Фз 476 о банкротстве физических лиц: Подписан Закон о банкротстве физических лиц \ КонсультантПлюс

Содержание

последствия и перспективы в оценках экспертов «ПЛАС»

1 октября вступает в действие закон 476-ФЗ, касающийся процедуры банкротства физических лиц. Внешние эксперты редакции информационного…

Напомним, что Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» был подписан президентом Владимиром Путиным в декабре 2014 года. 

Первоначально его вступление в силу было назначено на 1 июля 2015 г., но затем перенесено на 1 октября. 

В связи с этой, на этот раз окончательной, датой вступления в силу данного закона свои комментарии в СМИ, в том числе и на страницах портала PLUSworld.ru, озвучили множество экспертов из различных организаций. 

Так, ОКБ (Объединенное Кредитное Бюро) подсчитало, что сегодня под действие закона о банкротстве попадают порядка 580 тыс. россиян (это около 1,5% заемщиков с активными открытыми счетами). Также, подчеркнули в ОКБ, еще около 6,5 млн. российских заемщиков, которые в настоящий момент не платят по своим кредитам более 90 дней, смогут воспользоваться этим правом для облегчения своего финансового положения. 

По данным же Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество граждан, формально подпадающих под условия закона о банкротстве физических лиц, меньше – около 460 тысяч человек. Тем не менее, в НБКИ замечают, что это количество, по их данным, выросло с начала года в полтора раза (в декабре 2014 года их количество не превышало 300 тыс. человек, считают в НБКИ). 

Редакция портала PLUSworld.ru и журнала «ПЛАС» попросила высказаться по данному поводу и своих внешних экспертов.

Роман Прохоров, председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации», с весьма осторожным оптимизмом относится к предстоящему 1 октября вступлению в силу закона о банкротстве физлиц, отмечая большую вероятность реальных проблем с его правоприменением на первом этапе: 

«Как показали результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в апреле 2015 года, россияне недостаточно хорошо осведомлены о самом факте вступления в силу т. н. закона о банкротстве физических лиц – комплекса изменений в ГК РФ и ряд федеральных законов, которые в совокупности создают новую правовую конструкцию (на тот период ожидалось, что соответствующие изменения вступят в силу уже 1 июля 2015 года), однако полагают, что такая процедура действительно может помочь в сложной ситуации. 

Так, большинство опрошенных (68%) позитивно оценивают данную инициативу, полагая, что возможность объявить себя банкротом – хорошее решение, способное помочь людям, «загнанным» в долговую яму. Именно поэтому эксперты высказывают опасения, что те «специфические» компании, услуги которых по якобы погашениям долгов за определенный процент от задолженности пользовались популярностью у не слишком финансово грамотных заемщиков, теперь начнут активно предлагать физлицам новый сервис – банкротство, выдавая эту процедуру за панацею от проблем с задолженностью. Разумеется, о тех негативных правовых последствиях, которые следуют за ней для должника, они будут деликатно умалчивать.  

В результате как минимум на первых порах придется столкнуться с большим количеством подобных банкротств, инициированных исключительно вследствие низкой финансовой и юридической грамотности значительной части населения и безответственной позиции упомянутых структур. В целом же вступление в силу закона видится своевременной мерой, широко распространенной в большинстве развитых стран, эффективность которой в России зависит главным образом от правоприменительной практики». 

По мнению адвоката Святослав Паца, закон давно назрел, однако воспользоваться им смогут далеко не все и не во всех случаях, а проблема практической реализации права на признание должника банкротом остается крайне актуальной: 

«С 01.10.2015 граждане приобретут возможность, пусть и весьма ограниченную, решить проблему непомерного долгового бремени, а некоторые – выбраться из долговой ямы. Как бы мы не смотрели на установленное законодателем регулирование банкротства граждан, необходимо признать просто факт: оставлять ситуацию в том виде, в котором она сложилась за 20 лет, уже было невозможно. А за последние два года накопилась критическая масса предпосылок к срочному запуску института уже в любом хоть как-то работающем виде: это и бесконтрольное кредитование граждан, и активизация микрофинансовых организаций, и девальвация рубля, и падение доходов у населения. 

В то же время, стоит отметить, что панацеей для россиян, запутавшихся в долгах, банкротство может и не стать. Дело в том, что недобросовестный должник не может претендовать на освобождение по итогам данной процедуры от долгов. Стоит ли напоминать, что, в частности, значительная часть банковских кредитов предоставлялась гражданам не на основании справки по форме НДФЛ-2, а по справке в свободной форме с места работы. Должники по таким кредитам, к сожалению, с высокой степенью вероятности не будут признаваться добросовестными, то есть долги по ним не будут списаны. 

Особняком стоит и проблема техническая – проблема практической реализации права на признание должника банкротом. Передача рассмотрения этих дел арбитражным судам, несомненно, преследовала благую цель, поскольку только у судей арбитражных судов имеется необходимый опыт для справедливого разрешения «банкротных» дел, но смогут ли арбитражные суды «переварить» все такие дела? Не секрет, что уже сейчас Арбитражный суд города Москвы, например, крайне перегружен и многие дела рассматриваются с нарушениями установленных законом сроков просто в силу чрезмерной нагрузки судей.  

То, что не все так просто с новым институтом и его практической реализацией подтвердил и Верховный суд России. Проект Постановления Пленума Верховного суда РФ, посвященного процедуре банкротства граждан, не был утвержден 29.09.2015, как на это рассчитывали многие юристы, и по итогам предварительного обсуждения проекта был направлен на более детальную проработку». 

С еще меньшей долей оптимизма смотрит на ситуацию Михаил Емельянников, управляющий партнер Консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры». Он полагает, что для нормального функционирования закона государству в течение ближайших нескольких лет придется пересмотреть ряд законодательных моментов: 

«На мой взгляд, есть основания опасаться, что вступление в силу соответствующих поправок в законодательство может привести к целому ряду негативных последствий – прежде всего к дальнейшему росту объемов просроченной задолженности, поскольку у значительной доли заемщиков из числае физлиц складывается ошибочное впечатление, что процедура банкротства – чуть ли не самый простой и безболезненный способ избавиться от необходимости отдавать кредит банку.  

Виной тому – достаточно однобокое освещение нового закона в СМИ, которые склонны рассматривать банкротство прежде всего как способ защиты заемщика от претензий коллекторов и судебных приставов. При этом население практически не ставят в известность о том, насколько тяжелыми могут быть правовые последствия такой процедуры для физлица: объявив себя банкротом, человек автоматически получает существенные ограничения в дееспособности. На этом фоне следует ожидать появления большого количества посредников – юрлиц, которые, активно рекламируя «полезность» процедуры банкротства, не только инициируют завал арбитражных судов такого рода делами, но и внесут новые проблемы во взаимоотношения заемщиков с банками, помимо уже имеющихся сложностей, связанными с посредничеством коллекторов. 

Учитывая отсутствие правоприменительной практики и гарантий готовности судов к массовому наплыву таких дел, последствия введения процедуры банкротства физлиц пока плохо поддаются прогнозу. Нельзя забывать о том, что практика отказа заемщика от своих обязательств перед банком существовала и до сегодняшнего дня, несмотря на то, что процедура банкротства физического лица законом не предусматривалась. В результате банки вынуждены обращаться к коллекторам – именно потому, что деятельность судебных приставов во многих случаях оказывается неэффективной. 

На этом фоне в течение ближайших нескольких лет придется пересмотреть ряд законодательных моментов. В первую очередь, необходимо будет обеспечить прозрачное регулирование деятельности профессиональных взыскателей задолженности. После чего следует увязать в едином механизме банкротства физического лица деятельность взыскателей и судебных приставов. Это очень актуальный сегодня момент, поскольку законодательство продолжает заботиться об интересах заемщиков, крайне мало внимания уделяя законным интересам кредиторов. Между тем банковская система сегодня и так весьма неустойчива, свидетельством чему является регулярный отзыв лицензий в связи со снижением объема финансового обеспечения и т. п. Последнее отчасти является следствием роста объемов просроченной задолженности в розничном сегменте, который, как я уже говорил, будет продолжать увеличиваться в результате появления процедуры банкротства физлиц».

Обновлено:

Как стало известно редакции PLUSworld.ru, почти три четверти заявлений о банкротстве подаются сегодня  не самими гражданами, а… банками. Это согласуется и с мнением генерального директора НБКИ Александра Викулина, который своем комментарии для СМИ подчеркивал, что массовых обращений граждан НБКИ не ожидает, т.к. считает, что банкротство для заемщиков — вынужденная мера, к которой необходимо прибегать лишь в крайних случаях. 

А. Викулин также отметил, что несмотря на то, что теоретически имеется определенная опасность в том, что пока система будет приходить в равновесное состояние, возможны манипуляции и злоупотребления со стороны заемщиков в попытке специально подвести себя под банкротство, вряд ли эта практика будет массовой и продолжительной. «В целом, закон будет способствовать созданию понятных правил игры и более цивилизованных рамок в том, что касается отношений кредитора и должника в условиях длительной просрочки» — резюмировал он. 

По мнению Дмитрия Гладышева, руководителя практики банкротства юридической фирмы «КЛИФФ», «Банкротство только условно можно назвать выгодой для должника. С учетом ограничений, которые наступают для гражданина после завершения банкротства, эта выгода сводится лишь к прощению долга перед кредиторами. По мнению, институт банкротства будет наиболее интересен для физических лиц, которые выступают поручителями по кредитными договорам юридических лиц, в случае когда заемщик не способен в полном объеме вернуть взятый в банке кредит. Как правило, такими поручителями являются директор, участники и бенефициары юридических лиц заемщиков». 

По словам Д. Гладышева, новый закон вводит и некоторые особенности процедуры банкротства по ипотечным кредитам: 

«Основная новела заключается в том, что при банкротстве гражданина , если его имущество обременено залогом (ипотекой), то процедура продажи такого имущества регулируется положениями Закона о банкротстве. Ранее при взыскании долга с гражданина по ипотечным кредитам реализация залогового имущества осуществлялась судебным приставом-исполнителям по правилам, указанным в Законе о залоге (ипотеке), что существенно ограничивало права банка-кредитора, например, на продажу имущества на торгах путем публичного предложения. Ничего более нового для банков при удовлетворении требований за счет продажи имущества, находящегося в залоге (ипотеке,) закон не предусматривает. Все неудовлетворенные требования будут считаться погашенными при завершении процедуры банкротства, что облегчит банку списание остатка просроченной задолженности на основании судебного акта, а не постановления судебного пристава, как это было ранее». — заключает Дмитрий Гладышев.


Узнать больше:https://www.plusworld.ru/daily/s-nachala-2015-goda-kolichestvo-potencialnih-bankrotov-viroslo-v-poltora-raza/

По материалам PLUSworld.ru

Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О несостоятельности (банкротстве)

 

Принят Государственной Думой                               27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации                                    16 октября 2002 года

 

(В редакции федеральных законов от 22.
08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ, от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ, от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 03.05.2011 № 91-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 346-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 390-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 07.06.2013 № 113-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02. 07.2013 № 189-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ, от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 28.12.2013 № 419-ФЗ, от 12.03.2014 № 30-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01.12.2014 № 405-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 167-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 229-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ, от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 02.06.2016 № 172-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 28.12.2016 № 488-ФЗ, от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 266-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ, от 25.11.2017 № 328-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 53-ФЗ, от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 23. 04.2018 № 106-ФЗ, от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 12.11.2018 № 419-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 18.12.2018 № 473-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 29.05.2019 № 105-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 03.07.2019 № 173-ФЗ, от 04.11.2019 № 359-ФЗ, от 12.11.2019 № 377-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.12.2019 № 507-ФЗ, от 18.03.2020 № 66-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 24.04.2020 № 149-ФЗ, от 25.05.2020 № 163-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 181-ФЗ, от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 31.07.2020 № 259-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 442-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 542-ФЗ, от 24.02.2021 № 23-ФЗ, от 20.04.2021 № 92-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 273-ФЗ, от 02.07.2021 № 343-ФЗ, от 02.07.2021 № 353-ФЗ, от 30.12.2021 № 436-ФЗ, от 30.12.2021 № 446-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ, от 30. 12.2021 № 484-ФЗ, от 28.06.2022 № 212-ФЗ)
(С учетом федеральных законов от 19.07.2007 № 139-ФЗ, от 23.11.2007 № 270-ФЗ, от 01.12.2007 № 317-ФЗ, от 17.07.2009 № 145-ФЗ, от 16.10.2012 № 174-ФЗ, от 13.07.2015 № 215-ФЗ; постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2022 № 4-П, от 03.02.2022 № 5-П, от 21.07.2022 № 34-П)

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

 

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

31. Порядок выплаты компенсации работнику в случае утраты заработной платы, причитающейся работнику, но не выплаченной работодателем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), устанавливается федеральным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

41. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29. 06.2015 № 186-ФЗ)

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; (В редакции Федерального закона от 29. 06.2015 № 154-ФЗ)

конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном главой X1 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 28. 11.2011 № 337-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ)

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 11. 06.2021 № 170-ФЗ)

регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29. 06.2015 № 154-ФЗ)

реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 289-ФЗ)

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28. 12.2013 № 410-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ)

финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

абзац; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28. 04.2009 № 73-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ)

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)

недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)

федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 27.07.2010 № 219-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 405-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)

 

Статья 3.  Признаки банкротства юридического лица

(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

 

1. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда л

СМИ

  • СМИ
  • Новости
  • Артикул
  • Книги
  • Публикации
  • События
  • Юридические обновления

Практики

  • антимонопольный
  • Банковское дело и финансы
  • Банкротство
  • Защита данных и технологии
  • Интеллектуальная собственность
  • Корпоративное право и M&A
  • Налоги и таможня
  • Разрешение спора
  • Трудоустройство
  • Преступление и расследования

Промышленность

  • Авиация
  • Автомобильный
  • Механизмы и оборудование
  • товары народного потребления
  • ИТ/ТМТ
  • Энергетика и природные ресурсы
  • Науки о жизни
  • Никита Айрапетов
  • Полина Водогреева
  • Евгений Генрих
  • Степан Гузей
  • Андрей Зеленин
  • Эллина Изоткина
  • Дмитрий Кириллов
  • Юлия Кораблева
  • Юлия Кузьменко
  • Анна Куминова
  • Борис Малахов
  • Ксения Насонова
  • Александр Попелюк
  • Владислав Рябов
  • Надежда Федотова
  • Арина Фетисова
  • Елизавета Фурсова
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2014
  • 2010

Партнер Lidings Александр Попелюк выступил на FinLEGAL-2020

12 ноября 2020 г.

  • События

Партнер практики банкротства и реструктуризации Lidings Александр Попелюк выступит на конференции FinLEGAL-2020: Сложные сделки и банкротство, организованной журналом «Банковское обозрение».

Александр Попелюк

Партнер

ФАРМА-2020: Партнеры Lidings выступили на фармацевтической конференции

27 октября 2020 г.

  • События

Управляющий партнер Lidings, руководитель практики фармацевтики и здравоохранения, партнер практики банкротства и реструктуризации Фирмы Александр Попелюк выступит на ежегодной конференции «Фарма-2020: ценообразование, маркировка, интеллектуальная собственность и правовые риски». Мероприятие, организованное Право.ру, состоится в Москве 27 октября 2020 года в отеле Marriott Royal Aurora.

Андрей Зеленин

Управляющий партнер

Новый порядок ввоза медицинских изделий для их дальнейшей регистрации

20 октября 2020 г.

  • Юридические обновления

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок ввоза медицинских изделий для их дальнейшей регистрации в России 1 .

Анна Куминова

Ассоциированный

Управляющий партнер и старший юрист Lidings принимают участие в конференции по вопросам занятости

20 октября 2020 г.

  • События

Управляющий партнер Lidings Андрей Зеленин и старший юрист практики разрешения споров Фирмы Елизавета Фурсова выступят на конференции по вопросам занятости, организованной Право.ру. Мероприятие «Трудовое право и трудовые споры – 2020» состоится в Москве 20 октября в отеле Marriott Royal Aurora.

Андрей Зеленин

Управляющий партнер

Партнеры Lidings выступают на Евразийском виртуальном фармацевтическом саммите

14 октября 2020 г.

  • События

Евразийский виртуальный фармацевтический саммит состоится 14-21 октября 2020 года. На мероприятии выступят управляющий партнер Lidings Андрей Зеленин и партнер практики интеллектуальной собственности Фирмы Борис Малахов.

Андрей Зеленин

Управляющий партнер

Борис Малахов

Партнер

Способы подтверждения авторства: рейтинг эффективности

12 октября 2020 г. Журнал Legal Insight, октябрь 2020 г.

  • Статьи

Никита Айрапетов

Ассоциированный

Анна Куминова

Ассоциированный

Партнер Lidings Борис Малахов выступил на онлайн-конференции по интеллектуальной собственности DISTANT & DIGITAL

08 октября 2020 г.

  • События

Партнер практики интеллектуальной собственности Lidings Борис Малахов примет участие в онлайн-конференции по интеллектуальной собственности DISTANT & DIGITAL — крупнейшем мероприятии в сфере интеллектуальной собственности и LegalTech в России и СНГ. Конференция состоится 8-9Сентябрь 2020.

Борис Малахов

Партнер

Критерии производных и оригинальных работ (на русском языке)

30 сентября 2020 г. Журнал «Авторское право и смежные права» №9, сентябрь 2020 г.

  • Статьи

Никита Айрапетов

Ассоциированный

Игнорирование или необоснованный отказ в разрешении на ввоз товаров являются актом недобросовестной конкуренции

29 сентября 2020 г.

  • Юридические обновления

18 сентября 2020 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала полные решения по делам № 1-14-163/00-08-18 и 1-14-164\00-08-18. Согласно решениям, Daimler AG и KYB Corporation нарушили ст. 14.8 Антимонопольного законодательства РФ путем совершения актов недобросовестной конкуренции.

Никита Айрапетов

Ассоциированный

Анна Куминова

Ассоциированный

Росздравнадзор определил критерии блокировки сайтов, торгующих лекарствами

24 сентября 2020 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *