Планирование и территориальное зонирование – § 3. Роль территориального планирования и градостроительного зонирования в правовом регулировании предоставления земельных участков для стро — Законодательство. Государство и право — Каталог статей

Содержание

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗОНИРОВАНИЕ Территориальное планирование –

Регулирование земельных ресурсов и градостроительной деятельности

Тема 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Цель территориального планирования и зонирования — гибкое государственное и муниципальное регулирование социально-экономического развития земельных ресурсов с помощью таких вводимых требований рационального землепользования, как целевое назначение участка и его предельные размеры, коэффициент застроенности, доля озелененных и открытых пространств и т.п.

Экономическое зонирование основано на кадастровом делении территории, при котором районирование, как правило, связывается с кадастровыми кварталами. Разделение зон определяется их различиями в удобстве проживания и градостроительной важности аналогичных объектов недвижимости в разных экономических зонах.

Развитие этого подхода предполагает территориально-экономическое зонирование земельных ресурсов в соответствии с их комплексной экономической оценкой. Выделяемые таким образом территориально-экономические оценочные зоны (ТЭОЗ) представляют собой относительно однотипные площади, ограниченные естественными или искусственными преградами, которые имеют определенную качественную, экономическую и социально-экономическую ценность. При установлении границ ТЭОЗ принимают во внимание прохождение крупных дорог, полосы отчуждения железнодорожных путей, линии высоковольтной электропередачи, газопроводы, реки и акватории крупных водоемов, зеленые массивы и т.д.

С учетом территориально-экономического зонирования органами власти разрабатываются дифференцированные ставки земельного налога и арендной платы. В этих условиях девелоперу в первую очередь необходимо проводить оценку привлекательности и стоимости земель через анализ налоговых сборов и платежей.

Наиболее распространенным инструментом административного регулирования земельных ресурсов является функциональное зонирование — их дифференциация по характеру и типу использования []. Такое зонирование предназначено для обеспечения развития территории в соответствии с установленными государственными (муниципальными) органами власти целевыми назначениями земель, которое девелоперу необходимо учитывать при организации и осуществлении деятельности по управлению недвижимостью. Например, земли сельскохозяйственного назначения могут быть задействованы исключительно для растениеводства и животноводства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственной отраслью целей. На полосах отвода автомобильных дорог запрещается строительство жилых зданий, проведение строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работе а также устройство наземных сооружений.

С одной стороны, распределение земельного фонда по формам собственности позволяет определить степень государственного (муниципального) регулирования хозяйственного оборота земельных ресурсов и различных категорий земель в отдельности. С другой — структуру региона по видам использования земель рекомендуется проанализировать на предмет ее соответствия декларируемым государственными и муниципальными властями территории целям и задачам. Так, для оценки уровня их поддержки региональной политики по повышению обеспеченности населения жильем целесообразно сопоставить прогнозные показатели общей величины площадей земель поселений под застройкой (и доли находящихся в частной собственности и предназначенных под жилищное, индивидуальное и дачное строительство.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Территориальное планирование

В ходе теоретического анализа нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по теме дипломной работы было проанализировано 22 источника.

Новые взгляды на всю систему действий, которые направлены на рациональное использование проектируемой территории появились с принятием Градостроительного кодекса и других законов при реализации территориального планирования. Изменению подверглась технология, содержание работ, а так же терминология, которые ранее применялись при планировании использования не только земель, но и всей территории, в результате этого усложнилась и стала более объемной градостроительная документация.

Принятый законодательный документ в основном отражает действия градостроительной деятельности и рассматривает все планирование территории в интересах населенных пунктов, размещения объектов промышленного, дорожного, энергетического и другого строительства.

Концепция принятого кодекса, если ее рассматривать только для развития населенных пунктов, не вызывает сомнений, если при этом учитывать, что действует также узаконенный Земельный кодекс Российской Федерации, где подробно отражены концепция, принципы, методы организации и использования земель, определена технология проведения землеустроительных работ в увязке с ранее согласованными действиями в сфере градостроительной деятельности.

Земельный кодекс Российской Федерации, проложил комплексный и научно-обоснованный подход к рациональному использованию земельных и других природных ресурсов, планированию территории всей страны, стал основой для принятия другим структурам специальных законодательных актов, регулирующих их сферы деятельности.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Зоны с особыми условиями использования территории – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, а также налогах и сборах, об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (абз. 6, ст.1, глава 1 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре).

Один из важных вопросов территориального планирования – деление земель по целевому назначению на категории, а также зонирование территории.

Земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

– земли сельскохозяйственного назначения;

– населенных пунктов;

– промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

– особо охраняемых территорий и объектов;

– лесного фонда;

– водного фонда;

– запаса.

Такое деление земель Российской Федерации на категории – это первый этап разграничения земель по целевому назначению, по существу первый этап своего рода пространственного зонирования территории государства.

При этом границы земель различных категорий определяют посредством отграничения друг от друга, руководствуясь материалами землеустроительной, градостроительной и лесоустроительной документации.

По действующему законодательству отдельные категории земель можно подразделить на виды, в их состав могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам.

В разделе о составе земель населенных пунктов позиции Градостроительного и Земельного кодексов совпадают и в названную категорию земель на этом основании могут входить жилые, общественно-деловые, производственные зоны, инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, рекреационного назначения, особо охраняемых территорий, специального назначения, размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Новым Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009) установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) схемы территориального планирования Российской Федерации в области:

– развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

— обороны страны и безопасности государства;

— развития энергетики;

— использования и охраны лесного фонда;

— использования и охраны водных объектов;

— развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;

— защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

— развития космической деятельности;

— естественных монополий;

— в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации областях;

2) схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, включающие в себя: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

— объектов энергетических систем регионального значения;

— объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

— линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований:

— схемы территориального планирования муниципальных районов;

— генеральные планы населенных пунктов;

— генеральные планы городских округов.

Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

— объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

— автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009) и Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №191-ФЗ система территориального планирования в нашей стране имеет следующие существенные недостатки, которые не позволят осуществить научно обоснованное планирование и организацию рационального использования земель и их охраны только в составе градостроительной документации.

Во-первых, принятая концепция территориального планирования исходит из интересов развития населенных пунктов, а также в некоторой части планируемого размещения объектов капитального строительства промышленного, транспортного, энергетического и иного назначения. Данная концепция в свое время (конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века) превалировала и в экономически развитых зарубежных странах, прежде всего в Западной Европе. Это приводило к нерегулируемой застройке, росту городов, а в условиях дефицита земель и высокой плотности населения – к нарушению экологической стабильности территории.

В конце XX века концепция территориального планирования за рубежом стала ориентироваться на общественные ценности и первоочередное служение общественным интересам. Она осуществляется под девизами: «Экология для всех», «Охрана природы и создание устойчивого производства», а в сельской местности – «Социально – экономическое развитие сельских территорий и поддержание экологической устойчивости местности». При этом затрагиваются незыблемые до этого устои частной собственности на землю и другую недвижимость, а во главу угла ставятся национальные и общественные интересы, процессы «социализации землепользования».

В связи с этим территориальное планирование проводится на основе государственных, региональных и муниципальных планов использования земель и их охраны с учетом зонирования территории. Планы носят обязательный характер и всенародно обсуждаются. Причем в зависимости от уровня планирования и вида территории (сельские и городские), виды и содержание планов существенно различаются.

Во-вторых, документы территориального планирования, устанавливаемые Градостроительным кодексом Российской Федерации, в отличие от землеустроительной документации по планированию использования земель и их охраны, рассматривают землю (территорию) лишь в качестве объекта градостроительной деятельности, что на практике может привести к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий и т.п.

В-третьих, учитывая то, что градостроительные регламенты как составные части Правил землепользования и застройки, согласно п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вообще не устанавливаются для земель лесного, водного фондов, земель запаса, большей части особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов)», сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, более 90% всех земель страны не могут быть охвачены соответствующими нормами и правилами землепользования, а, следовательно, и находиться в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования. Поэтому для всех вышеуказанных категорий земель, не охватываемых градостроительными регламентами, планирование использования земель и их охраны должно являться областью землеустроительной деятельности и осуществляться на основе землеустроительной документации.

В-четвертых, территориальное планирование – это инструмент осуществления земельной политики государства. Поэтому оно должно быть сквозным, то есть иерархически взаимосвязанным на различных уровнях государственного управления, реализовывая и увязывая федеральные, региональные и местные интересы через систему логически, информационно и технологически взаимосвязанных документов территориального планирования. Во всем мире разработка документов территориального планирования идет от общего к частному как по вертикали (государство – регион – муниципалитет), так и по горизонтали (вся экономика – отрасли экономики). В этой связи территориальное планирование должно являться или комплексным, или отраслевым.

Вместе с тем Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 9–19) не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования, что внесет серьезные трудности при балансировании развития отраслей и составлении сводной земельной экспликации обустраиваемой территории. Кроме того, различные виды документов территориального планирования, относящиеся к разным уровням управления, не соотносятся между собой ни по названию, ни по содержанию.

Из сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Градостроительная деятельность в виде территориального планирования, а также Правила землепользования и застройки распространяются на категории земель, подпадающие под действие градостроительных регламентов, а именно: земель городов и населенных пунктов, промышленности, транспорта и ту часть иных категорий, где земельные участки заняты объектами капитального строительства.

Градостроительное зонирование, осуществляемое в рамках градостроительной деятельности, имеет полномочия решать вопросы использования земель лишь в той мере, в какой оно может быть обеспечено информацией о качестве земель, соответствии качества целевому назначению земель и об организационно-хозяйственных предпосылках развития землепользования. Это говорит о том, что территориальная специфика землепользования, отображаемая на градостроительных схемах, имеет вторичный характер, то есть является результатом территориального зонирования земель, которое должно быть осуществлено в рамках землеустройства, поскольку изучение земель находится в его компетенции.

Следовательно, территориальное планирование должно являться не объектом градостроительной, а объектом землеустроительной деятельности.

История прообраза схемы территориального планирования муниципального образования известна в Российской Федерации в виде схем районной планировки.

27. Территориальное планирование и зонирование земель. Понятие и виды зонирования земель.

Схемы районной планировки составлялись землеустроительными организациями на территории всех административных районов нашей страны в 1960-х – начале 1970-х гг. Они решали вопросы совершенствования системы расселения, размещения по территории района производительных сил, территориальной организации производства и размещения объектов производственной и социальной инфраструктуры (объектов капитального строительства местного значения).

Всего в этот период было разработано более двух тысяч схем районной планировки. В последующем в развитие этих схем на территории административных районов землеустроительными организациями были составлены схемы землеустройства, в которых детализировались вопросы освоения, трансформации и мелиорации земель, развития агропромышленного комплекса районов и охраны природы.

2. Отношения, касающиеся зонирования территорий вне границы населенных пунктов, должны регулироваться не градостроительным кодексом Российской Федерации, а земельным законодательством. В связи с этим необходимо разработать и ввести в действие Федеральный закон «О зонировании территорий», ввести дополнения и изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О землеустройстве» И другие нормативные правовые акты, содержащие в себе положения о зонировании территорий.

3. В связи с тем, что при установлении границы населенного пункта сталкиваются интересы различных административно-территориальных образований между собой, собственников земельных участков, изменяются границы категорий и правовой режим земель, определяются приоритеты развития разных видов землепользования (городского, сельскохозяйственного, лесного, водного и др.), установление границы населенных пунктов должно включаться в состав землеустроительных, а не градостроительных действий, что обеспечит независимое и объективное решение данных вопросов. Данное положение уже имело место в нашей стране и оправдало себя на практике. В условиях развивающегося рыночного оборота земель это обеспечит прозрачность, обоснованность и социальную справедливость принимаемых решений. Поэтому соответствующим образом следует изменить п. 2 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Учитывая то, что из 19,1 млн. га 1 земель населенных пунктов под застройкой и дорогами занято всего 5,2 млн. га (27,3%), а остальные площади составляют: сельскохозяйственные угодья – 9,1 млн. га (47,6%), лесные земли и участки под древесно-кустарниковой растительностью – 2,6 млн. га (13,6%), другие земли и водные объекты – 2,2 млн. га (11,5%), организация использования незастроенных территорий должна осуществляться на основе планов земельно-хозяйственного устройства городов, относящихся также к землеустроительной документации. Порядок разработки и содержание таких планов, оправдавших себя в практике организации рационального землепользования в городах, хорошо известны в землеустройстве.

В целом для научно обоснованного решения и регламентирования всех вопросов территориального планирования необходима корректировка вновь принятого градостроительного и существующего земельного законодательства, определяющего основные положения планирования рационального использования земель и их охраны в системе землеустроительной документации.

Также планирование использования земель населенных пунктов осуществляется на основе разработки генерального плана, который является основным документом планирования земель населенных пунктов на перспективу и в котором на основе анализа использования земель, прогноза развития отраслей экономики и численности населения, научно-обоснованного определения перспективной площади населенного пункта, его границы, функционального, территориального зонирования, правил землепользования и застройки решаются все вопросы территориального планирования населенных пунктов.



Главная → Юридическая консультация → Терминология → Планирование земельной территории

Планирование земельной территории (территориальное планирование)

Территориальное планирование, по Градостроительному Кодексу РФ, определяет развитие земельной территории.

Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведётся в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.

При отсутствии документов территориального планирования соответствующей земельной территории ни органы государственной власти, ни муниципалитеты не имеют права проводить резервирование земель, их изъятие, а также переводить земли из одной категории в другую.

Состав документов (карт-схем) территориального планирования Российской Федерации

  1. Границы субъектов РФ, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований.
  2. Границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых территорий, а также планируемые границы перечисленных видов земель.
  3. Границы территории объектов культурного наследия.
  4. Границы зон с особыми условиями использования территорий.
  5. Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  6. Границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства или с уже размещёнными объектами федерального значения с отображением границ земель различных категорий и ограничений по использованию.
  7. Схемы территорий по развитию федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, энергетики, космической деятельности, естественных монополий , обороны и безопасности государства).

Схемы территориального планирования РФ утверждаются Правительством РФ, подлежат официальному опубликованию, в частности, на официальном сайте Правительства РФ в сети «Интернет».

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования РФ, вправе оспорить эти схемы в судебном порядке (п.9 ст.

Территориальное зонирование

11 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав документов (карт-схем) территориального планирования субъектов Российской Федерации

  1. Границы муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, поселений, входящих в субъект РФ.
  2. Границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности.
  3. Границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и планируемые границы таких земель.
  4. Границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, относящегося к собственности субъекта РФ.
  5. Схемы территорий для размещения объектов регионального значения (энергетических систем, транспорта, путей сообщения, информатики связи, линейных объектов, обеспечивающих деятельность естественных монополий).
  6. Границы территорий и объектов с установленными ограничениями по использованию, отнесённых к сфере территориального планирования РФ и находящихся в пределах субъекта РФ.

Схемы территориального планирования субъектов РФ согласовывается высшим по отношению к субъекту органом власти и заинтересованными органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию, в том числе и на официальном сайте субъекта РФ в сети «Интернет».

В случае нарушения прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта РФ они вправе оспорить эти схемы в судебном порядке (п.7. ст15 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав схемы территориального планирования муниципальных образований

  1. Существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района.
  2. Границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий.
  3. Границы территорий культурного наследия.
  4. Границы зон с особым использованием территорий.
  5. Границы земельных участков местного значения, предоставленных для объектов капитального строительства, являющихся собственностью муниципального района и границы размещения планируемых объектов местного муниципального значения.
  6. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
  7. Схемы размещения объектов капитального строительства местного районного значения (электро- и газоснабжения, автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в пределах муниципального района, иных объектов для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
  8. Границы зон и объектов со всеми ограничениями по использованию , отнесённых к территориальному планированию РФ и субъекта РФ, находящихся в пределах муниципального района.

Схема территориального планирования района утверждается на основании инженерных изысканий представительным органом местного самоуправления муниципального района, подлежит опубликованию в установленном порядке, в частности, на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».

При нарушении прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства вследствие утверждения схемы они вправе оспорить её в судебном порядке (п.7 ст.20 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав генеральных планов поселений и городских округов

  1. Границы поселения, городского округа.
  2. Существующие и планируемые границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.
  3. Границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных федерального и регионального значения.
  4. Границы (существующие и планируемые) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.
  5. Границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
  6. Границы зон инженерной и транспортной инфраструктур, объектов электро-, газо- и водоснабжения населения в пределах поселения, городского округа. Границы иных объектов для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа.
  7. Границы зон и объектов капитального строительства (со всеми ограничениями) федерального, регионального и муниципального значений.

Генеральный план поселения, городского округа в обязательном порядке рассматривается на публичных слушаниях, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа, подлежит официальному опубликованию, в том числе, и на официальном сайте поселения, городского округа.

Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

(введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования — информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

2. Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи — официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред.

Территориальное зонирование

Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 179-ФЗ)

5.2) нормативы градостроительного проектирования;

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ)

6) информация:

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о материалах и результатах инженерных изысканий;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

к) о границах лесничеств, лесопарков;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ на официальном сайте к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в , которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Оператор информационной системы территориального планирования определяется Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы территориального планирования обеспечивает ее создание и функционирование.

5. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы территориального планирования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы территориального планирования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации (за исключением указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи информации), доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы территориального планирования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта;

4) порядок обеспечения доступа к проектам документов территориального планирования, материалам по обоснованию таких проектов, утвержденным документам территориального планирования в информационной системе территориального планирования.

6. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования.

7. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, должен осуществляться без взимания платы.

Ст. 57.1 ГрК РФ. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

26.Планирование и территориальное зонирование. Градостроительное планирование. Понятие и виды зонирования земель.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в т. ч. для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для гос. или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Зонирование земель населенных пунктов

Территориальное зонирование – это деятельность соответствующих органов в сфере градостроительства, направленная на согласованное правовое регулирование использования земельных участков, создания и эксплуатации зданий и сооружений на них как единого комплекса, путем деления территории поселения на зоны и закрепления их правового режима в градостроительной документации и правилах застройки.

Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

– возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

– функциональных зон и параметров развития, определенных генеральным планом города Смоленска на основании требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и недопущения формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом взаимоувязанных характеристик по функции, предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков и предельным (минимальным и максимальным) параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также требований о взаимной безопасности (непричинении друг другу вреда) расположенных рядом объектов недвижимости.

magictemple.ru

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗОНИРОВАНИЕ Территориальное планирование –

Описание презентации ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗОНИРОВАНИЕ Территориальное планирование – по слайдам

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗОНИРОВАНИЕ

Территориальное планирование – это обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственного власти, обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Процесс территориального проектирования осуществляется деятельностью государственных органов, юридических и физических лиц по комплексному проектированию территориальных объектов всех уровней — от национального до локального, включая проектирование отдельных объектов в целях рациональной организации территории, эффективного развития производительных сил, решения социальных и экологических задач.

Цель территориального планированиянаправлена на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов необходимых для: обеспечения устойчивого развития территории формирования благоприятной среды жизнедеятельности сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений развития и модернизация инженерной, транспортной и социальной инфраструктур формирования комплексной инфраструктуры населенного пункта, отвечающей его предназначению

Территориальное планирование реализуются путем создания градостроительной документации, которая подразделяется на следующие виды:

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ Градостроительноезонирование представляет собой процесс деления территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование

Территориальные зоны– это зоны, для которых определены границы и установлены градостроительные регламенты. Границы территориальных зон описываются и изображаются виртуально, без выноса и закрепления в натуре. Градостроительный регламент– это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны: виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

В результате градостроительного зонирования определяются следующие зоны:

В состав жилых зон входят: зоны застройки индивидуальными жилыми домами зоны застройки малоэтажными жилыми домами зоны застройки среднеэтажными жилыми домами зоны застройки многоэтажными жилыми домами зоны жилой застройки иных видов В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В составобщественно-деловых зонвходят: зоны делового, общественного и коммерческого назначения зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности общественно-деловые зоны иных видов Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В составпроизводственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктурывходят: Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

В составзон сельскохозяйственного использованиявходят: зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Зона рекреационного назначения – это специально выделяемая территория в населённом пункте или пригородной местности и предназначенная для организации мест отдыха населения. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов.

Спасибо за внимание!

present5.com

27. Территориальное планирование и зонирование земель. Понятие и виды зонирования земель.

Территориальное зонирование.
Градостроительный кодекс РФ в ст. 1
определяет зонирование как деление
территории на зоны при градостроительном
планировании развития территорий и
поселений с определением видов
градостроительного использования
установленных зон и ограничений на их
использование. Зонирование осуществляется
посредством правового зонирования —
деятельности органов местного
самоуправления в области разработки и
реализации правил застройки территорий
городских и сельских поселений, других
муниципальных образований. Правовой
режим использования территориальных
зон устанавливается градостроительной
документацией и градостроительными
регламентами. Градостроительный
регламент представляет собой совокупность
установленных правилами застройки
параметров и видов использования
земельных участков и иных объектов
недвижимости в городских и сельских
поселениях, других муниципальных
образованиях, а также допустимых
изменений объектов недвижимости при
градостроительной деятельности в
пределах каждой зоны. Зонирование
территорий населенных пунктов определяет
разрешенное использование земельных
участков и иных объектов недвижимости
в градостроительстве, т.е. использование
объектов недвижимости в соответствии
с градостроительным регламентом и
ограничения на использование указанных
объектов, а также сервитуты. Зонирование
территорий населенных пунктов имеет
два основных отличительных признака.
Во-первых, оно связано с градостроительной
деятельностью. И во-вторых, в процессе
зонирования регулируются сооружение
и использование объектов недвижимости
как взаимосвязанного комплекса зданий,
строений, сооружений и земельного
участка, на котором они расположены.
Таким образом, территориальное зонирование
— деятельность соответствующих органов
в сфере планирования градостроительной
деятельности по комплексному регулированию
создания и использования объектов
недвижимости и использования земельных
участков путем подразделения территорий
населенных пунктов на соответствующие
зоны. Градостроительная деятельность
граждан и юридических лиц, являющихся
собственниками, владельцами, пользователями
и арендаторами земельных участков,
осуществляется на основании разрешенного
использования объектов недвижимости
в соответствии с градостроительными
регламентами, предусмотренными правилами
застройки, а также с соблюдением красных
линий*, которые установлены проектами
планировки. Кроме того, Градостроительного
кодекса возлагает на эти лица обязанность
осуществлять градостроительную
деятельность в соответствии с
градостроительной документацией и
правилами застройки. Согласно
Градостроительного кодекса нарушение
правового режима использования
территориальных зон влечет применение
мер административной ответственности.

28. Установление и изменение целевого назначения земель. Порядок отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую.

Изменение целевого
назначения земельных участков
осуществляется путем перевода земель
и земельных участков из одной категории
в другую. Данные отношения регулируются
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г.
«О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую».
Для
перевода земель или земельных участков
в составе таких земель из одной категории
в другую заинтересованным лицом подается
ходатайство о переводе земель из одной
категории в другую или ходатайство о
переводе земельных участков из состава
земель одной категории в другую (далее
также — ходатайство) в исполнительный
орган государственной власти или орган
местного самоуправления, уполномоченный
на рассмотрение этого ходатайства.
В
ходатайстве о переводе земельных
участков из состава земель одной
категории в другую указываются:
1)
кадастровый номер земельного участка;
2)
категория земель, в состав которых
входит земельный участок, и категория
земель, перевод в состав которых
предполагается осуществить;
3)
обоснование перевода земельного участка
из состава земель одной категории в
другую;
4) права на земельный участок.
К
ходатайству о переводе земельных
участков из состава земель одной
категории в другую прилагаются:
1)
выписка из государственного кадастра
объектов недвижимости относительно
сведений о земельном участке, перевод
которого из состава земель одной
категории в другую предполагается
осуществить;
2) копии документов,
удостоверяющих личность заявителя —
физического лица, либо выписка из Единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей или выписка из Единого
государственного реестра юридических
лиц;
3) выписка из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о правах на земельный
участок, перевод которого из состава
земель одной категории в другую
предполагается осуществить;
4) заключение
государственной экологической экспертизы
в случае, если ее проведение предусмотрено
федеральными законами;
5) согласие
правообладателя земельного участка на
перевод земельного участка из состава
земель одной категории в другую;
6)
расчеты потерь сельскохозяйственного
производства.
Исполнительные органы
государственной власти или органы
местного самоуправления ходатайствуют
о переводе земельных участков из состава
земель одной категории в другую без
согласия правообладателей земельных
участков в случаях перевода земельных
участков из состава земель одной
категории в другую для создания особо
охраняемых природных территорий без
изъятия земельных участков у их
правообладателей либо в связи с
установлением или изменением черты
населенных пунктов.
В рассмотрении
ходатайства может быть отказано в
случае, если:
1) с ходатайством обратилось
ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству
приложены документы, состав, форма или
содержание которых не соответствуют
требованиям земельного законодательства.
По
результатам рассмотрения ходатайства
исполнительным органом государственной
власти или органом местного самоуправления
принимается акт о переводе земель или
земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую
(далее также — акт о переводе земель или
земельных участков) либо акт об отказе
в переводе земель или земельных участков
в составе таких земель из одной категории
в другую (далее также — акт об отказе в
переводе земель или земельных участков)
в следующие сроки:
1) в течение трех
месяцев со дня поступления ходатайства,
если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
— Правительством Российской Федерации;
2)
в течение двух месяцев со дня поступления
ходатайства — исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации или органом
местного самоуправления.
Перевод
земель или земельных участков в составе
таких земель из одной категории в другую
не допускается в случае:
1) установления
в соответствии с федеральными законами
ограничения перевода земель или земельных
участков в составе таких земель из одной
категории в другую либо запрета на такой
перевод;
2) наличия отрицательного
заключения государственной экологической
экспертизы в случае, если ее проведение
предусмотрено федеральными законами;
3)
установления несоответствия испрашиваемого
целевого назначения земель или земельных
участков утвержденным документам
территориального планирования и
документации по планировке территории,
землеустроительной документации.
В
случае необходимости изменения целевого
назначения земельного участка в связи
с его изъятием, в том числе путем выкупа,
для государственных или муниципальных
нужд перевод этого земельного участка
из состава земель одной категории в
другую осуществляется после его изъятия,
выкупа.

studfiles.net

Понятия территориального планирования и градостроительного зонирования

Территориальное планирование и
градостроительное зонирование

Градостроительный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

Понятие градостроительной деятельности

Градостроительная деятельность
деятельность поразвитию территорий,
в том числе городов и иных поселений,
осуществляемая в виде:

  • территориального планирования,

  • градостроительного зонирования,

  • планировки территории,

  • архитектурно-строительного
    проектирования,

  • строительства, капитального ремонта,
    реконструкции объектов капитального
    строительства, эксплуатации зданий,
    сооружений

Территориальное планирование

планирование развития территорий,
в том числе для установленияфункциональных зон, определения
планируемогоразмещения

объектов федеральногозначения,
объектоврегиональногозначения,
объектовместного значения

Градостроительное зонирование

зонирование территорий муниципальных
образований
в целях определениятерриториальных зон и установления

градостроительных регламентов

Объекты градостроительной деятельности
(территории публичных образований)

Объекты градостроительной
деятельности
(территории публичных
образований
)

  • Российская Федерация

  • Субъекты Российской Федерации

  • Муниципальные образования

Градостроительное зонирование

поселения,

городские округа

Цели градостроительной деятельности
(предмет)

Территориальное планирование

  • Определение мест размещения объектов
    федерального, регионального и местного
    значения

  • Определение границ функциональных
    зон

Градостроительное зонирование

  • Определение границ территориальных
    зон

  • Установление градостроительных
    регламентов (параметров использования
    земельных участков и параметров
    строительства

Результаты градостроительной деятельности (документы)

Документы территориального
планирования

  • Схемытерриториального планирования
    Российской Федерации

  • Схемытерриториального планирования
    субъектов Российской Федерации

  • Схемытерриториального планирования
    муниципальных районов

  • Генеральные планы городских
    округов, поселений

Документы градостроительного
зонирования

Объекты схем территориального планирования

Российская Федерация

  • федеральный транспорт (железнодорожный,
    воздушный, морской, внутренний водный,
    трубопроводный транспорт), автомобильные
    дороги федерального значения

  • оборона страны и безопасность
    государства

  • энергетика

  • высшее образование, здравоохранение

  • иные области на основании нормативных
    правовых актов Президента Российской
    Федерации или нормативных правовых
    актов Правительства Российской
    Федерации

Субъекты Российской Федерации

  • транспорт (железнодорожный, водный,
    воздушный транспорт), автомобильные
    дороги регионального или межмуниципального
    значения

  • предупреждение чрезвычайных ситуаций
    межмуниципального и регионального
    характера, стихийных бедствий, эпидемий
    и ликвидация их последствий

  • образование, здравоохранение,
    физическая культура и спорт

  • иные области в соответствии с
    полномочиями субъектов Российской
    Федерации (особо охраняемые природные
    территории и др.)

Муниципальные районы

  • электро- и газоснабжение поселений

  • автомобильные дороги местного
    значения вне границ населенных пунктов
    в границах муниципального района

  • образование, здравоохранение,
    физическая культура и массовый спорт

  • утилизация и переработка бытовых
    и промышленных отходов

  • иные области в связи с решением
    вопросов местного значения муниципального
    района

Содержание схем территориального
планирования Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации

Схемы территориального планирования

  • положение о территориальном планировании

  • карты планируемого размещения объектов
    федерального, регионального и местного
    значения

Обосновывающие материалы

  • сведения о программах социально-экономического
    развития субъектов Российской
    Федерации (при их наличии), для
    реализации которых осуществляется
    создание объектов

  • обоснование выбранного варианта
    размещения объектов на основе анализа
    использования соответствующей
    территории, возможных направлений
    ее развития и прогнозируемых ограничений
    ее использования

  • оценка возможного влияния планируемых
    для размещения объектов на комплексное
    развитие соответствующей территории

  • Карты, отображающие:

Границы административно- территориальных
образований

Места размещения существующих объектов,
территорий, зон, оказавших влияние на
разработку схем

Границы зон с особыми условиями
использования территорий

studfiles.net

Территориальное зонирование земель населенных пунктов

Зонирование территорий населенных пунктов вызвано установлением порядка использования земель. Поэтому земли населенных пунктов, которые находятся в пределах административных границ, разделены на зоны, с учетом градостроительных требований.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Территориальное зонирование населенных пунктов

Зонирование земель представляет собой разделение территории населенного пункта на участки, которые имеют различное целевое назначение и соответствующий правовой режим использования. Зонирование производится согласно утвержденному плану по развитию населенного пункта.

Положение о проведении зонирования и основные его принципы утверждены Правительством Российской Федерации. Решение о проведении зонирования принимается распорядительным документом территориального органа государственной власти или решением органа местного самоуправления.

В состав жилых зон входят земельные участки, которые предназначены для индивидуальной и общественной жилой застройки, а также возведения объектов культурно-бытового и социального назначения.

Недвижимость, которая располагается в жилой зоне, может быть представлена индивидуальными жилыми домами, малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройкой. Кроме жилых домов, по градостроительному плану могут располагаться и другие виды застройки.

Большая часть территорий населенных пунктов отводится под жилищную застройку, что соответствует целевому назначению категории земель населенных пунктов.

Однако населенные пункты не могут существовать без административных зданий, объектов образовательного, культурно-бытового и социального назначения. Поэтому такие объекты также включаются в градостроительные планы по застройке жилых зон населенных пунктов.

Определенная часть земель населенных пунктов отводится под промышленную застройку, объекты коммунально-складского назначения, инженерную и транспортную инфраструктуру. Такие объекты имеют санитарно-защитные зоны, чтобы обеспечить безопасность жителей населенного пункта.

Благоустройством таких территорий занимаются собственники производственных объектов за свой счет.

Правовой режим земель населенных пунктов, который предусматривает градостроительное зонирование, предусмотрен земельным и градостроительным законодательством.

Зонирование территорий представляет собой двусторонний процесс, предусматривающий плановое использование земель населенного пункта путем принятия нормативных документов на уровне органов местной власти.

Планирование застройки территории и установление правил землепользования осуществляется в следующих целях:

  • для создания условий по устойчивому развитию территориального муниципального образования;
  • сохранности окружающей среды и объектов, которые относятся к памятникам культурного наследия;
  • планирования границ административной территории населенного пункта;
  • надлежащего обеспечения прав собственников земельных участков и защиты их интересов по использованию наделов и размещенных на них зданий и сооружений;
  • создание благоприятного инвестиционного климата путем предоставления широкого выбора по использованию выделяемых земель, а также объектов, относящихся к капитальному строительству.

Утвержденные соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления правила землепользования и осуществления застройки территории населенного пункта, предусматривают порядок их применения, внесения в них соответствующих изменений.

Неотъемлемой частью данных нормативов являются:

  • карта по градостроительному зонированию;
  • градостроительные регламенты;
  • положение о регулировании землепользования и застройки со стороны органов местного самоуправления;
  • порядок изменения видов разрешенного пользования земельными участками и объектами капитального строительства;
  • регламент по подготовке документации по планированию территории;
  • порядок проведения общественных и публичных слушаний по вопросам, связанным с порядком землепользования и застройки земельных участков;
  • порядок внесения соответствующих изменений в правила землепользования.

Также могут быть включены и другие вопросы, которые требуют своего рассмотрения. На карту градостроительного зонирования наносятся утвержденные границы согласно территориальным зонам.

При этом каждый земельный участок может принадлежать только к одной территориальной зоне, что и находит свое отображение в соответствующих границах.

Сформировать один земельный участок из нескольких, которые расположены в разных территориальных зонах, невозможно, так как территориальные зоны не устанавливаются для одного участка.

На градостроительной карте обязательно отражаются зоны, границы которых относятся к территориям, на которых расположены объекты культурного наследия.

Состав земель населенных пунктов

В соответствии с положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, относящиеся к населенным пунктам, входят в состав земель всей страны.

В соответствии с законом, земли, которые используются и предназначены для проведения застройки, входят в состав земель населенных пунктов, так как по своему целевому назначению они предназначены для развития населенных пунктов.

В соответствии с положениями статей 85 Земельного кодекса и 35 Градостроительного кодекса, земельные участки, которые составляют земли населенных пунктов, могут относится к таким территориальным зонам, предусмотренным градостроительным регламентом:

  • жилым территориальным зонам;
  • общественно-деловым территориальным зонам;
  • производственным территориальным зонам;
  • предназначенным для инженерных сетей и транспортной инфраструктуры;
  • относящимся к реакреационным зонам;
  • используемых в сельскохозяйственном производстве;
  • имеющих статус зон специального назначения;
  • предназначенных для размещения военных объектов;
  • относящихся к иным территориальным зонам.

В состав жилых зон входят земельные участки, которые предназначены для строительства жилых домов, а также объектов культурно-бытового назначения.

В жилых зонах возможно как индивидуальное, так и промышленное жилое строительство. При этом как в первом, так и во втором случаях, жилая застройка может быть представлена малоэтажными, средней этажности и многоэтажными зданиями.

Градостроительным регламентом могут быть предусмотрены и другие виды застроек, связанных с реализацией жилищной программы.

В общественно-деловых зонах земельные участки используются для возведения административных зданий, объектов, предназначенных для использования в сфере образования, культуры, быта.

Кроме того, на данной категории земель могут быть возведены здания для общественного использования, что также предусматривается градостроительным регламентом.

К производственным зонам относятся земельные участки, на которых проводится застройка зданиями промышленного и коммунального назначения, складскими помещениями, а также другими постройками, которые указаны в градостроительном регламенте.

К зонам инженерной и транспортной инфраструктуры относятся земельные участки, на которых располагаются объекты:

  • железной дороги;
  • автомобильного, речного, морского и воздушного транспорта;
  • трубопроводного транспорта;
  • связи;
  • инженерной инфраструктуры.

Также могут входить и объекты, которые имеют иное назначение, однако, входящие в градостроительный регламент.

В состав земель, которые входят в рекреационные зоны, относятся земельные участки, на которых находятся городские леса, скверы, парки, городские сады, пруды, озера, водохранилища, а также те, которые используются для отдыха жителей города и туристов.

К земельным участкам, которые расположены в черте населенного пункта, относятся особо охраняемые территории, на которых находятся объекты природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения.

В некоторых населенных пунктах имеются зоны с земельными участками, которые имеют сельскохозяйственное назначение. Такие земли, в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, используются под пашни, многолетние насаждения, здания и сооружения, которые предназначены для сельскохозяйственного производства

Отдельную категорию земель населенных пунктов составляют земельные участки, которые предназначены для использования их в общем пользовании. На них располагаются площади, улицы, проезды, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты, которые не подлежат приватизации.

Границы территориальных зон в населенных пунктах

Все территориальные зоны земель населенного пункта излагаются на градостроительной карте. В регламенте, который является неотъемлемой частью градостроительной карты, указаны все виды разрешенного использования земель, их предельные размеры, а также ограничения, которые установлены в отношении конкретных земельных участков или территориальных зон. В градостроительном регламенте указан правовой режим земельных участков населенного пункта.

Действие правового режима распространяется не на все земли населенного пункта. В поле его действия не входят земли, занятые под объекты культурного наследия, территории мест общего пользования, а также находящиеся под линейными объектами.

При этом соблюдается требование о том, что земельный участок определенной территориальной зоны не может входить в состав другой территориальной зоны.

Согласно правилам землепользования и застройки, для каждой территориальной зоны устанавливается отдельный градостроительный регламент, который разрабатывается с учетом особенностей места расположения земельного участка, а также необходимости сочетать различные виды по использованию земельных участков населенного пункта.

На первоначальном этапе застройки населенного пункта, требования градостроительного регламента могут не соблюдаться, так как на данном этапе практически невозможно выделить отдельные территориальные зоны с однотипным видом использования.

Поэтому в дальнейшем, в границах территориальной зоны могут появиться участки, которые использовались в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако, после проведения зонирования стали не соответствовать предъявляемым требованиям градостроительного регламента.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

41. Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования.

Территориальное
планирование – планирование развития
территорий, в том числе для установления
функциональных зон, зон планируемого
размещения объектов капитального
строительства для государственных или
муниципальных нужд, зон с особыми
условиями использования территорий.

Функциональные
зоны – зоны, для которых документами
территориального планирования определены
границы и функциональное назначение.

Зоны с особыми
условиями использования территории –
охранные, санитарно-защитные зоны, зоны
охраны объектов культурного наследия
народов Российской Федерации, водоохранные
зоны, зоны охраны источников питьевого
водоснабжения, зоны охраняемых объектов,
иные зоны, устанавливаемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Градостроительный
регламент – устанавливаемые в пределах
границ соответствующей территориальной
зоны виды разрешенного использования
земельных участков, равно как всего,
что находится над и под поверхностью
земельных участков и используется в
процессе их застройки и последующей
эксплуатации объектов капитального
строительства. Предельные размеры
земельных участков и предельные параметры
разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства,
а также ограничения использования
земельных участков и объектов капитального
строительства.

Градостроительное
зонирование – зонирование территорий
муниципальных образований в целях
определения территориальных зон и
установления градостроительных
регламентов.

Правила
землепользования и застройки – документ
градостроительного зонирования, который
утверждается нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления,
нормативными правовыми актами органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации – городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются
территориальные зоны, градостроительные
регламенты, порядок применения такого
документа и порядок внесения в него
изменений.

Территориальная
зона – часть территории, которая
характеризуется особым правовым режимом
использования земельных участков и
границы которой определены при зонировании
земель в соответствии с земельным,
градостроительным, лесным, водным
законодательством, а также налогах и
сборах, об охране окружающей природной
среды и иным законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации (абз. 6, ст. 1,
глава 1 Федерального закона РФ от
02.01.2000 г. №28-ФЗ «О государственном
земельном кадастре).

Один из важных
вопросов территориального планирования
– деление земель по целевому назначению
на категории, а также зонирование
территории.

Земли по целевому
назначению подразделяются на следующие
категории:

– земли
сельскохозяйственного назначения;

– населенных
пунктов;

– промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, для обеспечения
космической деятельности, обороны,
безопасности и земли иного специального
назначения;

– особо охраняемых
территорий и объектов;

– лесного фонда;

– водного фонда;

– запаса.

Такое деление
земель Российской Федерации на категории
– это первый этап разграничения земель
по целевому назначению, по существу
первый этап своего рода пространственного
зонирования территории государства.

При этом границы
земель различных категорий определяют
посредством отграничения друг от друга,
руководствуясь материалами
землеустроительной, градостроительной
и лесоустроительной документации.

По действующему
законодательству отдельные категории
земель можно подразделить на виды, в их
состав могут входить земельные участки,
отнесенные к различным территориальным
зонам.

В разделе о составе
земель населенных пунктов позиции
Градостроительного и Земельного кодексов
совпадают и в названную категорию земель
на этом основании могут входить жилые,
общественно-деловые, производственные
зоны, инженерной и транспортной
инфраструктуры, сельскохозяйственного
использования, рекреационного назначения,
особо охраняемых территорий, специального
назначения, размещения военных объектов
и иные виды территориальных зон.

Новым Градостроительным
кодексом Российской Федерации от
29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009)
установлены следующие виды документов
территориального планирования:

1) схемы территориального
планирования Российской Федерации в
области:

– развития
федерального транспорта, путей сообщения,
информации и связи;

— обороны страны
и безопасности государства;

— развития энергетики;

— использования и
охраны лесного фонда;

— использования и
охраны водных объектов;

— развития и
размещения особо охраняемых природных
территорий федерального значения;

— защиты территорий
двух и более субъектов Российской
Федерации, подверженных риску возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и воздействия
их последствий;

— развития космической
деятельности;

— естественных
монополий;

— в иных, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
областях;

2) схемы территориального
планирования субъекта Российской
Федерации, включающие в себя: карты
(схемы) планируемого развития и размещения
охраняемых природных территорий
регионального значения, изменения
границ земель сельскохозяйственного
назначения и границ сельскохозяйственных
угодий в составе земель сельскохозяйственного
назначения, а также карты (схемы)
планируемого размещения объектов
капитального строительства регионального
значения, в том числе:

— объектов
энергетических систем регионального
значения;

— объектов транспорта,
путей сообщения, информатики и связи
регионального значения;

— линейных объектов
регионального значения, обеспечивающих
деятельность субъектов естественных
монополий;

— иных объектов,
размещение которых необходимо для
осуществления определенных федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации полномочий субъектов Российской
Федерации;

3) документы
территориального планирования
муниципальных образований:

— схемы территориального
планирования муниципальных районов;

— генеральные планы
населенных пунктов;

— генеральные планы
городских округов.

Согласно ст. 19
Градостроительного кодекса Российской
Федерации схема территориального
планирования муниципального района
включает в себя карты (схемы) планируемого
размещения объектов капитального
строительства местного значения, в том
числе:

— объектов электро-
и газоснабжения в границах муниципального
района;

— автомобильных
дорог общего пользования между населенными
пунктами, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах
муниципального района;

— иных объектов,
размещение которых необходимо для
осуществления полномочий органов
местного самоуправления муниципального
района.

Предусмотренная
Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ–
№343 от 27.12.2009) и Федеральным законом «О
введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации» от
29.12.2004 №191-ФЗ система территориального
планирования в нашей стране имеет
следующие существенные недостатки,
которые не позволят осуществить научно
обоснованное планирование и организацию
рационального использования земель и
их охраны только в составе градостроительной
документации.

Во-первых, принятая
концепция территориального планирования
исходит из интересов развития населенных
пунктов, а также в некоторой части
планируемого размещения объектов
капитального строительства промышленного,
транспортного, энергетического и иного
назначения. Данная концепция в свое
время (конец 60-х – начало 70-х годов
прошлого века) превалировала и в
экономически развитых зарубежных
странах, прежде всего в Западной Европе.
Это приводило к нерегулируемой застройке,
росту городов, а в условиях дефицита
земель и высокой плотности населения
– к нарушению экологической стабильности
территории.

В конце XX века
концепция территориального планирования
за рубежом стала ориентироваться на
общественные ценности и первоочередное
служение общественным интересам. Она
осуществляется под девизами: «Экология
для всех», «Охрана природы и создание
устойчивого производства», а в сельской
местности – «Социально – экономическое
развитие сельских территорий и поддержание
экологической устойчивости местности».
При этом затрагиваются незыблемые до
этого устои частной собственности на
землю и другую недвижимость, а во главу
угла ставятся национальные и общественные
интересы, процессы «социализации
землепользования».

В связи с этим
территориальное планирование проводится
на основе государственных, региональных
и муниципальных планов использования
земель и их охраны с учетом зонирования
территории. Планы носят обязательный
характер и всенародно обсуждаются.
Причем в зависимости от уровня планирования
и вида территории (сельские и городские),
виды и содержание планов существенно
различаются.

Во-вторых, документы
территориального планирования,
устанавливаемые Градостроительным
кодексом Российской Федерации, в отличие
от землеустроительной документации по
планированию использования земель и
их охраны, рассматривают землю (территорию)
лишь в качестве объекта градостроительной
деятельности, что на практике может
привести к неоправданной застройке
земель сельскохозяйственного назначения,
лесного фонда, особо охраняемых территорий
и т.п.

В-третьих, учитывая
то, что градостроительные регламенты
как составные части Правил землепользования
и застройки, согласно п. 6 ст. 36
Градостроительного кодекса Российской
Федерации, вообще не устанавливаются
для земель лесного, водного фондов,
земель запаса, большей части особо
охраняемых природных территорий (за
исключением земель лечебно-оздоровительных
местностей и курортов)», сельскохозяйственных
угодий в составе земель сельскохозяйственного
назначения, более 90% всех земель страны
не могут быть охвачены соответствующими
нормами и правилами землепользования,
а, следовательно, и находиться в сфере
территориального планирования и
градостроительного зонирования. Поэтому
для всех вышеуказанных категорий земель,
не охватываемых градостроительными
регламентами, планирование использования
земель и их охраны должно являться
областью землеустроительной деятельности
и осуществляться на основе землеустроительной
документации.

В-четвертых,
территориальное планирование – это
инструмент осуществления земельной
политики государства. Поэтому оно должно
быть сквозным, то есть иерархически
взаимосвязанным на различных уровнях
государственного управления, реализовывая
и увязывая федеральные, региональные
и местные интересы через систему
логически, информационно и технологически
взаимосвязанных документов территориального
планирования. Во всем мире разработка
документов территориального планирования
идет от общего к частному как по вертикали
(государство – регион – муниципалитет),
так и по горизонтали (вся экономика –
отрасли экономики). В этой связи
территориальное планирование должно
являться или комплексным, или отраслевым.

Вместе с тем
Градостроительный кодекс Российской
Федерации (ст. 9–19) не предусматривает
разработки комплексных документов
территориального планирования, что
внесет серьезные трудности при
балансировании развития отраслей и
составлении сводной земельной экспликации
обустраиваемой территории. Кроме того,
различные виды документов территориального
планирования, относящиеся к разным
уровням управления, не соотносятся
между собой ни по названию, ни по
содержанию.

Из сказанного
можно сделать следующие выводы:

1. Градостроительная
деятельность в виде территориального
планирования, а также Правила
землепользования и застройки
распространяются на категории земель,
подпадающие под действие градостроительных
регламентов, а именно: земель городов
и населенных пунктов, промышленности,
транспорта и ту часть иных категорий,
где земельные участки заняты объектами
капитального строительства.

Градостроительное
зонирование, осуществляемое в рамках
градостроительной деятельности, имеет
полномочия решать вопросы использования
земель лишь в той мере, в какой оно может
быть обеспечено информацией о качестве
земель, соответствии качества целевому
назначению земель и об
организационно-хозяйственных предпосылках
развития землепользования. Это говорит
о том, что территориальная специфика
землепользования, отображаемая на
градостроительных схемах, имеет вторичный
характер, то есть является результатом
территориального зонирования земель,
которое должно быть осуществлено в
рамках землеустройства, поскольку
изучение земель находится в его
компетенции.

Следовательно,
территориальное планирование должно
являться не объектом градостроительной,
а объектом землеустроительной
деятельности.

История прообраза
схемы территориального планирования
муниципального образования известна
в Российской Федерации в виде схем
районной планировки. Схемы районной
планировки составлялись землеустроительными
организациями на территории всех
административных районов нашей страны
в 1960-х – начале 1970-х гг. Они решали вопросы
совершенствования системы расселения,
размещения по территории района
производительных сил, территориальной
организации производства и размещения
объектов производственной и социальной
инфраструктуры (объектов капитального
строительства местного значения).

Всего в этот период
было разработано более двух тысяч схем
районной планировки. В последующем в
развитие этих схем на территории
административных районов землеустроительными
организациями были составлены схемы
землеустройства, в которых детализировались
вопросы освоения, трансформации и
мелиорации земель, развития агропромышленного
комплекса районов и охраны природы.

2. Отношения,
касающиеся зонирования территорий вне
границы населенных пунктов, должны
регулироваться не градостроительным
кодексом Российской Федерации, а
земельным законодательством. В связи
с этим необходимо разработать и ввести
в действие Федеральный закон «О
зонировании территорий», ввести
дополнения и изменения в Земельный
кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон «О землеустройстве» И другие
нормативные правовые акты, содержащие
в себе положения о зонировании территорий.

3. В связи с тем,
что при установлении границы населенного
пункта сталкиваются интересы различных
административно-территориальных
образований между собой, собственников
земельных участков, изменяются границы
категорий и правовой режим земель,
определяются приоритеты развития разных
видов землепользования (городского,
сельскохозяйственного, лесного, водного
и др.), установление границы населенных
пунктов должно включаться в состав
землеустроительных, а не градостроительных
действий, что обеспечит независимое и
объективное решение данных вопросов.
Данное положение уже имело место в нашей
стране и оправдало себя на практике. В
условиях развивающегося рыночного
оборота земель это обеспечит прозрачность,
обоснованность и социальную справедливость
принимаемых решений. Поэтому соответствующим
образом следует изменить п. 2 ст. 84
Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Учитывая то, что
из 19,1 млн. га 1 земель населенных пунктов
под застройкой и дорогами занято всего
5,2 млн. га (27,3%), а остальные площади
составляют: сельскохозяйственные угодья
– 9,1 млн. га (47,6%), лесные земли и участки
под древесно-кустарниковой растительностью
– 2,6 млн. га (13,6%), другие земли и водные
объекты – 2,2 млн. га (11,5%), организация
использования незастроенных территорий
должна осуществляться на основе планов
земельно-хозяйственного устройства
городов, относящихся также к
землеустроительной документации.
Порядок разработки и содержание таких
планов, оправдавших себя в практике
организации рационального землепользования
в городах, хорошо известны в землеустройстве.

В целом для научно
обоснованного решения и регламентирования
всех вопросов территориального
планирования необходима корректировка
вновь принятого градостроительного и
существующего земельного законодательства,
определяющего основные положения
планирования рационального использования
земель и их охраны в системе
землеустроительной документации.

Также планирование
использования земель населенных пунктов
осуществляется на основе разработки
генерального плана, который является
основным документом планирования земель
населенных пунктов на перспективу и в
котором на основе анализа использования
земель, прогноза развития отраслей
экономики и численности населения,
научно-обоснованного определения
перспективной площади населенного
пункта, его границы, функционального,
территориального зонирования, правил
землепользования и застройки решаются
все вопросы территориального планирования
населенных пунктов.

studfiles.net

Функциональное зонирование территории в системе территориального планирования

Функциональное
зонирование в системе разработки
документов террито­риального
планирования требует последовательного
решения следующих трех задач:

  1. определение
    количества и номенклатуры функциональных
    зон, подлежащих
    выделению на исследуемой территории;

  2. привязки
    определенных типов функциональных зон
    к конкретным элементам
    территории и составления схемы ее
    перспективного функционального
    зонирования;

  3. разработка
    рекомендаций по оптимизации режима
    использования территории
    в пределах функциональных зон разного
    типа.

Первая
задача решается на основе изучения
природно-географических и хозяйственных
особенностей планируемой территории,
сложившейся планиро­вочной ситуации,
а также перспектив развития производственных
сил на про­ектный срок и более далекую
перспективу.

Для
большинства объектов схем территориального
планирования можно рекомендовать
выделение следующих основных типов
функциональных зон:

  • интенсивного
    хозяйственного и градостроительного
    освоения и максимально
    допустимого искусственного преобразования
    окружающей природной среды;

  • экстенсивного
    градостроительного освоения и
    относительно незначительного
    искусственного преобразования окружающей
    природной среды;

  • ограниченного
    хозяйственного освоения и максимально
    сохраняемой природной
    среды.

Функциональное
зонирование должно охватывать всю
рассматриваемую территорию объекта
территориального планирования независимо
от предпола­гаемой очередности и
степени интенсивности хозяйственного
освоения ее от­дельных
частей на проектный срок.

В
каждой функциональной зоне должен быть
установлен свой особый ре­жим
использования территории.

В зонах
интенсивного хозяйственного освоения
следует предусматривать развитие
существующих промышленных производств
и поселений, а также размещение основной
части резервных площадок для перспективного
капи­тального
строительства. Здесь же должны
располагаться важнейшие транс­портные
и коммунально-складские сооружения,
объекты интенсивного приго­родного
сельского хозяйства и озелененных
пространств.

В зонах
экстенсивного градостроительного
освоения должен устанавли­ваться
режим использования территории,
обеспечивающей оптимальные усло­вия
для развития ведущих для данного типа
зон отраслей хозяйства.

Для
зон ограниченного хозяйственного
освоения устанавливается режим, не
допускающий развития и размещения здесь
каких-либо промышленных или
сельскохозяйственных
производств, а также других видов
эксплуатации при­родных ресурсов,
которые способны нанести существенный
ущерб естествен­ному
или культурному ландшафту.

Для
наиболее распространенного типа
муниципальных районов в общем случае
можно рекомендовать выделение следующих
функциональных зон:

  • преимущественного
    городского (поселкового) строительства
    и размещения
    промышленности;

  • преимущественного
    развития сельского и лесного хозяйства;

  • преимущественного
    рекреационного использования территории;

  • охраняемого
    и восстанавливаемого природного
    ландшафта.

Границы
функциональных зон рекомендуется
устанавливать по границам отдельных
землевладений (городской черты, земель
сельскохозяйственных предприятий,
отводов земельных участков различных
форм собственности или пользования).

Генеральный
план территории поселения выполняется,
как правило, в масштабе
1:10000 — 1:25000 на топографической или
картографической основе и содержит
проектные предложения на расчетный
(проектный) срок:

  • контуры
    изменений землепользования с учетом
    возможного развития различных
    форм хозяйствования, принадлежность
    участков и комплексов производственного,
    культурно-бытового и коммунального
    назначения;

  • границы
    поселения и населенных пунктов, входящих
    в ее состав;

— границы
земель сельскохозяйственного назначения,
земель обороны и безопасности,
границы земель специального назначения,
лесного фонда, земель водного
фонда, особо охраняемых природных
территорий;

  • границы
    земель промышленности, энергетики,
    транспорта, связи;

  • границы
    функциональных зон с отображением
    параметров планируемого развития
    таких зон;

  • границы
    территорий объектов культурного
    наследия;

  • границы
    зон с особыми условиями использования
    территории;

  • границы
    земельных участков, которые предоставлены
    для размещения объектов
    капитального строительства федерального,
    регионального или местного
    значения, а также границы зон их
    планируемого размещения;

  • границы
    территорий, подверженных риску
    возникновения чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера
    и воздействия их последствий;

  • границы
    зон инженерной и транспортной
    инфраструктур.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о