229 фз исполнительное производство: 229 ФЗ об исполнительном производстве в Российской Федерации

Содержание

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ в действующей редакции с изменениями и комментариями 2021 года

Европейский суд по правам человека комментирует, что выполнение постановления органа высшей власти любой юрисдикции – неотъемлемая часть производства. Поэтому логическим завершением решения является его четкое исполнение. Наряду с этим законодательство Российской Федерации не позволяет выводить основные понятия судопроизводства и действий ФССП в один ранг. ФЗ «Об исполнительном производстве» (в новой редакции 2020 года) содержит условия и порядок проведения мер для выполнения решения суда.

Понятие исполнительного производства.

СодержимоеПоказать

Основные положения, суть и задачи ФЗ «Об исполнительном производстве»

Под термином «исполнительное производство», исходя из действующих законов, подразумевается комплекс мероприятий. Работа приставов направлена на принудительное взыскание для выполнения пунктов, указанных в официальных документах и вступивших в силу.

Проведение судопроизводства – полномочия ФССП. Основным регламентом, которым руководствуются сотрудники органа – Закон РФ «Об исполнительном производстве судебных приставов» в редакции 2020 года. Кроме того, дополнительные нормативные акты установлены для урегулирования нюансов. Работа служащих ФССП подчинена требованиям, которые при предъявлении юр. и физ. лицам, обязательны для выполнения.

В ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», принятом в 02.10.2007 г. неоднократно вносились корректировки. В нормативно-правовом акте содержится порядок, правила и условия для выполнения разных официальных документов. Кроме того, в своде установлен регламент и сроки, отводимые для процедуры, а также другие нюансы.

Действия ФЗ направлены на защиту законодательных интересов стороны взыскателя, при условии, что судебное решение вынесено в их пользу. Тем не менее, в законе существуют положения, препятствующие нарушению прав лиц с задолженностью. Поэтому все действия и мероприятия судоприставы должны осуществлять в рамках действующих законов РФ.

В ситуации, когда у членов семьи неплательщика существуют документы, указывающие на собственника имущества, либо есть показания очевидцев, то подобные деньги и средства не подлежат аресту.

Посмотрите видео: «Стадии исполнительного производства.»

Структура федерального закона

В федеральном законе об исполнительном производстве в последней редакции, посвященном выполнению постановлений судебных органов и других инстанций, содержится 19 глав. Каждая часть действующего 229-ФЗ подробно описана. Обусловлено это нивелированием двоякой трактовки, а также для снижения риска правонарушений.

В таблице приведено постатейное краткое описание глав – структурно с 1 по 19 главу:

Таблица 1.

Порядковый номер Глав и ссылки на нихПорядковый № статейТезисы
11-11Основные положения. В главе установлены условия и порядок принудительного взыскания. Дополнительно определяется регламент передачи средств физ. лицам и организациям. Раскрываются принципы исполнительного производства (ИП), в т. ч. выполнение требований судебного пристава в отношении иностранных лиц.
212-14Исполнительные документы. К документам, на основании которых осуществляется принудительное взыскание, относятся:
• судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
• удостоверение, выданное КТС;
• бумаги из нотариата по соглашению о выплате алиментов;
• постановление судопристава;
Дополнительно в гл. №2 дано подробное описание содержания ИЛ, а также отражает суть, правила составления, возможность отмены и замены.
315-23Сводное положение о сроках исполнительного производства. Указывает на окончание времени, отведенного для исполнения постановления. Последствия при пропуске, установленных законом №229, сроков. Дополнительно рассматривается восстановление пропущенного периода и порядок приостановления сроков.
424-29Извещения и вызовы в ИП. Глава фиксирует порядок направления федеральной службой извещений сторонам о возбуждении производства. Последствия отказа от получения уведомления. соблюдать законные интересы лиц с долгами, не умаляя их чести и достоинства;
• имущество родни и членов семьи ответчика остается неприкосновенным;
• выдвигаемые требования должны быть соразмерными иску, а также используемых мероприятий для взыскания.
530-47Исполнительное производство. Положение о регламенте проведения ИП:
• порядок отказа;
• процедура выполнения ИЛ;
• сроки и процедура приостановления;
• основания для прекращения;
• причины возврата листа взыскателю.
648-63Стороны и лица, которые участвуют в процессе производства.
764-68Статьи содержат информацию о порядке проведения исполнительных действий судоприставами. Дополнительно включают список мероприятий для принудительного исполнения.
869-88.1Положения описывают регламент обращения на имущество неплательщика – оценка, продажа, в т. ч. самостоятельная, а также передача под охрану. Статьи рассматривают особенности взыскания:
• иностранной валюты;
• ценные бумаги;
• эмиссионные средства;
• на имущество, находящееся у третьих лиц;
• и другое.
Кроме того, указана процедура обращения к работодателю должника для наложения ареста на часть оплаты труда.
989-93Сроки и регламент выставления имущества должника на аукцион и торги с целью реализации для последующей оплаты недоимки.
1094-97Особенности обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество должника, а также меры по обеспечению требований суда.
1198-102Взыскание долга с з/п и других доходов гражданина. Размер и порядок удержания задолженности через работодателя неплательщик. Дополнительно приведен список источников доходов, не подлежащих взысканию.
12103-104Регламент наложения штрафных санкций за совершенное уголовное преступление. Процедура конфискации имущества.• судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
• удостоверение, выданное КТС;
• бумаги из нотариата по соглашению о выплате алиментов;
• постановление судопристава;
• надписи от нотариуса;
• документация от других инстанций, утвержденных в действующих законах РФ.
12.1104.1-104.5Исполнение судебных решений в отношении иностранного государства и имущества, которым оно владеет. Согласно новым поправкам в отношении граждан с иностранным статусом введен порядок выполнения ИЛ.
13105-109.4Применение исполнительных действий судоприставами в отношении неимущественных требований, указанных в документах.
14110-111Статьи устанавливают распределение взысканных средств, а также очередность удовлетворения требований между несколькими взыскателями.
15112-115Размер и срок исчисления исполнительского сбора. Дополнительно положения описывают ответственность за нарушение действующих законов РФ в рамках ИП.
16116-117Список расходов и порядок их возмещения по совершению мероприятий судоприставами.
17118-121Статья описывает нюансы подачи ходатайства, правила отказа приставов, а также указывает на возможность обжалования решения сотрудника службы.
18122-128Период и условия для обжалования решений и постановлений должностных лиц ФССП, в т. ч. их бездействие.
19129-130Заключительные положения ФЗ №229.

Полный текст закона РФ «Об исполнительном производстве» в действующей редакции 2020 года можно скачать бесплатно по ссылке выше.

Изменения к ФЗ №229 в 2020 году

Не каждое лицо с задолженностью в добровольном порядке исполняет судебное постановление. В силу этого взыскивающей стороне приходится обращаться с ходатайством для принудительного получения средств.

В федеральный закон об исполнительном производстве неоднократно вносились изменения. Так, за последние 3 года введена норма – статья №109.4, накладывающая ограничения на распространение информации в сети. Если сведения порочат достоинство гражданина, то она подлежит немедленному изъятию из интернета.

В качестве дополнительных санкций в отношении должников, помимо ареста банковских счетов и имущества, введено:
  • возможность наложения запрета на выезд за границу;
  • индексирование алиментов приставами.

Если по итогам 12 месяцев судопристав не смог найти имущество ответчика, то истцу направляется извещение о неудачном розыске. Сотрудник ФССП также проводит разъяснительные мероприятия со взыскателем о порядке обращения в органы суда для признания должника временно отсутствующим.

Судоприставы с 2015 года вправе работать с базой документов в электронном формате. Это стало возможным с вступлением в силу ПП №1121.

Со сравнительным обзором всех изменений ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» состоянием на 2020 год можно ознакомиться по ссылке выше.

Бесплатный доступ к постатейным комментариям ФЗ №229

Закон РФ «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей в 2020 году продолжает служить целям защиты прав взыскателей любой формы в гражданском поле. Именно восстановление попранных интересов имеют социальную значимость для общества. Сотрудники ФССП стоят на страже корректного и своевременного выполнения судебных постановлений. При этом приставы обязаны деликатно относится к должнику, не ущемляя его честь и достоинство.

Осуществление предписания официальных документов – основное правовое действие, отражающее результаты работы системы в целом. Подобные мероприятия влияют на мотивацию и поведение граждан РФ. Интересы, не реализованные в рамках судебного постановления, по сути, являются незначительными, поэтому их нельзя рассматривать, как норму. На основании этого КС России подчеркивает в комментариях незыблемость связи между защитой и правом на выполнение судебного постановления.

Ознакомиться онлайн с постатейными комментариями к закону №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с комментариями в бесплатном формате можно по ссылке выше.

Поиск и проверка постановлений о возбуждении исполнительных производств в банке данных ФССП

ФССП согласно ст. №6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в действующей редакции 2020 г.) вправе организовывать банк производств. Система разработана в электронном формате. При этом база синхронизирована с официальным порталом судоприставов РФ.

Нюансы пользования системой:
  1. При заполнении поисковой формы по базе данных указание даты рождения пользователя необязательно. Однако при совпадении с другими гражданами, эксперты рекомендуют включить информацию в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  2. Если человек знает № производство, то допускается использовать раздел сайта «Поиск по номеру».
  3. Аналогичные действия, как и в п.2, разрешено осуществлять при наличии сведений об исполнительном листе.

Обзор ФЗ №229.

Официальная веб-страница ФССП Российской Федерации не занимается хранением или передачей данных сторонним лицам, соблюдая конфиденциальность личных сведений пользователя.

На заметку: судоприставы не вправе накладывать арест на транспортное средство гражданина, работающего таксистом или грузоперевозчиком. Обусловлено это тем, что ТС выступает в качестве инструмента для получения дохода. Кроме того, в имущество, подлежащее описи, не попадает компьютер или ноутбук, если неплательщик на нем работает.

Порядок создания и ведения банка данных исполнительных производств ФССП в электронном виде

При формировании единой системы производств ФССП руководствуется следующими принципами:
  1. Внедрение стандартов по обработке, хранению, возобновлению и дублированию официальных документов. Необходимость продиктована формированием единой среды для базы данных по всем регионам страны.
  2. Информация из актов применяется с единственной целью – создание общего реестра по исполнительным производствам.
  3. В электронной системе представлена документация в 100% актуальном и достоверном формате.
  4. Сведения защищены от несанкционированного доступа, в т. ч. предупреждая риски искажения и подделки.
  5. В качестве средств формирования и обеспечения работы единого реестра выступает государственная информационная система.
  6. Введение в эксплуатацию базы данных осуществлено с 1 июля 2012 года.
  7. Период хранения документации определен согласно установленным нормам делопроизводства и принципу ведения номенклатурных дел.
  8. Ликвидация информации осуществляется в соответствии со сформированным актом по инициативе служащего ФССП.

Внесенные изменения и дополнения в ФЗ №229 позволили судоприставам расширить сферу действий и мероприятий в отношении неплательщиков. Тем не менее, в процессе принудительного взыскания сотрудники службы обязаны соблюдать установленный регламент. А именно: не затрагивать средства и имущество, не принадлежащие ответчику.

Кроме того, наложение ареста на банковские счета должно проходить с учетом остатка денег для проживания человека. Примечательно, что нормативно-правовой акт стоит на страже интересов родственников и членов семьи гражданина с долгами, охраняя их имущество.

Наглядное схематическое пособие процедуры исполнительного производства

Посмотрите видео: «Суд без должника. Практические рекомендации — как отменить судебный приказ.»

ФЗ 229 Об исполнительном производстве в 2020 году

На территории Российской Федерации ведут свою деятельность различные силовые ведомства и государственные структуры.

В данном случае необходимо рассмотреть деятельность Федеральной Службы Судебных Приставов, а именно нормативный акт, который регулирует действия отдельного подразделения приставов исполнителей (об исполнительно производстве 229 ФЗ).

В тексте данного документа присутствуют все положения, которые регламентируют порядок действий сотрудников компетентного органа в отношении открытого производства, а также предусматривают возможность граждан сделать обращение для обжалования исполнительного листа.

Общие положения закона

Прежде чем говорить о тонкостях нормативно правового акта, необходимо рассмотреть его основные положения, которые включают в себя следующие главы:

Основные положения Здесь присутствует информация об основных задачах, порядке исполнения судебного решения, сфера регулирования, структура, а также определяется орган принудительного исполнения
Исполнительные документы Ценные бумаги, которые используются приставами, а также установленные требования к их содержанию и оформлению
Сроки в исполнительном производстве Отведенные промежутки времени для принудительного исполнения решения судебного органа
Извещения и вызовы в исполнительном производстве Порядок оповещения граждан, а также правила вызова должников
Исполнительное производство Порядок возбуждения, способы отказа, приостановление, продление, а также прекращение
Лица, участвующие в исполнительном производстве Перечень участников, которые имеют определенные права и обязательства в соответствии с исполнительным листом
Исполнительные действия и меры принудительного исполнения Возможные способы призыва к ответственности граждан, а также при необходимости арест их имущества
Обращение взыскания на имущество Установленный порядок и правила описи и последующего ареста имущества в счет погашения задолженностей
Реализация имущества должника на торгах Правила действий с имуществом после ареста при проведении аукциона
Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации Опись и арест имущества юридических лиц и ИП
Последующие главы отражают порядок удержания денежных средств с должников А также организаций, наложение штрафов, последующее распределение взыскания, исполнительный сбор
В 17 главе Отражена информация о защите интересов взыскателя, выгодополучателя средств от должника
Установленные сроки и порядок обжалования Информация присутствует в 18 главе закона об исполнительном производстве
Заключительная часть

Это основные положения Федерального закона № 229 (последняя редакция), который регулирует действия судебных приставов исполнителей при открытии производства и последующего его исполнения.

Какие задачи у данных структур

В Российской Федерации в соответствии с данным нормативно правовым актом присутствуют следующие основные задачи:

  • своевременное исполнение решений суда или иных структур;
  • защита прав и свобод граждан и организаций в рамках установленных законом;
  • своевременный арест и последующая передача средств от должника к взыскателю;
  • контроль за соблюдением действующего закона в установленных рамках.

Все эти задачи входят в перечень непосредственных обязанностей, которые распространяются на судебных приставов исполнителей.

Принципы исполнительного производства

В соответствии с действующим законодательством, принципы исполнительного производства должны соответствовать следующему:

Своевременное совершение действий А также при необходимости применение предусмотренных законом мер воздействия на граждан и организации
Законность действия Прежде всего уполномоченные сотрудники при выполнении задачи должны руководствоваться положениями Конституции РФ, а также действующего закона
Соотносить в правильной степени принудительные меры Требования, выдвигаемые к гражданам или организациям (должникам)
Относиться с уважением к гражданам К их достоинству и чести, не пренебрегать этими моментами
Соблюдать неприкосновенность минимума имущества Которое подлежит аресту и последующей реализации на аукционе

Действующим законодательством установлен минимальный перечень имущества граждан (должников), который не могут арестовать исполнительные органы для последующей реализации на торгах с целью погашения имеющейся задолженности.

Кто является участниками

В ходе реализации исполнительного производства всегда присутствуют стороны, являющиеся его участниками.

Рассмотрим более подробно, кто принимает участие в делопроизводстве по исполнительному листу:

Должник Физическое или юридическое лицо, в отношении которого было открыто исполнительное производство, и кто в принудительной мере призывается к ответственности
Взыскатель Выгодополучатель, который по определенной, предусмотренной законодательством, причине имеет материальные претензии к должнику и обращается за принудительным взысканием в суд или напрямую к приставам
Судебный пристав исполнитель Уполномоченное лицо, которое совершает контроль за исполнением производства, при необходимости применяет принудительные меры взыскания

Дополнительно к участникам исполнительного производства могут быть приобщены иные лица.

Так, к примеру, при описи и последующем аресте имущества должника, привлекаются третьи лица для транспортировки вещей гражданина с целью их последующей реализации на торгах.

Какие установлены сроки

Действующее на территории Российской Федерации законодательство устанавливает точные сроки реализации исполнительного производства.

Здесь применяются следующие временные отрезки:

Максимальный срок выполнения требований по исполнительному листу Составляет 2 месяца с момента его открытия
В ряде случае допускается увеличение двухмесячного срока При соглашении, либо в исключительных случаях, что предусмотрено законодательными актами
Если принудительные действия по взысканию Требуется исполнить на участке, который относится к другому отделу ФССП, то на реализацию исполнительного листа, отводится не более 15 дней. При этом в срок не включается временной период, который потребуется для принудительного исполнения
В том случае, когда по решению суда иск признается обеспеченным То реализация должна быть выполнена в день вручения принятого постановления. В редких случаях допускается применение мер взыскания на следующие сутки после вручения судебного решения

Следует отметить, что согласно статье № 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» на реализацию исполнительного листа отводится 2 месяца, но это не означает, что окончание данного срока является поводом для прекращения производства, а также мер по принудительному взысканию с должника средств.

Последние изменения (действующая редакция)

В 2017, а также в 2020 году к действующему закону были применены серьезные поправки и нововведения. Рассмотрим более подробно, что подверглось изменению:

К ст. 65 был добавлен пункт 16 В котором пристав исполнитель обязуется уведомить взыскателя после года безуспешных поисков алиментщика, а также разъяснить последнему его права о признании в судебном порядке плательщика пропавшим без вести
Исполнительное производство может быть прекращено При наличии долга в бюджет, если он признан безнадежным в соответствующем порядке через суд
Принятые поправки к ст. 102 Наделили приставов правами проводить самостоятельную индексацию алиментов, в соответствии с установленной величиной прожиточного минимума
Был уточнен порядок временного ограничения на выезд за границу для граждан А также порядок обмена необходимой информацией между государственными органами, межведомственное взаимодействие в электронной форме
Ст. 70 была дополнена обязательствами кредитора Вернуть должнику необходимую документацию на следующий день после взыскания задолженности
Дополнительно была введена ст. 109.4 Которая регулирует правила удаления из сети интернет информации, порочащей честь и достоинства гражданина или организации
Изменения в ст. 47 Обязали судебного пристава делать соответствующие пометки на исполнительном листе при окончании исполнительного производства, а также указывать причину

Это основные изменения, которые произошли в текущем 2020 году. Прежние дополнения и нововведения затронули следующий перечень пунктов закона об исполнительном производстве — ст. 50, ст. 8, ст.30, ст. 31, ст. 46, ст.111, ст. 21.

Также в ст.101 были внесены дополнительные источники дохода, с которых могут удерживаться средства при принудительном взыскании.

Деятельность службы судебных приставов, прежде всего, направлена на принуждение физических и юридических лиц к исполнению судебного решения, а также иных структур и служб.

Руководствуется структура Федеральным законом об исполнительном производстве № 229.

К тексту данного документа ежегодно применяются дополнительные поправки и изменения, что наделяет приставов исполнителей дополнительными полномочиями и обязательствами при контроле за исполнением действующего закона.

Также нормативный акт в значительной мере расширяет полномочия исполнительной инстанции.

Видео: по данной теме

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ст. 46 ч. 1 п. 4 – что означает для должника? (ФЗ 229 «Об исполнительном производстве»)

Для начала разберёмся в том, о чём идёт речь, а уже затем углубимся в детали.

В данном конкретном случае нас интересует Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об исполнительном производстве».

Статья 46 в нём обозначена как «Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства».

Часть 1 этой статьи: «Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:»

И, наконец, пункт 4: «если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;»

Весь текст выше – из закона. Но что это всё означает для должника, говоря простыми словами?

Должника нашли, но у него не оказалось имущества, на которое можно обратить взыскание. Говоря простыми словами, он гол как сокол. А так как взыскивать нечего, исполнительное делопроизводство оканчивается, а взыскателю возвращается исполнительный лист. При этом, с должника снимаются запреты, наложенные после начала исполнительного делопроизводства: выезд за границу, запрет на регистрационные действия, запрет на вождение автомобиля и т.п.

Но расслабляться должнику из-за того, что судебные приставы перестали им заниматься, не стоит, так как взыскатель может заново подать исполнительный лист, и дело будет возбуждено вновь. А если за время «перерыва» должник обзавёлся имуществом, на его банковских счетах появились деньги или он устроился на работу официально, то придётся за счёт этого гасить свой долг.

Если взыскатель каким-то образом узнал, что у должника всё-таки есть имущество, а пристав к своей работе отнёсся не очень серьёзно – не отправлял запросы и т.п., то он может обжаловать постановление об окончании исполнительного производства.

Также Вы можете ознакомиться с публикацией «Ст. 46 ч. 1 п. 3 – что означает для должника?»

Статья 47 [ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ] — последняя редакция

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» простыми словами :: BusinessMan.ru

Закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» формулирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется принудительная реализация судебных постановлений, актов иных органов и лиц, имеющих полномочия возлагать на субъектов обязанности передавать другим организациям, гражданам или в бюджет денежные средства и прочее имущество, либо совершать в пользу указанных лиц конкретные действия, а также воздерживаться от какой-либо деятельности.

Задачи системы

Закон «Об исполнительном производстве» (действующая публикация) в качестве основной функции института называет обеспечение своевременной реализации постановлений судов, актов прочих органов и лиц для защиты нарушенных свобод, прав и интересов организаций и граждан, а также в целях соблюдения обязательств по международным соглашениям. В случаях, предусмотренных нормами, указанные задачи распространяются и на иные документы.

Принципы

Их устанавливает 4 ст. Закона «Об исполнительном производстве». К основополагающим принципам нормативный документ относит:

  1. Уважение достоинства и чести гражданина.
  2. Законность.
  3. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
  4. Неприкосновенность минимума имущества, который необходим для существования должника и его родственников (членов семьи).
  5. Соотносимость объема требований, предъявляемых взыскателем, и мер принуждения.

Уполномоченные органы

В качестве них 229 Закон «Об исполнительном производстве» называет структуры ФССН. Непосредственную реализацию указанных выше функций нормативный акт возлагает на судебных приставов подразделений местных (территориальных) органов службы. Полномочия указанных должностных лиц устанавливает рассматриваемый Закон. ФЗ «Об исполнительном производстве» предписывает обязательность соблюдения требований пристава для всех органов местного, государственного управления, организаций и граждан на всей территории страны. При нарушении данного положения уполномоченное лицо вправе применять принудительные меры.

Банк данных

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предписывает ФССН создавать и вести, в электронной форме в том числе, информационную базу. В ней должны присутствовать сведения, необходимые для реализации задач по своевременному принудительному выполнению судебных постановлений и актов иных органов и лиц. Порядок, в соответствии с которым формируется и ведется банк данных, устанавливается главным судебным приставом.

Общедоступная информация

К таким данным Закон «Об исполнительном производстве» относит:

  1. Дату принятия постановления (акта).
  2. Тип документа, номер, название подразделения (органа), выдавшего его.
  3. Дату возбуждения производства по принудительному исполнению решения.
  4. Номер дела.
  5. Наименование организации/Ф.И.О. гражданина, место рождения, адрес проживания/пребывания/расположение, в отношении которого начато производство.
  6. Требования о взыскании, присутствующие в документе. Исключением являются случаи, когда текст исполнительного листа по законодательству не подлежит размещению в Интернете.
  7. Сумму непогашенной задолженности.
  8. Название и адрес подразделения ФССП, в котором начато/ведется производство.
  9. Сведения об объявлении гражданина или его имущества в розыск. Если это ребенок, то доступны данные о годе рождения и Ф.И.О.
  10. Информацию о возвращении исполнительного листа взыскателю в соответствии с основаниями, установленными в п. 3 и 4, ч. 1 ст. 46 рассматриваемого закона.

Важный момент

Закон «Об исполнительном производстве», устанавливает, что приведенные выше сведения становятся общедоступными до даты завершения либо прекращения процедуры взыскания. Исключением являются случаи объявления должника в розыск (или его имущества), а также поиска ребенка. Последние считаются общедоступными до даты обнаружения материальных ценностей или указанных лиц. Исключением являются также сведения о возвращении ИЛ взыскателю по основаниям п. 3 и 4 ч. 1 статьи 46 рассматриваемого нормативного акта, данные о завершении производства по основаниям, сформулированным в п. 6 и 7 ч. 1 ст. 47. Эта информация считается общедоступной на протяжении трех лет с даты окончания процедуры. Закон «Об исполнительном производстве» предписывает направление информации, необходимой для погашения задолженности по ИЛ, в государственную информсистему о муниципальных и государственных платежах.

Должники

В случаях, которые предусматривает Закон «Об исполнительном производстве», требования, которые присутствуют в постановлениях суда, других актах должностных лиц и структур, соблюдаются организациями, в том числе государственными, муниципальными учреждениями, банками и прочими кредитными компаниями, служащими и физлицами. Порядок устанавливает рассматриваемый нормативный документ.

Финансовые институты

Закон «Об исполнительном производстве» предусматривает направление акта, содержащего соответствующие требования, взыскателем непосредственно в банковскую или иную кредитную организацию. Вместе с данным документом субъект должен предъявить:

  1. Реквизиты расчетного счета, на которые должны поступить средства от должника.
  2. Личные данные. К ним относят, имя, фамилию, отчество (при наличии), гражданство, место проживания/адрес пребывания, реквизиты документа, по которому удостоверяется личность взыскателя, идентификационный номер плательщика налогов (если он имеется), сведения из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право на жительство/пребывание на территории страны гражданина-взыскателя.
  3. Реквизиты организации. Если взыскателем выступает юрлицо, необходимо предоставить сведения о названии, ИНН (код иностранной компании), номер госрегистрации, адрес места расположения.

Представитель субъекта должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия, а также информацию, указанную выше в п. 2.

Установление сроков

Закон «Об исполнительном производстве» (действующая редакция) определяет, что исчисление осуществляется в днях, месяцах, годах. Сроки устанавливаются календарной датой, периодом, в рамках которого должно быть произведено действие, указанием на какое-либо событие. Течение срока начинается со следующего дня после наступления факта, которым определено начало, или календарной даты.

Окончание периода

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» устанавливает, что срок, который исчисляется годами, заканчивается в соответствующий день и месяц последнего года. Месячный период оканчивается в установленное число последнего м-ца. Если соответствующего дня нет в периоде, то завершение срока происходит в последний его день. Если последняя дата является нерабочей, то числом окончания будет следующий за ним рабочий день.

Пропуск срока

Если период по каким-то причинам пропущен, это не освобождает от обязанности выполнить установленные в исполнительном документе требования. Вместе с этим нормативный акт предусматривает ответственность за несвоевременное погашение обязательства. При пропуске срока обжалования вышестоящему служащему ФССП бездействий/действий или постановлений влечет возврат обращения без рассмотрения его по существу. Жалоба в этом случае считается неподанной.

Восстановление периода

Пропущенный срок для подачи жалобы может быть возвращен, если одновременно будет направлено ходатайство об этом с указанием причин пропуска. Если служащий, рассматривающий обращение, признает их уважительными, а время подачи соответствующих документов разумным, период может быть восстановлен. Такое решение не оформляется отдельным постановлением. Восстановление срока выражается в принятии жалобы к рассмотрению по существу. В случае отказа должностное лицо оформляет постановление. Копия этого документа должна быть отправлена заявителю не позднее следующего после вынесения решения дня. Данный документ может быть обжалован в установленном в законодательстве порядке. В случае пропуска срока для обращения в суд восстановление его осуществляется по процессуальным правилам.

Начало процедуры

Возбуждение производства осуществляется в соответствии с исполнительным документом по заявлению взыскателя. Допускается обращение представителя, имеющего документ, подтверждающий его полномочия. В заявлении может присутствовать ходатайство о применении ареста в отношении имущества для обеспечения исполнения требований, которые содержатся в исполнительном документе. В нем также могут приводиться ограничения для должника. Взыскатель может в заявлении указать сведения о лице, на которого накладывается взыскание, приложить документы, в которых присутствует информация о нем и прочие данные, имеющие существенное значение и способствующие своевременному и полному выполнению требований.

что это и что означает

Государственные нормативы, регламентирующие деятельность судебной инстанции, сложны для понимания человеку, не получившему юридического образования. Не исключение — ст. 47 Федерального закона, определяющего порядок исполнительного производства. П. 7 ч. 1 данной статьи вызывают множество вопросов у должников и взыскателей относительно трактовки, приведенной в положениях закона. Об этом и пойдет речь в настоящем материале.

Статья 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Окончание исполнительного производства»

Содержание статьи

Общие положения

Регламент принудительного исполнения решений судебной инстанции определяется Федеральным законом № 229-ФЗ, последняя редакция которого принята в октябре 2007 года. Но иногда приходится обращаться к отсылочным нормативам, поскольку положения всех законодательных актов взаимосвязаны.

Исполнительное производство направлено на принудительное взыскание средств для исполнения обязательств должника перед кредитором, во исполнение постановления судебной инстанции.

Существует две разновидности указанного процесса:

  • окончание — взыскатель может обратиться повторно, при наличии соответствующих оснований;
  • прекращение — при невозможности повторного обращения.

В п. 7 ч. 1 ст. 47 указанного ФЗ речь идет об окончании, относительно трактовки которого чаще всего возникают вопросы со стороны должников и взыскателей.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Обзор правовой нормы

Необходимо отметить, что непосредственно п. 7 ч. 1 ст. 47 не следует считать отсылочной, поскольку здесь не дается ссылка на положения другого норматива, но упоминается понятие банкротства. А чтобы полностью разобраться в содержании, следует обратиться к закону № 127-ФЗ, регламентирующему процедуру банкротства и законодательные требования к данному процессу.

Само понятие достаточно ясно. Оно указывает, что ИП должно быть окончено, если должник получает статус банкрота. В данной ситуации имущество должника подлежит реализации в счет погашения задолженности на аукционных торгах, поэтому исполнительная документация передается арбитражному управляющему.

Но не следует забывать о некоторых исключениях, указанных в ст. 69 закона № 229-ФЗ:

  • относительно истребования собственности, находящейся в чужом незаконном владении;
  • по взысканию долга из текущих платежей банкрота;
  • по признанию права владения;
  • о назначении алиментных платежей.

Обязанности по выполнению указанных требований остается за судебными приставами исполнительной службы.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Последствия окончания ИП по п. 7 ч. 1 ст. 47

При завершении ИП производятся следующие действия:
  • окончание (но не завершение) исполнительного производства. Это означает, что у должника остается возможность погасить задолженность, даже если дело передано в конкурсное производство, т.е. процесс не приобретает необратимый характер;
  • исполнительная документация направляется конкурсному управляющему, который предпринимает дальнейшие действия по удовлетворению требований взыскателя в рамках имеющихся возможностей.

После этого дело не находится в ведении судебных приставов, отстраненных от принудительного производства.

Что означает для взыскателя

Для взыскателя окончание дела в рамках ИП — наиболее желательное следствие, поскольку назначение исполнительного листа состоит в фактическом взыскании долга. В соответствии с положениями п. 7 ч. 1 ст. 47 ФЗ, рассматривающего вопросы об исполнительном производстве, процедура ИП оканчивается в случае полного фактического удовлетворения иска стороны, потерявшей материально вследствие невозвращения задолженности.

Процедура может проходить по-разному в различных случаях. Некоторые взыскатели получают долг относительно быстро, у других процесс затягивается на несколько лет. Но, несмотря на длительность процедуры, основная цель принудительного исполнения — полная расплата с кредиторами.

Выполнение данного условия — важный момент для всей государственной системы, создавшей службу исполнительного производства и механизм, направленный на обеспечение материальных гарантий перед гражданами и организациями.

Последствия для должника

Должнику необходимо понимать, что содержание п. 7 ч. 1 статьи 47 законопроекта об исполнительном производстве, указывает на предусмотренную процедуру оформления документации в ходе процесса исполнения решения судебной инстанции. Созданная система обеспечивает учет всех действий и взысканий, произведенных для выполнения судебного постановления.

Со стороны пристава следуют такие действия:

  • указывается о частичном погашении долга, если подобное событие происходило;
  • оставляется в деле копия материалов по исполнительному производству.

Однако для граждан присутствуют и положительные моменты в том, что исполнительный лист передается конкурсному управляющему:

  • должник получает возможность выехать за пределы страны, пользоваться автомобилем и не страдать от других запретов, которые после этого полностью снимаются;
  • прекращается выполнение мероприятий по розыску человека или его собственности.

Обратите внимание! Банкротом может стать не только организация, но и физическое лицо, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Лица, признанные банкротами, несколько ограничиваются в правах:

  • они обязаны указывать данное обстоятельство при обращении по поводу кредита в банк на протяжении пятилетнего срока;
  • на указанный период не разрешается инициирование процедуры нового банкротства;
  • если в отмеченный срок произошло повторное банкротство, новые долги списаны не будут;
  • в течение трех лет не разрешается принимать участие в управлении компаниями;
  • для кредитных организаций указанное ограничение продлевается до десяти лет;
  • указанным лицам не разрешается принимать участие в управлении ПФ, страховыми компаниями, входить в руководство фондов по инвестированию и на паях в пределах пятилетнего срока.

В случае фактического исполнения требований, указанных в постановлении судебной инстанции, в отношении должника прекращаются все действия, направленные на стимулирование его к возврату долга кредитору. Сведения о задолженности убираются из общедоступных баз данных исполнительной службы. В результате данной информацией может владеть только ограниченный круг лиц.

Относительно содержания п. 7 ч. 1 ст. 47 норматива об исполнительном производстве, определяющего особенности деятельности службы по исполнению решений суда, суммируя сказанное ранее, можно отметить следующее:

  • если исполнительный лист полностью выполнен — требования суда исполнены, и должник освобождается от всех обязательств в отношении взыскателя;
  • для кредитора при фактическом исполнении полностью удовлетворяются его требования;
  • новое предъявление фактически выполненного исполнительного листа не допускается к повторному предъявлению;
  • после того, как должник рассчитался с взыскателем, соответствующая информация изымается из соответствующих баз данных и свободного доступа.

Требования законодательства предусматривают строгий контроль за исполнением решений судебных инстанций в полном объеме. Только таким способом обеспечиваются гражданские права и свободы, с реализацией роли государства в регулировании социальных и правовых процессов в стране.

Содержание ст. 47 действующего закона об исполнительном производстве, предполагает именно такую направленность.

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с изменениями и примечаниями

Исполнительное производство — завершающий этап судебного разбирательства. Эта стадия присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

Нормативная база

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» регулирует порядок и условия, в соответствии с которыми исполнение постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, наделенных полномочиями поручать организациям, гражданам России и ее регионов обязанности по предоставлению других лиц или перечислению денежных средств и другого имущества в соответствующие бюджетные фонды.Нормативный акт устанавливает правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с комментариями).

Задачи и принципы

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) определены цели деятельности уполномоченных структур. Их задача — обеспечить надлежащее и своевременное исполнение актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных правилами случаях — иных документов по защите нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан.ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» устанавливает принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

  1. Законность.
  2. Своевременность совершения соответствующих действий и применения принудительных мер.
  3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
  4. Неприкосновенность того минимума имущества, который необходим для существования должника и его родственников.
  5. Соотношение объема требований и мер воздействия.

Уполномоченные структуры

В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительной (с изменениями)» вопросы, связанные с принудительным исполнением актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц, относятся к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возложено на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регулируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и другими правовыми документами.

Обязательно

Тонкости и подводные камни 229 ФЗ об исполнительном производстве

Утвержден 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принят Государственной Думой 14 сентября и утвержден Советом Федерации 19 сентября того же года. Нормативный акт определяет порядок и условия исполнения решений и постановлений судебных и иных органов, а также их сотрудников, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязательство по перечислению денежных средств. другим организациям или бюджетам соответствующего уровня и другим материальным ценностям для выполнения указанных действий в их пользу или воздержания от этого.Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильное и своевременное исполнение решений, постановлений и других структур, сотрудников, а в случаях, установленных законом и иными документами, для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам бюджетных средств соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие основные положения для осуществления деятельности по обеспечению исполнения решений уполномоченных органов:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных сотрудников и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, в первую очередь конституционных.
  3. Относительно объема требований и принудительных мер, примененных к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимум собственности. Нормы определяют количество материальных ценностей, необходимое для существования должника и его родственников.

Уполномоченные органы

Данный закон (229-ФЗ) устанавливает, что принудительное исполнение актов судов и иных органов, а также должностных лиц входит в компетенцию ФССП и органов территориальной службы.Приставы применяют к должникам принудительные меры воздействия в пределах своих полномочий. Их права определяются федеральным законом.

Обязательные требования сотрудников ФССП

Закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что приказы судебных приставов распространяются на все государственные / муниципальные органы, всех юридических и физических лиц. Требования сотрудников строго соблюдаются по всей стране. В случае невыполнения предписания судебные приставы принимают меры, предусмотренные изменяемым законом.Несоблюдение требований, воспрепятствование выполнению работниками своих функций влечет ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, содержащиеся в решениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, в том числе государственными и муниципальными. банки и другие кредитные предприятия, граждане и сотрудники.Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковских и иных кредитных организаций

ФЗ-229 разрешает отправку документа о взыскании денежных средств или их аресте в соответствующей финансовой структуре непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет выписку в банковскую или другую кредитную организацию. Он должен содержать:

  1. Реквизиты лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств должника.
  2. Имя, национальность, сведения о документе, удостоверение личности, адрес проживания / пребывания, ИНН (при наличии), сведения из миграционной карты и документ, подтверждающий право нахождения субъекта на территории страны, для гражданин взыскатель.
  3. Наименование, регистрационный номер, ИНН или код иностранного юридического лица, адрес, место регистрации организации-заявителя.

ФЗ-229 устанавливает, что документ, полученный для инкассирования в банковской или иной кредитной структуре после отзыва лицензии, возвращается отправившей его организации без выполнения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок выполнения требований, установленных в решении суда, другим органом или работником, субъектом, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы менее 25 тысяч рублей, может быть направлен непосредственно в организацию или лицу, выплачивающему пенсию с учетом работника, заработную плату, стипендию и т. кредитором. Вместе с этой бумагой он должен подать заявление.В нем также указываются реквизиты счета для перевода, имя, информация документа, подтверждающего личность выздоравливающего гражданина, или ИНН, имя, код иностранной организации, регистрационный номер, адрес регистрации и местонахождение организация-кредитор.

229-ФЗ «Об исполнительном пр-ве» устанавливает, что

Сводное исполнительное производство. Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Сводное исполнительное производство в отношении должника возбуждается в случаях, когда субъектом возбуждено несколько дел о взыскании имущества.Также возможно объединение процессов, в которых участвуют субъекты, которые несут солидарную ответственность в пользу одного кредитора. Рассмотрим подробнее, что такое сводное исполнительное производство. Комментарии к нормативным актам, регулирующим его реализацию, также будут даны ниже.

общие характеристики

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

  1. Легитимность.
  2. Уважение достоинства и чести личности.
  3. Своевременность совершения соответствующих действий и применения мер принуждения.
  4. Неприкосновенность минимального размера имущества, необходимого для нормального существования должника и его родственников.
  5. Относительно размера требований кредитора и мер воздействия.

ФССП осуществляет деятельность по своевременному и правильному исполнению актов государственных органов и должностных лиц, а также иных предусмотренных законодательством документов по защите интересов, свобод, прав организаций и физических лиц, в том числе вытекающих из международных договоров.Законные требования судебных приставов обязательны для силовых структур, граждан, предприятий. Они должны проводиться на всей территории Российской Федерации. В случае уклонения от уплаты установленной задолженности работник ФССП вправе применить принудительные меры.

Требования к ссылке

229-ФЗ позволяет объединить несколько случаев взыскания денег в один. Основная цель данной процедуры — установить порядок удовлетворения требований.Особенно это актуально в ситуациях, когда имущества человека недостаточно для погашения всех обязательств.

Порядок сбора

Определяется ст. 111 229-ФЗ. Согласно положениям, если взыскиваемая с субъекта сумма недостаточна для погашения всех обязательств, которые присутствуют в ИЖ, она распределяется между кредиторами, подавшими документы, в следующем порядке:

  1. Требования по алиментам, требования, связанные с компенсацией вред, причиненный здоровью, возникший в связи со смертью кормильца, причиненной преступным действием.В первую очередь возмещается моральный ущерб.
  2. Требования к выплате выходного пособия, заработной платы гражданам, работавшим (работающим) на основании трудового договора. Во-вторых, также взимается размер вознаграждения с авторов продуктов интеллектуальной деятельности.
  3. Обязательные отчисления во внебюджетные фонды и в бюджет.
  4. Прочие требования.

Специфика погашения

При распределении суммы взысканных денежных средств fromsubject на требования следующего этапа удовлетворяются после завершения предыдущих платежей в полном объеме.Если у должника не хватает для этого денег, погашение обязательств осуществляется пропорционально размеру отчислений каждому кредитору по исполнительному листу. Если удовлетворение требований осуществляется с участием банковской или иной кредитной организации, порядок списания денег со счетов устанавливается ст. 855 ГК.

Статья 34

Устанавливает основные правила консолидации нескольких дел. Обычно, в частности, определяется, что несколько требований имущественного характера, предъявленных к одному лицу, а также адресованных нескольким лицам, несущим солидарную ответственность, объединяются в единое исполнительное производство.В некоторых случаях документы на обязанное лицо (или несколько солидарных) подаются в разные подразделения территориальных органов ФССП. В таких случаях в офисе открывается сводное исполнительное производство, которое определяет главный судебный пристав Российской Федерации. Он также контролирует ведение такого дела. Статья 34 Разрешает передачу этих полномочий одному из заместителей, главному судебному приставу региона или высокопоставленному сотруднику территориального отдела ФССП.Аналогичное правило распространяется на дела, открытые для лиц, объединенных

Срок исполнения исполнительного листа. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ

.

Исполнительное производство необходимо своевременно внедрять. Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит всю основную информацию о судах, должностных лицах и иных органах, в задачи которых входит исполнение нормативных правовых актов. В этой статье будут рассмотрены все важнейшие положения представленного закона.

О задачах исполнительного производства

Что регулирует Федеральный закон «Об исполнительной власти» Статья 1 касается порядка исполнения определенных судебных актов, решений различных должностных лиц и государственных органов в принудительном порядке. Это, как легко Можно догадаться, что исполнение соответствующих действий, как несложно догадаться, должно производиться на законных и своевременных основаниях.

Представленный нормативный акт — далеко не единственный правовой источник, регулирующий производственный процесс исполнительного характера.Также стоит упомянуть Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О судебных приставах», некоторые указы Президента и некоторые другие источники. В сфере исполнительного производства действует принцип приоритета международного права.

Система органов

Какие органы осуществляют исполнительное производство? Согласно статье 5 рассматриваемого закона, это ФССП (федеральная служба судебных приставов) и ее территориальные подразделения. ФССП — это орган исполнительной власти.Эта инстанция обеспечивает деятельность российских судов, а также осуществляет контрольно-надзорные функции в отношении коллекторских услуг. ФССП входит в систему Минюста России.

ФССП использует государственную информационную систему с целью качественного и своевременного выполнения своих полномочий и ответственности. Надо сказать, что использование современных технологий — один из принципов работы организма. А на каких еще принципах основываются инстанции исполнительного производства? Согласно статье 4, это должны быть следующие условия:

  • легитимность и легитимность;
  • уважение прав, свобод, достоинства и чести граждан;
  • неприкосновенность имущественного минимума должников;
  • соотношение мер принудительного характера и требований взыскателя;
  • своевременность исполнения сроков исполнительного производства по исполнительному листу.

Что такое исполнительный лист? Согласно закону, это особый вид исполнительного документа, издаваемый на основании решений и приговоров соответствующих органов или должностных лиц.

О базе данных в исполнительном производстве

Согласно статье 6 решения по исполнительному листу судебных приставов, а именно — их законные требования, должны быть обязательными. Если требования не соблюдены, судебный пристав-исполнитель принимает соответствующие меры для привлечения к ответственности.

ФССП занимается формированием и ведением форм данных в электронном виде.Это необходимо для качественного выполнения поставленных задач по исполнению актов судов или иных органов. Какая информация находится в базе данных в открытом доступе? В нормативном акте указано:

  • вид исполнительной документации;
  • дата принятия акта;
  • дата начала производства по делу;
  • наименование должника;
  • номер продукции исполнительного типа;
  • сумма просроченной задолженности;
  • Требования, содержащиеся в исполнительной документации;
  • сведения о судебных приставах;
  • сведения о должнике, если последний находится в розыске.

Информация из банка данных ФССП после обработки попадает в Единую государственную информационную систему.

О выполнении требований

В статьях 7-11 рассматриваемого нормативного акта говорится о порядке исполнения тех или иных требований ФССП. Статья 7 касается государственных и муниципальных инстанций, региональных органов самоуправления, банков, кредитных организаций и простых граждан. Все эти лица должны соответствовать требованиям, выдвинутым ФССП.

Судебные приставы могут отправлять исполнительные документы в банки и кредитные организации с целью взыскания денежных средств. В заявлении, отправленном судебным приставом-исполнителем, необходимо указать:

  • банковские реквизиты;
  • Имя и национальность налогоплательщика, реквизиты его документа, ИНН, место жительства, данные миграционной карты и другие данные для физического лица;
  • код иностранной организации, юридический адрес лица, а также ИНН на имя юридического лица.

После получения

Срок исполнения исполнительного листа. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ

.

Исполнительное производство необходимо своевременно внедрять. Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит всю основную информацию о судах, должностных лицах и иных органах, в задачи которых входит исполнение нормативных правовых актов. В этой статье будут рассмотрены все важнейшие положения представленного закона.

О задачах исполнительного производства

Что регулирует Федеральный закон «Об исполнительной власти» Статья 1 касается порядка исполнения определенных судебных актов, решений различных должностных лиц и государственных органов в принудительном порядке. Это, как легко Можно догадаться, что исполнение соответствующих действий, как несложно догадаться, должно производиться на законных и своевременных основаниях.

Представленный нормативный акт — далеко не единственный правовой источник, регулирующий производственный процесс исполнительного характера.Здесь также стоит выделить Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О судебных приставах», отдельные указы Президента и некоторые другие источники. В сфере исполнительного производства действует принцип приоритета международного права.

Система органов

Какие органы осуществляют исполнительное производство? Согласно статье 5 рассматриваемого закона, это ФССП (федеральная служба судебных приставов) и ее территориальные подразделения. ФССП — это орган исполнительной власти.Эта инстанция обеспечивает деятельность российских судов, а также осуществляет контрольно-надзорные функции в отношении коллекторских услуг. ФССП входит в систему Минюста России.

ФССП использует государственную информационную систему с целью качественного и своевременного выполнения своих полномочий и ответственности. Надо сказать, что использование современных технологий — один из принципов работы организма. А на каких еще принципах основываются инстанции исполнительного производства? Согласно статье 4, это должны быть следующие условия:

  • легитимность и легитимность;
  • уважение прав, свобод, достоинства и чести граждан;
  • неприкосновенность имущественного минимума должников;
  • соотношение мер принудительного характера и требований взыскателя;
  • своевременность исполнения сроков исполнительного производства по исполнительному листу.

Что такое исполнительный лист? Согласно закону, это особый вид исполнительного документа, издаваемый на основании решений и приговоров соответствующих органов или должностных лиц.

О базе данных в исполнительном производстве

Согласно статье 6 решения по исполнительному листу судебных приставов, а именно — их законные требования, должны быть обязательными. Если требования не соблюдены, судебный пристав-исполнитель принимает соответствующие меры для привлечения к ответственности.

ФССП занимается формированием и ведением форм данных в электронном виде.Это необходимо для качественного выполнения поставленных задач по исполнению актов судов или иных органов. Какая информация находится в базе данных в открытом доступе? В нормативном акте указано:

  • вид исполнительной документации;
  • дата принятия акта;
  • дата начала производства по делу;
  • наименование должника;
  • номер продукции исполнительного типа;
  • сумма просроченной задолженности;
  • Требования, содержащиеся в исполнительной документации;
  • сведения о судебных приставах;
  • сведения о должнике, если последний находится в розыске.

Информация из банка данных ФССП после обработки попадает в Единую государственную информационную систему.

О выполнении требований

В статьях 7-11 рассматриваемого нормативного акта говорится о порядке исполнения тех или иных требований

Subtelności i pułapek prawa 229 Исполнение

02.10.2007 zatwierdzony 229-FZ „O Исполнительное производство” została uchwalona przez Sejm w dniu 14 września, a zatwierdzony przez Radę Federacji 19,09 tego samego roku.Акт normatywny określa Процедуру I warunki wykonywania orzeczeń я decyzji organów sądowych я innych, A także Ich pracowników, których kompetencje obejmują Prawo делают nakładania на ПН, Регионы Federacji Rosyjskiej, organizacji, obowiązki obywateli на temat transferu делать innych podmiotów LUB делать budżetów związanych г Nimi poziomów pieniężnych i inne aktywa, zgodnie z ustalonym przez Komisję działań na ich rzecz lub powstrzymania się od tak. Jesteśmy obok rozważenia niektórych przepisów 229-FZ z 02.10.2007


Główne cele

postępowanie egzekucyjne w celu zapewnienia właściwego i terminowego wdrożenia przepisów, orzeczeń sądowych i innych budowli, pracowników, oraz w przypadkach określonych w ustawyściówiów Procedura i warunki transferu środków podmiotom odpowiednim poziomie budżetu są określane w BC.

засады

FZ-229 określa następujące kluczowe działania zwizane z egzekwowaniem decyzji uprawnionych organów:

  1. Terminowa realizacja działań oraz stosowanie ustalonych interwencji.
  2. Legalność. Aktywność upoważnionych urzędników i organy powinny być zgodne z postanowieniami obowiązujących przepisów prawnych, konstytucyjnych w pierwszej kolejności.
  3. Skorelować wymagania ilościowe i środki egzekwowania mające zastosowanie do dłużników.
  4. Szacunek dla godności i czci obywateli.
  5. Nienaruszalność minimalnego nieruchomości. Стандартные określone przez ilość bogactwa, które jest niezbędne do egzystencji dłużnika i jego rodziny.

sd uprawniony

Prawo w pytaniu (229-FZ) przewiduje, że wykonywanie aktów sądów i innych organów, a także urzędników zatrudnionych jest obowiązkiem FSSP i terenowych organów służ. Komornicy zastosować środki przymusu ekspozycję do dłużników w ramach organu. Ich prawa są określone przez ustawodawstwo Federalne.

Wymagania obowiązkowe FSSP pracowników

Prawo 229-FZ „O Enforcement Proceedings” przewiduje, że przepisy mają zastosowanie do wszystkich komorników organy publiczne / komunalne i wszystkich osób prawnych i osób fizycznych.pracowników wymogi muszą być ściśle przestrzegane w całym kraju. W przypadku przepisów domyślnych woźnych podejmują środki przewidziane w prawie skomentował. Niestosowanie się do niedrożności funkcjonariuszy swoich obowiązków pociąga za sobą odpowiedzialności ustanowionego przez przepisy.

dłużnicy

229-FZ „На исполнительном производстве” określa, że ​​w przypadkach przewidzianych w aktach normatywnych, wymagań, które są obecne w decyzjach sądów i innych organów, decyzjach sądów i innych organów, decyzje wцyzjach sdów i innych organów, decyzje wacych obywateli i pracowników.Podmioty te są zgodne z przepisami, na podstawie dokumentów, o których mowa w art. 12.

Zgodność z wymaganiami banków i innych instytucji kredytowych

FZ-229 пошла на киерунек документа в закр. Одзискивания środków lub ich zatrzymania w odpowiedniej Struktury Finansowej bezpośrednio do danej osoby. Razem z nim przedmiotem zapewnia bankowość lub inne oświadczenia instytucji kredytowej. Повиниен на Завераче:

  1. Szczegóły rachunku wnioskodawcy, który będzie realizowany do przekazów pieniężnych dłużnika.
  2. Imię i nazwisko, narodowość, informacje dotyczące dokumentu tożsamości, adres zamieszkania / pobytu, numer identifyyfikacji podatkowej (jeśli są dostępne), informacje z kartywjdjrayjnee obj.
  3. Imię i nazwisko, numer rejestracyjny, numer VAT lub kod zagranicznej osoby prawnej, adres, ustawiając się na konto organacji składającej wniosek.

FZ-229 stanowi, że otrzymany dokument do odbioru w banku lub innej instytucji kredytowych po cofnięcie licencji wraca do tematu, został wysłany, bez spełnienia wymagań.

Ниуанс

Вт арт. 9 FL-229 przewiduje procedure wdrażania wymagań decyzji sądu, innego organu lub urzędnika, obecnie zaangażowany w płatnościach okresowych dłużnika. Документ, сегодня z którym kolekcji zestawu mniej niż 25 тыс. P., mogą być kierowane doorganacji lub osoby obowiązanej przegrzaniu przedmiot emerytury, wynagrodzenia itd Fellowship., Bezpośrednio pożyczkodawcy. Z tym dokumentem, musi przedstawić oświadczenie. Określa także dane konta do przelewu, nazwa, dane dokumentu potwierdzającego tożsamość obywatela-powoda lub INN, nazwę, kodorganacji zagranicznej, numer rejestracyjny, adres lokalizacji ijestracji.

229-FZ «O wykonywaniu pr-ve» zakłada, że ​​realizacja orzeczeń sądowych, decyzji innych organów и pracowników w stosunku do zagranicznych osób prawnych i fizycznych pr-ve, podmiotówatewadmin.

Rodzaje dokumentów przyłączeniowymi

Prawo Federalne 229-FZ „o postępowaniu egzekucyjnym” określa następujące rodzaje papierów wartościowych, zgodnie z którym zbiór pracowników FSSP:

  1. nakazy sądowe.
  2. Wykonywanie arkuszy. Są one wydawane przez sądy powszechne i Arbitrau zgodnie z aktów przyjętych przez nich.
  3. Umowy dotyczące płatności alimentów. Te dokumenty i ich kopie muszą być poświadczone przez notariusza.
  4. Zaświadczenie wydane przez komisję w sporach pracowniczych.
  5. Rozdzielczość organów pełniących funkcje kontrolne ш CEĻU odzyskania środków г zastosowania Papierów wartościowych, ш których występuje Znak bankowych LUB innych kredytowych instytucji zaangażowanych ш rozliczeniu usług я innych rachunków kredytobiorcy, częściowej / całkowitej niezgodności г wymaganiami г powodu braku / с wystarczająca ilość pieniędzy.
  6. akty sądowe, decyzje innych instytucji rządowych i urzędników w sprawach administracyjnych.
  7. Uchwała komornika.
  8. Akty innych organów w przypadkach przewidzianych przez przepisy.

Kiedy utrata oryginalnego dokumentu jako podstawy dla realizacji dorozumiany wymagania dłużnika wykonuje swój duplikat.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *