Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 21 июня 2019, 13:07
Особенности предоставления отпуска ветеранам боевых действий
Текст
Поделиться
Разъясняет помощник прокурора Советского района г.Челябинска Новичков П.С.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.
Вместе с тем, отдельные категории граждан, такие как ветераны боевых действий, на основании п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» имеют право на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.
Однако, в случае подачи заявления ветераном боевых действий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска со следующего дня, работодатель фактически нарушит требования ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, если предоставит работнику оплачиваемый отпуск на следующий день согласно его заявлению.
В случае если организация сошлется на невозможность предоставления отпуска ветерану боевых действий, исходя из намерения следовать положениям ст. 136 Трудового кодекса РФ, работодатель считается нарушившим вышеуказанные положения ФЗ «О ветеранах».
Таким образом, в законодательстве сложилась коллизия норм, соблюсти которые одновременно при указанных обстоятельствах работодатель не может.
В этой связи, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации внесены предложения о внесении изменений в положения Трудового кодекса РФ. Так, если сотрудник соберется в отпуск вне графика и предупредит менее чем за три рабочих дня, работодатель сможет выплатить отпускные в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления. Указанные изменения помогут организациям в ситуации, когда отдельные категории работников берут отпуск в удобное для них время.
Вместе с тем, в настоящее время судебная практика по данному вопросу встала на сторону ветеранов боевых действий, справедливо полагая, что отдельные категории граждан имеют право на реализацию закрепленных в законодательстве привилегий.
Особенности предоставления отпуска ветеранам боевых действий
Разъясняет помощник прокурора Советского района г. Челябинска Новичков П.С.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала. При этом законодатель не конкретизирует рабочие это дни или календарные.
Вместе с тем, отдельные категории граждан, такие как ветераны боевых действий, на основании п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» имеют право на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.
Однако, в случае подачи заявления ветераном боевых действий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска со следующего дня, работодатель фактически нарушит требования ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, если предоставит работнику оплачиваемый отпуск на следующий день согласно его заявлению.
В случае если организация сошлется на невозможность предоставления отпуска ветерану боевых действий, исходя из намерения следовать положениям ст. 136 Трудового кодекса РФ, работодатель считается нарушившим вышеуказанные положения ФЗ «О ветеранах».
Таким образом, в законодательстве сложилась коллизия норм, соблюсти которые одновременно при указанных обстоятельствах работодатель не может.
В этой связи, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации внесены предложения о внесении изменений в положения Трудового кодекса РФ. Так, если сотрудник соберется в отпуск вне графика и предупредит менее чем за три рабочих дня, работодатель сможет выплатить отпускные в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления. Указанные изменения помогут организациям в ситуации, когда отдельные категории работников берут отпуск в удобное для них время.
Вместе с тем, в настоящее время судебная практика по данному вопросу встала на сторону ветеранов боевых действий, справедливо полагая, что отдельные категории граждан имеют право на реализацию закрепленных в законодательстве привилегий.
Информация Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию для сведения граждан по обращениям, не поддерживающим внесение изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающих безвозвратный отлов безнадзорных животных
Информируем, что в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее – Комитет) поступили из Государственной Думы поправки к проекту федерального закона № 1184183–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (выписка из протокола от 14. 02.22 №20 заседания Совета Государственной Думы).
Из данного документа следует, что поправки, касающиеся запрета возврата безнадзорных животных в места их прежнего обитания, рекомендованы Комитетом Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды к отклонению (исключение слов «возврат на прежние места обитания» из п.2 ст. 3, слов «либо возврата таких животных на прежние места обитания» из п.4 ч.7 ст. 16, исключение п.4 из ч.1 ст. 18, слов «которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания» из п.5 ч.1 ст. 18 и п.6 ст. 18 из Федерального закона №498-ФЗ от 27 декабря 2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №498-ФЗ).
Дополнительно сообщаем следующее.
В весеннюю сессию 2021 года Комитетом был проведен мониторинг реализации Федерального закона №498-ФЗ в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в целях предотвращения причинения вреда здоровью граждан.
В соответствии с нормами Федерального закона № 498-ФЗ методы сокращения численности животных без владельцев и обеспечения безопасности населения включают в себя перечень мероприятий по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных; вакцинацию; стерилизацию и содержание животных без владельцев в приютах; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания; содержание в приютах животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления их естественной смерти.
Результаты правоприменения Федерального закона №498-ФЗ показали, что реализация некоторых положений вызывает серьезные проблемы в большинстве субъектов Российской Федерации. Наиболее значимыми и резонансными являются проблемы, связанные с регулированием численности безнадзорных животных, в основном собак, в том числе потерявшихся или брошенных владельцами, а также многочисленные факты нападения животных, в том числе имеющих владельцев, на человека.
В действующем законодательстве отсутствует правовой механизм привлечения к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона №498-ФЗ в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Федеральным законом №498-ФЗ установлено единственное основание для пожизненного содержания животного в приюте для животных – проявление немотивированной агрессивности. Однако при этом в законодательстве не раскрывается понятие «немотивированная агрессивность», также отсутствует методика определения немотивированной агрессивности у животных.
Большинство субъектов Российской Федерации столкнулись с проблемой нехватки финансовых средств для создания приютов для животных, как государственных и муниципальных, так и частных. Положения законодательства о животных не учитывают территориальную, природную и социальную специфику регионов.
Предложения субъектов Российской Федерации предусматривают:
введение обязательной регистрации, учета и идентификации домашних животных и создания единой базы данных;
внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления в нем административной ответственности владельцев домашних животных за нарушение общих требований к содержанию животных, установленных статьями 9, 13 Федерального закона № 498-ФЗ и несоблюдение особых условий, обеспечивающих защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными, установленных статьей 10 Федерального закона № 498-ФЗ;
рассмотрение вопроса финансирования за счет средств федерального бюджета или софинансирования строительства и дальнейшего обеспечения деятельности приютов, разработки типовых приютов для животных без владельцев и их финансирование из федерального бюджета;
раскрытие понятия и критериев немотивированной агрессивности животных без владельцев в целях принятия оперативных мер реагирования в отношении таких животных; также другие предложения.
Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере обращения с животными.
Информация для сведения граждан по обращениям, не поддерживающим внесение изменений в ФЗ от 27.12.2018 г. №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (pdf,159Kb)
ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Ноябрь 2018
ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Ноябрь 2018Давний баптистский обычай выезда на природу крещение атаковано
НАРУЧНИКИ ЗА ВЕРУ. БАПТИСТСКИЙ ПАСТОР ОШТРАФОВАН
20 000 РУБ. ЗА
ПРОВОДИМ ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ
Роман Лункин
Религия и Право, 23 ноября 2018
Суд в г. Набережные Челны по республике Татарстана 23.11.2018 оштрафован пастор церкви Возрождения г. евангелический христиан-баптистов [ЭХБ], Леонид Поворов, 20 000 рублей на основа части 2 статьи 20.2 КоАП РФ РФ, «Нарушение установленного порядка организации или проведения встреча, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование — организация или проведение публичное мероприятие без уведомления о проведении публичного событие в установленная форма»
Вчера, то есть 22 ноября 2018 г. , пастор Поворов был арестован и помещен под стражу с тем, чтобы 23 ноября он был принести в зал суда. По делу об административном правонарушении пастора вели в наручниках в зал суда, хотя и не собирался отказываюсь участвовать в этом испытании. Совершенно очевидно, что из точка зрения правоохранительных органов, арест пастора мог быть используется для запугивания служителя церкви ЕХБ. Возможно, это было тогда уже ясно полицейским, что дело против церкви было построено на фантазия и нарушение элементарного здравого смысла.
Адвокаты намерены обжаловать не только решение суда решение о штраф и возбуждение административного дела само по себе, но также факт незаконного задержания пастыря в такой категории дел на хлипком основа.
Собственно дело в Набережных Челнах против Пастор Леонида Поворова раскрыли, потому что он провел обряд крещения в Каме Река с верующими — членами церкви — без всякого уведомление.
Само по себе крещение было организовано усилия баптистской общины еще 29 июля 2018 года. Согласно информация о прихожан, присутствовали только верующие, около 100 человек. В мнение старшего оперативного начальника аварийно-спасательного управления МВД России управление по городу Набережные Челны, А.Р. Галимов, общественное мероприятие была также евангельская деятельность, и ритуал крещения имел цель привлечение внимания и распространение информации о религиозный обучение. Галимов обратился к части 5 статьи 16 федеральной закон о свободы совести, из чего следует, что религиозная ритуалы на публике места, требующие обеспечения порядка, проводятся процедура для проведения митингов, шествий и демонстрации.
По мнению пастора Леонида Поворова, он не согласен с предъявленным ему обвинительным актом, так как, по его словам, это было на самом деле семейная прогулка, где не было посторонних. Кроме того, там не было распространение религиозных материалов.
Как отмечает адвокат Анатолий Пчелинтьев, действия закона правоохранительные органы основывались на предвзятом отношении к храм, незнание закона и определения «публичного мероприятия», который приведен в части 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, и определение того, что такое организация публичного мероприятия согласно ст. 4 федеральных Закон № 54-ФЗ есть. Никакой евангелизационной деятельности не велось. крещение, ни могло ли быть, поскольку все происходило в безлюдном месте в банке реки Камы, а закончилось чаепитием, устроенным членами сама церковь. Получается, что уровень знаний по часть нескольких сотрудников правоохранительных органов было необычно мало.
Набережные Челны стали одним из центры дискриминация в отношении церквей протестантов-евангелистов. Операция запугивания (поскольку можно вызвать только арест и штраф за крещение) было проведено против одной из церквей крупнейшего объединения в России Российский союз евангельских христиан-баптистов. Кроме этого, персонал правоохранительные органы ранее проводили рейды и обыски и расстались Богослужение в крупнейшем пятидесятническом храме Татарстана в г. Набережные Челны, приход Русской христианской церкви г. евангелический Вера. Представители различных государственных структур, оказывается вне, в при этом не обращал внимания на то, что представления о религиозный многообразие и мир внутри российского общества нарушаются. Является Возможно прерывать богослужения и надевать наручники для крещения и это оно не как-то оскорбление религиозных чувств? Тогда глупый вопрос сам возникает — какие чувства остаются? (тр. по PDS, размещено 24 ноябрь 2018)
Россия Религия Новости Текущие новости
Редакционная оговорка: RRN делает
не намерен удостоверять достоверность информации
представлены в статьях. RRN просто намеревается сертифицировать
точность английского перевода содержания
статей по мере их появления в средствах массовой информации стран
бывший СССР.
Если материал цитируется, укажите
издание, из которого оно взято. Не надо кредитовать
эту веб-страницу. Если материал передается в электронном виде, пожалуйста,
включить ссылку на URL,
http://www.stetson.edu/~psteeves/relnews/.
Федеральный закон № 104-ФЗ «Об общих принципах организации поселений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
Страна
Российская Федерация
Тип закона
Законодательство
Источник
ФАО , ФАОЛЕКС
Реферат
Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации и деятельности общин малочисленного коренного населения Севера, Сибири и Крайнего Севера Российской Федерации, созданных в целях сохранения исконных мест обитания, традиционного образа жизни. жизнь, права и законные интересы коренного малочисленного населения, а также общинное управление и государственные гарантии его осуществления. Документ состоит из 24 статей. Статья 1 вводит основные понятия. Статья 2 определяет отношения, регулируемые настоящим Законом. Статья 3 определяет сферу действия настоящего Закона. Статья 4 касается российского законодательства о коренном малочисленном населении. Статья 5 посвящена принципам организации малочисленных общин. Статья 6 касается ограничения деятельности малочисленных общин. Статья 7 касается взаимоотношений малочисленных общин с органами государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Статья 8 касается организации общин малочисленного населения. Статья 9касается учредительного собрания общины малочисленного населения. Статья 10 касается устава общины с малочисленным населением. Статья 11 касается членства в сообществе. Статья 12 устанавливает права малочисленного населения. Статья 13 устанавливает обязанности членов сообщества. Статья 14 касается общего собрания общины. Статья 15 касается правления общины. Статья 16 устанавливает полномочия председателя правления общины. Статья 17 касается собственности общины. Статья 18 касается привилегий, предоставляемых общине. Статья 19касается деятельности общины малочисленного населения в сфере образования и культуры. Статья 20 касается объединений малочисленных общин. Статья 21 касается реорганизации малочисленных общин и объединений общин. Статья 22 касается ликвидации общин и объединений общин. Статья 23 касается обжалования действий органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Статья 24 устанавливает заключительные положения.
Прикрепленные файлы
http://faolex.fao.org/docs/texts/rus44768.doc
Дата текста
Вступление в силу Примечания
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Отменено
Нет
Исходный язык
Английский
Поправка к законодательству
№
Реализуется
Законом области № 626-ЗРТ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов, проживающих на территории области».
Приказ Росрыболовства № 31-П «О выделении водных биоресурсов на период до 2021 года в Сахалинском рыболовном районе для обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Приказ Росрыболовства № 386-П «О выделении водных биологических ресурсов на период 2021 года в Сахалинском рыболовном районе для обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.