Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором / КонсультантПлюс
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 7 |
Арбитражные споры:
— Участник долевого строительства хочет обязать застройщика безвозмездно устранить недостатки в объекте долевого строительства
— Управляющая организация хочет возместить расходы, понесенные в связи с устранением недостатков общего имущества объекта строительства после уклонения застройщика от их устранения
— Управляющая организация хочет обязать застройщика устранить недостатки в общем имуществе объекта строительства
— Участник долевого строительства хочет взыскать с застройщика убытки, понесенные им в связи с устранением недостатков объекта строительства, которые были обнаружены в период гарантийного срока
— Участник долевого строительства хочет обязать застройщика безвозмездно устранить недостатки в объекте, построенном для государственных и муниципальных нужд
См. все ситуации, связанные со ст. 7
Споры в суде общей юрисдикции:
— Участник долевого строительства хочет взыскать переплату в размере разницы стоимости проектной и фактической площадей объекта
— Участник долевого строительства хочет обязать застройщика безвозмездно устранить недостатки
— Участник долевого строительства хочет взыскать с застройщика убытки, понесенные в связи с устранением недостатков
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий (далее — инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)редакции)
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Внесенный в Госдуму законопроект закрепляет новые гарантии и защищает интересы участников долевого строительства
В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые…».
Фото: www.exchange.1maysk.ru
Законопроект предлагает предоставить публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (Фонд) право осуществлять завершение строительства объектов незавершенного строительства, строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в рамках урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства.
Кроме того, предлагается наделить Фонд или специально созданное для этих целей Фондом юридическое лицо функциями технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), включая проведение строительного контроля.
Дополнительно в отношении указанных объектов:
• Правительство РФ вправе принять решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным ему (бюджетным или автономным) учреждением;
• значительно расширяется перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов (ч.1.4. ст.23.1 федерального закона от 30.12.2004 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), к ним добавляются:
Фото:www.ktostroit.ru
— внесение изменений в разрешение на строительство (РС), путем его продления и заключения дополнительных соглашений со всеми участниками долевого строительства, предусматривающих перенос сроков исполнения обязательств застройщиком;
— погашение субъектом РФ требований всех участников строительства по передаче жилого помещения, передаче машино-места и нежилого помещения или денежных средств за счет средств и механизмов субъекта РФ;
— вынесение определения арбитражного суда о передаче Фонду земельного участка;
— получение РС застройщиком, когда права на земельный участок были переданы ему на основании определения арбитражного суда;
— отсутствие требований граждан, чьи средства привлечены для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;
— выплата всем гражданам страхового возмещения в рамках договора страхования гражданской ответственности застройщика;
Фото: www.i.mycdn.me
— реализация предмета залога — объекта строительства или земельного участка;
— ликвидация застройщика.
• создания в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИЖС) личных кабинетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, региональных фондов, конкурсного управляющего, расширение перечня информации, подлежащей размещению субъектами информации в ЕИЖС.
Как отмечают разработчики законопроекта, данные изменения направлены на повышение эффективности взаимодействия субъектов информации за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и сокращения бумажного документооборота.
Фото: www.biz.liga.net
Законопроект предлагает откорректировать ч.5 ст.8 214-ФЗ, исключив из статьи право участника долевого строительства отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.7 214-ФЗ.
Также предлагается предоставить застройщику право отозвать проектную декларацию размещенную в сети Интернет, если в ней допущены технические ошибки.
Предлагается внести изменения в федеральный закон от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части:
• уточнения требований к порядку аккредитации арбитражных управляющих в случае принятия решения об отказе в аккредитации арбитражного управляющего или его несоответствия условиям аккредитации;
• уточнения порядка предоставления арбитражным управляющим в Фонд установленных законом сведений и документов, предусмотрев их предоставление в электронной форме через личный кабинет в ЕИСЖС;
• расширения перечня документов, предоставляемых арбитражным управляющим в целях принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий;
• уточнения источника получения сведений о стоимости земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства), предоставляемых арбитражным управляющим по запросу Фонда.
Разработчики законопроекта отмечают, что внесение данных изменений направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращения сроков рассмотрения дел в судах, установления порядка утверждения состава и предельного размера расходов арбитражного управляющего, подлежащих финансированию за счет имущества Фонда; предоставления Фонду права на ознакомление с реестром требований (РТ) участников строительства и основаниями для их включения в РТ, а также полномочиями по обращению в арбитражный суд с заявлением об исключении из РТ участников строительства необоснованных требований по результатам его рассмотрения.
Фото: www.mosopora.ru
Законопроект предлагает внести изменения в 218-ФЗ от 29.07.2017, наделив Фонд полномочиями по совершению в качестве агента фонда субъекта РФ юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных домах (МКД), завершение строительства которых осуществлено фондом субъекта РФ с использованием средств, предоставляемых Фондом.
В целях обеспечения возможности реализации возложенных на Фонд полномочий по строительству (завершению строительства) МКД и иных объектов недвижимости на земельных участках, полученных после выплаты возмещения гражданам — участникам строительства, гражданам — членам жилищно-строительного или иного специализированного кооператива, законопроектом предлагается предоставить Фонду право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации для достижения целей создания Фонда, в том вносить в уставный капитал таких организаций земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданные Фонду.
Фото: www.i-diplomys.com
В случае принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по строительству МКД и (или) иных объектов недвижимости, Фонд передает участнику строительства равнозначные жилые помещения и иные объекты недвижимости. Под равнозначным жилым помещением в данном случае понимается жилое помещение, в котором жилая площадь и количество комнат не меньше жилой площади и количества комнат объекта долевого строительства, предусмотренных договором долевого участия в долевом строительстве.
Законопроект устанавливает, что выплата возмещения гражданину — члену кооператива осуществляется в отношении одного машино-места и (или) нежилого помещения в объекте незавершенного строительства.
Фото: www.mshj.ru
Другие публикации по теме:
Как расширят полномочия Фонда защиты дольщиков
В России появится Фонд развития территорий
Недостроенные не будут считаться проблемными, если появится реальная возможность их достроить
Принят закон, расширяющий права Фонда защиты дольщиков
Перечень требований для госконтроля в области долевого строительства
Вячеслав Володин: Достройка проблемных домов решит жилищный вопрос обманутых дольщиков и других категорий нуждающихся граждан
Фонд защиты дольщиков получит право завершать строительство без торгов
Определены условия финансирования Фонда защиты дольщиков для достройки проблемных объектов
214 и 215 закон о долевом строительстве, отличия фз 214 от фз 215
При выборе новой квартиры на этапе строительства потенциальные покупатели могут принять долевое участие в строительстве объекта жилой недвижимости или вступить в жилищно-накопительный кооператив (ЖНК). В первом случае правовые отношения между покупателем и компанией-застройщиком регулируются Федеральным законом 214. При этом между ними подписывается Договор долевого участия. Во втором случае права и обязанности членов кооператива регламентированы уставом ЖНК согласно 215 ФЗ.
Чем отличается ФЗ 214 от ФЗ 215?
Компании осуществляют свою деятельность согласно Договору долевого участия. К его оформлению предъявляется ряд требований. В обязательном порядке должны быть указаны следующие пункты:
- адрес объекта долевого строительства, в т.ч. номер участка кадастру, этаж, номер квартиры и её площадь;
- порядок оплаты и условия рассрочки платежа;
- срок сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию;
- гарантийный срок на жилой дом после введения в эксплуатацию.
Сегодня практически всё новое жильё, которое вводят в эксплуатацию застройщики по 214 ФЗ, застраховано на полную стоимость. В то же время договора ДДУ подлежат регистрации в Росреестре и только после этого производится оплата. Таким образом в полной мере обеспечивается защита прав дольщиков.
Деятельность ЖНК и ЖСК регулируется согласно 215 ФЗ — суть закона состоит в том, что объект жилой недвижимости не подлежит обязательному страхованию, а взносы пайщиков не облагаются НДС. Таким образом потенциальный покупатель квартиры получает шанс сэкономить. Однако в этом случае есть и свои «подводные камни». Во-первых, ЖСК не несет никакой ответственности за возможный срыв сроков сдачи объекта. К тому же при расторжении договора можно остаться без компенсации средств, затраченных на приобретение пая. Ещё один важный правовой аспект состоит в том, что Закон «О защите прав потребителей» не распространяется на строительные объекты, возведенные по 215 ФЗ.
Каждый покупатель самостоятельно решает, стоит ли выбирать вышеописанный способ экономии. Напомним, строительная компания «Зенит» осуществляет свою деятельность согласно ФЗ 214 — закон о долевом строительстве является реальной гарантией защиты прав дольщиков.
Изменения в Федеральный закон о долевом строительстве
Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предполагает ряд существенны новшеств в работе девелоперов. Изменения затронут как 214-ФЗ, так и другие законы, актуальные для деятельности застройщика.
- 214-ФЗ Залог земельного участка или права его аренды теперь будет прекращаться со дня государственного кадастрового учета построенного МКД. (ч. 8.1. ст. 13).
- Денежные средства участников долевого строительства, внесённые на счет эскроу, будут перечисляться уполномоченным банком застройщику сразу после получения разрешения на ввод, без предоставления сведений о регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства (ч. 6 ст. 15.5).
- Вводится процедура возврата средств материнского капитала при расторжении ДДУ или кредитного договора (ч. 8.1 ст. 15.5).
- Минстрой наделяется правом установления обязательных квалификационных требований к участникам госзакупок, проводимых Фондом защиты прав дольщиков (ч. 5 ст. 21.1)
- 127-ФЗ «О банкротстве» В делах о банкротстве застройщиков требования к необходимому стажу работы конкурсного управляющего на руководящих должностях в строительных организациях снижены с трех до двух лет (п.п. 2 п. 2.2 ст. 201.1), а управляющий должен будет пройти обучение по программе Фонда защиты прав дольщиков (п.п. 5 п. 2.2 ст. 201.1).
- Фонд наделяется правом обращения в арбитражный суд с инициативой финансирования расходов застройщика с последующим возмещением таких расходов из конкурсной массы (п. 3.3 ст. 201.1).
- Закон дополняется порядком передачи Фонду прав застройщика на земельный участок в случае выплаты возмещения участникам строительства (ст. 201.15-2-2).
- Градостроительный кодекс РФ Расхождение данных о площади построенного объекта не более чем на 5% согласно техническому плану не будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (ч. 6.2 ст. 55).
- 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»Пенсионный Фонд РФ будет вносить в регистр подробные данные об объекте недвижимости, приобретенном на средства материнского капитала (ч. 9.1 ст. 10).
- 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков…»
- Полномочия Фонда теперь распространяются теперь и на защиту прав участников ранее созданных ЖСК (ч. 1 ст. 2).
- Законом детализируется новый порядок урегулирования Фондом обязательств перед участниками строительства, а выполнение функций застройщика и технического заказчика возлагается непосредственно на Фонд. Описывается механизм перехода прав на имущество застройщика Фонду, порядок взаимодействия Фонда с участниками строительства (ст. 9.1).
Закон вступил в силу 13 июля 2020 года. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007130045
Росреестр
Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Закон 214-ФЗ).
В соответствии с новой редакцией закона, начиная с 13.07.2020, после передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет, застройщик имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект и передаточного акта (иного документа о передаче объекта долевого строительства) (п. 6 ст. 16 Закона 214-ФЗ).
В рассматриваемом случае застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства обязан передать собственнику выданную в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон 218-ФЗ) в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства выписку из ЕГРН.
При этом подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется. Участник долевого строительства после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав указанный в п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона №218-ФЗ подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи.
При приеме от участника долевого строительства такого заявления предлагается использовать форму заявления, приведенную в приложении №2 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920. В заявлении в реквизите 3.1.3 которого необходимо заполнять часть о внесении в ЕГРН иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений, указывая ходатайство заявителя о совершении специальной регистрационной надписи на договоре участия в долевом строительстве. Следует обратить внимание, что в данном случае заявление о государственной регистрации прав не подается, регистрационное действие не осуществляется.
Применяется ли 214-ФЗ к отношениям между застройщиком и юридическими лицами?
Как указано в части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средствграждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Частью 3 указанной статьи установлено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве.
Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается.
Таким образом, законодатель допускает заключение договоров долевого участия между застройщиком и юридическим лицом. При этом заключение и исполнение такого договора будет осуществлять в рамках 214-ФЗ. В случае заключения между застройщиком и юридическим лицом инвестиционного договора, к таким правоотношениям нормы 214-ФЗ применяться не будут.
Компания ООО «ЛГК» предлагает Вам комплекс услуг по сопровождению сделок по заключению договоров долевого участия в строительстве (анализ, комментарии, оспаривание, расторжение, взыскание неустойки и т.п.). С перечнем услуг и их стоимостью Вы можете детально ознакомиться в разделе «Стоимость услуг для физических лиц (населения)» или в нашей группе ВК.
Вопросы и ответы
1) О чем Федеральный закон № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении в некоторые законодательные акты РФ» от 30.12.2004г.?
Это федеральный закон, который регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
2) Какие существуют гарантии, что квартира не будет продана ещё кому-нибудь?
Федеральный закон от 30.12.2004 №213-ФЗ «Об участии в долевом строительств многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» содержит определенный механизм защиты прав участника долевого строительства, который проявляется в необходимости государственной регистрации договора участия в строительстве.
Государственная регистрация договора направлена на исключение возможности двойных продаж в отношении конкретной недвижимости путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимости имущество и сделок с ним.
3) Как можно проверить, что после регистрации, право (квартира) принадлежит участнику долевого строительства (собственнику)?
Согласно ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», орган, осуществляющий государственную регистрацию предоставляет сведения, содержащиеся в едином государственном реестре прав.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав. В выписке указываются данные о правообладателе.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц.
4) В чём разница между ДДУ и ДУП? Какой лучше по надежности?
Договор долевого участия в строительстве заключается между Дольщиком и Застройщиком.
Договор долевого участия порождает право требования на объект, который возникнет в результате строительства. Право требования можно уступить третьим лицам по Договору уступки права требования (цессии).
Договор участия в долевом строительстве и Договор уступки прав требования заключаются в письменной форме и подлежат обязательной государственной регистрации — в силу ст. 4 и 17 № 214-ФЗ.
Права участников долевого строительства защищаются по договорам долевого участи и уступки права требования в равной мере.
5) Когда производится оплата по договорам долевого участия и уступки права требования (цессии)?
Оплата по договорам Долевого участия и Уступки права требования осуществляется после государственной регистрации.
Сравнительный анализ положений Федерального закона № 214-ФЗ с учетом последних изменений | Дентонс
Принятие Федерального закона № 218-ФЗ «Об Обществе публичного права для защиты прав физических лиц, являющихся участниками долевого строительства, при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в июле». 29 августа 2017 г. (« 218-ФЗ ») — последний шаг в масштабной реформе законодательства о долевом строительстве.
После принятия 218-ФЗ была внесена реформа Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимого имущества» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 30 декабря 2004 г.» (« 214-ФЗ ») продолжилось утверждением перечня поручений Президента РФ 1 по вопросам защиты прав участников долевого строительства и усиления надзора за девелоперами.
На основании этих указаний Президента России был подготовлен и внесен в Государственную Думу РФ законопроект 2 , уточняющий дальнейшие изменения в 214-ФЗ, а также разработан и утвержден план действий («дорожная карта») для постепенного замещения средств. физических лиц, привлеченных для создания многоквартирных домов (« многоквартирных домов ») и других объектов недвижимости с помощью банковских кредитов и других форм финансирования, которые могут минимизировать риски для физических лиц.
Данный законопроект принят в первом чтении и в настоящее время находится на доработке с учетом комментариев Минстроя России, Банка России и отраслевого экспертного сообщества.Пока идет подготовка к ликвидации долевого строительства, в 218-ФЗ внесен ряд поправок, которые в ближайшее время существенно повлияют на деятельность девелоперов.
Узнать больше
1. Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 ноября 2017 г. № Пр-2261 (по итогам встречи с членами Правительства Российской Федерации 25 октября 2017 г.).
2. Проект закона № 322981-7 о внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве жилых домов и иных объектов недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. ».
Суть закона об участии в долевом строительстве, действующая редакция
В последнее время чрезвычайно актуальным становится приобретение недвижимости путем заключения долевого договора. Законодательно регулирует процесс участия в долевом строительстве № 214-ФЗ. Подробно суть закона будет рассмотрена в статье.
На предмет регулирования Федерального закона
Введенный федеральный закон создан для регулирования отношений, тесно связанных с привлечением финансовых ресурсов граждан для строительства многоквартирных домов.Привлечение денежных вложений происходит на долевой основе: фактически каждый претендент на жилье получает «долю» в строительстве дома.
Совместное строительство — это, казалось бы, очень простой, но в то же время очень неоднозначный процесс. В последнее время участились случаи обмана граждан, зарегистрированных в качестве держателей. Для предотвращения подобных махинаций был разработан 214-ФЗ. Суть закона очень проста: жесткое закрепление норм, позволяющих качественно реализовывать процессы построения общего характера.
О застройщике и доме
В статье 2 нормативного акта закреплены два основных понятия, которые используются во всех последующих положениях закона. Первый термин — «строитель». Согласно закону, под девелоперами понимаются юридические лица, владеющие земельным участком для строительства жилого объекта. Застройщик получает специальное разрешение на застройку, после чего начинается процесс привлечения финансирования.
Объект долевого строительства — это всегда помещения жилого или нежилого типа, которые подлежат передаче участникам строительства на долевой основе.Следует отметить, что такие объекты не могут быть предприятиями промышленного характера.
Таким образом, суть закона 214-ФЗ заключается в закреплении правил долевого строительства.
О праве на привлечение финансирования
Выше уже было отмечено, что процесс привлечения денег не может быть начат без получения специального разрешения. Что является причиной этого? Стоит вспомнить суть закона 214-ФЗ. Речь идет о минимизации случаев мошенничества и финансового мошенничества.Поэтому в статье 3 нормативного акта закреплены нормы, согласно которым застройщик может привлекать деньги только после заполнения декларации на строительство, а также после регистрации и регистрации ряда мероприятий землеустройства. Разработчик обязан указать дату отправки декларации проекта, а также его требования. Только в этом случае можно будет начать процесс привлечения средств дольщиков.
Здесь тоже следующие требования к девелоперам:
- Рассрочка должна быть полностью оплачена;
- застройщик не подлежит ликвидации как юридическое лицо;
- не должно быть решения арбитражного суда о приостановлении деятельности застройщика;
- разработчик не должен быть в реестре недобросовестных разработчиков;
- застройщик не имеет задолженности по налогам, долгам или сборам.
Далее стоит поговорить о специальном соглашении, которое заключается между девелоперами и соинвесторами.
Договор на участие в строительстве
Статья 4 нормативного акта содержит в себе достаточно подробные положения относительно заключения договора. Стоит отметить, что суть закона 214-ФЗ заключается в строгом закреплении всех возможных юридических процессов, касающихся строительства на долевой основе.
Согласно закону, одна сторона договора обязана в указанные сроки построить жилой объект, а другая сторона — своевременно уплатить указанную в договоре цену.Какие элементы должен содержать контракт?
- Во-первых, это определение конкретной строительной площадки, а также вся информация о ней.
- Во-вторых, условия строительства и цена договора.
- Еще одно важное место в договоре занимают гарантии и способы обеспечения застройщика своими обязательствами.
Об условиях и гарантиях
В чем суть 214-ФЗ? Рассматриваемый акт призван зафиксировать максимальное количество норм, благодаря которым процесс долевого строительства будет максимально эффективным.В статье 6 закона говорится о сроках. Итак, в ответственности застройщика — своевременная передача объекта строительства соинвесторам. В случае нарушения договорных обязательств застройщик обязан выплатить пострадавшим сторонам сделки сумму в размере трехсотой части ставки рефинансирования, которая устанавливается ЦБ РФ. Застройщик имеет право не платить штрафы только в том случае, если другая сторона отказалась подписать передаточный акт.
Застройщик обязан предупредить инвесторов о возможных проблемах. Итак, если нет возможности завершить строительство объекта к сроку, не позднее, чем за два месяца до даты, прописанной в контракте, об этом должны знать все стороны контракта.
О требованиях по договору
В плохом исполнении или полном невыполнении своих обязанностей можно винить ту или иную сторону договора. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г.214, содержание которой рассматривается в данной статье, виновные должны будут уплатить штрафы, пени или неустойки.
Статья 11 касается уступки прав по договору. Это возможно только после того, как участник долевого строительства оплатит стоимость договора или переведет долг новому участнику строительства.
Когда обязательства по договору могут считаться исполненными? Согласно статье 12 рассматриваемого Федерального закона, только после полной оплаты установленной суммы и подписания передаточного документа.
О декларации проекта
Во всем процессе долевого строительства значительную роль играет один важный документ. В статье 19 это называется проектной декларацией. В этом документе содержится вся необходимая информация о застройщике и строительной площадке. Некоторые положения проектной декларации копируют договор участников долевого строительства, но только самые важные. В основном декларация содержит чисто технические данные.Все они должны быть заверены органом исполнительной власти соответствующего региона еще до того, как девелопер заключит договор с первым акционером.
Также стоит отметить, что любые последствия юридического характера для застройщика возможны только после подтверждения фактов из проектной декларации. Форма рассматриваемого документа устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Суть 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» (действующая редакция 2013 г.) также заключается в раскрытии назначения всей соответствующей документации.
О госрегулировании
Государственный контроль особенно важен на такой большой территории, как приобретение недвижимости. В России такой контроль проявляется в виде набора отдельных функций. Об этом свидетельствует статья 23:
- право запрашивать у разработчиков всю необходимую документацию и информацию о ходе работ;
- Формирование и издание нормативных правовых актов по долевому строительству;
- разработка отдельных методических документов и рекомендаций по вопросам государственного контроля в области строительства долевого типа и др.
Так что же в Федеральном законе № 214-ФЗ? Суть закона проста: закрепить правила, по которым возникновение сложностей в сфере долевого строительства было бы практически невозможно.
p >>Спасибо за сырость 2. Внесение изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ »Construction.RU
С 1 июля вступают в силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ. Остался месяц — и, несмотря на это, многое в вопросе финансирования проектов остается неясным, что вызывает опасения как у бизнеса, так и у самих депутатов.
Именно поэтому наиболее существенные аспекты поправок недавно обсуждались на круглом столе «Актуальные вопросы развития строительной отрасли» в Совете Федерации.
Непонятно, почему именно Комитету по федеральному устройству, а не по экономической политике было поручено обсуждение «острых вопросов развития строительной отрасли». Это может быть связано с тем, что первый заместитель председателя комитета Степан Киричук и недавно назначенный министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев знают друг друга по совместной работе в городской администрации Тюмени. .Похоже, на данном этапе лучшего посредничества между законодателями, строителями и министерством и быть не может — это обнадеживает, тем более, что обсуждаемый вопрос является краеугольным для отрасли и требует всестороннего обсуждения.
Круглый стол начался с доклада заместителя министра строительства Никиты Стасишина . По словам чиновника, поскольку годовые денежные вложения граждан в строительство уже составили около 1,7 трлн рублей и будут расти за счет снижения ставки по ипотеке, а страхованием строительных рисков занимается Госфонд защиты прав. граждан, участвующих в долевом строительстве — риски для федерального бюджета должны быть минимизированы за счет работы над Федеральным законом от 25.07.2012 г.214-ФЗ. «Мы не имеем права допускать массовое появление аварийных строительных площадок», — сказал замминистра. В то же время в отчете отмечается, что индекс проблемных долевых строительных площадок сегодня составляет 6,8%. Процент довольно скромный. Тем не менее министерство настаивает на введении банковской поддержки строительства и финансирования проектов в размере 11%.
Что касается изменений в соответствии с другими критериями, которым теперь должен соответствовать застройщик, Никита Сташин предложил не запрещать выделять 10% стоимости проекта, необходимое для получения разрешения на строительство, на финансирование строительства.Также было отмечено, что норма закона, требующая 10 000 квадратных метров сдаваемого в эксплуатацию жилья, может не применяться к мелким застройщикам. Заместитель министра предложил изменить подход к ограничению масштабов строительства: один девелопер — один проект планировки. А также позволяет застройщикам привлекать частные инвестиции до сдачи здания в эксплуатацию.
Подводя итоги, Никита Стасишин наметил пути увеличения объемов строительства.К ним относятся: оптимизация затрат девелоперов, привлечение городских земель с завершенной инфраструктурой и создание институциональной аренды. Главную проблему строительной отрасли чиновник видит в отсутствии на стройке долгосрочных дешевых денег. В то же время Никита Стасишин согласился с мнением Аркадия Чернецкого , первого заместителя председателя Комитета по федеральному устройству, что снижения ставки по ипотеке до 8% недостаточно для выхода на годовой объем строительства — 120 кв. метров к 2024 году — объявил Президент.На данный момент дорожная карта по реализации плана еще не разработана.
Одним из эффективных инструментов увеличения объемов строительства является совершенствование жилищно-строительных кооперативов, — говорит заместитель директора АО «Дом.рф», Денис Филиппов . В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 1 сентября 2016 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» условия создания жилищно-строительного кооператива для молодых специалистов в сфере жилищного строительства существенно упрощены. государственный сектор.По словам чиновника, экономия при строительстве под жилищный кооператив может достигать 50% от рыночной стоимости, что достигается за счет отсутствия затрат на административный персонал, маркетинг и норму прибыли застройщика, а также за счет на безвозмездное строительство кооперативного жилья на землях федерального значения. По словам чиновника, ежегодно с этой целью в оборот задействовано более 3000 гектаров земли, а для поиска незанятых участков используется картографирование по спутниковым снимкам.
Государство также стремится увеличить количество типовых плановых решений. Так, в середине мая стартовал соответствующий международный архитектурный конкурс с призовым фондом 47,5 млн рублей. Организатор — АО «Дом.рф» (АИЖК), на сайте которого также размещена Единая информационная система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать статистику ввода всех объектов жилищного строительства. В этом году планируется ввести 50,7 миллиона квадратных метров жилья в многоквартирных домах, что на 11% выше фактического показателя 2017 года — 45 миллионов квадратных метров.Общий объем строительства также прогнозируется с превышением прошлогоднего показателя в 79 миллионов квадратных метров.
Однако и профессиональное сообщество, и представители Совета Федерации обеспокоены тем, что в связи с новыми поправками деятельность многих малых и средних компаний окажется под угрозой. По словам члена Комитета по федеральной структуре Сергея Лукина , сегодня даже у крупных девелоперов не хватает оборотных средств, а массовая проблема невыполнения договоров соинвестирования во многом объясняется тем же: на рынке нет эффективных спрос и девелопер вынужден строить финансовые пирамиды, чтобы завершить и продать свои предыдущие проекты.
Новые поправки еще больше ограничат внутренние источники финансирования, поскольку модель «Один застройщик — один дом» делает невозможным трансфертное ценообразование, потому что для каждого проекта девелопер должен создавать отдельное юридическое лицо. Также, считает Сергей Лукин, необходимость иметь на счету 10% стоимости строительства при условии, что девелопер работает через несколько дочерних компаний в десятках проектов, станет огромным бременем для любого холдинга.
По словам члена комитета по экономической политике, Владимира Кравченко , реальные доходы граждан не росли уже четыре года.Вместе с тем заморожены программы государственной поддержки приобретения жилья молодыми семьями и ветеранами. С точки зрения сенатора, Россия — за исключением субъектов-доноров — не готова к предлагаемым изменениям, а принятие поправок, которые, как выразился сенатор, продвигались депутатами «с нападением Чапаева», должно быть отложено минимум на год.
Представители банковского сектора, принявшие участие в круглом столе, заявили о своей готовности к изменениям.Так, Олег Мельников , Вице-президент АО «Газпромбанк», отметил, что с 2009 года, когда по указанию Владимира Путина , впервые была организована поддержка банка на пилотной основе, услуга по управлению пирамидой. изолированных счетов, позволяющих эффективно контролировать денежный поток, вошло в линейку банковских продуктов и сегодня востребовано не только для работы по госконтрактам, где требуется банковская поддержка, но и для частных лиц. При этом стоимость услуги обратно пропорциональна сумме денежного потока — для Газпромбанка комиссия составляет 0% при сумме более 400 млн руб.
Как подчеркнула исполнительный директор Сбербанка России Светлана Назарова , важным и до сих пор нерешенным вопросом является установление единых банковских правил работы с девелоперами. Они необходимы для предотвращения недобросовестной конкуренции за столь громких клиентов между 25 уполномоченными банками. При этом покинувший круглый стол замминистра строительства Никита Стасишин не возражал против общего мнения участников о том, что банковские правила должен устанавливать ЦБ.Однако позже выяснилось, что, по словам Владимира Маркелова , заместителя директора департамента банковского надзора ЦБ, регламент будет разрабатывать Минстрой, так как ЦБ «не эксперт» в этом вопросе.
Первые заместители председателя Комитета федерального устройства Степан Киричук и Аркадий Чернецкий скептически отнеслись к словам банкиров о том, что малый и средний бизнес не будет испытывать затруднений с кредитованием.Как отметил Андрей Кирсанов, заместитель генерального директора АО «MR Group» , учитывая, что объем банковского кредитования будет меньше текущего финансирования по соглашениям соинвестирования, задача по двукратному увеличению количества вводимых площадок видится нереализуемой. . Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы, Владислав Преображенский повторил сказанное, добавив, что в новых условиях крупный бизнес начнет сокращать объемы строительства, переключившись на финансирование проектов за счет собственных средств.
«Все девелоперы говорили, что начнут умирать», — поделился своими опасениями директор Центра развития рынка недвижимости Владимир Горбунов. На примере Санкт-Петербурга, где в 70-е годы строилось 2–3 миллиона квадратных метров жилья в год, как и сегодня, можно увидеть, что если бы не отсутствие финансирования и надзора, то при современной технологии строительства количество нового жилья может быть увеличено вдвое. Административные барьеры, по словам Владимира, в связи с финансированием проекта ставят застройщиков под угрозу большими затратами — этим словам вторил директор Челябинского межрегионального союза строителей, Юрий Десятков .
По словам исполнительного директора Союза строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга, Олега Бритова , профессиональное сообщество давно подготовило свои проекты поправок, которые бизнес надеется довести до законодателей. Однако в настоящее время, как подчеркнул заместитель председателя градостроительного комитета Мосгордумы, Олег Сорока , из всех предложений девелоперов на стол депутата попадают только три документа.Подводя итоги мероприятия, модератор круглого стола Степан Киричук пригласил участников создать рабочие группы по всем направлениям доработки поправок, озвученные комментарии обобщены в совместном письме новоназначенному министру строительства и ЖКХ. и ЖКХ — в надежде, что Владимир Якушев «пробьет».
Петр Ларин
От редакции: Многие согласны с тем, что конечными бенефициарами проводимой реформы являются банки и крупные девелоперы, о чем вы можете подробно узнать из интервью с почетным строителем Российской Федерации Азарием Лапидусом под названием «Механизмы строительства: в СССР, на Западе — а что сейчас в России? ».
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в строительной сфере.
Так поступила Анастасия Алехнович, руководитель Экспертного центра Полномочного представителя Президента в сфере защиты Прав предпринимателей на заседании подгруппы по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам сектора жилищного строительства, ЖКХ и развития инфраструктуры Межведомственной рабочей группы по разработке дорожной карты по обеспечению устойчивого экономического развития. развитие несырьевого сектора экономики России.
Федеральный закон № 175 вступил в силу с 1 июля 2018 г. Внесены изменения в Закон. «Об участии в долевом строительстве жилых домов и других объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российская Федерация ». Согласно новым правилам, все девелоперы должны иметь банки. наблюдать за их сделками. Застройщики должны открывать банковский счет для каждого строительства. разрешение в уполномоченном банке. В переходный период с 1 июля 2018 г. и 30 июня 2019 г. старый механизм привлечения средств от населения для строительства нового жилья будет использоваться наряду с новым механизмом, использующим специальные счета условного депонирования, на которых будут храниться деньги дольщиков.Если девелопер обанкротится, дольщики смогут получить свои возврат денег со счета эскроу.
Анализ экономических последствий показал, что просто запретить текущий модель финансирования жилищного строительства без предложения жизнеспособных Альтернатива привела бы к серьезным социально-экономическим последствиям. «Видя, как промышленность собирается потратить дополнительно 10% на счета условного депонирования, рентабельность девелоперских компаний, занимающихся жилищным строительством строительство упадет до минус 8.2%. Мы считаем, что это может привести к ряду серьезных экономических последствий к 2024 году, таких как резкое сокращение жилой жилищное строительство и резкое увеличение количества заплативших в проекты, которые так и не были завершены, — пояснила Анастасия Алехнович. Кроме того, банковская система просто не готова к новой системе, и это приведет к полной остановке проектов комплексного территориального развития, проекты по переселению людей из ветхого и опасного жилья, с государством необходимость платить за завершение законсервированных проектов.«
Эксперты считают, что для снижения рисков переходный период: новый законопроект должен быть внесен в Государственную Думу Правительство РФ, приостанавливающее действие Федерального закона от 25.07.2012 г. 175-ФЗ от 1 июля 2018 г. (до 1 июля 2019 г.). Работу тоже надо начинать с представителями строительной отрасли, Банка России и банковское сообщество в целом должно искать решения для оптимизации взаимодействия для целевых моделей. Аналитический центр должен служить основной площадкой для проведения экспертные дискуссии.
Г-жа Алехнович отметила, что сектор жилищного строительства локомотив экономики, способный внести весомый вклад в экономическую рост, поэтому было жизненно важно предпринять шаги для обеспечения плавного и эффективного управление сектором. Результатом этих усилий станет дорожная карта.
Кроме того, в рамках разработки дорожной карты жилой Национальный проект «Жилищное строительство и городская среда» будет расширен и конкретизирован с более подробной информацией.
Национальный проект будет реализован в 2019-2024 гг. И предусматривает предоставление доступного жилья семьям со средним доходом различными способами, в том числе за счет доступной ипотеки по ставке менее 8% годовых.
Проект также предусматривает увеличение жилищного строительства до не менее 120 миллионов квадратных метров в год, улучшая городскую среду и значительно уменьшая количество ветхого жилья.
Аналитический центр должен стать основной площадкой межведомственного взаимодействия при введении ФЗ №175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175. 175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в строительной сфере
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ №175.175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175. 175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в строительной сфере
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ №175.175 в сфере строительства
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ № 175 в строительной сфере
Аналитический центр должен стать основной площадкой для межведомственного взаимодействия при введении ФЗ №175. 175 в сфере строительства
1 из 11
Как взыскать штраф и доплаты с застройщика, нарушившего сроки сдачи
Сергей Ерин, директор департамента юридических консультаций по недвижимости Группы компаний ACIG, комментирует широко распространенную практику нарушения девелоперами сроков поставки по договору долевого участия.
Краткий пример: в случае просрочки на 1 год сдачи квартиры стоимостью 5 000 000 рублей акционер имеет право взыскать с застройщика штраф в размере около 1 120 000 рублей и доплату в размере около 560 000 рублей, всего 1 680 000 рублей за этот просроченный период 1 .
Столь строгий стимул к исполнению обязательств застройщиками предусмотрен Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов» и Законом РФ от 30 декабря 2004 г.2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». В случае нарушения недобросовестным застройщиком прав инвестора в недвижимость в части сдачи проекта долевого строительства, долевой инвестор, выполнив платежное обязательство перед застройщиком, вправе наложить штраф и взыскать денежную компенсацию.
В каком случае уплачивается штраф?
Застройщик уплачивает неустойку инвестору долевого строительства в случае нарушения условий ввода в эксплуатацию и сдачи объекта строительства без согласования измененных условий поставки по договору долевого участия (часть вторая статьи 29 Федерального закона Нет.214-ФЗ от 30.12.2004 г.).
Штраф за нарушение девелопером сдачи построенного объекта составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ (на день исполнения обязательства) от цены договора в два раза за каждый день просрочки. . Застройщик освобождается от уплаты пеней (пеней), если нарушение сроков поставки произошло из-за уклонения акционера от подписания передаточного акта или иного документа о сдаче объекта строительства (ч. 2 ст.214-ФЗ).
Ключевая ставка
Центробанк России снизил ключевую ставку до 9,25% годовых. 28 апреля 2017 года.
Неустойка может быть взыскана как в судебном, так и в досудебном (исковом, внесудебном) порядке. Хотя досудебное урегулирование не является обязательным для физических лиц, оно может быть оговорено в соглашении. Кроме того, он может помочь разрешить спор без обращения в суд.
Как взыскать штраф в досудебном порядке?
Претензионный порядок предполагает получение застройщиком претензий о взыскании штрафов и возмещении убытков.Как действовать?
Этап 1. Подготовить претензию к застройщику о добровольной уплате неустойки.
Рассчитайте и укажите в иске размер неустойки (штрафа). Обратите внимание, что застройщик обязан полностью возместить акционеру причитающиеся ему убытки, превышающие штраф, например, жилищные расходы, понесенные в период просрочки исполнения обязательств (ст. 10 Федерального закона № 214-ФЗ). Размер убытков также может быть указан в претензии застройщику.
К претензии необходимо приложить копию договора о долевом строительстве, копию документа, подтверждающего оплату, произведенную по договору о долевом строительстве.
Этап 2. Отправьте претензию застройщику с копиями документов.
Отправить иск и пакет вышеуказанных документов ценным письмом с требованием уведомления о доставке и списком приложений для возможного последующего представления подтверждающих документов в суд; или отправьте их лично в офис разработчика и получите отметку о приемке.Если в течение срока, указанного в иске, такие средства не будут получены акционером, вы можете перейти к судебному процессу обращения взыскания.
Как взыскать штраф в судебном порядке?
Судебный процесс подразумевает, что застройщик получит иски о взыскании штрафов, убытков, морального ущерба и судебных издержек (государственная пошлина и компенсация представителя службы поддержки клиентов).
Этап 1. Подготовить официальное заявление и документы к нему.
Заявление по существу содержит те же требования, что и требование к застройщику о добровольном взыскании неустойки и убытков.Они также могут включать требования Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» о возмещении морального вреда, причиненного застройщиком, и о взыскании штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Дополнительные судебные издержки (государственная пошлина и компенсация представителя службы поддержки клиентов) возмещаются в пользу акционера.
Этап 2. Подача официального заявления в суд и участие в судебном заседании.
Официальное заявление должно быть подано в местный суд общей юрисдикции или магистрату (в зависимости от заявленной суммы) по месту регистрации застройщика или по месту жительства (пребывания) акционера, или по месту заключения / заключения соглашения. быть выполненным.
Суд оставляет за собой право уменьшить штраф за нарушение срока сдачи объекта долевого строительства, узнав, что подлежащий уплате штраф явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства. Штраф уменьшается в исключительных случаях и по ходатайству ответчика с обязательным указанием причин, по которым суд считает снижение штрафа правомерным. Если размер неустойки уменьшается, суд принимает во внимание степень исполнения ответчиком своих обязательств, реальный размер ущерба, понесенного акционером в результате указанного нарушения, и других соответствующих обстоятельств.Для возмещения расходов, таких как аренда жилья в период просрочки, вызванной застройщиком, необходимо предоставить в суд доказательства расходов на аренду жилья.
Суд может взыскать с ответчика все или часть стоимости услуг в пользу акционера по письменному запросу.
Также рекомендуем подать иск о взыскании морального ущерба. На практике при рассмотрении исков о защите прав потребителей суды часто уменьшают (но не отменяют) размер морального вреда, подлежащего взысканию ответчиком.
Этап 3. Возбуждение исполнительного производства.
После вступления решения суда в законную силу вы получаете исполнительный лист. Затем необходимо подать заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист в местную судебную приставу или подать исполнительный лист в банк, в котором должник имеет текущий счет.
Таким образом, осталось несколько шагов до взыскания пени, штрафов, убытков, морального ущерба с застройщика, не выполнившего условия сдачи проекта долевого строительства.При этом вы можете обратиться к профессионалам, которые обеспечат гарантированный результат и сэкономят ваше время.
1 Штраф рассчитан исходя из ключевой ставки 9,25% годовых. в порядке, установленном ЦБ РФ 28 апреля 2017 г.
Миссия, видение, история — Северная средняя школа форта Цумвальт
История
North Middle School имеет богатые традиции в школьном округе Fort Zumwalt. Нынешнее здание 100 Wing было построено в 1952 году как отдельная начальная школа для 1-8 классов.Это было единственное школьное здание во всем школьном округе Fort Zumwalt за восемь лет. С 1952 по 1960 год старшеклассники учились в школьном округе Вентцвилл или Сент-Чарльз. Текущие 400 и 500 Wings были добавлены в 1960 году как отдельная средняя школа для 9–12 классов. Наше нынешнее крыло 300 было добавлено в 1967 году как отдельное здание между начальной и средней школой, чтобы служить в качестве общего объекта. Также в 1967 году было добавлено крупное дополнение к 100-му крылу, которое стало нашим нынешним руководящим кабинетом, 100 и 1203 гимназиями, 200 кафетериями и прилегающими классными комнатами в более старой части крыла 200.Существование начальной и средней школы на нашем сайте объясняет происхождение двух кухонь и двух кафетериев. Три здания, известные как «A», «B» и «C», были соединены крытым переходом. Осенью 1975 года кампус стал Центральной неполной средней школой для 7-9 классов, когда средняя школа переместилась в кампус Северной средней школы.
Три отдельных здания оставались до 1982 года, когда капитальный ремонт соединил все три здания закрытыми коридорами.Подвесные потолки, свежая краска и встроенное освещение обновили внешний вид здания. Нынешний главный офис был построен для размещения офиса главного директора. Старая библиотека была преобразована в помещения 305, 306, 320 и 321, а нынешняя библиотека была построена.
Осенью 1987 года здание было преобразовано из Центральной младшей средней школы в Северную среднюю школу для 6-8 классов. Из-за быстрого роста школьного округа некоторые большие классные комнаты, включая большую многоцелевую командную комнату, были разделены на две меньшие комнаты. служить классами специального образования.Летом 1993 года в 100 и 200 крыльях были установлены новые окна и впервые установлены кондиционеры во всех классах. В 1996 году комната технического образования и библиотека были отремонтированы и модернизированы для «информационной эпохи». Кроме того, в холлах была уложена новая напольная плитка, в классных комнатах были установлены подвесные потолки и встроенные светильники, а также заменены многие входные двери.
Осенью 1996 года тренажерный зал 408 был переименован в Charles L.Гимназия Миранта в честь бывшего директора школы. Летом 1998 года два компьютерных класса были объединены в сеть и подключены к Интернету вместе с офисами. Летом 199 года была установлена современная телефонная сеть. В 3005 была установлена глобальная сеть.
В январе 2005 года студенты вернулись из зимних каникул, чтобы открыть новое большое здание. Крылья 200 и 300 были расширены на запад, чтобы добавить примерно 20 классных комнат, новую клинику, копировальный центр, конференц-зал, пара-мастерскую, кабинет MR, третью компьютерную лабораторию и кабинет заместителя директора класса 7 th .Это дополнение включало в себя два соединяющихся пересекающихся коридора и красивый двор рядом с главным офисом.
Это был долгий путь от его создания в 1952 году до завершения в 2005 году. С тремя гимназиями, сценой, двумя кафетериями, дорожкой, просторной площадкой под открытым небом P.E. помещения, библиотечный медиацентр, компьютерные классы и современные классы — наша школа шла в ногу с меняющимся миром и заново открывала себя для детей младшего возраста и новаторского персонала. Конечный продукт — это сооружение, которое представляет собой мастерство ушедшей эпохи и особые удобства, которые теперь были бы непомерно дорогими при строительстве школ.
Гарантии качества объекта коллективного строительства
Аннотация:
Статья посвящена восстановительному способу защиты прав участников долевого строительства: предоставление гарантий качества вновь построенного объекта. Изучаются проблемы, связанные с вводом в эксплуатацию некачественных объектов долевого строительства, отсутствие законодательного закрепления сроков устранения недостатков, несоблюдение гарантий качества объекта правопреемникам участников долевого строительства.
Как цитировать:
Горбунова Е.Н., (2013), ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА СОВМЕСТНОГО ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА. Бизнес в законе, 5: 37-39.
Список литературы:
Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законы Российской Федерации.01.2005, № 1 (часть 1), ул. 40.
Лазукин М. Техническое состояние вновь построенного дома. Как устранить неделки в судебном порядке // Жилищное право. 2012. № 12. С. 17 27
Герасимов А. Качество жизни под защитой суда // Жилищное право. 2012. № 1. С. 15 25.
Градостроитель ный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Собрание закона РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ул. 16.
Гражданский кодекс Франции (Кодекс Наполеона) Гражданский кодекс Франции (Кодекс Наполеона) / пер.s фр. В. Н. Захватаева, Москва-Берлин: Инфотропик Медиа, 2012
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.04.2012 г. по делу № 33-5996 / 12 // СПС Консультант плюс электронный ресурс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi req doc; base SOJ; n 219976; dst 0; ts 31A928B9939FC080B7FA716ECACDD119; ts DC383CE76F9F102CF0C51DF38027CA0A0A0.
Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 года №263 О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 8.06.2013 г. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show doc.fwx rgn 60494.
Гобунова Е.Н. Взыскание неустойки как способ защиты гражданских прав участника долевого строительства // Пробелы в российском законодательстве №5, 2013, с. 84-86
Ключевые слова:
гарантия качества, отсутствие объекта, участник долевого строительства, застройщик.
.