Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29 |
— Лизингополучатель хочет зарегистрировать договор или права (обременения) на предмет лизинга
— Лизингодатель хочет зарегистрировать договор или права (обременения) на предмет лизинга
— Покупатель хочет признать незаконным отказ органа регистрации (Росреестра) в государственной регистрации перехода права собственности
— Заявитель не согласен с отказом во внесении изменений в ЕГРН
— Арендодатель хочет обязать орган регистрации недвижимости зарегистрировать договор, заключенный на срок не менее года
См. все ситуации, связанные со ст. 29
1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом
оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:
1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав — в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав — в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. При рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.
9. В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.10. Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений — в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения.
12. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
13. Документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю — физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
14. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.
15. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.
16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.
18. При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенные государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, может быть выдана лицам, указанным в настоящей статье, многофункциональным центром в форме документа на бумажном носителе, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав. Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
КонсультантПлюс: примечание.
С 28.10.2021 ч. 20 ст. 29 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.04.2021 N 120-ФЗ). См. будущуюредакцию.20. Указанный в части 19 настоящей статьи способ доставки осуществляется за плату. Порядок осуществления органом регистрации прав такой доставки и размеры платы за ее осуществление устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.22. В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти или орган местного самоуправления, направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления. В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные орган государственной власти или орган местного самоуправления при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.(часть 22 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
Ваш контроль
Официальный ответ
опубликован 28.06.2019 в 14:10Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление) рассмотрено Ваше обращение.
По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
07.05.2019 в Управление поступили документы и заявление
№ 77-0-1-71/3148/2019-4272 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001069:8, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Гнездниковский, вл. 1.
По результатам проведения правовой экспертизы в соответствии с ч. 1
ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) государственным регистратором 20.05.2019 принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в срок до 20.08.2019.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона о недвижимости в день приостановления государственной регистрации органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права
о причинах, препятствующих государственной регистрации.
Позиция государственного регистратора относительно наличия оснований для приостановления по вышеуказанному заявлению отражена
в уведомлении о приостановлении от 20.05.2019 и заключается в том, что представленный межевой план, оформленный в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, по форме
и (или) содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015
№ 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — Требования), так как не обеспечивает считывание и контроль представленных данных. Ввиду невозможности загрузки данных проверка пространственных и семантических сведений
не проводилась.
Дополнительно представленные документы были рассмотрены
в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако,
не устранили причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета по вышеуказанному заявлению, о чем в адрес заявителя было направлено уведомления о невозможности возобновления государственного кадастрового учета.
Таким образом, для осуществления государственного кадастрового учета необходимо представить в Управление межевой план, оформленный
в соответствии с Требованиями и Законом о недвижимости, устранив замечания, указанные в уведомлении.
Согласно Административному регламенту Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, консультирование
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 26 Закона о недвижимости, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, в апелляционную комиссию, созданную при Управлении для рассмотрения заявлений об обжаловании решений о приостановлении.
В соответствии с ч. 12 ст. 29 Закона о недвижимости приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
И.о. начальника отдела регистрации
недвижимости по Центральному
административному округу г. Москвы К.П. Абрамян
Основания для возврата заявлений и документов без рассмотрения
Основания для возврата заявлений и документов без рассмотрения
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области информирует заявителей, что в некоторых случаях документы, принятые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут быть возвращены заявителю без рассмотрения.
Статьей 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2017 года (Закон), предусмотрены следующие основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав без рассмотрения, если:
1) представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
2) представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
При этом стоит отметить, что исходя из требований Налогового кодекса Российской Федерации, плательщик сбора (лицо, в отношении которого будет совершено юридически значимое действие) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора (госпошлины). В случае уплаты госпошлины от имени ненадлежащего плательщика (например, доверенного лица) в отношении надлежащего плательщика (правообладателя), обязанность по уплате государственной пошлины не считается исполненной, и документы также будут возвращены без рассмотрения.
4) в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
5) заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.29 Закона возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 Закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 Закона.
Также согласно п.3 ст.29 Закона орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Действующий Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, во избежание случаев, возврата заявления и прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения, Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке, установленные действующим законодательством.
Главный специалист – эксперт отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области Роман Попенко
218-ФЗ — Статья 25 — Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
список редакцийОрган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:
1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона;
2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения статьи 25 закона №218-ФЗ используются в следующих статьях:-
Статья 29
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
в каких случаях может быть отказ
Государственная регистрация права собственности и иных прав на недвижимость: в каких случаях может быть отказ |
Управление Росреестра по Курской области информирует
Решение об отказе как в государственной регистрации прав, так и других прав на недвижимость может быть принято только в единственном случае: если процедура государственной регистрации была приостановлена и в отведенный срок вы не устранили причины ее приостановления (ст. 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ)).
Отметим, что причин, по которым государственная регистрация может быть приостановлена, достаточно много. Они перечислены в ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ (вместе с причинами приостановления кадастрового учета). Наиболее частыми являются следующие причины приостановления государственной регистрации прав:
· не представлены необходимые для государственной регистрации документы;
· не представлены подлинники документов;
· представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
· в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
· лицо, указанное в заявлении как правообладатель, не имеет прав на этот объект и (или) не уполномочено им распоряжаться.
При выявлении таких причин регистрацию приостановят до их устранения. При этом срок приостановления по общему правилу не может превышать трех месяцев (ч. 2 ст. 26 Закона № 218-ФЗ).
Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления государственной регистрации и они после истечения установленного срока продолжают препятствовать государственной регистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок.
Например, если в период приостановления на недвижимость наложен судебный арест, то государственную регистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста.
Узнать о приостановлении можно из уведомления, которое направят (выдадут) заявителю в день приостановления регистрации. В нем будут указаны все причины, которые препятствуют проведению государственной регистрации (ч. 5 ст. 29 Закона № 218-ФЗ).
Рекомендуем устранить их в срок, указанный в уведомлении. В этом случае можно избежать как отказа в регистрации, так и потери суммы уплаченной госпошлины, так как при отказе она не возвращается.
В противном случае в регистрации будет отказано, о чем в тот же день направят соответствующее уведомление в соответствии с ч. 6 ст. 29 Закона № 218-ФЗ.
Ст 28 Закон О Государственной Регистрации Недвижимости N 218-ФЗ
Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
2. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в нее сведений и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Другие статьи ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 58. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Федеральный закон РФ «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ ст 28 (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) (действующая редакция 2021)
Жизненные ситуации от Владей Легко от Владей Легко ➜ Росреестр вернул документы без рассмотрения
Вы подали заявление на государственную регистрацию прав, а Вас уведомили, что документы оставлены без рассмотрения.
Что такое «возврат документов без рассмотрения» и как действовать в случае получения уведомления о возврате принятых на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документов без рассмотрения, мы расскажем в этом материале.
1. Причины возврата документов без рассмотрения
Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) предусмотрена обязанность Росреестра вернуть представленные документы без рассмотрения.
В ст. 25 Закона о недвижимости дан исчерпывающий перечень оснований для возврата документов без рассмотрения:
Подробнее
Например, если представленный для осуществления государственного кадастрового учета технический план не соответствует установленному формату (не считывается) или стороны внесли в договор исправления, но не оговорили их должным образом в тексте, или Вы забыли поставить подпись на заявлении — по Вашим документам будет оформлен возврат без рассмотрения.
Это означает, что Ваше заявление и приложенные к нему документы не поступят на правовую экспертизу, осуществляемую государственным регистратором прав, и по ним не будет принято ни одного из возможных решений (зарегистрировать либо приостановить, отказать в осуществлении учетно-регистрационных действий).
2. Сроки оформления возврата документов без рассмотрения
Возврат документов без рассмотрения осуществляется в течение 5-и рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а при отсутствии сведений об уплате госпошлины — в течение 3-х рабочих дней по истечении 5-дневного срока со дня подачи документов (ст. 29 Закона о недвижимости).
Росреестр уведомляет заявителя о возврате прилагаемых к заявлению документов с указанием причин возврата и возвращает ему указанные документы тем же способом, которым они были представлены.
3. Что делать, если документы возвращены без рассмотрения?
Возврат документов без рассмотрения не является отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и не лишает заявителя права вновь обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае устранения причин, послуживших основанием для возврата заявления и документов без рассмотрения.При этом при повторной подаче документов оплачивать заново государственную пошлину, если она была оплачена ранее, не нужно.
Так как же поступать, если документы вернули без рассмотрения?
Внимательно прочитайте уведомление и выясните причину возврата. Ваши дальнейшие шаги будут зависеть от основания возврата.
Если заявление и документы возвращены без рассмотрения по причине:
- несоответствия представленных в электронном виде заявления и документов требуемому формату, обратитесь к специалисту, подготовившему документ, для внесения соответствующих исправлений; после чего повторно подайте корректно сформированное заявление и исправленные документы;
- наличия на представленных на бумаге заявлении и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, оговорите исправления в тексте документа в соответствии с требованиями НПА либо обратитесь в орган, выдавший документ, за получением его дубликата и т.п.; после чего повторно подайте документы;
Подробнее
Эти действия не в каждом случае позволят преодолеть данное основание для возврата документов без рассмотрения. Возможно Вам придется обратиться в суд с заявлением об установлении юридического факта или исковым заявлением о признании права собственности, о признании сделки заключенной (в зависимости от конкретной ситуации).
- отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении 5-и дней с даты подачи соответствующего заявления, – оплатите государственную пошлину в установленном размере и вновь обратитесь за регистрацией прав;
- в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом, используйте один из 2-х возможных вариантов действий:
- государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав по личному заявлению собственника;
- снятие отметки о невозможности регистрации без личного участия по заявлению собственника по заявлению собственника или в судебном порядке;
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем, повторно подайте в Росреестр заявление, подписанное в надлежащем порядке, и приложенные к нему документы.
Но лучше обратиться за помощью к специалисту. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом.
Актуализированное положение в сфере долевого строительства недвижимости
ЮФ «Пепеляев Групп» сообщает, что вступил в силу ряд поправок к Федеральному закону № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 г. («Закон № 214-ФЗ») относительно участия в долевом строительстве многоквартирных домов и другая недвижимость, а также внесены изменения в другие нормативные правовые акты. [1]
Ниже представлен краткий обзор нововведений в законодательстве в области долевого строительства.
1. Запрет на привлечение средств физических лиц способами, не предусмотренными Федеральным законом № 214-ФЗ, распространен на нежилые помещения
До внесения указанных изменений запрещалось привлечение средств физических лиц способами, не предусмотренными Законом № 214-ФЗ, когда такие лица переходили в собственность на недвижимое имущество. Запрет установлен только в отношении жилых помещений в многоквартирных домах .[2]
С 27 июня 2019 года запрет распространяется на все помещения (как жилые, так и нежилые) во всей недвижимости (многоквартирные дома и другие объекты). [3] Постановление введено с целью предъявления требований к застройщикам нежилых зданий, привлекающим средства от физических лиц. Требования аналогичны требованиям, предъявляемым к застройщикам многоквартирных домов.
Поправки призваны ограничить возможности девелоперов по обходу запрета путем строительства «единиц» (нежилых помещений) [4] вместо квартир (жилых помещений).В частности, по общему правилу застройщики паев будут обязаны использовать счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, для размещения средств, полученных от участников долевого строительства. [5]
2. Когда строительство невозможно завершить, компенсация, подлежащая выплате затронутым участникам долевого строительства, должна рассчитываться на основе рыночной стоимости квартиры на дату выплаты компенсации
Постановление, действовавшее до 27 июня 2019 г., гласило, что в случае банкротства застройщика и невозможности завершения строительства компенсация, выплачиваемая общественной некоммерческой организацией «Фонд защиты прав граждан, участвующих в совместных проектах». Долевое строительство (далее — «Фонд») оценивалось на основе рыночной стоимости квадратного метра эквивалентного жилого помещения на момент заключения договора долевого строительства (далее — «ССС»).Росстат подсчитал размер такой компенсации. [6]
В соответствии с принятыми изменениями размер компенсации будет определяться на основании отчета оценщика, привлекаемого Фондом, и исходя из рыночной стоимости эквивалентного жилого помещения на момент выплаты компенсации. [7] Возможность получить компенсацию также была предоставлена лицам, которые приобрели нежилое помещение или парковочное место в рамках ЗСС.В этом случае размер такой компенсации будет равен цене, указанной в SCA. [8]
3. Застройщики, которым разрешено привлекать средства от участников долевого строительства, используя «старые механизмы» без каких-либо счетов условного депонирования, могут вернуться к использованию счетов условного депонирования
Согласно SCA, который предусматривает передачу жилых помещений, застройщик, которому было разрешено завершить строительство объекта недвижимости без использования счетов условного депонирования, должен внести взносы в компенсационный фонд. [9] Если вышеуказанное условие выполнено, разработчик может заключить такие SCA. Регистрирующий орган, который регистрирует такие SCA, проверяет, выполнил ли разработчик указанное выше обязательство. [10]
Начиная с 27 июня 2019 года, если разработчик не желает делать взносы в компенсационный фонд, он может вернуться к использованию счетов условного депонирования. Для этого необходимо внести изменения в заявление о раскрытии информации по проекту и внести поправки в Единую информационную систему жилищного строительства.Не разрешается использовать оба метода для привлечения средств от участников долевого строительства (в одних случаях заключать ДСС с внесением взносов в компенсационный фонд, а в других — с использованием счетов условного депонирования) одновременно в отношении одного и того же строящегося объекта.
4. Для регистрации SCA не требуется заявления о том, что разработчик и заявление о раскрытии информации о проекте соответствуют требованиям Закона № 214-ФЗ
Начиная с 27 июня 2019 года для государственной регистрации SCA больше не требуется предъявлять указанное заявление о соответствии.[11]
Если многоквартирный дом строится в соответствии с SCA, отчет по-прежнему требуется для привлечения средств от участников долевого строительства. [12]
5. Отклонение заявления о соответствии застройщика и заявления о раскрытии информации о проекте требованиям Закона № 214-ФЗ в отношении объектов, которые будут построены с использованием счетов условного депонирования
Начиная с 28 июня 2021 года будет отменено требование о том, что разработчики, привлекающие средства с использованием счетов условного депонирования , должны получить заявление о соответствии. [13]
О чем думать и что делатьС принятием вышеуказанных поправок девелоперам рекомендуется ознакомиться с содержанием таких поправок и учесть их при планировании и проведении работ по строительству недвижимости, финансируемых за счет средств участников долевого участия. долевое строительство.
Помощь консультантаСпециалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать комплексное юридическое сопровождение застройщикам по любым вопросам, возникающим при строительстве объектов недвижимости и привлечении средств в долевое строительство от участников.
[1] Данные изменения внесены Федеральными законами от 1 июля 2018 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О долевом строительстве многоквартирных домов и иного недвижимого имущества, а также о внесении изменений в отдельные положения российского законодательства »и некоторых других статьи законодательства Российской Федерации »и № 151-ФЗ от 27 июня 2019 года« О внесении изменений в Федеральный закон «О долевом строительстве многоквартирных домов и иного недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные положения законодательства Российской Федерации» и отдельные пункты законодательства Российской Федерации ».
[2] Статья 1 (2) Закона № 214-ФЗ (в тексте действует до 1 июля 2019 года).
[3] Статья 1 (1) (а) Федерального закона № 151-ФЗ.
[4] По российскому законодательству все помещения делятся на жилые и нежилые. В российском законодательстве нет определения термина «единица». Под «единицами» обычно понимаются нежилые помещения, построенные и приобретенные для проживания.
[5] Статья 3 (1.2) (2) Закона № 214-ФЗ.
[6] Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «Об общественной некоммерческой организации по защите прав граждан, участвующих в долевом строительстве, в случае несостоятельности (банкротства) застройщиков. и о внесении изменений в отдельные статьи законодательства Российской Федерации ».
[7] Статья 13 (9) (с) Федерального закона № 151-ФЗ.
[8] Статья 13 (9) (г) Федерального закона от 28.07.2012 г.151-ФЗ.
[9] Статья 3 (4) Закона № 214-ФЗ.
[10] Статья 48 (3) Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
[11] Статья 10 (2) (а) Федерального закона № 151-ФЗ.
[12] Статья 3 (2) Закона № 214-ФЗ. Обратите внимание, что если застройщик получает средства от физического лица, если последнее принимает право собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, но не имеет заявления о соответствии, это может привести к административной ответственности застройщика и штрафу в размере от 500000 до 1000000 рублей (статья 14.28 (1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Данное правонарушение также может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности, если такое правонарушение совершено в крупном или особо крупном размере (статьи 200.3 (1) и 200.3 (2) УК РФ). Законодательный орган также наложил запрет на размещение рекламы, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, если не было получено такое заявление о соответствии (ст.38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г.). Несоблюдение запрета может повлечь за собой административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе и штраф от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (ст. 14.3 (1) Кодекса об административных правонарушениях).
[13] Статья 1 (8) (д) Федерального закона № 151-ФЗ.
ключевых изменений в законе о долевом строительстве
1 Часть 8.1 статьи 13 Закона о долевом строительстве
2 Часть 1.1 статьи 25 Закона об ипотеке
3 Часть 8.1 статьи 15.5 Закона о долевом строительстве, часть 7 статьи 13 Закона о фондах
4 Статья 10.1 Закона о поддержке семьи
5 Часть 6 статьи 16 Закона о долевом строительстве
6 Пункт 3 части 3 статьи 18 Закона о долевом строительстве
7 Часть 4 статьи 19 Закона о долевом строительстве
8 Часть 1.3 статьи 23.1 Закона о долевом строительстве
9 Часть 1.4 статьи 23.1 Закона о долевом строительстве
10 Пункт 2.2 статьи 201.1 Закона о банкротстве
11 Пункт 2.3 статьи 201.1 Закона о банкротстве
12 Пункт 2.3-1 статьи 201.1 Закона о банкротстве
13 Пункт 3 статьи 201.13 Закона о банкротстве
14 Пункт 1 пункта 3 статьи 201.15-2-2 Закона о банкротстве
15 Часть 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса
16 Пункт 4.1 части 1, пункт 2.1 части 2 статьи 15 Закона о регистрации собственности
17 Пункт 4.2 части 1, пункт 2.2 части 2 статьи 15 Закона о регистрации собственности
18 Пункты 61-63 части 1 статьи 26 Закона о регистрации собственности
19 Часть 13-15 статьи 40 Закона о регистрации собственности
20 Часть 3 статьи 66, часть 4 статьи 67 Закона о регистрации собственности
21 Часть 2, 2.1 статьи 13 Закона о фондах
22 Часть 11 статьи 13.3 Закона о фондах
23 Часть 3.1-1 статьи 13.1 Закона о фондах
24 Статья 13.4 Закона о фондах
Сравнительный анализ положений Федерального закона № 214-ФЗ с учетом последних изменений — Недвижимость и строительство
Российская Федерация: Сравнительный анализ норм Федерального закона от 28.07.2012 г.214-ФЗ с учетом последних изменений
Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.
Принятие Федерального закона № 218-ФЗ «Об публично-правовом обществе». по защите прав отдельных лиц Участники строительства в случае несостоятельности (банкротства) разработчиков и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российская Федерация от 29 июля 2017 г. (« 218-ФЗ ») — последний шаг в коренная реформа законодательства о долевом строительстве.
После принятия 218-ФЗ была внесена реформа Федерального закона № 214-ФЗ. об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и Прочие объекты недвижимого имущества и о внесении изменений в некоторые Законодательные акты Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. (« 214-ФЗ ») продолжение утверждения списка инструкций русского Президент 1 по вопросам защиты прав долевых участников строительства и усиление надзора за Разработчики.
Законопроект 2 о внесении изменений в 214-ФЗ был подготовлен и внесен в Государственную Думу РФ на основе тех поручения Президента РФ и план действий («дорожная карта») также была разработана и утверждена для постепенного возместить средства физических лиц, привлеченные для создания многоквартирных домов (« Жилые дома ») и другие недвижимые недвижимость с банковскими ссудами и другими формами финансирования, которые может свести к минимуму риски для людей.
Данный законопроект принят в первом чтении и в настоящее время будут доработаны на основе комментариев Минстроя России, Банка России и отраслевого экспертного сообщества. Пока идет подготовка к ликвидации долевого строительства, 218-ФЗ внесен ряд изменений, которые существенно повлияют на деятельность разработчиков в ближайшем будущем.
Чтобы прочитать полный отчет, нажмите здесь.
Сноски
1.Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.07.2012 г. Пр-2261 от 5 ноября 2017 г. (по итогам встречи с члены Правительства Российской Федерации 25 октября, г. 2017).
2. Законопроект № 322981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон». Закон «Об участии в долевом строительстве квартиры». Дома и другие объекты недвижимого имущества и о внесении изменений в Отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные Законодательные акты Российской Федерации ».
Dentons — первая в мире полицентричная международная юридическая фирма. А компания, входящая в 20-ку лучших компаний по рейтингу Acritas 2015 Global Elite Brand Index, стремится бросить вызов существующему положению вещей в обеспечении последовательной и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательными способами. Мы стремимся предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключены к сообществ, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса испытание.Теперь крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons ‘ глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения потребностей местных, национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера в более чем 125 местах, обслуживающих более 50 стран. www.dentons.com.
Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Недвижимость и строительство в Российской Федерации
Что означает свободное владение?Бойс Тернер
Недавнее решение апелляционного суда по делу Capitol Park Leeds Plc v Global Radio Services Ltd в июне 2021 года рассматривало значение незанятого владения и…
Планирование пенсионного образа жизниМиллс и Рив
Многие говорят, что отсутствие поддержки политики планирования для предоставления жилья для пенсионеров является одним из самых больших препятствий, с которыми сталкивается сектор, что кажется странным, учитывая стареющее население …
Дальнейший удар по проблеме CVA арендодателейМиллс и Рив
Через неделю после слушания по иску CVA New Look тот же судья вернулся в суд с теми же юристами, но, за исключением одного пункта, результат был тот же — еще один неудачный запрос CVA домовладельцем.