Каким образом производится выдел из общей долевой собственности части жилого дома?
+7 (473) 2-390-790
отдел поставки ПО
+7 (960) 117-51-85
Вопрос:
Каким образом производится выдел из общей долевой собственности части жилого дома? Обязательно ли при этом переводить назначение земельного участка в блокированную застройку?
Ответ:
01.01.2017 введен в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации), которым урегулирован порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
В соответствии с п.3 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) осуществление государственной регистрации включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 7 ст. 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») не допускаются.
Таким образом, указанные в ч.7 ст.41 Закона о регистрации помещения не являются объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляется в соответствии с Законом.
В силу положений п. 19 ч.1 ст.26, ст.27 Закона о регистрации указанное обстоятельство является основанием для приостановления, а в последующем отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности на перечисленные помещения.
В связи с вышеизложенным, технический план может быть изготовлен только на объект, который подлежит постановке на государственный кадастровый учет. Такая возможность существует при разделе жилого дома блокированной застройки, в результате раздела которого образуются изолированные и обособленные здания с наименованием «блок жилого дома блокированной застройки».
Вместе с тем, в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, следует принимать во внимание, что здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным.
В силу положений Закона о регистрации при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект недвижимости, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости, исходный объект недвижимости прекращает свое существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов. Образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав.
Таким образом, а также с учетом пункта 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г., в целях раздела здания необходимо обеспечить физическую автономность и независимость образуемых в результате раздела объектов друг от друга.
Порядок осуществления реконструкции объектов капитального строительства регулируется положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, для того, чтобы «разделить в натуре» указанное в обращении здание (индивидуальный жилой дом) на блоки жилого дома блокированной застройки, может потребоваться осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание «жилой дом блокированной застройки».
Требования к жилым домам блокированной застройки содержатся в Своде правил N 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001», утвержденном приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 789).
В случае, если в отношении здания строительных работ по его физическому разделу не требовалось и не производилось, в целях обоснования кадастровым инженером кадастровых работ в разделах «Заключение кадастрового инженера» технических планов, в том числе могут быть указаны реквизиты заключения по итогам проведенного технического обследования образованных зданий, подтверждающего автономность эксплуатации этаких зданий, подготовленного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ, согласно которому образованные в результате раздела здания имеют возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов.
Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 утверждены форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений; согласно пункту 17 названных Требований при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости) технический план оформляется в виде одного документа; при этом количество разделов «Описание местоположения объекта недвижимости», «Характеристики объекта недвижимости», «Заключение кадастрового инженера» (при необходимости), «Схема геодезических построений», «Схема», «Чертеж», «План этажа (этажей), План части этажа (этажей), План здания, сооружения, План части здания, сооружения» (в отношении технического плана помещения, машино-места с учетом пункта 7 указанных Требований), должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости; названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.
Также при подготовке технического плана на объект, образованный в результате раздела жилого дома, в части вида объекта недвижимости указывать «здание», в части наименования – «блок жилого дома блокированной застройки».
Вышеуказанная позиция закреплена в письме Минэкономразвития РФ от 7 апреля 2017 г. N ОГ-Д23-3939.
Также обращаем особое внимание, что решая вопрос о разделе здания, необходимо одновременно решать вопрос относительно того, возможно ли осуществление указанных действий на земельном участке, на котором расположено соответствующее здание (с учетом, например, требований к минимальному размеру земельного участка), а также учитывать, что вид разрешенного использования (и категория) земельного участка, на котором будет создан жилой дом блокированной застройки, должен предусматривать возможность размещения и эксплуатации такого жилого дома (блока жилого дома блокированной застройки).
Несмотря на то, что, в рассматриваемом случае, право собственности на часть жилого дома возникает на основании решения суда, закон не содержит описания каких-либо исключительных ситуаций из приведенных выше положение, в том числе, относительно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании вступивших в законную силу судебных актов.
Согласно п. 1 ст. 58 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на основании вступивших в законную силу судебных актов осуществляется с соблюдений требований, указанных в статьях 14,15,18,21 Закона о регистрации.
Еще статьи из этого раздела
- В настоящее время распространяется информация о том, что ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать организации/ИП, предоставляющие услуги, реализующие товары и прочее, за отсутствие бумажного чека. Каким нормативно-правовым актом это предусмотрено? Есть ли консультации и разъяснения по данному вопросу? Какая альтернатива бумажному чеку допускается и в чем заключается специфика работы данного механизма?
- Некоммерческая организация (благотворительный фонд) безвозмездно…
- Можно ли оштрафовать гражданина за самовольное занятие земельного участка
- Какие документы понадобятся мне для государственной регистрации права собственности
- Что такое охранная зона пункта государственной геодезической сети, и что делать, если на моем участке стоит такой пункт?
Позвоните или оставьте заявку на подключение и менеджеры подберут для вас индивидуальный комплект под ваши потребности.
- +7 (473) 2-390-790
Бесплатный доступ на 3 дня!
Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости
style=»max-height: 50vh;»>
Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(постатейный)
2019г.
style=»max-height: 50vh;»>
Введение
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 5.

Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
Статья 8. Кадастр недвижимости
Статья 9. Реестр прав на недвижимость
Статья 10. Реестр границ
Статья 11. Реестровые дела
Статья 12. Кадастровые карты
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 17.

Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 22. Требования к межевому плану
Статья 23. Требования к акту обследования
Статья 24. Требования к техническому плану
Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
Статья 26.

Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 33.

Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 37.

Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
Статья 42.

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
Статья 49.

Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
Статья 56.

Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 60.

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 9. Государственный регистратор прав
Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
Статья 65.

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
Статья 71.

Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Список сокращений
Органы государственной власти, иные государственные органы и организации
Правовые акты
Источники правовых актов
Иные сокращения
Список использованных правовых актов Безымянная страница
Политика конфиденциальности
Copyright 2008 — 2019 гг. Help-Realty.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!
О наделении нотариусов полномочиями
Исторически сложилось так, что организация и структура нотариусов в различных государствах напрямую зависят от их правовой базы или правовой семьи. Таким образом, в англо-саксонском правовом поле институт нотариата не развивался и не расширялся так, как в странах континентального правового поля. Традиционно в странах англо-саксонского правового поля главную роль играют юристы, а нотариусы играют незначительную роль, которая в основном сводится к заверению подписей и копий документов.
Нотариус в англо-американской правовой системе не является автором документа; он получает уже подготовленный заинтересованными лицами или юристами документ. Он только заверяет документы и подтверждает их подлинность. Кроме того, государственный нотариус не обязан быть юристом по образованию. В частности, в США достаточно быть почетным гражданином, назначаемым губернатором.
Латинские нотариусы заверяют подготовленные ими документы. Согласно латинскому законодательству документы, составленные нотариусом, имеют полную юридическую силу (то есть не нуждаются в дополнительном подтверждении, как того требует англо-американское правовое поле), обоснование, которое не может быть оспорено. Это означает – для доказательства незаконности нотариального действия недостаточно представления противоположных доказательств – необходимо доказать в суде, что нотариус совершил фальсификацию, т. е. умышленно исказил факты, имевшие место или изложенные в его присутствии.
В современной российской действительности нотариус олицетворяет собой связующее звено между хозяйствующим субъектом и государством. В то же время в юридическом сообществе наблюдается тенденция к расширению полномочий нотариусов, а также к расширению пределов их ответственности.
Нотариус является единственным юридическим институтом в России, который несет полную имущественную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. В настоящее время организована четырехуровневая система страховой защиты клиентов: в случае причинения нотариусом имущественного ущерба физическому или юридическому лицу потерпевшему выплачивается компенсация по заключенному с таким нотариусом договору страхования гражданско-правовой ответственности, если недостаточно, то возмещение выплачивается по договору группового страхования, заключенному с нотариальной палатой. При недостаточности этих мер ущерб возмещается за счет личного имущества нотариуса, а при недостаточности последнего — за счет компенсационного фонда Федерации независимых профсоюзов.
Эффективная деятельность института нотариата невозможна без системы мер, обеспечивающих ответственность участников данного вида правоотношений. Имущественная ответственность является гарантией в сфере защиты прав, свобод и законных интересов как физических, так и юридических лиц. Обобщая вышеизложенное, можно констатировать, что при выполнении нотариусами отдельных публичных функций от имени государства отсутствуют нормативные препятствия для привлечения к гражданско-правовой ответственности соответствующих должностных лиц в случае причинения вреда физическим или юридическим лицам при выполнении этих функций нотариусы. Положение о заключении договора страхования гражданской ответственности нотариуса распространяется только на нотариусов, занимающихся частной практикой, и не обязывает должностных лиц органов местного самоуправления, совершающих нотариальные действия, заключать договоры страхования гражданской ответственности.
Также стоит подчеркнуть, что лицо, обратившееся к нотариусу, получает в суде дополнительного свидетеля, документ повышенной доказательной силы и возможность, если это указано в тексте договора, внесудебного взыскания долга по нему – на основании исполнительной надписи нотариуса. Итак, нотариальная форма имеет много преимуществ, являясь надежной гарантией правовой защиты физических лиц.
Экспертное сообщество в целом положительно относится к практике расширения полномочий нотариусов. Так, одним из направлений расширения компетенции нотариусов является регулирование отношений по сделкам с недвижимостью.
Недвижимость – традиционная сфера ответственности нотариуса для стран континентального правового поля. А в России до 1998 года все сделки с недвижимостью подлежали обязательному нотариальному удостоверению. Однако впоследствии нотариальная форма была отменена, и широкое распространение получила простая письменная форма договоров, призванная упростить и ускорить оборот недвижимого имущества.
В настоящее время законом предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых требуется нотариальное удостоверение сделки с недвижимостью:
- , если владельцами являются более одного лица;
- , если один из владельцев несовершеннолетний или находится под опекой;
- при оформлении договора ренты;
- при оформлении соглашения о разделе имущества между супругами;
- сделки по отчуждению акций.
В остальных случаях можно обойтись договором в простой письменной форме и самостоятельной регистрацией прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр). Однако эксперты предупреждают, что это может быть опасно в случае недобросовестности участников сделки. Закон позволяет нотариусу запрашивать у ЕГРН информацию о собственнике имущества, а также копии соответствующих документов. Следует отметить, что нотариус несет полную ответственность за свои действия.
Такие изменения привели к серьезным проблемам, связанным с нарушением прав собственников, прежде всего – социально незащищенных граждан. Возросло количество преступлений на рынке недвижимости, часто оспаривались сделки, заключенные в простой письменной форме, аннулировались записи в госреестре.
В последние годы проблема регулирования оборота недвижимого имущества находится под пристальным вниманием законодателя, который использует поэтапное возвращение нотариуса в эту сферу как одну из мер по наведению порядка, и оно уже доказало свою эффективность. После успешной «апробации» обязательной нотариальной формы в корпоративной сфере (ее необходимость была установлена для сделок с долями участия в уставном капитале ООО 1 ), законодатель ввел аналогичную меру для контроля за наиболее уязвимыми сегментами оборота жилой недвижимости:
- сделки по отчуждению долей в общем имуществе 2 ,
- сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или инвалиду с ограниченными возможностями 3 .
Результат мы видим уже сейчас: менее чем за два года после вступления в силу поправок значительно уменьшилось количество случаев так называемого квартирного рейда.
С 1 февраля 2019 года в обязанности нотариусов входит регистрация прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастрового учета и картографии (Росреестр). После удостоверения сделки с недвижимостью нотариус обязан самостоятельно и незамедлительно передать сведения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Передача может осуществляться с помощью электронных средств связи. Закон устанавливает 1 день в качестве срока для направления заявления и прилагаемого к нему пакета документов. То есть информация должна поступить в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в течение текущего рабочего дня и до его окончания. Представление комплекта документов о удостоверяемых сделках в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии перестало быть отдельным нотариальным действием с 1 февраля 2019 г.и в настоящее время является частью комплексной службы нотариальных контор. Это означает, что регистрация права собственности бесплатна. Следует отметить, что ранее такая процедура могла быть осуществлена по желанию лиц, совершающих сделку за вознаграждение.
Также следует отметить, что нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью поможет обеспечить достоверность сведений в ЕГРН. Так, в странах Европы нотариальное заверение является обязательным для всех сделок с недвижимостью. Например, в Германии и Франции действует принцип достоверности записей в реестре, и такие записи бесспорны.
Однако проблема мошенничества на рынке недвижимости остается острой, а основным инструментом преступников остается договор в простой письменной форме. Важной составляющей работы нотариуса, помимо тщательной проверки представленных документов и сведений об объекте недвижимости, является очное общение со сторонами договора, в ходе которого проверяется соответствие волеизъявления участников в сделке устанавливается их реальный умысел. Следовательно, минимизируются риски оспаривания сделки в том случае, когда продавец, например, якобы не понимал, что подписывает. Если в сделке участвует нотариус, он составляет договор и подробно разъясняет сторонам смысл каждого пункта. Таким образом, недобросовестная сторона не имеет возможности «подсунуть» документ, содержащий текст с неверным юридическим значением, изначально обговоренной второй стороне, что обычно происходит при совершении сделок в простой письменной форме.
Нотариус уже многое сделал для повышения удобства и доступности нотариальных услуг для всех категорий населения и продолжает работать в этом направлении.
Во-первых, действующие тарифы на нотариальные услуги таковы, что в подавляющем большинстве случаев обращение к нотариусу обходится дешевле, чем к любому агенту или частному юристу, который оформляет договор в простой письменной форме и подает документы на регистрацию.
Во-вторых, в настоящее время активно развиваются возможности работы нотариуса в системе «одного окна», при которой клиенты получают все необходимые услуги в нотариальной конторе: юридическую экспертизу документов и информации, грамотно составленный договор, его заверение у нотариуса и последующая подача заявления о регистрации права собственности.
С 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны направить удостоверенный договор, по которому возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (ст. 55 Основного законодательства о нотариате в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 338-ФЗ (далее – Закон № 338-ФЗ). Документы подаются нотариусами в электронном виде, что гарантирует кратчайшие сроки оформления – в течение одного рабочего дня (п. 9, ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ). Дополнительная плата за ускорение не требуется.
При отсутствии сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, права на который возникли до 31 января 1998 года, нотариус устанавливает принадлежность недвижимого имущества, его характеристики, обременения, права третьих лиц из документов, подтверждающих право собственности на объект имущество. Например, в случаях приобретения в собственность квартиры в порядке приватизации до 31 января 19 г.98, право собственности устанавливается по договору приватизации. В том же порядке определяется наличие совладельцев недвижимости.
Нотариус устанавливает права третьих лиц в отношении объекта недвижимости по сведениям из ЕГРН, а также из документов, на основании которых возникло право, из представлений об обстоятельствах соответствующего лица в договор. Информация ЕГРН также используется для определения наличия ограничений прав и обременений на объект недвижимости, существующих заявлений о правах и требований, заявленных в судебном порядке в отношении объекта недвижимости. Например, ГК РФ устанавливает право на внесение в государственный реестр отметку об отводе лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее, либо отметку о наличии правового спора в отношении зарегистрированного Правильно. Эта отметка препятствует любому перемещению имущества и, соответственно, является запретом на любые административные операции на период ее действия.
Если права третьих лиц в отношении жилой недвижимости не подлежат государственной регистрации, то эти права определяются нотариусом по документам, подтверждающим право собственности на недвижимость, документам органов регистрации граждан по месту жительства, управления компаний, документы органов местного самоуправления о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания, и представления об обстоятельствах соответствующей стороны договора.
Таким образом, нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью является подтверждением возникновения субъективных прав на недвижимость. Как отмечается в юридической литературе, нотариальное удостоверение сделки способствует доказыванию права заинтересованного лица, поскольку содержание сделки, время и место ее совершения, намерения субъекта сделки и иные обстоятельства, официально зафиксированные нотариусом считаются очевидными и надежными.
- п.11 ст. 21 Федерального закона от 8 февраля 19№ 98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
- ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества».
Другие статьи по теме
Отчет о недвижимости 2017 — Недвижимость
Реестр недвижимости
Новый Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
Имущество» от 13. 07.2015 № 218-ФЗ вступил в силу с 1
января 2017 года и внес ряд существенных изменений в
порядок оформления недвижимого имущества. Некоторые важные изменения будут
вступают в силу в 2018 году.
Объединенный реестр недвижимости
Предыдущие реестры недвижимости, Единый государственный Реестр недвижимого имущества и сделок с ним (который содержал информация о правах на недвижимость) и недвижимость Кадастр (который содержал информацию о технических особенностях недвижимости) были объединены в новый Единый реестр недвижимости. который содержит как техническую, так и юридическую информацию о каждом реальном предмет недвижимости.
Поэтому для получения информации о технических и
юридические признаки объекта недвижимости, теперь достаточно
получить одну выписку из Единого реестра недвижимости.
выписка может быть выдана в электронном виде в течение 1-2 дней с момента
дата подачи заявки, что делает рассмотрение информации о
зарегистрировать недвижимость намного проще и быстрее.
Сокращены сроки регистрации
Сокращены сроки регистрации прав на недвижимое имущество от десяти до семи рабочих дней. Регистрация технических и юридические функции могут выполняться одновременно и не более чем два шага. Срок одновременной регистрации – десять рабочих дней с момента подачи заявления.
Общероссийская компетенция регистрирующих органов, Создание МФЦ
Появилась возможность подать заявку на регистрацию любому регистрирующему органу, независимо от места нахождения недвижимое имущество, права на которое подлежат регистрации. Ранее такая регистрация была возможна только в органе по месту нахождения рассматриваемого объекта недвижимости.
Кроме того, документы могут быть представлены не в
регистрирующий орган, а в многофункциональный центр. Такой
центры существуют во многих регионах и предоставляют более простые процедуры для
подача документов. Однако, если заявление о регистрации
подается в такой многофункциональный центр, сроки
регистрация продлевается на два рабочих дня.
Повышение правовой определенности в отношении приостановления и отказа регистрации
Правовые основания, позволяющие регистрирующим органам приостановить или отказать в регистрации были четко указаны в законах. Новый закон ввел подробный перечень оснований для приостановление регистрации. В список включены почти все ситуации которые могут привести к невозможности регистрации (например, заявление противоречит ранее зарегистрированным правам). В качестве ранее основания не были четко указаны в законе, регистрирующие органы могли приостановить или отказать в регистрации необоснованно.
Если основания для приостановления не устранены в течение трех месяцев (предыдущий закон предусматривал один месяц), регистрация заявка будет отклонена. Срок приостановления действия регистрация по заявлению лица, ходатайствующего о государственной регистрация также была продлена с трех месяцев до шести месяцев.
Корпоративные документы российских юридических лиц Далее нет Требуется
Предоставление учредительных документов больше не требуется
Российские юридические лица регистрируют свои права на недвижимое имущество. Ранее такие нормативные документы составляли огромную часть множества
для подачи в регистрирующие органы. Сейчас
регистрирующие органы запрашивают уставные документы на русском языке
юридических лиц непосредственно из Реестра юридических лиц. Это правило
не влияет на нероссийских юридических лиц, которые должны представить
их уставные документы вместе с заявлением о государственной
регистрация их прав на недвижимое имущество.
Чтобы просмотреть полную статью, нажмите здесь
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: Недвижимость и строительство в Российской Федерации
Сравнительный справочник по недвижимости
NEXUS Avocats
Сравнительный справочник по недвижимости для юрисдикции Швейцарии. Ознакомьтесь с нашим разделом сравнительных справочников, чтобы сравнить несколько стран
Суд рассматривает сложный вопрос одновременной задержки: Thomas Barnes & Sons Plc против Блэкберна с городским советом Дарвена
Shepherd and Wedderburn LLP
В этом решении TCC Суд рассмотрел сложный вопрос одновременной задержки и следовал ли Совет Совету правильную процедуру расторжения по договору и было ли это расторжение действительным.