Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности \ КонсультантПлюс
Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6
— Уполномоченный орган хочет привлечь организацию к ответственности за незаконные действия при возврате просроченного долга
1. При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
5. Вне зависимости от наличия согласия должника кредитор вправе передавать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, при заключении договора и в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступку права требования, передачу права требования в залог, осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности только в случае, если сведения передаются Центральному банку Российской Федерации (Банку России), государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», единому институту развития в жилищной сфере и его организациям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным организациям, специализированным обществам, ипотечным агентам и лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Лица, получившие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности, обязаны сохранять их конфиденциальность и в том случае, если они не будут впоследствии осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности соответствующих физических лиц. Если в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности сторона получает сведения, которые передаются ей другой стороной в качестве конфиденциальных, она обязана не раскрывать эти сведения и не использовать их ненадлежащим образом для своих целей независимо от того, будет ли заключен договор. При нарушении этой обязанности лицо обязано возместить должнику убытки, причиненные в результате раскрытия конфиденциальных сведений или использования их для своих целей.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, сообщив об этом лицу, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается.
9. В случае привлечения кредитором другого лица для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, кредитор не вправе по своей инициативе самостоятельно осуществлять взаимодействие с должником указанными способами.
10. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и (или) в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Закон о коллекторах. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 20.10.2022)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Принят
Государственной Думой
21 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона |
Статья 2. |
Статья 3. Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности |
Глава 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОЗВРАТ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ |
Статья 4. Способы взаимодействия с должником |
Статья 5. Ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником |
Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности |
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником |
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником |
Статья 9. |
Статья 10. Ответы на обращения должника |
Статья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах |
Глава 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР |
Статья 12. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр |
Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам |
Статья 14. |
Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр |
Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра |
Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр |
Статья 18. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр |
Статья 19. Решения уполномоченного органа, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр |
Статья 20. |
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 21. Внесение изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» |
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона |
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Раздел 230 | Electronic Frontier Foundation
47 U.S.C. § 230
Интернет позволяет людям повсюду общаться, обмениваться идеями и выступать за перемены, не требуя огромных ресурсов или технических знаний. Наша беспрецедентная способность общаться онлайн — в блогах, на платформах социальных сетей, а также на образовательных и культурных платформах, таких как Википедия и Интернет-архив, — не случайность. Конгресс признал, что для того, чтобы речь пользователей процветала в Интернете, необходимо защитить службы, обеспечивающие передачу речи пользователей.
Вот почему Конгресс США принял закон, раздел 230 (первоначально часть Закона о пристойности в коммуникациях), который защищает свободу американцев выражать свое мнение в Интернете, защищая посредников, на которых мы все полагаемся. В нем говорится:
«Ни один поставщик или пользователь интерактивной компьютерной службы не должен рассматриваться как издатель или распространитель какой-либо информации, предоставленной другим поставщиком информационного контента». (47 USC § 230(c)(1)).
Раздел 230 воплощает в себе тот принцип, что мы все должны нести ответственность за наши собственные действия и заявления в Интернете, но, как правило, не за действия других лиц. Закон предотвращает большинство гражданских исков против пользователей или сервисов, которые основаны на том, что говорят другие.
Конгресс принял этот двухпартийный закон, потому что он признал, что продвижение большего количества высказываний пользователей в Интернете перевешивает потенциальный вред. Когда имеет место вредоносная речь, ответственность должен нести спикер, а не служба, которая размещает речь.
Защита Раздела 230 не является абсолютной. Он не защищает компании, нарушающие федеральный уголовный закон. Он не защищает компании, создающие незаконный или вредоносный контент. Раздел 230 также не защищает компании от претензий в отношении интеллектуальной собственности.
Раздел 230 защищает всех насБолее 25 лет Раздел 230 защищает всех нас: небольшие блоги и веб-сайты, крупные платформы и отдельных пользователей.
Свободный и открытый Интернет, каким мы его знаем, не мог бы существовать без Раздела 230. Важные судебные решения по Разделу 230 постановили, что пользователи и службы не могут быть привлечены к ответственности за пересылку электронной почты, размещение онлайн-обзоров или обмен фотографиями или видео, которые находят другие. нежелательный. Это также помогает быстро решать судебные дела, не имеющие законной основы.
Конгресс знал, что из-за растущего объема Интернета сервисы не смогут просматривать речь каждого пользователя. Когда в 1996 году была принята статья 230, Интернетом во всем мире пользовались около 40 миллионов человек. К 2019 году более 4 миллиардов человек были в сети, 3,5 миллиарда из них использовали платформы социальных сетей. В 1996 г. насчитывалось менее 300 000 веб-сайтов; к 2017 году их было более 1,7 миллиарда.
Без защиты Раздела 230 многие онлайн-посредники будут интенсивно фильтровать и подвергать цензуре речь пользователей, в то время как другие могут просто не размещать пользовательский контент вообще. Эта правовая и политическая структура позволяет бесчисленным нишевым веб-сайтам, а также крупным платформам, таким как Amazon и Yelp, размещать отзывы пользователей. Это позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео на больших платформах, таких как Facebook, и в самых маленьких блогах. Это позволяет пользователям делиться речью и мнениями везде, от обширных диалоговых форумов, таких как Twitter и Discord, до разделов комментариев самых маленьких газет и блогов.
Конгресс хотел побудить пользователей и службы Интернета создавать и находить сообщества. Текст раздела 230 объясняет, как Конгресс хотел защитить уникальную способность Интернета обеспечивать «истинное разнообразие политического дискурса» и «возможности для культурного развития и… интеллектуальной деятельности».
Разнообразные сообщества процветают в Интернете, предоставляя нам «политические, образовательные, культурные и развлекательные услуги». Тем временем у пользователей появились новые способы управления контентом, который они видят.
Раздел 230 позволяет веб-операторам, крупным и малым, модерировать речь и контент пользователей по своему усмотрению. Это усиливает защиту Первой поправки, позволяющую издателям решать, какой контент они будут распространять. Различные подходы к модерации высказываний пользователей позволяют пользователям находить в сети те места, которые им нравятся, и избегать тех, которые им не нравятся.
Без Раздела 230 интернет другой. В Канаде и Австралии суды разрешили наказывать операторов дискуссионных онлайн-групп за высказывания их пользователей. Это уменьшило количество высказываний пользователей в Интернете, особенно на спорные темы. В недемократических странах правительства могут напрямую подвергать интернет цензуре, контролируя высказывания платформ и пользователей.
Если закон обязывает нас нести ответственность за высказывания других, крупнейшие платформы, скорее всего, будут закрыты и подвергнуты жесткой цензуре. Следующие великие веб-сайты и приложения даже не заработают, потому что они столкнутся с огромным юридическим риском из-за высказываний пользователей.
Узнайте больше о Разделе 230
- Самое важное Раздел 230 Судебные дела
- Раздел 230 хорош, на самом деле
- Как Конгресс подверг цензуре Интернет с помощью SESTA/FOSTA
Вот инфографика, которую мы сделали в 2012 году о важности раздела 230.
Географические указания в России: Федеральный закон 230-ФЗ от 26 июля 2019 г. — Товарный знак
Главная
Европа
Российская Федерация
Интеллектуальная собственность
ПРЕДОСТАВИТЕЛЬСамые читаемые: автор, Россия, сентябрь 2022 г.
СТАТЬЯ
27 августа 2021 г.
к Вячеслав Рыбчак
Городисский и партнеры
Ваши LinkedIn Connections
с авторами
Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq.
В этой статье содержится справочная информация о назначении и происхождения этого нового законодательства, затем он описывает новую ИС объекта по сравнению с существующей охраной наименований происхождения товаров и, наконец, рисует несколько точек зрения.
27 июля 2020 года вступил в силу новый закон, обновляющий Российская система ИС с новым правом ИС: географические указания ( географическое указание , далее ГУ). Охрана знаков, указывающих географическое происхождение товар был завезен в Россию в 1992 1 и до В июле 2020 года он был доступен только через наименования мест происхождения товар ( наименование места производства товара , далее АОГ). Новое право ИС позволяет защищать обозначения, которые используются для идентификации продукта как происходящие с определенной территории и не требующие тесная связь между характеристиками товара и географическая среда, как и AoG….
Текст статьи на сайте журнала GRUR International.
Первоначально опубликовано международным журналом GRUR
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
АВТОР(Ы)
Вячеслав Рыбчак
Городисский и партнеры
БИРКИ ДЛЯ АРТИКУЛОВ
Российская Федерация Интеллектуальная собственность Патент Товарный знак
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Интеллектуальная собственность из Российской Федерации
Peppa Pig V Wolfoo: Clash Of The Cartoons
Marks & Clerk
В недавнем решении по делу Entertainment One UK Ltd & Anor против Sconnect Co Ltd & Ors [2022] EWHC 3295 (Ch), Высокий суд рассмотрел вопрос о том, могут ли английские суды иметь юрисдикцию в делах, связанных с.