Фз о гос регистрации недвижимого имущества: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

Изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

С 28 июня действуют изменения, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Нотариус не направит заявление в Росреестр после удостоверения договора, если он подписан по доверенности, а в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) есть отметка о невозможности регистрации без личного участия собственника или его законного представителя.

Кроме того, с 28 июня заявление о включении в ЕГРН отметки о невозможности регистрации теперь может подать и представитель правообладателя по нотариальной доверенности. Участник долевого строительства может внести в ЕГРН лично или через представителя запись о возможности регистрации уступки на основании электронных документов.

С 29 июня заявления о кадастровом учете государственной регистрации прав больше нельзя направлять почтой.

Изменения внесены и в части 1 и 2 статьи 28 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», касающиеся регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки. Так, в прошлое уходит специальная надпись на договоре, которая подтверждала регистрацию сделки и возникших в ее результате прав и обременений. Теперь регистрацию прав и сделок подтверждает один документ — выписка из ЕГРН.

1 июля (вместо 1 сентября) заработают следующие новеллы:

Образовать земельный участок, занятый многоквартирным домом и входящими в его состав объектами, можно на основании схемы расположения участка. Подготовить этот документ проще и дешевле, чем проект межевания территории. До утверждения схема должна пройти общественное обсуждение или публичные слушания.

Срок дачной амнистии продлен до 1 марта 2031 года.

Предусмотрели административный механизм оформления гражданами в собственность домов, возведенных до 14 мая 1998 года, и земли под ними, если правоустанавливающих документов на указанные объекты нет. Соответствующие изменения предусмотрены статьей 3.8, которой дополнен Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Участки, которые были предоставлены до 30 октября 2001 года гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, автоматически считаются их собственностью (статья 9.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Нововведение поможет, в частности, в ситуации, когда наследодатель при жизни не стал оформлять право собственности.

Кроме того, Министерство строительства совместно с Росреестром планируют запустить новый суперсервис «Цифровое строительство». В этом сервисе граждане смогут выбирать типовые проекты недвижимости и оформлять ипотеку по принципу «одного окна». В пилотном режиме запущена программа льготной ипотеки на индивидуальное строительство жилья хозяйственным способом.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в сфере недвижимости и земли, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2021 №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с указанным законом формируется административный механизм оформления прав на объекты недвижимости, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. Граждане получат право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен жилой дом, возведенный до 14.05.1998 и используемый для постоянного проживания, в случае отсутствия документов на дом и земельный участок.

Перечень документов, необходимых для оформления прав на земельный участок, занятый объектом недвижимости, предусмотрен Федеральным законом от 30.12.2021 №478-ФЗ, в частности, к таким документам относятся:

  • документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;
  • документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;
  • документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;
  • документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;
  • выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;
  • документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

В настоящее время оформление права собственности на объекты недвижимости при отсутствии правоустанавливающих документов возможно только в судебном порядке.

Изменения касаются и земельных участков, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования. Указанным законом определено, что если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001) на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности (за исключением случаев, если такой участок в соответствии с федеральным законом не может предоставляться в частную собственность). Следовательно, такой земельный участок в случае открытия наследства подлежит включению в наследственную массу.

Кроме того, закреплена возможность образования земельных участков, занятых многоквартирными домами, не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений.

С 29.06.2022 года заявления о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость нельзя будет высылать почтой. Документы будет необходимо подавать лично на бумажном носителе, либо направлять в электронном виде. Соответствующие изменения будут внесены пунктом 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 

30 апреля 2021г. вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2021г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №120-ФЗ).

1) Федеральным законом №120-ФЗ дополнен перечень лиц, по заявлению которых осуществляется одновременно кадастровый учет и государственная регистрация прав. В частности, по заявлению нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы), государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки, в результате которой образованы новый объект недвижимости либо несколько новых объектов недвижимости (пункт 4. 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Федеральный закон №218-ФЗ).

2) С 28 октября 2021г. заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями заявителей или нотариуса, могут передаваться в орган регистрации прав от заявителей, указанных в частях 1 — 3 статьи 15 Федерального закона №218-ФЗ (за исключением случая, если заявителем выступает кадастровый инженер), через нотариуса в порядке, установленном Основами (ч.1.5 ст.18 Федерального закона №218-ФЗ).

Данное регулирование позволит заявителям воспользоваться услугами нотариуса для подачи заявления в орган государственной регистрации о регистрации своих прав на объекты недвижимости, которые возникли не только на основании нотариально удостоверенной сделки.

3) Федеральным законом №120-ФЗ статья 80 Основ дополнена частью третьей, предусматривающей обязанность нотариуса, засвидетельствовавшего подпись на заявлении об осуществлении государственного учета и (или) государственной регистрации прав, направить в течение двух рабочих дней со дня такого свидетельствования по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в орган регистрации прав указанное заявление и прилагаемые к нему документы в рамках одного нотариального действия.

Статья 26 Федерального закона №218-ФЗ дополнена частью 10, регламентирующей возобновление срока, в течение которого должны состояться государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрации прав в случае устранения недостатков, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно, не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на срок, оставшийся (неистекший) на дату приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

4) Внесенными изменениями в часть 2 статьи 42 Федерального закона №218-ФЗ уточнен список лиц, которые могут подать заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) в части размера долей в праве общей собственности, если соглашение об изменении долей нотариально удостоверено — это один из участников долевой собственности или нотариус.

Кроме того, установлен запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников. Это позволит защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

5) 1 февраля 2022г. вступает в силу Федеральный закон от 26 мая 2021г. №148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», расширяющий состав сведений об объекте недвижимого имущества, которые вносятся в кадастр недвижимости:

— сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания;

— сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

С 1 февраля 2022г. выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна  дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

 

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи

  • Глава 1. Общие положения

    1 - 6

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
  • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
  • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

    7 - 13

  • Статья 7. Состав и правила ведения единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 8. Кадастр недвижимости
  • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
  • Статья 10. Реестр границ
  • Статья 11. Реестровые дела
  • Статья 12. Кадастровые карты
  • Статья 13. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

    14 - 31

  • Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
  • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
  • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
  • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
  • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 22. Требования к межевому плану
  • Статья 23. Требования к акту обследования
  • Статья 24. Требования к техническому плану
  • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
  • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
  • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
  • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
  • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

    32 - 34

  • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 33. Правила внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
  • Статья 34. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

    35 - 39

  • Статья 35. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
  • Статья 36. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
  • Статья 36.1. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 36. 2. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
  • Статья 37. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
  • Статья 38. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
  • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество

    40 - 60.2

  • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
  • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
  • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
  • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
  • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
  • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
  • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
  • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
  • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
  • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
  • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
  • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
  • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
  • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
  • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
  • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
  • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
  • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
  • Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
  • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
  • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 60. 2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
  • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

    61 - 61

  • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

    62 - 63

  • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 9. Государственный регистратор прав

    64 - 65

  • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
  • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости

    66 - 67

  • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
  • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
  • Статья 68. Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 02.08.2019 №299-ФЗ.см. в старой редакции
  • Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения

    68.1 - 68.1

  • Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
  • Глава 11. Заключительные и переходные положения

    69 - 72

  • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
  • Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
  • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
  • Статья 71. 1. Особенности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
  • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

X

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Принять

Цифровая недвижимость | Услуги центра обработки данных

Нам доверяют глобальные компании во всем мире

Посмотреть истории клиентов

Соедините центры обмена данными с ServiceFabric™

Новое семейство продуктов, единая глобальная платформа

По мере того, как данные становятся критически важными для бизнеса, ИТ претерпевают серьезный сдвиг в сторону архитектуры, ориентированной на данные, и гибридных ИТ. ServiceFabric, глобальное решение для межсетевого взаимодействия и платформа для оркестрации, предоставляет набор услуг по требованию, поддерживающий цифровую трансформацию и потребности бизнеса, ориентированные на данные. Семейство продуктов ServiceFabric позволит предприятиям и поставщикам услуг взаимодействовать и безопасно размещать свою критически важную инфраструктуру и наборы данных.

ServiceFabric будет поддерживать PlatformDIGITAL, наш глобальный центр обработки данных и платформу подключения, по:

  • Упрощение доставки инфраструктуры за счет стандартизации на единой платформе глобального центра обработки данных
  • Повышение гибкости бизнеса за счет сокращения времени подключения к важным
  • Обеспечение доходов роста за счет расширения возможностей на местном уровне и выхода на новые рынки по всему миру
Узнайте больше о ServiceFabric

Доверенный фонд

Объединение компаний и данных, поддержка инноваций, определяющих наше будущее

Решения для центров обработки данных

Быстрое развертывание с помощью готовых решений или быстрая настройка с полным спектром возможностей — от одного шкафа до многомегаваттных развертываний.

  • Воспользуйтесь преимуществами методологии Pervasive Datacenter Architecture (PDx™), которая масштабирует цифровой бизнес и эффективно справляется с задачами гравитации данных
  • Получите лучшее в отрасли время непрерывной работы и доступности 99,999 %
  • Доступ к совместному размещению, возможностям подключения, гибридной ИТ-инфраструктуре и периферии мультитенантной платформы центра обработки данных, признанной Gartner, IDC, GIGAOM и Cloudscene
Создайте свое решение
Всемирная связь

Получите виртуальное и физическое подключение к своим клиентам, партнерам, поставщикам и объектам, одновременно расширяя возможности вашей сети.

  • Переход от кросс-соединений и традиционных транзитных соединений к эре открытых, повсеместно подключенных сообществ данных, размещенных в центрах данных
  • Интегрируйте свои данные, локализуйте трафик, обменивайтесь услугами и применяйте политики, подключаясь к курируемым сообществам данных, которые важны для вас
  • Устраните устаревшие барьеры в отрасли межсетевых соединений и решите проблему гравитации данных на
Получите глобальную связь
Облачные и гибридные ИТ-решения

Получите оптимальное сочетание облачных и частных приложений для удовлетворения всех потребностей в подключении к облаку.

  • Инвертировать поток трафика, используя взаимосвязь, принося как облака, так и пользователей к данным
  • Безопасная интеграция частных и общедоступных наборов данных в многопользовательских центрах обработки данных
  • Обеспечьте ориентированность на данные, организовав облако, ядро ​​и периферию таким образом, чтобы предприятия, платформы и поставщики услуг связи могли раскрыть заблокированную ценность и рост
Переосмыслите свои ИТ

Когда и где мы вам понадобимся

Развертывание на крупнейшей глобальной платформе многопользовательского центра обработки данных с более чем 170 000 кросс-соединений в критических местах рядом с ведущими в отрасли предприятиями, обменивающимися данными в сообществе, насчитывающем более 4300 клиентов.

Построение устойчивого будущего

В Digital Realty мы привержены экологическим, социальным и управленческим инициативам. Мы активно управляем своим воздействием на окружающую среду с помощью инноваций, чтобы оптимизировать использование энергии и природных ресурсов, создавая экологически чистые, экологически чистые и энергоэффективные центры обработки данных.

  • 100% покрытие возобновляемыми источниками энергии для колокейшн-бизнеса в США и европейского портфолио
  • 59% зданий Green Certified, получивших рейтинг Gold или выше
  • Повышение энергоэффективности благодаря лучшим в отрасли уровням PUE

68%

Глобальная цель по сокращению выбросов углерода

556

Мегаватт возобновляемой мощности

31

Центры обработки данных сертифицированы ENERGY STAR

Узнайте больше о нашем влиянии на ESG

Признанный лидер

Новшества в законодательстве и правоприменении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2015 год выдался богатым на изменения, касающиеся порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Во-первых, это связано с тем, что за последние два года корпоративное законодательство претерпело существенные изменения, а во-вторых, практика показала, что налоговые органы объявляли войну санациям через подставных лиц.

Рассмотрим наиболее яркие нововведения более подробно.

Регистрация типовых уставов

С 2014 года всем юридическим лицам предоставлено законное право представлять на государственную регистрацию типовые уставы, специально утвержденные для этих целей уполномоченными органами. Но законодатель пошел еще дальше и разрешил таким лицам, в том числе хозяйственным обществам, не только регистрировать типовые уставы, но и действовать под ними 1 . После внесения поправок в Гражданский кодекс соответствующие изменения были внесены в Закон о регистрации. После утверждения типовые уставы юридических лиц подлежат публичному размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru 2 .

В результате после утверждения типовых форм уставов для юридических лиц различных организационно-правовых форм могут возникнуть организации вообще без устава. Сведения о том, что организация не утверждает собственный устав и использует типовую форму, должны быть внесены в ЕГРЮЛ 3 .

Преимущества и недостатки типовых уставов приведены в следующей таблице:

Представляется, что новый вариант, связанный с применением типовых уставов, будет наиболее актуален для малых и микропредприятий, а также для организаций, единственным участником и единоличным исполнительным органом которых является одно и то же лицо. Конечно, если перед участниками (акционерами) поставлена ​​задача как можно тщательнее разграничить права и обязанности друг друга или установить дополнительные положения и условия, применение типового устава нецелесообразно.

В случае принятия участниками (акционерами) решения об отказе от использования типовых уставов организации необходимо зарегистрировать только собственный устав вместо типовых уставов 4 .

С 29 декабря 2015 года юридические лица имеют условную возможность осуществлять свою деятельность на основании типовых уставов, однако на момент подготовки настоящей статьи формы типовых уставов отсутствовали.

Адрес и местонахождение юридического лица

Пересмотренный Закон о регистрации разделяет понятия адреса и места нахождения юридического лица. Хотя ни одно из положений российского корпоративного права не содержит точных определений этих терминов, подразумевается, что Закон признает административно-территориальную единицу, в пределах которой действует определенный регистрирующий орган, местом нахождения юридического лица. Иными словами, поскольку для юридических лиц, зарегистрированных на территории г. Москвы регистрирующим органом является Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве, потребуется «Москва» и достаточная конкретизация места нахождения. Аналогично решается вопрос в городах федерального значения, таких как Санкт-Петербург и Севастополь. В остальных регионах, кроме городов федерального значения, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми инспекциями муниципальных районов, то есть в этом случае производится конкретизация до административно-территориальной единицы муниципальных районов 5 .

Что касается адреса, то, по логике законодателя, под адресом следует понимать совокупность точных адресных реквизитов, соответствующих Общероссийскому классификатору адресов, которые могут быть использованы для связи с юридическим лицом.

Впервые данный терминологический вопрос стал осложненным в связи с тем, что Закон о регистрации разделил перечни документов, представляемых при внесении изменений по адресу и местонахождению юридического лица. Так, если адрес юридического лица изменяется, но старый и новый адреса находятся в одном месте (то есть регистрирующий орган остается прежним), то перечень документов, подлежащих представлению при регистрации, ограничивается заявлением по утвержденной форме. и решение участников (акционеров) о внесении изменений. Но если при перемене адреса меняется местонахождение юридического лица, а значит, организация выходит из зоны ответственности регистрирующего ее органа, то, во-первых, с 1 января 2016 года такая регистрация должна осуществляться в два этапа: первый этап – представление сведений о принятом решении об изменении места нахождения, а второй этап – подача заявления о регистрации нового места нахождения не позднее 20 дней с момента подачи первого пакета сведений. Во-вторых, кроме стандартного пакета документов, при регистрации должны быть представлены документы, подтверждающие, что юридическое или физическое лицо вправе действовать без доверенности от имени юридического лица или участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов участников данного общества имеет право пользования объектом недвижимого имущества или его частью, расположенной по новому адресу юридического лица 6 .

Очевидно, что столь существенное усложнение процедуры передачи организации в другой регистрирующий орган не приведет к увеличению желающих ее пройти. Почти наверняка главным и основным последствием таких поправок будет то, что представители бизнеса будут ликвидировать или продавать свои доли в операционных компаниях, не владеющих значительными активами, и создавать новые организации в интересующих их субъектах вместо прохождения сложных и долгосрочных система передачи регистрационного дела.

Срок государственной регистрации

С 29 декабря 2015 года вступило в силу новое изменение, отделяющее регистрацию создания юридических лиц от других видов регистрации. В отличие от регистрации, например, изменений, вносимых в учредительные документы и (или) в ЕГРЮЛ, которая по-прежнему осуществляется в течение пяти рабочих дней, срок государственной регистрации юридических лиц при их учреждении сокращен до трех рабочих дней 7 . Аналогичный срок распространяется на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей 8 .

Подача документов на государственную регистрацию

С 1 января 2016 года законодательством закреплено, что допускается подача любых документов на государственную регистрацию, кроме прежних способов, нотариально и через Интернет, в том числе через единый портал государственных и коммунальные услуги 9 . Таким образом, у заявителей появилась прекрасная возможность подавать документы в регистрирующие органы даже без использования ключа электронной подписи, если они зарегистрированы на портале госуслуг.

Переход права собственности на капитал и залог капитала

Изменения также коснулись порядка государственной регистрации перехода права собственности на капитал юридических лиц и залога капитала, а также состава заявителей при таком виде регистрации. Если до 31 декабря 2015 года заявители должны были быть владельцами соответствующих акций, а при их отчуждении — продавцами акций, то с 1 января 2016 года определены две группы лиц, уполномоченных на совершение таких действий. Основанием для их разделения является факт нотариального удостоверения сделки, на основании которой осуществляется регистрация. Таким образом, при переходе права собственности или залоге имущества, подлежащего государственной регистрации, заявителем должен быть нотариус. Если переход права собственности или залог доли не подлежат нотариальному удостоверению, статус заявителя сохраняется за собственником (продавцом) доли 10 .

Проверка сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

С 1 января 2016 года впервые уполномочены регистрирующие налоговые органы разрешать споры, связанные с государственной регистрацией. Такие полномочия предоставлены им в рамках проверки сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. В частности, в случае представления заинтересованными лицами возражений относительно предстоящей государственной регистрации изменений в устав юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ регистрирующий орган вправе самостоятельно осуществлять соответствующие проверку и определение достоверности или неточности предоставленных данных любым из следующих законных способов:

  • путем изучения документов и сведений, хранящихся в регистрирующем органе, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также представленных заявителем документов и пояснений;
  • Путем получения необходимых объяснений от сторон, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения;
  • При получении справок и сведений по вопросам, возникающим при экспертизе;
  • При проведении осмотра объектов недвижимости;
  • Путем привлечения эксперта или специалиста для участия в экспертизе 11 .

Государственная регистрация не может быть осуществлена ​​в случае выявления недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ 12 .

Кроме подачи возражений на еще не завершенную государственную регистрацию, законом предусмотрена возможность признания недостоверной уже внесенной записи. Запись о признании сведений недостоверными может быть внесена на основании возражения физического лица, если сведения относятся непосредственно к такому лицу. Так, например, если после освобождения физического лица от обязанностей единоличного исполнительного органа юридического лица сведения о таком лице остаются в Реестре, такое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о признании таких сведений недостоверными. . Хотя регистрирующий орган не может удалить недостоверную информацию из Реестра, он может после получения необходимых доказательств и проведения проверки внести запись о ее недостоверности 13 .

Как видно из приведенных примеров, в 2016 году значительно усложнились процедуры государственной регистрации юридических лиц. Очевидно, интерес законодателя был сосредоточен на попытке убрать с рынка государственной регистрации недобросовестных и подставных участников, а также ограничить возможности подачи недостоверных сведений при регистрации. Насколько эффективна эта стратегия и, главное, те инструменты, которые применяет законодатель, мы узнаем в этом году.


  1. Пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. Пункт 10 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 01.04.2013 г. 08.08.2001.
  3. Подпункт «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001.
  4. Пункт 2.1 статьи 17 Федерального закона от 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 08.08.2001.
  5. Данный вывод следует из постановления пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 16.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *