Ст. 19 ФЗ О рекламе Наружная реклама и установка рекламных конструкций ФЗ 38 от 13.03.2006 Федеральный Закон О рекламе Статья 19
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. (В редакции Федерального закона от 21. 07.2007 г. N 193-ФЗ)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (В редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. (В редакции федеральных законов от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ; от 27.09.2009 г. N 228-ФЗ)
5-1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
5-7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5-2 — 5-5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5-1 — 5-5 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
9-1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5-3 и 5-4 настоящей статьи. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
9-2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5-1, 5-2, 5-5 — 5-7 и 9-1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
9-3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; (В редакции Федерального закона от 01. 07.2011 г. N 169-ФЗ)
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. (В редакции федеральных законов от 27.09.2009 г. N 228-ФЗ; от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ)
12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ)
13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5-1 — 5-7 и 9-1 настоящей статьи. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. (В редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы; (В редакции Федерального закона от 21. 07.2007 г. N 193-ФЗ)
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5-1 — 5-7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9-1 и 9-3 настоящей статьи. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану — по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5-3 и 5-4 настоящей статьи — по иску антимонопольного органа. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
21. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. (В редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
22. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
22-1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации. (Часть дополнена — Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 193-ФЗ)
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Главная \ Наружная реклама Законодательство Штрафы \ Федеральный закон о рекламе ст. 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций Федеральный «Закон о рекламе» от 13. с изменениями, внесенными от 18.07.2011 N 218-ФЗ Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. 4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. ![]() (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. ![]() (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. (часть пятая.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) ![]() (часть пятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. ![]() (часть пятая.4 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории. 5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ![]() (часть пятая.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 — 5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса. (часть пятая.7 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5. ![]() (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом. 9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. ![]() 9.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи. (часть девятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 — 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа. 9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). ![]() (часть девятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. 11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: Об особенностях применения пункта 1 части 11 статьи 19 данного документа до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ. 1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; смотреть все Наши клиенты |
Изменения в российском рекламном ландшафте: новые правила распространения интернет-рекламы – реклама, маркетинг и брендинг
Главная
Европа
Российская Федерация
СМИ, телекоммуникации, ИТ, развлечения
УЧАСТНИК
СТАТЬЯ
19 сентября 2022 года
по Ирина Анюхина (АЛРУД) а также Мария Осташенко (АЛРУД)
Глобальный альянс юристов по рекламе (GALA)
Ваши LinkedIn Connections
с авторами
Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq. com.
1 сентября. 2022 , изменения в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее 9вступил в силу Закон о рекламе № 0026 № «). реклама в Интернете подлежит обязательной маркировке и регистрации, что существенно усложняет такую рекламу в интернете, в России (« онлайн объявление «).
В связи с этим АЛРУД представляет Вам обзор ключевых изменения, которые компании должны учитывать, когда распространение интернет-рекламы.
Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше.
АЛРУД Информационный бюллетень
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
АВТОР(Ы)
Ирина Анюхина (АЛРУД)
Глобальный альянс юристов по рекламе (GALA)
Мария Осташенко (АЛРУД)
Глобальный альянс юристов по рекламе (GALA)
БИРКИ ДЛЯ АРТИКУЛОВ
Российская Федерация Медиа, Телекоммуникации, IT, Развлечения Реклама, маркетинг и брендинг
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: СМИ, телекоммуникациях, ИТ, развлечениях из Российской Федерации
KFC погружается в новые глубины безвкусия с продвижением «Хрустальной ночи».
Global Advertising Lawyers Alliance (GALA)
Меня воодушевили недавние новости о том, что Adidas прекращает сотрудничество с Канье Уэстом после его высказываний о евреях, которые были где-то между глубоко оскорбительными…
Закон № 7418 Опубликована поправка к Закону о печати и некоторым законам
ELIG Gürkaynak Attorneys-at-Law
Закон № 7418 о внесении поправок в Закон о печати и некоторые законы («Закон о поправках») опубликован в «Официальном вестнике» от 18 октября 2022 г. и введен в действие существенные поправки к некоторым законам…
Закон о цифровых услугах: сжатые сроки для соблюдения?
Schoenherr Attorneys at Law
Закон о цифровых услугах («DSA») был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 27 октября 2022 года. Это означает, что Закон, направленный на многочисленные онлайн-сервисы…
Сектор азартных игр В Республика Молдова
GRATA International
Игорный сектор Молдовы регулируется Законом №. № 291 от 16.12.2016 г. об организации и проведении азартных игр (далее Закон № 291/2016)…
Интеллектуальная собственность в спорте – игра брендинга и технологических трансформаций, трансферов и просачивания вниз
Kilburn & Strode
В высококонкурентном мире профессионального спорта технологии обеспечивают предельные выгоды, которые могут быть разница между успехом и неудачей.
Закон ЕС о цифровых услугах: как он повлияет на рынки
CETINKAYA
Закон о цифровых услугах («DSA» или «Закон») был опубликован 27 октября 2022 года в Официальном журнале Европейского Союза. Целью DSA является модернизация Директивы об электронной коммерции в отношении незаконного контента…
Россия: Интернет-компании должны оспорить цензуру «закона о посадках»
Цифровой 7 минут чтения Делиться: Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Поделиться на LinkedIn
ARTICLE 19 призывает международные интернет-компании противостоять попыткам российских властей подвергнуть цензуре онлайн-контент, размещенный на платформах, широко используемых гражданами России. Так называемый «закон о земельных участках», полностью вступивший в силу в начале января 2022 года, требует от крупных интернет-компаний регистрации юридических лиц или создания местных офисов в России и может использоваться для подавления свободы слова и доступа к информации путем принуждения интернет-компаний к уязвимы для запросов на удаление онлайн-контента или требований раскрыть личные данные пользователей от властей.
11 ноября 2021 года Федеральная служба по надзору в сфере связи (Роскомнадзор) опубликовала список технологических компаний, которые обязаны официально зарегистрироваться в качестве юридических лиц и/или открыть представительства в России. Перечень призван способствовать реализации Федерального закона № 1176731-7 «О деятельности иностранных организаций в сети электросвязи «Интернет» на территории Российской Федерации», принятого 17 июня 2021 года и именуемого в народе «закон о посадке». СТАТЬЯ 19прокомментировал этот закон в заявлении, опубликованном 21 июня 2021 года, и выразил глубокую обеспокоенность тем, что он может еще больше угрожать свободе выражения мнений в Интернете и усилить цензуру в России.
Реестр включает 13 крупнейших мировых интернет-компаний, в том числе Apple, Google, Meta (ранее Facebook) и Twitter. Компании с ежедневной аудиторией в России не менее полумиллиона человек также будут вынуждены создавать учетные записи пользователей на сайте Роскомнадзора и вводить онлайн-анкету для запросов от российских граждан и организаций. Кроме того, им предлагается установить программное обеспечение, отображающее количество посетителей их платформ.
Важно отметить, что ряд интернет-компаний из «целевого списка» также квалифицируются как социальные сети в соответствии с другим законом, принятым в конце декабря 2020 года. доступ к слишком широкому спектру контента, «нарушающего российское законодательство», включая нечеткие категории, такие как ложная информация или экстремистские материалы. ARTICLE 19 решительно выступает против наложения общих обязательств по мониторингу контента на интернет-посредников, поскольку фактически превращает частные лица в онлайн-цензоров. Российские власти уже начали налагать огромные финансовые штрафы за несоблюдение требований модерации контента. В пятницу, 24 декабря 2021 года, московский суд обязал Google выплатить 7,2 миллиарда рублей (9 долларов США).8 миллионов), Meta получила судебный штраф в размере 1,9 миллиарда рублей (27 миллионов долларов). В четверг, 23 декабря, Twitter также был оштрафован на 3 миллиона рублей (40 000 долларов США) за отказ удалить «незаконный контент». Это только самые последние штрафы.
Несоблюдение положений «закона о посадке» будет наказываться экономическими и техническими мерами. Экономические санкции включают запрет на рекламу интернет-компаний, не соблюдающих требования, и их удаление из результатов онлайн-поиска в Российской Федерации, запрет на сбор и трансграничную передачу этими компаниями персональных данных, ограничение платежей и денежных переводов этим компаниям. К техническим санкциям относится частичное или полное блокирование доступа к несоответствующему онлайн-ресурсу.
Скрытый мотив принятия «закона о приземлении» состоит в том, чтобы создать правовые основания для обширной онлайн-цензуры, заглушая оставшиеся голоса оппозиции и угрожая свободе выражения мнений в Интернете. «Закон о приземлении» может быть использован для оказания незаконного давления на местных представителей международных социальных сетей или других онлайн-ресурсов, чтобы они ограничивали доступ или удаляли контент, который действующая власть считает «нежелательным». Это нарушает как Конституцию России, так и международное право в области прав человека, которое защищает свободу выражения мнений и доступ к информации как в офлайн, так и в онлайне.
В России сложилась тенденция применения ограничительного законодательства страны для подавления оппозиции и инакомыслия. Как сообщала ВВС в декабре 2021 года, большинство судебных разбирательств против иностранных интернет-компаний по поводу их отказов удалять онлайн-контент касались призывов посетить демонстрации в поддержку Навального (379 из 400 постов в 2021 году). 25 декабря Роскомнадзор заблокировал сайт ОВД-Инфо и разослал уведомления с требованием заблокировать аккаунты проекта в социальных сетях. Требование блокировать онлайн-контент официально мотивировано якобы оправданием экстремистской и террористической деятельности. В заявлении, опубликованном вскоре после запрета, команда ОВД-Инфо назвала это «открытым актом цензуры, который затронет все российское общество», поскольку «информацией, предоставленной ОВД-Инфо, пользуются миллионы россиян, и мы каждый день помогаем им». защищать свои основные гражданские права, гарантированные Конституцией Российской Федерации». Организация запустила онлайн-петицию, призывающую Telegram, Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте, Яндекс и Google «не блокировать аккаунты» неправительственных организаций.
«СТАТЬЯ 19 понимает, что российские власти постоянно использовали запросы на удаление контента, чтобы подавить независимые СМИ и заставить замолчать несогласные в Интернете.
Мы обеспокоены тем, что реализация «закона о приземлении» сделает международные социальные сети еще более уязвимыми для незаконных запросов на удаление контента и требований о раскрытии персональных данных, поступающих от властей», — сказала Сара Кларк, глава ARTICLE 19 по Европе и Центральной Азии.
Первый тревожный сигнал поступил в середине января 2022 года, когда Apple начала выполнять требование о создании личного кабинета на сайте Роскомнадзора. Хотя компания воздержалась от открытия представительства или создания формы онлайн-заявки, есть опасения, что она может сделать это, чтобы избежать дальнейших юридических и финансовых последствий. В то же время выполнение вышеперечисленных требований Роскомнадзора может облегчить государственной цензуре принуждение интернет-компаний, работающих в России, к удалению «нежелательного» контента со своих площадок.
ARTICLE 19 призывает российские власти прекратить любую практику цензуры в отношении онлайн-выражений и отменить противоречивое национальное законодательство, регулирующее деятельность иностранных и национальных интернет-компаний, включая крупные социальные сети.