Фз антимонопольное законодательство: Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Внести поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции» и антимонопольное законодательство РФ, регулирующие деятельность зарубежных транснациональных корпораций на территории России

С 90-х годов и по настоящее время российский рынок товаров первой необходимости (продукты питания, средства гигиены, бытовая химия) фактически монополизирован зарубежными транснациональными корпорациями, такими как
Coca-Cola, Pepsico, Danon, Procter&Gamble, Unilever, Nestle и прочими зарубежными гигантами.
Покупатели, желающие приобретать товары российского производства зачастую оказываются либо лишены этой возможности, либо серьезно ограничены в выборе особенно по таким видам товаров первой необходимости как бытовая химия, средства для ухода за волосами, телом и полостью рта, средства женской гигиены, подгузники. Что касается двух последних категорий товаров (средства женской гигиены, подгузники) продукция российского производства составляет по разным оценкам всего 2-3%. И несмотря на более низкую цену эти товары практические не представлены ни в крупных торговых сетях, ни в небольших магазинах и реализуются преимущественно путем Интернет-торговли, что делает их недоступными в большинстве регионов России.

Кроме того ряд зарубежных транснациональных корпораций начиная с 2015 года нарушает ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно пункт
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
На упаковках товара убирают названия транснациональных корпораций и заменяют их наименованиями заводов производящих продукцию этих ТНК в России, видимо для того чтобы у потребителя складывалось ошибочное впечатление, что перед ним продукция отечественного производителя. У молочной продукции, производимой транснациональными корпорациями существенно увеличились сроки хранения, при этом на упаковке не отражена информация какими методами достигнуто увеличение сроков хранения.

Покупка и последующее закрытие российских заводов также является нарушением ФЗ «О конкуренции», а именно
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
В Новосибирске за последние два года были закрыты два завода, Нидан-Соки, купленный ранее компанией Coca-Cola, и Новосибирский молочный завод, приобретенный Danone-Юнимилк.

Основные практические результаты:
1. Устранение фактов недобросовестной конкуренции со стороны транснациональных корпораций.
2. Улучшение условий выхода на розничный рынок российским производителям товаров первой необходимости, в том числе представителям малого и среднего бизнеса.
3. Уменьшение зависимости российских потребителей от импорта во всех группах товаров первой необходимости и обеспечение продовольственной безопасности населения России.
4. Уменьшение колебаний цен на товары первой необходимости в зависимости от колебаний курса валют.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

Прокурор разъясняет

  • 27 марта 2020, 17:46

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции»

  Текст

  Поделиться

Федеральным законом от 01.

03.2020 N 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», в котором в целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, закреплено понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Данная система призвана помочь хозяйствующим субъектам не нарушать антимонопольное законодательство, так называемый антимонопольный комплаенс.

Так, если компания решит воспользоваться правом применять указанные меры, ей потребуется принять один или несколько локальных актов, которые в совокупности должны содержать:

-требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства;

-меры по снижению этих рисков;

— меры по контролю за применением антимонопольногокомплаенса;

— порядок ознакомления работников с указанными локальными актами;

-информацию о должностном лице, ответственном за антимонопольный комплаенс.

Закон предусматривает порядок организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.

Сведения о принятии (применении) актов подлежат размещению на сайте компании в сети Интернет на русском языке.

Применение юридическими лицами антимонопольного комплаенса позволит не допускать нарушений в сфере антимонопольного законодательства.

Федеральный закон от 01.03.2020 N 33-ФЗ вступил в действие с 12.03.2020.

Прокуратура Токаревского района

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Федеральным законом от 01.03.2020 N 33-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», в котором в целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, закреплено понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Данная система призвана помочь хозяйствующим субъектам не нарушать антимонопольное законодательство, так называемый антимонопольный комплаенс.

Так, если компания решит воспользоваться правом применять указанные меры, ей потребуется принять один или несколько локальных актов, которые в совокупности должны содержать:

-требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства;

-меры по снижению этих рисков;

— меры по контролю за применением антимонопольногокомплаенса;

— порядок ознакомления работников с указанными локальными актами;

-информацию о должностном лице, ответственном за антимонопольный комплаенс.

Закон предусматривает порядок организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.

Сведения о принятии (применении) актов подлежат размещению на сайте компании в сети Интернет на русском языке.

Применение юридическими лицами антимонопольного комплаенса позволит не допускать нарушений в сфере антимонопольного законодательства.

Федеральный закон от 01.03.2020 N 33-ФЗ вступил в действие с 12.03.2020.

Прокуратура Токаревского района

Антимонопольное право и госзаказ

Услуги

О практике «Антимонопольное право и госзаказ»

Услуги

Группа практики антимонопольного права и госзаказа поддерживает проекты по представлению интересов клиентов в антимонопольных органах и в судах по делам о недобросовестной конкуренции , монополистической деятельности, ложной рекламе и нарушениях законодательства о закупках.

Наши специалисты также имеют соответствующий опыт ведения переговоров по сделкам экономической концентрации и создания систем антимонопольного комплаенса. Наши ведущие специалисты выступают на отраслевых конференциях, к их мнению прислушиваются многие крупные издания.

Наши клиенты извлекают выгоду из адаптируемого, тщательного и всестороннего подхода к решению проблем, что приводит к измеримым результатам.

Преимущества команды в тренировочной зоне
  • Наши ведущие специалисты имеют более чем десятилетний опыт работы в области антимонопольного права.
  • В результате эффективной защиты в антимонопольном органе мы помогли нашим клиентам сэкономить более 500 млн рублей.
  • Нашей команде удалось добиться одобрения 5 сделок экономической концентрации, некоторые из которых включали иностранные элементы.
  • Мы сопровождаем проекты «под ключ» и решаем широкий спектр задач, не только связанных с антимонопольным законодательством.

Услуги

01

Разработка и внедрение системы антимонопольного комплаенса

02

Получение разрешения ФАС России на совершение стратегически важных сделок по экономической концентрации

03

Анализ сделок и существенных фактов на предмет злоупотребления доминирующим положением и соблюдения законодательства о рекламе и торговле

04

Сопровождение клиентов при проведении антимонопольных проверок и обжаловании действий антимонопольного органа в суде

05

Представительство в Федеральной антимонопольной службе России и ее территориальных органах по делам о недобросовестной конкуренции

06

Анализ и подготовка документации о закупках в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

07

Возражение против условий закупочной документации и действий заказчика в процессе закупки

08

Представление интересов клиента в ФАС России и подача жалоб в суд по делам о включении клиента в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Эксперты

Артем Константинов

Начальник отдела антимонопольного законодательства и государственных контрактов

Елена Линк

Ведущий юрист отдела антимонопольного законодательства и государственных контрактов

Свяжитесь с нами


С 14 июля введен мораторий на применение ряда антимонопольных запретов и вступили в силу другие меры, направленные на поддержку бизнеса в условиях действия санкций

Главная  •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения  • С 14 июля введен мораторий на применение ряда антимонопольных запретов и вступили в силу другие меры, направленные на поддержку бизнеса в условиях действия санкций

«Пепеляев Групп» сообщает о внесении изменений в законодательство, предусматривающих введение моратория на применение ряда антимонопольных запретов при осуществлении закупок у единственного поставщика, изменение пороговых значений сделок, подлежащих согласованию с антимонопольным органом, улучшение порядок предоставления преференций и поддержки операторам наружной рекламы.

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные статьи законодательства Российской Федерации» (далее — «Закон») [1], разработанные в в целях ликвидации последствий ограничительных мер враждебных иностранных государств в отношении Российской Федерации.

Разработка Закона была обусловлена ​​необходимостью реализации комплекса социально-экономических мер, направленных, в том числе, на развитие импортозамещения и поддержку отечественных производителей.

Закон вступил в силу 14 июля 2022 года, в день его официального опубликования.

Рассмотрим принятые новые разработки.

1. Введен мораторий на применение ряда антимонопольных запретов

Следует отметить, что Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Закон о защите конкуренции») установлен запрет на документы и акты (бездействие), соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти. , государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные органы или организации, выполняющие функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды и Центральный банк Российской Федерации, которые ограничивают конкуренцию (статьи 15 и 16).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к конкурсам, запросам котировок на товары и запросам предложений.

Пунктом 1 статьи 15 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ[2] установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно документы Правительства Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных статьей 93(1) Закона о контрактной системе [3], могут устанавливаться иные случаи закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, исполнителя), а также может определяться порядок для осуществления закупок в таких случаях.

Однако не предусмотрены критерии составления перечня случаев, когда закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях исключения правовой неопределенности в отношении необходимости и возможности принятия антимонопольным органом ответных мер при принятии указанных документов, а также в отношении отношений, складывающихся при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, сервисного провайдер), введен мораторий на применение антимонопольных запретов по рассматриваемым делам.

2. Увеличено пороговое значение для сделок, подлежащих согласованию

Следует отметить, что до вступления Закона в силу требовалось предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, если:

  • совокупная стоимость имущества по последним бухгалтерским балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося субъектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 7 миллиардов рублей, а стоимость активов по последнему бухгалтерскому балансу лица, являющегося субъектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 800 миллионов рублей; или

  • совокупная выручка указанных лиц от реализации товаров за последний календарный год превышает 10 миллиардов рублей, а стоимость активов лица, являющегося субъектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 800 миллионов рублей.

Поэтому статья 28 Закона о защите конкуренции предусматривает два условия, когда сделки должны быть предварительно согласованы с антимонопольным органом, и помимо одного из вышеперечисленных условий всегда должна учитываться стоимость активов лица. то есть субъекта экономической концентрации и его группы лиц (сумма такой стоимости должна превышать 800 млн рублей).

При этом в 2022 году новый Закон исключает требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа в отношении сделок по приобретению акций, долей в имуществе и прав коммерческих организаций, совокупная стоимость активов которых составляет от руб. от 800 млн до 2 млрд руб. В таком случае орган должен быть уведомлен не позднее 30 дней с даты совершения таких сделок.

При получении антимонопольным органом уведомления о заключении указанных сделок антимонопольный орган вправе дать предписание о совершении действий по обеспечению конкуренции.

Следует отметить, что лица, совокупная стоимость активов которых составляет от 800 миллионов до 2 миллиардов рублей и которые намерены совершить сделки, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, сохраняют право на обращение с ходатайством о совершении такие сделки с предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Введены меры поддержки операторов наружной рекламы

В настоящее время операторы наружной рекламы несут существенные убытки, связанные с массовым отказом рекламодателей от размещения рекламы на рекламных конструкциях, продолжая при этом оплачивать установку и эксплуатацию таких конструкций по договорам, заключенным с региональными и местными органами власти.

В связи с указанными обстоятельствами Федеральный закон № 46-ФЗ дополнен статьей 21.3, которая предусматривает корректировку порядка заключения, исполнения и оплаты договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022-2023 годах.

Так, предусмотрено уменьшение суммы платежей по соответствующим договорам на срок не более одного года и продление на один год срока действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения торгов (путем заключения дополнительного соглашения).

В то же время региональные и местные органы получили возможность определять случаи, когда субъектам отрасли предоставляется отсрочка по оплате очередного платежа за пользование государственными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

4. Усовершенствован порядок согласования преференций для поддержки МСП

Стоит отметить, что в соответствии с положениями, действовавшими до вступления Закона в силу, государственные органы и органы местного самоуправления были обязаны обращаться в антимонопольный орган с заявлением о согласовании предоставления государственной (муниципальной) преференции ( статья 19Закона о защите конкуренции).

В соответствии с принятым Законом государственные органы и органы местного самоуправления освобождаются от этой обязанности до конца 2022 года при предоставлении преференций в целях социального обеспечения населения, поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения обороноспособности и безопасности штат.

Кроме того, установлено, что государственные и местные органы обязаны уведомить антимонопольный орган о предоставлении такой преференции не позднее чем по истечении 30 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной или муниципальной преференции.

О чем думать и что делать

В связи с вступлением в силу Закона рекомендуем уведомить лиц, ответственных за проведение и участие в закупочных процедурах, о введении моратория на применение ряда антимонопольных запретов на осуществление закупок у единственного поставщика.

Компании при осуществлении своей профессиональной деятельности должны учитывать новые положения законодательства о порядке заключения сделок, которые должны быть предварительно согласованы с антимонопольным органом, а также особенности исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламы. структур в 2022-2023 гг.

Помощь вашего консультанта

Юристы «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт юридического сопровождения клиентов по вопросам антимонопольного регулирования и законодательства о договорной системе, а также законодательства о рекламе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *