Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: :: Министерство юстиции Российской Федерации
Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.
Статья 12. 3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2. Требования части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Центрального банка Российской Федерации, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
1. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 24-ФЗ)
2. Положения части 1 настоящей статьи распространяются на служащих Центрального банка Российской Федерации, занимающих должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
(введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Спортсмены Приангарья завоевали 25 медалей на первенстве Сибири по русским шашкам
Спортсмены Приангарья завоевали 25 медалей на первенстве Сибирского федерального округа по русским шашкам, которое проходило в Прокопьевске в Кемеровской области. В соревнованиях участвовали более 70 юных шашистов из Иркутской, Кемеровской, Омской областей, Красноярского и Алтайского краев.
В копилке команды Иркутской области — 11 золотых, 11 серебряных и три бронзовые награды. Шашисты Иркутска, подготовленные тренером Дмитрием Никифоровым, выиграли девять золотых и пять серебряных медалей. Среди девочек до девяти лет Таисия Трунева стала абсолютной победительницей, завоевав три золотые награды. Среди юниоров до 27 лет ее успех повторил Дмитрий Калинников, у которого также три золотые медали.
Среди мальчиков до 11 лет Михаил Кривошеенко выиграл две золотые медали (классическая и быстрая программы) и одну серебряную (молниеносная программа). Среди юношей до 17 лет обладателем трех серебряных медалей стал Илья Борщев.
Две золотые, шесть серебряных и три бронзовые награды завоевали спортсмены из поселка Усть-Ордынский, воспитанники тренера Геннадия Баядаева. Среди девушек до 11 лет Анастасия Абагаева одержала победу в быстрой программе и стала второй в молниеносной игре. Среди юниорок до 20 лет Ирина Харханова завоевала золотую медаль в молниеносной игре и серебро в классической и быстрой программах.
Среди мальчиков до 9 лет Батор Манзаев стал серебряным призером в быстрой и молниеносной программах и бронзовым призером в классической игре. Среди юношей до 11 лет Игорь Ботороев занял второе место в молниеносной программе и стал третьим в классической программе. Среди юношей до 14 лет в молниеносной игре третьим стал Марк Ангараев.
По итогам первенства Сибири спортсмены Иркутской области пятый год подряд заняли первое место в неофициальном общекомандном зачете.
Фермеры России обсудили проблемы АПК и закон о строительстве на сельхозземлях
16-17 февраля в Москве проходил XXXIII съезд Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), в котором принимают участие делегаты из 70 регионов страны, в том числе Тверской области. Тема нынешнего съезда обозначена так: «Малые формы хозяйствования — стратегия развития и потенциал». Фермеры обсуждают насущные вопросы и озвучивают актуальные проблемы развития АПК и сельских территорий: повышение доходности, пути сбыта продукции, расширение государственной поддержки, возможности строительства и расширения хозяйств, федеральное и региональное законодательство и др.
В обсуждении ключевых вопросов, помимо собственно глав фермерских хозяйств и руководителей кооперативных объединений, принимали участие члены Правительства России, руководство Министерства сельского хозяйства РФ, депутаты Государственной Думы и сенаторы Совета Федерации, главы субъектов и региональных органов АПК, а также представители научного сообщества.
Развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе на сегодняшний день является ключевой задачей и приоритетом государственной политики страны. В рамках соответствующей госпрограммы ставится задача увеличить численность фермерских и иных хозяйств и сельхозпредприятий, индивидуальных предпринимателей и самозанятых на селе. В стратегических планах обозначено, что число аграриев должно вырасти до 25 млн. человек, к 2030 году планируется создать 16 тысяч новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
В центре внимания 33 съезда АККОР — вопросы повышения роли фермерства в выполнении поставленных президентом РФ В.В. Путиным стратегических задач по обеспечению продовольственной безопасности страны и комплексному развитию сельских территорий.
— С каждым годом фермерство укрепляет свою роль в реализации значимого потенциала отечественного агропромышленного комплекса, насыщении внутреннего рынка качественной, экологически чистой продукцией, в обеспечении продовольственной безопасности и экспортных возможностей нашей страны, в развитии сельских территорий. Уверен, что в ходе нынешнего съезда вы детально, на высоком экспертном уровне обсудите насущные проблемы российского АПК, проанализируете перспективы отрасли и, конечно, предложите конструктивные идеи, которые обязательно воплотятся в реальные дела и начинания, — обратился к участникам съезда Владимир Путин.
Конечно же, реализацией Государственной программы должны заниматься субъекты на местах путём разработки и принятия региональных программ развития агропромышленного комплекса с указанием соответствующих показателей, принятия местных законопроектов, поддерживающих фермерские хозяйства, выделением бюджетных ассигнований, субсидий и иных видов поддержки.
К примеру, с 1 марта текущего года в силу вступит федеральный закон от 02.07.2021 № 299-ФЗ, согласно которому фермерам предоставлено право осуществлять строительство жилых домов на своих участках, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения. Понятно, что эта мера направлена на поддержку развития фермерских хозяйств и сельской местности. Ведь это так важно, что хозяин земли имеет возможность и проживать поблизости.
Законопроект вызвал активное обсуждение среди участников съезда АККОР. Особенно п.5 ФЗ, где указано, что субъекты вправе принять локальные законодательные акты и определить «муниципальные образования, на территории которых не допускается его действие», то есть региональные власти будут сами решать, где можно фермерам строиться, а где нет. При этом эксперты ГосДумы пояснили, что пункт добавлен для предотвращения застройки фермерскими домами территории только вокруг крупных городов (с численностью более 250 тысяч человек).
Однако аграрии опасаются, что власти на местах будут необоснованно ограничивать действие Федерального закона № 299-ФЗ и запрещать строительство фермерских домов. Вернее, они уже это делают. В первую очередь, это касается даже не новых осваиваемых сельхозугодий, а уже существующих успешных фермерских и крестьянских хозяйств. Безусловно, подобное ограничение прав фермеров приведёт к ухудшение показателей сельскохозяйственного производства и даже срыву Госпрограммы по развитию АПК. Депутат Государственной Думы, председатель Союза садоводов России Олег Валенчук, принимавший участие в работе съезда АККОР, высказался более жёстко по поводу действий региональных чиновников, мешающих работе и развитию фермерских хозяйств, – «это просто чиновничий беспредел».
— Сейчас очень непростое время – пандемия, экономический кризис, многие предприятия среднего и малого бизнеса просто рухнули. Чтобы поддержать экономику страны и предпринимательство, президент Владимир Путин и правительство страны приняли решение о предоставлении возможности людям взять землю, построиться и начать на ней трудиться. Я считаю, что это великое дело! И те действия чиновников на местах, которые направлены против этого, в моём понимании это действия врагов, которые спят и видят, как бы сделать Россию сырьевым придатком и не давать ей возможности развиваться. И если в регионах местные власти не поддерживают фермерские хозяйства и тормозят исполнение закона, то я вижу в этом только корыстную и коррупционную составляющую. Труд на земле — действительно почётный и очень тяжёлый. Фермерам не нужно помогать таскать мешки, зато им не надо чинить препонов, не надо мешать!
– сказал Олег Дорианович.— Фермерству в России нужны новые кадры, нужно привлекать людей в отрасль, нужно популяризировать и создавать новый образ успешного фермера, который станет притягательным для молодёжи. Необходимо уменьшать законодательные барьеры входа в отрасль для всех желающих – получение земли, строительство на участке, коммуникации. Фермер должен жить там, где работает. Это понимают в Федеральном центре, принятый Президентом закон № 299-ФЗ, нацелен на решение этого вопроса, — также прокомментировала новый законопроект Депутат Законодательного Собрания Тверской области, Координатор партийного проекта «Российское село» Светлана Максимова, которая принимает участие в съезде АККОР.
Традиционно, по итогам съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России по ключевым болевым проблемам фермеры подготовят обращение к руководству страны.
Становится важным, чтобы сформированный Федеральным центром новый тренд, позволяющий фермерам не только работать, но и жить на своей земле, не попал под запрет в результате принятия региональных законов, т.к. для сельских территорий с низкой плотностью населения Федеральный закон № 299-ФЗ особенно актуален.
Фото с сайта https://www.akkor.ru/
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
НОВЫЙ БАССЕЙН ОТКРЫТ НА ВОСТОКЕ СТАВРОПОЛЬЯ ← Официальный комментарий Портал органов государственной власти Ставрополького края
18 февраля 2022 15:19
В селе Летняя Ставка Туркменского муниципального округа состоялось открытие нового бассейна. Церемонию открытия посетил Губернатор Владимир Владимиров в рамках рабочей поездки по восточным территориям Ставрополья.
Бассейн построен при местной детско-юношеской спортивной школе, которую посещают около 600 человек. Работы проведены в рамках программы по комплексному развитию сельских территорий.
Губернатор отметил ее значение для повышения качества жизни на селе.
— Благодаря инициированной Президентом программе комплексного развития сельских территорий меняется не просто облик населенных пунктов – качество жизни сельчан. В ее рамках ремонтируются и создаются новые ДК и дороги, школы и детские сады, парки. Только в 2021 году в нашем крае реализовано 20 таких проектов. Новый результат программы — этот бассейн, который поможет укреплению здоровья детей, — сказал Владимир Владимиров.
Строительство бассейна начато летом 2020 года. В одну смену его смогут посещать до 40 человек. Длина дорожек — 25 метров, ширина чаши бассейна — 8,5 метра. Ее емкость составляет 350 кубических метров.
С открытием бассейна тренерский штат школы расширен на 5 человек. В бассейн записались уже более 200 юных жителей района. Занятия для них будут бесплатными.
Как прозвучало, возведение бассейна – завершающий этап в модернизации школы, проведенной по поручению главы региона. За последние годы здесь в рамках различных программ заменено футбольное поле и установлены трибуны, создана универсальная площадка для игровых видов спорта, дорожка для ходьбы и бега, приобретено спортивное оборудование и новый инвентарь.
Благоустроена также территория вокруг учреждения.
Справочно: в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» в этом году работа в крае идет на 10 объектах.
Путин подписал закон о статусе ветерана для работавших в Чечне прокуроров — РБК
Владимир Путин (Фото: kremlin. ru)
Президент Владимир Путин подписал закон, наделяющий статусом ветерана боевых действий прокуроров и следователей СК, которые работали в Чечне во время вооруженного конфликта в 1994–1996 годах и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Документ опубликован на портале правовой информации.
Закон вступил в силу со дня официального опубликования.
Правительство внесло законопроект в октябре прошлого года. Госдума приняла его 26 января. Одиннадцатого февраля закон одобрил Совет Федерации.
Ранее получить статус ветерана боевых действий и положенные в связи с ним льготы могли только военные прокуроры и следователи. При этом работа прокуроров и следователей прокуратуры в зонах операций по восстановлению конституционного порядка и борьбе с терроризмом не отличалась от деятельности других следователей и дознавателей, объясняли авторы инициативы.
Парламент Чечни предложил переименовать суды в ГрозномКто нуждается в улучшении жилищных условий
О вопросах, возникающих при оформлении и выдаче государственных жилищных сертификатов, а также при учёте граждан, которым они положены, рассказывает старший специалист по особым поручениям Управления жилищной политики, имущественных и хозяйственных отношений Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России кандидат юридических наук полковник внутренней службы Ольга Грашичева.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, право на получение государственного жилищного сертификата (далее – сертификат) имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемые со службы в органах внутренних дел, и граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел (далее – граждане), которые были приняты на учёт федеральным органом исполнительной власти, по месту прохождения службы, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Статьёй 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ) регламентировано, что граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (Приказ МВД РФ от 24 мая 2003 г. № 345 «Об упорядочении учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел») регламентирован порядок жилищного учёта граждан.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ закреплены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
То есть одним из обязательных условий предоставления сертификата является обоснованность признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Причём нуждаемость гражданина в жилом помещении должна учитываться с даты принятия на жилищный учёт по настоящее время.Вопросы ведения учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе правомерности принятия граждан на жилищный учёт, нахождения их на данном учёте, а также снятия с него, рассматриваются жилищно-бытовыми комиссиями (далее – комиссия) территориальных органов МВД России, организаций и учреждений системы МВД России.
Согласно пункту 1 статьи 29 ЖК РСФСР одним из оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий являлось обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Вместе с тем данное положение не всегда соблюдалось.
Так, гражданин Э., на момент постановки на жилищный учёт в 1996 году имевший состав семьи из 4 человек, был зарегистрирован и проживал в жилом помещении общей площадью 114 квадратных метров. Таким образом, в данном случае имеется основание снятия с жилищного учёта в соответствии с пунктом 6 статьи 56 ЖК РФ «Выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт».
Перечень документов, предоставляемых гражданами в комиссии для подтверждения нуждаемости, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми перерегистрация граждан проходит как ежегодно, так и не реже одного раза в пять лет.
Например, у гражданина А. с 2009-го по 2013 год находилось в собственности жилое помещение общей площадью 60,4 квадратного метра, где также были зарегистрированы его супруга и сын. То есть он и его семья были обеспечены жилым помещением по 20,1 квадратного метра на каждого члена семьи в указанный период. Следовательно, имеется основание снятия с жилищного учёта в связи с утратой основания, которое до введения в действие ЖК РФ давало право на жильё по договору социального найма (часть 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ).
Как указывалось ранее, основания снятия с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий закреплены только статьёй 56 ЖК РФ и статьёй 6 Федерального закона № 189-ФЗ. Однако гражданин С. в 2015 году в соответствии со статьёй 53 ЖК РФ, которая регламентирует последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий при постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, был снят с учёта в связи с прекращением в 2010 году права собственности жилого помещения общей площадью 140,8 квадратного метра. Вместе с тем следует учитывать, что сроки принятия комиссией решения о снятии с жилищного учёта ЖК РФ не предусмотрены.
В соответствии с частью 8 статьи 58 ЖК РФ необходимо учитывать, что при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Приведённые положения также закреплены в пункте 16 (2) Правил.
Площадь жилого помещения, находящегося в собственности, учитывается при определении суммы социальной выплаты. При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину – участнику ведомственной целевой программы только в случае, если норматив общей площади жилого помещения для расчёта размера социальной выплаты составляет не менее 18 квадратных метров. Выдача сертификата возможна также при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
Гражданин М. с составом семьи из 6 человек был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 108,7 квадратного метра, принадлежащем его матери. Однако в состав его семьи мать не была включена, что не соответствовало подпункту «а» пункта 17 Правил. Кроме того, с учётом собственности матери расчёт размера выплаты составлял менее 18 квадратных метров: 7·18 – 108,7=17,3 квадратного метра. В последующем гражданин М. в целях получения сертификата был снят с регистрационного учёта по месту жительства и зарегистрирован по месту пребывания. Таким образом, он совершил действия, приведшие к уменьшению размера занимаемого им жилого помещения и одновременно к увеличению размера социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в связи с чем вопрос о предоставлении ему сертификата может быть рассмотрен не ранее чем через 5 лет.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации») членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители, но и другие родственники, независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственников в качестве членов его семьи, а также и иные граждане, не являющиеся родственниками собственника жилого помещения, в случае если собственник вселил их в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи. При этом проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факта вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи. Вселённые собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 ЖК РФ).
Так, гражданин Б. зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем гражданину П. Степень родства между гражданами Б. и П. не установлена, какое-либо соглашение, определяющее его право на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено ЖК РФ, не представлено. Однако данные обстоятельства не указывают на то, что он был зарегистрирован не в качестве члена семьи и что-либо препятствует его проживанию и пользованию данным жилым помещением.
Не всегда учитываются обстоятельства, связанные с действиями по приватизации жилого помещения как самим гражданином, так и членами его семьи. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилого помещения возможна только при обязательном согласии на неё всех совершеннолетних членов семьи нанимателя.В случае приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность одного из членов семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на её осуществление, получают самостоятельное право пользования данным жилым помещением (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 5-П).
Гражданин У. с 1994-го по 2020 год был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 49,6 квадратного метра, которое передано в личную собственность в 1996 году его отцу. После приватизации жилого помещения гражданин У. оставался в нём зарегистрирован по месту жительства и, таким образом, не только имел жильё для постоянного проживания, но и был им обеспечен по нормам предоставления (по 24,8 квадратного метра на одного члена семьи).
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона № 189-ФЗ при прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника, реализовавшим своё право на бесплатную приватизацию, сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением, так как на приватизацию этого жилого помещения необходимо было его согласие.
Например, гражданин С. с 1999-го по 2020 год был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 46,8 квадратного метра с бывшей супругой и дочерью. В 2015 году он добровольно отказался от приватизации данного жилого помещения. При таких обстоятельствах С. не мог быть признан гражданином, не имеющим жилья для постоянного проживания, однако социальная выплата должна рассчитываться с учётом долевой собственности дочери. В последующем он был снят с регистрационного учёта по месту жительства, что привело к уменьшению размера занимаемого С. жилого помещения и одновременно к увеличению размера социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, а также к отсрочке разрешения вопроса о предоставлении сертификата на 5 лет.
Согласно статье 7 Правил социальная выплата, удостоверяемая сертификатом, предоставляется во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.Несоблюдение нормативных положений, касающихся внеочередного порядка предоставления жилого помещения, влечёт за собой оформление сертификата гражданину в общем порядке согласно очерёдности.
Так, распоряжением администрации МО «Х» и заключением межведомственной комиссии жилое помещение гражданина Е. признано непригодным для проживания. Согласно акту обследования данного помещения комиссией рекомендовано в целях обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания проведение капитального ремонта и реконструкции жилого дома в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
А в акте обследования жилого помещения гражданина Р. рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания, не приведены, вместе с тем в заключении документа помещение признано непригодным для проживания. Вывод о том, что данное помещение ремонту или реконструкции не подлежит, отсутствовал.
Приведённые выводы комиссий противоречат условиям пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, в связи с чем социальная выплата во внеочередном порядке не была предоставлена.
Из вышеизложенного следует, что вопросы, возникающие при определении нуждаемости граждан в жилых помещениях для оформления и выдачи сертификатов, могут быть разрешены при правильном применении нормативно-правовых актов.
Вернуться в разделНоминальный номер: | Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальном хозяйстве» (в редакции от 07 мая 2013 г.). | ||||||||
Платит: | Российская Федерация | ||||||||
Суджет(ы): | Специальные категории работников | ||||||||
Тип закона: | Закон | ||||||||
Принять le: | 02.03.2007 | ||||||||
Вступление в силу: | |||||||||
ИНН: | РУС-2007-Л- | ||||||||
Залог: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn= Библиография: | Законодательство On-Line Совет Федерации РФ в формате PDF на русском языке (проконсультируйтесь с 17. 07.2013) | Резюме/цитирование: | Глава I. Общие положения | Глава II. Должности муниципальной службы Глава III. Правовое положение (статус) муниципального служащего Глава IV. Порядок начала, прохождения и прекращения муниципальной службы Глава V. Время работы (службы) и время отдыха Глава VI. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.Гарантии муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы Глава VII. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего. Глава VIII. Работа с кадрами в муниципальном учреждении Глава IX. Финансирование и программа развития муниципальной службы Глава X. Заключительные положения Отменяет действие предыдущего Закона об основах муниципальной службы [Собрание законодательства, 1998, N2, 224]. Модификатор(ы) текста : | Текст(ы) соединение(я) : | |
Внесение изменений в Федеральный закон №
44-ФЗ со вступлением в силу с 1 января 2022 годаФедеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Закон № 360-ФЗ»), предложенный Минфином, принят 2 июля 2021 г.
Законом № 360-ФЗ вносятся изменения, в том числе в правила осуществления государственных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и Муниципальные требования» («Закон №№ 44-ФЗ»).
Заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ являются государственные органы, муниципальные бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды, унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств, Росатом и Роскосмос. Заказчиками выступают и осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2014 г. организации, на 50 и более процентов принадлежащие государству, бюджетные организации, осуществляющие закупки за счет собственных средств, коммунальные предприятия и субъекты естественных монополий. от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Ключевые изменения
С 1 января запросы предложений делаться не будут. Спектр конкурентных схем государственных закупок будет ограничен конкурентными торгами, аукционами и запросами котировок. Закон о внесении изменений также вводит новое понятие отдельного этапа исполнения контракта.
На наш взгляд, одним из наиболее важных изменений является введение дополнительных правил деофшоризации. Помимо запрета на участие офшорных компаний в госзакупках, от закупок теперь будут исключаться и компании где:
- к их участникам (членам) относятся корпоративные юридические лица или к их учредителям относятся унитарные юридические лица оффшорной компании
- имеются оффшорные компании среди лиц, владеющих прямо или косвенно (через юридическое лицо или юридические лица) более 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей участия более 10% в уставе (совокупно) капитал хозяйственного товарищества или компании
Перечень оффшорных зон установлен Приказом Минфина №
н от 13 ноября 2007 г. Согласно этому Приказу к оффшорным зонам относятся Панама, Малайзия, Британские Виргинские острова и ряд других территорий и стран.Цель изменений
Введение дополнительных правил деофшоризации является частью Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента № 378 от 29 июня 2018 года.
Каковы последствия?
Прямое или косвенное владение (в том числе через несколько сетей) 10 и более процентами капитала офшорной организации является основанием для запрета на участие в государственных закупках.
Возможно, от участников потребуется доказать, что они не связаны с офшорными компаниями, раскрыв цепочки владельцев и бенефициаров.
Учитывая, что участники обязаны подтверждать свое соответствие требованиям законодательства путем подачи декларации о соответствии, существует риск признания участника недобросовестным поставщиком в случае признания недостоверности предоставленной информации. Это может привести к внесению участника в реестр недобросовестных поставщиков («Реестр»), что исключает участие в государственных или иных закупках, где требуется подтверждение отсутствия участника в Реестре.Данные участника остаются в реестре в течение двух лет после их внесения.
Поэтому рекомендуем проанализировать влияние новых ограничений на деятельность вашей компании в части участия в госзакупках в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Авторы:
Алексей Марков
Наталья Аристова
Ярослав Соларёв
Имя: | Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
Страна: | Российская Федерация |
Субъект(ы): | Моряки; Фишерс |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Дата принятия: | 25. 12.2018 |
Вступление в силу: | |
ИНН: | РУС-2018-Л-109562 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=109562&p_lang=en |
Библиография: | законодательство онлайн Совет Федерации Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (проверено 27 марта 2020 г.) |
Аннотация/Цитирование: | Статья 1. Предмет регулирования Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе Статья 3.Сфера действия Федерального закона Статья 4. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства Статья 5. Право собственности граждан на водные биоресурсы, добычу (вылов) любительского рыболовства Статья 6. Рыбохозяйственные водоемы, разрешенные или запрещенные для Любительское рыболовство Статья 7. Ограничение любительского рыболовства Статья 8. Правила рыболовства и иные нормативные акты любительского рыболовства Статья 9. Средства и способы добычи (вылова) водных биоресурсов Статья 10.Особенности проведения официальных спортивных мероприятий и спортивных мероприятий по любительскому рыболовству Статья 11. Участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в охране водных биоресурсов и мест их обитания Статья 12. Общественный контроль в сфере любительского рыболовства Статья 13. Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства Статья 14. Административная, уголовная ответственность за нарушение законодательства о любительском рыболовстве, возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам Статья 15.О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире» Статья 16. О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» Статья 17. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации Статья 18. Заключительные положения Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона . В соответствии со статьей 19 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Исключение составляет часть 8 статьи 16, которая вступает в силу с 01 января 2019 года. |
О внесении изменений в законодательство о государственных закупках в соответствии с Федеральным законом от 44-ФЗ в связи с пандемией COVID-19
«Пепеляев Групп» информирует о принимаемых мерах по изменению законодательства о госзакупках.
В сложной эпидемиологической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, органами государственной власти принимаются меры по внесению изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуги по обеспечению государственных и муниципальных нужд» («Закон №44-ФЗ»).
- Процедура закупки будет упрощена в случае форс-мажорных обстоятельств и чрезвычайного положения.
В письме № ИА/21684/20 от 18.03.2020 Федеральная антимонопольная служба признала пандемию коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать лицам, рассматривающим жалобы, дела об административных правонарушениях и заявления о привлечении включенных в реестр недобросовестных поставщиков, а также аудиторами.
Кроме того, в письме указано, что на основании пункта 9 статьи 93(1) Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупки у единственного поставщика (исполнителя, исполнителя) при наличии причинно-следственной связи между видами деятельности направленные на предотвращение, предотвращение и ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции и приобретаемого товара.
19.03.2020 Минфин опубликовал Письмо № 24-06-06/21324 «О закупках у единственного поставщика (исполнителя, исполнителя) при включении режима повышенной готовности», в котором Минфин также:
- делает вывод, что распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и неизбежный характер и, следовательно, является обстоятельством непреодолимой силы;
- подтверждает право закупки у единственного поставщика; №
- указывает, что условие об отсутствии закупаемых товаров, работ и услуг из перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, не применяется [1] .
Более подробные разъяснения содержатся в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные статьи законодательства Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» («Федеральный закон № 98 -ФЗ»), который уже подписан Президентом РФ и регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью скорейшего решения задач, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.Законопроектом предусмотрены следующие корректировки в отношении процедур закупок:
- предварительный отбор, ранее являвшийся исключением из проверки закупочной комиссией соответствия участника закупки отдельным положениям закона, таким исключением уже не является;
- Правила подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [2] .
процедура предварительного отбора оказалась неэффективной для закупок в условиях ЧП, в связи с чем в данных обстоятельствах было принято решение об отказе от нее. |
- закупка у единственного поставщика также стала возможной для предупреждения (т.е. при включении режима повышенной готовности) и/или ликвидации чрезвычайного положения, либо для поставки гуманитарной помощи;
- одновременно заказчик может приобретать товары, работы или услуги в необходимом количестве и объеме, если использование конкурентных способов выбора поставщика является трудоемким и неэффективным; №
- позволяет федеральным органам исполнительной власти заключать договоры с единственным поставщиком в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства;
- До 31 декабря 2020 года Правительству разрешено использовать основания для закупки у единственного поставщика, не предусмотренные ни одним из пунктов Закона №
- . 44-ФЗ.
Кроме того, в заключительных положениях Закона № 44-ФЗ значительно упрощены «специальные» закупки в сфере строительства:
- исключено условие о том, что указанное правило распространяется только на закупки объектов капитального строительства в рамках национальных проектов; №
- право утверждения перечней объектов капитального строительства, которые могут приобретаться на условиях «под ключ», предоставлено не только Правительству Российской Федерации и высшим органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но и местным администрациям; №
- установлено, что такие списки должны быть утверждены до 1 января 2024 года; №
- установлено, что любое оборудование, необходимое для обеспечения работы объекта, может приобретаться «под ключ», а не только медицинское оборудование, как это было раньше.
В рамках реализации государственной политики, направленной на изменение регулирования процедур государственных закупок в условиях пандемии, 25. 03.2020 Минфином РФ продолжена подготовка проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О договорной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» («Проект Минфина»), который также направлен на оптимизацию порядка осуществления закупок у единственного поставщика в целях устранение последствий форс-мажора и чрезвычайного положения [3] .
Проект разработан в соответствии с п.4.4. Плана первоочередных мероприятий (мероприятий), направленных на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Планируется, что нормативный акт вступит в силу в июне.
Принятые изменения в Закон № 44-ФЗ направлены на поддержку бизнеса в условиях распространения COVID-19 как обстоятельств непреодолимой силы.Упрощенная процедура закупки позволит клиентам быстрее получать необходимые ресурсы, в том числе лекарства, средства индивидуальной защиты, дезинфекции и т. д. При осуществлении закупок у малых предпринимателей и социально-ориентированных некоммерческих организаций Федеральным законом № 98-ФЗ предусмотрено, что до 31 декабря 2020 года заказчики не вправе требовать от этих организаций обеспечения исполнения договоров и гарантийных обязательств (при условии, что предоплата не внесена). Минфин планирует внести в Проект в том числе изменения, позволяющие заказчику не устанавливать требование о предоставлении обеспечения по договору при закупках у малых предприятий. Кроме того, подготовленный Минфином проект постановления правительства («Проекты постановления») также содержит следующие положения:
Указанные меры направлены на поддержку бизнеса, в том числе в целях недопущения негативных последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. 3. Расширение возможностей изменения цены и срока договораВ 2020 году Федеральным законом № 98-ФЗ допускается изменение срока и цены договора, если их выполнение невозможно в условиях распространения COVID-19, а также в иных случаях, предусмотренных Правительством [5] . Для этого необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и постановление вышестоящего исполнительного органа, а поставщик должен обеспечить исполнение такого договора в части новых обязательств, возникших ранее не был обеспечен.При этом:
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 672-р предусмотрено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 111 Федерального закона 44-ФЗ в связи с вводимыми мерами по предупреждению распространения COVID-19 при конкретные договоры выполняются предприятиями автомобильной промышленности стороны могут договориться об изменении срока соответствующих договоров без требования к поставщику уплаты процентов за просрочку платежа в связи с просрочкой исполнения обязательств при условии, что такая просрочка имеет были вызваны рассматриваемыми мерами [6] .Новые правила будут распространяться на 77 государственных и муниципальных контрактов, в том числе на поставку автобусов КамАЗ Московскому городскому агентству общественного транспорта и поставку автомобилей Lada для МВД [7] Также в Проекте директив Минфин предусмотрел возможность продления в 2020 году сроков исполнения договоров и корректировки цен при условии, что это стало необходимо в связи с распространением COVID-19. Уточняется, что госкомпании должны будут провести заседания своих советов директоров для обсуждения этого вопроса в течение 10 дней с момента получения директив.
Федерального закона.Законом 98-ФЗ в порядок начисления процентов за просрочку платежа добавлена возможность начисления таких процентов не только исходя из цены договора, но и исходя из цены отдельного этапа договора за вычетом обязательств, исполняемых по данному этапу. Кроме того, законом распространен порядок списания пеней за 2015 и 2016 годы на пени, начисленные в 2020 году. Кроме того, в части изменений, касающихся ответственности за неисполнение договора, Письмо №24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 Минфина, МЧС и Федеральной антимонопольной службы от 03.04.2020 «О позиции Минфина, МЧС и Федеральной антимонопольной службы Антимонопольная служба по закупкам товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предусматривает, что в случае неисполнения договора в связи с распространением COVID-19 поставщик может сослаться на это обстоятельство как на основание для освобождения от неустойки (штрафа или пени) по требованию заказчика. Проектом директив предусмотрено, что штрафные санкции не применяются к поставщикам при нарушении ими своих обязательств по договорам. По аналогии с вышеуказанной поправкой, касающейся возможности изменения срока и цены контракта, госкомпании также должны будут в 10-дневный срок провести заседания советов директоров по данному вопросу (при этом представители государства должны будут голосовать в пользу на этих встречах). 5.Особенности совершения покупок во время эпидемии COVID-19Наконец, 6 апреля 2020 г. Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 443 от 3 апреля 2020 г. «Об особенностях осуществления закупок в период проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации». в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», при этом в целях реализации Указа Президента №Постановлением № 239 от 2 апреля 2020 года в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ в отношении периода, указанного в пункте 1 Постановления с 4 по 30 апреля 2020 года включительно, в отношении закупок установлены следующие особенности: вносимых в период проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в связи с распространением COVID-19:
Юристы «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт юридического сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования, включая организацию и проведение государственных и муниципальных закупок для российских и иностранных компаний. Наши юристы будут рады оказать любую необходимую Вам юридическую поддержку, в том числе по вопросам:
[1] Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 апреля 2020 года статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, во исполнение которой принято Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1765-р. 30 сентября 2013 г. Предварительный отбор участников процедуры закупки по Перечню, утвержденному настоящим документом, не проводится. [5] 10 апреля стало известно, что Минфин готовит проект постановления правительства, предусматривающий «иные случаи», при которых изменяется цена договоров о государственных закупках//URL: https://prozakupki.interfax. ru/статьи/1714 Закон о локализации данных в России вступит в силу в сентябре 2015 г.Пригрозив перенести дату вступления в силу нового закона о локализации данных с 1 сентября 2016 г. на 1 января 2015 г., Россия остановилась на более разумном, хотя и ускоренном, сроке.В конце декабря в России был принят Федеральный закон № 526-ФЗ, согласно которому дата вступления в силу нового закона о локализации данных, Федерального закона № 242-ФЗ («242-ФЗ»), была изменена на 1 сентября 2015 г. Хотя это на целый год раньше, чем было первоначально объявлено, измененная дата вступления в силу является облегчением для компаний, борющихся с потенциальными последствиями закона и предлагаемой датой вступления в силу 1 января. 242-ФЗ явно затронет компании с российскими офисами или дочерними компаниями, которые собирают персональные данные россиян, такие как социальные сети, розничные торговцы и банки.Закон требует, чтобы российские операторы данных (1) хранили личные данные россиян на серверах в России и (2) уведомляли российский орган по защите данных, Роскомнадзор, о местонахождении серверов. Пока неясно, распространяется ли требование на иностранных операторов данных, не имеющих физического присутствия в России. Также неясно, распространяется ли закон только на граждан России или также на иностранцев, проживающих в России, но представитель Роскомнадзора предположил, что он распространяется на любого сотрудника в России.Положения закона прямо не запрещают трансграничную передачу персональных данных и не ограничивают обработку данных серверами, расположенными в России, хотя для любой передачи данных требуется основание в соответствии с российским законодательством. Компании, нарушающие закон, будут внесены в реестр нарушителей, на них будет наложен штраф, а их веб-сайты могут быть заблокированы. С момента принятия закона возникла повсеместная путаница и противоречивые заявления. Роскомнадзор еще не дал никаких официальных указаний.В ноябре 2014 года он провел конференцию, посвященную закону, но официальные лица высказали лишь личные взгляды. Во многих случаях эти взгляды противоречили другим комментаторам, в первую очередь администрации президента Ассоциации европейского бизнеса, чьи неофициальные «разъяснения» предполагали, что закон будет иметь обратную силу в отношении собранных персональных данных и что данные, хранящиеся на российских серверах, не должны скопированы на серверы за пределами России. Ожидается, что Роскомнадзор выпустит некоторые указания до даты вступления закона в силу. Российские чиновники подчеркивают, что цель закона о локализации данных — лучше защитить безопасность персональных данных россиян. Они также утверждают, что ни одна страна не должна иметь монополию на пользовательские данные, например, страна, в которой могут находиться основные мировые поисковые системы, социальные сети и платформы онлайн-коммерции. Хотя закон позиционируется как ответ на утечку информации о Сноудене, критики подчеркивают, что на практике законы о локализации данных просто позволяют национальным правительствам контролировать информацию и отслеживать действия граждан, что лучше всего иллюстрирует нынешняя система Китая. Обновление от 04.09.2015: Вступил в силу российский закон о локализации данных. Прочтите наше обновленное руководство здесь. Фото happy_serendipity с Flickr
Использование ДНК набора для изнасилования в Сан-Франциско вызывает юридические вопросы – Full CircleКаждый день ДНК проходит через местные, государственные и федеральные базы данных для идентификации подозреваемых преступников. Технологический прорыв, который позволил правоохранительным органам раскрыть беспрецедентное количество преступлений, его использование одновременно получило похвалу и серьезные проблемы с конфиденциальностью. Но сообщение на этой неделе о том, что криминалистическая лаборатория полиции Сан-Франциско использовала ДНК жертвы сексуального насилия против нее в деле о преступлении против собственности, не имеющем отношения к делу, и утверждение о том, что это может быть обычной практикой в Калифорнии, вызвало общенациональный протест среди правоохранительных органов, экспертов, законодателей и адвокатов. Полицейские следователи предположительно использовали ДНК жертвы сексуального насилия, собранную в рамках набора для изнасилования в 2016 году, чтобы связать ее с кражей со взломом в конце 2021 года, по словам окружного прокурора Чесы Буден. Сначала женщина столкнулась с уголовным преступлением против собственности, но с тех пор обвинения были сняты. Образцы жертв нельзя загружать в государственные и федеральные базы данных ДНК. Но местные банки данных работают с гораздо меньшими правилами и надзором, если таковые имеются, и в Калифорнии может быть законным использование ДНК жертвы, как это сделали следователи. «Это абсолютно неэтично, я не сомневаюсь, что это неэтично», — сказал Крис Бербанк, бывший начальник полиции Солт-Лейк-Сити, а ныне вице-президент Центра полицейской справедливости по стратегии правоохранительных органов. «Вопрос не в том, можем ли мы это сделать? Вопрос всегда должен быть в том, стоит ли нам это делать?» Буден сказал, что ему сказали, что это стандартная процедура, но он не представил доказательств. Начальник полиции Сан-Франциско Билл Скотт сказал, что его отдел проводит расследование, но он не ответил на вопросы о том, является ли это обычной практикой или что будет изучаться в ходе расследования.Если он обнаружит, что его отдел использует ДНК жертв для расследования других преступлений, он пообещал положить конец этой практике. Хотя Департамент юстиции штата не осуществляет надзор за этими местными банками данных, в заявлении позиция агентства проясняется. «Итог: эталонные образцы ДНК жертв никогда не должны использоваться в качестве доказательств по уголовному делу». Тем не менее, в соответствии с Уголовным кодексом Калифорнии, криминалистические лаборатории могут хранить и анализировать ДНК в местных базах данных, которые отделены от строго регулируемых государственных и федеральных хранилищ.Сторонники по всей стране заявляют, что локальные базы данных помогают правоохранительным органам быстрее решать дела, избегая незавершенных дел, от которых страдают государственные и федеральные банки данных. Буден заявил, что использование ДНК жертв изнасилования в несвязанных расследованиях может быть нарушением калифорнийского Билля о правах жертв преступлений, в котором говорится, что жертвы преступления имеют право «на возвращение им своей собственности, на получение полной информации о том, что происходит с их имущество и использовать его только для той цели, на которую они согласились. Он сказал, что при сборе образца ДНК жертв сексуального насилия Департамент полиции Сан-Франциско использует форму согласия, в которой не упоминается, хранится ли ДНК бессрочно или используется для других целей. Местные базы данных намного меньше, хотя некоторые агентства собирают образцы от людей, которые никогда не арестовывались и не были осуждены за преступления. Они не подлежат такому же строгому контролю, как федеральные и государственные коллекции, которые обычно требуют осуждения, ареста или ордера до загрузки образца. «Эти базы данных работают в фоновом режиме с очень небольшим регулированием и очень небольшим освещением», — сказал Джейсон Креаг, профессор права в Университете Аризоны, изучавший вопросы судебной экспертизы ДНК. Только потому, что закон, похоже, конкретно не запрещает практику использования ДНК жертвы против них, эксперты говорят, что почти непостижимо, что это даже рассматривалось, не говоря уже о том, чтобы осуществляться. «Нам действительно нужно прописать это в законе? По-видимому, да», — сказала Сара Кацанис, доцент-исследователь Северо-Западной школы медицины имени Файнберга и главный исследователь Лаборатории генетики и правосудия в Ann & Robert H. Детская больница Лурье в Чикаго. Сенатор штата Скотт Винер, демократ из Сан-Франциско, работает с адвокатами и поверенными, чтобы изучить законы штата и найти потенциальные лазейки, которые позволили бы использовать ДНК жертвы в другом расследовании. Сенатор сказал, что первоначальные признаки указывают на необходимость введения дополнительного законодательства, которое, вероятно, произойдет в первой половине марта. «Мы должны защитить эту ДНК от неправильного использования», — сказал он. «Нам действительно нужно укрепить это и убедиться, что мы поддерживаем выживших. Хорхе Камачо, политический директор Коллаборатории правосудия Йельской школы права, сказал, что это может быть не так просто. Этот конкретный случай может показаться категорически против использования ДНК жертвы, но будущие случаи, например, в случае насильственного преступления, могут быть не такими. Камачо сказал, что законодатели, скорее всего, приблизятся к этому одним из трех способов: установить четкую линию, при которой криминалистические лаборатории вообще не могут проводить анализ ДНК жертвы или только в отношении специально определенных правонарушений, таких как убийство; разработать стандарт, согласно которому ДНК жертвы можно исследовать только тогда, когда это оправдано вторыми интересами; или передать его в суд и потребовать от правоохранительных органов получить ордер на анализ ДНК жертвы после того, как судья рассмотрит тяжесть преступления и способ, которым был получен образец. |