218 фз о государственной регистрации: Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи

  • Глава 1. Общие положения

    1 - 6

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
  • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
  • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

    7 - 13

  • Статья 7. Состав и правила ведения единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 8. Кадастр недвижимости
  • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
  • Статья 10. Реестр границ
  • Статья 11. Реестровые дела
  • Статья 12. Кадастровые карты
  • Статья 13. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

    14 - 31

  • Статья 14.
    Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
  • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
  • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
  • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
  • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 22. Требования к межевому плану
  • Статья 23. Требования к акту обследования
  • Статья 24. Требования к техническому плану
  • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
  • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
  • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
  • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
  • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

    32 - 34

  • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 33. Правила внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
  • Статья 34. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

    35 - 39

  • Статья 35. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
  • Статья 36. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
  • Статья 36.1. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 36. 2. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
  • Статья 37. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
  • Статья 38. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
  • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество

    40 - 60.2

  • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
  • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
  • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
  • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
  • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
  • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
  • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
  • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
  • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
  • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
  • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
  • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
  • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
  • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
  • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
  • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
  • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
  • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
  • Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
  • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
  • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 60. 2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
  • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

    61 - 61

  • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

    62 - 63

  • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 9. Государственный регистратор прав

    64 - 65

  • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
  • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости

    66 - 67

  • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
  • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
  • Статья 68. Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 02.08.2019 №299-ФЗ.см. в старой редакции
  • Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения

    68.1 - 68.1

  • Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
  • Глава 11. Заключительные и переходные положения

    69 - 72

  • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
  • Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
  • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
  • Статья 71. 1. Особенности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
  • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

X

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Принять

Спрашивали — Отвечаем — Администрация ЗАТО г. Зеленогорска

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы.

 

— Подлежат ли государственной регистрации дополнительные соглашения к договорам, обязательства по которым уже исполнены?

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (ст. 452 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Таким образом, изменение условий договора возможно, в частности, если обязательства по договору сторонами не исполнены.

Так, например, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Следовательно, изменение условий договора участия в долевом строительстве после государственной регистрации права собственности, на основании дополнительного соглашения не допускается.

Также, например, изменение условий договора об отчуждении объекта недвижимости после государственной регистрации перехода права собственности на основании такого договора не допускается.

Вместе с тем, исправление технических (грамматических, арифметических) ошибок, дописок и иных подобных изменений путем заключения дополнительного соглашения является возможным.

 

— Подлежит ли государственной регистрации договор, составленный в простой письменной форме, если для данного договора в настоящее время установлена нотариальная форма?

Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, в силу статьи 422 ГК РФ соответствие договора закону устанавливается, исходя из закона, действующего на момент его заключения, а не на момент подписания сторонами.

 Как установлено пунктом 1 статьи 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При этом в силу статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).

Следовательно, договор должен соответствовать закону, действующему в момент его заключения, а не на момент его оформления.

При этом целенаправленное указание даты договора, до вступления в силу закона, является действием, направленным на обход закона во избежание нотариального удостоверения данного договора (пункт 3 статьи 10 ГК РФ), что свидетельствует о притворности такой сделки.

 

— В каких случаях истребуется согласие третьего лица для государственной регистрации прав?

В соответствии с п. 1 ст. 173. 1 ГК РФ сделка, совершенная без согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, необходимость получения которого предусмотрена законом, является оспоримой, если из закона не следует, что она ничтожна или не влечет правовых последствий для лица, управомоченного давать согласие, при отсутствии такого согласия. Она может быть признана недействительной по иску такого лица или иных лиц, указанных в законе.

Следовательно, к ничтожным сделкам, совершаемым без согласия третьего лица, необходимо относить те из них, на ничтожность которых указывает закон. Так, ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним) (п. 1 ст. 172 ГК РФ).

Таким образом, в случае если сделка, совершаемая без согласия третьего лица, законом отнесена к ничтожным, на государственную регистрацию прав, осуществляемую на основании такой следки, должно быть представлено согласие такого лица.

В иных случаях, исходя из положений п. 1 ст. 173.1 ГК РФ, сделки, совершаемые без согласия третьего лица, необходимо рассматривать в качестве оспоримых.

В соответствии с ч. 5 ст. 38 Федерального закона № 218-ФЗ при осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, в случаях, если такие сделки в силу закона не являются ничтожными, необходимо вносить запись в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Такая запись вносится одновременно с внесением записи о государственной регистрации прав.

Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее – Порядок № 943), предусмотрено, что вышеуказанные сведения не вносятся в отношении нотариально удостоверенных сделок (п. 58).

Следует отметить, что Федеральным законом № 218-ФЗ, а также Порядком № 943, не предусмотрена возможность погашения внесенных в ЕГРН сведений об осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица.

 

— Возможно ли приостановить государственную регистрацию прав по заявлению одной из сторон договора? А прекратить?

Федеральный закон № 218-ФЗ не содержит требования о необходимости предоставления совместного заявления сторон договора о приостановлении государственной регистрации прав (за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 5 ст. 30 Федерального закона № 218-ФЗ).

Таким образом, заявление о приостановлении государственной регистрации прав может быть подано любой из сторон договора. Вторая сторона сделки вправе представить заявление о возобновлении государственной регистрации прав. Повторное приостановление в заявительном порядке не допускается               (ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вместе с тем для прекращения государственной регистрации прав с заявлением о прекращении должны обратиться все стороны договора. В ином случае применяются положения п. 41 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ                        (о приостановлении государственной регистрации).

 

— Необходим ли технический план для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, ранее учтенный в государственном кадастре недвижимости?

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства являются только технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок.

Таким образом, основанием для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства будут являться:

— либо технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, если право заявителя на соответствующий земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН,

— либо только технический план, если право заявителя на соответствующий земельный участок в ЕГРН зарегистрировано.

Согласно ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 218-ФЗ технический план представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

То есть, технический план должен представляться для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав только в электронном виде. Возможность представления данного документа в бумажном виде Федеральным законом № 218-ФЗ не предусмотрена.

Однако если заявленный объект недвижимости ранее уже был поставлен на государственный кадастровый учет, то должно быть представлено только заявление об осуществлении государственной регистрации прав на данный объект (если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН).

В соответствии с ч. 10 ст. 40, ч. 7 ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ технический план является основанием не только для осуществления государственного кадастрового учета, но и государственной регистрации прав в отношении вновь созданных (создаваемых) объектов недвижимости.

Вместе с тем, если заявлено о государственной регистрации прав на созданные (создаваемые) объекты недвижимости, в отношении которых ранее осуществлен государственный кадастровый учет, в том числе и не на основании технического плана, правоустанавливающим документом является тот документ, на основании которого осуществлен государственный кадастровый учет. 

 

— Кто должен обращаться с заявлением о государственной регистрации перехода права и права собственности, возникшего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления?

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ орган в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа либо сделки с органом в срок не позднее пяти рабочих дней обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ.

То есть, в данной норме установлена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

При этом орган должен представить все необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы, в том числе заявления о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности приобретателя.

В части 4 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ закреплено, что за непредставление указанных в настоящей статье документов, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, будут нести ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При этом положения ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ распространяются на любые сделки, заключенные с органом государственной власти или органом местного самоуправления, а не только на сделки, совершенные на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.

Относительно уплаты государственной пошлины хотелось бы отметить следующее.

Согласно п.п. 1, 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В случае исполнения органом обязанности, такой орган, представляя заявление, действует как представитель плательщика, наделенный соответствующими полномочиями законом. Следовательно, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия.

 

 

Начальник

отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Красноярскому краю

Е.А. Кац

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

28 мая 2018 года, понедельник

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Городской -планировочный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 507-ФЗ) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной регистрационной службы» дали разъяснения относительно внесения в Единый государственный реестр недвижимое имущество сведений о местоположении границ населенных пунктов и территориальных зон.

В частности, Учреждением отмечено, что в соответствии с частью 18.1. статье 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» приложение к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации права об установлении или изменении границ населенных пунктов, территориальных зон представляют собой текстовые и графические описания расположения границ населенных пунктов, территориальных зон, подготовленные в электронной форме, перечень координат характерных точек этих границ.

При этом форма графического и текстового описаний границ, требования к точности определения координат характерных точек границ, формат электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим Исполнение функций государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Пока указанные формы и требования не установлены.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 19.02.2018 № 4118-БА/Д23а до утверждения нового формата электронного документа, соответствующего требованиям Закона № 507-ФЗ рекомендуется использовать в качестве документа, содержащего описание границ населенных пунктов, территориальных зон, карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009№ 621.

В соответствии с п. 33 Правил представления документов, направляемых или представляемых в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственная регистрация прав, ведение в Едином государственном реестре недвижимого имущества и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимого имущества, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 12.2015 № 1532 в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимого имущества», в рамках информационного обмена документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, территориальных зонах, предоставляются в виде электронного документа в Формат XML.

До утверждения соответствующей XML-схемы, используемой для формирования XML-документов, содержащих текстовые и графические описания границ населенных пунктов, территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной регистрационной службы» рекомендует использовать XML-схемы, утвержденные приказами Федеральной регистрационной службы от 01.08.2014 № П/369 и от 15.09.2016 № П/0465.

Делиться:

Читать все новости

Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

Страна

Российская Федерация

Тип закона

Законодательство

Источник

ФАО , ФАОЛЕКС


Реферат

Документ состоит из IV разделов, содержащих 26 статей. Раздел I устанавливает общие положения. Он содержит статьи 1-7. Статья 1 определяет сферу применения настоящего Закона. Статья 2 вводит основные понятия, используемые в тексте настоящего Федерального закона. Статья 3 касается государственного законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 4 касается государственной монополии на производство и (или) оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Статья 5 касается ведения Российской Федерации в отношении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 6 относится к сфере совместного ведения федеральных и региональных органов исполнительной власти в области производства и обращения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 7 определяет компетенцию местной администрации в сфере производства и обращения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Раздел II устанавливает требования к производству и обращению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он содержит статьи 8-17. Статья 8 определяет ответственность организаций, использующих оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции. Статья 9занимается оборотом этилового спирта. Статья 10 устанавливает квоты на закупку этилового спирта. Статья 11 устанавливает условия производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Статья 12 касается налогообложения и маркировки алкогольной продукции. Статья 13 касается регулирования экспорта и импорта алкогольной продукции. Статья 14 касается декларирования фактически произведенного объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Статья 15 касается аккредитации организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Статья 16 определяет условия поставки алкогольной продукции для розничной торговли. Статья 17 касается рекламы алкогольной продукции. Раздел III касается лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он содержит статьи 18-22. Статья 18 распространяется на виды деятельности, подлежащие лицензированию. Статья 19определяет порядок выдачи и государственной регистрации лицензий. Статья 20 касается приостановления, продления, аннулирования, отзыва и отзыва лицензий. Статья 21 касается особенностей лицензирования экспорта и импорта алкогольной продукции и алкогольной пищевой продукции. Статья 22 касается способов обжалования действий лицензирующего органа. Раздел IV касается контроля за соблюдением настоящего Федерального закона и устанавливает ответственность за его нарушение. Он содержит статьи 23-26. Статья 23 касается организации государственного контроля за соблюдением настоящего Федерального закона. Статья 24 касается общественного контроля за соблюдением настоящего Федерального закона. Статья 25 касается изъятия из незаконного оборота и изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 26 устанавливает ограничения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Прикрепленные файлы

http://faolex.fao.org/docs/texts/rus28377.doc

Дата текста

Вступление в силу Примечания

Вступление в силу со дня его официального опубликования за исключением абзаца четвертого пункта 1 статьи 26, который вступает в силу с 1 января 2000 года.

Отменено

Нет

Серийный номер

Официальная копия.

Исходный язык

Английский

Изменение законодательства

В редакции

Федерального закона от 1999 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 248-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции»

Федеральный закон № 55-ФЗ о внесении изменений в статью 26 Закона № 171-ФЗ от 1995 года «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 219-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 302-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 218-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 259-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 286-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 494-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 490-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Федеральный закон № 448-ФЗ о внесении изменений в Закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обращения этилового спирта и алкогольной продукции».

Реализуется

Постановлением Министра № 178 об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной продукции и спиртных напитков.

Закон области № 17-ОД «О регулировании некоторых вопросов в сфере реализации алкогольной продукции, кроме реализации алкогольной продукции через объекты общественного питания».

Закон области № 80-з «О дополнительных ограничениях розничной торговли алкогольной продукцией».

Закон области № 2087-ОЗ «О дополнительном ограничении реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания».

Региональный № 44-РЗ «О запрещении розничной реализации алкогольной продукции объектами общественного питания, расположенными в многоквартирных домах и (или) на прилегающей территории».

Закон области № 545-ПК «Об установлении дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных жилых домах и ( или) на прилегающих территориях (в части увеличения габаритов служебного зала в объектах общественного питания), на территории области».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *