Ямы во дворе куда обращаться: Куда жаловаться, если заметили яму или открытый люк на дороге? | Пробки/дороги | Авто

Содержание

куда пожаловаться на ямы в асфальте :: Autonews

Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте

Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.

Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ…. не позаботился о качестве.

Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года.

С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:

А вот так в феврале, после четвертого:

Вот так наш двор выглядит сейчас:

На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо…

К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:

1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.

2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).

3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.

4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.

РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.

Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.

Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.

Куда эффективнее жаловаться на ямы и стали ли быстрее их ремонтировать?

Перепады температур нынешней зимой негативно сказались на состоянии дорог. Автобизнес выяснил, как сообщить о выбоине, чтобы ее оперативно отремонтировали и оценили. Аналогичный эксперимент мы проводили в 2012 году. Стали ли дорожники за 9 лет быстрее решать подобные вопросы?

Тогда сообщить о проблемах с дорожным покрытием автомобилисты могли в местный ЖЭС или ГАИ с помощью нового на тот момент ресурса «БелЯма», который сегодня не столь популярен, но еще жив. Сейчас ситуация изменилась, все проблемы с дорогами рекомендуется фиксировать на портале 115.бел. Мы решили повторить эксперимент 9-летней давности, оформив заявки на этих двух ресурсах, а также попытаемся сообщить о проблемах в местное ЖЭУ – согласятся ли принять информацию там и будет ли от этого эффект?

Как мы искали ямы

О том, какие дефекты недопустимы и в какие сроки их должны отремонтировать, Автобизнес подробно рассказал в одном из предыдущих материалов. Напомним, что выбоины площадью более 0,09 кв.м (для примера, если это квадрат, то 30 х 30 см) и глубиной более 5 см не допускаются ни на каких дорогах и должны быть устранены в срок не более двух суток с момента обнаружения или регистрации в журнале учета дефектов. Поэтому будем искать по городу самые глубокие и опасные для подвески ямы, которые по закону должны быть обозначены и устранены незамедлительно после их обнаружения.

Значительных проблем в Серебрянке, к дорогам во дворах которой у нас было много претензий 9 лет назад, в первых числах марта мы не обнаружили. Выбоин, конечно, хватало, но в большинстве дворов жизнь автомобилистам портят неровности глубиной до 3-5 см.

Дело отчасти в том, что в ряде домов микрорайона за эти годы был сделан капремонт, во время которого кое-где менялся или ремонтировался и асфальт, а в некоторых домах ремонт идет в данный момент. Кроме того, в одной из частей микрорайона заменяют подземный трубопровод, поэтому часть дорог и дворов перекопана и перекрыта.

Одну улицу в ужасном состоянии мы все же нашли – это заезд во дворы в районе домов №91 и №103 на проспекте Рокоссовского до магазина «Радзивилловский».

На этом участке мы насчитали не меньше пяти ям глубиной 8-9 см. На портале 115.бел на ремонт этой дороги 1 марта была оставлена заявка. «На некоторых ямах машина цепляет дорогу дном», – отметил заявитель. Судя по сайту, яма была занесена в план текущего ремонта.

Еще несколько глубоких ям заметили при въезде на парковку и на самой парковке в районе пр-та Рокоссовского, 130. По размерам неровности незначительные, на сантиметр-два по глубине выходили за пределы нормы и были больше нормы по ширине.

В поисках действительно проблемных ям мы опросили знакомых автомобилистов и водителей такси. Среди предложенных ими вариантов оказались: ул. Седых от ул. Калиновского до Логойского тракта, яма на ул. Восточной возле «Мясной лавки», ямы на ул. Водолажского от 39-го полка и возле магазина «Санта», путепровод через ж/д пути на перекрестке Жукова – Аэродромной и въезд в военный городок на Лынькова.

В некоторые места заехали, чтобы сфотографировать и измерить неровности.

Сначала отправляемся на ул. Седых, прогулявшись до нее дворами от проспекта Независимости. Возле дома №129, корпус 1, по проспекту Независимости отмечаем довольно глубокую выбоину, которую как будто начали ремонтировать, но не закончили. В глубину в некоторых местах яма достигает 7-8 см, соответственно подпадает под наши условия.

Две достаточно глубокие ямы были замечены возле пятиэтажки на Калиновского, 24. Одна из них находилась на въезде во дворы между домами №18 и №24, вторая – напротив 6-го подъезда дома №24.

Как и говорил наш читатель, улица Седых, особенно при приближении к Логойскому тракту, – пример того, насколько ямочный ремонт не решает проблему плохих дорог. В некоторых местах на дороге стоят заплатки, а асфальт вокруг них полностью разрушен. Возле перекрестка Седых – Калиновского в день нашего приезда шел ремонт – был вырезан большой кусок асфальта, место ремонта было огорожено.

Чем дальше мы двигались по дороге в сторону Логойского тракта, тем больше понимали, что покрытие на этой улице нужно менять полностью. Но учитывать эту улицу в эксперименте мы не будем, так как полная замена асфальта – вопрос, требующий времени и средств, а для нашего эксперимента нам нужно несколько глубоких неровностей, которые можно отремонтировать за один день. Таких на проезжей части не оказалось, поэтому мы свернули во дворы

Разбитая дорога оказалась при въезде во дворы возле домов №16 и №18 на улице Седых – там мы нашли как минимум три ямы глубиной 6-8 см.

Еще одно место, куда мы заехали в поисках ямы, возле магазина «Мясная лавка» на ул. Мележа, 3. Выбоина действительно глубокая – около 8 см – и незаметная для тех, кто въезжает на парковку.

Куда жаловаться?

Вся информация, имеющая отношения к коммунальным службам, сейчас попадает в Единый контакт-центр ЖКХ. Сюда поступают заявки о ямах на дороге, автохламе, мусоре в подъезде или во дворах, о надписях на стенах и прорывах труб в квартирах. Данные можно передать по номеру 115, через сайт 115.бел или мобильное приложение «Моя республика». Все поступившие заявки попадают в единую базу и после распределяются ответственным исполнителям, которые производят осмотр и принимают решение о необходимых мерах.

После выполнения работ организация закрывает заявку. Если пользователь приложил к заявке фото проблемы, то фотографируют результат проведенной работы. Работу над проблемой можно отслеживать. Если пользователь оставил заявку через диспетчера, спустя время он сможет позвонить по телефону снова и узнать, на какой стадии находится решение его проблемы.

Если же информация была подана через сайт или мобильное приложение, заявитель может отследить, каким образом идет работа, и получить информацию о том, когда ремонт будет произведен. Другие пользователи интернета также могут получить информацию о находящихся в работе заявках за определенный период, то есть видят результаты работы коммунальных служб по всей стране.

Сообщить о проблеме очень просто: на главной странице нужно нажать кнопку «Оставить заявку», указать адрес, поставив точку на карте или прописав его вручную, перетянуть разом все фотографии в специальное поле и написать короткий комментарий к проблеме. После этого остается только нажать кнопку «Создать заявку» – и ждать решения проблемы.

Еще один доступный белорусам способ сообщить о яме – составить письменное обращение и отправить его почтой в ГАИ. С правильным составлением письма поможет ресурс «БелЯма». На главной странице нужно нажать кнопку «Добавить» и в появившейся форме выбрать тип дефекта и адрес его нахождения, а также по одной прикрепить фотографии и добавить комментарий.

На странице есть карта для того, чтобы поставить точку в месте расположения дефекта, но быстрый поиск на карте в нашем случае не работал, адрес пришлось искать вручную. Поиск нужного места очень осложнило большое количество устаревших меток. Потом при нажатии кнопки «Отправить» дефект отправляется на сайт. Но на этом работа не заканчивается, так как, пока вы не отправите письмо в ГАИ, никакие службы о нем не узнают. Поэтому формируем письмо, вписав в него свои данные, ФИО и должность начальника ГАИ, которому оно будете отправлено, – эти данные мы взяли с сайта gaiminsk.by. Распечатываем обращение и отправляем письмо почтой. Почтовый адрес и индекс мы нашли на вышеназванном сайте.

По нашим наблюдениям в плане использования сайт 115.бел гораздо удобнее «БелЯмы», потому что дефект добавляется на него буквально за 5 минут.

В случае с «БелЯмой» сам процесс добавления неудобный, нужно искать в интернете данные отдела ГАИ, к которому относится проблемное место, покупать конверт и отправлять письмо. При этом в сформированном письме база ссылается на устаревший СТБ 1291-2007, в котором прописаны нормативы ям, в то время как ныне действует СТБ 1291-2016, текст которого на сайте есть. Сам текст письма требует наказания для виновных в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия, что не является нашей основной целью – мы просто хотим, чтобы на проблему обратили внимание и опасную выбоину отремонтировали. Но внести изменения в письмо по своему желанию не можем.

В итоге мы уведомили службы Минска о пяти неровностях.

О яме на Калиновского, 24, отправили письмо в ГАИ Первомайского района с помощью сайта «БелЯма» – эта неровность нам показалась самой опасной из найденных, к тому же она находилась по сравнению с другими неровностями на оживленном участке.

На неровности на пр-те Независимости, 129/1, ул. Седых, 16 и 18, ул. Мележа, 3, заявили в коммунальные службы через сайт 115.бел.

О неровности на пр-те Рокоссовского, 130, первоначально попытались заявить через ЖЭУ, однако по телефону нам сказали, что мы обращаемся не в тот отдел. Нужно выяснять, на чьем балансе находится участок дороги, и звонить туда. Нам посоветовали не заниматься этим самостоятельно, а обратиться в единую диспетчерскую службу, тогда заявка сама найдет адресата. В результате, ничего не добившись, мы также создали заявку на 115.бел.

На дорогу на пр-те Рокоссовского, 103 и 91, заявку отправлять не стали, но решили понаблюдать, как скоро отремонтируют ее по заявке местного жителя.

Когда исправили дефекты?

Запросы по ямам рассылались нами 10 и 11 марта. На следующий день утром после опубликования, то есть 11 и 12 марта, все заявки были распределены: данные о яме на Независимости, 129/1, и Седых, 16 и 18, были направлены в ЖКХ Первомайского района; информация о яме на Мележа, 3, первоначально попала в Администрацию Советского района, однако спустя пару часов ее передали «Минскводоканалу» с комментарием: «Не находится на обслуживании предприятия. Направляется балансодержателю для принятия мер».

Яма на пр-те Рокоссовского, 130, 12 марта была передана в ЖКХ Ленинского района, где ее в этот же день включили в план текущего ремонта с комментарием: «Вопрос ремонта будет рассмотрен после выбора подрядной организации. 2-3 квартал».

Статус заявки на сайте сменился на «В план текущего ремонта» с выставленной датой «до 30.09.2021». Организация прикрепила документ, подтверждающий, что проезжая часть была обследована, дефекты были отмечены.

Спустя неделю мы на всякий случай прошли по вышеупомянутым местам – ремонт нигде не начинался, ямы не были отмечены или ограждены. 

Движение по решению проблем началось только к концу марта. 31 марта заявка на ул. Мележа, 3, неожиданно оказалась закрыта с комментарием: «Выявлена выбоина на сети ливневой канализации, необходимо оформить новую заявку на Ремавтодор». На следующий день, 1 апреля, мы проверили – выбоина оставалась на месте. Судя по всему, оформлять новую заявку необходимо опять же пользователю портала, так как службы о закрытой заявке помнить не обязаны. Накануне публикации, 19 апреля, мы приехали на место – как и ожидалось, ремонта не было. 

Заявки на проспекте Независимости и улице Седых «зависли» в статусе «В работе» с пометкой «Просрочено». 1-го числа никаких движений по ремонту не началось, ответов, когда пользователю ждать решения проблем, от организации нет. Накануне публикации мы заехали и туда – все без изменений и ответов, когда исправят дефекты.

Хотя улицу Седых начали ремонтировать, в данный момент там начали менять бордюры вдоль проезжей части на участке ближе к Логойскому тракту, ямы во дворе возле домов номер 16 и 18 по состоянию на 19 апреля остались не тронутыми. 

Зато еще 1 апреля мы обнаружили в почтовом ящике письмо из ГАИ Первомайского района. Нам сообщили, что было выполнено обследование проезжей части и принято решение, правда, какое конкретно, умолчали. При этом, если мы с ним не согласны, нам предложили обжаловать его в установленном порядке.

Как выяснилось, обжаловать решение нет смысла: когда мы приехали на ул. Калиновского, 24, на следующий день, 2 апреля, оказалось, что обе ямы возле этого дома аккуратно отремонтированы. Так что основная цель была достигнута. Со дня отправки письма прошло около трех недель.

Ямы на проспекте Рокоссовского 130 оставались в нетронутом виде до конца марта, и мы были уверены, что вопрос решится только в сентябре, как и написано в заявке. Но накануне публикации, 19 апреля, мы пришли на место и не поверили своим глазам — все выбоины на парковке были аккуратно отремонтированы. Однако в личном кабинете наша заявка все еще находилась в статусе «В план текущего ремонта».

Что касается ямы на Рокоссовского, 103, на которую жаловался пользователь портала 115.бел, ее ремонт начался 2 апреля. Рабочие сначала вырезали карты, очевидно, для планируемого ямочного ремонта, однако спустя неделю передумали и сняли весь асфальт и демонтировали бордюры, чтобы заменить дорожное покрытие полностью.

Наш вердикт

В результате нашего эксперимента мы получили две отремонтированные неровности. На ул. Калиновского, 24, о которой сообщали в ГАИ с помощью ресурса «БелЯма», ремонт был закончен раньше, на это потребовалось меньше 3-х недель. Отремонтированные выбоины на проспекте Рокоссовского, 130 мы увидели спустя пять с половиной недель после отправки заявки. Сказать конкретную дату, когда производился ремонт, мы затрудняемся. Например, еще в последних числах марта ямы были в изначальном виде. 

Два дефекта (на пр-те Независимости и ул. Седых) остались нетронутыми и забытыми – по состоянию на 19 апреля заявки на сайте 115.бел «зависли» в статусе «В работе» с пометкой «Просрочено». Заявка на Мележа, 3, после долгого ожидания и обследований сотрудниками «Минскводоканала» и вовсе оказалась закрытой с информацией о том, что нужно создавать новую. Все эти дефекты по состоянию на 19 апреля отремонтированы не были. 

Зато по заявке жильца спустя месяц после обращения на сайт 115.бел начался ремонт на пр-те Рокоссовского, 103. Дорога там действительно была в ужасном состоянии, возможно, что о ней и так знали и давно включили в план ремонта.

Выходит, как и 9 лет назад, обращение через ГАИ оказалось самым эффективным – неровность отремонтировали в очень короткие сроки. Правда, чтобы достичь такого эффекта, нам пришлось заявлять о проблеме обходными путями и привлекать большее количество людей.

Одно наше обращение в ЖЭС в этот раз тоже возымело эффект. Начался ремонт и на очень проблемной дороге на пр-те Рокоссовского, но сыграло роль обращение жильца или дорогу давно собирались ремонтировать, сказать сложно. Ремонт начали и на улице Седых, правда, там пока только меняют бордюры. Надеемся, скоро будут ремонтировать и проезжую часть.

Три заявки в Первомайском и Советском районах оказались закрытыми или забытыми. 9 лет назад та же участь постигла очень глубокую яму на ул. Плеханова. Даже после нашего обращения в ЖЭС на нее не обращали никакого внимания в течение нескольких месяцев, а более мелкие ямы на въезде во дворы отремонтировали после обращения в ГАИ очень быстро.

дороги во дворах Волгограда разваливаются на глазах

В редакцию ИА «Высота 102» ежедневно поступают жалобы горожан об ужасном состоянии дорог во дворах Волгограда. Одним из таких сообщений, словно последний крик души, стал звонок 81-летней пенсионерки из Тракторозаводского района. Как сообщила ИА «Высота 102» Жанна Тащилкина, дорогу в ее дворе по улице Быкова, 10 не ремонтируют много лет, а обращения в администрацию не приносят никаких плодов. «Я обращалась в администрацию Тракторозаводского района, но получала лишь формальные отписки», — утверждает волгоградка. По словам женщины, с 2018 года она пытается решить эту проблему, даже отправляла сообщение на прямую линию с президентом в прошлом году, но дорогу так и не починили. «Ямы у подъезда такой глубины, что легковые машины цепляют днищем. А мы, пенсионеры, боимся упасть и как бы ничего себе не сломать», — жалуется волгоградка. Она не знает к кому еще обратиться, чтобы решили этот вопрос. 

  

Плохие дороги существуют и в других районах города. Так, жильцам дома №3 по улице Каннуникова в Ворошиловском районе пришлось самим закупать щебенку, чтобы хоть как-то засыпать ямы возле подъездов. «Ни пройти, ни проехать нормально. Каждый год мы собственноручно засыпаем ямы на дорогах», — рассказывают жители, отмечая, что это продолжается уже пятый год. «Никто не обращает внимания на наши проблемы, мы просто брошенные», — констатируют люди.  


Удручает состояние дорог и в Центральном районе Волгограда. Возле дома №16 по улице Голубинская настолько большие ямы, что проезжающие автомобилисты стоят в пробке, поскольку боятся повредить свои автомобили. И с каждым днем из-за большого потока машин ямы здесь только увеличиваются. А рядом с домом №42 на улице Двинская горожане чинят дороги своими силами. «После зимы мы закладываем ямы камнями и отколовшейся тротуарной плиткой», — рассказали информагентству жители. 


В мэрии Волгограда пояснили, что ремонтом дорог во дворах должна заниматься управляющая компания. «Если земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, в таком случае расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории несут собственники помещений», — пояснили в администрации. Данный порядок регламентируется федеральным законодательством. Вопросы благоустройства территории собственники могут решить на общем собрании совместно с управляющей компанией.

После коммунальщиков осталась яма во дворе: кто и в какие сроки ее должен заделать?

После коммунальщиков осталась яма во дворе: кто и в какие сроки ее должен заделать?

Ремонт коммуникаций, будь то газопровод, теплотрасса или кабельная линия, требует вскрытия, то есть земельных работ. В большинстве случае вкоммунальщики после их окончания приводят участок в надлежащий вид. Но как быть, если ямы во дворе или на дороге после ремонта коммуникаций не торопятся закапывать и восстанавливать там асфальт? 

Кто отвечает? 

Для начала следует узнать, кто и зачем разрыл яму во дворе. Это важно, ведь ответственность за восстановление элементов благоустройства территории после проведенных земляных работ несет заказчик данных работ. К примеру, если был разрыт водопровод, за который отвечает «Водоканал», ему и придется приводить все в порядок, а если газопровод – «Газпром газораспределение».

Как быстро должны благоустроить территорию?

Здесь сроки зависят от времени года. Согласно Правилам благоустройства территории Чебоксар, в летнее время (с 16 апреля по 14 октября) ремонтники должны привести участок в порядок в течение 5 суток. В объем работ включают и полное восстановление асфальта и газона. Зимой (с 15 октября по 15 апреля) на это им дается чуть больше времени – 7 суток.

Причем объем работ зимой значительно сокращается. Коммунальщикам всего лишь нужно закончить объект по временной схеме – отсыпать траншеи и котлованы на асфальте щебнем, засыпать ямы на газонах и пустырях грунтом, выполнитьвертикальную планировку, вывезти лишний грунт, строительные конструкции и строительный мусор.

Если все условия выполнены, до весны коммунальщики могут быть спокойны. Но как только потеплеет, им придется полностью восстановить поврежденный асфальт, тротуарную плитку, бордюры, газоны, клумбы и другие участки озеленения.

Но погода обманчива и тепло может наступить нескоро, поэтому для таких случаев прописаны сжатые сроки – полное восстановление объекта должны провести не позднее 30 апреля по центральным улицам Чебоксар, а по остальным адресам в соответствии с графиками, согласованными администрациями районов города.

Контролируют выполнение организациями своих обязательств по восстановлению элементов благоустройства территории:

  • городское управление ЖКХ и благоустройства;
  • районные администрации города;
  • управляющие компании;
  • собственники земельных участков;
  • а также все организации, кто согласовывал ордер-разрешение на производство земляных работ.

Как быть, если все сроки прошли, а ямы никто не торопится закапывать, а вместо асфальта – грунт? 

Бывает, что осенью у дома разрыли яму, отремонтировали трубопровод, провели первичное восстановление, а весной про объект уже никто и не вспоминает, кроме жильцов дома. Напомнить о незаконченных работах могут сознательные граждане, которым надоело шлепать по грязи. Для этого можно обратиться в свою УК, районную администрацию или в управление ЖКХ и благоустройства. Чиновники должны будут принять меры в отношении нерадивой организации в рамках действующего законодательства и заставить восстановить нарушенное благоустройство.


Правда, все это будет сделано не более, чем на словах. За нарушение сроков восстановления благоустройства при производстве земляных работ административная либо иная ответственность не предусмотрены.


Поэтому организации максимум могут обязать закончить благоустройство. Административное наказание в виде штрафа грозит только за ненадлежащее содержание строительных площадок и мест, на которых производятся земляные работы, прокладка и переустройство инженерных сетей и коммуникаций.

→ Полагаем, что именно отсутствие какого-либо серьезного наказания за сорванные сроки объясняет большое количество объектов в Чебоксарах, которые до сих пор не восстановлены. Только на «Коммунальных технологиях» после ремонта тепловых и электрических сетей «висит» более 400 объектов. Причем их ремонт был проведен уже пару лет назад – в период с 2016 года по август 2018 года. После иска Управления ЖКХ и благоустройства  Арбитражный суд ЧР обязал «Коммунальные технологии» закончить работы практически  на всех объектах  до 15 июля. Другие места разрытия, где благоустройство должны восстановить АО «Водоканал», МУП «Теплосеть», филиал АО «Газпром газораспределение» пока находятся в работе. 

Хотите читать новости в удобном для вас виде?

Кто должен ремонтировать дороги многоквартирных домов

Дороги в некоторых дворах оставляют желать лучшего. Конечно же мы тут не говорим о дворах столичных домов, которые располагаются в центре города. Да и вообще, давайте сейчас не о центре, а об окраинах поселений.

Жителей многоквартирных домов вопрос дорог во дворах очень сильно беспокоит. Во-первых, из-за их плохого качества невозможно подъехать к подъезду, а что, если нужно с багажника достать тяжёлую сумку или возможно коляску. Люди совершенно не понимают кто вообще за это несёт ответственность, кто должен дороги эти ремонтировать, а самое главное — за чей счёт. Во всём этом разберёмся в статье.

Требования к качеству дороги по ГОСТу. О дорогах, расположенных около многоквартирных домов, упоминается в ГОСТе. В документе прописываются допустимые размеры ямы, они должны соответствовать следующим параметрам: длина — не больше 15 сантиметров, а глубина не больше 5. В случае, если яма превышает данные показатели, то по-закону её должны огородить. В первую очередь это безопасность не только водителей, но и самих пешеходов. В случае, если вы видите, что никто не торопится яму заделывать, то можете требовать проведения незамедлительного ремонта у управляющей компании.

Собственники многоквартирного дома могут общими усилиями договориться об установке шлагбаума. Для этого обычно проводят собрание и решают кто сможет заезжать во двор и самое главное когда. Наверняка вы уже встречали в каких-нибудь домах злого дяденьку, который контролирует всех въезжающих во двор. Чаще всего этим суровым проверяющим выступает охранник, которого нанимает двор общими усилиями. Важно помнить, что самостоятельно установить конструкцию не получится. ПДД запрещают устанавливать дорожные знаки, а так же шлагбаумы, которые могут преградить движение. Если вам разрешит администрация, то после нужно будет ещё взять разрешение у коммунальных служб, ГИБДД, а так же у пожарных.

Ремонт дороги возле многоквартирных домов. А кто же является ответственным? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам нужно будет заглянуть в Постановление Правительства номер 491 от 13 августа 2006 года. В документе говорится, что ответственность за ремонт таких дорог лежит на юридическом лице, на балансе которого находится тот самый дом. В общем, в первую очередь жильцам дома нужно выяснить к кому относится дорога. Возможно в самом дворе дорога принадлежит тому самому юридическому лицу, а вот уже дорога около дома может принадлежать городским властям.

Три способа закатать асфальт! — Новости на KP.UA

Андрей ГАЦЕНКО

1 марта 2013 00:00 0

Фото: Квадратный метр «частного ремонта» будет стоить 130 гривен. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Нынешняя зима не пощадила асфальт не только на украинских дорогах, но и во дворах. И если основные дороги пообещали залатать в ближайшее время и дорожникам на это даже выделили средства, то ждать ремонта дорожного покрытия возле многоквартирных домов придется дольше. Во многих дворах сейчас слой льда в десятки сантиметров, а что скрывается под ним — достоверно не знает никто. Итак, давайте разберемся, как добиться того, чтобы чиновники отремонтировали нужную вам дорогу.

 

Двор — обращайтесь в ЖЭК 

 

Итак, если ваш дворовый проезд уничтожили морозы и вода, то жаловаться можно сразу в несколько мест. По крайней мере юристы советуют отправлять как можно больше жалоб. Возможно, тогда на них отреагируют быстрее.

 

— Если вы недовольны качеством асфальта во дворе, то первым делом составляйте жалобу в ЖЭК, — говорит юрист Михаил Юмашев. — Желательно под ней собрать подписи как можно большего количества жильцов. Следующий шаг — отправить такую же жалобу в районный отдел по благоустройству при районной администрации. Еще одну жалобу можно отправить их начальству в городской отдел благоустройства. При этом в каждом заявлении нужно указывать, что кроме автомобилистов от ямы страдают все жители двора. Например, когда рано утром приезжает мусоровоз, то из-за плохой дороги он создает дополнительный шум и мешает спать жителям дома. Также в некоторых городах созданы специальные контакт-центры, куда могут жаловаться граждане по телефону — не поленитесь сделать звонок и туда. Чем чаще вы будете напоминать о своей проблеме чиновникам, тем больше вероятность того, что вашу проблему решат.

 

Наказать рублем! 

 

Еще об одном способе повлиять на чиновников, которые отвечают за ту или иную дорогу, рассказали нам активисты проекта «Укряма». На сайте www.ukryama.com можно скачать форму жалобы в ГАИ или прокуратуру на качество дорожного покрытия. Там же описан подробный механизм общения с чиновниками.

 

— По закону ГАИ должна обеспечивать безопасность дорожного движения на всех украинских дорогах, независимо от того, кто их обслуживает, — говорит руководитель проекта «Укряма» Дмитрий Повесьма. — Поэтому и жаловаться нужно в ГАИ, независимо, мешают вам ямы на дороге государственного значения или во дворе. Схема выглядит следующим образом: вы отправляете в ГАИ письмо с уведомлением о вручении, жалобу, в которой указываете, где находится та или иная яма, которую необходимо заделать. Желательно сделать снимок с привязкой к местности: в городе это может быть ближайший дом с номером, на трассе — дорожный знак или участок ландшафта. Также желательно сделать измерения повреждений при помощи рулетки или линейки и фиксировать их на фотографии, чтобы были понятны масштабы повреждений. После того как в ГАИ получат письмо, как правило, в течение недели они дают предписание эксплуатирующей организации устранить дефект дорожного покрытия, на это дается 10 дней. Если этого не происходит, то на должностных лиц организации, которая эксплуатирует дорогу, накладывается административный штраф. После этого ГАИ выписывает новое предписание об устранении, и они получают новый штраф, если снова бездействуют. Если же нарушение не устранили за 30 дней, тогда уже ГАИ делает обращение в прокуратуру. Обычно на этом этапе яму ликвидируют. Если же вы получили отписку из ГАИ, то сами можете обратиться в прокуратуру — образец заявления есть на нашем сайте.

 

Правда, как говорят активисты, для того чтобы яму признали требующей ремонта, она должна отвечать стандарту (см. Кстати).

 

Лопаты в руки и… не «скулим» 

 

Как гласит народная мудрость, на чиновников рассчитывай, а сам не плошай. Помните, как во время снегопадов премьер-министр Украины Николай Азаров предлагал гражданам брать лопаты в руки и не скулить. Поэтому если вы не готовы воевать с чиновниками при помощи жалоб, то можно отремонтировать асфальт во дворе или на даче своими силами. Для этого нужно обратиться в одну из частных организаций, которые занимаются прокладкой и ремонтом дорог. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и латать несколько небольших ям вам никто не будет. Нужно делать заказ сразу на большой объем. Мы обзвонили несколько компаний — большинство из них готовы взять заказ объемом от 80-100 квадратных метров. И только в одной компании нам пообещали сделать ямочный ремонт, если площадь повреждений будет 20 квадратных метров.

 

Что касается расценок, то полный ремонт дорожного покрытия стоит в столице около 130 гривен за квадратный метр. Если же дорога уже в таком состоянии, что ее проще покрыть новым асфальтом, то укладка верхнего слоя толщиной 5 сантиметров обойдется вам в 108 гривен. В общем, для того чтобы оценить объем работ, достаточно взять в руки рулетку и калькулятор.

 

Кстати 

 

Повреждениями дорожного покрытия являются: 

 

  • Яма — 0,5 м2 (весной и осенью — 3 м2) на 100000 м2
  • Глубина просадки или выбоины — от 6 см
  • Высота наплыва — от 4 см
  • Отклонение высотной отметки крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части — 1 см, а дождеприемного колодца — 2 см
  • Отклонение верха головок рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия — 2 см.

Срок устранения повреждения — 1-10 суток с момента обнаружения.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Российский военный корабль, иди нахуй!

Еще вам говорят, что “нелюбви к России братский украинский народ учат неонацисты и запад“. Вам будет интересно узнать, что этим неонацистам в Украине помогает Израиль, а ваши борцы с нацизмом бомбили Бабий Яр. В бригады территориальной обороны в дорогих ЖК украинских миллионников и в глухих селах идут практически все и военкоматы уже не справляются с очередями добровольцев. И когда наши дети боятся подходить к окну или плачут в бомбоубежищах, плачут одинаково на востоке или западе Украины, им все понятно без слов. Вы сами преподаете им урок русофобии, который они запомнят на всю жизнь.

Вы вероятно не до конца понимаете, зачем мы вам это рассказываем. Вы вне политики, не несете ответственности и ничего не можете сделать. Но проблема в том, что никто не вне политики, когда идет война. Когда ваши политики говорят, что готовы к санкциям и у них есть ядерный чемоданчик — есть одно «но». Они не спросили вас. И богаты не вы, а они. И бункер есть у них, а не у вас. При этом кольцо ограничений, включая возможности для побега из вашей страны, лично для вас драматически сжимается. Видели курс валют? А теперь попробуйте купить билет на самолет в Европу — получилось? Что по ценам на продукты? Вывести деньги из страны можете? От клиентов и партнёров на западе уже начали скрывать своё происхождение? Вам нормально? А помните, как вам хорошо жилось до этой полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины? Это было в среду.

Вас ненавидит весь мир, и вы читаете это, пока стоите в очереди в банкомат. Не снимайте всё — вам надо откладывать на репарации жертвам российской «мирной операции» в Украине. Чек растёт с каждым днём и ляжет на вас и ваших детей, спросите Германию, как это работает — вам расскажут.
А мы никогда вас не простим, если вы ничего не сделаете. 15 наших детей уже родились в бомбоубежищах! Написать #нетвойне — мало. Просить прекратить войну — поздно. Невозможно смягчить удар, когда он ракетный. Поверьте, нам не нужна ваша помощь — просто идите на хуй и никогда не смотрите в сторону Украины. Вы себе помогите. А мы сплотились, как никогда. И весь мир за нас.

Редакция AIN.UA

Маленькие дыры во дворах — советы по выявлению дыр на газоне

Если у вас во дворе образовались ямы, причиной их может быть множество причин. Животные, играющие дети, гнилые корни, наводнения и проблемы с ирригацией — обычные подозреваемые. Небольшие дыры во дворах обычно образуются от насекомых, беспозвоночных или роющих грызунов. Более крупные дыры, как правило, имеют более катастрофические причины, и их источник должен быть обнаружен, а проблема устранена. Используйте процесс расследования, чтобы ответить на вопрос «Что такое копать ямы в моем дворе?» Затем узнайте, как выявить дыры и устранить проблему.

Отверстия для газона и сада

Важной подсказкой при определении отверстий является не только размер, но и расположение. Отверстия по всему газону обычно создаются мелкими грызунами, такими как полёвки, кроты или насекомые.

Норы крота прикрыты холмом земли, а нора полевки — нет. Птицы проделывают дырки в дерне в поисках пищи, а дождевые черви проделывают маленькие дырочки размером с карандаш, чтобы проветрить почву и наполнить воздухом свои туннели.

Некоторые осы и другие насекомые откладывают яйца в дерне, в котором образуются отверстия.Может быть полезно выкопать небольшие ямы во дворах, чтобы увидеть, есть ли там яйца или есть ли туннель. Это даст вам больше информации, чтобы вы могли решить, какой подход использовать дальше.

Выявление дыр посредством процесса устранения

Домашний садовник, пытающийся выяснить, кто роет ямы в моем дворе, может обратить внимание на домашних животных или детей. Это может показаться очевидным, но если у вас есть бродячий пес по соседству, это может быть копатель. Детям также нравится строить туннели и форты в грязи, что часто требует земляных работ.

Как только эти очевидные причины будут устранены, пора заняться сайтом. Если проблема не в дырах по всей лужайке, а в дырах в почве или в саду, есть и другие возможности. Деятельность диких животных создает дыры в саду. Птицы, белки и другие животные копаются в почве в поисках насекомых или пищи, которую они ранее закопали. Животные также зарываются в почву и гнездятся под землей.

Участки возле коряг и корней деревьев с дырками могут быть норами крыс или бурундуков.В более крупных норах могут обитать броненосцы или даже сурки, которые оставляют дыры шириной в фут. Следите рано утром и вечером за признаками появления этих животных.

Влажные или заболоченные почвы могут быть домом для раков, которые оставляют грязевые башни высотой от 2 до 4 дюймов (5-10 см) с широким отверстием наверху. Если вы хотите, чтобы они исчезли с вашей территории, отлов или профессиональные услуги по отлову животных, вероятно, будут вашим лучшим вариантом.

Определение отверстий по времени года

Активность и жизненные циклы насекомых преобладают в почве и дерне. Созерцайте лужайки и садовые ямы по сезонам, если вы подозреваете нашествие насекомых.

Дождевые черви наиболее активны весной и во влажных почвах. Они оставляют зернистую башню почвы вокруг своих 1-дюймовых (2,5 см) отверстий. Многие другие насекомые откладывают яйца в почву, и весной из них вылупляются личинки, оставляя отверстия размером с булавочный укол.

После зимы корни деревьев могут выйти из строя и вызвать обвалы. Отводящие потоки или другие подземные воды могут создавать дыры. Весной, когда вы включаете спринклерную систему, вы можете обнаружить, что труба дала течь, что приведет к заболоченной трещине.

Как видите, существует множество возможных причин дыры в ландшафте. Следуйте подсказкам и посмотрите, куда они ведут.

Что делает эту дыру в моем дворе???

— Написано Сет Надь

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.