Ст. 80 ФЗ об Исполнительном Производстве Наложение ареста на имущество должника ФЗ 229 от 02.10.2007 Федеральный Закон об Исполнительном Производстве Статья 80 (фз рф об исполнительном производстве)
1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
2. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.
3. Арест на имущество должника применяется:
1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;
2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;
3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
3-1. Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается (часть 3-1 введена Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 405-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7347).
4. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества) (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7067).
5. Арест имущества должника (за исключением ареста, исполняемого регистрирующим органом, ареста денежных средств, находящихся на счетах в банке или иной кредитной организации, ареста ценных бумаг и денежных средств, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг на счетах, указанных в статьях 73 и 73-1 настоящего Федерального закона) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества), в котором должны быть указаны (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3642):
1) фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при аресте имущества;
2) наименования каждых занесенных в акт вещи или имущественного права, отличительные признаки вещи или документы, подтверждающие наличие имущественного права;
3) предварительная оценка стоимости каждых занесенных в акт вещи или имущественного права и общей стоимости всего имущества, на которое наложен арест;
4) вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом;
5) отметка об изъятии имущества;
6) лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение имущество, адрес указанного лица;
7) отметка о разъяснении лицу, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества, а также подпись указанного лица;
8) замечания и заявления лиц, присутствовавших при аресте имущества.
6. Акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) подписывается судебным приставом-исполнителем, понятыми, лицом, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать акт (опись) в нем (в ней) делается соответствующая отметка.
7. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества — незамедлительно.
8. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (часть 8 введена Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061).
Комментарий
Наложение ареста на имущество должника является одной из действенных мер принудительного исполнения, полный перечень которых указан в статье 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Законодателем предусмотрено несколько отдельных процедур наложения ареста, которые зависят от разновидности имущества:
— статья 80 — общий порядок;
— статья 81 — порядок ареста средств, которые учитываются на текущих и (или) депозитных счетах, открытых должнику в кредитно-финансовых учреждениях;
— статья 82 — арест ценных бумаг, право собственности, на которые принадлежит должнику;
— статья 83 — арест дебиторской задолженности;
— статья 83-1. — наложение ареста на имущество, что учитывается на клиринговых и (или) торговых счетах.
Арест применяется по инициативе органов принудительного исполнения или же стороны исполнительного процесса. При этом ходатайство взыскателя рассматривается судебными приставами в обязательном порядке в срок не позднее следующего за его получением дня.
Согласно положениям комментируемой статьи Федерального закона, арест может быть применен судебным приставом в любое время (включая срок, выделенный должнику для добровольного исполнения исполнительного документа). Судебный пристав на свое усмотрение, если иное не предусмотрено соответствующим исполнительным документом, определяет имущество, которое подлежит аресту, срок, а также запрет на распоряжение и (или) ограничение пользования и (или) изъятие имущества у должника с определением ответственного за сохранность лица. В соответствии с частью 3.1. статьи 80 закона, не подлежит аресту имущество должника, находящееся в залоге, в том случае, если взыскатель не имеет преимущества в удовлетворении собственных требований перед залогодержателем.
По факту ареста органами принудительного исполнения составляется акт о наложении ареста (опись имущества) в присутствии нескольких понятых. Документ направляется всем сторонам исполнительного процесса, а также, при необходимости, регистрирующим органам (арест недвижимости должника и т.п.). Решение о наложении ареста допускается к обжалованию заинтересованными лицами в 10-дневный срок, как в судебном порядке, так и вышестоящему должностному лицу органов принудительного исполнения.
Добавить комментарий к ст.80 ФЗ об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007
Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области
Прокурор разъясняет
- 11 марта 2021, 10:13
Снятие ареста на имущество, наложенное судебным приставом-исполнителем (Отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан)
Текст
Поделиться
Разъясняет прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Геймбюхнер А. С.
В силу п. п. 1, 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав-исполнитель вправе наложить арест на имущество должника.
Арест имущества — запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
В случае, если арест наложен неправомерно, действия судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы:
- в порядке подчиненности действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста и постановление о наложении ареста;
- оспорены действия судебного пристава-исполнителя и постановление в суде в силу ч.
1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ч. 1 ст. 441, ч. 1 ст. 442 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 127 Закона заявление подается в арбитражный суд в случаях:
— исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
— исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 12 Закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
— исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
— в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случаях, не указанных выше, заявление подается в суд общей юрисдикции.
Госпошлину платить не нужно (пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявление подается по подсудности в арбитражный суд субъекта Российской Федерации либо в районный суд общей юрисдикции по месту нахождения пристава — то есть по адресу подразделения УФССП России, в котором пристав служит, возможно направление заявления в районный суд по месту нахождения арестованного имущества.
В случае признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными, арест подлежит снятию.
Обращаю внимание, что согласно ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 126, ч. 4 ст. 127 Закона срок рассмотрения жалобы в порядке подчиненности не превышает 10 рабочих дней со дня ее поступления, срок для вынесения постановления о снятии ареста судебным приставом-исполнителем составляет 10 рабочих дней после того, как поступит решение вышестоящего должностного лица.
Исходя из ч. 1 ст. 226 и ст. 360 КАС РФ, суд общей юрисдикции рассматривает заявление в течение 1 месяца со дня его поступления, после чего необходимо его вступления в законную силу — 1 месяц.
Срок рассмотрения заявления в арбитражном суде — не более 10 рабочих дней со дня поступления (ч. 3 ст. 113, ч. 1 ст. 200 АПК РФ). Решение арбитражного суда, как правило, подлежит немедленному исполнению (ч. 7 ст. 201 АПК РФ).
Снятие ареста на имущество, наложенное судебным приставом-исполнителем (Отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан)
Разъясняет прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Геймбюхнер А.С.
В силу п. п. 1, 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав-исполнитель вправе наложить арест на имущество должника.
Арест имущества — запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
В случае, если арест наложен неправомерно, действия судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы:
- в порядке подчиненности действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста и постановление о наложении ареста;
- оспорены действия судебного пристава-исполнителя и постановление в суде в силу ч. 1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), ч. 1 ст. 441, ч. 1 ст. 442 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 127 Закона заявление подается в арбитражный суд в случаях:
— исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
— исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 12 Закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
— исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
— в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случаях, не указанных выше, заявление подается в суд общей юрисдикции.
Госпошлину платить не нужно (пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявление подается по подсудности в арбитражный суд субъекта Российской Федерации либо в районный суд общей юрисдикции по месту нахождения пристава — то есть по адресу подразделения УФССП России, в котором пристав служит, возможно направление заявления в районный суд по месту нахождения арестованного имущества.
В случае признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными, арест подлежит снятию.
Обращаю внимание, что согласно ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 126, ч. 4 ст. 127 Закона срок рассмотрения жалобы в порядке подчиненности не превышает 10 рабочих дней со дня ее поступления, срок для вынесения постановления о снятии ареста судебным приставом-исполнителем составляет 10 рабочих дней после того, как поступит решение вышестоящего должностного лица.
Исходя из ч. 1 ст. 226 и ст. 360 КАС РФ, суд общей юрисдикции рассматривает заявление в течение 1 месяца со дня его поступления, после чего необходимо его вступления в законную силу — 1 месяц.
Срок рассмотрения заявления в арбитражном суде — не более 10 рабочих дней со дня поступления (ч. 3 ст. 113, ч. 1 ст. 200 АПК РФ). Решение арбитражного суда, как правило, подлежит немедленному исполнению (ч. 7 ст. 201 АПК РФ).
Конгресс.

перейти к основному содержанию
Предупреждение: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Средства поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Запись Конгресса
- Индекс рекордов Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс.
гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Средства поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
- Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс.
гов API
- Поименное голосование
- Конституция с комментариями
- Отчеты юридической библиотеки
Домашние ссылки
- House.gov
- Деятельность на полу
- Представители
- Комитеты
- Слушания (Видео)
- Законопроекты к рассмотрению
- Лидерство
- История, искусство и архивы
- Дополнительные ресурсы для дома
Ссылки Сената
- Senate.gov
- На этаже Сената
- Сенаторы
- Комитеты
- Слушания (расписание)
- Лидерство
- История, искусство и статистика
- Дополнительные ресурсы Сената
Наверх
Федеральная лазейка мешает штату ограничить арест имущества полицией
За последние три года Мелиса Ингрэм, 50-летняя жительница Детройта, дважды конфисковывала свой Ford Fusion 2017 года в офисе шерифа округа Уэйн. Офицеры утверждали, что бывший бойфренд Ингрэм, у которого была ее машина на момент изъятия, был замешан в незаконной деятельности.
Согласно гражданскому закону штата Мичиган о конфискации активов, полиция могла конфисковать и продать машину, если заподозрит, что она причастна к преступлению, даже несмотря на то, что Ингрэм вообще ни за что не был арестован, не говоря уже о том, чтобы быть осужденным.
«Мне сказали, что видели, как он что-то делал с проституткой, и я объяснил им, что за рулем был не я», — сказал Инграм Stateline . «Все, что я хотел, это моя машина, потому что у меня не было возможности вернуться домой с работы. Это был просто случай неудачи».
Ингрэм, руководитель Blue Cross Blue Shield, заплатила более 1300 долларов, включая буксировку и сборы, чтобы вернуть свою машину в январе 2019 года, согласно The Detroit News . После второго инцидента, в июне 2019 года, окружная прокуратура потребовала от нее выплатить не менее 1800 долларов. Ингрэм, которой грозило банкротство, не могла позволить себе заплатить и потеряла машину.
В феврале 2020 года Ингрэм присоединился к двум другим истцам в коллективном иске против округа Уэйн, в который входит Детройт, оспаривая его законы о конфискации транспортных средств и гражданской конфискации.
На протяжении более трех десятилетий защитники уголовного правосудия и эксперты в области права подталкивали федеральных законодателей и законодателей штатов к изменению или отмене законов, позволяющих полицейским забирать имущество, деньги или активы у людей, не осужденных за совершение преступлений. Большинство штатов и федеральное правительство имеют такие законы, которые направляют миллиарды долларов доходов в полицию и прокуратуру.
Правоохранительные органы утверждают, что конфискация гражданских активов помогает пресекать незаконный оборот наркотиков и другую незаконную деятельность. По их словам, эта практика лишает преступность прибыли и дает полиции и прокуратуре дополнительные ресурсы для борьбы с ней.
Но критики всего политического спектра говорят, что устав дает правоохранительным органам финансовый стимул преследовать невинных людей.
Быстрый просмотр
Тридцать шесть штатов и округ Колумбия предприняли шаги по смягчению своих законов о конфискации гражданских активов с 2014 года. Но только штат Мэн, который принял закон в этом году, а также Небраска, Нью-Мексико и Северная Каролина полностью отменили эту практику. Эти штаты заменили его уголовным процессом конфискации, который требует от прокуратуры доказать вину владельца собственности, согласно Институту юстиции, либертарианской юридической фирме по общественным интересам и ведущему стороннику пересмотра законов.
Конфискация гражданских активов в значительной степени продолжается в остальных штатах, потому что им не удалось закрыть гигантскую лазейку: федеральную программу справедливого распределения.
Эта программа позволяет государственным и местным правоохранительным органам сотрудничать с министерствами юстиции и финансов США. Полицейские органы передают арестованное имущество, деньги или активы федеральному правительству и получают до 80% выручки от продажи имущества — независимо от законодательства штата.
С 2000 по 2019 годСогласно отчету, опубликованному в прошлом году Институтом юстиции, федеральное правительство выплатило 8,8 млрд долларов государственным и местным агентствам, участвующим в программе справедливого распределения. Штатами, которые наиболее активно участвуют в справедливом распределении, являются Калифорния, Массачусетс, Нью-Йорк, Род-Айленд и Техас.
Нижний стандарт доказыванияЧтобы наложить арест на имущество в соответствии с законами о конфискации имущества, правительству не нужно доказывать, что владелец был вовлечен в незаконную деятельность. Это просто должно продемонстрировать, что имущество было связано с преступлением.
«Тот факт, что бремя доказывания настолько невелико для государственных обвинителей, просто обеспечивает такую слабую защиту владельцев собственности», — сказал Грей Гарднер, старший юрист Альянса по наркополитике, некоммерческой организации, выступающей против карательных законов о наркотиках. «Я думаю, что это тревожит многих людей справа и слева.
«Когда люди знают, что правительство фактически отбирает собственность людей без надлежащей правовой процедуры, без предъявления уголовных обвинений… им это противно», — сказал Гарднер Стейтлайн .
Быстрый просмотр
Но Джон Флинн, избранный президент Национальной ассоциации окружных прокуроров, сказал, что законы о конфискации гражданских активов являются ценным инструментом борьбы с преступностью.
«Мы не должны позволять торговцам наркотиками или всем, кто замешан в какой-либо финансовой афере или схеме Понци, пожинать плоды своих незаконных действий», — сказал Флинн. «Это наказание. Я не хочу, чтобы торговцы наркотиками извлекали выгоду из отравления наших детей, а затем оставляли себе деньги».
Флинн сказал, что прокуратура не хочет, чтобы невиновные люди теряли свое имущество, но конфискация гражданских активов должна быть изменена, а не отменена. Он также отверг утверждение о том, что полиция и прокуратура поддерживают практику «увеличения своих бюджетов».
Противники гражданской конфискации активов утверждают, что эта практика редко убивает крупных преступников. Согласно отчету Института юстиции, в 21 штате, по которым имеются данные, средняя конфискация валюты составила всего 1276 долларов.
Только горстка штатов даже пытается отследить, как часто они изымают имущество у людей, которые никогда не были осуждены за преступление, обнаружил Институт юстиции, и данные ненадежны.
«Вы говорите о сотнях тысяч конфискаций, которые инициируются каждый год, — сказал Кларк Нейли, старший вице-президент по юридическим исследованиям Института Катона, либертарианского аналитического центра, базирующегося в Вашингтоне, округ Колумбия. — [Но] полиция в целом довольно плохо собирают данные обо всех видах практики, а не только о гражданской конфискации».
Однако один факт кажется очевидным: гражданская конфискация активов несоразмерно затрагивает цветных людей.
В исследовании 2020 года, опубликованном в International Public Management Journal , исследователи из Университета Индианы и Университета штата Аризона проанализировали случаи конфискации имущества, совершенные 2278 муниципальными полицейскими управлениями в период с 1993 по 2007 год, и обнаружили «значительную взаимосвязь между долей меньшинств в населении и заявленными доходами от конфискации. ” Другие исследования и несколько расследований в СМИ, в том числе исследование 2019 г.сериал Общественного радио Сент-Луиса и сериал 2014 года в The Washington Post пришли к такому же выводу.
«Учитывая все остальные факторы всего, что происходит в действиях правоохранительных органов и полиции, [вы можете видеть], как это может привести к проблемам расового неравенства здесь», — сказал Исаак Сафье, адвокат из Сан-Франциско, специализирующийся на конфискации гражданских активов. Стейтлайн . «Если парня поймают с мешком кокаина в общежитии, полицейские не залезут на [инвестиционный] счет его отца и не конфискуют все деньги [на нем]».
Быстрый просмотр
Сафьер сказал, что некоторые из его клиентов стали мишенью из-за их расы. По его словам, у многих из них нет традиционных банковских счетов, что с самого начала ставит их в невыгодное положение.
«Если большой процент группы людей недостаточно охвачен банковскими услугами, то кому-то из этой группы будет сложнее доказать, откуда пришли их деньги, и показать источник средств», — сказал Сафьер.
«Если есть этническая группа, которая использует небанковские или нетрадиционные банковские методы, такие как кредитные круги, которые совершенно законны для сбора средств для бизнеса… тот факт, что у них нет обычных документов, усложняет им доказывание своей правоты. ”
Мэн вносит большие измененияЗаконодательные собрания нескольких штатов рассмотрели в этом году вопрос о конфискации гражданских активов, но только одно внесло существенные изменения.
На Гавайях переговорщики Палаты представителей и Сената не смогли договориться об окончательной версии законопроекта, ограничивающего конфискацию имущества делами, связанными с осуждением за уголовное преступление. Эта мера также направляла бы все доходы от конфискации в общий фонд штата.
Законодатели штата Невада обсудили законопроект, согласно которому любая конфискация имущества на сумму менее 5000 долларов будет считаться уголовным, а не гражданским иском. Это также запретило бы полиции изымать менее 200 долларов наличными или транспортное средство стоимостью менее 2000 долларов.
Сторонники законопроекта о Неваде утверждали, что изменения облегчат владельцам собственности с меньшими деньгами оспаривание конфискаций. Но полиция и прокуратура успешно выступили против этой меры, сославшись на потерю доходов и ослабление сдерживающего фактора преступности.
«Мы должны помнить, что цель закона о конфискации состоит в том, чтобы преступление не окупалось», — сказал Джон Джонс из Ассоциации окружных прокуроров штата Невада журналу Las Vegas Review Journal. «[Ограничение в 200 долларов] означает, что за преступление можно платить с шагом в 200 долларов или меньше».
Но критики гражданской конфискации имущества отметили огромную победу в штате Мэн, где новый закон запрещает конфискацию имущества, за исключением случаев, когда владелец имущества осужден за преступление, в котором было замешано это имущество. Эта мера, которая стала законом без подписи губернатора-демократа Джанет Миллс, также требует от Департамента общественной безопасности штата Мэн публиковать записи о конфискованном имуществе на общедоступном веб-сайте.
Возможно, что наиболее важно, он также запрещает правоохранительным органам штата Мэн участвовать в федеральной программе справедливого распределения.
«Мы полностью отменили гражданскую конфискацию активов и отменили все законодательные акты и перевели все на уголовную конфискацию, которая требует осуждения», — сказал член палаты представителей штата Билли Боб Фолкингем, республиканец и главный спонсор этой меры, Stateline . «Мы также сделали еще один шаг вперед… [и] закрыли федеральную программу справедливого распределения.