Федеральный закон от 13 июля 2019 г 218 фз о государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Выявление правообладателей ранее учтенныx объектов недвижимости

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ) администрацией города Магнитогорска проводятся мероприятия по выявлению на территории города правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и мероприятия по обеспечению внесения сведений о таких правообладателях в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Данные мероприятия проводятся в отношении объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, в том числе на: земельные участки, здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Стоит отметить, что проведение данных мероприятий не предполагает осуществление государственной регистрации права за выявленным правообладателем объекта недвижимости, сведения о ранее возникшем праве и о правообладателе будут внесены в записи ЕГРН об объекте недвижимости и будут носить справочный характер. При этом обратиться за проведением государственной регистрации ранее возникшего права на данные объекты может только правообладатель в заявительном порядке, в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в любой офис МФЦ или органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта.

Внесение в ЕГРН сведений о правообладателях полученных на основании мероприятий, проведенных администрацией города по выявлению правообладателя, в том числе почтовых адресов позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Кроме того, наличие сведений в ЕГРН о собственниках объекта обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, предоставит возможность распорядиться такими объектами в дальнейшем, убережет от мошеннических действий с их имуществом.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что государственная регистрация ранее возникших прав самим собственником не является обязательной и осуществляется по желанию их правообладателей. С 01 января 2021 года в связи с внесением изменений в подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию возникшего первичного права собственности на объект недвижимости до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная пошлина не взымается.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 609801–7), принятый Государственной Думой 18 июля 2019 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон подготовлен в целях совершенствования порядка и условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития (далее — ТОР) и предусматривает включение в границы ТОР частей поверхностных водных объектов.
В связи с этим изменения вносятся в Федеральные законы от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ).

Федеральным законом статья 3 Федерального закона № 473-ФЗ дополнена нормой, устанавливающей необходимость согласования уполномоченным федеральным органом при внесении в Правительство Российской Федерации предложения о создании или об изменении границ ТОР, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Данная мера позволит усилить государственный контроль в области охраны водных объектов, обеспечить сохранение водных биоресурсов и среды их обитания при принятии решения о включении акватории водного объекта в границы ТОР.
При этом право пользования частями поверхностных водных объектов резидентами ТОР будет приобретаться по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Федеральный закон № 473-ФЗ дополнен статьей 22.1 закрепляющей, что полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в отношении частей поверхностных водных объектов, включенных в состав ТОР, определяются в соответствии с водным законодательством.
В целях применения режима ТОР только в отношении предприятий, осуществляющих реальное производство для повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, Федеральным законом установлен запрет на предоставление преференциального режима ТОР организациям, осуществляющим добычу нефти, природного газа и (или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.

В соответствии с вносимыми изменениями статья 32 Федерального закона № 218-ФЗ дополнена новой частью 15.2, устанавливающей, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается ТОР, в срок не более чем шесть месяцев со дня заключения соглашения о создании ТОР или принятия решения об изменении ее границ направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Вносимые изменения позволят резидентам ТОР осуществлять деятельность, связанную с использованием водных объектов (рекреационная деятельность, строительство гидротехнических сооружений и т. д.) в особом правовом режиме, создающем благоприятные условия для привлечения инвестиций, устанавливающим дополнительные налоговые льготы и преференции, что позволит улучшить инфраструктуру территории, будет содействовать ускорению социально-экономического развития и созданию комфортных условий для жизнедеятельности населения при сохранении водных биоресурсов и среды их обитания.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *