131-ФЗ — Статья 34 — Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.
5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума.
При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.
Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.
6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Положения статьи 34 закона №131-ФЗ используются в следующих статьях:-
Статья 15
Вопросы местного значения муниципального района
5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Открыть статью
-
Статья 36
Глава муниципального образования
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Открыть статью
-
Статья 37
Местная администрация
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.
Открыть статью
-
Статья 52
Местные бюджеты
В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Открыть статью
Статьи 2 и 10 настоящего Федерального закона применяются при реализации требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона. Статья 25 настоящего Федерального закона применяется при реализации требований части 3 статьи 84 и части 5 статьи 85 настоящего Федерального закона. Статьи 79 — 81 настоящего Федерального закона применяются при реализации требований части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона. <a class="article-linked-docs__btn-show-full" href="/zakon/fz-131/glava12/st83.html">Открыть статью</a>»>
Статья 83
Вступление в силу настоящего Федерального закона
-
Статья 85
Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
до 31 марта 2005 года устанавливают законом субъекта Российской Федерации сроки полномочий, которые не могут быть менее двух лет, определяют дату выборов глав вновь образованных муниципальных образований, в которых в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 настоящего Федерального закона, не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по вопросу о структуре органов местного самоуправления, а также обеспечивают проведение указанных выборов в период до 1 ноября 2005 года в границах муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
При этом избранный глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования, если иное не будет установлено уставом муниципального образования; Открыть статью
Статья 34 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция
Статья 34 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакцияРаспечатать текст статьи
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Обзор поправок к Конституции (КонсультантПлюс, 2020)
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Бархатова Е.Ю.) («Проспект», 2015)
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств (Таева Н. Е.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8)
Размышления о светском государстве (в свете изменений 2020 г. в Конституции России) (Осавелюк А.М.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, № 8)
Обнуление и дух Конституции (Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.) («Закон», 2020, № 3)
Конституция РФ и право на труд (Гейхман В.Л.) («Трудовое право в России и за рубежом», 2019, № 1)
Конституция России: права и свободы человека (Карташкин В.А., Вихрян А.П.) («Современное право», 2018, № 12)
К вопросу об авторитетности Конституции Российской Федерации (Дудко И.Г.) («Lex russica», 2018, № 11)
Калькуляторы- Зарплата по окладу
- НДФЛ
- Трудового стажа
- Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении
- Расчет патента ИП
- Среднедневной заработок
- КонсультантПлюс
- Бухгалтерский аутсорсинг
- Онлайн-бухгалтерия
- Электронная отчетность
- Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
- Консультации юристов
- Заказ рекламы
26 января 2023 Семинар 223-ФЗ: новые правила в 2023 году, практика закупок, спорные вопросы Подробнее
1 февраля 2023 – 2 февраля 2023 Семинар Отчетность за 2022 год.
Новое в бухгалтерском учете и налогообложении в 2023 году Подробнее
3 февраля 2023 Семинар Налоги и взносы в 2023 году: оплата и отчетность по-новому. Единый налоговый платеж Подробнее
6 февраля 2023 – 7 февраля 2023 Семинар Заработная плата: бухгалтерские, налоговые, правовые аспекты Подробнее
Популярное
- 17 ноября 2020 Что делать, если ФСС задерживает выплаты по больничному листу
- 2 июня 2022 Онлайн-калькулятор НДФЛ
- 14 января 2021 Калькулятор расчета зарплаты по окладу
- 28 ноября 2022 Калькулятор трудового стажа
- 16 февраля 2022 График выхода на пенсию по году рождения: таблицы
Прочие льготы, не упомянутые конкретно в настоящем Соглашении Примеры статей
Для целей настоящего Соглашения следующие термины имеют значения, указанные в указанных разделах:
В дополнение к терминам, определенным выше, используются следующие термины в настоящем Соглашении должны толковаться в значениях, изложенных или упомянутых ниже.
Следующие термины при использовании в настоящем Соглашении имеют следующие определения:
а. Грантополучатель должен вести бухгалтерские книги, записи и документы в соответствии с общепринятыми процедурами и методами бухгалтерского учета, которые в достаточной мере и должным образом отражают все расходы средств, предоставленных Florida Housing в соответствии с настоящим Соглашением.
Настоящее Депозитарное соглашение вступает в силу с даты его подписания, сохраняет полную юридическую силу и действие до прекращения его действия, как указано ниже, и может быть изменено в любое время по взаимному согласию сторон. Настоящее Депозитарное соглашение может быть расторгнуто любой из сторон путем письменного уведомления другой стороны, причем такое расторжение вступает в силу не ранее чем через шестьдесят (60) дней после даты такого уведомления. Несмотря на вышеизложенное, если Ally Financial уйдет с поста Обслуживающего лица в соответствии с Базовыми документами или если все права и обязанности Обслуживающего лица будут прекращены в соответствии с Соглашением об обслуживании, настоящее Кастодиальное соглашение может быть расторгнуто Организацией-эмитентом или любыми Лицами, которым Организация-эмитент уступила свои права по настоящему Соглашению.
В кратчайшие возможные сроки после прекращения действия настоящего Депозитарного соглашения Депозитарий должен доставить Файлы к получению, описанные в настоящем документе, Организации-эмитенту или агенту Организации-эмитента в такое место или места, которые Организация-эмитент может разумно указать.
Если не указано иное, все ссылки здесь на «количество дней» означают и относятся к календарным дням. Если какой-либо пункт, требующий согласования, своевременно отклонен Арендодателем, процедура подготовки документа и его согласования повторяется до тех пор, пока документ не будет утвержден Арендодателем.
Банк возместит Исполнителю все наличные расходы, включая, помимо прочего, разумные гонорары адвокатов, понесенные Исполнителем в связи с успешным исполнением им обязательств Банка по настоящему Соглашению. Успешное исполнение означает предоставление денежной суммы или требование к Банку предпринять определенные действия: (i) в результате решения суда; или (ii) иным образом после первоначальной неспособности Банка выплатить деньги или принять меры сразу после получения письменного требования от Руководителя с указанием причины, по которой Банк должен произвести платеж или принять меры в соответствии с настоящим Соглашением.
Настоящее Соглашение вступает в силу в день и год, указанные выше, и после этого регулирует отношения между сторонами, и, если оно не будет расторгнуто ранее, как указано ниже, остается в силе в течение двух лет, с даты которого оно будет прекращено, если его продолжение после этого не будет специально одобрено не реже одного раза в год (a) большинством голосов Доверительных собственников Портфеля, которые не являются «заинтересованными лицами» в отношении настоящего Соглашения или субконсультанта или диверсифицированного на личном собрании специально созванные для целей голосования по такому утверждению, и (b) Советом попечителей Портфеля или большинством голосов находящихся в обращении ценных бумаг с правом голоса в Портфеле. Однако, если акционеры Портфеля не одобряют Соглашение, как предусмотрено в настоящем документе, Субконсультант может продолжать выполнять свои функции в соответствии с настоящим Соглашением в порядке и в пределах, разрешенных Законом об инвестиционных компаниях от 19 года.
40 и Правил к ним. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в любое время без уплаты каких-либо штрафов Доверительными управляющими, или большинством голосов находящихся в обращении ценных бумаг с правом голоса в Портфеле, или Диверсифицированной компанией. Субконсультант может расторгнуть Соглашение только после направления Diversified письменного уведомления за 90 дней. Настоящее Соглашение автоматически прекращает свое действие в случае его уступки. Настоящее Соглашение может быть изменено только в том случае, если такое изменение будет одобрено большинством голосов находящихся в обращении голосующих ценных бумаг Портфеля и большинством голосов Совета попечителей Портфеля, не являющихся сторонами настоящего Соглашения, или заинтересованных лиц любая такая сторона, представленная лично на собрании, созванном с целью голосования по такому утверждению.
7.1.6 Любая внешняя ссуда, обеспечение, компенсация, соглашение или другие компенсационные обязательства Залогодателя (1) должны быть погашены или выполнены до установленного срока в связи с неисполнением обязательств; или (2) причитается, но не может быть погашен или выполнен в соответствии с графиком, и, таким образом, Залогодержатель считает, что это затрагивает способность Залогодателя выполнять обязательства по настоящему Соглашению.
Федеральный закон о судоходстве по акватории Северного морского пути
Неофициальный перевод
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 132-ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания на акватории Северного морского пути»
Принят Государственной Думой 3 июля 2012 г.
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 г.
Статья 1
Дополнить пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законов Российской Федерации, 1995 г., N 34, ст. 3426; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 46, ст. 5557; 2011, N 29, ст. 4281; N 50, ст. 7343) абзацем следующего содержания:
«Ледокольное сопровождение, ледовая проводка судов в районе Северного морского пути».
Статья 2
Изложить статью 14 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, ст. 3833; 2008, N 30, ст. 3616) следующим образом:
«Статья 14. Плавание в районе Северного морского пути
Судоходство в районе Северного морского пути, исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законы и иные нормативные правовые акты, издаваемые в соответствии с ними».
Статья 3
О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Свод законов Российской Федерации, 1999 г., N 18, ст. 2207; 2001 г. , N 22, ст. 2125; 2005 г., N 52, ст. 5581; 2006 г., N 50, ст.5279, 2007 г., N 46, ст.5557, N 50, ст.6246, 2011 г., N 25, ст.3534, N 30, ст.4590, 2012 г., N 18, ст.2128) следующим образом:
1) в абзаце пятом статьи 2 после слова «лоцманской проводки» дополнить словами «ледовой лоцманской проводки»;
2) в пункте 4 статьи 5:
а) в части первой слово «линии» заменить словом «площадь»;
б) в части второй слова «на линиях» заменить словами «в районе»;
3) включить статью 5.1 в следующей редакции:
«Статья 5.1. Плавание в районе Северного морского пути.
1. Район Северного морского пути — акватория, примыкающая к северному побережью Российской Федерации, включая внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации, и ограниченная на востоке линией разграничение морских акваторий с Соединенными Штатами Америки и параллели мыса Дежнева в Беринговом проливе; на западе меридианом мыса Желание до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными окраинами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.
2. Правила плавания в районе Северного морского пути, утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения, уменьшения и контроля загрязнения морской среды с судов , включая:
1) порядок организации судоходства в районе Северного морского пути;
2) правила ледокольной проводки в районе Северного морского пути;
3) правила ледовой проводки судов в районе Северного морского пути;
4) правила лоцманской проводки судов в районе Северного морского пути;
5) положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении судоходства в районе Северного морского пути;
6) правила радиосвязи при судоходстве в районе Северного морского пути;
7) иные положения, касающиеся организации судоходства в районе Северного морского пути.
3. Управление судоходством в районе Северного морского пути осуществляется администрацией Северного морского пути, созданной в форме федерального государственного органа и осуществляющей следующие основные функции:
1) прием заявлений на получение разрешений на плавание в районе Северного морского пути, рассмотрение таких разрешений и выдача разрешений на плавание в районе Северного морского пути;
2) мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в районе Северного морского пути;
3) согласование установки навигационного оборудования и участков проведения гидрографических работ в районе Северного морского пути;
4) оказание информационных услуг (относящихся к району Северного морского пути) в сфере управления судоходством, требований по обеспечению безопасности судоходства, навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, обеспечения ледокольной проводки судов;
5) разработка рекомендаций по составлению маршрутов судоходства и использованию судов ледокольного флота в районе Северного морского пути с учетом гидрометеорологических, ледовых и навигационных условий в указанном районе;
6) содействие в организации проведения поисково-спасательных работ в районе Северного морского пути;
7) аттестация лиц, осуществляющих ледовую проводку, на право ледовой проводки судов в районе Северного морского пути;
8) содействие в проведении работ по ликвидации последствий загрязнения с судов опасными и вредными веществами, сточными водами или мусором.
4. Выдача разрешений на плавание в районе Северного морского пути, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, осуществляется при условии выполнения судном требований по безопасности мореплавания и защите морской среды от загрязнение с судов (относящихся к району Северного морского пути) и установленное международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правилами судоходства в районе Северного морского пути, указанное в пункте 2 настоящей статьи, и представление документов, удостоверяющих наличие страхового или иного финансового обеспечения гражданской ответственности от загрязнения или иного ущерба, причиненного судном, установленного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
5. Размер платы за ледокольную лоцманскую проводку, ледовую проводку в районе Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, дальности проводки и период навигации.
Оплата ледокольной лоцманской проводки, ледовой проводки в районе Северного морского пути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг»;
4) пункт 1 статьи 79 дополнить словами «в том числе документы, удостоверяющие наличие страхового или иного финансового обеспечения гражданской ответственности от загрязнения или иного ущерба, причиненного судном, установленные международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации Россия Федерация»;
5) пункт 1 статьи 107 дополнить словами «а также на подъем, вывоз и уничтожение имущества, затонувшего в районе Северного морского пути»;
6) Статью 247 изложить в следующей редакции:
«Статья 247. Применение правил, установленных настоящей главой
1. Правила, установленные настоящей главой, применяются при условии соглашения сторон об ином. В случаях, прямо указанных в настоящей главе, соглашение сторон, не соответствующее правилам, установленным настоящей главой, ничтожно.