1 | Изменения в Правила нотариального делопроизводства (внес. Приказом МЮ РФ №78 от 16.04.2018г.) | |||
2 | «Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования» | |||
3 | Приказ Минюста России №268 от 30.11.2016 «Об утверждении перечня тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов» | |||
4 | Приказ Минюста России №297 от 21.12.2016 «О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные Приказом Минюста России от 16.04.2014 №78» | |||
5 | Приказ Минюста России №313 от 27. | |||
6 | «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) | |||
7 | «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) | |||
8 | «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ | |||
9 | «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ | |||
10 | ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРАНИЦ НОТАРИАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ЧИСЛЕННОСТИ НОТАРИУСОВ И СРОКОВ ПОВТОРНОЙ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ ЛИЦАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХМАО №119-оз | |||
11 | «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.08.2018) | |||
12 | «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) | |||
13 | Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» | |||
14 | Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» | |||
15 | Приказ Минюста России от 03.03.2014 N 25 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции РФ… | |||
16 | Приказ Минюста России от 03. 03.2014 N 26 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации.., | |||
17 | Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 129 (ред. от 29.06.2015) «Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата» | |||
18 | Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 130 (ред. от 29.06.2015) «Об утверждении Порядка направления нотариусу в электронной форме уведомления о залоге» | |||
19 | ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ от 3 июля 2012 г. N 130 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ (2014 | |||
20 | Приказ Минюста России от 29. 06.2015 N 150 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии» | |||
Страница 1 из 2 |
Федеральный закон от 29.12.2022 г. № 588-ФЗ • Президент России
О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
pravo.gov.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
Принят Государственной Думой 21 декабря 2022 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2022 года
Статья 1
Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2009, № 1, ст. 14; 2013, № 51, ст. 6699; 2015, № 1, ст. 10; № 13, ст. 1811; 2016, № 1, ст. 11; № 27, ст. 4265, 4293; 2018, № 1, ст. 70; № 22, ст. 3043; № 27, ст. 3954; № 32, ст. 5131; 2019, № 30, ст. 4128; № 52, ст. 7798; 2021, № 27, ст. 5095, 5182; 2022, № 29, ст. 5233, 5306) следующие изменения:
1) в статье 16:
а) дополнить новой частью второй следующего содержания:
«При совершении нотариального действия нотариус обязан провести правовой анализ представленных документов, проектов документов, полученной информации, осуществить консультирование по вопросам применения норм законодательства, а также осуществить иные предусмотренные законодательством в связи с совершением нотариального действия обязанности и полномочия, включая изготовление документов, копий документов, скан-образов документов, отображений на бумажном носителе образов электронных документов и информации, полученной в том числе в электронной форме, осуществление технического обеспечения хранения документов или депонированного имущества, включая денежные суммы. «;
б) части вторую — семнадцатую считать соответственно частями третьей — восемнадцатой;
2) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Оплата нотариальных действий»;
б) дополнить новой частью второй следующего содержания:
«За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают плату в размере, соответствующем размеру федерального тарифа, предусмотренного за совершение аналогичных действий нотариусом, занимающимся частной практикой, в соответствии с требованиями статьи 221 настоящих Основ.»;
в) части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой и изложить их в следующей редакции:
«За совершение нотариальных действий нотариус, занимающийся частной практикой, взимает единый нотариальный тариф (далее — нотариальный тариф), включающий федеральный и региональный тарифы.
Федеральный тариф за совершение нотариальных действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, взимается в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, федеральный тариф взимается в размере, установленном статьей 221 настоящих Основ.»;
г) дополнить новыми частями пятой и шестой следующего содержания:
«Размер регионального тарифа устанавливается в соответствии со статьями 25 и 30 настоящих Основ и обеспечивает осуществление нотариальной деятельности и ее развитие в соответствии с задачами, возложенными Российской Федерацией на нотариусов, занимающихся частной практикой, в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации публичных полномочий Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, в том числе функционирование и развитие единой информационной системы нотариата.
В формуле расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа, разрабатываемой в соответствии с абзацем семнадцатым части второй статьи 30 настоящих Основ, подлежит учету, в частности, величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.»;
д) части четвертую — шестую считать соответственно частями седьмой — девятой;
е) части седьмую и восьмую считать соответственно частями десятой и одиннадцатой и признать их утратившими силу;
ж) часть девятую считать частью двенадцатой;
з) часть десятую считать частью тринадцатой и в ней слова «и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности» исключить;
3) в статье 221:
а) в наименовании слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
б) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
«1. Федеральный тариф за совершение указанных в настоящей статье действий взимается в следующих размерах:»;
в) в части второй:
в абзаце первом слово «нотариальный» заменить словом «федеральный»;
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слова «плата за услуги правового и технического характера» заменить словами «региональный тариф»;
4) в части первой статьи 23 слова «и оказание услуг правового и технического характера» исключить;
5) в статье 25:
а) в части второй слова «платы за оказание услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов», слова «платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов»;
б) в части шестой:
в пункте 1 слова «платы за услуги правового и технического характера, установленной» заменить словами «регионального тарифа, установленного», слово «предусмотренной» заменить словом «предусмотренного»;
в пункте 2 слова «платы за услуги правового и технического характера, установленной» заменить словами «регионального тарифа, установленного», слово «предусмотренной» заменить словом «предусмотренного»;
6) в части четвертой статьи 27 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
7) в статье 30:
а) в части второй:
абзацы семнадцатый и восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«разрабатывает формулу расчета экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа и применяемые к региональным тарифам льготы, утверждаемые федеральным органом юстиции;
ежегодно устанавливает предельные размеры региональных тарифов для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с формулой, утвержденной федеральным органом юстиции;»;
в абзаце девятнадцатом слова «платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера» заменить словами «региональных тарифов»;
б) в части четвертой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
в) в части пятой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
г) в абзаце первом части шестой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
8) в части пятой статьи 32 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
9) в пункте 9 части первой статьи 92 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
10) в статье 1031:
а) в части пятой слово «нотариального» заменить словом «федерального», слова «плата за услуги технического и правового характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;
б) в части седьмой слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
11) в пункте 4 части седьмой статьи 1032 слово «нотариального» заменить словом «федерального»;
12) в части четвертой статьи 1037 слова «плата за услуги технического и правового характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;
13) в статье 10314:
а) в части второй слова «плата за оказание нотариусом услуг правового и технического характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется»;
б) в части третьей слова «плата за оказание нотариусом услуг правового и технического характера не взимается» заменить словами «оплата регионального тарифа не осуществляется».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
29 декабря 2022 года
№ 588-ФЗ
Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году
Главная • Аналитика и брошюры • Оповещения • Изменения в порядке регистрации юридических лиц в 2021 году
«Пепеляев Групп» сообщает, что произошли изменения в области государственная регистрация юридических лиц.
1. Принят федеральный закон, упрощающий порядок государственной регистрации юридических лиц через нотариусов
В частности, это Федеральный закон № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 26 Май 2021 года.
Согласно новому Федеральному закону № 143-ФЗ при удостоверении нотариусом подписи на заявлении по форме № Р11001 о регистрации юридического лица нотариус обязан самостоятельно направить в регистрирующий орган в течение одного рабочего дня регистрационные документы в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью нотариуса в рамках одного нотариального действия.
В случае участия в создании юридического лица более одного учредителя заявление о государственной регистрации юридического лица направляется в регистрирующий орган нотариусом, заверившим подпись последнего заявителя на заявлении о регистрации юридического лица.
2. Упрощен порядок государственной регистрации и ликвидации юридических лиц с использованием электронного сервиса ФНС России
Недавно ФНС России обновила сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»[1], который теперь дает возможность уменьшить количество ошибок при заполнении документов и, следовательно, снизить потенциальные риски отказа в государственной регистрации ( приостановленный).
К очевидным преимуществам данной услуги относятся: (а) экономия средств как на оплате услуг нотариуса, так как нет необходимости нотариально заверять подпись, так и на госпошлине, поскольку услуга предоставляется бесплатно[2]; (б) экономия времени, так как нет необходимости посещать налоговую инспекцию – отправить и получить (скачать) документы можно на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России; (c) оперативная проверка информации, предоставленной заявителем; (г) помощь в выборе кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и проекта устава; сервис также поможет выбрать предпочтительный налоговый режим; (д) в случае ликвидации общества предусмотрена возможность направления сообщения о ликвидации непосредственно в журнал «Вестник государственной регистрации».
О чем подумать и что делать
Следует учитывать, что изменения, вносимые Федеральным законом № 143-ФЗ, не применяются, когда заявители являются иностранными и документы оформляются за пределами России. В этом случае онлайн-процедура будет недоступна и, как и ранее, документы для государственной регистрации компании можно будет подать только лично.
Помощь вашего консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают изменения в корпоративном законодательстве. Они готовы оказать поддержку в подготовке необходимой документации для государственной регистрации юридического лица и предоставить рекомендации по выбору оптимальных бизнес-решений по любым вопросам корпоративного права.
[1] https://service.nalog.ru/gosreg_new/#ip
[2] Государственная пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде и подписаны электронной подписью заявителя.
Уголовно-правовое обеспечение порядка совершения нотариальных действий
Пробелы в российском законодательстве Выпуск №6 — 2020
Ахмедханова Самира Тельхатовна Гамзаев Хамза Пашаевич Бахшалиев Эйнулла Фазиль оглы
Подробнее об авторах
Ахмедханова Самира Тельхатовна
кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права
Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУ (РПА Минюста России)
Махачкала, Республика Дагестан Гамзаев Хамза Пашаевич
магистрант
Северо-Кавказский институт (филиал) РГЮЖ (РЮА Минюста России)
Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Реферат:
Нотариус, независимо от формы осуществления на основе публичного или частного начала, является правоохранительным органом, обеспечивающим законность деятельности участников гражданского оборота, юридически представляющим права граждан, организаций, общества и государства, а также субъектов иных правоотношений. Нотариус – это деятельность, которая нуждается в разработке определенных концепций совершенствования толкования самой деятельности нотариуса. Нотариус как сложившийся общественно-правовой институт является самодостаточным органом, признаваемым самостоятельным объектом уголовно-правовой охраны. Поэтому в ходе исследования выявим круг общественно опасных деяний, которые могут быть криминализированы, для внесения определенных корректив и дополнений в уголовное законодательство. Также обращаем внимание на деятельность государственного нотариуса по проведению сравнительного анализа с должностным лицом с целью определения сходства в направлении их полномочий. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих при уголовно-правовом обеспечении частной и государственной нотариальной деятельности. В процессе исследования определить обстоятельства, условия и необходимость обеспечения нотариальной деятельности как института уголовно-правовой защиты, а значит отказаться от дифференцированного подхода к уголовно-правовой оценке совершаемых деяний по их правовому статусу и объему совершаемых деяний.
Образец цитирования:
Ахмедханова С.Т., Гамзаев Х.П., Бахшалиев Э.Ф., (2020), УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Пробелы в российском законодательстве, 6 => 227-229.
Референс-лист:
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2020): принято Гос. Дюмуа Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июня 1996 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 13 июня 1997 г. № 64 -ФЗ Электронный ресурс // Рос. газ. — 1997. — 16 янв.; Собр. законодателя Рос. Федерации — 17 июня -1996 — № 25, — ул. 2954. Доступ из справ. — правовой системы КонсультантПлюс
Волженкин Б.В. Служебные преступления: Комментарий законодателя и судебной практики / Б.В. Волженкин. — СПб., 2005.
Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование / В. М. Манохин. — М., 1997.
Егорова Н. Субъект преступлений против интересов службы / Н. Егорова // Законность. — 1998. — № 4.
Погосян Т.Ю. Ответственность нотариуса, занимающегося частной практикой / Т.Ю. Погосян // Нотариус. — 1998. — № 5/6.
Ключевые слова:
нотариус, злоупотребление, превышение, должностное лицо, полномочия, законодательство.
1. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВА Страницы: 15-21 Выпуск №20118
Правовое содержание деятельности пенсионных органов в Российской Федерации
Петюкова Оксана Николаевна
пенсионные органы правоохранительные органы Пенсионный фонд пенсия юридическое содержание
Подробнее
11. МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ Страницы: 234-237 Выпуск №17728
Уголовно-правовой анализ диспозиции нормы о преступлении, посягающем на личные неимущественные права авторов
Есенбулатова Эльвира Хасульбековна
Карачаев Ширвани Гитиномагомедова
Авторское право смежные права нарушение преступление законодательство
Подробнее
9. СУДЕБНАЯ, ПРОКУРОРСКАЯ, ПРАВОЗАЩИТНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12.00.11) Страницы: 221-225 Выпуск №18617
COVID-19 как новое лицо терроризма — биологический терроризм
Киреев Михаил Павлович
3
3 угроза безопасность терроризм корона вирус пандемия
Подробнее
8. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 169-172 Выпуск №16219
ДОСТАТОЧНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
9003ович Магомед 2 прокуратура надзор правоприменение законы законностьПодробнее
10. Гражданско-процессуальный арбитражный процесс Страницы: 156-158 Выпуск №5143
ТЕРМИНОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ
Петюкова Оксана Николаевна
контроль законность административный надзор законодательство
Показать больше
11. Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право Страницы: 179-181 Вопрос №3758
О соотношении постановлений Пленума Верховного Суда и принципа действия уголовного закона во времени
Решняк Мария Генриховна
закон законодательство принцип норма квалификация
Подробнее
6. Уголовный процесс Страницы: 189-192 Выпуск №3636
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОХРАНЕНЫ ПРАКТИКОЙ
Введенский Андрей Юрьевич
закон норма законодательство оперативно-розыскная деятельность используя результаты
Подробнее
9. Судебная, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность Страницы: 179-181 Выпуск №5975
ВОПРОС О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОКУРАТСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Ерохов Владимир Владимирович
предупреждение прокурорская деятельность законность напрасно тратить правонарушение
Подробнее
11. Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право Страницы: 182-187 Выпуск №3758
ПОНЯТИЕ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ
Добродеев Сергей Александрович
сотрудник правоохранительных органов Правоохранительные органы уголовное право верно специальный предмет преступления
Подробнее
15.