Фз об оценочной деятельности в рф: Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки \ КонсультантПлюс

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

при национализации имущества;

при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

(абзац введен Федеральным законом от 26. 04.2016 N 111-ФЗ)

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 111-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям;

(абзац введен Федеральным законом от 02. 06.2016 N 172-ФЗ)

в случае передачи имущества органам публичной власти федеральной территории «Сириус» в соответствии с положениями Федерального закона «О федеральной территории «Сириус».

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Часть пятая утратила силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон Об Оценочной Деятельности в РФ N 135-ФЗ

29 июля 1998 года N 135-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Статья 5. Объекты оценки

Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки

Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки

Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки

Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения

Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

Статья 14. Права оценщика

Статья 15. Обязанности оценщика

Статья 15.1. Права и обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки

Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Статья 16.1. Утратила силу

Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков

Статья 17. Утратила силу

Статья 17.1. Экспертиза отчета

Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов

Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности

Статья 20. Стандарты оценочной деятельности

Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики

Статья 21. Образование оценщиков

Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности

Статья 21.2. Квалификационный аттестат

Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков

Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков

Статья 22.

2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков

Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков

Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики

Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24. 5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности

Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности

Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда

Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки

Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки

Статья 24. 15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости

Статья 24.16. Утратила силу

Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик

Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости

Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» N 135-ФЗ (действующая редакция 2023)

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

Главная •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения •   Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

«Пепеляев Групп» сообщает, что 11 августа 2020 г. Вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные статьи законодательства Российской Федерации». Данным Федеральным законом предусмотрено внесение изменений в правила государственной кадастровой оценки и порядок оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правила проведения кадастровой оценки

В соответствии с принятыми изменениями государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех земельных участков и (или) зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и паркингов, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимого имущества (далее — «Реестр недвижимого имущества») в субъекте Российской Федерации.

Первая «массовая» государственная кадастровая оценка по новым правилам должна быть проведена во всех субъектах Российской Федерации в отношении земельных участков в 2022 г., а в 2023 г. в отношении зданий, помещений, сооружений, строений-в -прогресс объектов, и парковки.

В дальнейшем государственная кадастровая оценка будет проводиться каждые четыре года. В городах федерального значения периодичность государственной кадастровой оценки может быть сокращена до двух лет по решению региональных властей. Из закона исключены положения о внеплановой государственной кадастровой оценке.

Государственная кадастровая оценка осуществляется специализированным государственным учреждением, находящимся в постоянном ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Руководители соответствующих учреждений несут персональную ответственность за качество кадастровой оценки, вплоть до увольнения.

Изменен порядок исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Заявление об исправлении допущенных ошибок может быть подано любыми (не только заинтересованными) юридическими и физическими лицами, а также государственными органами и органами местного самоуправления в течение пяти лет со дня внесения сведений о соответствующей кадастровой стоимости в Реестр недвижимого имущества. .

Заблуждением также считается искажение сведений об объекте недвижимого имущества, на основании которого определялась кадастровая стоимость, в том числе неправильное определение условий, влияющих на цену объекта недвижимого имущества, и (или) использование недостоверных сведений о его характеристиках.

Решение о необходимости перерасчета кадастровой стоимости вследствие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта Российской Федерации даже без соответствующего заявления.

Важная поправка заключается в том, что при выявлении ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки (независимо от того, были ли они выявлены органом, осуществившим кадастровую оценку, Росреестром или третьими лицами), проверка должна быть проведена в условия применимости такой ошибки к другим объектам недвижимого имущества, в том числе к соседним, смежным объектам и объектам того же типа. При выявлении соответствующей потребности пересчитывается и кадастровая стоимость таких объектов.

Порядок оспаривания кадастровой стоимости

Упразднены комиссии по разрешению спора о кадастровой стоимости.

Согласно новым положениям закона порядок установления кадастровой стоимости в размере ее рыночной стоимости предусматривает:

  1. заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости подается заинтересованное лицо (непосредственно или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) с учреждением, осуществляющим государственную кадастровую оценку, и подлежит рассмотрению этим учреждением;
  2. к заявлению должен быть приложен отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости; этот отчет должен быть составлен лицом, не являющимся работником учреждения, осуществляющего государственную кадастровую оценку;
  3. заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты проведения рыночной оценки объекта недвижимого имущества;
  4. решение, принятое учреждением в отношении заявления об установлении рыночной стоимости, может быть обжаловано в административном порядке. Одновременно с оспариванием решения учреждения в суде также возможно подать иск об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости.

Из формулировки новой редакции закона неясно, допустимо ли обращение с иском об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости непосредственно в суд без рассмотрения данного вопроса вышеуказанным органом. Поправки в Административно-процессуальный кодекс РФ пока не приняты. Вполне вероятно, что законодатель вновь стремится снизить нагрузку на суды, заменив доказавшие свою неэффективность комиссии Росреестра экспертами оценочных организаций.

С 1 января 2023 года вступает в силу новый порядок определения кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости; региональные власти могут принять решение о более ранней дате начала действия в отношении своей территории.

Срок применения кадастровой стоимости

Срок применения кадастровой стоимости указывается для целей, предусмотренных законодательством (прежде всего, в части налогообложения) в следующем:

  • по общему правилу кадастровая стоимость применяется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу решения об утверждении результатов кадастровой оценки;
  • в случае изменения кадастровой стоимости в сторону увеличения новая кадастровая стоимость применяется с 1 января, следующего за годом вступления в силу решения об утверждении результатов кадастровой оценки;
  • скорректированная кадастровая стоимость применяется с даты начала применения первоначальной кадастровой стоимости (то есть имеет обратную силу) в случаях, когда:
  1. исправлена ​​техническая ошибка в сведениях из Реестра недвижимости, повлиявшая на кадастровую стоимость;
  2. в постановление об утверждении результатов кадастровой оценки внесены изменения в сторону уменьшения кадастровой стоимости;
  3. кадастровая стоимость скорректирована в сторону понижения в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее определении;
  • изменена кадастровая стоимость в связи с изменением характеристик объекта, зарегистрированных в Реестре недвижимости, новая кадастровая стоимость применяется с даты внесения сведений о таком изменении характеристик в Реестр недвижимости;
  • кадастровая стоимость скорректирована в сторону увеличения в связи с исправлением ошибки, допущенной при ее оценке, новая кадастровая стоимость применяется с даты внесения сведений в Реестр недвижимого имущества;
  • кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной стоимости объекта, применяется с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление в учреждение, осуществляющее кадастровую оценку;
  • индекс рынка недвижимости падает не менее чем на 30%, кадастровая стоимость подлежит изменению в соответствии с индексом рынка с 1 января года, для которого рассчитан соответствующий индекс (индексы рынка недвижимости рассчитываются кадастровой палатой ежегодно, порядок их исчисления определяется подзаконными актами).

При одновременном применении (и установлении на одну дату) нескольких кадастровых стоимостей применяется наименьшая из таких стоимостей.

О чем подумать и что делать

Текущая редакция поправок содержит ряд неясных положений. Фактически период до 2023 года будет переходным периодом, в течение которого будет перенастроена система государственной кадастровой оценки, в том числе нормативно-правовая база. Обладателям прав на недвижимое имущество следует анализировать текущие изменения и следить за принятием нормативных актов и разъяснений компетентных органов.

Помощь консультанта

Юристы «Пепеляев Групп» готовы оказать юридическую поддержку компаниям по вопросам, связанным с заявлением и оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе представительство в суде, а также сопровождение в определении налоговых последствий изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости и реформирование законодательства в этой сфере.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Подрыв и унижение: один год санкций США против России и ее пособников

Пресс-релизы

Соединенные Штаты вместе с международной коалицией из более чем 30 союзников и партнеров ввели широкомасштабные санкции, экспортный контроль и другие экономические меры с начала неспровоцированной войны России против Украина. С февраля 2022 года эти меры усложнили и удорожили получение Кремлем капитала, материалов, технологий и поддержки, необходимых для ведения агрессивной войны.

Fast Stats

  • Управление казначейства по контролю за иностранными активами (OFAC) с февраля 2022 года добавило более 2500 объектов, связанных с Россией, в список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц (SDN)[1], в том числе около 2400 физических и юридических лиц, 115 судов и 19 самолетов.
  • В список входят как высокопоставленные российские правительственные чиновники, в том числе президент Владимир Путин, так и состоятельные люди, чье богатство связано с российским государством, лидеры в приносящих доход секторах и сторонники военно-промышленного комплекса.
  • Более 80% банковского сектора России по размеру активов находятся под санкциями США, включая 10 крупнейших российских банков.
  • Под санкции попали все депутаты Государственной Думы РФ (450) и Совета Федерации (170), а также 47 губернаторов РФ.
  • OFAC добавило в список SDN более 600 объектов, связанных с оборонно-промышленным комплексом России, включая крупные российские военные производственные компании, такие как Госкорпорация Ростех, АО «Корпорация тактического ракетного вооружения» и ОАО «НПК «Техмаш», а также поставщиков из третьих стран. ключевых входов.
    • OFAC наложило пять раундов санкций на иранских производителей БПЛА, направленных против 28 физических и юридических лиц.
  • С 22 февраля 2022 года Министерство финансов и государство определили более 200 целей, связанных с уклонением России от санкций, в Европе, Африке и Азии, включая ключевые перевалочные юрисдикции на Ближнем Востоке, в Евразийском экономическом союзе и Восточной Азии.
    • Кроме того, в список включены более 60 членов семей российских элит. Перемещение или сокрытие денег через членов семьи — известная практика тех, кто пытается уйти от санкций.
  • Действия Минфина, связанные с Россией, оказали значительное влияние на Беларусь, которая поддержала и способствовала российскому вторжению. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний; OFAC наложило санкции почти на пятую часть финансового сектора Беларуси.
  • Решение
  • OFAC нацелено на злонамеренную деятельность России во всем мире, используя широкий спектр полномочий для введения санкций против юридических и физических лиц в более чем 40 юрисдикциях. Это включает также использование санкционных органов, связанных с Беларусью, Центральноафриканской Республикой, Ираном, злонамеренной кибердеятельностью, нарушением прав человека и коррупцией (Global Magnitsky).
  • OFAC определило почти дюжину секторов экономики Российской Федерации, что позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее работать или работало в этих секторах, и расширяет возможности Соединенных Штатов быстро налагать дополнительные экономические издержки на Россию. за свою войну выбора в Украине. Секторы включают металлургию и горнодобывающую промышленность, квантовые вычисления, бухгалтерский учет, создание трастов и корпораций, управленческий консалтинг, аэрокосмическую промышленность, морское дело, электронику, финансовые услуги, технологии, оборону и сопутствующие материалы.

Частный сектор

  • По сообщениям, более 1000 иностранных компаний прекратили или свернули свою деятельность в России с начала войны, что задушило инвестиции и промышленную деятельность.
  • Чтобы помочь комплаенс-сообществу эффективно применять санкции США, OFAC выпустило 134 новых и 104 измененных часто задаваемых вопроса.
  • Чтобы свести к минимуму непреднамеренные негативные последствия санкций США в отношении России, при этом обеспечив высокую степень воздействия на Россию и, в частности, для защиты и сохранения сельскохозяйственных, гуманитарных и энергетических сделок, OFAC выдало 68 новых и 40 генеральных лицензий с поправками.
  • Сеть Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) FinCEN выпустила четыре предупреждения, одно рекомендательное и анализ тенденций для финансовых учреждений США, определяя тенденции и тревожные сигналы, связанные с незаконным финансированием в России, включая коррупцию и клептократию, финансовую деятельность российских олигархов, санкции и экспорт контролирует уклонение и злоупотребление недвижимостью, предметами роскоши и другими ценными активами.

 

Ограничение цен

  • Предельные значения цен на нефть и нефтепродукты российского происхождения, установленные «Группой семи+», являются важными инструментами для сокращения доходов, которые Россия получает для финансирования своей незаконной войны в Украине, а также для поддержания стабильности энергетического рынка, что особенно важно для страны с низким и средним уровнем доходов больше всего пострадали от последствий войны с Россией.
  • В декабре 2022 года 27 государств-членов Европейского Союза (ЕС), членов Большой семерки (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) и Австралия – в совокупности Цена Коалиция по ограничениям – установила ограничение в 60 долларов за баррель для сырой нефти российского происхождения. В феврале 2023 года коалиция по ограничению цен установила ограничения на нефтепродукты. Эти предельные цены подлежат постоянному пересмотру.
  • Политика ограничения цен позволяет поставщикам услуг, входящим в Коалицию, участвовать в торговле морской нефтью российского происхождения только в том случае, если нефть торгуется ниже предела, а также предоставляет импортерам, не входящим в Коалицию, возможность вести переговоры о значительных скидках на российскую нефть.

Многосторонние усилия

  • Для продолжения тесного сотрудничества с партнерами и союзниками по санкциям, ценовому пределу и другим экономическим мерам, начиная с ноября 2021 года, высокопоставленные чиновники Министерства финансов совершили более 80 поездок в 31 страну для координации международных санкций. .
  • Многосторонняя рабочая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО), состоящая из министров финансов, юстиции, внутренних дел и торговли Австралии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США , а Европейская комиссия заблокировала активы Центрального банка России на сумму около 300 миллиардов долларов.
  • В совокупности участники РЕПО заблокировали или заморозили находящиеся под санкциями российские активы на финансовые счета и экономические ресурсы на сумму в десятки миллиардов долларов.
  • Участники РЕПО наложили арест, заблокировали или заморозили элитную недвижимость и другие активы класса люкс, принадлежащие, находящиеся во владении или под контролем россиян, находящихся под санкциями, на сумму во многие миллиарды долларов.

Ключевые воздействия

Санкции и экспортный контроль стали ключевым фактором значительного снижения объемов производства, особенно в секторах военного назначения, включая автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность и электронику. Несовершенные попытки создания механизмов параллельного импорта и замещения со стороны российских союзников не увенчались успехом и могут ограничить будущий рост.

Российский оборонно-промышленный комплекс и оборонные цепочки поставок значительно ухудшились из-за санкций и экспортного контроля.

Исчерпание военных запасов
  • 9000 единиц военной техники были потеряны и их трудно заменить.
  • Россия сталкивается с нехваткой основных компонентов для танков, самолетов и подводных лодок, а также исправных боеприпасов.
  • Россия, вероятно, потеряла около 50% своих запасов танков и была вынуждена расконсервировать устаревшие советские танки Т-62.
  • Чиновники рекламируют импортозамещение, но в оборонной промышленности зависимость фактически увеличилась с 2014 года.
Оборонное производство под давлением
  • Произошла остановка производства на ключевых объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе танков и микроэлектроники.
  • Доля дефектных микросхем, поставляемых из Китая, увеличилась с 2% до 40%.
Сокращение оборонного экспорта
  • Клиенты отменяют или пересматривают сделки на сотни миллионов долларов из-за риска санкций или плохой работы оружия в Украине, а «Рособоронэкспорт», государственный оборонный конгломерат, находящийся под санкциями, столкнулся с проблемами цепочки поставок.
  • До войны Россия была вторым по величине экспортером оружия в мире. Теперь Москва ожидает снижения выручки на 25% и более в 2022 году.
  • Планы по продаже тяжелых истребителей-бомбардировщиков следующего поколения иностранным покупателям провалились.
Технологии
  • Перед войной Россия планировала создать высокотехнологичную армию для будущих конфликтов, в том числе с упором на технологии искусственного интеллекта.
  • Однако санкции и экспортный контроль отрезали Россию от большей части мировых поставок микрочипов, в том числе от TSMC, тайваньской компании, которая производила микросхемы, разработанные для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонного сектора России.
  • Возможности локального производства значительно ограничены. Например, только 30% станков российского производства, а местная промышленность не в состоянии удовлетворить растущий спрос.
Зависимость от некачественных поставщиков
  • Ограничения на чипы могут привести к тому, что российское оружие отстанет на поколение или больше из-за вынужденной зависимости от менее совершенных китайских или юго-восточноазиатских альтернатив.
  • Россия была вынуждена покупать некачественное оружие в таких странах, как Иран, Северная Корея и Беларусь.

Промышленное производство в России сокращается девять месяцев подряд, что подчеркивает последствия западных санкций и нехватки рабочей силы. Передовые отрасли обрабатывающей промышленности России отстают из-за санкций и экспортного контроля и могут не восстановиться в течение многих лет или десятилетий.

Авиакомпания под давлением
  • Российские авиакомпании, включая государственный Аэрофлот, были вынуждены разобрать самолеты на запчасти.
  • Половина компонентов и технологий, используемых в авиастроении России в 2021 году, произведены в зарубежных странах. 95% российских пассажиров ранее летали на самолетах иностранного производства; отсутствие доступа к импортным деталям приведет к сокращению флота по мере выхода самолетов из эксплуатации.
  • Россия была вынуждена отказаться от таких поставщиков критически важных деталей, как Иран, что подорвало жизнеспособность ее авиапарка в долгосрочной перспективе.
Автомобильное производство в упадке
  • Производство автомобилей сократилось на 67% в 2022 году, что является самым низким уровнем с момента распада Советского Союза, отчасти из-за исхода мировых автопроизводителей.
  • Продажи автомобилей упали на 59% в 2022 году.

 

Сразу после ограничения цен российские нефтяные доходы упали до самого низкого уровня за два года, а объемы экспорта нефти достигли нового максимума.

  • Чуть более чем через два месяца после введения ценового предела на российскую сырую нефть уже достигаются две цели: ограничение доходов России и предотвращение перебоев с поставками на мировых рынках.
  • По данным Министерства финансов России, в январе 2023 года доходы государства от продажи нефти были почти на 60% ниже, чем в марте 2022 года — сразу после вторжения, — несмотря на то, что экспорт нефти из России вырос более чем на 15%.

 

Стоимость российской нефти снизилась, так как ценовой предел дает импортерам на развивающихся рынках рычаги давления для переговоров о скидках.

  • Россия вынуждена продавать свою флагманскую нефть марки Urals со все большими и большими скидками, поскольку покупатели во всем мире используют свою возросшую рыночную власть против российских экспортеров.
  • С момента введения ценового предела 5 декабря дисконт Urals к мировым эталонам увеличился до более чем 30%.

 

Бюджетное положение России продолжает ухудшаться.

  • Кремль стремился смягчить экономическое давление в 2022 году за счет увеличения государственных расходов, высоких доходов от экспорта энергоносителей и жесткого контроля за движением капитала.
  • Однако уязвимость в экономике может усилиться в 2023 году, поскольку доходы от энергетики испытывают давление из-за западных ограничений, в то время как рост расходов на безопасность и слабость реальной экономики продолжают усугубляться.
  • Дефицит бюджета России в 2022 году (2% ВВП) превысил довоенные ожидания почти в 3 раза.
  • Действия «большой семерки» ограничили доступ России к сверхприбылям от энергетики, поскольку ценовой потолок сокращает доходы от экспорта нефти, а экспорт газа «Газпрома» находится на самом низком уровне за всю постсоветскую эпоху.
  • В декабре и январе Россия полагалась на продажу иностранной валюты из Фонда национального благосостояния для покрытия этого рекордного дефицита.
  • Однако около половины валютных резервов России были иммобилизованы юрисдикциями G7, что ограничивает возможности Москвы таким образом поддерживать свою экономику и финансировать дефицит.
  • Некоторые аналитики предполагают, что если ФНБ будет продолжать использоваться таким образом, Россия может исчерпать свои ликвидные активы в ближайшие 2-3 года.
  • Финансовый сектор России, который непосредственно подвергся международным санкциям после вторжения в Украину, сообщил о снижении чистой прибыли на 90% в годовом исчислении в 2022 году.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *