Ст 27 фз об исполнительном производстве: Ст 27 Закон Об Исполнительном Производстве N 229-ФЗ

Ст. 27 Закон Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей РК Извещения и вызовы в исполнительном производстве от 2 апреля 2010 года № 261-IV Закон Республики Казахстан Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей Статья 27 Комментарий

1. Участники исполнительного производства информируются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения извещением. 

В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных мер обеспечения судебный исполнитель вправе совершить исполнительные действия и принять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом участников исполнительного производства. 

Вызовы к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий осуществляются путем направления повестки. 

В повестке указываются: 

1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) судебного исполнителя, к которому вызывается лицо, его адрес; 

2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) вызываемого физического лица либо наименование юридического лица; 

3) указание места и времени явки; 

4) основание вызова, номер исполнительного производства, по которому лицо вызывается; 

5) предложение лицу представить имеющиеся у него документы, необходимые для исполнения исполнительного документа; 

6) указание на права и обязанности, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона; 

7) указание на последствия неявки извещаемого или вызываемого лица и на его обязанность сообщить причины неявки; 

8) подпись лица, направившего повестку или извещение, вызов.  

Повестка должна быть направлена с таким расчетом, чтобы вызываемое лицо имело достаточный срок для своевременной явки к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий. 

2. Извещение или повестка направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если участник исполнительного производства или его представитель не указал иной адрес, по месту работы участника исполнительного производства заказным письмом либо посредством иных средств связи с уведомлением об их получении либо вручается адресату под расписку. 

Извещение или повестка, адресованные юридическому лицу, направляется по адресу его места нахождения, места нахождения филиала или представительства. 

Извещение или повестка может направляться по адресу, указанному юридическим лицом, в письменной форме. Повестка или извещение считаются доставленными юридическому лицу по месту его нахождения, даже если юридическое лицо отсутствует по указанному адресу. 

В случае временного отсутствия извещаемого или вызываемого лица повестка или извещение вручается одному из совместно проживающих с ним совершеннолетних близких родственников, супругу (супруге). В этом случае лицо, принявшее повестку или извещение, указывает на корешке повестки или извещения свою фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), а также отношение к адресату. 

В указанных случаях повестка либо извещение считаются доставленными надлежащим образом. 

3. Извещение или повестка могут быть направлены посредством текстовых сообщений по абонентскому номеру сотовой связи или электронной почты, государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова. 

4. Надлежащими извещением, вызовом стороны являются извещение, повестка, направленные стороне исполнительного производства: 

1) по адресу, указанному в исполнительном документе, по последнему известному месту жительства или месту нахождения посредством гибридного отправления либо заказным письмом с уведомлением о его вручении; 

2) по абонентскому номеру сотовой связи, лично им представленному судебному исполнителю, или на абонентское устройство сотовой связи, зарегистрированное за стороной исполнительного производства, при получении отчета, подтверждающего доставку; 

3) посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова, если не будет доказано, что такие извещение или вызов не поступили либо поступили позднее; 

4) на адрес электронной почты, указанный стороной исполнительного производства; 

5) иными не запрещенными способами, обеспечивающими фиксирование извещения.  

В случае неявки стороны по повестке, направленной посредством электронных средств связи, указанных в подпунктах 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, повторная повестка направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вызова. 

5. Сообщение, направляемое по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, должно содержать следующие сведения: 

1) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) судебного исполнителя, его адрес; 

2) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) вызываемого или извещаемого лица либо наименование юридического лица; 

3) краткое содержание извещения, указание места и времени явки; 

4) основание вызова, номер исполнительного производства, по которому лицо вызывается. 

Документ, подтверждающий отправку сообщения, приобщается к материалам исполнительного производства. 

Стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с исполнительным производством и прилагаемыми к нему материалами через личный кабинет в государственной автоматизированной информационной системе исполнительного производства.  

6. При отказе адресата принять повестку или извещение лицо, вручающее их, делает соответствующую отметку на повестке или в извещении, которые возвращаются судебному исполнителю, а также вправе составить акт об этом, в том числе с использованием аудио- и (или) видеофиксации. 

Отказ адресата от принятия повестки или извещения не является препятствием для совершения исполнительных действий, и лицо считается извещенным надлежащим образом. 

Сноска. Статья 27 в редакции Закона РК от 26.06.2020 № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 624-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

10.01.2023 03:00

Поделиться

Дата подписания: 29.12.2022Опубликован: 10.01.2023

Вступает в силу: 09. 01.2023

Принят Государственной Думой 20 декабря 2022 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2022 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 39, ст. 4539; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573, 4574; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322, 4333; 2013, N 14, ст. 1657; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1393, 1411, 1427; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 13,45; N 11, ст. 1493; 2017, N 1, ст. 33; N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4785; N 47, ст. 6847; 2018, N 11, ст. 1583; N 49, ст. 7523; 2019, N 8, ст. 715; N 10, ст. 894; N 46, ст. 6421; N 49, ст. 6961; 2020, N 31, ст. 5048; 2021, N 1, ст. 34; N 27, ст. 5062, 5119, 5188; N 52, ст. 8976; 2022, N 1, ст. 13) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства;»;

б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу.»;

2) часть 12 статьи 13 после слов «счета взыскателя» дополнить словами «, открытого в российской кредитной организации,»;

3) статью 30 дополнить частью 22 следующего содержания:

«22. В заявлении о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, содержащего требование о взыскании денежных средств, указываются реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства.»;

4) пункт 1 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя, или указанное заявление не подписано взыскателем (его представителем), за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя, или указанное заявление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 22 статьи 30 настоящего Федерального закона;»;

5) в части 1 статьи 36 слова «судебным приставом-исполнителем» исключить;

6) часть 2 статьи 43 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) поступления от банка или иной кредитной организации информации, указанной в части 81 статьи 70 настоящего Федерального закона. «;

7) в части 2 статьи 44 цифры «10 — 12» заменить цифрами «10-13»;

8) в статье 70:

а) в части 7 слова «на счет, указанный взыскателем» заменить словами «на банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет, указанные взыскателем»;

б) дополнить частью 81 следующего содержания:

«81. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенное на основании исполнительного документа, банк или иная кредитная организация может в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», у работников банка или иной кредитной организации возникли подозрения, что операция, подлежащая совершению на основании исполнительного документа или указанного постановления, совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. О случае неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя по указанному основанию банк или иная кредитная организация в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в совершении операции информирует судебного пристава-исполнителя. Положения настоящей части не применяются в отношении исполнительного документа, являющегося судебным актом, исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, а также в отношении постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенного на основании таких исполнительных документов.»;

9) в части 2 статьи 72 слова «счет взыскателя» заменить словами «банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет»;

10) часть 3 статьи 722 после слов «банковского счета взыскателя,» дополнить словами «открытого в российской кредитной организации,»;

11) часть 1 статьи 110 изложить в следующей редакции:

«1. Денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление указанных денежных средств на банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или казначейского счета взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.»;

12) в части 51 статьи 112 цифры «10 — 12» заменить цифрами «10 — 13».

Статья 2

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона банк или иная кредитная организация приостанавливает исполнение требований исполнительного документа, предъявленного взыскателем с заявлением о перечислении денежных средств на счета, открытые в иностранных банках и иных иностранных кредитных организациях, до представления взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные с должника денежные средства, в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции настоящего Федерального закона). Банк или иная кредитная организация в течение пяти дней со дня приостановления исполнения требований исполнительного документа уведомляет об этом взыскателя по указанному в его заявлении месту жительства (месту пребывания), а также о необходимости представления взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета.

2. По исполнительному производству имущественного характера, возбужденному в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в рамках которого взысканные денежные средства на основании заявления взыскателя подлежат перечислению на счета, открытые взыскателем в иностранных банках и иных иностранных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении ареста на денежные средства и не позднее дня, следующего за днем вынесения данного постановления, направляет его в банк или иную кредитную организацию, а также взыскателю. Банк или иная кредитная организация исполняет указанное постановление незамедлительно. Судебный пристав-исполнитель при представлении взыскателем реквизитов его банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить денежные средства, не позднее дня, следующего за днем получения указанных реквизитов, направляет в банк или иную кредитную организацию постановление, содержащее требование о перечислении денежных средств на указанный счет взыскателя. Об исполнении содержащихся в постановлении судебного пристава-исполнителя требований банк или иная кредитная организация в течение трех рабочих дней информирует судебного пристава-исполнителя.

Президент Российской Федерации В. Путин

Российская газета — Федеральный выпуск: №2(8947)

Поделиться

Комментарии Российской Газеты

Приставам запретили переводить взысканные средства в иностранные банки

  • Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. N 302 «О временном управлении некоторым имуществом»
  • Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.04.2023 № 72 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»

Ведущая международная юридическая фирма в сфере арбитража • Aceris Law LLC

О нас

Международное юридическое представительство в арбитраже

Выдающийся послужной список

С юристами, получившими образование в Гарварде, Колумбии и Сорбонне, принятыми в коллегии адвокатов Западной Европы, Северной Америки, Восточной Европы и Южная Америка и почти два десятилетия опыта в области международного арбитражного права и процедуры на самом высоком уровне, а также международного посредничества и приведения в исполнение арбитражных решений, Aceris Law обеспечивает высококачественное юридическое представительство для сложных международных коммерческих арбитражей, международного строительства арбитражные разбирательства и арбитражи между инвесторами и государством, сочетая превосходство, строгость, опыт и выдающийся послужной список с непревзойденной ценностью высококачественного международного арбитражного юридического представительства, чтобы предложить своим клиентам исключительную ценность.

Отмеченные наградами


Юристы

Отмеченные наградами юристы Aceris Law рекомендованы Legal 500 и многими другими престижными рейтингами в области международного арбитража. Они обеспечили юридическое представительство в более чем двухстах коммерческих, инвестиционных и строительных арбитражах для клиентов, включая предприятия всех размеров, иностранных инвесторов и государственных структур, в арбитражах с их местами в Европе, Северной Америке, Центральной Америке, на Ближнем Востоке, суб- Сахара Африка и Азия. Они обеспечили юридическое представительство для ICC, ICSID, LCIA, ICDR, SIAC, SCC, DIAC, HKIAC, JAMS, AAA, LMAA, CICA, PCA, OHADA и ad hoc  (часто ЮНСИТРАЛ) в арбитраже, а также по правилам менее известных учреждений, установив выдающийся послужной список.

Почти все законы

Aceris Law обеспечивает представительство в арбитраже почти по всем законам. Ранее она представляла интересы в арбитражах по английскому праву, французскому праву, швейцарскому праву, нескольким американским законам, различным австралийским законам, различным законам Канады, испанскому праву, законодательству Сингапура, праву Гонконга, праву Саудовской Аравии, праву ОАЭ, праву Кувейта, Бразильское право, российское право, сербское право, право Боснии и Герцеговины, грузинское право, турецкое право, мексиканское право, немецкое право, японское право, узбекское право, турецкое право, ангольское право, право OHADA, законодательство Кот-д’Ивуара , Закон Южной Африки, Закон Малайзии, Закон Молдовы, Закон Албании, Закон Аргентины, Закон Румынии, Закон Кении, Закон Либерии, Закон Нигерии, Закон Швеции, Закон Южной Кореи, Закон Туниса, Закон Марокко, Закон Мавритании, Закон Венгрии, публичный международный право и законы многих других юрисдикций общего права и гражданского права.

Разные языки

Рабочими языками Aceris являются английский и французский, хотя наши арбитражные юристы также говорят на испанском, португальском, немецком, русском, арабском, китайском, греческом, сербско-хорватском, чешском и словацком языках. Aceris Law также регулярно выступает юридическим советником в делах с японскими, корейскими, турецкими, венгерскими, итальянскими, голландскими, индонезийскими, польскими, украинскими, узбекскими, тайскими, польскими, румынскими и другими языковыми элементами. Когда для данного спора необходимы дополнительные языковые возможности, Aceris Law обычно приобретает их в течение всего срока международного спора. Aceris Law также имеет доступ к компетентным, но недорогим переводчикам, которых можно использовать для перевода документов на язык арбитражного разбирательства. Хотя все наши юристы свободно владеют английским и французским языками, все они также являются полиглотами.

Уважение к клиентам и со-юрисконсультам

Aceris Law тесно сотрудничает со своими клиентами и их штатными юристами, что позволяет им играть настолько важную роль в разрешении их споров, насколько они того пожелают, и предоставляет им полную и прозрачную обратную связь . Он также сотрудничает с соадвокатами по всему миру, поддерживая доступ к квалифицированным местным юристам в большинстве юрисдикций для внутренних судебных разбирательств, связанных с арбитражем.

Международное общественное право


Право

Aceris Law также обеспечивает юридическое представительство в спорах по международному публичному праву. В настоящее время он предоставляет pro bono юридическое представительство бывшему британскому протекторату Баротселенд в отношении договорного спора с Республикой Замбия. Юристы Aceris Law также предоставляют юридические консультации по разбирательствам в Международном Суде (МС) и часто выступают в качестве юрисконсультов для государств и государственных организаций.

Компания LocateFamily.com оштрафована на 525 000 евро — Репрезентативное правоприменение в соответствии со статьей 27 Общего регламента по защите данных — DataRep

Управление по защите данных Нидерландов наложило штраф в размере 525 000 евро на веб-сайт, который не назначил представителя ЕС для целей статьи 27 GDPR, несмотря на четкое обязательство, что они должны это сделать, первая инстанция правоприменения для этого обязательства.

Общепризнанно, что применение GDPR с момента, когда в мае 2018 года стало наказываться, было неоднородным. В частности, правоприменение в отношении компаний, базирующихся за пределами ЕС, регулирование которых было основной целью GDPR, когда он заменил 1995 Директива о защите данных — была почти исключительно ограничена «крупными игроками»: Google и Facebook в мире.

В результате исполнение «скрытого обязательства» Представителя 1 — что компании за пределами ЕС, попадающие под действие GDPR, должны назначать Представителя в ЕС — почти не существует; упоминалась роль представителя в исполнительном производстве 2 , но в основном для того, чтобы подтвердить, что она не применялась к организациям, чье соблюдение GDPR было под вопросом, как правило, в результате того, что эти нарушающие правила компании были крупными транснациональными корпорациями с офисами в число стран ЕС, тем самым отрицая необходимость для них назначать представителя.

Ситуация изменилась 12 мая 2021 года, когда Управление по защите данных Нидерландов (Autoriteit Persoonsgegevens) опубликовало свои принудительные действия против LocateFamily.com 3 , веб-сайта, целью которого является поиск лиц, с которыми человек потерял связь. . Этот веб-сайт был оштрафован на 525 000 евро за то, что не смог назначить представителя ЕС, с дополнительными 20 000 евро за каждые две недели, в течение которых они остаются несоответствующими требованиям (максимум до 120 000 евро). На веб-сайте есть ряд других очевидных недостатков GDPR, которые, как я ожидаю, станут предметом дополнительных исполнительных процедур в будущем.

LocateFamily.com перечисляет большое количество людей (веб-сайт утверждает 350 000 000 человек во всем мире на момент написания этой статьи), а также их адреса и часто номера телефонов, чтобы помочь найти людей, которые потеряли связь.

Власти Нидерландов (и другие) получили несколько жалоб от лиц из ЕС на то, что их данные были включены на этот веб-сайт без их согласия, и что их запросы об удалении данных не были должным образом удовлетворены операторами веб-сайта. Совместно с другими органами ЕС по защите данных Управление Нидерландов провело расследование LocateFamily.com и на основании опубликованного решения 4 , они, похоже, очень мало сотрудничали с поставщиками этого сайта. Одна из наиболее серьезных проблем заключается в том, что они не смогли определить, где в мире находится компания, управляющая веб-сайтом (несмотря на то, что ее спросили, компания, стоящая за веб-сайтом, не смогла предоставить ответ, кроме как подтвердить, что они нет местоположения в ЕС), хотя технические исследования показывают, что он может базироваться в Канаде.

Администрации сразу же стало ясно (как и любому, кто решил посетить веб-сайт сегодня), что не существует эффективного метода подачи запроса на доступ к этой компании. Их политика конфиденциальности до крайности минимальна и фактически неверна в информации, которую она предоставляет; он утверждает, что не «перераспределяет информацию… каким-либо третьим сторонам», но их канал в Твиттере 5 заполнен информацией о субъектах данных ЕС, пытающихся найти людей, а также именами тех людей, которых они пытаются найти. Следует предположить, что, поскольку забытые лица не находятся в контакте с лицом, ищущим их, они не давали согласия на использование их информации, и, по-видимому, не существует никаких других правовых оснований для обработки этих имен).

Существует веб-форма для запроса на удаление данных, но это зависит от предоставления адреса электронной почты, который содержит имя человека, поэтому, если у него более общий адрес электронной почты (например, [email protected]), этот запрос, скорее всего, будет быть отвергнутым. Поскольку человек сам не предоставил бы никакой информации, когда его данные были добавлены на сайт (источник перечисленных данных остается неясным и, предположительно, является предметом дальнейших принудительных мер), похоже, нет адекватного способа подтвердить факт. личность субъекта данных, который запрашивает удаление своих данных, и любое лицо, которое решило включить свои данные на сайт, потенциально может быть удалено кем-то другим, притворяющимся субъектом данных (удаление таких данных — при этом против воли субъекта данных, к которому они относятся, также будет нарушением GDPR).

Власти легко пришли к выводу, что GDPR применяется к обработке персональных данных лиц из ЕС, перечисленных на сайте: лицам из ЕС предоставляется услуга, чтобы помочь им найти других лиц, что приводит к обработка веб-сайтом этих данных подлежит регулированию в соответствии с GDPR (статья 3(2)(a)). В (кратких) ответах, которые они получили с веб-сайта, сообщалось, что у них нет учреждения или представителя ЕС, и ничто в расследованиях властей не указывало на обратное.

Соответственно, при применении GDPR к обработке персональных данных и отсутствии учреждения ЕС применяется обязательство в соответствии со статьей 27 GDPR о том, что веб-сайт должен назначить представителя в ЕС.

Из интереса власти пришли к выводу, что веб-сайт действует как контролер, а не как обработчик этой информации — опять же, это становится совершенно очевидным из самого веб-сайта (и их ленты в Твиттере), поскольку они, похоже, выбирают способ, которым персональные данные обрабатываются, публикуя их по своему усмотрению.

Власти также смогли не учитывать применимость различных исключений: веб-сайт не связан с государственным органом (статья 27(2)(b)), а обработка не выходит за рамки Законодательство ЕС (например, в отношении национальной безопасности и т. д.). Было дано некоторое полезное разъяснение толкования властями Нидерландов исключения в отношении «периодической обработки» в статье 27(2)(а). Управление установило, что обработка этих персональных данных не была случайной для работы веб-сайта, поэтому, даже если бы обрабатывался лишь небольшой объем персональных данных ЕС (что, по-видимому, не так), временное исключение не будет применяться, потому что этот процесс был обычной частью работы веб-сайта. Эта интерпретация «случайного» соответствует тому, как этот термин интерпретируется в отношении необходимости назначения сотрудника по защите данных, и это решение служит подтверждением того, что такая же интерпретация должна применяться к исключению из требования представителя.

Таким образом, GDPR требует от компании назначить Представителя, и явно (в том числе по их собственному признанию) они этого не сделали.

В полном решении также изложены некоторые соображения, лежащие в основе размера штрафа. Подводя итог, при отсутствии каких-либо смягчающих факторов, стандартный размер штрафа за этот вид правонарушения (как указано в Правилах штрафной политики Нидерландов 2019 6 ) с учетом соответствующих факторов устанавливает штраф в размере € 525 000 (принимая во внимание, что максимально возможный штраф составляет 10 млн евро или 2% от мирового дохода в зависимости от того, что больше, в соответствии со статьей 83 GDPR).

Стоит отметить, что Управление Нидерландов имеет историю, хотя и не обширную, по наложению штрафов на компании, не входящие в ЕС, за нарушение обязательств Представителя в соответствии с законом о защите данных 7 . В 2016 г. в соответствии с режимом Директивы о защите данных, предшествовавшим GDPR (и его преобразованием в законодательство Нидерландов в качестве Закона Нидерландов о защите данных 2000 г.), Управление оштрафовало WhatsApp за невыполнение обязательства (в соответствии со статьей 4 § 3 Закона 2000 г. ) назначить Представителя, если они обрабатывали персональные данные ЕС об ИТ-инфраструктуре в ЕС, несмотря на то, что у компании не было представительства в ЕС. Власти Нидерландов установили, что WhatsApp обрабатывал личные данные на телефонах своих пользователей в Нидерландах и — в отсутствие назначенного представителя Нидерландов — нарушал действовавший тогда закон. Их наказание в этом случае также включало постоянный элемент, связанный с любым продолжающимся нарушением — в дополнение к базовому штрафу в размере 1 000 000 евро WhatsApp было приказано выплатить дополнительные 10 000 евро за каждый день, когда они продолжали не назначать представителя.

Следует признать, что дело LocateFamily.com является крайним примером нарушений GDPR, учитывая вопиющее злоупотребление личными данными ЕС. Тем не менее, мы можем четко заключить, что органы ЕС по защите данных осознают, что GDPR дает им ожидание точки контакта в ЕС для любой компании, которая обрабатывает персональные данные ЕС в рамках нормативно-правовой базы GDPR, и масштаб Fine ясно дает понять, что они действительно очень серьезно относятся к неспособности предоставить эту точку контакта.

********

Если вы считаете, что вам может понадобиться назначить представителя в ЕС (или, после Brexit, в Великобритании), пожалуйста, свяжитесь с DataRep бесплатно, ни к чему не обязывающая консультация, чтобы сообщить, следует ли вам записаться на эту встречу. DataRep является ведущим поставщиком услуг представителей по защите данных в ЕС/ЕЭЗ и Великобритании через свою уникальную сеть из 30 контактных центров в ЕС, ЕЭЗ и Великобритании.

********

1 – https://iapp.org/news/a/is-article-27-the-gdprs-hidden-obligation/

2 – https://www.datarep.com/blog/2019/06/03/first-discussion-of-the-eu-representative-in-court/

3 – https://autoriteitpersoonsgegevens.nl/ en/news/dutch-dpa-imposes-fine-%E2%82%AC525000-locatefamilycom — версия на английском языке

4 — https://autoriteitpersoonsgegevens.nl/sites/default/files/atoms/files/20210512_boetebesluit_ap_locatefamily.pdf в Голландский – мы надеемся вскоре получить перевод на английский язык

5 – https://twitter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *