Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
07.08.2019 00:00
Поделиться
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»»
Дата подписания: 02.08.2019Опубликован: 07.08.2019
Вступает в силу: 13.08.2019
Принят Государственной Думой 24 июля 2019 год
Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4287, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, 4796; 2018, N 1, ст. 70; N 32, ст. 5134; 2019, N 25, ст. 3170) следующие изменения:
1) пункт 1 части 3 статьи 9 после слов «ограниченно дееспособным» дополнить словами «, о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
2) статью 25 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 362 настоящего Федерального закона;»;
3) дополнить статьей 362 следующего содержания:
«Статья 362. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
1. При представлении физическим лицом, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано правособственности на объект недвижимости, или его законным представителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.
2. Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за физическим лицом, так и в отношении любого из них.
3. Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 1, частями 2 и 3, пунктом 1 части 4, частью 8, пунктами 1 и 4 части 12, частями 14, 15, 17, 18 статьи 18 и частями 1, 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
4. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Орган регистрации прав обязан уведомить физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о возврате указанного заявления с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, по которым осуществляется связь с таким физическим лицом.
5. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
6. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, не препятствует осуществлению государственной регистрации прав на основании заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, представленных:
1) органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) нотариусом в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
7. Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, погашается на основании:
1) представленного в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, заявления лица, указанного в части 1 настоящей статьи, об отзыве ранее представленного заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) вступившего в законную силу судебного акта.»;
4) часть 1 статьи 39 дополнить словами «, если иное не установлено статьей 362 настоящего Федерального закона».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзац седьмой пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В. Путин
Российская газета — Федеральный выпуск: №172(7930)
Поделиться
Является комментарием к
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
Комментарии Российской Газеты
Собственников жилья защитили от нового вида мошенничестваКак изменились условия льготной регистрации загородных домов
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации от 20.03.2023 № 127/87 «Об утверждении норм естественной убыли масел растительных и фракций масел растительных при перевозках морским и железнодорожным транспортом, норм естественной убыли семян льна и конопли, горчичного порошка при перевозках железнодорожным транспортом и норм естественной убыли грузов пищевой масложировой продукции, жмыхов при перевозках внутренним водным транспортом»
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27. 03.2023 № 32н «О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» и внесенных в него изменений»
02.08.2019 N 286-ФЗ О внесении изменений в ФЗ О государственной регистрации недвижимости — Новости
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019
Примечание к документу
Начало действия документа — 13.08.2109 (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон от 02.08.2019 N 286-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной
регистрации недвижимости»
Ограничена возможность госрегистрации отчуждения недвижимости граждан на основе заявлений, поданных в форме электронных документов
Согласно Федеральному закону, государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, может быть осуществлена на основе заявления, представленного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью только при наличии в ЕГРН записи о возможности такой регистрации.
Соответствующая запись проставляется на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, будет являться основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без рассмотрения.
При поступлении заявления о регистрации отчуждения права собственности на объект недвижимости, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, орган госрегистрации будет обязан в день поступления заявления уведомить о нем физическое лицо, за которым в ЕГРН закреплено право собственности на объект недвижимости.
Вместе с тем указанные требования не будут распространяться на случаи подачи заявлений о госрегистрации отчуждения права собственности нотариусом, органами государственной власти и органами местного самоуправления и по ипотечным сделкам.
Погашение записи о возможности регистрации на основании документов в электронной форме будет осуществляться на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
2 августа 2019 года | N 286-ФЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ»
Принят
Государственной Думой
24 июля 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июля 2019 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4287, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, 4796; 2018, N 1, ст. 70; N 32, ст. 5134; 2019, N 25, ст. 3170) следующие изменения:
1) пункт 1 части 3 статьи 9 после слов «ограниченно дееспособным» дополнить словами «, о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
2) статью 25 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36. 2 настоящего Федерального закона;»;
3) дополнить статьей 36.2 следующего содержания:
«Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
1. При представлении физическим лицом, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, или его законным представителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.
2. Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за физическим лицом, так и в отношении любого из них.
3. Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 1, частями 2 и 3, пунктом 1 части 4, частью 8, пунктами 1 и 4 части 12, частями 14, 15, 17, 18 статьи 18 и частями 1, 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
4. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Орган регистрации прав обязан уведомить физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о возврате указанного заявления с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, по которым осуществляется связь с таким физическим лицом.
КонсультантПлюс: примечание. Абз. 7 п. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.11.2019. |
5. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
6. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, не препятствует осуществлению государственной регистрации прав на основании заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, представленных:
1) органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) нотариусом в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
7. Запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, погашается на основании:
1) представленного в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, заявления лица, указанного в части 1 настоящей статьи, об отзыве ранее представленного заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) вступившего в законную силу судебного акта.»;
4) часть 1 статьи 39 дополнить словами «, если иное не установлено статьей 36.2 настоящего Федерального закона».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзац седьмой пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 августа 2019 года
N 286-ФЗ
: Законы Нью-Йорка 2019 г. :: Кодексы и статуты США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу новейшую версию здесь
- Статья 1 — Краткое название; Определения (1 — 2)
- Статья 2. Владение недвижимым имуществом (10 — 18)
- Статья 4 — Использование и трасты (119 — 123)
- Статья 4-A – Трастовые договоры и доли в них (124 — 130-К)
- Статья 6. Приданое и реверанс (189 — 207)
- Статья 7. Арендодатель и арендатор (220 — 238-А)
- Статья 7А — Портативные керосиновые обогреватели (239- 239-Г)
- Статья 8. Транспортные средства и залог (240 — 282)
- Статья 9. Учетные записи, затрагивающие недвижимое имущество (290 — 336)
- Статья 9-А — Разделенные земли (337 — 339-С)
- Статья 9-B — Закон о кондоминиумах (339-Д — 339-КК)
- Статья 10. Погашение старых ипотечных кредитов (345)
- Статья 12. Регистрация права собственности на недвижимое имущество (370 — 436)
- Статья 12-A — Брокеры по недвижимости и продавцы недвижимости (440 — 443-А)
- Статья 12-B – Лицензирование профессиональной инспекции жилья (444-А — 444-В)
- Статья 12-C — Поставщики информации о квартирах (446-А — 446-Дж)
- Статья 13. Кладбищенские земли (450 — 451)
- Статья 14. Раскрытие информации о состоянии имущества при реализации жилой недвижимости (460 — 467)
- Статья 15. Запрет и раскрытие обязательств по оплате частного перевода (470 — 476)
- Статья 20. Законы отменены; Строительство; Когда вступить в силу (600 — 602)
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Нью-Йорк может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
2019 Изменения в Законе о чистке недвижимости
Юридическая служба участников
Тел. (213) 739-8282
Факс (213) 480-7724
20 ноября 2018 г. (пересмотрено) Таблица1 Содержание
И. | Отношения с независимым подрядчиком подтверждены |
II. | Изменения формы агентства (форма C.A.R. AD «Раскрытие информации об отношениях с агентством недвижимости») |
III. | Изменения в подтверждении агентства |
IV. | Доставка копии листинга |
В. | Доставка TDS, заявления NHD, визуальный осмотр агента и права покупателя на отмену |
VI. | Освобождение TDS и доверительные продажи |
VII. | Лицензии и уведомления |
VIII. | Корпоративные брокерские компании |
IX. | Другие проблемы |
Х. | Разъяснение и подтверждение действующего закона |
Введение
C.A.R. спонсируемый закон об «очистке», подписанный губернатором 29 сентября 2018 г., обновляет многие законы, касающиеся агентов и брокеров. Помимо прочих изменений, закон об очистке приводит Закон о недвижимости в соответствие с существующей практикой. Он также отменяет устаревшие или вводящие в заблуждение законы, разъясняет и повторяет существующие законы и в соответствующих случаях вводит простые формулировки.
Закон об уборке был составлен в виде двух законопроектов: Законопроект о собраниях 1289 и Закон о собраниях 2884. Вместе они вносят изменения в Гражданский кодекс и Кодекс предпринимательства и профессий. Все изменения в законе об очистке вступают в силу 1 января 2019 г.
I. Подтверждены отношения с независимым подрядчиком
Q1. Каким образом закон об очистке подтверждает и подтверждает статус независимых подрядчиков продавцов и брокеров-партнеров?
А1. Закон о недвижимости на протяжении десятилетий признавал, что брокеры и агенты могут по своему выбору заключать договор между собой либо как независимые подрядчики, либо как работодатели и работники (раздел 10032 Кодекса B&P). Закон об очистке повторяет и подтверждает это право тремя способами:
1. Слова «работа» и «работодатель» были удалены из Закона о недвижимости. Эти слова ранее использовались в общем смысле для обозначения любых деловых отношений между брокером и продавцом либо по найму, либо по статусу независимого подрядчика.
2. Закон об очистке заменяет слова «удержание» и «удержание» вместо предыдущих ссылок на «работу», «работодателей» и «нанимать». Кроме того, термин «брокер по найму» был заменен термином «ответственный брокер». «Удержание» и «удержание» определяются как относящиеся к отношениям между ответственным брокером и лицензиатом, которым может быть либо независимый подрядчик, либо сотрудник.
3. Наконец, закон о очистке уточняет, что брокер обязан контролировать продавцов и брокеров-партнеров независимо от статуса работника или независимого подрядчика (раздел 10010.5(b)(1) Кодекса B&P). Это эффективно устраняет аргумент «контроля» против статуса независимого подрядчика. Текущий юридический аргумент против классификации агента как независимого подрядчика заключается в том, что, поскольку брокер де-юре имеет надзорный контроль над агентом, этот агент обязательно является наемным работником. Этот аргумент основан на прецедентном праве, согласно которому работник является наемным работником, когда руководитель имеет «контроль» над выполняемой работой. Закон об очистке рассматривает и устраняет этот аргумент, заявляя, что отношения между брокером и агентом могут быть отношениями независимого подрядчика 9.0161, независимо от обязанности брокера контролировать и контролировать лицензированные действия своих агентов.
II. Изменения формы агентства (форма C.A.R. AD «Раскрытие информации об отношениях с агентствами недвижимости»)
Q2. Была ли исключена «третья» форма агентства в законе об очистке?
A2. Да. «Агентская форма была исключена. С момента принятия закона о раскрытии информации агентами в 80-х годах недвойной агент покупателя должен был предоставить дополнительную агентскую форму с предложением о покупке, которую продавец должен был подписать и вернуть. Это сделало смысл в 80-х, когда «торговый агент» (которого мы теперь будем называть агентом покупателя) обычно представлял продавца в субагентских отношениях.
Но этот корабль уже давно уплыл. Сегодня «торговый агент» почти никогда не представляет продавца (за исключением двойного агентства). Таким образом, предоставление формы третьего агентства в сделке без двойного агентства просто не имеет смысла. Таким образом, новый закон устранил эту обязанность.
Q3. Будет ли в форме агентства по-прежнему использоваться фраза «агент по продажам» для обозначения агента покупателя?
А3. Нет. Наряду с третьей агентской формой исключено словосочетание «торговое агентство». Теперь этот агент будет называться просто «агент покупателя». Это просто здравый смысл. Изменение соответствует существующей практике и использует простой английский язык вместо отраслевого жаргона.
Изменения на английском языке в формах агентства и подтверждения следующие:
- «Агент по продаже» теперь является «Агентом покупателя»
- «Агент по листингу» теперь является «Агентом продавца» (в форме подтверждения агентства)
- «Покупатель» теперь «Покупатель»
- «Ассоциированные лицензиаты» теперь называются «Продавцы и ассоциированные брокеры»
Q4. Как закон об очистке влияет на обращение с «конфиденциальной информацией» в двойном агентстве?
А4. Ранее в форме агентства было мало рекомендаций по обращению с конфиденциальной информацией в двойном агентстве. В нем просто говорилось, что двойной агент не может без явного согласия сообщать другой стороне, что продавец примет цену ниже указанной в листинге или что Покупатель заплатит цену выше предложенной цены. Во многих случаях перед агентом стоял трудный выбор: нарушить свои фидуциарные обязанности перед продавцом, если он раскрыл кажущуюся конфиденциальной информацию, или нарушить свои фидуциарные обязанности перед покупателем, если он этого не сделал (или наоборот).
В новой агентской форме добавлено, что агент не будет разглашать без явного согласия принципала конфиденциальную информацию, включая факты, касающиеся либо покупателя, либо продавца
- Финансовое положение
- Мотивации
- Торговая позиция или
- Личная информация, которая может повлиять на цену
Это, в дополнение к предыдущей формулировке, касающейся раскрытия цен, позволит двойным агентам сохранять конфиденциальность в соответствующих обстоятельствах с гарантией того, что они действуют в рамках закона.
Q5. Как закон об очистке вновь подчеркивает, что покупатель обязан проявлять разумную осмотрительность, чтобы защитить себя?
А5. В форме агентства есть новый язык, который повторяет существующий закон об обязанности покупателя действовать разумно и принимать основные меры предосторожности, чтобы узнать факты о собственности, которую он или она намеревается приобрести. В нем указано:
«Если вы являетесь Покупателем, вы обязаны проявлять разумную осторожность, чтобы защитить себя, в том числе в отношении тех фактов об имуществе, которые вам известны или находятся под вашим пристальным вниманием и наблюдением.
И продавцам, и покупателям следует настоятельно рассмотреть возможность получения налоговой консультации от компетентного специалиста, поскольку федеральные и региональные налоговые последствия сделки могут быть сложными и могут быть изменены».
Q6. Требуется ли форма агентства даже для жилой недвижимости 5+?
А6. Да. Ранее было исключение для 5+ многоквартирных жилых домов (которые не сдавались в аренду на время отпуска). Это исключение было отменено, и форма агентства требуется для всех объектов, включая 5+ жилых объектов. Более того, в законе теперь четко указано, что агентство требуется в отношении свободных земель, мобильных домов и аренды земли в сочетании с улучшениями.
III. Изменения в подтверждении Агентства
Q7. Как изменилось подтверждение агентства?
А7. Наиболее существенное изменение заключается в том, что в соответствии с законом об очистке идентифицируются как брокеры, так и агенты. Ранее определялись только брокеры. Новая форма будет выглядеть следующим образом:
Изменения в приведенной выше форме включают:
- Добавлена фраза «двойной агент», а слово «исключительно» удалено. Это сделано для того, чтобы сделать подтверждение простым языком и помочь покупателю и продавцу легче определить, действительно ли их агент является двойным агентом.
- Фраза «Агент», означающая «Брокер», была удалена. Ранее форма использовала отраслевой жаргон, где «Агент» означал «Брокер». Не так непрофессионалы понимают слово «агент». Таким образом, слово «брокеридж» теперь используется вместо него.
- Теперь названы агенты продавца и покупателя. Ранее в подтверждении не упоминались агенты Продавца или Покупателя. Кроме того, слово «агент» теперь используется в обычном понимании непрофессионалами.
Q8. Я листинговый агент, и наша брокерская компания представляет как покупателя, так и продавца. Но я не считаю себя «двойным агентом». Мне все еще нужно поставить галочку напротив «двойного агента»?
А8. Да. Даже если вы не считаете себя представителем покупателя, на самом деле вы являетесь частью двойного агентства. Поэтому в форме подтверждения в поле под вашим именем должно быть указано «двойной агент».
IV. Доставка копии листинга
Q9. Как закон о ликвидации изменил правила доставки копии листингового соглашения?
А9. В соответствии с законом об очистке копия листинга должна быть предоставлена продавцу «как можно скорее» после подписания листинга. Кроме того, копия листинга может быть доставлена в электронном виде, если стороны договорились о проведении сделки с помощью электронных средств.
Ранее закон требовал, чтобы копия листингового соглашения была предоставлена продавцу «в момент получения подписи». Это требование имело смысл, когда формы обычно заполнялись в двух экземплярах на копировальной бумаге, а подписи получали лично. В настоящее время это требование может быть практически невыполнимым, что ставит агента в техническое нарушение требований законодательства.
Знайте Кодекс этики! Несмотря на то, что законодательство о доставке листингового соглашения изменилось, Этический кодекс остался прежним. В соответствии со статьей 9 Кодекса этики и стандартов практики 2019 г. «Копия каждого соглашения должна быть предоставлена каждой стороне таких соглашений после их подписания или парафирования». Это требование этики, конечно же, будет охватывать соглашения о листинге.
В тех случаях, когда Кодекс этики устанавливает более строгие стандарты, чем те, которые в противном случае требуются по закону, в качестве РИЭЛТОРА ® , вы обязаны следовать Кодексу этики.
V. Доставка TDS, Заявление NHD, визуальный осмотр агента и Права Покупателя на отмену
Q10. В соответствии с законом об очистке, как могут быть доставлены TDS, Заявление NHD (Заявление о раскрытии информации о природных опасностях) и визуальный осмотр агента?
А10. Закон о ликвидации разрешает доставку этих документов с помощью электронных средств, если стороны договорились о проведении сделки с помощью электронных средств.
Раньше законом разрешалось только то, что эти документы будут вручены лично или отправлены по почте. Это отражало методы доставки в 80-х годах, когда закон впервые вступил в силу, но не отражает практическую реальность того, как транзакции проводятся сегодня.
Q11. Как право покупателя на отказ было разъяснено законом о ликвидации?
А11. В соответствии с действующим законодательством покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в любое время до доставки TDS, либо в течение 3 дней после его доставки лично, либо в течение 5 дней после его доставки по почте. Этот закон был обновлен следующим образом:
- В законе теперь ясно, что право на отмену может быть основано на получении агентом визуального осмотра. Ранее в законе не было четко указано, что право аннулирования может быть основано на получении визуального осмотра, даже если визуальный осмотр является частью TDS.
- Что еще более важно, только визуальный осмотр агента перечисления дает это право, в отличие от агента покупателя. Агент покупателя не может придумать право отмены из-за собственного бездействия.
- Теперь в законе четко указано, что TDS должна быть заполнена до того, как вступит в силу право на отмену. Машина. соглашения о покупке содержат более подробную информацию в этом отношении, требуя, чтобы продавец «ответил на все вопросы» до того, как TDS будет считаться «полностью завершенным».
- Электронная доставка теперь может использоваться для доставки и начала периода отмены.
Практический совет: Хотя закон предусматривает право аннулирования на основании доставки TDS, покупатели редко полагаются на это аннулирование при аннулировании договора купли-продажи. Вместо этого в подавляющем большинстве транзакций, когда покупатель желает отменить, он будет полагаться на различные непредвиденные права на отмену. Стандартные непредвиденные обстоятельства в C.A.R. соглашения о покупке включают в себя непредвиденные расходы на кредит, оценку, раскрытие информации, расследования и право собственности. Только в относительно необычных обстоятельствах покупатель попытается отменить заказ после доставки TDS.
VI. Исключения TDS и доверительные продажи
Q12. Как изменилось освобождение от TDS для доверительных продаж?
А12. Освобождение TDS для трастовых продаж больше не позволяет содоверителям отзывного траста требовать освобождения. Существующий закон обычно предоставляет освобождение правопреемнику доверительного управляющего безотзывного траста (как правило, после смерти доверительного управляющего) и обычно запрещает освобождение доверительного управляющего от траста.0161 с возможностью отзыва , когда это лицо учредило траст (и, как правило, все еще живо). Но по необъяснимым причинам он предоставляет дополнительное освобождение для доверительных собственников отзывного траста просто на том основании, что существует более одного доверительного управляющего.
Новый закон приводит освобождение в соответствие со здравым смыслом. Когда доверительный управляющий или доверительные управляющие (как правило, лицо или лица, учредившие траст) фактически являются существующими доверительными управляющими, они не имеют права на освобождение и должны заполнить и предоставить TDS. Это происходит даже при наличии соучредителей.
Чтобы было ясно, исключение носит чисто технический характер. Точная формулировка нового освобождения выглядит следующим образом: «Это освобождение не применяется к продаже, если доверительный управляющий является физическим лицом, которое является доверительным управляющим отзывного траста, и он или она является бывшим владельцем имущества или было владельцем во владении имуществом в течение предыдущего года». Некоторые люди интерпретируют эту формулировку как означающую, что любое лицо, проживавшее на территории в течение предыдущего года, не имеет права на освобождение. Это не то, что это означает. Доверительный управляющий безотзывного траста по-прежнему имеет право на освобождение от налога независимо от того, проживали ли они в собственности. Имейте в виду, они все еще должны раскрывать существенные факты, влияющие на ценность желанности. Им просто не нужно заполнять TDS.
VII. Лицензии и уведомления
Q13. Должен ли ответственный брокер по-прежнему иметь физическое владение лицензией продавца?
А13. Нет. В соответствии с законом о санации требование о том, чтобы ответственный брокер физически владел лицензией продавца, было отменено.
Q14. Должен ли продавец указывать имя своего старого брокера в своей лицензии и вписывать имя своего нового при смене брокерской компании?
А14. Нет, это требование исключено.
Q15. Должен ли лицензиат указывать свой текущий служебный адрес и вписывать новый при смене брокерской компании?
А15. Нет. Это требование исключено.
Q16. Как изменился закон об очистке в отношении обязанности брокера уведомлять DRE об изменении статуса продавца или брокера-партнера?
А16. Закон об очистке предоставляет DRE большую свободу действий в определении того, как будет предоставляться уведомление в случае увольнения или удержания продавца или брокера-партнера.
В настоящее время, согласно действующему законодательству, при увольнении или найме сотрудника продавца или брокера ответственный брокер должен уведомить DRE «немедленно» и «в письменной форме». В соответствии с законом об очистке уведомление брокера будет «в порядке, указанном комиссаром».
Это изменение, скорее всего, не окажет немедленного влияния, поскольку брокер может в настоящее время уведомить DRE об удержании или увольнении продавца, использующего систему электронного лицензирования. И DRE в настоящее время находится в процессе добавления ассоциированных брокеров в систему электронного лицензирования. (На данный момент уведомления об удержании или увольнении брокера-партнера должны быть отправлены лично или по почте с использованием формы DRE RE 215). Однако в будущем закон об очистке позволит DRE изменяться по мере изменения технологии, не беспокоясь о том, что ему не хватает юридических полномочий.
Q17. В соответствии с законом об очистке, как лицензиаты (будь то продавцы, брокеры-партнеры или брокеры) уведомляют DRE об изменениях своих деловых адресов?
А17. Закон об очистке предоставляет DRE большую свободу действий при принятии решения о «способе уведомления».
В настоящее время лицензиаты могут изменять почтовый адрес и адрес главного офиса в системе электронного лицензирования, а также обновлять действующую контактную информацию, такую как номера телефонов и адреса электронной почты. Однако DRE не разрешает брокерам аннулировать адрес главного офиса и присваивать своей лицензии статус «без юридического адреса» с помощью электронного лицензирования. Им нужно будет отправить форму RE 204, чтобы внести изменения такого типа. Закон об уборке этого не меняет.
Продавцы могут вносить изменения в спонсирующих брокеров при электронном лицензировании. Датой вступления изменения в силу является дата, когда новый ответственный брокер удостоверяет запрос посредством лицензирования. Система лицензирования также может использоваться агентом по продажам для изменения своего статуса на «не связан с брокером».
VIII. Корпоративные брокерские компании
Q18. Каким образом закон о ликвидации позволяет корпоративному брокерскому бизнесу продолжать лицензированную деятельность в случае смерти или недееспособности назначенного брокера?
А18. Это позволит новому назначенному офицеру продолжать работу, если заявление будет подано в течение 10 дней.
В настоящее время закон требует, чтобы корпоративная брокерская компания всегда действовала через назначенного лицензиата (Положение об уполномоченном по недвижимости 2740). Закон не предусматривает продолжения функционирования брокерской деятельности даже в случае смерти или недееспособности назначенного брокера. Практический результат заключается в том, что многие корпоративные брокеры будут действовать с техническим нарушением правил лицензирования.
В соответствии с законом об очистке корпоративная брокерская компания может продолжать работать в качестве лицензиата без перерыва в соответствии со своей действующей лицензией до тех пор, пока в DRE в течение 10 дней не будет подана заявка на нового назначенного должностного лица.
Q19. Может ли назначенный брокер корпорации продолжать действовать в качестве назначенного брокера, даже если он допустит истечение срока действия лицензии своего индивидуального брокера?
А19. Да. Закон о очистке уточняет существующее правило, согласно которому назначенный брокер может работать через корпоративную брокерскую компанию без сохранения своей индивидуальной брокерской лицензии, если он имеет право на получение брокерской лицензии. То есть назначенный брокер должен либо сдать экзамен на получение лицензии брокера и иметь квалификацию для получения лицензии брокера, либо в настоящее время иметь лицензию брокера по недвижимости. Должностное лицо корпорации, через которое оно имеет лицензию, не обязано иметь индивидуальную лицензию брокера, но в остальном на него распространяются все обязанности и ответственность лицензированного брокера.
IX. Другие вопросы
Законодательство об очистке внесло ясность в действующее законодательство по целому ряду вопросов, как крупных, так и мелких. Вот список других изменений в законодательстве об очистке:
- Продавцы могут заключать соглашения с другими агентами о разделении вознаграждения. Однако любая такая компенсация должна быть выплачена «через ответственного брокера». Это разъясняет рассмотрение дела Сановича, подчеркивая, что комиссионные всегда должны выплачиваться через ответственного брокера, даже если признается, что соглашение между агентами о разделении комиссионных имеет юридическую силу. (См. код B&P 10137).
- «Договор купли-продажи земли в рассрочку» теперь называется «договор купли-продажи недвижимого имущества».
- «Агентский листинг», в котором продавец оставляет за собой право найти собственного покупателя, теперь переименован в «соглашение о листинге, зарезервированном продавцом». Это новое название дает гораздо более четкое описание того, как работает этот тип листинга.
X. Разъяснение и подтверждение действующего законодательства
Q20. Был ли закон об очистке направлен на изменение закона?
А20. Нет. Закон об очистке не предназначен для создания нового закона, а просто разъясняет и подтверждает то, чем всегда должны были быть законы. Действительно, в законе об очистке прямо указано, что он не предназначен для воздействия ни на одно из следующего:
- Обязанности брокера по недвижимости в соответствии с существующим статутным или общим правом в качестве агента лица, которое нанимает этого брокера для выполнения действий, для которых в соответствии с этим разделом требуется лицензия.
- Любые фидуциарные обязанности брокера по недвижимости перед лицом, которое нанимает этого брокера для совершения действий, для которых требуется лицензия в соответствии с настоящим разделом.
- Любая обязанность по раскрытию информации или любые другие обязанности или обязательства брокера по недвижимости, возникающие в соответствии с этим разделом или другим действующим применимым законодательством штата Калифорния, включая общее право.
- Любые обязанности или обязательства продавца или помощника брокера, которые возникают в соответствии с Законом о недвижимости или действующим применимым законодательством штата Калифорния, включая общее право, а также обязанности и обязательства перед ответственным брокером продавца или помощника брокера.
- Обязанность ответственного брокера по надзору и надзору за действиями нанятых продавцов или партнеров брокера, которые возникают в соответствии с Законом о недвижимости или другим действующим применимым законодательством штата Калифорния, включая общее право.
Q21. Где я могу получить дополнительную юридическую информацию?
А21. Эта юридическая статья является лишь одной из многих юридических публикаций и услуг, предлагаемых C.A.R. своим членам. Полный список юридических продуктов и услуг C.A.R. см. car.org/legal .
Читатели, которым требуется конкретный совет, должны обратиться к юристу. МАШИНА. участники, которым требуется юридическая помощь, могут обращаться в юридическую горячую линию C.A.R. по телефону (213) 739-8282 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. и суббота с 10:00 до 14:00. МАШИНА. участники, являющиеся владельцами брокеров, офис-менеджерами или назначенными РИЭЛТОРАМИ®, могут обратиться на горячую линию по юридическим вопросам для участников по телефону (213) 739-8350, чтобы получить ускоренное обслуживание. Участники также могут отправлять онлайн-запросы на беседу с адвокатом по горячей линии по юридическим вопросам для участников, перейдя на http://www.car.org/legal/legal-hotline-access/ . Письменную корреспонденцию следует направлять по адресу:
CALIFORNIA ASSOCIATION OF REALTORS®
Member Legal Services
525 South Virgil Avenue
Los Angeles, CA
Информация, содержащаяся в настоящем документе, актуальна на 20 ноября 2018 г. Она предназначена для давать общие ответы на общие вопросы и не заменяет собой индивидуальную юридическую консультацию.