Новые требования к оформлению УКЭП для нужд юрлиц и ИП в 2022 году
8 главных правил
1. Удостоверяющие центры (АУЦ), получившие аккредитацию до 1 июля 2020 года были вправе создавать и выдавать квалифицированные сертификаты лишь до 1 июля 2021 года (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
2. Квалифицированные сертификаты, выданные вышеуказанными АУЦ, в любом случае не действуют после 31 декабря 2021 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
3. Сроки действия УКЭП, оформленных в АУЦ, прошедшем аккредитацию после 1 июля 2020 года:*
— Если АУЦ прошел аккредитацию после 1 июля 2020 года, он имеет право выдавать сертификаты УКЭП для юридических и физических лиц и после указанной даты. При этом для юридических лиц, ИП и нотариусов выдача сертификатов УКЭП такими АУЦ возможна до 31 декабря 2021 года включительно.
— Сертификат УКЭП физического лица, выданный таким АУЦ после указанной аккредитации, действует до окончания срока – без ограничения по 1 января 2022 года.
— Сертификаты УКЭП юрлица и ИП, выданные таким АУЦ после указанной аккредитации, действует до окончания срока, но не более чем до 1 января 2022 года.
— Сертификат УКЭП нотариуса, выданный таким АУЦ после указанной аккредитации, действует до окончания срока – без ограничения по 1 января 2022 года (пп. 3 п. 1 ст. 17.2 не содержит указания на то, что после 01.01.2022 нотариусу необходимо применять только УКЭП, выданную ФНС – в отличие от формулировки в отношении ЮЛ и ИП. Сказано лишь, что с этой даты УКЭП выдается ФНС).
* (п. 3, 4 ст. 3, пп. 1 п. 1, пп. 3 п. 1 ст. 17.2, ст. 17.3, Федерального закона № 63-ФЗ в редакции, действующей с 2022 г.).
Перечень АУЦ, с указанием даты аккредитации опубликован на сайте Минцифры России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».
Напомним, что удостоверяющий центр Такском 18 мая 2021 года в соответствии с решением Правительственной комиссии первым в России получил аккредитацию согласно новым требованиям. И продолжает оформлять электронные подписи юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физлицам в полном соответствии с требованиями обновлённого Федерального закона № 63-ФЗ.
4. С 1 января 2022 года квалифицированный сертификат УКЭП юридического лица выдается только удостоверяющим центром ФНС. В качестве владельца квалифицированного сертификата указывается также физическое лицо, действующего от имени юридического лица без доверенности (пп. 1 п. 1 ст. 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Письма ФНС России от 16.03.2021 № ПА-19-24/151@, от 15.02.2021 № ПА-2-24/264@).
Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности, можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации (п. 2 ст. 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ).
Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства (п. 3 ст. 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ).
5. Квалифицированная электронная подпись индивидуального предпринимателя выдается с 1 января 2022 года только удостоверяющим центром ФНС с указанием также физического лица, являющегося ИП, в качестве владельца данного сертификата (п. 1 ст. 17.3 Федерального закона № 63-ФЗ).
6. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход к новому порядку выпуска УКЭП юридического лица или ИП такие квалифицированные электронные подписи можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля 2021 года (см. подробнее). Обращаться заявителям (руководителям организаций и ИП) следует в территориальные налоговые органы.
7. АУЦ ФНС России вправе уполномочить доверенных лиц принимать заявления на выдачу УКЭП, а также вручать квалифицированные сертификаты электронных подписей от имени АУЦ ФНС России (п. 4 ст. 13, п. 6.1 ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ, п. 8 Порядка реализации ФНС функций АУЦ и исполнения его обязанностей, утв. Приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).
8. Если организация нуждается в том, чтобы от ее имени действовало физическое лицо, не являющееся ее руководителем, электронный документ подписывается УКЭП такого физического лица. В квалифицированном сертификате этой подписи организация не будет указана. Для действий от имени организации этому физическому лицу оформляется доверенность в электронной форме, подписанная УКЭП руководителя организации (пп. 2 п. 1 ст. 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ). Аналогичные правила определены для гражданина, представляющего ИП (п. 2 ст. 17.3 Федерального закона № 63-ФЗ). Таких уполномоченных представителей у организации или ИП может быть любое количество: как из числа сотрудников, так и из числа третьих лиц. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т.ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица (ИП) по доверенности, можно получать в коммерческих АУЦ после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.
9 важных подробностей
1. УКЭП для юридического лица (на имя лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности) и для ИП оформляются по новым правилам бесплатно.
2. Исходя из положений подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Обычно это директор организации, однако учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица могут быть предоставлены нескольким лицам (п. 1 ст. 53, п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Если соответствующие сведения внесены в ЕГРЮЛ, АУЦ ФНС России выдаст УКЭП на каждого из них в случае их обращения.
3. Квалифицированные сертификаты для руководителей организаций и для ИП выдаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск УКЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации. Альтернативный вариант – подготовить заявление и подать его через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица». Затем все равно придется лично и по записи явиться в налоговый орган за готовым сертификатом. Доверенное лицо не сможет заменить руководителя или ИП при обращении за оформлением квалифицированного сертификата ЭП (п. 25 Порядка реализации ФНС функций АУЦ и исполнения его обязанностей, утв. Приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).
4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. АУЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям (п. 22 Порядка реализации ФНС функций АУЦ и исполнения его обязанностей, утв. Приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@, см. также информацию на сайте ФНС России). Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) УКЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными АУЦ.
5. На создание квалифицированного сертификата регламент отводит от 15 минут до 5 календарных дней с момента подачи заявления. Выдается он заявителю в течение 5 календарных дней после даты получения им уведомления о прохождении проверок сведений, указанных в заявлении. В случае неявки заявителя в указанный срок заявление на выдачу УКЭП аннулируется (п. 26-27 Порядка реализации ФНС функций АУЦ и исполнения его обязанностей, утв. Приказом ФНС России от 30. 12.2020 № ВД-7-24/982@) и нужно будет начинать все сначала.
6. Выдаваемые во втором полугодии 2021 г. АУЦ ФНС России квалифицированные сертификаты УКЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
7. Выданные АУЦ ФНС России квалифицированные сертификаты УКЭП он же и будет аннулировать в случаях, предусмотренных законодательством (п. 1 ст. 13, п. 6.1 ст. 14 Федерального закона № 63-ФЗ). Например, если не подтверждено, что ключ ЭП находится в распоряжении и под контролем владельца сертификата электронной подписи. В частности, руководитель организации или ИП обязаны не использовать ключ электронной подписи и немедленно обратиться в АУЦ для прекращения действия квалифицированного сертификата при наличии оснований полагать, что конфиденциальность ключа электронной подписи была нарушена (п. 6 ст. 17 Федерального закона № 63-ФЗ). Пп. 1 п. 1 ст. 10 этого же закона обязывает владельца УКЭП не допускать использование принадлежащего ему ключа электронной подписи иным лицом. Эти правила необходимо учитывать, решая вопрос о необходимости оформления УКЭП для других физических лиц, которые в рамках своих должностных обязанностей или иных полномочий будут действовать от имени организации (ИП).
8. При использовании УКЭП физических лиц, действующих от имени организации или ИП по доверенности, важно помнить, что это должна быть электронная доверенность за подписью (УКЭП) руководителя организации или ИП. Она включается в пакет электронных документов, если иной порядок представления такой доверенности не предусмотрен соглашениями при взаимодействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между собой или НПА (пп. 2 п. 1 ст. 17.2, п. 2 ст. 17.3 Федерального закона № 63-ФЗ). В случае подписания таким лицом налоговой отчетности от имени налогоплательщика или налогового агента электронная доверенность прилагается к налоговой декларации (расчету) (п. 5 ст. 80 НК РФ).
9. Указанная выше электронная доверенность могла быть выдана организацией или ИП давно. Заменять ее в связи с изменениями в Федеральном законе № 63-ФЗ нет необходимости. Если она подписана УКЭП руководителя организации или ИП, выданной даже задолго до рассматриваемой нами реформы, это не делает ее недействительной. Она будет актуальна до истечения срока или отмены. Главное, чтобы на момент ее выдачи квалифицированный сертификат УКЭП представляемого лица был действителен. Истечение срока действия сертификата ключа подписи, которой была подписана доверенность, также не лишает ее юридической значимости, как и смена руководителя организации (ст. 188 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Федерального закона № 63-ФЗ, Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2014 № 310-ЭС14-2801 по делу № А08-8904/2012, Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2019 № 6-ААД19-1, Апелляционное определение Московского городского суда от 22.11.2018 по делу № 33-42328/2018, Письмо ФНС России от 18. 11.2019 № БС-4-11/23406@).
электронная подпись
Отправить
Запинить
Твитнуть
Поделиться
Оформление электронной подписи без личного присутствия нарушает закон
Главная → Статьи → Оформление электронной подписи без личного присутствия нарушает закон
Вы хотите получить электронную подпись и удостоверяющий центр предложил вам «удобный» способ оформления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи посредством обмена всеми необходимыми документами дистанционно через интернет. Разберемся, правомерны ли такие действия с точки зрения законодательства, и какими негативными последствиями они могут грозить вам как заявителю.
С развитием цифровой экономики в России электронная подпись стала очень востребованным и даже необходимым инструментом для совершения юридически значимых действий. Руководителям, главным бухгалтерам и другим специалистам компаний, а также ИП она нужна для подписания различных документов и проведения операций, для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в контролирующие органы, для участия в электронных аукционах и торгах. Физические лица применяют электронную подпись при оформлении документов и совершении действий на государственных порталах (например, Госуслуги, «Личный кабинет для налогоплательщика физического лица», личный кабинет пациента «Мое здоровье» и т. д.), документообороте с государственными органами и коммерческими организациями.
Кроме того, в настоящее время на разных стадиях принятия находятся законопроекты и уже приняты федеральные законы, согласно которым электронная подпись станет обязательной для применения работниками юридической, аудиторской, строительной, туристической и других отраслей. Физические лица с помощью электронной подписи будут оформлять электронные закладные для ипотеки.
Невозможно представить без электронной подписи и активно развивающуюся цифровую медицину. Так, с 1 июля 2017 года врачи уже используют ее для оформления электронных листков нетрудоспособности. С 2018 года она начнет применяться для выдачи электронных рецептов и получения доступа к документам в единой государственной информационной системе здравоохранения.
Надлежащее соблюдение процедуры удостоверения личности — обязанность УЦ
Квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированные сертификаты) выпускают удостоверяющие центры (далее — УЦ). Их деятельность можно отнести к направлению legal tech. Отчасти можно даже говорить, что они выполняют нотариальную функцию в цифровой форме. Выдача пользователю электронной подписи по сути является предоставлением инструмента для юридического самообслуживания, исключающего необходимость обращения к нотариусу. В связи с этим, соблюдение требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее — Закон № 63-ФЗ) и других нормативных актов в части удостоверения личности заявителя на получение электронной подписи в процессе ее выдачи приобретает для УЦ особую важность. По существу, именно это его главная целевая функция.
К сведению:
Legal tech — отрасль бизнеса, специализирующаяся на информационно-технологическом обслуживании профессиональной юридической деятельности, а с 2000-х годов — и на предоставлении потребителям юридических услуг с использованием информационных технологий.
Целью движения legal tech является пересмотр традиционных взглядов на разрешение юридических вопросов путём внедрения современных информационных технологий в сфере правовых услуг.
Сегодня можно говорить о том, что IT-функции в деятельности УЦ преобладают над его юридической сущностью. В ряде случаев УЦ делают выбор в пользу предоставления заявителю «максимальных удобств», нарушая тем самым действующее законодательство и критически снижая уровень информационной безопасности.
Смещение баланса в сторону удобства выражается в том, что клиенту предлагают «дистанционный выпуск квалифицированного сертификата без личного контакта заявителя и сотрудника регистрационного отдела УЦ». Оформление электронной подписи производится на основании документов заявителя, представленных через интернет, в некоторых случаях подписанных действующим квалифицированным сертификатом другого лица (например, руководителя организации, главного бухгалтера, доверенного лица и т. д. ).
На первый взгляд, такие действия выглядят логичными в свете развития современных технологий, призванными ускорить процесс оформления и выдачи электронной подписи, облегчить клиентский сервис и сократить затраты. Но фактически, пользуясь данным способом, УЦ оказывает «медвежью услугу» гражданам, создает риски получения «чужой» электронной подписи третьими лицами, зачастую в преступных интересах.
При «удаленном обслуживании» очевидны сомнения в надлежащем соблюдении процедуры удостоверения личности. Возникают вопросы: действительно ли заявителем является человек, на которого будет оформлен квалифицированный сертификат? Кто и для каких целей впоследствии сможет использовать выданную электронную подпись, если личность заявителя не подтверждена?
Законодательные требования к процедуре удостоверения личности
Согласно Закону № 63-ФЗ при выдаче квалифицированного сертификата УЦ обязан (ст. 18 Закона № 63-ФЗ):
1) установить личность заявителя — физического лица, обратившегося за получением квалифицированного сертификата;
2) получить от заявителя, обратившегося в УЦ от имени другого лица подтверждение права действовать от его имени.
Для этого заявитель представляет основной документ, удостоверяющий его личность — паспорт гражданина РФ (надлежащим образом заверенную копию), а также доверенность (иной документ), если он действует от имени других физических или юридических лиц (п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона № 63-ФЗ).
Положения Закона № 63-ФЗ не оговаривают способы представления заявителем в УЦ указанных выше документов. Возникает неясность, которую можно толковать как отсутствие законодательного запрета на выпуск и выдачу квалифицированного сертификата дистанционно.
Однако существуют официальные разъяснения Минкомсвязи РФ (письмо Минкомсвязи РФ от 09.10.2017 № П15-1-200-24056), согласно которым одним из условий создания и выдачи квалифицированного сертификата заявителю — физическому лицу является установление его личности УЦ. Установление личности дистанционно, по мнению Минкомсвязи РФ, в настоящее время не представляется возможным и требует значительной проработки.
Из документа
Письмо Минкомсвязи РФ от 09. 10.2017 № П15-1-200-24056
<…> В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр за получением квалицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, заявитель обязан представить основной документ, удостоверяющий его личность (либо его надлежащим образом заверенную копию), которым является паспорт гражданина Российской Федерации. Однако порядок установления личности заявителя Федеральным законом № 63-ФЗ не установлен.
Учитывая изложенное, одним из условий создания и выдачи квалифицированного сертификата заявителю – физическому лицу, является установление его личности аккредитованным удостоверяющим центром. Установление личности дистанционно в настоящее время, на наш взгляд, не представляется возможным и требует значительной проработки.<…>
Кроме того, при получении квалифицированного сертификата УЦ должен под расписку ознакомить заявителя с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате (п. 3 ст. 18 Закона № 63-ФЗ). На практике данный документ представляет собой заявление, дающее заявителю гарантию в том, что без его ведома квалифицированной сертификат не выпустят. Отсутствие собственноручной подписи заявителя на бланке заявления на выпуск сертификата может свидетельствовать о том, что такой сертификат был выпущен без соответствующего волеизъявления его получателя. Выданный таким путем квалифицированный сертификат может повлечь отказ от подписания электронного документа в будущем.
Таким образом, при дистанционном оформлении квалифицированного сертификата процедура удостоверения личности не в полной мере соответствует требованиям законодательства. Электронная подпись может попасть к лицу, которое на самом деле заявителем не является, что повлечет для заявителя — номинального владельца юридические, финансовые, налоговые риски и другие негативные последствия.
Последствия использования электронной подписи, полученной без ведома заявителя
Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи. Ответственность за ее применение лежит на том лице, на которое она была оформлена. Закон № 63-ФЗ не предполагает передачу права использования электронной подписи от ее владельца иному лицу.
При использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей и в частности не допускать использование принадлежащих им ключей без их согласия. В случае нарушения конфиденциальности ключа владелец обязан уведомить УЦ, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении (ст. 10 Закона № 63-ФЗ).
Использование электронной подписи другими лицами без ведома номинального владельца не освобождает его от ответственности за неблагоприятные последствия, наступившие в результате такого использования (пост. Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 № 05АП-1119/16; пост.
Что касается последствий для УЦ, то в случае получения информации о нарушениях им Закона № 63-ФЗ Минкомсвязь РФ может провести его внеплановую проверку (ч. 7.2 ст. 16 Закона № 63-ФЗ) и выдать предписания об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие его аккредитации (ч. 7 ст. 16 Закона № 63-ФЗ).
Рекомендуем вам внимательно подходить к выбору УЦ, в котором вы будете получать электронную подпись. Прежде чем направить туда сканы запрашиваемых документов убедитесь, что такому УЦ можно доверять. Лучшим признаком добросовестности УЦ будет приглашение от него лично прийти и собственноручно подписать заявление на выпуск квалифицированного сертификата. Это может показаться менее удобным, чем сделать все дистанционно, но такое разовое дополнительное действие обеспечит вам спокойствие в будущем.
УЦ, надежно работающий с документами, предъявляет указанные выше требования ко всем получателям электронной подписи, бережно хранит ваши данные. А значит, можно рассчитывать на то, что он не позволит повторно выпустить сертификат на ваше имя без вашего ведома.
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Нужна электронная подпись? Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >> |
Федеральный закон № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 18.03.2019
он же «Закон о фейковых новостях»
Вид документа
Законодательство
Страна
Россия
Внесение изменений в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которыми публикация фейковых новостей и сведений проявление «явного неуважения к власти в неприличной форме» может быть заблокировано, вступило в силу в конце марта 2019 г.. Тогда же в Кодекс об административных правонарушениях были внесены наказания за эти нарушения в виде крупных штрафов и даже административного ареста на срок до 15 суток. Автор закона, депутат Андрей Клишас считает, что «эти законы защищают права человека». Однако и эксперты, и общественность уже говорят о том, что эти поправки представляют собой цензуру, и это правильно.
Новые положения запрещают так называемые «фейковые новости», а именно распространение « информации, представляющей общественный интерес, заведомо недостоверной, замаскированной под достоверную информацию и создающей риск причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или имущества, риск массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, либо риск воспрепятствования или остановки функционирования объектов критической, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов электроэнергетики, промышленности или связи ».
А в случаях, когда такие фейковые новости не только создали риск, но и вызвали все эти негативные последствия, или если кто-то имел неосторожность совершить повторное правонарушение, штрафы значительно выше: до 400 000 рублей (около 6000 долларов США) для физических лиц и до 1,5 млн рублей (около 23 000 долларов США) для юридических лиц. Судя по всему, это самые большие штрафы в Кодексе об административных правонарушениях за распространение информации. Даже в Уголовном кодексе самый большой штраф составляет всего 40 000 рублей (около 600 долларов США) за оскорбление представителя власти (статья 319).). По гражданским искам о диффамации часто присуждаются более крупные суммы компенсации (в среднем 584 доллара США для физических лиц и 3927 долларов США для СМИ), но сейчас цена критики властей значительно возросла.
Экспертные оценки и предположения вполне могут рассматриваться как « информация, представляющая общественный интерес, заведомо недостоверная и замаскированная под точную информацию ». Проверить надежность непросто, особенно за короткий промежуток времени, но заблокировать сайт на том основании, что он содержит фейковые новости, которые выглядят как «9».0015 достоверная информация
» теперь будет очень легко. Кроме того, интернет-издания, официально зарегистрированные в качестве СМИ, будут как минимум уведомлены до блокировки новости, что даст им возможность удалить ее самостоятельно, тогда как аналогичные публикации на любых других сайтах будут блокироваться во внесудебном порядке по постановлению прокурора. Общий (т.е. без предупреждения).В сферу действия условное « законы о фейковых новостях ».
Страна
Россия
Год
2019
Тема, претензия или защита
Фальшивые новости
Тип документов
Законодательство
Эмиссия
Законодательный филиал
osp ubligation Рассмотрена
.Вид ответственности
Вторичная
Строгая/объективная ответственность
Вид права
Уголовная
Административная
Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничений в цифровой трансформации общественных отношений, Защита информационных прав несовершеннолетних в цифровом обществе
Таблица 3: Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничения в цифре трансформация связей с общественностью
Имя БИС | Код риска | Другое | |||||||||||||
р1 | р2 | р3 | р4 | р5 | р6 | р7 | р8 | р9 | р10 | р11 | р12 | р13 | |||
Указ Президента Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» | + | ||||||||||||||
Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 4 июня 2019 г. № 7)» Паспорт федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол № 9от 28.05.2019) | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
«Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол № 9от 28. 05.2019) | + | + | + | + | |||||||||||
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» | + | + | + | ||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р «Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности детей» | + | + | + | ||||||||||||
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | + | + | + | + | |||||||||||
Федеральный закон от 27. 07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ | + | + | + | ||||||||||||
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ | + | + | + | ||||||||||||
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных площадок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | + | + | |||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2237-р «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 – 2020 годы» | + | + | |||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (совместно с «План мероприятий на 2017 — 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года») | + | ||||||||||||||
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» | + | ||||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р (в редакции от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети медиационных услуг в целях осуществления восстановительного правосудия в отношении детям, в том числе совершившим общественно опасные деяния, но не достигшим возраста наступления уголовной ответственности» | + | + | |||||||||||||
Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ» ( Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) | + | + | + | + | + | ||||||||||
Приказ № Р-116 от 15. 11.2019 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечению достижения результатов федерального проекта в рамках инфраструктуры «национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» | + | + | + | ||||||||||||
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики: Приложение N 1к Методика расчета показателя «Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровая экономика, тыс. человек», утвержденная приказом Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. № 41 | + | + | |||||||||||||
Письмо Минобрнауки России от 14. 05.2018 N 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по размещению на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах образовательных организации и органы, осуществляющие руководство в сфере образования, информацию о безопасном поведении и использовании сети Интернет») | + | + | + | ||||||||||||
Письмо Минобразования России от 6 июля 2019 г. № 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению доступа обучающихся в образовательных организациях к видам информации, распространяемой через сеть Интернет, наносящей вред здоровья и (или) развития детей, а также не отвечающие целям воспитания») | + | + | + | ||||||||||||
«Письмо» Минобрнауки России от 26. 12.2017 № 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в образовательную деятельности образовательных организаций») | + | ||||||||||||||
Письмо Минобрнауки России от 17 июня 2016 г. № 08-1180 «О проведении Всероссийской акции, посвященной обеспечению безопасности школьников в сети Интернет» | + | + | + | ||||||||||||
Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России 19.12.2017) | + | ||||||||||||||
Письмо Минобрнауки России от 31. 03.2017 № ВК-1065/07 «О направлении методических материалов» | + | + | |||||||||||||
Приказ Роскомнадзора № 84, МВД России № 292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России ММВ-7-2/461 от 18.05.2017 «Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) сведения, необходимые для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, налоговая служба о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен, указатели на страницы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации» | + | ||||||||||||||
«Методические рекомендации по применению средств мобильной связи в организациях образования» (утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019) (вместе с «Результатами исследований, показавших негативное влияние использования устройств мобильной связи на здоровье детей», «Инструкция для учащихся, родителей и педагогов по предупреждению неблагоприятных последствий для здоровья и обучения детей воздействия устройств мобильной связи») | + | + | + | + | |||||||||||
Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ (в редакции от 10 апреля 2020 г.) «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости», « Перечень парков культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадьб, иных мест общего пользования», «Перечень видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей», «Перечень заболеваний, требующих самоизоляции») и аналогичные документы, принятые в других субъектах Российской Федерации | + | + | |||||||||||||
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению особого режима в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения г. Москва и о внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона» | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Кодекс этики данных | + | + | |||||||||||||
Проект Федерального закона № 369029-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части регистрации пользователей в социальных сетях) | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах» (подготовлен Минфином России) (не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, текст на 16 февраля 2018 г. |