Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области
- 9 октября 2015, 16:49
Тейковская межрайонная прокуратура разъясняет, что 06.10.2015 официально опубликован Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ».
Текст
Поделиться
Изменениями, внесенными, в частности, в федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях», в Кодекс РФ об административных правонарушениях: предусматривается нераспространение положений Федерального закона «О защите конкуренции» на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором; исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством; допускается возможность «вертикальных» соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения; запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.
Кроме того, федеральным законом: 1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию: — путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, в частности цены товара; — путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара; — путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом — конкурентом и (или) его товаром, в том числе: посредством использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом — конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта — конкурента и (или) его товара; 2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную: с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну; а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции; 3) вносятся изменения, касающиеся в числе прочего порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну; 4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего закона.
Тейковская межрайонная прокуратура разъясняет, что 06.10.2015 официально опубликован Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ».
Изменениями, внесенными, в частности, в федеральные законы «О защите конкуренции», «О естественных монополиях», в Кодекс РФ об административных правонарушениях: предусматривается нераспространение положений Федерального закона «О защите конкуренции» на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором; исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством; допускается возможность «вертикальных» соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения; запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.
Кроме того, федеральным законом: 1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию: — путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом — конкурентом, в частности цены товара; — путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара; — путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом — конкурентом и (или) его товаром, в том числе: посредством использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными; сравнение с другим хозяйствующим субъектом — конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены; сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта — конкурента и (или) его товара; 2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную: с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну; а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции; 3) вносятся изменения, касающиеся в числе прочего порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну; 4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего закона.
Полезные документы — Законы — ИнКонТех
НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА | СКАЧАТЬ | |
---|---|---|
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016 № 7-ФЗ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (в ред. от 09.03.2016 № 66-ФЗ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «Об аудиторской деятельности»
от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (в ред. от 01.12.2014 № 403-ФЗ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном оборонном заказе»
от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ (в ред. от 13. 07.2015 № 216-ФЗ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции»
от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 № 275-ФЗ) | ||
Федеральный закон Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 № 249-ФЗ) |
на что следует обратить внимание участникам фармрынка
Главная • Аналитика и брошюры • Оповещения • Нововведения в законодательстве о специальных экономических мерах: на что следует обратить внимание участникам фармрынка
«Пепеляев Групп» сообщает, что с 25 июля 2022 года вступили в силу федеральные законы от 14 июля 2022 года № 272-ФЗ и № 273-ФЗ , которыми вносятся изменения в правила осуществления государственных закупок, в том числе в в сфере лекарственных средств и изделий медицинского назначения в случае введения специальных мер государственной безопасности.
1. Что изменилось
В Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» внесено новое правило, согласно которому организации независимо от форм собственности не могут отказаться от заключения договоров (договоров о государственных закупках) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» («Федеральный закон № 223») и Федерального закона № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Федеральный закон № 44») на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд армии или иных государственных органов, осуществляющих антитеррористическую и иную деятельность за пределами Российской Федерации, в случае введения таких специальных мер.
Федеральный закон 223 включает правило, позволяющее государственным заказчикам приобретать товары у единственного поставщика, если целью является пополнение запасов вооруженных сил.
В Федеральном законе № 44 введение мобилизационного режима экономии включено в качестве дополнительного основания для внесения изменений в действующие контракты по государственному оборонному заказу, заключаемые в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29Декабрь 2012 г. Государственные заказчики получили право увеличивать и уменьшать количество продукции, поставляемой по таким контрактам, в пределах норм, предусмотренных в гособоронзаказе. Стоимость контракта также может быть скорректирована пропорционально произведенным корректировкам.
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 273-ФЗ внесены изменения в статью 252 ТК РФ. Правительству Российской Федерации предоставлено право вводить особые режимы работы промышленных предприятий в случае объявления мобилизации или иного особого режима. Постановления Правительства могут затрагивать порядок и сроки привлечения работников к работе в нерабочее время, в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
2. Почему это важно для фармацевтического рынка
Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения относятся к непродовольственным товарам и могут стать предметом закупки по гособоронзаказу[1]. Это означает, что новые требования могут распространяться и на фармацевтические компании; в то же время можно предположить, что вышеуказанные правила могут применяться к закупкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения как российского, так и импортного производства, в зависимости от фактической потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
Цена закупаемых лекарственных средств/изделий медицинского назначения будет определяться на основании действующих нормативных актов, регулирующих отдельные виды закупок, в том числе с учетом требований формирования начальной максимальной цены договора на лекарственные средства, входящие в состав в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приказ Минздрава России от 19. 12.2019 № 1064н).
3. Вопросы оплаты труда работников
Работники фармацевтических компаний могут быть привлечены к выполнению работ вне норм рабочего времени. Правительство установит специальный перечень мер в сфере труда для отдельных компаний и их структурных подразделений, а также отдельных производственных объектов.
Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» («Федеральный закон № 31») установлено, что расходы на мобилизационные работы должны финансироваться государством, а убытки предприятий должны покрываться за счет в порядке, утвержденном Правительством РФ, так как организации не могут отказаться от выполнения таких работ (статья 9(2) и ст. 14(1) ФЗ-31).
Однако пункт 2 статьи 14 этого закона содержит и другое положение: компании могут возлагать на них часть расходов на проведение мобилизационных работ, не предусмотренных в государственном бюджете, например, расходы на содержание мощностей и сооружений. которые частично задействованы в производстве для выполнения мобилизационных заданий (заказов). В любом случае условия частичного софинансирования мобилизационных расходов должны быть согласованы с федеральными или региональными органами власти.
О чем подумать и что делать
Учитывая, что соответствующее законодательство принято, фармкомпаниям целесообразно следить за утверждаемыми Правительством РФ специальными экономическими мерами, которые могут прямо или косвенно повлиять на деятельность таких компаний. Такие меры могут привести к необходимости корректировки планов производства/отгрузок, что повлияет на выполнение обязательств перед третьими лицами (покупателями/заказчиками в OEM-производстве).
Для снижения гражданско-правовых рисков поставщикам/производителям лекарственных средств и/или изделий медицинского назначения рекомендуется вносить изменения в договоры поставки/контракты на производство ОЕМ с условием, что условия производства/поставки могут быть изменены в одностороннем порядке, в том числе по предварительно согласованным заявкам, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующих специальных экономических мер. Это представляется особенно актуальным для экспортных контрактов.
Помощь от вашего консультанта
В связи с изменениями, которые в настоящее время вносятся в законодательство, юристы «Пепеляев Групп» готовы оказать Вам необходимую юридическую поддержку в связи с новыми тенденциями в области государственных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также по иным вопросам, связанным с особыми экономическими мерами правительства. реализует.
[1] Подпункт 4 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»; подпункта 16 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 2019 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».97.
Правовая характеристика доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке
Предпринимательская деятельность Выпуск №4 — 2014
Галимханова Нелли Фидратовна
Подробнее об авторах
Галимханова Нелли Фидратовна
соискатель Базовой кафедры Федеральной антимонопольной службы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Заместитель начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России
Управление ФАС России по контролю промышленности и обороны; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Abstract:
Актуальность исследований по антимонопольному регулированию вряд ли может быть оспорена. В последнее время все большее внимание общественности привлекает активная работа ФАС России по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. При этом, несмотря на относительно большие размеры административных взысканий, применяемых к нарушителям, количество нарушений антимонопольного законодательства практически не снижается. В специализированных юридических изданиях за последние несколько лет появилось несколько работ, направленных на изучение сущности и содержания различных правовых категорий, используемых в антимонопольном регулировании. В своем исследовании автор удачно сочетает системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы исследования, метод индукции. Выделены ключевые для антимонопольного регулирования понятия доминирующего положения, вопросы признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, проанализированы количественные и качественные критерии доминирующего положения. Проведенное автором исследование привело его к заслуживающим внимания выводам, ставящим под сомнение ряд правовых позиций в области антимонопольного регулирования. Указывается на необходимость и возможные направления их совершенствования с учетом практических реалий сегодняшнего дня. Ценность увиденного в фильме заключается в том, что он весьма актуален и может быть полезен для ученых и практиков, занимающихся вопросами антимонопольного регулирования. Эта работа является в первую очередь научным исследованием и вносит свой вклад в науку. Дело в том, что он позволяет глубже понять сущность общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством, что делает его полезным для практического применения в деятельности антимонопольных органов. Одно из преимуществ представленных научных исследований, как правило, не рассчитано на полное освещение практических проблем правовой защиты конкуренции, видится в том, что это призыв ко всем проблемам исследователей антимонопольного регулирования уделять больше внимания понятийный аппарат правового института.
Образец цитирования:
Галимханова Н.Ф., (2014), ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ. Бизнес в праве, 4 => 91-95.
Референс-лист:
Боченков Ю.М. Понятие «доминирующее положение» и его отношение с другими категориями российского законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. №6. СПС КонсультантПлюс
Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках . СПС КонсультантПлюс.
Кайл А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ О защите конкуренции. Спецно для системы ГАРАНТ, 2009.
Конкурентное право России: учебник / Алешин Д. А., Артемьев И.Ю., Борзило Е.Ю. и др., под ред. Артемьева И.Ю., Сушкевича А.Г. М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2012. С. 145.
Лобов А.Ю. Правовая природа доминирующего положения хозяйственного субэкта и вопросы его квалификации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. №9. С. 124.
Приказ ФАС России «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»; от 28 апреля 2010 г. № 220 // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»; от 30 июня 2008 № 30 // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный закон О защите конкуренции и отделе законодательных актов Российской Федерации»; от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и отделе законодательных актов Российской Федерации от 17 июля 2009 г.