Туризм это закон: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности \ КонсультантПлюс

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности

(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее — должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;

отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр туроператоров, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр туроператоров;

(в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами шестым — восьмым, двенадцатым и тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2018 N 149-ФЗ, от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 24.03.2021 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, и порядок представления этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр туроператоров утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:

организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;

туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6 настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Для туроператора, осуществляющего деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в указанном максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора, предусмотренное абзацами третьим и четвертым части первой статьи 17. 2 настоящего Федерального закона (далее — финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение ответственности туроператора, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, реализующими туристский продукт, сформированный таким туроператором, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта.

Ростуризм: цель нового закона о туризме — защита прав туристов и повышение престижа отрасли

29 декабря 2021, 16:29

МОСКВА. 29 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ростуризм подготовил для общественного обсуждения законопроект, регулирующий туристскую отрасль в РФ, который должен заменить действующий с 1996 года закон туристской деятельности, документ размещен на портале regulation.gov.ru.

«Действующий закон о туризме сильно устарел, не отвечает современным реалиям рынка, не помогает решать актуальные задачи отрасли, содержит много серых зон, недостаточно защищает права туристов. В фокусе нового закона о туризме – человек. Это туристы и люди, которые работают в отрасли. Права туриста должны быть защищены, где бы он не находился — внутри страны или за рубежом. Его средства должны находиться в сохранности, его путешествия должны быть безопасными, доступными, комфортными», — сообщила журналистам глава Ростуризма Зарина Догузова.

Как отметили в ведомстве, законодательные инициативы также направлены на повышение престижа всех профессий в индустрии гостеприимства и увеличение рабочих мест в отрасли, создание прозрачных и благоприятных условий для бизнеса.

«Сроки принятия закона и его вступления в силу сейчас сильно ориентировочные. Мы рассчитываем, что он будет принят до конца 2022 года. Исходя из этого, срок вступления в силу закона о туризме намечен на 1 января 2023 года», — подчеркнули в Ростуризме.

Согласно законопроекту, будет легализован ряд терминов и понятий – туристические маршруты, самостоятельный турист, экскурсионная деятельность. Как пояснили в Ростуризме, это позволит прописать требования к качеству и безопасности, предоставить меры поддержки государства, проконтролировать выполнение обязательств перед туристами и т.д.

Кроме того, меняется определение туристического продукта. В нынешней версии закона туристический продукт включал только проживание и транспорт, Ростуризм предлагает новую трактовку – проживание плюс любая другая туристическая услуга. Благодаря новому более широкому понятию турпродукта все туристы будут лучше защищены с юридической точки зрения.

Понятие средство размещения предлагается расширить и включить в них гостевые дома, кемпинги, включая модульные отели, специализированные транспортные средства размещения (круизные суда и поезда). Это позволит таким средствам размещения участвовать в запускаемых Ростуризмом мерах господдержки.

Законопроект меняет понятие термина «турист». В существующем законе о туризме это гражданин, который путешествует до полугода. В новой версии закона он синхронизирован с общемировыми нормами – это человек, который путешествует от 24 часов до 1 года.

Впервые вводится в правовое поле понятие туристических агрегаторов: их обяжут указывать на своих электронных площадках более полную и корректную информацию для потребителей, например, реальное количество звезд, которое получил тот или иной отель, а не то, которое он сам решил указать при регистрации в системе.

Новый законопроект о туризме полностью меняет систему финансовых гарантий для туроператоров, усиливает контроль за турагентами и приводит их работу к единым стандартам, прописывает добровольную и обязательную систему классификации как объектов размещения, так и инфраструктуры. В частности, вводится невозвратный тариф для отелей. Ростуризм предлагает запустить реестр национальных и региональных туристических маршрутов, а также маршрутов повышенной сложности, которые будут соответствовать специальным стандартам качества. Ведомство вводит принципы территориального развития и новую терминологию: мастер-план, туристический макрорегион, туристическо-рекреационный кластер (ТРК) и другие.

Ростуризм в ноябре 2020 года получил полномочия по нормативно-правовому регулированию. Одним из ключевых проектов стала работа над новым законом о туризме, который позволяет комплексно регулировать все виды туризма (внутренний, въездной, выездной) на всех уровнях (федеральный, региональный, местный).

Введение в закон о туризме и гостиничном бизнесе

Введение и источники

Законы широко распространены в индустрии туризма, чтобы регулировать, разрешать, продвигать, расширять возможности или запрещать коммерческую/развлекательную деятельность обоих поставщиков услуг, как ну и туристы. Существуют также законы, признающие права туристов, а также законы о договорах, определяющие отношения внутри отраслевых сегментов.

Законы о туризме получены из различных источников:

  • Национальное законодательство
  • Международные договоры
  • Обычное право
  • Частная автономия

подобрать. Фактически утверждалось, что «законодательство о туризме стремится четко и недвусмысленно определить права и обязанности его различных сегментов по отношению к пользователю и наоборот, а также обеспечить юридическую защиту прав и обеспечение выполнения обязанностей». таким образом определен» (Мишра и Равиндран, 1998).

Спрос на туристическое законодательство движется с точки зрения индустрии туризма или защиты интересов иностранных туристов в отношении их безопасности или установления стандартов обслуживания. Однако существует также потребность в законодательстве для устойчивого развития туризма, защищающего интересы принимающего населения и экономические выгоды для местного населения.

Концепции туристического права 

Согласно мнению Рональда А. Кайзера (Закон о путешествиях и туризме, 1994), закон о туризме создает и определяет семь основных понятий: 

1) Путешествие является законным правом, 

2) Надежный и безопасный транспорт должен быть легко доступен, 

3) Необходимо дождаться безопасного и надлежащего жилья путешественник, 185 

4) Все путешественники должны иметь доступ к таким помещениям, 

5) Расходы на проезд и проживание должны быть разумными, 

6) Необходимо регулирование индустрии путешествий и туризма, и

7) Необходим механизм исправления нарушений прав и правил.

Виды туристского законодательства

Виды туристского законодательства, созданные или введенные в различных странах, можно разделить на следующие функциональные области, связанные с:

1) защитой туристов,

2) пограничным контролем,

3) качество услуг, 

4) охрана окружающей среды, 

5) сохранение исторических мест и памятников, 

6) Экономическое развитие,

7) те, кто определяет взаимосвязь различных сегментов туристической индустрии и т. Д.

Источники TL:

Национальный закон


УПРАЖНЕНИЕ 2
. СЕРВИНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВИНА: СЕРВИНА: СЕРВАЙНА: СЕРВИНА: СЕРВИНА: СЕРВИНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА: СЕРВАЙНА. 27 марта

Подготовьте краткое описание актов, представляющих источники туристического права в вашей стране

добавьте это упражнение в этот раздел >>>  +++ ЗАГРУЗИТЬ

Международное право

1 Международная конвенция о договорах о поездках (ККТ) (Брюссель, 23 апреля 1970 г.)  

если его основное место деятельности или, за исключением любого такого места деятельности, его обычное место жительства или место деятельности, через которое был заключен договор на поездку, находится в Договаривающемся Государстве.

При выполнении обязательств, вытекающих из договоров, определенных в CVV, организатор путешествия и посредник должны защищать права и интересы путешественника в соответствии с общими принципами права и добрыми обычаями в этой области.

В целях выполнения обязательств, вытекающих из договоров, определенных в CVV, путешественник должен, в частности, предоставить всю необходимую информацию, специально запрошенную у него, и соблюдать правила, касающиеся поездки, пребывания или любой другой услуги.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ТУРИСТИЧЕСКИХ ДОГОВОРАХ (CCV) (1970, БРЮССЕЛЬ) – текст

Конвенция об ответственности владельцев гостиниц за имущество их гостей CETS Париж, 1962 г.

Настоящая Конвенция содержит подробные положения, согласно которым владельцы гостиницы несут ответственность за имущество своих гостей.

Ответственность за порчу, уничтожение или утрату имущества, принесенного в гостиницу любым гостем, проживающим в гостинице и получившим в свое распоряжение спальное место, несет хозяин гостиницы. Эта ответственность ограничена эквивалентом 3 000 золотых франков (статья 1 Приложения). Однако ответственность владельцев гостиницы не ограничена, если имущество передано им на хранение или если они отказались от получения имущества, которое они обязаны получить на ответственное хранение.

Конвенция предусматривает, что Стороны могут при определенных условиях ограничивать ответственность владельца гостиницы.

Конвенция об ответственности владельцев отелей за имущество своих гостей – текст

Директива Совета 90/314/ЕЭС от 13 июня 1990 г. о пакетных поездках, пакетных отпусках и турах

Директива ЕС 1990 г. на пакетных поездках послужила основой для защиты, предлагаемой отдыхающим из ЕС. Он гарантирует всестороннюю защиту потребителей, бронирующих заранее подготовленные туристические путевки, которые включают в себя комбинацию, например, перелетов, отелей или аренды автомобилей. Защита включает в себя право на получение всей необходимой информации до подписания договора, обеспечение ответственности стороны за выполнение всех услуг в пакете и гарантии репатриации в случае банкротства туроператора.

9 июля 2013 года Комиссия предложила реформу Директивы о пакетных поездках, чтобы привести ее в соответствие с изменениями на рынке путешествий.

Чтобы лучше узнать эту Директиву p аренда прочтите эту статью >>> На пути к реформе законодательства ЕС о пакетных поездках

Директива Совета 90/314/EEC от 13 июня 1990 г. о пакетных поездках, пакетных турах и пакетные туры — текст


Упражнение 3
Срок: 27 марта

Пожалуйста, см. Определения:

Туристический контракт, Организованный контракт на путешествия, . Сетер. Организатор путешествий,

T Равел Посредник, Путешественник, Пакет

Вы найдете их в перечисленных выше международных актах туристического права. Сравните эти определения в табл.

добавить это упражнение в этот раздел >>>  +++ ЗАГРУЗИТЬ

Обычное право

Обычное право, которое мы обнаруживаем, когда посещают определенную юридическую практику, и соответствующие субъекты считают его законом. Таким образом, opinio juris является существенным элементом обычного права, которое отличается от простых обычаев.




Подробнее о Типологиях туризма, Устойчивом туризме и Видах туризма

Студенческий ПРОЕКТ № 1  [КРАЙНИЙ СРОК: 10 апреля]

Проанализируйте и представьте в матрице SWOT-анализа [что это? проверьте здесь] сильные и слабые стороны, возможности и угрозы закона о туризме в вашей стране.

Проведите исследование и добавьте также подробную информацию о национальных правовых нормах в области туризма.

Закон о путешествиях и туризме: защита прав потребителей на поездки

17 Aug

Понимание ваших прав здесь и за границей

Когда вы планируете отпуск, о законах о путешествиях и туризме вы, вероятно, больше всего не думаете. Веб-сайты и брошюры, заполненные красивыми изображениями, побуждают нас вносить депозиты, бронировать авиабилеты и сразу же начинать собирать вещи. Однако законы о путешествиях и туризме выходят на первый план, когда место назначения оказывается менее красивым, чем казалось на первый взгляд.

Всемирная туристская организация ООН описывает закон о путешествиях и туризме как тип нормативно-правовой базы для надлежащего управления и развития туристической деятельности. Цель состоит в том, чтобы защитить природные ресурсы и культуру сообщества, в то же время защищая права потребителей путешествий.

Однако законы о путешествиях и туризме защищают не только права путешественников. Эта широкая область регулирования часто включает:

  • Контракты
  • Процедуры туризма и гостеприимства
  • Вопросы трудоустройства
  • Соответствие нормативным требованиям и ведомствам
  • Антимонопольные правила
  • Знание некоторых международных договоров

Однако единообразное применение законов о туризме часто затруднено из-за огромного количества туристов. В более бедных странах часто не хватает ресурсов для защиты туристов от недобросовестных предпринимателей или преступников, которые охотятся на иностранных гостей.

Законы о «продавце путешествий»

Туризм является крупным бизнесом во Флориде: в 2017 году его посетили более миллиона человек, а экономический эффект в 2016 году составил более 100 миллиардов долларов. В индустрии туризма занято более 1,4 миллиона человек по всему штату.

Флорида входит в число нескольких штатов, в которых действуют законы о «продавце путешествий». Другие штаты включают Айову, Гавайи, Неваду, Калифорнию и Вашингтон. Эти законы требуют, чтобы любой, кто предоставляет услуги, связанные с поездками, зарегистрировался в штате. Компании также должны отображать свой регистрационный номер в своей рекламе для потенциальных клиентов. Цель такого закона — защитить путешественников от мошенничества или эксплуатации.

Три общих закона о путешествиях и туризме

1. Потеря или повреждение багажа — одна из самых неприятных проблем, с которыми сталкиваются путешественники за границей. Однако многие путешественники не понимают, насколько сложным может быть обращение с потерянным багажом; в зависимости от случая, проблемы с багажом могут касаться Министерства транспорта, федерального правительства или даже международных договоров.

2. Уведомления о раскрытии информации для потребителей , иногда называемые заявлениями об отказе от ответственности, защищают туристический бизнес, четко указывая любые риски для потребителей. Эти документы, ориентированные на индустрию приключенческих путешествий, включают пункты, касающиеся:

  • Принятие рисков
  • Ограничение ответственности
  • Признание рисков

В целом, потребители с меньшей вероятностью будут защищены, если они сознательно ведут себя рискованно; для бизнеса важно обеспечить, а потребители должны полностью понять полный учет рисков, присущих конкретному виду деятельности, месту назначения или событию.

3. Правило рекламы с полным тарифом применяется к объявлениям, в которых указывается конкретная цена или стоимость авиабилетов включена в стоимость турпакета. Рекламируемая цена — это цена, которую должен заплатить потребитель: если стоимость билета превышает рекламируемую цену, то реклама нарушает правило рекламы по полному тарифу.

Позвоните в юридическую группу Флориды, если вас обманули во время отпуска

Путешествие, будь то деловое или туристическое, дает вам возможность познакомиться с новыми местами, культурами, людьми и идеями. Будь то внутри вашего штата или за границей, смена обстановки всегда должна быть положительным опытом; в то время как путешествие не без проблем, тем не менее нет места для ненужного риска. Путешественникам необходимо знать о распространенных ловушках, в том числе:

  • Ложное размещение
  • Приключенческие аттракционы без оговорок
  • Потерянный или поврежденный багаж
  • Превышение объявленных цен на авиабилеты

Если вы столкнулись с подобными ситуациями во время командировки или отпуска, позвоните по номеру 813-463-8880, чтобы обсудить, как вы можете иметь право на компенсацию. Флоридская юридическая группа обладает многолетним опытом защиты прав американских путешественников как дома, так и за рубежом. Чтобы бесплатно просмотреть дело с одним из наших квалифицированных специалистов, позвоните или свяжитесь с нами через Интернет сегодня.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *