Фз о прокуратуре российской федерации ст 21: Статья 21. Предмет надзора \ КонсультантПлюс

Статья 21. Предмет надзора \ КонсультантПлюс

Статья 21. Предмет надзора

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 21 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

(п. 8 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2. 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

(п. 12 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

(п. 13 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(п. 15 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Ульяновская транспортная прокуратура

Разъясняет изменения в законодательстве

 

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в

1) Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

в ст. 22

1)   абзац третий пункта 1дополнить словами;

———————————————————————————————

Новая редакция абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ»:

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок

, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; (в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

———————————————————————————————-

2)   дополнить пунктом 1.

1;

———————————————————————————————

Статья 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» дополнена пунктом 11:

11. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)  

———————————————————————————————-

3)   пункт 4 дополнить словами;

———————————————————————————————

Новая редакция п. 4 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ»:

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок

, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно. (в ред. Фед. закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2021 года. Опубл. на официальном интернет-портале 11.06.2021)

———————————————————————————————-

    Министерство юстиции | Домашняя страница

    • Хулио Алекс Диас

      Отделение Управления по борьбе с наркотиками: Массачусетс

      Разыскивается: 21 USC 846 Заговор с целью обладания с намерением распространять…

      Местонахождение:

      США, Массачусетс

      Подробная информация/Отправить совет

    • Rommel Pascua Cipriano

      Местный офис DEA08: Восточная Калифорния

      Разыскивается: Раздача

      Адреса:

      США, Калифорния

      Подробная информация/Отправить совет

    • Chuen Yip

      Отделение Управления по борьбе с наркотиками: Северный Техас

      Разыскивается: Название 21 USC 846

      Адреса:

      Китай

      Подробная информация/Отправить совет

    • Арнольдо Хименес

      Полевой офис ФБР: Чикаго

      Разыскивается: Арнольдо Хименес разыскивается за то, что якобы убил свою жену на…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробная информация/Отправить совет

    • Бхадрешкумар Четанбхай Патель

      Полевой офис ФБР: Балтимор

      Разыскивается:

      Бхадрешкумар Четанбхай Патель разыскивается якобы за…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить совет

    • Алексис Флорес

      Полевой офис ФБР: Филадельфия

      Разыскивается: Алексис Флорес разыскивается за его предполагаемую причастность к…

      Местонахождение:

      HND, США, США-Пенсильвания

      Подробная информация/Отправить совет

    • Алехандро Росалес Кастильо

      Полевой офис ФБР: Шарлотта

      Разыскивается: Алехандро Росалес Кастильо разыскивается за его предполагаемое…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить совет

    • Jose Rodolfo Villarreal-Hernandez

      Полевой офис ФБР: Даллас

      Разыскивается:

      Хосе Родольфо Вильярреал-Эрнандес, также известный как «Эль Гато»,…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить совет

    • Рафаэль Каро-Кинтеро

      00 Wanted8 Для: Рафаэль Каро-Кинтеро разыскивается в связи с его предполагаемой причастностью…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить совет

    • Юлан Адонай Арчага Кариас

      Разыскивается для: Юлану Адонаю Арчаге Кариасу предъявлено федеральное обвинение в…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить совет

    • Исмаэль Замбада Гарсия

      Полевой офис DEA: Техас Западный

      Разыскивается: Следующие предполагаемые нарушения Федерального закона о наркотиках: 1) 18 USC…

      Местонахождение:

      Неизвестно, Неизвестно

      Подробнее/Отправить подсказку

    • Юлан Эндони Арчага Кариас

      Полевой офис DEA: Южный Нью-Йорк

      Разыскивается: ввоз кокаина; рэкетный заговор; владение и…

      Местонахождение:

      Сан-Педро-Сула, Гондурас

      Подробнее/Отправить совет

    Судебная система Российской Федерации и прокуратура

    Генеральный прокурор Юрий Чайка

    Конституционный суд состоит из 19 судей. По требованию Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой состава Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов (регионов) Российской Федерации толкует Конституцию и разрешает дела о несоблюдении Конституции:

    а) федеральные законы, акты Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства;

    б) Конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам, отнесенным к их ведению;

    в) договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    г) международные договоры, не вступившие в силу.

    Конституционный Суд разрешает споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации Российская Федерация.

    Кроме того, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по требованию судов проверяет конституционность закона, примененного в конкретном случае.

    Смотрите также

    • Политическая система Российской Федерации: Президент и Правительство

    • Обзор российской парламентской системы

    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров, а также по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов, созданных в соответствии с федеральным конституционным законом. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью указанных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    В июле 2018 года Государственная Дума приняла закон о создании в России отдельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Согласно этому закону предполагается создать 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Законом предусмотрена возможность рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб другим судом, а не тем, который рассматривал дело в первой инстанции. Это обеспечит независимость судов и снизит коррупционные риски и региональное влияние.

    Законом 1998 г. введен институт «мировых судей», которые рассматривают дела малозначительные в первой инстанции (например, развод при отсутствии спора о детях, уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет и т.п. .).

    Судьями могут быть граждане Российской Федерации старше 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее пяти лет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *