152 фз россерт рф: Россертификация, Росконтроль – мошенничество в сфере оказания услуг по защите ПДн или нет? / Хабр

Содержание

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

27 июля 2006 года N 152-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Принят

Государственной Думой

8 июля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

14 июля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ,

от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ от 23.12.2010 N 359-ФЗ,

от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.07.2011 N 261-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ,

от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ,

от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ,

от 22.02.2017 N 16-ФЗ, от 01. 07.2017 N 148-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ,

от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 24.04.2020 N 123-ФЗ,

от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 515-ФЗ, от 30.12.2020 N 519-ФЗ,

от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ, от 14.07.2022 N 266-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
  • Глава 2. Принципы и условия обработки персональных данных
    • Статья 5. Принципы обработки персональных данных
    • Статья 6. Условия обработки персональных данных
    • Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
    • Статья 8. Общедоступные источники персональных данных
    • Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
    • Статья 10.
      Специальные категории персональных данных
    • Статья 10.1. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
    • Статья 11. Биометрические персональные данные
    • Статья 12. Трансграничная передача персональных данных
    • Статья 13. Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных
  • Глава 3. Права субъекта персональных данных
    • Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
    • Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
    • Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных
    • Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора
  • Глава 4. Обязанности оператора
    • Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных
    • Статья 18.1. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
    • Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке
    • Статья 20. Обязанности оператора при обращении к нему субъекта персональных данных либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
    • Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
    • Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных
    • Статья 22.1. Лица, ответственные за организацию обработки персональных данных в организациях
  • Глава 5. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
    • Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных
    • Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных
    • Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 25. Заключительные положения

Глава 1. Общие положения

ФЗ 152 о персональных данных — федеральный закон о персональных данных и их защите

Необходимость юридической защиты персональных данных возникла в связи с массовым развитием системы кредитования населения. Примечательно и то, что отдельные нормы присутствуют в гражданском, административном и уголовных сферах правового регулирования. Непосредственное регламентирование, принципы использования и основы ответственности заложены в 152-ФЗ — законе о неразглашении персональных данных.

Общие принципы и важные моменты закона защиты персональных данных

Сегодня сложно представить сферу, которая бы в той или иной степени не занималась обработкой персональных данных физических лиц. В силу этого ФЗ № 152 являются всеобъемлющим: система образования, здравоохранения, трудовая и социальная сфера, торговые отношения, информационные технологии и коммуникации – все они связаны обработкой данных частных граждан. Изменения в данных сферах общественной жизни требуют мобильности законодательства и оперативности законодателя, дабы своевременно вносить и отслеживать изменения в законе о персональных данных, чтобы последний сохранял свою актуальность и юридическую эффективность.

Общие принципы и содержательная часть нормативного акта

Структура закона включает в себя 6 глав. В общих положениях нормативно-правового акта отражены основные сферы действия обозначенных в документе правовых норм, а также описание сфер, которые под нормы закона не попадают.

Здесь же описаны основные цели закона:

  • Защита гражданских свобод и прав;
  • Обеспечение неприкосновенности частной, личной и семейной жизни.

В 3 статье настоящего закона перечислены ключевые понятия, раскрывающие всю суть сферы защиты данных граждан. В этом ключе целесообразно привести понятие самих персональных данных, оператора и процесса обработки. Определенные изменения приобрел 152 ФЗ о персональных данных в 2019 году.

Предметом данной нормы закона являются персональные данные, определяемые ею, как информация, прямо или косвенно касающаяся конкретного физического лица. Таким образом, объектом защиты закона является личная информация о гражданах, а субъектом – операторы – это государственные, частные коммерческие и некоммерческие организации, предприятия, их должностные лица, осуществляющие работу с персональными данными.

Процесс обработки персональных данных – это любые манипуляции, операции с информацией о лице – запись, хранение, систематизация, уничтожение, обновление уточнение и иные форма работы с данными.

Таким образом, ключевыми понятиями законодательства являются персональные данные, операторы и процесс обработки информации операторами. Именно в этой цепи взаимоотношений и могут возникать моменты несанкционированного использования информации о частных гражданах, ее утечки и нелегального использования. Ряд новых моментов приобрел федеральный закон о защите персональных данных последней редакции.

Вопрос защиты: правовые нормы и технологии

Еще несколько лет назад утечка данных формировалась по причине пресловутого человеческого фактора, когда должностные лица умышленно ли, по неосторожности ли, передавали третьим лицам сведения частного характера о конкретном гражданине или группе граждан. Сегодня потоки информации и сведения о лицах цифруются, передаются в электронной форме, что требует защиты технического характера. С этой целью разработаны системы криптографической, антивирусной защиты, кодировки и шифрования. Примечательно, что сам процесс защиты информации и персональных данных в частности, законодатель возлагает на оператора, производящего те или иные манипуляции со сведениями. Одновременно с этим на государственном уровне разрабатываются методические рекомендации и предписания по осуществлению защиты данных о частных лицах, например, 152 ФЗ в россерт.рф, а также разрабатывается специальное программное обеспечение в этой сфере.

Вопросы публикации и распространения персональных данных

Современные хозяйствующие субъекты не представляют своей работы без электронных ресурсов в сети. При оформлении сайтов также возникает вопрос о правильности, законности и целесообразности опубликования данных о частных гражданах. Этот момент закон Роскомнадзора о персональных данных для сайта также учитывает, давая четкое определение, гласящее о допустимости публикаций, но с письменного разрешения субъекта данных.

Сфера трудовых отношений и трудоустройства

Данная сфера, наряду с банковской, наиболее часто обращается к вопросам работы с персональными данными. Так, персональные данные работника согласно законодательству, подлежат особой степени защиты. В первую очередь, их обработка производится только с письменного согласия самого работники или соискателя на вакантную должность.

Данная сфера отношения регламентирует статья 9 ФЗ 152. Но, прежде стоит отметить 6 статью данного закона, определяющую условия, при которых допустима обработка данных. 7 статья закона указывает нам конфиденциальность обработки данных. А статья 9 делает акцент на письменном согласии акцепта данных персонального характера.

Персональные данные и банковская сфера

Наибольший объем персональных данных сегодня приходится на сегмент банковской сфере. Ежедневно операторы и менеджеры банков обрабатывают тысячи клиентских сведений – это и паспортные данные, и реквизиты банковских счетов, номера и данные карточных продуктов. Учитывая специфичность данной сферы, отдельные полномочия переданы Центральному Банку России.

Примечательно, что закон об обработке персональных данных от 1 июля 2017 года в этом вопросе ужесточился, в виду частых жалоб на нарушения со стороны кредитно-финансовых учреждений. Примечательно, что данные ужесточения коснулись и электронных финансовых ресурсов, на которых гражданам предлагается оставить кредитную заявку, открыть вклад или получить карту.

04.04.2023

Что нужно знать о Федеральном законе Российской Федерации № 152-ФЗ

В июле 2006 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ. Это был один из немногих законов о защите данных, действовавших до принятия Общего регламента по защите данных. (GDPR) вступил в силу.

После того, как закон был принят, в него было внесено несколько поправок, чтобы гарантировать, что закон хорошо подходит для решения текущих технологических проблем и проблем с конфиденциальностью данных. Одна из поправок касается требования о локализации данных, которое требует хранения и хранения данных, принадлежащих российским гражданам, в базах данных на территории России. Это по-прежнему позволяет передавать данные через границы, если выполняются условия трансграничной передачи.

В соответствии с последним изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, обработка персональных данных посредством договоров между субъектом данных и оператором возможна только при отсутствии в договоре условий, ограничивающих права и свободы субъектов данных.

Вот все важные вещи, которые организация должна знать, чтобы добиться соблюдения закона:

1. Кто должен соблюдать закон

Вот какие данные охватываются, а также географическая юрисдикция этого закона:

а. Сфера применения материала

Действие настоящего Закона распространяется на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, юридические лица или иные организации, осуществляющие сбор и обработку данных в коммерческих целях.

Однако этот закон не применяется в следующих случаях:

  • Личные данные, собранные физическими лицами для личных и семейных целей;
  • Дело Государственного архива Российской Федерации;
  • Сбор персональных данных, составляющих государственную тайну;
  • Деятельность судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ.

б. Территориальный охват

Действие закона распространяется на любое юридическое лицо, включая любое иностранное лицо с юридическим присутствием в России, которое осуществляет сбор персональных данных в России. Закон также распространяется на лиц, не учрежденных в Российской Федерации, если они целенаправленно направляют свою деятельность в сторону Российской Федерации и извлекают выгоду из этой деятельности.

Согласно последним изменениям в законе 266-ФЗ действие закона распространяется также на обработку персональных данных граждан Российской Федерации, осуществляемую иностранными юридическими или иностранными физическими лицами на основании договора, сторонами которого являются граждане Российской Федерации. или на основании согласия граждан России.

2. Обязанности организаций

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ все операторы и контролеры данных имеют определенные обязательства перед субъектами данных, данные которых они собирают. Некоторые из этих обязательств и обязанностей включают следующее:

Требования к законному основанию

Оператор может приступить к обработке данных только на одном из следующих законных оснований:

  • Обработка данных осуществляется с согласия субъекта данных;
  • Обработка Данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом;
  • Обработка данных осуществляется в связи с привлечением лица к участию в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, рассмотрении дел в арбитражных судах;
  • Обработка данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов;
  • Обработка данных необходима для исполнения судебного акта;
  • Обработка данных требуется для обработки договора, по которому субъект данных является выгодоприобретателем или поручителем;
  • Обработка данных необходима для профессиональной деятельности журналиста и/или законной деятельности средств массовой информации или в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что она не ущемляет права и свободы субъекта данных ;
  • Обработка данных требуется для статистических и исследовательских целей;
  • Обработка данных необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных, если невозможно получить его согласие;
  • Обработка данных для публичного доступа, предоставляемая субъектом данных по его запросу;
  • Обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами

Требования согласия

Согласие является одним из основных правовых оснований для обработки данных. Любое согласие, полученное от субъекта данных, должно быть:

  • Бесплатно (свободная воля субъекта данных)
  • Конкретное (конкретное и отдельное согласие для конкретных и отдельных целей обработки данных, например, согласие на публично распространяемые данные должно быть получено отдельно)
  • Информирован (перед обработкой необходимо уведомление об обработке персональных данных)
  • Добросовестный
  • Основная (внесена недавней поправкой к Закону № 266-ФЗ)
  • Однозначный (введено недавним изменением Закона № 266-ФЗ)

Субъекты данных имеют право отозвать свое согласие в любое время. В таком случае контролер/обработчик данных должен прекратить обработку персональных данных или организовать ее прекращение, и если хранение персональных данных больше не требуется для целей обработки данных, контролеры данных должны уничтожить или обеспечить их уничтожения в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения указанного запроса об отзыве данных.

Письменное согласие требуется для следующих действий по обработке данных:

  • Трансграничная передача данных из России в страны, не имеющие решения о достаточности;
  • Обработка конфиденциальных персональных данных;
  • Обработка биометрических персональных данных;
  • Обработка персональных данных для автоматизированного принятия решений;
  • Обработка или передача данных сотрудников третьим лицам;

В марте 2021 года в Федеральный закон № 152-ФЗ были внесены дополнительные изменения, которые ввели новые требования о согласии на «публично распространяемые данные». Это особенно влияет на деятельность организаций, которые распространяют или распространяют данные субъектов данных среди неограниченного числа лиц, например, размещая такие данные на общедоступном веб-сайте.

Таким образом, на эти организации распространяются следующие обязательства по согласию, когда речь идет о таких «публично распространяемых данных»:

  • Такое согласие необходимо запрашивать отдельно;
  • Контроллеры/обработчики данных должны позволять субъекту данных выбирать категории персональных данных, которые они разрешают распространять;
  • Молчание/бездействие со стороны субъекта данных не является эквивалентом согласия на обработку персональных данных;
  • Субъект данных может запросить ограничения на передачу своих персональных данных. Данные ограничения не распространяются на получение третьими лицами доступа к их персональным данным или на обработку данных, осуществляемую в государственных, общественных и иных публичных интересах;
  • Субъект данных может отозвать свое согласие в любое время, после чего любая передача его персональных данных должна быть прекращена.

Наконец, контролер/обработчик данных должен получить прямо выраженное согласие пользователя, прежде чем отправлять ему любые прямые маркетинговые сообщения. Если пользователь отменяет свое согласие на получение таких сообщений, контроллер/обработчик данных должен немедленно прекратить обработку своих данных.

Поскольку лицо моложе 18 лет не может юридически дать согласие на какую-либо форму обработки данных, согласие должно быть получено от законного опекуна или родительского органа.

Требования безопасности

Закон гласит, что оператор должен принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных.

В соответствии с поправками к закону 266-ФЗ контролеры данных также обязаны обеспечивать принятие операторами данных необходимых мер для защиты персональных данных и обеспечения конфиденциальности.

Требования к уведомлению о нарушении данных

С 1 сентября 2022 года операторы данных должны уведомлять Роскомнадзор о нарушениях безопасности в отношении персональных данных, если инцидент привел к незаконной или случайной передаче персональных данных. Передача персональных данных означает предоставление, распространение или доступ к данным.

  • В случае незаконной или случайной передачи данных уведомление должно быть сделано в течение 24 часов с момента обнаружения инцидента. Уведомление должно как минимум содержать информацию о предполагаемых причинах, которые привели к нарушению прав субъектов данных, предполагаемом вреде и мерах по его устранению.
  • В течение 72 часов должно быть сделано уведомление о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента и любой информации о лицах, чьи действия привели к инциденту.

Требование к сотруднику по защите данных

Организации должны нанимать сотрудника по защите данных (DPO) в следующих случаях:

  • Обработка данных осуществляется государственным органом;
  • Характер обработки данных, осуществляемой обработчиком/контролером данных, требует крупномасштабного мониторинга субъектов данных;
  • Процессор/контролер данных собирает большое количество данных специальных категорий;
  • В организации работает определенное количество работников на территории Российской Федерации.

Несмотря на отсутствие дополнительных критериев, связанных с приемом на работу сотрудника по защите данных, настоятельно рекомендуется, чтобы сотрудник по защите данных организации хорошо разбирался в Федеральном законе № 152-ФЗ, чтобы обеспечить надлежащее применение всех его положений и поправок к нему в организации. .

Оценка воздействия на защиту данных

В законодательстве нет явных требований к оценке воздействия на защиту данных. Однако закон обязывает всех операторов принимать соответствующие меры для оценки эффективности мер, принятых для защиты собранных персональных данных.

Требования к трансграничной передаче данных

Передача данных за пределы России в страны, входящие в Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбургская конвенция), и другие страны, предоставляющие адекватные гарантии защиты данных в соответствии с разрешены Роскомнадзором.

Регулирующий орган Роскомнадзор отвечает за утверждение списка стран, обеспечивающих надлежащую защиту данных, несмотря на то, что они не являются участниками Страсбургской конвенции. Эти страны включают Австралию, Габонскую Республику, Израиль, Катар, Канаду, Малайзию, Монголию, Бангладеш, Новую Зеландию, Анголу, Беларусь, Бенин, Замбию, Казахстан, Коста-Рику, Корею, Мали, Нигер, Перу, Сингапур, Таджикистан, Узбекистан, Чад, Вьетнам, Республика Того, Бразилия, Нигерия, Южная Африка и Япония.

Передача данных в страны, которые либо не являются участниками Страсбургской конвенции, либо не одобрены регулирующим органом как обеспечивающие адекватную защиту, может осуществляться на одном из следующих оснований:

  • Получено письменное согласие субъекта данных
  • Передача данных предусмотрена международными договорами Российской Федерации
  • Передача данных предусмотрена федеральными законами в целях защиты конституционного строя, обороны страны и безопасности государства или для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного комплекса
  • Передача данных предназначена для исполнения договора, стороной которого является субъект данных
  • Передача данных осуществляется для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или других лиц, и невозможно получить их согласие

Однако любые трансграничные перемещения могут быть запрещены или ограничены в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности и здоровья населения, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перед передачей персональных данных оператор должен провести оценку, чтобы убедиться, что предлагаемая страна имеет эти надежные механизмы защиты данных. Согласно недавней поправке 266-ФЗ, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных должен уведомить регулирующий орган о намерении осуществить трансграничную передачу данных.

Также контролеры данных, осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации, обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации. Данное требование по локализации данных распространяется на иностранные организации, осуществляющие целенаправленную деятельность на территории Российской Федерации и осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации.

3. Права субъектов данных

Как и все другие основные законы о защите данных в мире, Федеральный закон № 152-ФЗ гарантирует всем пользователям или субъектам персональных данных определенные права и контроль над своими данными. Права субъекта данных могут быть реализованы при определенных обстоятельствах и имеют исключения. Эти права включают следующее:

a. Право на доступ к персональным данным

Все субъекты данных имеют право на доступ ко всем персональным данным, собранным организацией.

Кроме того, субъект данных может запросить доступ к следующей информации:

  • Подтверждение обработки данных оператором;
  • Правовые основания и цель обработки данных оператором;
  • Методы, используемые при обработке данных оператором;
  • Контактная информация оператора;
  • Источник собранных данных;
  • Срок обработки данных, в том числе срок их хранения;
  • Порядок осуществления прав субъекта данных;
  • Информация о любых трансграничных передачах данных, были ли данные субъекта данных частью каких-либо трансграничных передач;
  • Контактная информация лица, осуществляющего обработку данных от имени оператора

В соответствии с последними изменениями в законе на запросы о доступе к данным необходимо ответить в течение десяти рабочих дней.

б. Право на исправление и удаление персональных данных

Все субъекты данных имеют право потребовать от оператора исправления, блокировки или уничтожения их персональных данных, если собранные данные с тех пор устарели, неполны или устарели. Субъект данных также может воспользоваться правом на удаление данных, если данные больше не нужны для его целей.

в. Право субъектов данных в отношении принятия решений исключительно на основе автоматизированной обработки их персональных данных

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить использование автоматизированного принятия решений на основе собранных им данных, если он считает, что его права или интересы нарушаются.

д. Права субъектов данных, если их персональные данные обрабатываются в целях продвижения товаров на рынке

Оператор может собирать персональные данные субъекта данных для целей прямого маркетинга, если он получил предварительное согласие от субъекта данных. Это может включать продвижение товаров, работ и услуг на рынке.

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить отправку ему любых таких сообщений или материалов. Оператор должен немедленно прекратить свою деятельность по прямому маркетингу в отношении субъекта данных после того, как будет сделан такой запрос. Если хранение данных больше не требуется для целей, для которых данные были собраны, организации должны уничтожить данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты получения запроса на отзыв субъектом данных.

Однако в соответствии с изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных обязан прекратить обработку персональных данных в течение 10 рабочих дней с момента получения оператором запроса.

эл. Права в отношении публично распространяемых данных

Для распространения или разрешения распространения персональных данных среди неограниченного числа лиц требуется согласие субъекта данных. Такое согласие должно быть получено отдельно от других видов согласия.

4. Регулирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является основным надзорным органом, обеспечивающим соблюдение закона о конфиденциальности данных в стране. Является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных».

5. Штрафы за несоблюдение

В марте 2021 года внесены изменения в штрафные санкции, связанные с несоблюдением Федерального закона № 152-ФЗ со стороны обработчиков или контролеров данных.

Закон предусматривает компенсацию морального вреда и наложение административных штрафов за нарушение требований локализации данных, нарушение законодательства о защите данных или неполучение согласия в соответствии с требованиями.

От минимальной до максимальной суммы, которая может быть присуждена, составляет:

  • Штраф для граждан составляет от двух тысяч до шести тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
  • Штраф на юридических лиц от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение следующих административных штрафов:

  • Штраф на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
  • Штраф на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста рублей
  • Штраф на юридических лиц составляет от ста до трехсот тысяч рублей.

6. Как организация может применять закон

Для организаций часто недостаточно просто знать свои обязанности и обязанности. О соблюдении закона зачастую легче сказать, чем сделать, поскольку может возникнуть множество сложностей. К счастью, многие из этих проблем можно решить, если у организации есть сильная база для работы. Следовательно, вот несколько способов, которыми организация может операционализировать закон:

  • Иметь политику конфиденциальности, которая легко понятна и эффективно сообщает обо всех обязательствах организации и правах субъектов данных;
  • Наймите компетентного DPO, который разбирается в законах и может дать совет по обеспечению соответствия методов сбора данных организации закону;
  • Убедитесь, что все сотрудники и сотрудники компании четко осознают свои обязанности в соответствии с законом;
  • Проводите регулярные оценки воздействия на защиту данных, а также учения по сопоставлению данных, чтобы обеспечить максимальную эффективность ваших усилий по обеспечению соответствия требованиям;
  • Незамедлительно уведомлять соответствующие органы и затронутых субъектов данных о любой утечке данных.

7. Как Securiti может помочь

Пользователи теперь более осведомлены и бдительны в отношении веб-сайтов или организаций, собирающих любые данные о них в Интернете. Кроме того, почти в каждой крупной стране в настоящее время действует или находится в стадии разработки закон о защите данных. Это означало, что организациям пришлось изменить и развить свои методы сбора данных, чтобы обеспечить выполнение своих юридических обязательств без потери доверия пользователей.

Однако из-за огромного количества задействованных данных большинство организаций могут счесть эту геркулесову задачу достаточно пугающей. Вероятность ошибки крайне мала, а любые нарушения строго наказываются.

Здесь Securiti может помочь.

Securiti является лидером на рынке решений для управления данными и соответствия требованиям. К ним относятся, среди прочего, роботизированное выполнение DSR, сопоставление данных и управление нарушениями.

Запросите демонстрацию сегодня, чтобы узнать, что еще может предложить Securiti и как это может помочь вам в соблюдении Федерального закона № 152-ФЗ.

InCountry проверяет соответствие Федеральному закону РФ «О персональных данных» (№ 152-ФЗ)

Еще один год InCountry успешно проверяет соответствие своей платформы «резидентство как услуга» всем правилам и требованиям Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» (№ 152-ФЗ).

В InCountry наша приверженность безопасности данных и соответствию требованиям выходит за рамки установленных протоколов и отраслевого соответствия — это заложено в основу нашей платформы. Мы постоянно инвестируем наше время и ресурсы в передовые методы обеспечения безопасности, чтобы ваши данные оставались в безопасности с нами. InCountry уже прошла аудиты SOC2/3, PCI DSS и ISO, поэтому ежегодная проверка на соответствие Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» прошла для нас гладко.

На что распространяется действие Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» (№ 152-ФЗ)

Первоначально Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» (№ 152-ФЗ) был издан 27 июля 2006 г. Он был направлен на обеспечение защиты персональные данные физических лиц и применяются к операторам персональных данных, которые собирают, используют или передают такие данные.

С 2006 года ряд поправок (включая Федеральный закон № 242-ФЗ) существенно изменил правовую среду для лиц, которые хотят обрабатывать и хранить персональные данные в режиме онлайн и офлайн. Эти изменения ввели требования к локализации персональных данных и предоставили субъектам данных больший контроль над обработкой их персональных данных.

Наш доверенный юридический партнер CardSecurity отмечает: « Основными трудностями при соблюдении ФЗ-152 для международных компаний являются: чтобы показать правильную цепочку подрядчиков от пользователя (физического лица) до процессора данных через все промежуточные процессоры, включая поставщиков облачных услуг или услуг

Остальные технические требования довольно общие. ФЗ-152 требует от [компаний] заключения соглашения о субпроцессинге с каждым субпроцессором, явно указанным в пользовательском соглашении. Итак, если компания обрабатывает персональные данные граждан России, должна быть российская точка входа для сбора и хранения данных на территории России. И если какая-либо часть этого предоставляется сторонним поставщиком услуг, должен быть способ показать соглашения о дополнительной обработке ».

Что означает соблюдение Федерального закона РФ «О персональных данных» (№ 152-ФЗ) для бизнеса

Важнейшим аспектом Федерального закона «О персональных данных» является то, что организации и компании, обрабатывающие персональные данные российских граждан или клиентов в России, должны сначала хранить эти данные на территории Российской Федерации, прежде чем данные будут тиражироваться в других местах. Это требование усложняет работу SaaS-компаний, которые ведут свой бизнес в России или работают с российскими клиентами.

В соответствии с этим регламентом операторы персональных данных должны создавать в России региональные хранилища данных для хранения персональных данных российских клиентов. Обработка персональных данных россиян за рубежом может осуществляться только после достижения соответствия. Данное ограничение существенно влияет на созданную инфраструктуру компании, приводит к дополнительным вложениям в бизнес и операционные процессы, а также налагает регулярные расходы на содержание инфраструктуры для предприятий, работающих в регионе.

Почему Федеральный закон РФ о персональных данных имеет значение

InCountry помогает локализовать и распространять регулируемые данные в более чем 90 странах в полном соответствии с местным законодательством о данных. Это делает всю платформу уникальной, поскольку вам не нужно беспокоиться о требованиях соответствия данных и поддержке инфраструктуры, поскольку InCountry занимается всеми этими вещами. В InCountry мы вкладываем значительные средства в развитие инфраструктуры, укрепление ее безопасности и соблюдение всех требований законодательства о соблюдении в странах предоставления услуг резидентности данных.

Российская Федерация является одним из самых быстрорастущих рынков, поэтому InCountry постоянно стремится соответствовать самым строгим техническим стандартам, стандартам доступности и безопасности в регионе. Наше соответствие 152-ФЗ подтверждает, что платформа InCountry работает в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и включает в себя все лучшие практики локализации и распространения персональных данных граждан России.

Как InCountry проверял соответствие 152-ФЗ

ООО «Кард Секьюрити» провела аудит InCountry на соответствие 152-ФЗ в августе 2021 года. Проведенный аудит подтвердил, что платформа InCountry обеспечивает 1-й уровень защиты данных, что позволяет хранить специальные категории персональных данных неограниченного количества данных. предметы.

Платформа InCountry прошла оценку по 70 критериям соответствия и подтверждена ее соответствие требованиям:

  1. Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».
  2. «Требования к защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119.
  3. «Объем и содержание технических и организационных мероприятий по обеспечению Безопасность персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных», утвержденная Приказом ФСТЭК № 21 от 18.02.2013. безопасно и надежно для хранения персональных данных граждан России. Дмитрий Никифоров из вышеупомянутой компании CardSecurity, занимающейся аудитом безопасности и соответствия требованиям, специализирующейся на российском рынке, говорит:

    InCountry предоставляет рабочий механизм для взаимодействия с различными типами ИТ-систем, а также безопасную и локальную платформу для применения этого механизма. А также берет на себя большую часть юридических процедур с цепочкой подрядчиков ».

    Вы можете бесплатно получить копию подробного аудиторского отчета на нашем сайте .

    Как InCountry помогает вам с локализацией и распространением регулируемых данных в Российской Федерации

    «Мы продолжаем реагировать на новые запросы и проблемы, поступающие от наших клиентов, такие как хранение медицинских данных в соответствии с 152-ФЗ. Для этого мы выполнили большой объем задач, которые позволили нам повысить уровень защиты данных до самого высокого уровня. Соблюдение нами требований Федерального закона РФ «О персональных данных» (№ 152-ФЗ) проверено и подтверждено ООО «Кард Секьюрити». — Александр Гарага, руководитель группы инженеров по соблюдению требований InCountry

    Платформа InCountry предоставляет услуги резидентности данных для хранения и локализации персональных данных в стране их происхождения. При ведении бизнеса в России без InCountry вашей компании придется создать хранилище данных на территории Российской Федерации и хранить там все личные данные граждан России. Только после этого вы можете передать эти данные куда-то еще для дальнейшей обработки. Это накладывает дополнительные ограничения на ваши информационные системы и требует значительной настройки существующих рабочих процессов передачи данных и конвейеров развертывания инфраструктуры.

    С InCountry вы получаете хранилище данных, соответствующее местным правилам обработки данных в Российской Федерации. У вас есть готовое к использованию решение, защищенное от любых потенциальных угроз персональным данным. Вам нужно только перенести личные данные ваших российских клиентов из вашего приложения на платформу InCountry и убедиться, что эти личные данные сначала сохранены на платформе InCountry. Затем вы можете скопировать эти данные клиента в любую другую страну.

    Это означает, что вашему бизнесу больше не нужно заниматься оценкой безопасности, аудитом соответствия или беспокоиться об угрозах безопасности. Если вы просто передадите эти обязанности InCountry, выбрав решение, которое лучше всего подходит для вашего бизнеса, ваша компания соответствует требованиям и готова обрабатывать данные граждан России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *