Ст. 100 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) Установление размера требований кредиторов ФЗ 127 от 26.10.2002 Федеральный Закон О несостоятельности (банкротстве) Статья 100
Ст. 100 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002
1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований (абзац введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).
2. Внешний управляющий обязан в течение пяти дней с даты получения требований кредитора уведомить представителя учредителей
(участников) должника или представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).
2-1. Внешний управляющий в течение пяти дней с даты получения требований кредитора и возмещения расходов на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований обязан уведомить кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами (в ред.
Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3632).В течение пяти дней с даты направления уведомлений внешний управляющий представляет в арбитражный суд доказательства уведомления кредиторов о получении таких требований.
(Пункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4)
3. Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты направления внешним управляющим кредиторам уведомлений о получении требований кредитора (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.
4. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и доказательства уведомления других кредиторов о предъявлении таких требований. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указываются размер и очередность удовлетворения таких требований (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).
В случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций, в определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются общий размер требований указанных кредиторов и очередность удовлетворения таких требований в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также очередность удовлетворения требований в соответствии с условиями соответствующего выпуска облигаций (абзац введен Федеральным законом от 21 декабря 2013 г.
N 379-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6699, вступает в силу с 1 июля 2014 года).По возражению внешнего управляющего требования кредитора — владельца облигаций определением арбитражного суда исключаются из реестра требований кредиторов в случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций соответствующего выпуска представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций (абзац введен Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6699, вступает в силу с 1 июля 2014 года).
5. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, при наличии доказательств уведомления кредиторов о получении таких требований рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.
Указанные требования могут быть рассмотрены арбитражным судом без привлечения лиц, участвующих в деле о банкротстве (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).5-1. При отказе кредитора, предъявившего требование, от возмещения расходов на уведомление кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, арбитражный суд возвращает указанное требование, о чем выносит соответствующее определение
(пункт 5-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4; в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3632).
6. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом внешнему управляющему или реестродержателю и заявителю.
7. В случае признания арбитражным судом причин незаявления требования в ходе наблюдения уважительными арбитражный суд в определении о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов вправе возложить на должника обязанность по возмещению расходов кредитора на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований (пункт 7 введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4; в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ
— Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3632).
8. Требования кредиторов, предусмотренные настоящей статьей, рассматриваются судьей арбитражного суда в течение тридцати дней с даты истечения срока предъявления возражений (пункт 8 введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 4).
Статья 1 . ..9899100101102 …233
Перейти к статьеДобавить комментарий к ст.100 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) ФЗ 127 от 26.10.2002
Статья 100 федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с Комментариями
1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
2. Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
3. Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.
4. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения указанных требований.
В случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, в определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются общий размер требований таких кредиторов и очередность удовлетворения указанных требований в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также очередность удовлетворения указанных требований в соответствии с решением о выпуске соответствующих облигаций.
По возражению внешнего управляющего требования кредитора — владельца облигаций определением арбитражного суда исключаются из реестра требований кредиторов в случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций соответствующего выпуска представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации.
5. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены арбитражным судом без привлечения лиц, участвующих в деле о банкротстве.
6. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом внешнему управляющему или реестродержателю и заявителю.
7. В случае признания арбитражным судом причин незаявления требования кредитора в ходе наблюдения неуважительными арбитражный суд в определении о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов вправе возложить на кредитора обязанность по возмещению расходов на уведомление кредиторов о предъявлении такого требования.
8. Требования кредиторов, предусмотренные настоящей статьей, рассматриваются судьей арбитражного суда в течение тридцати дней с даты истечения срока предъявления возражений.
Комментарий к Ст. 100 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
1. Правовое регулирование порядка установления размера требований кредиторов претерпело в новом Законе существенные изменения.
Во-первых, если раньше рассмотрение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей входило в обязанности внешнего управляющего (п. 2 ст. 74 Закона о банкротстве 1998 г.), то теперь этот вопрос отнесен к компетенции арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.
Во-вторых, представителям учредителей (участников) должника и представителю собственника имущества должника — унитарного предприятия как лицам, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст. 35), предоставлено право предъявлять возражения относительно требований кредиторов.
В-третьих, определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов может быть обжаловано <*>.
———————————
<*> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2001 г. N 4-П.
2. В порядке, предусмотренном комментируемой статьей, устанавливаются требования кредиторов по денежным обязательствам и требования уполномоченных органов по обязательным платежам, за исключением требований по текущим платежам (см. ст. 5 ФЗ N 127 «О несостоятельности (банкротстве)»).
При этом размер требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, по выплате вознаграждений по авторскому договору определяется судом общей юрисдикции в порядке искового производства. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
Не нуждаются в обязательной судебной проверке и могут быть включены в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору (п. 6 ст. 16 Закона). В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ работник вправе обратиться в суд общей юрисдикции с иском о взыскании с должника названных денежных сумм. При удовлетворении иска требование работника указывается в реестре требований кредиторов в размере, определенном судом общей юрисдикции.
Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд и рассматриваются судом, арбитражным судом, третейским судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством (ст. 2, п. 5 ст. 4 Закона О банкротстве (несостоятельности)).
Основываясь на правовой позиции, выраженной в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.08.99 N 43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в судебной практике» (п. 15), можно сделать вывод, что не подлежат повторному предъявлению при проведении процедуры внешнего управления или конкурсного производства требования кредиторов, установленные арбитражным судом в соответствии со ст. ст. 48 и 71 Закона (требования заявителя к должнику; требования кредиторов, рассмотренные в период наблюдения или в ходе финансового оздоровления).
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются арбитражным судом в соответствии с абз. 2 — 4 п. 1 ст. 4. При этом размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, установленный арбитражным судом в рублевом эквиваленте в ходе наблюдения или финансового оздоровления, после введения внешнего управления не пересматривается.
3. Согласно п. 1 ст. 100 Закона кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Поскольку размер требований кредиторов устанавливает арбитражный суд, а не внешний управляющий, кредитор направляет требование с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов в арбитражный суд, а также внешнему управляющему по адресу для направления корреспонденции, указанному в опубликованных сведениях о вынесении определения о введении внешнего управления и утверждении внешнего управляющего (п. 5 ст. 28, п. 1 ст. 54 Закона).
Если утверждение внешнего управляющего производится позднее введения внешнего управления, требование кредитора может быть направлено временному управляющему, административному управляющему или конкурсному управляющему, на которых арбитражный суд возложил исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего до даты утверждения внешнего управляющего (ст. ст. 96, 146).
Помимо указанных в п. 1 комментируемой статьи документов к требованию кредитора должны быть приложены уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление внешнему управляющему требования и приложенных к нему документов (ч. 3 ст. 125, ч. 1 ст. 126 АПК РФ). Кредитор, предъявивший требование, обязан указать сведения о себе, предусмотренные абз. 2 п. 7 ст. 16 Закона.
Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
4. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи внешний управляющий, получив требование кредитора, обязан уведомить об этом представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия в течение пяти дней с даты получения им требования, а также предоставить этим лицам возможность ознакомиться с требованием кредитора и прилагаемыми к нему документами.
5. Согласно п. 3 комментируемой статьи возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд:
внешним управляющим <*>;
———————————
<*> В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 99 Закона заявлять возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов является обязанностью внешнего управляющего.
представителем учредителей (участников) должника;
представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия;
кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Предоставление кредиторам права предъявлять возражения относительно требований кредиторов обусловлено необходимостью защиты их прав и интересов, поскольку решение вопроса о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов влияет на изменение баланса голосов кредиторов на собрании кредиторов <*>.
———————————
<*> См., например: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 942/02 (Вестник ВАС РФ. 2002. N 9. С. 110 — 111).
Комментируемый пункт устанавливает общий срок для предъявления возражений перечисленными лицами — месяц с даты получения внешним управляющим требования кредитора.
Соблюдение этого срока может оказаться затруднительным или просто невозможным для представителей учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия и тем более для кредиторов. Последние могут вообще не знать о предъявленных требованиях, поскольку по объективным причинам Закон не обязывает внешнего управляющего уведомлять их о получении требований. Компенсировать этот недостаток кредиторы могут путем реализации своего права знакомиться с материалами дела о банкротстве (ст. 41 АПК РФ), получать соответствующие сведения через комитет кредиторов или непосредственно у внешнего управляющего.
6. Комментируемая статья не устанавливает срок, в течение которого арбитражным судом должны быть рассмотрены требования кредиторов. Поэтому представляется возможным, прибегнув к аналогии закона (ч. 6 ст. 13 АПК РФ), руководствоваться п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве и исходить из того, что требования кредиторов должны быть рассмотрены арбитражным судом не позднее чем через месяц с даты их получения.
Основываясь на том, что рассмотрение требований кредиторов в период наблюдения и внешнего управления имеет общую цель — установить обоснованность, размер и очередность требований, есть основания полагать, что требования, предъявленные в ходе внешнего управления, так же как и требования, предъявляемые в ходе наблюдения, рассматриваются судьей единолично (п. 1 ст. 48). Строго говоря, коллегиальным составом судей рассматривается только дело о банкротстве (ч. 2 ст. 223 АПК РФ). Пункт 2 ст. 61 Закона позволяет легально выделить категорию споров, которые только рассматриваются в рамках дела о банкротстве, но не влияют на его движение. Рассмотрение таких споров в рамках дела о банкротстве вызвано необходимостью установления особого правового режима имущественных требований. Однако рассмотрение этих споров не является рассмотрением дела о банкротстве, поэтому на них не распространяется действие п. 3 ч. 2 ст. 17 и ч. 2 ст. 223 АПК РФ.
7. Требования кредиторов, которые могут быть предъявлены в ходе внешнего управления, можно условно разделить на две группы:
требования кредиторов, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда, арбитражного суда, третейского суда. Размер этих требований не может быть пересмотрен арбитражным судом в ходе судебного заседания по проверке их обоснованности. Рассматривая требования кредиторов, арбитражный суд устанавливает, подлежат ли они включению в реестр требований кредиторов, а также определяет очередность их удовлетворения. При необходимости арбитражный суд может истребовать у кредитора исполнительный лист для проверки произведенных удержаний и своевременности предъявления его к исполнению, а также другие документы;
требования кредиторов, подтвержденные другими документами, доказывающими наличие у должника денежного обязательства или задолженности по обязательным платежам. Эти требования должны быть рассмотрены арбитражным судом по существу путем проверки их обоснованности и наличия оснований для их включения в реестр требований кредиторов.
8. Для участия в рассмотрении требований кредиторов, относительно которых не предъявлены возражения, арбитражный суд может не привлекать других кредиторов.
В целях обеспечения права на предъявление возражений относительно требований кредиторов, участия в заседании по рассмотрению требований и недопущения возможных злоупотреблений арбитражный суд должен уведомить о времени и месте судебного заседания по проверке обоснованности требований и наличия оснований для включения их в реестр требований кредиторов не только кредитора, предъявившего требование, но и внешнего управляющего, а также представителей учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия и предложить им представить свои возражения в суд и заявителю.
Арбитражный суд вправе известить о времени и месте рассмотрения требования кредитора других лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст. ст. 34 и 35 Закона).
9. По результатам рассмотрения требования кредитора арбитражный суд может вынести определение о включении или об отказе во включении требования в реестр требований кредиторов полностью или в части.
Несмотря на установленные п. п. 4 и 5 комментируемой статьи особенности фиксации результатов рассмотрения требований кредиторов, относительно которых заявлены или не заявлены возражения, во избежание возможных разногласий и неопределенности в определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов в любом случае должны быть указаны размер и очередность их удовлетворения.
10. Согласно п. 6 комментируемой статьи определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном АПК РФ, т.е. в арбитражный суд апелляционной, кассационной или надзорной инстанций. При этом срок на обжалование данных определений в арбитражный суд апелляционной инстанции составляет 10 дней со дня вынесения определения.
Указанное определение в соответствии с абз. 2 п. 6 направляется арбитражным судом внешнему управляющему или реестродержателю и заявителю.
Необходимо иметь в виду, что это правило не отменяет действия ст. 186 АПК РФ, согласно которой копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам. Следовательно, определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов должно быть направлено внешнему управляющему (даже если реестр требований кредиторов ведется реестродержателем), а также представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника — унитарного предприятия, кредиторам, предъявившим возражения.
Закон о банкротстве в России обновлен | ABI
Номер журнала:
Сентябрь 1999 г.
Название рубрики:
The International Scene
Статья в журнале:
Новый Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности ( Банкротство)» 1 ( в дальнейшем «Закон о банкротстве») был подписан президентом 8 января 1998 года. Закон о банкротстве вступил в силу 1 марта 1998 г. и заменил прежний Закон Российской Федерации «О Несостоятельность (банкротство) предприятий». 2
В соответствии с Законом о банкротстве физических лиц (граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, 3 и некоторые юридические лица, в том числе коммерческие предприятия и некоммерческие организации, имеет право подать заявление о банкротстве. Однако действие Закона о банкротстве в отношении физических лиц, но не индивидуальных предпринимателей, приостановлено до введения соответствующие изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. 4
В настоящее время Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена только несостоятельность индивидуальные предприниматели и юридические лица. 5 Закон о банкротстве ввел ряд положения, которые должны применяться к определенным должникам, таким как физические лица, банки и другие финансовые организации, страховые компании, фермеры и т. д.
В соответствии с Законом о банкротстве с 1 по 19 марта возбуждено 5 300 дел о банкротстве.98 и 25 декабря 1998 г., тогда как до этого на рассмотрении судов находилось всего 4200 дел. Маршировать. Кроме того, процедуры банкротства Закона о банкротстве были применены к более чем 900 дел открыто до марта.
Признаки неплатежеспособности
«Несостоятельность» и «банкротство» являются совпадающими терминами по смыслу банкротства Закон. Для должника-физического лица признаки банкротства существуют, если (1) должник не выполнить соответствующее(ие) обязательство(я) в течение трех месяцев с даты его/их наступления(й) должный; (2) сумма обязательств должника превышает стоимость активов должника; и (3) сумма неисполненных обязательств должника составляет не менее 100-кратного размера месячного минимальная ставка заработной платы. Признаки банкротства юридического лица не включают второй из вышеперечисленных требований, и требует большего размера неисполненных обязательств — на не менее 500-кратного размера минимальной месячной заработной платы. 6 Тем не менее, должник признан несостоятельным (банкротом) только после вступления в законную силу решения суда по этому поводу.
Действующий Закон о банкротстве представляет собой значительный шаг вперед в развитии российской неплатежеспособности законодательство.
Возбуждение дела
Рассмотрение дела о банкротстве начинается с подачи заявления о банкротстве в арбитраж (арбитражный) суд 7 обслуживает район проживания физического лица-должника или юридического лица находится должник. Заявление может быть подано любым из следующих лиц: должник, кредитор и, в некоторых случаях, государственный прокурор (прокурор). Несколько кредиторов могут консолидировать свои требования в совместном заявлении о банкротстве. В некоторых случаях Закон о банкротстве предусматривает возбуждение дела о банкротстве другими лицами.
В большинстве случаев должник не обязан подавать заявление о банкротстве. Однако, при определенных обстоятельствах должник обязан в соответствии с Законом о банкротстве подать заявление о банкротстве петиция. Например, это обязательство применяется, когда платеж предприятием (или индивидуального предпринимателя) своих долгов перед одним или несколькими кредиторами удержит должника от полное удовлетворение своих обязательств перед другими кредиторами.
Дело будет открыто, т. е. официально начато, если петиция соответствует всем требованиям предусмотренные законом. Несоответствие основным квалификационным требованиям, например, признаки банкротства, приводит к отклонению заявления о банкротстве. Постановление суда об отказе препятствует повторная подача того же заявления о банкротстве. Если ходатайство не соответствует несовершеннолетнему (подача) требования, например, пошлина за подачу не была уплачена, суд отправляет ходатайство обратно в проситель. В этом случае заявитель вправе повторно подать ходатайство после соответствующего были внесены и/или предприняты изменения и/или действия. Из 4 562 дел, возбужденных в 19№ 98 (начиная с 1 марта) отклонено 567 заявлений о банкротстве. 8
В отличие от США, где должник может выбрать главу (процедуру), в соответствии с которой он пройдёт процедуру банкротства, в России должник не может подать заявление о признании себя банкротом в соответствии с определенной процедурой банкротства. Первое собрание кредиторов принимает решение о Процедура банкротства будет предложена суду. На основании этого решения, но не связанного им суд избирает применяемую процедуру банкротства. 9
Процедуры банкротства
Закон о банкротстве предусматривает четыре основных вида процедур банкротства: мониторинг, внешнее управление, конкурсное производство, ликвидационное производство и состав. Во время банкротства процедуры интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов и/или комитетом кредиторов. Если число кредиторов менее 50, собрание кредиторов может определить, что обязанности комитета кредиторов возлагаются на тех, кредиторы.
Администрирование каждой процедуры банкротства осуществляет конкурсный управляющий (арбитражный управляющий). Закон о банкротстве предусматривает временных, внешних и ликвидационных управляющих. В общем, в обязанности доверительного управляющего входит созыв собрания кредиторов и комитета кредиторов, защита конкурсной массы, рассмотрение требований кредиторов, ведение реестра исковых требований и др.
Мониторинг – это первоначальная процедура банкротства, которая начинается с открытия дело о банкротстве через суд. Основной целью мониторинга является поддержание должника в имущества до вынесения судом соответствующего постановления. Мониторинг осуществляется временный управляющий, который принимает все необходимые меры для выявления кредиторов должника, определения суммы требований кредиторов, известить кредиторов об открытии дела о банкротстве и т. д.
Внешнее управление — реорганизационная процедура, направленная на восстановление платежеспособности должника путем передачи управленческих полномочий внешнему доверительному управляющему. Эта процедура требует чтобы внешний доверительный управляющий представил план внешнего управления, который должен быть представлен утверждение кредиторов в течение одного месяца с момента назначения внешнего доверительного управляющего. План считается одобренным кредиторами, если он одобрен простым большинством голосов. кредиторы, присутствующие на собрании кредиторов.
Производство по делу о ликвидации (конкурсе) возбуждено по решению судом, признающим должника неплатежеспособным, и его целью является соразмерное погашение долги. Для проведения ликвидационного производства по делу о банкротстве суд назначает одного или нескольких конкурсные управляющие по ликвидации.
Мировое соглашение (мировое соглашение) — процедура банкротства, в результате которой заключено соглашение между должником и его кредиторами, в соответствии с чем последние соглашаются отсрочить и/или сократить платеж погашение долга и полное погашение долга.
Мировой акт (мировое соглашение) подписывается должником, соответствующий конкурсный управляющий и уполномоченный представитель собрания кредиторов. Состав может быть произведен в любой момент в деле о банкротстве, но только после распределения по первый и второй классы требований завершены. Если простое большинство от общего числа кредиторы, а также все обеспеченные кредиторы голосуют за состав, состав принимается собранием кредиторов. Составление акта подлежит подтверждение суда.
Более 30% дел, открытых после 1 марта 1998 г., находились на стадии наблюдения в начале января 1999 года. За тот же период примерно 43 процента должников были признан неплатежеспособным, что означает, что результатом этих дел была ликвидация; 10 процентов дела заканчивались внешним управлением, а 1,5 процента дел завершались композицией. 10
Конкурсная масса и завершение дела
Все имущество должника, существовавшее на момент открытия конкурсного производства по ликвидации или обнаруженные в ходе конкурсного производства, составляют конкурсную массу. Тем не менее, существуют определенные исключения из конкурсной массы как для отдельных должников, и юридические лица. 11
Закон о банкротстве устанавливает очередность распределения конкурсной массы. 12 Первое предпочтение отдается притязаниям на приоритет ( например, судебные издержки и расходы, возмещение услуги конкурсного управляющего и др.). После удовлетворения приоритетных требований наследственная масса распределены между пятью классами кредиторов, среди которых предпочтение отдается личным иски, иски по трудовым и авторским договорам, обеспеченные иски и обязательные сборы ( например, налоги).
Требования каждого класса погашаются только после того, как требования предыдущего класса были погашены удовлетворены, что в некоторой степени похоже на правило абсолютного приоритета в американском праве. Если сумма распределяемого имущества недостаточна для удовлетворения требований соответствующего класса в в полном объеме, эти активы должны быть распределены пропорционально сумме требований. 13 Должно быть отмечено, что имущество, являющееся обеспечением обеспеченных требований, предназначено не только для удовлетворение требований соответствующих обеспеченных кредиторов. Вышеупомянутое свойство является включается в конкурсную массу так же, как и все остальное имущество должника. Должник погашение при погашении требований кредиторов в ходе процедуры банкротства которое было применено к должнику.
Дело о банкротстве прекращается, если неплатежеспособность должника реабилитирована в ходе внешнее управление или если мировое соглашение подтверждено судом. Где был должник признан неплатежеспособным и возбуждено дело о ликвидации закрывается после рассмотрения судом отчета конкурсного управляющего и вынесения окончательного решения. приказ о завершении конкурсного производства по ликвидации.
Заключение
Действующий Закон о банкротстве представляет собой значительный шаг вперед в развитии Российское законодательство о несостоятельности. Как достижение правовой реформы, оно стоит в том же порядке, что и Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «О Общества с ограниченной ответственностью». Новый закон установит юридические процедуры для финансовые проблемы, возникшие как до, так и после финансового кризиса в России.
Сноски
1 Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». См. Собр. Законод., РФ, 1998, № 2, ст. 222. Вернуться к статье
2 Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. № 3929-1. См. Ведомости, Верх, Совет РФ, 19 93, № 1 , Искусство. 6. Вернуться к статье
3 Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. См. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1), ниже примечание 5, ст. 23, абз. 1. Вернуться к статье
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1), Федеральный закон от 30.10.1994 № 51-ФЗ. См. Собр. Законод., РФ, 1994, № 32, ст. 3302. Вернуться к статье
5 См. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1), выше прим. 5, ст. 25 и 65 соответственно. Вернуться к статье
6 См. Закон о банкротстве, выше примечание 1, ст. 3, абз. 1-2 и ст. 29, п. 2. Вернуться к статье
7 Российские арбитражные суды следует отличать от арбитражных ассоциаций и арбитражных коллегий, которые связаны с альтернативным разрешением споров. Арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь российской судебной системы, к ведению которой относится большинство гражданских дел в сфере имущественных и коммерческих вопросов, а также хозяйственных и предпринимательская деятельность. Эти «хозяйственные» суды играют очень важную роль в российской правовой системе. Вернуться к статье
8 См. «Новый закон усилил рассмотрение дел о банкротстве в судах», выше примечание 15, п. 4. Вернуться к статье
9 См. Закон о банкротстве, выше примечание 1, ст. 67, абз. 1. Вернуться к статье
10 См. «Новым Законом усилено рассмотрение дел о банкротстве в судах», выше прим. 15, п. 4. Вернуться к статье
11 См. Закон о банкротстве, выше , примечание 3, ст. 103-104, 155. Вернуться к статье
12 См. Закон о банкротстве, выше примечание 3, ст. 106. Вернуться к статье
13 См. Закон о банкротстве, выше примечание 3, ст. 114, абз. 2 и 3. Вернуться к статье
Название статьи (используйте стиль: название статьи)
%PDF-1.5 % 1 0 объект >>>]/ON[63 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[63 0 R 116 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 115 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 120 0 R>> эндообъект 62 0 объект >поток приложение/pdf