Федеральный закон от 01.05.2016 N 125-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» — последняя редакция
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
20 апреля 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2016 года
Внести в часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3403) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«5. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
1) в отношении инвалида I группы — 1;
2) в отношении инвалида II группы — 0,5;
3) в отношении инвалида III группы — 0,3.
В случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у него права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 мая 2016 года
N 125-ФЗ
Законопроект 934147-7 О внесении изменения в статью 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Главная Законопроекты Законопроект 934147-7Законопроект 934147-7 О внесении изменения в статью 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
О внесении изменения в статью 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
внесен в Госдуму
31. 03.2020
Номер законопроекта: | 934147-7 |
Дата внесения законопроекта в ГД: | 31.03.2020 |
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: | http://sozd.parlament.gov.ru/bill/934147-7 |
Профильный комитет: | Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции |
Дата изменения статуса/фазы: | 31.03.2020 |
Статус законопроекта: | Внесение законопроекта в Государственную Думу |
Фаза статуса законопроекта: | Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы |
Принятое решение (формулировка): | |
Тип документа решения: | |
Наименование документа решения: | |
Тип законопроекта: | Федеральный закон |
Субьект законодательной инициативы: | Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея |
Стенограмма к законопроекту №934147-7 О внесении изменения в статью 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
False | |
Ответственный за разработку | Свиридов Андрей Валерьевич |
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений | [email protected] |
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения |
sviridov_av@fskn.![]() |
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку | 8 (495) 983-5593 |
Дата начала общественного обсуждения | 15 января 2016 г. |
Дата окончания общественного обсуждения | 29 января 2016 г. |
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы | 15 января 2016 г. |
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы | 21 января 2016 г. |
Адрес электронной почты для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
corrproject@fskn.![]() |
Почтовый адрес для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы | 101990, Москва, ул. Маросейка, д. 12 |
МУ Гаврилов – Ямский КЦСОН «Ветеран»
Новый Федеральный Закон от 28.12.13 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
Информационная справка о разъяснении некоторых положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон), который отменяет действие Федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ.
Законом определены правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан, разграничены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в сфере социального обслуживания, установлены права и обязанности получателей социальных услуг и поставщиков социальных услуг.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляет уполномоченный орган в лице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области и территориальных органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области.
Согласно новому законодательству учреждения социального обслуживания населения становятся поставщиками социальных услуг. Поставщиками социальных услуг могут быть как государственные и муниципальные организации социального обслуживания, так и негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, а также индивидуальные предприниматели, включённые в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области.
Реестр размещен в сети «интернет» (http://reestr.yarsoc.ru/), что позволяет ознакомиться с возможностями каждого поставщика социальных услуг, например, сравнить перечень предоставляемых услуг, условия предоставления социальных услуг, опыт работы, наличие свободных мест, условия доступности для маломобильных граждан, наличие лицензий на отдельные виды услуг, кадровый состав и его подготовку и др.
По состоянию на 01.01.2019 года в реестр входит 59 поставщиков социальных услуг (государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания).
Закон устанавливает новые правила определения права на социальное обслуживание. Статьей 15 Закона закреплены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании
. К числу таких обстоятельств относятся:1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию.
Федеральный перечень обстоятельств дополнен региональным перечнем обстоятельств, который утвержден постановлением Правительства области от 08.10.2014 № 988-п:
1) отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов;
2) отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей у граждан, достигших пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, или не имеют детей либо дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут обеспечивать уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания;
3) оставление несовершеннолетним постоянного места жительства, влекущее необходимость его доставки к месту постоянного проживания, в том числе за пределы Ярославской области;
4) нахождение несовершеннолетнего вследствие безнадзорности или беспризорности в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию;
5) проживание несовершеннолетнего в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является:
- поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;
- обращение в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
- заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Минтруда РФ от 28 марта 2014 года № 159н. Заявление о предоставлении социальных услуг подается в уполномоченный орган (департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и территориальные органы социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области). Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Срок составления индивидуальной программы и передачи ее гражданину – 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
В индивидуальной программе предоставления социальных услуг отражается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Предоставление социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг и примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н.
Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер.
Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет пересматриваться в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, будет сохранять своё действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
Гражданам, которые начали получать социальные услуги до 1 января 2015 года, также будут сформированы индивидуальные программы поставщиками социальных услуг.
Граждане, принятые на социальное обслуживание, включаются в Регистр получателей социальных услуг.
Порядок формирования и ведения Регистра получателей социальных услуг утвержден приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 02.10.2014 № 55-14.
В целях информирования граждан, получателей социальных услуг, поставщиков социальных услуг, иных заинтересованных органов и организаций о порядке и условиях предоставления с 1 января 2015 года социальных услуг:
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.
10.2014 № 59-14 утвержден план мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы;
- на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области создан подраздел «Реализация Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»» в разделе «Документы».
Дата создания: 22-01-2020
Дата последнего изменения: 24-01-2020
Какая речь сотрудников защищена на рабочем месте?
Сотрудники не имеют конституционного права на свободу слова на работе, но работодатели по-прежнему должны знать федеральные законы и законы штата, которые защищают свободу слова рабочих в определенных ситуациях.
Первая поправка гарантирует гражданам защиту свободы слова от вмешательства со стороны федерального правительства, — объяснил Грант Александер, поверенный Alston & Bird в Лос-Анджелесе. «Первая поправка не распространяется на частных лиц, а работодатели являются частными субъектами.«
Таким образом, государственные служащие имеют некоторую защиту Первой поправки. « Сотрудники, работающие в частном секторе, часто [не понимают], что конституционное право Первой поправки на свободу слова распространяется на государственных служащих, но не на служащих, работающих на предприятиях », — сказал Кристофер Олмстед, поверенный компании Ogletree Deakins в Сан-Диего.
Но это не означает, что предприятия могут ограничивать свободу слова сотрудников. Например, сотрудники частного сектора имеют право участвовать в согласованной деятельности в соответствии с Законом о национальных трудовых отношениях ( NLRA).Это относится к работникам как в профсоюзах, так и вне профсоюзов.
NLRA защищает право сотрудников обсуждать условия их найма, сказал Стив Эрнандес, поверенный Barnes & Thornburg в Лос-Анджелесе. Например, работники защищены, если они обсуждают друг с другом свою заработную плату, решают, что им мало платят, и обращаются за повышением к своему работодателю.
Сотрудники также имеют право говорить о возможном противоправном поведении на рабочем месте. В соответствии с различными федеральными законами сотрудники могут жаловаться на домогательства, дискриминацию, нарушения техники безопасности на рабочем месте и другие проблемы.«Однако у сотрудников нет свободы или права выражать расистские, сексистские или другие дискриминационные комментарии, если такие комментарии представляют собой нарушение этих законов», — отметил Олмстед.
Социальные сети
Работодатели должны помнить о том, как социальные сети и политика, влияющая на использование социальных сетей, взаимодействуют с правами сотрудников, сказал Александр. В некоторых штатах сотрудники имеют право вести себя законно в нерабочее время, и это может повлиять на разработку и реализацию политик в социальных сетях, добавил он.
[Набор инструментов только для членов SHRM: Управление и повышение эффективности использования социальных сетей на рабочем месте ]
Работодатели также должны проявлять осторожность, чтобы не вступать в конфликт с NLRA, наказывая сотрудников за их действия в социальных сетях, отметил Эрнандес.
Сообщения сотрудника в социальных сетях могут считаться защищенной согласованной деятельностью, если сотрудник обсуждает условия труда и другие вопросы трудовых отношений. В последние годы Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) и суды пришли к выводу, что сообщения в социальных сетях могут быть защищены, даже если они содержат ненормативную лексику или звучат нелояльно по отношению к бизнесу.
Таким образом, работодатели должны гарантировать, что их политика и практика в социальных сетях не могут быть обоснованно восприняты как ограничивающие такие обсуждения.
Теперь, когда НБРБ имеет республиканское большинство, он немного изменил свою позицию в сторону более благоприятной для работодателей позиции, отметил Эрнандес. Но работодатели по-прежнему не могут помешать работникам обсуждать условия их найма, сказал он.
Законы штата
Законы штата также могут расширять права работников обсуждать определенные темы.Законы штата, защищающие законное поведение в нерабочее время, различаются, поэтому работодатели должны проверить законы своего штата, чтобы узнать, на что они распространяются.
Хотя частные работодатели могут регулировать политические выступления на рабочем месте без нарушения Конституции, законы некоторых штатов специально защищают политическое выражение. Александр отметил, что в Калифорнии сотрудники не могут подвергаться дискриминации по признаку их политической принадлежности или политической деятельности. Однако защита не обязательно дает сотрудникам право говорить на рабочем месте, добавил он.
В штате Орегон Закон о свободе рабочих запрещает работодателям принуждать рабочих посещать политические собрания и распространять политические сообщения.
В большинстве штатов существует презумпция приема на работу по собственному желанию, что означает, что работодатель или работник могут уволить работу по любой законной причине, но работодатели должны помнить, что работники по-прежнему имеют определенные права на рабочем месте, которые нельзя ограничить, Александр сказал.
|
|
Дело о первой поправке, касающееся неформального сообщения сотрудника в социальных сетях
19 августа 2020 года в деле Marquardt v.Карлтон и др. , No. 19-4223, Апелляционный суд США шестого округа отменил упрощенное судебное решение для города Кливленд по иску бывшего сотрудника о том, что город уволил его с работы в отместку за осуществление им своих прав согласно Первой поправке к Закону. Конституция США. Городские власти уволили Джейми Марквардта, работника службы скорой медицинской помощи (EMS), из-за подстрекательских сообщений в социальных сетях, которые он якобы сделал в отношении полицейского обстрела 12-летнего Тамира Райса в 2014 году, что привлекло внимание всей страны.Решение Шестого округа применяется только к государственным работодателям, но оно примечательно, поскольку оно проливает свет на то, как суды определяют, является ли нерабочее время выступления сотрудника в социальных сетях «общественной проблемой», чтобы гарантировать защиту в соответствии с Первой поправкой.
ФонВ ноябре 2014 года полицейские Кливленда ответили на предупреждение, в котором утверждалось, что мужчина направил пистолет на людей в центре отдыха и в парке Кливленда. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции застрелили подозреваемого.Предполагаемым «подозреваемым» на самом деле была 12-летняя Тамир Райс, а «пистолет» был игрушкой. Этот инцидент попал в заголовки местных и национальных СМИ, за ним последовали акции протеста против применения полицией смертоносной силы.
Марквардт был капитаном службы неотложной медицинской помощи Кливленда. Примерно через 14 месяцев после убийства Райс в социальной сети Марквардта появились тревожные сообщения, содержащие бесчеловечные выражения, в которых выражалось удовлетворение убийством. Посты были удалены из ленты Marquardt в социальных сетях в течение нескольких часов.Марквардт отрицал публикацию сообщений и вместо этого утверждал, что «знакомый», имеющий доступ к его телефону, сделал их, пока он спал.
Несколько сотрудников Cleveland EMS выразили обеспокоенность по поводу сообщений. Городские власти Кливленда в конечном итоге прекратили работу Марквардта. В письме Марквардта о прекращении действия контракта ему сообщалось, что он нарушил политику города Кливленда в отношении социальных сетей и что его сообщения «не затрагивали общественную озабоченность».
Marquardt подал в суд на 42 U.S.C. § 1983, который дает государственным служащим повод для иска за нарушение государственным работодателем Конституции США. Марквардт утверждал, что его занятость была незаконно уволена в отместку за его защищенную речь в нарушение Первой и Четырнадцатой поправок. Окружной суд вынес решение в порядке упрощенного судопроизводства городу Кливленду, заключив, что сообщения Марквардта не являются защищенной речью, поскольку речь идет о вопросах, представляющих частный интерес, а не общественности.
Анализ шестого контураЧтобы определить, не преследовал ли государственный работодатель незаконно ответных мер против работника за его речь, суды задают три вопроса: «во-первых, использовал ли работник защищенную речь; во-вторых, будут ли действия, предпринятые против служащего, отговорить человека с «обычной твердостью» от участия в деятельности, которая привела к его дисциплине; и в-третьих, было ли защищенное выступление сотрудника «мотивирующим фактором» неблагоприятных действий, предпринятых против сотрудника.”
Здесь Шестой округ сосредоточился только на том, являются ли сообщения Марквардта в социальных сетях «защищенной речью» в рамках первого направления. Шестой округ заявил, что для решения вопроса о том, занимается ли сотрудник защищенной речью, он использует «отдельный тест, состоящий из двух частей». Сначала он спрашивает, была ли речь «о« общественном интересе »», и если да, то «уравновешивает интересы работодателя и работника, спрашивая, перевешивают ли« интересы работника свободы слова интересы эффективности ». правительство как работодатель.’”
Окружной суд вынес решение по делу города Кливленда в упрощенном порядке, поскольку он определил, что сообщения в социальных сетях не касались вопроса, вызывающего озабоченность общественности, а вместо этого касались личной заинтересованности автора в смерти Райс. Таким образом, окружной суд не стал рассматривать вопрос о том, перевешивают ли интересы Марквардта, связанные со свободой слова, интересы эффективности города Кливленда. Шестой округ постановил, что это обратимая ошибка по трем основным причинам.
Во-первых, Шестой округ отметил, что убийство Тамира Райс со смертельным исходом вызвало «ожесточенные общественные дебаты по поводу оправданности действий офицеров».Чтобы продемонстрировать эту точку зрения, Шестой округ процитировал различные национальные и местные новостные статьи, опубликованные примерно в то время, когда были опубликованы сообщения в социальных сетях. Во-вторых, суд отметил, что автор сообщений «похоже [] утверждал, что стрельба Райс была оправдана, потому что он« терроризировал »людей, направляя на них пистолет», и что «[Райс] … не должен Кливлендеры будут относиться к нему как к герою ». Шестой округ постановил, что эти аспекты постов напрямую связаны с «предметом, представляющим общий интерес и представляющим ценность и беспокойство для общественности.’”
Наконец, Шестой округ внимательно отметил, что с точки зрения закона «шокирующие и, несомненно, болезненные аспекты комментариев Марквардта», которые включали ненормативную лексику, расистские выражения и выражение удовольствия в связи со смертью Райс, сами по себе не учитывались. , «Изменить более широкую тему речи или превратить ее в« личное недовольство »». Поступая таким образом, Шестой округ далее отметил, что «выражения мнения, даже неприятные, не становятся предметом личного интереса просто потому, что они сформулированы от первого лица или отражают личное желание.”
По этим причинам Шестой округ отменил дело и вернул дело в районный суд.
Основные выводыРаботодатели перемещаются во времена глобальной пандемии, политических протестов, преступлений на почве ненависти, расовой напряженности, экономических потрясений и предстоящих президентских выборов в США, которые могут вызвать разногласия. Сотрудники все чаще используют свое нерабочее время для политических и социальных заявлений в социальных сетях. Государственные работодатели, возможно, захотят помнить о решении Шестого округа по делу Marquardt , поскольку они принимают решения о приеме на работу, которые подразумевают свободу слова.Несмотря на ядовитые формулировки и взгляды, выраженные в некоторых сообщениях в социальных сетях, Шестой округ постановил, что «эти тревожные настроения от первого лица по закону не изменяют более широкий предмет выступления и не превращают его в« личное недовольство ».