«Жалоб по 223-ФЗ становится все больше»
28
марта
2017
ФАС России: «Жалоб по 223-ФЗ становится все больше»
Жалоб от поставщиков, которые участвуют в закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, становится все больше. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.
— Вернулись и старые нарушения, которые, казалось, уже исчезли. Например, документация о закупке на 2-3 страницы в плохо читаемом формате или необоснованный отказ от заключения договоров, — рассказал представитель антимонопольной службы.
По его мнению, главная причина в том, что необходимые поправки в законодательство о закупках госкомпаний и естественных монополий так и не были приняты.
— Мы сильно отстаем по законодательной базе, что тормозит наш прогресс в сфере закупок. Нужно развивать законодательство и выводить институт госзакупок, закупок естественных монополий и госкомпаний на новый нормативный уровень, — отметил Андрей Цариковский.
Замглавы службы выразил надежду, что это усовершенствование состоится в ближайший год. В частности, будет принят законопроект о переходе отрасли на электронные торги.
Почему растет число жалоб?
Опрошенные эксперты признают, что жалоб действительно становится все больше. За прошлый год их число по сравнению с 2015 годом увеличилось на 34%, приводит статистику ФАС Людмила Руданова, руководитель тендерного отдела ГК «Энергоконтракт». Этому способствует целый комплекс как объективных, так и субъективных причин.
— 223-ФЗ — рамочный закон, и процедура закупки устанавливается конкретным заказчиком в положении о закупке. По этому закону у заказчика больше возможностей для ущемления прав участников – это и предъявление завышенных требований к самим участникам и их продукции, нарушения процедуры проведения закупок и иные бесчисленные ухищрения к которым прибегают недобросовестные заказчики, — говорит директор ООО «ЮриКом» Анна Оздровская.
Еще одна причина — сближение двух регулируемых сфер — государственных закупок и закупок госкомпаний.
— Это выражается среди прочего в расширительном толковании антимонопольными органами положений Закона № 223-ФЗ, что приводит к признанию нарушениями действий заказчиков, формально Законом № 223-ФЗ не запрещенных. Например, ряд региональных управлений ФАС выразило позицию, что установление неконкурентных способов закупки в положении о закупках допустимо только в случае, когда на рынке поставки товаров, являющихся предметом закупки, отсутствует конкуренция, — отмечает Юлия Полякова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX.
Росту числа жалоб способствует и позиция самой антимонопольной службы. Формально, она может рассматривать жалобы только по четырем основаниям:
-
неразмещение в ЕИС положения о закупке или нарушение сроков такого размещения;
-
предъявление к участникам требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
-
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Закона № 44-ФЗ;
-
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
— На практике антимонопольные органы, как правило, рассматривают жалобы, поданные участниками закупки по любым основаниям, — говорит Юлия Полякова из VEGAS LEX.
Для того, чтобы антимонопольный орган рассмотрел обращение поставщика, ему достаточно сослаться на статью 17 Закона о защите конкуренции и заявить о дискриминации при проведении закупки.
— Согласно указанной статье при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в закупках, -объясняет директор ООО «ЮриКом» Анна Оздровская.
Наконец, по мнению Юлии Поляковой из VEGAS LEX, увеличение количества жалоб является косвенным подтверждением роста конкуренции при проведении закупок по Закону № 223-ФЗ и все более активной позиции участников закупок по защите своих прав.
— Обращение в ФАС более эффективно нежели в суд, поскольку жалоба рассматривается антимонопольный органом оперативно, выданное предписание может действительно восстановить нарушенное право участника закупки, — объясняет директор ООО «ЮриКом» Анна Оздровская.
На обратную сторону такой активности поставщиков обращает внимание Людмила Руданова из ГК «Энергоконтракт»:
— При обсуждении вопроса о росте количества жалоб, хочется обратить внимание на то, что более 60% из них признаны необоснованными. Этот колоссальный показатель, на мой взгляд, свидетельствует о том, что механизм «обжалования» требований заказчика используется «сверх меры» и зачастую без необходимости. Статистика по итогам 2016 года следующая: из более чем 15 тысяч принятых к рассмотрению обращений более 9 тысяч признаны необоснованными.
На что жалуются поставщики?
По оценке экспертов, большинство жалоб посвящены тому, что положение о закупках заказчика и документация по конкретной закупке нарушают основные принципы Закона № 223-ФЗ.
Другими наиболее распространенными нарушениями, по словам Юлии Поляковой из VEGAS LEX, являются требования к предмету закупки, необоснованно ограничивающие конкуренцию; необоснованный отказ в допуске к участию в закупке; размещение закупочной документации не в полном объеме, а также установление порядка оценки заявок, не позволяющего определить лучшие условия исполнения договора.
Как исправить ситуацию?
Для того, чтобы обеспечить защиту прав поставщиков, законодатель постепенно распространяет Закон № 44-ФЗ, регулирующий госзакупки, на все более широкий круг процедур. С 2017 года, например, он распространяется на закупки ГУПов и МУПов.
Вторая мера — сближение режима Закона № 223-ФЗ с контрактной системой. Так, по словам Юлии Поляковой из VEGAS LEX, еще в сентябре 2015 года был разработан и принят в первом чтении законопроект, ограничивающий количество допустимых способов проведения закупок. ФАС ожидает его окончательного принятия в ближайшей перспективе.
Для того, чтобы остановить поток необоснованных жалоб, Людмила Руданова из ГК «Энергоконтракт» предлагает регламентировать порядок их приема антимонопольной службой только от участников закупки, а также сформировать единую правоприменительную практику в ФАС России.
— «Неоднозначность» решений и предписаний, выносимых различными территориальными УФАС, состоит в том, что нередко такой «вердикт» противоречит позиции центрального аппарата либо сложившейся практике ФАС в ином субъекте РФ. «Спорность» подобного курса негативно сказывается на работе заказчиков и поставщиков, лишая их возможности однозначной трактовки норм и принципов закона. А следствием такой разрозненной «политики» контролеров является, в том числе, чрезмерная активность участников закупки в части «обжалования» требований в ФАС, — говорит эксперт.
Возможные меры в этих вопросах: усовершенствование законодательной базы и единообразие правоприменения территориальными органами ФАС России Закона № 223-ФЗ.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие Адвокатскому бюро «ВЕГАС-ЛЕКС», город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных (IP-адрес, сведения о местоположении, тип и версия ОС, тип и версия браузера, тип устройства и разрешение экрана, источник прихода на сайт, язык операционной системы и браузера, поведение на сайте) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и веб-аналитики, в том числе с использованием сторонних сервисов. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените соответствующие настройки своего браузера или покиньте сайт.
Подробнее Согласен
Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ — Сопровождение торгов — СКБ Контур
Что входит в услугу
1
Специалист изучит закупочную документацию
2
Оценит, стоит ли подавать жалобу
3
Поможет собрать необходимые документы
4
Проследит за соблюдением сроков
5
Поможем составить протокол разногласий
6
Проконсультирует, как подать жалобу
7
Подготовит жалобу в ФАС
Стоимость услуги
Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу — 10 000 ₽
Заполните заявку, и менеджер свяжется с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам.
Ответы на самые
важные вопросы
Если участник закупки решит, что заказчик или электронная торговая площадка (ЭТП) нарушили его права, он может подать жалобу в ФАС.
Чаще всего поставщики жалуются:
- на ошибки или неправомерные требования в документации;
- комиссию заказчика, которая необоснованно отклонила заявку;
- некорректную работу ЭТП во время получения регистрации или участия в закупке.
Иногда можно обойтись без жалобы. Например, если участник сомневается в требованиях документации, он может написать заказчику запрос на разъяснение.
Если участник решил подать жалобу, он должен указать в ней:
- данные организации, которая совершила нарушение;
- свои данные;
- номер закупки, в которой произошло нарушение;
- описание нарушения и доказательства ее совершения;
- список прилагаемых документов.
Обычно ФАС выносит решения по жалобам на основе собственной практики. Поэтому, чтобы доказать свою позицию, участник может прописать в жалобе примеры рассмотрения похожих дел.
В течение двух рабочих дней после того, как в ФАС поступит жалоба, служба должна принять ее или отклонить. Если участник отправил жалобу по почте, ФАС будет считать датой получения жалобы день, когда это письмо доставили.
Отклонить жалобу могут по одной из пяти причин:
- она не соответствует требованиям закона;
- сотрудник не подписал жалобу или не подтвердил свои полномочия;
- участник закупки подал ее после окончания срока обжалования;
- на это нарушение уже подавали жалобу, и ФАС или суд уже вынесли по ней решение;
- жалобу подал участник закупки, который включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Если ФАС отклонила жалобу, участник может:
- исправить нарушения и подать жалобу повторно;
- оспорить решение службы в суде.
Если ФАС приняла жалобу, она публикует информацию о ней в реестре жалоб в ЕИС. Также служба отправляет уведомления о дате рассмотрения жалобы всем заинтересованным лицам.
ФАС рассматривает жалобу и возражения на нее в течение пяти рабочих дней после того, как ее получила. Участники самостоятельно решают, принимать ли участие в рассмотрении. Однако иногда их присутствие может повлиять на решение ФАС.
В результате рассмотрения жалобы ФАС решит, обоснована она или нет. Если служба нашла нарушение, которое повлияло на результат закупки, ФАС может выдать заказчику предписание устранить его. Например исправить закупочную документацию или отменить протокол рассмотрения заявок. В этом случае поставщик сможет заново принять участие в закупке.
Решение ФАС не окончательное — его тоже можно обжаловать. Для этого участник закупки должен составить заявление в федеральное отделение ФАС или арбитражный суд.
На подготовку искового заявления у участников закупки есть три месяца. Этот срок можно увеличить, если поставщик, оператор ЭТП или заказчик докажут, что не смогли подать заявление вовремя по уважительной причине.
Подскажем, стоит ли подавать жалобу
Проверим, целесообразно ли подавать жалобу: изучим документацию и практику рассмотрения подобных жалоб и предупредим, если у вас будет мало шансов добиться признания жалобы обоснованной.
Проконсультируем по вопросам подачи жалобы
Подскажем, какие документы нужно подготовить, как правильно подать жалобу в электронном виде, а также как вести себя во время рассмотрения жалобы в ФАС.
Подготовим жалобу в ФАС за вас
Составим жалобу в ФАС согласно законодательству со ссылками на необходимые нормативные акты. Найдем территориальное управление ФАС, куда ее нужно подать и проследим за тем, чтобы вы сделали это вовремя.
В зависимости от сложности подготовка жалобы может занять от нескольких часов до нескольких дней. Специалисты Контура изучают каждый конкретный случай, чтобы понять, успеют ли они составить жалобу в срок.
Сроки подачи жалобы отличаются в зависимости от нарушения:
- Если поставщик хочет отправить жалобу на требования в закупочной документации или проекте контракта — он должен сделать это до окончания приема заявок.
- Если поставщик хочет обжаловать действия заказчика на этапе рассмотрения заявок или подведения итогов закупки — он должен сделать это в течение пяти дней после публикации протокола об итогах закупки.
- Eсли заказчик совершил нарушение на этапе рассмотрения второй части заявки или во время подписания контракта — поставщик может подать жалобу до заключения контракта.
- Если поставщик хочет обжаловать действия ЭТП — у него есть 30 календарных дней с момента, когда площадка совершила нарушение.
FAST ‘N EASY® Куриная грудка с ребрышками, жареная, FZ, 40/4 унции, 2/5 фунта • Hormel Foodservice
FAST ‘N EASY® 4 унции. Куриная грудка.
Эта куриная грудка с ребрышками весит 4 унции. зелья со следами гриля.
- Полностью приготовленное удобство и повышенная безопасность пищевых продуктов.
- Порционный контроль 4 унции.
- куриная грудка.
Добавить в мой списокДобавлено в мой список
Электронная почта
РаспечататьЗагрузить PDF
Закрыть панель
Заинтересованы в этом товаре?
Заполните форму ниже, и мы свяжем вас с продавцом общественного питания, который поможет ответить на вопросы и передать продукт в ваши руки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Этот продукт предназначен только для профессионалов общественного питания. Если вы заинтересованы в продуктах Hormel Foods для использования в вашем доме, посетите наш розничный сайт.
*Обозначает обязательное поле
Запросить образец- *Имя
- *Фамилия
- *Адрес электронной почты
- *Телефон
- *Город
- *Штат/провинция Select OneAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces PacificCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUS Minor Outlying IslandsUS Virgin IslandsUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
- *Почтовый индекс
- *Страна
- * Название операции
- *Выберите тип операции: Выберите одинМагазин/MFGУдобстваОбразованиеЗдравоохранениеЖильеВоенныеОтдыхРесторанРозничная торговляДругое питаниеДомашний повар
- *Первичный дистрибьютор продуктов питания
- Комментарии/вопросы
- Да, запишите меня в свой список рассылки.
*Я согласен с условиями использования и политикой конфиденциальности.
Защита от ботов
Закрыть панель
Отличный выбор!
Ваш запрос находится на пути к торговому представителю общественного питания. Ожидайте продолжение в ближайшее время.
Заинтересовал этот товар?
Свяжитесь с торговым представителем
Вам также может понравиться
USDA ERS — вопросы и ответы
Исходная информация для данных о торговле сельскохозяйственной продукцией США
Что такое Гармонизированная система (ГС) торговых кодов?
Чем Гармонизированная тарифная сетка (HTS) США отличается от международного кода HS?
Какова роль FATUS и Министерства сельского хозяйства США в сборе данных о торговле США?
Где я могу получить доступ к данным о торговле сельскохозяйственной продукцией США?
Где указаны даты выпуска торговых данных США?
Коды, сокращения и сводные категории для дорогостоящих продуктов
Как узнать, включает ли группа FATUS определенный код HTS?
Как найти 10-значный код HTS США для моего товара?
Где данные для моего кода HTS?
Какие сокращения чаще всего используются в торговых данных США?
В чем разница между «дорогостоящей» (HVP) и «ориентированной на потребителя» торговлей и где я могу найти эти прорывы в торговле сельскохозяйственной продукцией США?
Определения, коды стран, порты, тарифы, товарные классификации и списки трейдеров
Где находится подробное описание того, какая информация включена в данные о торговле США?
Где перечислены коды стран?
Где находятся американские и иностранные порты?
Как узнать тарифы на товар?
Как правильно классифицировать мой товар?
Я хочу торговать с Соединенными Штатами или мне нужен список американских торговцев определенным товаром; где я могу получить эту информацию?
Исходная информация для данных о торговле сельскохозяйственной продукцией США
В. Что такое Гармонизированная система (ГС) торговых кодов?
A. Международная гармонизированная система кодирования и классификации товаров (ГС) была создана Всемирной таможенной организацией. HS — это международный стандарт для мировой торговли, состоящий из 6-значного уровня детализации (например, 10 = зерновые, 1005 = кукуруза, 1005,90 = другая кукуруза). Каждая страна имеет возможность дальнейшего разбиения этих международных кодов ГС на большее количество цифр и более подробную информацию для удовлетворения своих собственных потребностей.
Существуют и другие международные или многосторонние системы кодирования торговли. К ним относятся: 1) коды Стандартной международной торговой классификации (SITC), используемые Организацией Объединенных Наций, и 2) старая Стандартная отраслевая классификация (SIC), используемая в Соединенных Штатах, и Североамериканская система отраслевой классификации (NAICS), используемая в Северной Америке. Страны-участницы Соглашения о свободной торговле (Канада, Мексика и США) для классификации промышленных товаров. Все эти коды стандартизированы для шести цифр, но также могут быть более подробными в отдельных странах.
Соответствия между этими другими системами и системой HS (или системой HTS, используемой в Соединенных Штатах) можно найти на веб-сайтах Бюро переписи населения США и Комиссии по международной торговле США.
В. Чем Гармонизированная тарифная сетка (HTS) США отличается от международного кода HS?
A. Для описания торговли Соединенные Штаты решили использовать 10-значные коды на самом детальном уровне. Этот набор 10-значных торговых кодов известен как Гармонизированная тарифная сетка Соединенных Штатов (HTS). Набор основан на международном стандарте HS и был создан для организации торговли в США 1 января 19 года.89. Набор дополнительно уточняет 6-значный международный стандарт HS (например: 10 = злаки, 1005 = кукуруза, 1005,90 = другая кукуруза, 1005,90, 2020 = желтая зубчатая кукуруза номер 1 в США).
В. Какова роль FATUS и Министерства сельского хозяйства США в составлении торговых данных США?
A. Конгресс США поручил Министерству сельского хозяйства США определить коды HTS США, составляющие сельское хозяйство, и предоставить общественности статистические данные о торговле сельскохозяйственной продукцией США. Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США (FAS) и ERS несут совместную ответственность за определение и ведение данных о торговле сельскохозяйственной продукцией США. Примерно с 1926, Министерство сельского хозяйства США ведет базу данных по внешней сельскохозяйственной торговле Соединенных Штатов (FATUS), чтобы выполнить эту обязанность перед Конгрессом.
FATUS — это система из 213 торговых кодов, созданная Министерством сельского хозяйства США с целью обобщения сельскохозяйственной торговли США в форме, наиболее удобной для населения. FATUS объединяет несколько тысяч (> 4000 импортных и более 2000 экспортных) 10-значных кодов HTS США из Бюро переписи населения США, которые Министерство сельского хозяйства США определяет как «сельскохозяйственные», в эти пригодные для использования группы. Глобальная система торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS) FAS содержит информацию о страновом составе регионов FATUS и содержании HTS товарных групп FATUS для экспорта и импорта. Чтобы перейти к разделу страницы «Группы партнеров — географические регионы», выберите в верхней правой строке меню «Справочная информация» > «Определения» > «Группы партнеров» > «Географические регионы». Чтобы перейти к разделу страницы «Группы продуктов — FATUS», выберите в верхней правой строке меню «Справочная информация» > «Определения» > «Группы продуктов» > «FATUS».
В. Где я могу получить доступ к данным о торговле сельскохозяйственной продукцией США?
A. В дополнение к ежемесячному обновлению данных о торговле сельскохозяйственной продукцией США, данным о торговле сельскохозяйственной продукцией за финансовый и календарный год, хранящимся на этом сайте, ежемесячные данные о торговле сельскохозяйственной продукцией США с 1989 г. и далее, включая коды FATUS и HTS, доступны онлайн на сайте FAS. «Глобальная система торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS). На главной странице GATS выберите «Стандартный запрос» в левой части страницы, затем выберите «Импорт FATUS» или «Экспорт FATUS» в разделе «Группы продуктов».
Ежемесячные исторические данные о торговле до 1967 года доступны в электронном виде из GATS с использованием групп продуктов FAS и BICO-10.
В. Где указаны даты выпуска торговых данных США?
A. Бюро переписи населения США является официальным источником ежемесячного обновления данных о торговле сельскохозяйственной продукцией США. Компиляции торговых данных ERS выпускаются ежемесячно в двух комплектах. Обзорные таблицы публикуются в день выпуска переписи, а подробные таблицы публикуются на следующий день.
Коды, сокращения и сводные категории для дорогостоящих продуктов
В. Как узнать, включает ли группа FATUS определенный код HTS?
A. Глобальная система торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS) ФАС содержит информацию о содержании HTS товарных групп FATUS для экспорта и импорта. Чтобы перейти к разделу страницы «Группы продуктов — FATUS», выберите в верхней правой строке меню «Справочная информация» > «Определения» > «Группы продуктов» > «FATUS». Когда список групп открыт, просто нажмите на группу товаров, чтобы увидеть коды внутри группы.
В. Как найти 10-значный код HTS США для моего товара?
A. Комиссия по международной торговле США (USITC) отвечает за ведение списка 10-значных кодов для импорта в США. См. график HTS USITC. Бюро переписи населения США ведет список 10-значных кодов HTS для экспорта под названием Schedule B.
В. Где находятся данные для моего кода HTS?
A. Глобальная система торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS) ФАС содержит данные о торговле сельскохозяйственной продукцией США по коду HTS и по месяцам, начиная с 1989 вперёд.
USITC также имеет торговые данные США по 10-значному коду HTS как для экспорта, так и для импорта в форме с возможностью поиска до января 1989 года по стране, таможенному округу и месяцу. Создайте свою собственную бесплатную учетную запись и выполняйте поиск в сети торговых данных USITC.
В. Какие сокращения чаще всего используются в торговых данных США?
A. Общие сокращения включают:
DOZ — дюжина (12)
HL — гектолитры (26,4 галлона США)
MT — метрические тонны (2204,6 фунта)
NA — неприменимо
NO — количество
ПК — штук
TH — тысяч
US $ — долларов США
FR — свежий
FZ — замороженный
Полуфабрикаты или заготовки
Пресервы — консервированные
Ch — охлажденные
Ed — пищевые
Ex — исключая
In — в том числе
Prods — продукты
W/nt — независимо от того, включено ли это в
NESOI — в другом месте не указано или не включено
См. также GATS. Чтобы перейти к единицам измерения, выберите в верхней правой строке меню Справочная информация > Определения > Единицы измерения. В ERS также есть данные о весах, мерах и коэффициентах пересчета для сельскохозяйственных товаров и их продуктов, которые содержат коэффициенты пересчета из английских единиц в метрические.
В. В чем разница между «дорогостоящей» (HVP) и «ориентированной на потребителя» торговлей и где я могу найти эти прорывы в торговле сельскохозяйственной продукцией США?
A. Эти термины относятся к двум различным сегментам торговли сельскохозяйственной продукцией США, используемым ERS и FAS. Ни одно из агентств Министерства сельского хозяйства США не предоставляет данные по обоим. Два разных метода предоставляют пользователям выбор.
ERS разделяет торговлю сельскохозяйственной продукцией США на две большие категории: оптовые и дорогостоящие продукты. Данные ERS по массовым и дорогостоящим продуктам доступны на финансовой и календарной основе.
FAS делит торговлю сельскохозяйственной продукцией США на три большие категории: оптовые, промежуточные и ориентированные на потребителя (BICO) товары. Данные BICO являются одним из вариантов в Глобальной системе торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS) FAS.
Определения сыпучих товаров идентичны между двумя агентствами Министерства сельского хозяйства США, поэтому промежуточные значения FAS (плюс его ориентированные на потребителя серии) должны совпадать с данными ERS о высокой стоимости.
Определения, страны, порты, тарифы, товарные классификации и списки торговцев
В. Где подробное описание того, какая информация включена в данные о торговле США?
A. Определения и описания официальных данных о торговле США см. в описании программы статистики внешней торговли Бюро переписи населения США.
В. Где указаны коды стран?
A. Бюро переписи населения США предоставляет список торговых кодов стран (Приложение C). Глобальная система торговли сельскохозяйственной продукцией (GATS) ФАС также содержит список отдельных стран и групп стран FATUS. Чтобы получить доступ к этой информации в GATS, выберите в верхней правой строке меню Справочная информация > Определения > Группы продуктов > FATUS.
Для получения дополнительной информации об отдельных странах и списках альтернативных кодов стран см. Информационный бюллетень Государственного департамента США о независимых государствах в мире и Всемирный справочник Центрального разведывательного управления.
В. Где находятся американские и иностранные порты?
A. Бюро переписи населения США предоставляет список торговых портов США (Приложение D). Инженерный корпус армии ведет список иностранных портов (Приложение K).
В. Как узнать тарифы на товары?
A. Глобальная информация о тарифах, которой располагает ERS, представлена в базе данных обязательств ВТО по политике торговли сельскохозяйственной продукцией по уровням тарифов. Данные о связанных и годовых применяемых тарифах для членов Всемирной торговой организации (ВТО) представлены в виде набора товарных агрегатов. Эти агрегаты позволяют сравнивать средние уровни тарифной защиты по странам. Данные о тарифных квотах представлены на уровне агрегирования, указанном членами ВТО в их графиках доступа к рынку. Дополнительную информацию см. в теме ERS WTO и в базе данных по доступу к сельскохозяйственным рынкам.
ФАС также имеет данные о мировых тарифах на своем веб-сайте. См. торговую политику.
Информацию о тарифах США см. в Гармонизированной тарифной таблице США Комиссии по международной торговле.
В. Как правильно классифицировать мой товар?
A. Информацию о пошлинах и классификации можно получить в Службе таможенного и пограничного контроля США (CBP). См. страницу контактов на веб-сайте CBP для получения дополнительной информации.
В. Я хочу торговать с Соединенными Штатами или мне нужен список американских торговцев определенным товаром; где я могу получить эту информацию?
A. ERS не располагает такой информацией. Конкретная торговая информация США сообщается федеральному правительству отдельными американскими компаниями с пониманием того, что эта информация является собственностью и будет защищена. Контакты службы помощи экспортерам США ФАС предоставляют информацию американским экспортерам сельскохозяйственной продукции и могут быть полезны американским импортерам сельскохозяйственной продукции.
В Соединенных Штатах также есть многочисленные торговые ассоциации по отдельным товарам.