Совершенствование оценочной деятельности \ КонсультантПлюс
Внесены соответствующие изменения в части обучения, уровня знаний, квалификации и опыта работы оценщиков
Принят Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 22, 23 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Обеспечение информационной открытости процедуры оценки стоимости объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем размещения сведений о результатах оценки стоимости указанных объектов, а также отчетов об оценке их стоимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Принят Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 9 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Установление требований к репутации и опыту исполнителя, а также квалификации оценщиков, осуществляющих работу по определению кадастровой стоимости
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1051.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 30 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Установление квалификационного уровня, позволяющего оценщику выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями в рамках специализаций
Издан приказ Минтруда России от 04.08.2015 N 539н, зарегистрирован Минюстом России 27.08.2015 N 38720.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 24 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Уточнение правового статуса и правовых последствий экспертизы отчетов об оценке, области ее применения, видов экспертиз и как следствие повышение качество экспертизы отчетов об оценке и таких отчетов
Принят федеральный закон от 08. 06.2015 N 145-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 14 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Повышение достоверности и сопоставимости результатов оценки объектов оценки
Изданы приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО N 9)», приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)», приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 385 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 5 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс (N 326, N 327 и N 328), Обзор Консультант Плюс (N 385)
Обеспечение гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки
Издан приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 3 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс (N 297), Обзор Консультант Плюс (N 298)
Обеспечение гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки, упрощение и ускорение представления отчета об оценке путем обеспечения возможности его составления в электронной форме по единым требованиям
Изданы приказы Минэкономразвития России от 20. 05.2015 N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» от 10.07.2015 N 467 «О признании утратившими силу некоторых актов Министерства экономического развития Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 3, 4 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Повышение полноты исходной информации, используемой для определения кадастровой стоимости
Издан приказ Минэкономразвития России от 06.04.2015 N 201 «О внесении изменений в требования к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 382».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 27 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Повышение информационной открытости саморегулируемых организаций оценщиков, в том числе в части сведений о подготовленных оценщиками отчетах об оценке и судебных решениях, касающихся таких отчетов
Издан Приказ Минэкономразвития России от 13. 02.2015 N 55 «Об утверждении порядка ведения саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставления доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам и дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 16 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Повышение достоверности и сопоставимости результатов оценки объектов оценки
Издан приказ Минэкономразвития Росси от 25.09.2014 N 611.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 5 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Внесены изменения в законодательство об оценочной деятельности, предусматривающие:
— установление обязательного досудебного порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости;
— уточнение требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки;
— установление требования о размещении в фонде данных государственной кадастровой оценки отчетов об определении кадастровой стоимости до проведения их экспертизы в саморегулируемых организациях оценщиков для ознакомления всех заинтересованных лиц и представления замечаний;
— увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
— установление контроля за деятельностью экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, обеспечение транспарентности для потребителей оценочных услуг процедур и результатов рассмотрения жалоб на членов саморегулируемых организаций оценщиков;
— усиление контроля саморегулируемых организаций оценщиков за деятельностью своих членов;
— усиление ответственности за проведение экспертизы отчета об оценке путем расширения возможности потребителей оценочных услуг обжаловать результаты экспертизы отчета об оценке;
— обеспечение информационной открытости процедуры оценки стоимости объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем размещения сведений о результатах оценки стоимости указанных объектов, а также отчетов об оценке их стоимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— усиление ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, в том числе путем введения обязательного страхования ответственности и уточнения требований к юридическим лицам, заключившим договор на проведение оценки;
— создание условий для эффективного взаимодействия представителей профессионального сообщества оценщиков, потребителей оценочных услуг и органов государственной власти;
— создание условий для оперативной актуализации федеральных стандартов оценки;
— создание условий для обеспечения гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки;
— унификация подходов к исключению из членов саморегулируемых организаций оценщиков;
— усиление требований к уровню образования, повышение уровня компетентности оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков
Принят федеральный закон от 21. 07.2014 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 2, 6 — 10, 12, 22, 29, 31 — 33, 39, 40, 44 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Унифицикация требований к контрактам на выполнение работ по определению кадастровой стоимости
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 38 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Определение основных направлений развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации
Издано распоряжение Минэкономразвития России от 16.06.2014 N 132Р-УА.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 1 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Установление требований к порядку формирования и представления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
Издан приказ Минэкономразвития России от 01. 11.2013 N 648, зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013 N 30934.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 28 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Формирование экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена у претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков
Издан приказ Минэкономразвития России от 28.06.2013 N 371, зарегистрирован Минюстом России 15.08.2013 N 29411.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 19 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Установление сроков и процедур проведения и сдачи единого квалификационного экзамена в образовательных организациях высшего образования претендентами на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков
Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 336, зарегистрирован Минюстом России 23. 07.2013 N 29131.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 18 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Формирование порядка и условий аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена у претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков
Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 338, зарегистрирован Минюстом России 24.07.2013 N 29143.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 20 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Обзор Консультант Плюс
Изменение типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов
Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 337, зарегистрирован Минюстом России 24.07. 2013 N 29157.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 21 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Повышение транспарентности работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обеспечение возможности привлечения третьих лиц (специалистов, экспертов) для участия в заседаниях, уточнения порядка принятия комиссией решений
Издан приказ Минэкономразвития России от 16.05.2013 N 259, зарегистрирован Минюстом России 20.06.2013 N 28854.
Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 26 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».
Статья 1 \ КонсультантПлюс
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2007, N 31, ст. 4016; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 30, ст. 4226) следующие изменения:
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 1 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2015 года.
1) статью 17.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 17.1. Экспертиза отчета
Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также в целях подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Особенности проведения экспертизы отчета об определении отдельного вида стоимости объекта оценки (в частности, кадастровой стоимости), в том числе в части подтверждения стоимости объекта оценки (далее — особенности проведения экспертизы отчета), устанавливаются федеральным стандартом оценки.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Порядок проведения экспертизы отчета, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при проведении экспертизы отчета, результаты такой экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в саморегулируемую организацию оценщиков в порядке и в сроки, которые установлены требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке. «;
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2015 года.
2) в части первой статьи 22.3:
а) абзац восемнадцатый дополнить словами «, в том числе о периоде и об основаниях приостановления такого права»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«информацию об утвержденном размере платы за проведение экспертизы отчета, о порядке проведения экспертизы отчета и о результатах экспертизы, проведенной ее членами, с указанием даты составления и порядкового номера отчета, даты составления и порядкового номера экспертного заключения, сведений об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), проводивших такую экспертизу, вывода, полученного в результате проведения такой экспертизы.»;
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2015 года.
3) часть седьмую статьи 24.2 изложить в следующей редакции:
«К исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков относятся:
утверждение стандартов и правил оценочной деятельности;
утверждение правил деловой и профессиональной этики в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики оценщиков;
принятие в члены саморегулируемой организации оценщиков, прекращение членства в саморегулируемой организации оценщиков и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, приостановление права осуществления оценочной деятельности, восстановление этого права;
образование комитетов, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждение положений о структурном подразделении, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, и положений об иных комитетах;
утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда;
утверждение положения о порядке осуществления контроля за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации оценщиков;
установление дополнительных требований к членам экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков;
установление порядка утверждения экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков;
утверждение размера платы за проведение экспертизы отчета;
иные отнесенные уставом к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков вопросы. «;
4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Упущения Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Данным законом выявлено восемь упущений в регулировании стратегического планирования. 1-я — планирование как добровольная, односторонняя деятельность власти. 2-я — субъекты экономической деятельности не участвуют в стратегическом планировании экономического развития. 3-я — из названия закона следует, что он регулирует любое стратегическое планирование в РФ, но не предусматривает то, которое осуществляют граждане и юридические лица, лишив такое планирование юридического значения. 4-я — отсутствует регламентация процедур и действий участников процесса стратегического планирования. 5эс — вместо позитивного правового регулирования закон дает номинативную формулировку, а определения закона не содержат сущностных признаков определяемых понятий. 6-я — по закону стратегия, не принимает во внимание интересы и действия субъектов права, конкурирующих на международном и внутреннем рынках. 7-й — закон предполагает одноальтернативность прогнозов и стратегии, опирающихся на безальтернативное целеполагание, которое безосновательно смешивается с задачей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 8-й — закон, вопреки современному зарубежному и советскому опыту, не создает правового института специальной компетенции в стратегическом планировании, органа государства, его исполняющего
Ключевые слова: стратегия, стратегическое планирование, участники стратегического планирования, консенсус уровней государственной власти при стратегическом планировании, федеральная экономическая служба стратегического планирования Российской Федерации, Федеральный банк плановых кредитов и инвестиций Российской Федерации
Ссылки
- 1.Н. М. Казанцев § 4 Административное законодательство в сфере регулирования и управления экономикой. / В главе Концепция развития административного законодательства. Ю.А. Тихомиров, А.Ф. Ноздрачев, Н.М. Казанцев, Л. К. Терещенко, Н.А. Игнатюк, В.Н. Петухов, Е.И. Спектор, А.В. Калмыкова // В кн.: Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров, Ю.П. Орловский. М., ОАО «Издательство Городец», 2004, С. 461-488.
- 2 Н. М. Казанцев § 4 Административное законодательство в сфере регулирования и управления экономикой. стр. 485.
- Шлезингер-младший А.М. Циклы американской истории. М., Прогресс, 1992. — 688 с. — С. 316. Шлезингер мл. А.М. Циклы американской истории. Страница 318.
- Расплатился этот план не в Госплане СССР (Госплане СССР), а в силу исключительных требований к вычислительным мощностям в одном из научно-производственных объединений Министерства радиопромышленности СССР.
- Леонтьев В.В. Экономические очерки. Теории, исследования, факты и политика. Пер. с англ. М., Политиздат, 1990.
- Дэвид Френч Британское экономическое и стратегическое планирование: I905-1915. Рутледжа, 5 нояб. 2013 г. Впервые опубликовано в 2005 г. Routledge является отпечатком информационной компании Taylor & Francis. — 208с.
- См.: Казанцев Н.М. Пробелы федерального закона о стратегическом планировании. В кн.: Проблемы науки административного права: материалы научной конференции «Лазаревские чтения» (20-21 ноября 2014 г.). М., 2015. С. 136-142.
- Лиддел Гарт. Стратегия непрямых действий. М, 2014.
- Это точное название Нобелевской премии в области экономики, учрежденной Банком Швеции в память об А. Нобеле.
- См.: Tyrol Zh. Рынки и рыночная власть: теория организации отрасли / пер. с англ. СПб.1996.
- Шеллинг Т. Стратегия конфликта/Т. Шеллинг; пер. с англ. Т. Даниловой под ред. Ю. Кузкнекцов, К. Сонин. М.: 2007. С. 155, 12. URL.: https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Schelling, http://www.voltairenet.org/article130150.html#article130150
- Ассоциация ООН — Великобритания (UNA-UK) является ведущим независимым директором по вопросам политики в отношении ООН в Великобритании и широкой членской организацией в масштабах всей Великобритании.