О нотариате и нотариальной деятельности фз: «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

Законодательство

1 Изменения в Правила нотариального делопроизводства (внес. Приказом МЮ РФ №78 от 16.04.2018г.)
2 «Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования»
3 Приказ Минюста России №268 от 30.11.2016 «Об утверждении перечня тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов»
4 Приказ Минюста России №297 от 21.12.2016 «О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные Приказом Минюста России от 16.04.2014 №78»
5 Приказ Минюста России №313 от 27.
12.2016 «Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления»
6 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
7 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
8 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ
9 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ
10 ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРАНИЦ НОТАРИАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ЧИСЛЕННОСТИ НОТАРИУСОВ И СРОКОВ ПОВТОРНОЙ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ ЛИЦАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХМАО №119-оз
11 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.08.2018)
12 «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
13 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
14 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
15 Приказ Минюста России от 03.03.2014 N 25 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции РФ…
16 Приказ Минюста России от 03. 03.2014 N 26 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации..,
17 Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 129 (ред. от 29.06.2015) «Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата»
18 Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 130 (ред. от 29.06.2015) «Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме уведомления о залоге»
19 ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ от 3 июля 2012 г. N 130 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ (2014
20 Приказ Минюста России от 29. 06.2015 N 150 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии»
 
Страница 1 из 2

Федеральный закон от 29.12.2022 г. № 588-ФЗ • Президент России

О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

pravo.gov.ru

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

 

Принят Государственной Думой                              21 декабря 2022 года

Одобрен Советом Федерации                                  23 декабря 2022 года

 

Статья 1

 

Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст.  3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2009, № 1, ст. 14; 2013, № 51, ст. 6699; 2015, № 1, ст. 10; № 13, ст. 1811; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4265, 4293; 2018, № 1, ст. 70; № 22, ст. 3043; № 27, ст. 3954; № 32, ст. 5131; 2019, № 30, ст. 4128; № 52, ст. 7798; 2021, № 27, ст. 5095, 5182; 2022, № 29, ст. 5233, 5306) следующие изменения:

1) в статье 16:

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«При совершении нотариального действия нотариус обязан провести правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, осуществить консультирование по вопросам применения норм законодательства, а также осуществить иные предусмотренные законодательством в связи с совершением нотариального действия обязанности и полномочия, включая изготовление документов, копий документов, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, осуществление технического обеспечения хранения документов или депонированного имущества, включая денежные суммы. «;

б) части вторую — семнадцатую считать соответственно частями третьей — восемнадцатой;

2) в статье 22:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Оплата нотариальных действий»;

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают плату в размере, соответствующем размеру федерального тарифа, предусмотренного за совершение аналогичных действий нотариусом, занимающимся частной практикой, в соответствии с требованиями статьи 221 настоящих Основ.»;

в) части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой и изложить их в следующей редакции:

«За совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает единый нотариальный тариф (далее — нотариальный тариф), включающий федеральный и региональный тарифы.

Федеральный тариф за совершение нотариальных действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, взимается в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, федеральный тариф взимается в размере, установленном статьей 221 настоящих Основ.»;

г) дополнить новыми частями пятой и шестой следующего содержания:

«Размер регионального тарифа устанавливается в соответствии со статьями 25 и 30 настоящих Основ и обеспечивает осуществление нотариальной деятельности и ее развитие в соответствии с задачами, возложенными Российской Федерацией на нотариусов, занимающихся частной практикой, в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации публичных полномочий Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, в том числе функционирование и развитие единой информационной системы нотариата.

В формуле расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа, разрабатываемой в соответствии с абзацем семнадцатым части второй статьи 30 настоящих Основ, подлежит учету, в частности, величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.»;

д) части четвертую — шестую считать соответственно частями седьмой — девятой;

е) части седьмую и восьмую считать соответственно частями десятой и одиннадцатой и признать их утратившими силу;

ж) часть девятую считать частью двенадцатой;

з) часть десятую считать частью тринадцатой и в ней слова «и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности» исключить;

3) в статье 221:

а) в наименовании слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

б) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«1. Федеральный тариф за совершение указанных в настоящей статье действий взимается в следующих размерах:»;

в) в части второй:

в абзаце первом слово «нотариальный» заменить словом «федеральный»;

абзац третий признать утратившим силу;

в абзаце четвертом слова «плата за услуги правового и технического характера» заменить словами «региональный тариф»;

4) в части первой статьи 23 слова «и оказание услуг правового и технического характера» исключить;

5) в статье 25:

а) в части второй слова «платы за оказание услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов», слова «платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов»;

б) в части шестой:

в пункте 1 слова «платы за услуги правового и технического характера, установленной» заменить словами «регионального тарифа, установленного», слово «предусмотренной» заменить словом «предусмотренного»;

в пункте 2 слова «платы за услуги правового и технического характера, установленной» заменить словами «регионального тарифа, установленного», слово «предусмотренной» заменить словом «предусмотренного»;

6) в части четвертой статьи 27 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

7) в статье 30:

а) в части второй:

абзацы семнадцатый и восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«разрабатывает формулу расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа и применяемые к региональным тарифам льготы, утверждаемые федеральным органом юстиции;

ежегодно устанавливает предельные размеры региональных тарифов для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с формулой, утвержденной федеральным органом юстиции;»;

в абзаце девятнадцатом слова «платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов»;

б) в части четвертой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

в) в части пятой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

г) в абзаце первом части шестой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

8) в части пятой статьи 32 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

9) в пункте 9 части первой статьи 92 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

10) в статье 1031:

а) в части пятой слово «нотариального» заменить словом «федерального», слова «плата за услуги технического и правового характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;

б) в части седьмой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

11) в пункте 4 части седьмой статьи 1032 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;

12) в части четвертой статьи 1037 слова «плата за услуги технического и правового характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;

13) в статье 10314:

а) в части второй слова «плата за оказание нотариусом услуг правового и технического характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;

б) в части третьей слова «плата за оказание нотариусом услуг правового и технического характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

29 декабря 2022 года

№ 588-ФЗ

 

Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году

Главная •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения •   Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году

«Пепеляев Групп» сообщает, что произошли изменения в области государственная регистрация юридических лиц.

1. Принят федеральный закон, упрощающий порядок государственной регистрации юридических лиц через нотариусов

В частности, это Федеральный закон № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 26 Май 2021 года.

Закон вступает в силу 25 августа 2021 года.

Согласно новому Федеральному закону № 143-ФЗ при удостоверении нотариусом подписи на заявлении по форме № Р11001 о регистрации юридического лица нотариус обязан самостоятельно направить в регистрирующий орган в течение одного рабочего дня регистрационные документы в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью нотариуса в рамках одного нотариального действия.

В случае участия в создании юридического лица более одного учредителя заявление о государственной регистрации юридического лица направляется в регистрирующий орган нотариусом, заверившим подпись последнего заявителя на заявлении о регистрации юридического лица.

2. Упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации юридических лиц с использованием электронного сервиса ФНС России

Недавно ФНС России обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»[1], который теперь дает возможность уменьшить количество ошибок при заполнении документов и, следовательно, снизить потенциальные риски отказа в государственной регистрации ( приостановленный).

К очевидным преимуществам данной услуги относятся: (а) экономия средств как на оплате услуг нотариуса, так как нет необходимости нотариально заверять подпись, так и на госпошлине, поскольку услуга предоставляется бесплатно[2]; (б) экономия времени, так как нет необходимости посещать налоговую инспекцию – отправить и получить (скачать) документы можно на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России; (c) оперативная проверка информации, предоставленной заявителем; (г) помощь в выборе кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и проекта устава; сервис также поможет выбрать предпочтительный налоговый режим; (д) в случае ликвидации общества предусмотрена возможность направления сообщения о ликвидации непосредственно в журнал «Вестник государственной регистрации».

О чем подумать и что делать

Следует учитывать, что изменения, вносимые Федеральным законом № 143-ФЗ, не применяются, когда заявители являются иностранными и документы оформляются за пределами России. В этом случае онлайн-процедура будет недоступна и, как и ранее, документы для государственной регистрации компании можно будет подать только лично.

Помощь вашего консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают изменения в корпоративном законодательстве. Они готовы оказать поддержку в подготовке необходимой документации для государственной регистрации юридического лица и предоставить рекомендации по выбору оптимальных бизнес-решений по любым вопросам корпоративного права.

[1] https://service.nalog.ru/gosreg_new/#ip
[2] Государственная пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде и подписаны электронной подписью заявителя.

Уголовно-правовое обеспечение порядка совершения нотариальных действий

Пробелы в российском законодательстве Выпуск №6 — 2020

Ахмедханова Самира Тельхатовна Гамзаев Хамза Пашаевич Бахшалиев Эйнулла Фазиль оглы

Подробнее об авторах

Ахмедханова Самира Тельхатовна кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права
Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУ (РПА Минюста России)
Махачкала, Республика Дагестан Гамзаев Хамза Пашаевич магистрант

Северо-Кавказский институт (филиал) РГЮЖ (РЮА Минюста России) Бахшалиев Эйнулла Фазил оглы магистрант
Северо-Кавказский институт (филиал) РГЮЖ (РЮА Минюста России)

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Реферат:

Нотариус, независимо от формы осуществления на основе публичного или частного начала, является правоохранительным органом, обеспечивающим законность деятельности участников гражданского оборота, юридически представляющим права граждан, организаций, общества и государства, а также субъектов иных правоотношений. Нотариус – это деятельность, которая нуждается в разработке определенных концепций совершенствования толкования самой деятельности нотариуса. Нотариус как сложившийся общественно-правовой институт является самодостаточным органом, признаваемым самостоятельным объектом уголовно-правовой охраны. Поэтому в ходе исследования выявим круг общественно опасных деяний, которые могут быть криминализированы, для внесения определенных корректив и дополнений в уголовное законодательство. Также обращаем внимание на деятельность государственного нотариуса по проведению сравнительного анализа с должностным лицом с целью определения сходства в направлении их полномочий. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих при уголовно-правовом обеспечении частной и государственной нотариальной деятельности. В процессе исследования определить обстоятельства, условия и необходимость обеспечения нотариальной деятельности как института уголовно-правовой защиты, а значит отказаться от дифференцированного подхода к уголовно-правовой оценке совершаемых деяний по их правовому статусу и объему совершаемых деяний.

в нотариальной деятельности, подлежащей уголовной ответственности. На основании проведенного исследования разработаны предложения по совершенствованию уголовно-правового механизма совершения нотариальных действий, а также выработаны отдельные рекомендации по применению норм ответственности при совершении нотариусами правонарушений.

Образец цитирования:

Ахмедханова С.Т., Гамзаев Х.П., Бахшалиев Э.Ф., (2020), УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 227-229.

Референс-лист:

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2020): принято Гос. Дюмуа Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июня 1996 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 13 июня 1997 г. № 64 -ФЗ Электронный ресурс // Рос. газ. — 1997. — 16 янв.; Собр. законодателя Рос. Федерации — 17 июня -1996 — № 25, — ул. 2954. Доступ из справ. — правовой системы КонсультантПлюс
Волженкин Б.В. Служебные преступления: Комментарий законодателя и судебной практики / Б.В. Волженкин. — СПб., 2005.
Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин. — М., 1997.
Егорова Н. Субъект преступлений против интересов службы / Н. Егорова // Законность. — 1998. — № 4.
Погосян Т.Ю. Ответственность нотариуса, занимающегося частной практикой / Т.Ю. Погосян // Нотариус. — 1998. — № 5/6.

Ключевые слова:

нотариус, злоупотребление, превышение, должностное лицо, полномочия, законодательство.



1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА Страницы: 15-21 Выпуск №20118

Правовое содержание деятельности пенсионных органов в Российской Федерации

Петюкова Оксана Николаевна

пенсионные органы правоохранительные органы Пенсионный фонд пенсия юридическое содержание

Подробнее

11. МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ Страницы: 234-237 Выпуск №17728

Уголовно-правовой анализ диспозиции нормы о преступлении, посягающем на личные неимущественные права авторов

Есенбулатова Эльвира Хасульбековна

Карачаев Ширвани Гитиномагомедова

Авторское право смежные права нарушение преступление законодательство

Подробнее

9. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12.00.11) Страницы: 221-225 Выпуск №18617

COVID-19 как новое лицо терроризма — биологический терроризм

Киреев Михаил Павлович

3

3 угроза безопасность терроризм корона вирус пандемия

Подробнее

8. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 169-172 Выпуск №16219

ДОСТАТОЧНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

9003ович Магомед 2 прокуратура надзор правоприменение законы законность

Подробнее

10. Гражданско-процессуальный арбитражный процесс Страницы: 156-158 Выпуск №5143

ТЕРМИНОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ

Петюкова Оксана Николаевна

контроль законность административный надзор законодательство

Показать больше

11. Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право Страницы: 179-181 Вопрос №3758

О соотношении постановлений Пленума Верховного Суда и принципа действия уголовного закона во времени

Решняк Мария Генриховна

закон законодательство принцип норма квалификация

Подробнее

6. Уголовный процесс Страницы: 189-192 Выпуск №3636

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОХРАНЕНЫ ПРАКТИКОЙ

Введенский Андрей Юрьевич

закон норма законодательство оперативно-розыскная деятельность используя результаты

Подробнее

9. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 179-181 Выпуск №5975

ВОПРОС О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРАТСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Ерохов Владимир Владимирович

предупреждение прокурорская деятельность законность напрасно тратить правонарушение

Подробнее

11. Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право Страницы: 182-187 Выпуск №3758

ПОНЯТИЕ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ

Добродеев Сергей Александрович

сотрудник правоохранительных органов Правоохранительные органы уголовное право верно специальный предмет преступления

Подробнее

15.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *