Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 N 108-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
18 июля 1995 года N 108-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
14 июня 1995 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ,
от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 21.07.2005 N 113-ФЗ)
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия
- Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе
- Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
- Глава II. Общие и специальные требования к рекламе
- Статья 5.
- Статья 6. Недобросовестная реклама
- Статья 7. Недостоверная реклама
- Статья 8. Неэтичная реклама
- Статья 9. Заведомо ложная реклама
- Статья 10. Скрытая реклама
- Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
- Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях
- Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании
- Статья 14. Особенности наружной рекламы
- Статья 15. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях
- Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
- Статья 16.1. Особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари
- Статья 17. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг
- Статья 18. Социальная реклама
- Статья 19. Спонсорство
- Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
- Глава III.
Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей
- Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу
- Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы
- Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе
- Статья 24. Предоставление информации органам исполнительной власти
- Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе
- Глава IV. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
- Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы
- Статья 27. Право доступа к информации
- Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы
- Глава V. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу
- Статья 29.
Контрреклама
- Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
- Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- Глава VI. Заключительные положения
- Статья 32. Международные договоры Российской Федерации в области рекламы
- Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона
Глава I. Общие положения
Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах \ КонсультантПлюс
Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:
1) религиозные радиопередачи;
2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
4. Указанные в части 3 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
5. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
6. В детских радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 325-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
8. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание радиотрансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов времени трансляции спортивного соревнования.
9. Иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.
10. Требования, установленные частями 1 — 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
11. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 338-ФЗ, от 03.07.2018 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», распространение рекламы не допускается.
13. В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
14. Требования частей 1 — 10, 12 и 13 настоящей статьи не распространяются на:
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 338-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу;
2) сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.
GroupM делает рекламу лучше для людей
НАШИ
АГЕНТСТВА
НАША жизнь в
GroupM
41 000
80
РынкиВ основе всего, что мы делаем, лежат люди.

В GroupM у вас будет доступ к возможностям профессионального развития в нашей глобальной сети, что даст вам возможность сделать карьеру, которая заставит вас хотеть вставать с постели каждое утро.
Узнать больше
Кристиан Юл
ГЛОБАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ
Кёко Мацусита
Генеральный директор, WPP Япония
ЛаТойя Кристиан
Управляющий партнер, Маркетинговая аналитика, GroupM
Николя Байдон
Генеральный директор GroupM Nexus
Наши
истории
Больше историй
Carat Global Media & Marketing Agency
Более человечный подход к созданию бренда.
Здравствуйте.
Мы Карат.
Основанное более 50 лет назад как первое в мире медиа-агентство, мы насчитываем более 12 000 экспертов в более чем 100 странах, страстно стремящихся понять наших клиентов и их клиентов и глубоко смиренных с огромной ответственностью, которая с этим связана.
Ознакомьтесь с нашей работой, вдохновленной человеческим пониманием.
Наша работа основана на человеческом понимании.
В это время огромных перемен, когда средства массовой информации важнее, чем когда-либо прежде, люди жаждут человечности — настоящей связи, правды и того, что связывает нас вместе.
В этот момент наши обязательства очевидны. Что мы можем сделать, чтобы построить более глубокие отношения через настоящее человеческое понимание?
CADBURY
Пожертвовать свои слова
MasterCard
True Name
Дизайн для людей
Business Planning для роста
We Help Нашим клиентам.
Учить большеПонимание людей и культуры
Мы развиваем глубокое понимание людей и их потребностей в контексте быстрых изменений в культуре.
Учить большеКартирование потребительского опыта
Наши запатентованные инструменты позволяют нам получить глубокое и подробное представление о пути потребителей, потребностях категорий и эффективности брендов на каждом этапе.
Партнерство и инновации
Мы создаем значимые мультимедийные возможности для клиентов на основных мировых платформах, производим оригинальный контент, программы для влиятельных лиц и игры.
Учить большеРазработка и оптимизация мультимедийных приложений
Мы разрабатываем личные и иммерсивные приложения, которые связывают реальных людей с каждым этапом пути, используя всю медиа-экосистему.
Учить большеИнвестиции и активация в масштабе
Мы используем инновационные, последовательные, прозрачные и масштабируемые возможности покупки и инвестирования, а также партнерские отношения с владельцами СМИ.
Учить большеПерфоманс-маркетинг и коммерция
Мы совмещаем наше внимание к развитию бренда с интеграцией перфоманс-маркетинга и новых коммерческих возможностей в наши планы.
Учить большеМаркетинговая эффективность
Мы используем маркетинговую эффективность и программы обучения как для сходства с брендом, так и для справедливости, а также для краткосрочных продаж – все для того, чтобы повысить ценность для клиентов в долгосрочной перспективе.