Фз статья 52: Статья 52. Обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 52 закона «Об образовании в РФ» с Комментариями

1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, предоставляются заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям.

5. Заместители руководителей образовательных организаций, руководители структурных подразделений образовательных организаций и их заместители, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки заместителям руководителей федеральных государственных образовательных организаций, руководителям структурных подразделений федеральных государственных образовательных организаций и их заместителям, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а заместителям руководителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации, заместителям руководителей муниципальных образовательных организаций, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Помимо должностей педагогических и научных работников, в образовательных организациях комментируемой статьёй 52 Закона Об образовании России устанавливаются должности работников, осуществляющих вспомогательные функции: инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные и иные.

Стоит отметить, что положения комментируемой статьи отчасти уже были представлены в нормах образовательного законодательства. Так, в ст. 20 закона о высшем образовании (N 125-ФЗ), именуемой «Работники высших учебных заведений», упоминалось, что в высших учебных заведениях предусматриваются должности инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. Требования к их квалификации определяются ЕТКС и профессиональными стандартами.

Права, обязанности и ответственность этих категорий работников устанавливаются законодательством России, ПВТР и иными локальными актами. Руководящие работники этой категории служащих обладают правами, социальными гарантиями и мерами социальной поддержки в соответствии с п. 3 и 5 ч. 5 и ч. 8 ст. 47 Закона (подробнее см. комментарий).

Статья 52 закона «О полиции» в РФ с Комментариями

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

1. Предметом прокурорского надзора являются соблюдение полицией, ее должностными лицами прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, выполнения ОРМ, проведения дознания, а также законность решений, принимаемых должностными лицами полиции.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» основными направлениями прокурорского надзора являются: надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за законностью приема, учета, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях; надзор за законностью уголовно- и административно-процессуальной деятельности; надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности полиции.

2. Основные права и свободы человека и гражданина определены в Конституции Российской Федерации. К ним относятся: право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свобода мысли и слова, право на охрану здоровья и т.д. Все они являются непосредственно действующими, неотчуждаемыми и принадлежащими каждому от рождения. Поэтому предпринимаемые полицией меры по охране правопорядка, противодействию преступности не только не должны нарушать права и свободы человека и гражданина, но и, наоборот, содействовать признанию, соблюдению и защите данных ценностей. Иное возможно лишь на основаниях и при условиях, установленных федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (статья 55 Конституции Российской Федерации).

Проверка соблюдения полицией прав и свобод граждан проводится прокурорами как по собственной инициативе, так и в связи с поступающими к ним жалобами и заявлениями.

3. Значительная часть прокурорского надзора касается приема, регистрации (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях и их разрешении. Как известно, осуществление этой работы относится к числу важнейших обязанностей полиции (пункт 1 части 1 статьи 12 Закона).

Данное направление прокурорского надзора имеет особое значение, которое обусловлено тем, что полиция регистрирует и рассматривает подавляющее большинство заявлений и сообщений о преступлениях.

4. Прокурорский надзор за уголовно-процессуальной деятельностью полиции распространяется в основном на производство дознания. Предметами прокурорской проверки при этом выступают следующие направления:

полнота раскрытия преступлений, обеспечение принципа неотвратимости уголовной ответственности;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

обоснованность привлечения к уголовной ответственности или иных ограничений прав лиц, вовлекаемых в сферу уголовного судопроизводства;

соблюдение порядка и наличие оснований, установленных законом, для задержания граждан по подозрению в совершении преступлений;

соблюдение сроков расследования, правил проведения следственных действий, прав участников уголовного судопроизводства и иных граждан;

своевременность и качество выполнения поручений следователя, суда;

полнота выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер к их устранению.

5. Согласно Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» <1> в ходе данного направления прокурорского надзора оцениваются:

———————————
<1> Законность. 2011. N 5.

законность и обоснованность заведения, ведения и прекращения дел оперативного учета;

компетентность проведения оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение оснований и условий их проведения;

соблюдение в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и свобод человека и гражданина;

законность и обоснованность решений должностных лиц оперативных аппаратов полиции;

обеспечение защиты сведений об оперативных аппаратах и сотрудниках, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, гражданах, сотрудничающих с ними;

состояние социальной и правовой защиты оперативных работников полиции, а также граждан, содействующих им.

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью осуществляется уполномоченными прокурорами.

7. Прокурорский надзор за административно-процессуальной деятельностью полиции имеет своим главным содержанием проверку соблюдения сотрудниками полиции оснований и порядка привлечения к административной ответственности, установленных КоАП РФ.

Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата
1999 г.
Источник
ФАО, ФАОЛЕКС
Тема
Продукты питания и питание, Отходы и опасные вещества
Ключевое слово
Контроль качества пищевых продуктов / безопасность пищевых продуктов Питьевая вода Пищевые добавки Доступ к информации Обработка/обработка Транспорт/хранение Постановка на учет Опасные вещества Бытовые отходы Отходы небытовых источников Управление отходами
Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реферат

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации права на благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – такое состояние среды обитания человека, при котором обеспечивается отсутствие негативного воздействия окружающей среды на человека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, некоторых продуктов, радиоактивных веществ, бытовых и промышленных отходов, а также продукции, впервые ввозимой на территорию. Российской Федерации (статья 2). Граждане имеют право на доступ к информации о состоянии окружающей среды, качестве и безопасности пищевых продуктов (статья 8). Пищевые продукты, пищевые добавки, пищевое сырье, а также материалы и изделия, находящиеся с ними в тесном контакте в процессе их переработки, хранения, перевозки и реализации, должны соответствовать санитарным требованиям (статья 15).

Питьевая вода должна быть безопасной по своим эпидемиологическим и радиационным показателям, химическому составу и органолептическим показателям. Водоснабжение городского и сельского населения питьевой водой считается первоочередным (статья 19). Федеральный закон состоит из 7 разделов, состоящих из 60 статей.

Полный текст
Русский
Веб-сайт
www.vcom.ru
Отменяет

Закон РСФСР № 1034-I о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Законодательство | Российская Федерация | 1991

Ключевое слово: Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов, Гигиена/санитарные процедуры, Обработка/обработка, Транспортировка/хранение, Планирование землепользования, Городские земли, Утилизация отходов, Управление отходами, Промышленное водопользование, Питьевая вода, Водоснабжение

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Реализовано

Приказ № 146 Главного санитарного врача о санитарно-эпидемиологической экспертизе пищевых добавок.

Законодательство | Российская Федерация | 2003

Ключевое слово: Пищевые добавки, Сертификация, Контроль качества/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации № 20 об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм № СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Законодательство | Российская Федерация | 2019

Ключевое слово: Бытовые отходы, Утилизация отходов, Управление отходами, Местное самоуправление, Канализация, Качество пресной воды/загрязнение пресной воды, Сточные воды/сброс, Борьба с загрязнением

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Губернатора № 50-у о внесении изменений в Постановление Губернатора № 28-у о введении режима повышенной готовности для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Законодательство

| Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Дикая фауна, Охота/отлов, Право на охоту, Разрешение на охоту, Дичь

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление области № 373 «О введении ограничений на охоту на территории области в весенний период 2020 года».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Дикая фауна, Охота/отлов, Охраняемая территория, Право на охоту, Разрешение на охоту, Дичь

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление области № 262 «О введении запрета на охоту на территории области в весенний период 2020 года».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Дикая фауна, Охота/отлов, Право на охоту, Разрешение на охоту, Дичь

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Губернатора № 29 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Общественное здравоохранение, Питание, Гигиена/санитарные процедуры, Пищевая безопасность, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Губернатора № 38 «О мерах по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Общественное здравоохранение, Питание, Гигиена/санитарные процедуры, Бизнес/промышленность/корпорации, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Губернатора № 50 о внесении изменений в Постановление Губернатора № 27 о введении режима повышенной готовности.

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Здравоохранение, Сельскохозяйственные товары, Бизнес/промышленность/корпорации, Управление и сохранение рыболовства, Аквакультура, Питание, Контроль качества/безопасность пищевых продуктов, Гигиена/санитарные процедуры, Внутренняя торговля, Торговля, Управление лесным хозяйством/сохранение лесов, Здоровье животных

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление области № 215-пп «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Питание, Сельскохозяйственные товары, Гигиена/санитарные процедуры, Продовольственная безопасность, Здравоохранение, Внутренняя торговля, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Постановление Губернатора № 71-уг «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Бизнес/промышленность/корпорации, Сельскохозяйственные товары, Удобрения/питательные вещества, Транспорт/хранение, Продовольственная безопасность, Питание, Переработка/обработка, Управление лесами/сохранение лесов, Защита растений, Посадочный материал/семена, Растениеводство

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Приказ № 6 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019».

Законодательство | Российская Федерация | 2020

Ключевое слово: Дезинфекция/дезинсекция, Бизнес/промышленность/корпорации, Внутренняя торговля, Правоприменение/соблюдение

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон № 199-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты.

Законодательство | Российская Федерация | 2005

Ключевое слово: Экологический аудит, Управление отходами, Рыболовство во внутренних водах, Морское рыболовство, Рыболовный район, Управление и сохранение рыболовства, Мясо, Молоко/молочные продукты, Сертификация, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов, Правоприменение/соблюдение, Защита среды обитания

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 221-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Законодательство | Российская Федерация | 2017

Ключевое слово: Учреждение, Общественное здравоохранение, Сертификация, Правоприменение/соблюдение, Гигиена/санитарные процедуры, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Страна

Российская Федерация

Тип закона

Законодательство

Дата исходного текста

Источник

ФАО , ФАОЛЕКС


Реферат

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации права на благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – такое состояние среды обитания человека, при котором обеспечивается отсутствие негативного воздействия окружающей среды на человека. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, некоторых продуктов, радиоактивных веществ, бытовых и промышленных отходов, а также продукции, впервые ввозимой на территорию. Российской Федерации (статья 2). Граждане имеют право на доступ к информации о состоянии окружающей среды, качестве и безопасности пищевых продуктов (статья 8). Пищевые продукты, пищевые добавки, пищевое сырье, а также материалы и изделия, находящиеся с ними в тесном контакте в процессе их переработки, хранения, перевозки и реализации, должны соответствовать санитарным требованиям (статья 15). Питьевая вода должна быть безопасной по своим эпидемиологическим и радиационным показателям, химическому составу и органолептическим показателям. Водоснабжение городского и сельского населения питьевой водой считается первоочередным (статья 19). Федеральный закон состоит из 7 разделов, состоящих из 60 статей.

Прикрепленные файлы

http://faolex.fao.org/docs/texts/rus52795.doc

Дата объединения/переиздания

Примечания о вступлении в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Отменено

Нет

Исходный язык

Английский

Изменение законодательства

В редакции

Федерального закона № 199-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты.

Федеральный закон № 221-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Реализуется

Постановлением Главного санитарного врача № 146 о санитарно-эпидемиологической экспертизе пищевых добавок.

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации № 20 об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм № СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий

Постановление области № 373 «О введении ограничения охоты на территории области в весенний период 2020 года»

Постановление области № 262 «О введении запрета на охоту на территории области в весенний период 2020 года».

Постановление Губернатора № 50-у о внесении изменений в Постановление Губернатора № 28-у в части введения режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановление Губернатора № 50 о внесении изменений в Постановление Губернатора № 27 в части введения режима повышенной готовности.

Постановление Губернатора № 29 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19».

Постановление области № 215-пп «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19».

Постановление Губернатора № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического обеспечения населения области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19))».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *