Трудовой кодекс рф статья 63: Ст. 63 ТК РФ. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Содержание

Глава 11 Трудовой кодекс РФ статья: 63

скачать Трудовой кодекс ТК РФ бесплатно

Глава 11. Заключение трудового договора

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 66. Трудовая книжка

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 67. Форма трудового договора

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Примечание:

О порядке заключения трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме см. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 424н.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 69. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Примечание

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров (обследований).

Обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 70. Испытание при приеме на работу

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Электронные трудовые книжки – идентичны бумажным

ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области напоминает, что с 2020 года в России введены электронные трудовые книжки. Переход на цифровые трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство.

Теперь по желанию работника в электронный формат можно внести весь его трудовой стаж. Это обеспечит гражданам более высокий уровень сохранности данных о местах их работы и заработанных пенсионных правах. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом*.

Ранее у тех, кто выбрал цифровой формат трудовой, информация о работе формировалась в электронном виде только с 2020 года, а за предыдущие годы оставалась только в бумажной трудовой книжке. В настоящее время территориальными органами Пенсионного фонда проводится, так называемая «ретроконверсия» трудовых книжек.

«При этом, есть моменты, на которые следует обратить внимание», — пояснила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова. «Ретроконверсия трудовой книжки проводится только при обращении гражданина в территориальный орган ПФР. Запись в лицевой счет вносится на основании сведений бумажной трудовой книжки. Если же будут выявлены расхождения со сведениями, представленными ранее в ПФР, то будет проведена работа по их уточнению».

ВАЖНО: У граждан, которые впервые устраиваются на работу с 2021 года, сведения о периодах работы ведутся только в электронном виде. Получить данные из электронной трудовой книжки можно через Личный кабинет на сайте ПФР или Портале Госуслуг, а также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда по предварительной записи.

Сделать выбор в пользу электронной трудовой можно в любое время.

* Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 30-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

Источник: http://inshahovskoe.ru/novosti/obschestvo/elektronnye-trudovye-knizhki-identichny-bumazhnym

Парламент принял в целом законопроект о льготном импорте — Новости — GMK Center

Законопроект поддержали 353 из 363 депутатов

Верховная Рада на пленарном заседании в четверг приняла законопроект №7190 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об усовершенствовании законодательства на период военного положения».

Как свидетельствует информация с сайта парламента, законопроект поддержали 353 из 363 депутатов.

Проект закона подразумевает освобождение от ввозной пошлины и НДС импорт товаров в Украину плательщиками единого налога первой, второй и третьей группы, отмену налога на недвижимость и упрощенную форму растаможивания.

Согласно тексту пояснительной записки к законопроекту, освобождение от пошлин не распространяется на товары из России, Беларуси и с временно оккупированных территорий. Для перечня товаров, определенных Кабмином, отменяется обязанность подавать разрешительные документы, необходимые при импорте. Также с 1 апреля 2022 года до завершения военного положения освобождаются от НДС операции по ввозу товаров плательщиками единого налога 1-3 групп.

Что касается недвижимости, то владельцы жилой недвижимости из зоны боевых действий освобождаются от налогов за 2021 и 2022 годы, а нежилой – от налогов с 1 марта 2022 года по 31 декабря года, в котором будет отменено военное положение.

Органы местного самоуправления наделяются правом внедрять местные налоги и вносить изменения в ранее установленные (уменьшать/увеличивать ставки) без распространения требований регуляторного законодательства.

Напомним, вчера, 23 марта законопроект №7190 одобрил Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады.

Неделю назад парламент проголосовал за проект решений по поддержке экономики, который предусматривает введение 2%-й ставки от оборота вместо НДС и налога на прибыль для компаний с оборотом до 10 млрд грн. Проект закона содержит решения по налоговой либерализации и поддержке бизнеса в период военного положения.

Правовое регулирование удаленной работы в России

В настоящее время мы успешно прошли то время, когда отрицалась сама возможность признания отношений с использованием дистанционных технологий трудовыми отношениями. Поднимался вопрос о свободе работника от прямого контроля работодателя, возникающей в связи с применением удаленной работы. Сейчас речь идет о расширении сферы действия трудового права на нестандартные сферы, включая удаленную работу и отношения в сфере профессионального спорта.

Такие позитивные изменения (для целей настоящего исследования считаем целесообразным акцентировать внимание на изменениях, посвященных удаленной работе), которые можно было бы сравнить с небольшой революцией в сфере трудового права, произошли в 2013 г., когда текст Трудовой кодекс дополнен главой 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников» [12]. Аналогичные изменения были внесены в трудовое законодательство многих зарубежных стран. В частности, «удаленная работа» рассматривается в Трудовом кодексе Франции, начиная со статьи L1222-9 [11].

Часть 1 статьи 312.1 ТК РФ дает официальное определение удаленной работы, под которой признается выполнение определенной функции трудового договора вне места нахождения работодателя [12]. В целом в настоящее время нельзя сказать, что вопрос удаленной работы законодательно не урегулирован. Трудовой договор с удаленным сотрудником можно заключить путем обмена электронными документами. Эта ситуация значительно облегчила практику найма удаленных работников, но на данный момент ситуация далека от идеальной.

Обязательным условием электронного документооборота, что четко установлено законодательством, является использование усиленных квалифицированных электронных подписей сторон трудового договора при обмене электронными документами. Усиленная квалифицированная электронная подпись является самым строгим видом электронной подписи, по мнению законодателя [5]. Использование только такой подписи избавит стороны от проблем с доказательством наличия между ними трудовых отношений.

Отношения удаленной работы, оформленные с нарушениями, не могут обеспечить защиту сторон в соответствии с Трудовым кодексом [12]. Например, в Определении Мосгорсуда 2017 г. указывалось, что трудовой договор, заключенный между сторонами, как следует из требований статьи 312.1 ТК РФ, с включением условия о дистанционной работе, подписанный как истцом, так и ответчиком, заключено не было. Однако наличие электронной переписки между сторонами не свидетельствует об удаленном характере работы [4].

Очевидны трудности, с которыми сталкивается практика при чрезмерно формальном подходе к регулированию отношений в рамках трудового законодательства. Помимо трудностей, возникающих на этапе оформления трудовых отношений, возникают вопросы, связанные с надлежащим исполнением работником трудовых обязанностей.

Многие исследователи и практики обращают внимание на отсутствие контроля со стороны работодателя. Представляется, что удаленный режим подходит не для всех форм занятости, но если работодатель изначально предполагает такую ​​возможность, то основная проблема заключается не в отсутствии возможности контролировать сотрудников, а в обеспечении эффективной коммуникации с ними и возможности своевременного получения результатов работы. качественная работа.Эта цель может быть достигнута более детальными процедурами и условиями взаимодействия между работником и работодателем, в том числе путем определения порядка получения заданий, порядка отчетности, технических возможностей для оперативной связи сторон и так далее.

Сама по себе возможность более детального регулирования трудовых отношений в рамках индивидуальных трудовых договоров является еще одной тенденцией и насущной потребностью современного трудового права. Судебная практика убеждает стороны в необходимости (в целях безопасности) использования типовых трудовых договоров и других типовых документов в рамках трудовых отношений, однако только индивидуализированные трудовые договоры могут дать ощущение живости и действенности столь необходимого трудового законодательства. для всех сторон.

Продолжая приводить примеры неприятных сложностей, с которыми сталкиваются стороны при использовании удаленной работы, приведем несколько судебных решений.

Согласно Апелляционному определению Свердловского областного суда от 14.08.2018, если отдел кадров находится в одном городе, а увольняемый работник в другом, работодатель обязан обеспечить выдачу трудовой книжки работника в день увольнение по месту работы [2]. Это безобидное определение выявляет проблему возможного злоупотребления со стороны сотрудников, а также противоречия между требованиями документооборота применительно к трудовым отношениям в бумажной форме, в то время как отношения между сторонами строятся на дистанционном взаимодействии. В указанном случае иск подал сотрудник, который посчитал, что трудовая книжка выдана ему несвоевременно, и выиграл спор. С учетом продолжающегося перехода на электронные трудовые книжки представляется, что данная практика также может положительно сказаться на решении проблем оформления приема на работу и увольнения удаленных сотрудников.

Еще одна сложная практическая проблема – возможность совмещения традиционной занятости и удаленной работы. На основании анализа судебных решений приходится сделать вывод, что практика не допускает такого сочетания [1].

Есть проблемы с определением оснований для увольнения удаленных сотрудников. В частности, работник не может быть уволен за отсутствие на рабочем месте, если он выполнял свою работу удаленно на основании договора с работодателем. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 16.09.2019 N 5-КГ19-106 [3].

Представляется, что Определение было сделано из-за того, что в соглашении сторон не было указано, каким образом стороны будут осуществлять общение, необходимое, по мнению работодателя, для эффективного выполнения трудовой функции. На наш взгляд, нарушение работником договоренностей, установленных в договоре, может дать в суде совершенно иную картину.

Следует отметить, что законодательство и судебная практика зарубежных стран по рассматриваемому вопросу также не свидетельствуют о том, что регулирование удаленной работы достигло наивысшего уровня развития. Реформы в сфере трудового права, проводимые во Франции в последние годы, касаются и вопросов удаленной работы. Французский законодатель предлагает в качестве основного источника регулирования данного вида трудовых отношений коллективные договоры и устанавливает в законе перечень вопросов, подлежащих обсуждению в ходе переговоров.Среди них условия перевода работника на «телеработу» и расторжения договора о переводе, положения о способах и порядке выражения согласия на перевод, положения о рабочем времени, частоте общения и режиме рабочего времени, режиме приема на работу лица с ограниченными возможностями. Таким образом, решаются сразу две задачи. Предлагается соответствующий метод регулирования с учетом специфики конкретного предприятия, что снимает задачу законодателя по регулированию сфер, которые не могут быть предметом эффективного государственного регулирования. Также предлагается перечень вопросов, наиболее сложных с точки зрения последующей реализации отношений.

Можно сделать вывод, что правовое регулирование удаленной работы в России в настоящее время требует особого внимания и мягкой корректировки. Также следует учитывать, что использование дистанционной работы существенно расширяет возможности защиты прав работников, является эффективным средством борьбы с безработицей и текучестью кадров, сезонными эпидемиями и форс-мажорными обстоятельствами, свидетельствует о социально ориентированном характере работы. нормы регулирования.Однако в таких правоотношениях слабой стороной является работодатель, который несет на себе как проблему невозможности осуществления полного контроля за соблюдением работником трудовой дисциплины, так и все трудности, связанные с правовой неопределенностью оформления и оповещения работников. .

IZA World of Labor – Законодательство о защите занятости в странах с переходной экономикой и на развивающихся рынках

Шаг элеватора

Законодательство о защите занятости направлено на защиту сотрудников против несправедливого увольнения и сокращения заработка во время работы потеря. Теория предполагает, что защита занятости стабилизирует занятость в течение циклические подъемы и спады без обязательного увеличения общего безработица. Тем не менее, недавние данные переходного периода и возникающие экономики показывает, что законодательство о защите занятости, как правило, повышает безработица среди неблагополучных групп, особенно среди молодежи, и может увеличить неформальную работу. Таким образом, политика защиты занятости требует тщательного учет их нежелательных последствий.

Ключевые выводы

Плюсы

Законодательство о защите занятости может устранить некоторые недостатки рынка труда.

Введение более строгого законодательства может стабилизировать занятость и безработицу в бизнесе цикл.

Заклинания занятости могут быть продлены и заработок рабочих стабилизировался за счет введения занятости защита.

Минусы

Если слишком навязчиво, трудоустройство законодательство о защите может увеличить безработицу среди уязвимые группы, особенно молодежь.

Опыт показывает, что чрезмерное защита может привести к более длительным периодам безработицы.

Учреждения рынка труда со строгим законодательства может привести к росту неформальной занятости.

Основное сообщение автора

Охрана труда может способствовать занятости и стабильность доходов и бесперебойная занятость в периоды спадов.Но опыт от с переходной экономикой и развивающейся экономикой показывает, что чрезмерная защита может быть контрпродуктивно, когда средства подрывают цели. Политика должна сопоставьте эти нежелательные результаты с ожидаемыми результатами.

Мотивация

Охрана труда законодательство является ключевой частью институтов рынка труда и политики во всем мире.Его основная цель – защитить сотрудников от несправедливое увольнение и сокращение заработка при потере работы. Вместе вместе с другими мерами, такими как пособия по безработице, обеспечивает рынок труда безопасности за пределами конкретной работы или работодателя.

В какой степени законодательство об охране труда достигает заявленных целей, а наличие побочных эффектов является спорным вопросы.Теория не дает однозначного прогноза влияния занятости защита законодательства о рынке труда и экономике в целом.

Таким образом, оценка общего эффекта является эмпирический вопрос. По ряду причин это нетривиальная задача. Первый, институты, в том числе законодательство по охране труда, трудно мера. Во-вторых, они медленно изменяются внутри любой страны. В-третьих, они могут взаимодействуют с другими учреждениями различными способами.По словам одного ведущего экономист труда, «Помимо априорного, проблема определения того, как институты повлиять на результат сложно. Одной из трудностей является большое количество возможных конфигурации учреждений относительно количества межстрановых наблюдения, по которым можно оценить их влияние на результаты» [1].

Проблема особенно остро стоит в эмпирических исследования из стран с высоким уровнем дохода, которые благодаря большей доступности данных доминировать в литературе.В этом плане опыт зарождающихся и страны с переходной экономикой, многие из которых внедрили всеобъемлющие институциональные реформы последних десятилетий могут быть особенно поучительны. Действительно, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой «представляют собой захватывающую площадку для изучение влияния регулятивных реформ, в том числе трудовых реформ. А ряд стран, особенно в Восточной Европе, недавно подверглись значительные реформы, направленные на повышение гибкости трудового регулирования…Эти реформы масштабнее любых реформ в развитых странах» [2].

Этот документ проливает свет на ожидаемые выгоды и потенциальные недостатки законодательства об охране труда, опираясь на недавний опыт развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Обсуждение плюсов и минусов

Законодательство об охране труда относится к самые противоречивые и сложные институты рынка труда.Это обычно введено с экономической целью увеличения занятости и социальной целью обеспечения достойного труда. Но его влияние на занятость, производительность и благосостояния остаются теоретически неоднозначными, требующими разъяснения через эмпирические исследования.

Последствия, прогнозируемые экономическим теория

Отклонения от конкурентной модели рынка труда, так называемые рыночные провалы, обеспечивают основные экономические обоснование законодательной защиты занятости (см. Неудачи на рынке труда).

Например, охрана труда может быть средства от недоинвестирования в человеческий капитал со стороны фирм и работников. То Проблема в том, что фирмы могут неохотно инвестировать в навыки работников, поскольку рабочие могут быть переманены после завершения профессиональной подготовки другой компанией. Точно так же работники могут недоинвестировать, особенно в специфические для фирмы навыки, так как они сталкиваются с риском увольнения трудовые отношения и, как следствие, утрата ими инвестиции.С защитой занятости обе стороны ожидают трудовые отношения должны быть длительными и, следовательно, иметь более сильные стимулы для инвестирования в специфические для фирмы навыки, которые могут иметь небольшую ценность вне фирмы и отрасли.

Хотя охрана труда может исправить некоторые рыночные сбои, некоторые непреднамеренные побочные эффекты могут быть нежелательными. Для Например, повышая расходы на увольнение, охрана труда снижает не только склонность фирмы увольнять работников, но также и ее готовность нанимать новые.Принимая решение о найме, фирма учитывает потенциал будущие затраты на увольнение работника. Поэтому он может принять решение о найме меньше рабочих, чем если бы затраты на увольнение были нулевыми. Охрана труда может также уменьшить трудозатраты работников. В самом деле, невыход на работу может быть даже более вероятным. среди защищенных работников, как предполагают более поздние исследования.

Некоторые теоретические модели предсказывают, что Законодательство о защите занятости приведет к сегментации рабочей силы. рынка на работников с защищенной работой (инсайдеров) и безработных или работники с временными или срочными контрактами (аутсайдеры). Этот вторая группа сталкивается с большими трудностями, чем они могли бы в противном случае в поиск защищенных рабочих мест из-за снижения готовности фирм Наем.

В странах с формирующимся рынком и с переходной экономикой это между формальным и неформальным секторами возникает своего рода двойственность (см. Неформальность в сфере труда рынок). В моделировании для Бразилии меры, снижающие затраты формальных рабочих мест (например, снижение затрат на найм и увольнение) не только увеличивает занятость в формальном секторе и сокращение занятости в неформальном один, но и уменьшить безработицу и неравенство [3].

Общий эффект охраны труда законодательство о рынке труда и экономике в целом сложно предсказать на основе существующей теории. Единственный прогноз, который кажется определенным заключается в том, что ужесточение законодательства приводит к снижению текучести кадров (более периоды пребывания на рабочем месте и периоды безработицы) и сглаживает колебания занятости и безработица в течение делового цикла.Кроме того, некоторые теоретические модели предполагают, что законодательство о защите занятости влияет на состав занятых и безработных.

Но теория более неоднозначна в отношении влияние на общую безработицу и заработную плату. Например, когда рабочие могут «выкупить» их рабочие места, согласившись на более низкую начальную заработную плату, занятость и безработица может мало реагировать на защиту занятости законодательство.В целом, теория предполагает, что защита занятости снижает некоторые искажения за счет введения или увеличения другие. Таким образом, общий эффект является эмпирическим вопросом.

Эмпирические данные

Эмпирические данные о занятости охранное законодательство исходит из трех типов исследований: кросс-кантри исследования на основе агрегированных данных, межстрановые исследования на основе дезагрегированные данные и исследования по одной стране на основе микроданных.Исследования, основанные на межстрановых данных, являются основным источником доказательств о том, как изменения в трудовом законодательстве влияют на рынок труда и экономику, в том числе в странах с переходной экономикой и странах с развивающейся экономикой.

Межстрановые исследования для страны с переходной экономикой и страны с формирующимся рынком

По причинам доступности данных и качество, эмпирические данные из возникающих и переходных экономия довольно ограничена. Ключевой справочный документ объединяет данные из 85 развитых, переходных и развивающихся стран [4]. Основное внимание уделяется регулирование рынков труда с помощью законов, касающихся занятости, коллективные отношения и социальное обеспечение. В статье представлена ​​новая методика количественной оценки десятков положений трудового права в комплекс легко интерпретируемых индикаторов (впоследствии использовавшихся в Мировом проект банка «Ведение бизнеса»).Главный вывод заключается в том, что более строгое регулирование труда связано с меньшей рабочей силой участие и более высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи рабочие. Имеются также некоторые свидетельства того, что более строгие правила связаны с более крупной неофициальной экономикой, хотя это кажется вытекают в основном из законов о коллективных отношениях.

Другое исследование [5] явно посвящено развивающихся странах и измеряет затраты на защиту занятости законодательства с использованием иной методики, чем использованная в [4]. Конструкции исследования показатели прямых затрат на соблюдение трудового законодательства (измеряемые в долях от среднемесячной заработной платы) для разных видов регулирование.Эти показатели можно сравнивать не только по стран и во времени, но и друг против друга. Принципал вывод эмпирического анализа заключается в том, что регулирование «уменьшает гибкость рынка труда, снижает занятость маргинальных рабочих и порождает неравенство в обществе в целом».

Комплексное обследование занятости юридическая литература, опубликованная в период с 2004 по 2009 год, с акцентом на развивающихся странах и странах с переходной экономикой, использует статистический анализ для оценить связь между трудовым правом, измеряемым жесткостью индекс занятости, публикуемый Doing Business, и рынок труда результаты [2]. Образец охватывает более более чем в 100 странах, включая основные страны с переходной экономикой и развивающиеся экономики. Главный вывод заключается в том, что более жесткие правила связаны с более крупным неформальным сектором и более высокой безработицей .

Более свежее и всестороннее исследование роль институтов рынка труда в странах с переходной экономикой уникальный набор данных, который охватывает большинство стран с переходной экономикой, включая страны Центральной и Восточной Европы, Юго-Восточной Европе и большинстве государств-правопреемников Советского Союза [6].Изучает рынок труда результаты и институты, включая защиту занятости законодательство и макроэкономический контроль от раннего до позднего переходные периоды в этих странах (с 1995 по 2008 год).

Данные свидетельствуют о больших различиях в институты и результаты рынка труда, как по трем географические регионы и со временем, с либерализацией труда рынках, являясь явной тенденцией.Эконометрические данные показывают, что важность институтов рынка труда в определении результатов на рынке труда и согласуется с аргументом о том, что дерегулирование рынков труда улучшает их показатели. Несмотря на то что исследование показывает, что не все институты и политика имеют значение для те, которые это делают, имеют сильный негативный эффект от ужесточения защита занятости по вопросам занятости и значительное положительное воздействие на безработицу среди молодежи, хотя и не обязательно такое же степень.

В соответствующей статье изучается, как рынок труда институты, в том числе законодательство о защите занятости, влияют неформальная занятость в странах с переходной экономикой и странах Латинской Америки [7]. Покрытие данных 52 стран, наблюдаемых в 1999, 2003 и 2007 годах, в общей сложности более более 100 наблюдений. В соответствии с литературой, определяющей регулирование рынка труда как важная движущая сила неформальной вывод эконометрического анализа заключается в том, что более регулируемый труд рынок связан с более крупной неформальной экономикой (см. также рис. 1).Результат особенно сильным для стран с переходной экономикой в ​​выборке.

Исследования в одной стране для страны с переходной экономикой и страны с формирующимся рынком
Бразилия

Важное внутристрановое исследование на основе дезагрегированных данных исследует связь между эволюция бразильского рынка труда за 1990–2000 гг. и два далеко идущие реформы конца 1980-х, торговая реформа и принятие новой конституции [8].Торговая реформа существенно снизить барьеры для международной торговли, а конституционная реформа 1988 г. ужесточила регулирование труда рынок за счет повышения затрат на сверхурочные, увеличения штрафа за увольнение рабочих и ослабление ограничений на профсоюзную деятельность. За последние годы произошел значительный рост неформальной занятости. период — до 10 процентных пунктов в столичном области.

Исследование использует подробный и обширный набор данных для анализа рабочих потоков через десятки отраслей. Статистический анализ мало что дает роль либерализации торговли в росте неформальной занятости, но считает, что 30-40% роста неформальной занятости можно объяснить усиленное регулирование труда в связи с конституционной реформой, включая правила, влияющие на стоимость увольнения.Эффект работает прежде всего за счет снижения уровня трудоустройства в формальный сектор, в отличие от увеличения коэффициентов увольнения, фокус большинства исследований.

Индия

Исследование, изучающее роль защита занятости в объяснении производственных показателей в В штатах Индии в 1958–1992 гг. различия в строгости охраны труда [9].Хотя Закон о трудовых спорах 1947 года, регулирующий трудовые отношения. для формальных производственных фирм (но не для мелких неформальных фирм) была принята на центральном уровне, национальная Конституция дала правительства штатов имеют право вносить поправки в закон.

Исследование классифицировало поправки, Всего 113 человек, выступающих за рабочих, за работодателей или нейтральных.То эконометрический анализ показывает, что прорабочие поправки на государственном уровне привело к снижению производства, занятости, инвестиций, и производительность в формальном производственном секторе и в более высокий выпуск в неформальном секторе, который не был охвачен регулирование. Было показано, что регулирование труда в пользу рабочих способствуют увеличению городской бедности.

Русский Федерация

Россия известна своим относительно строгие трудовые правила (по крайней мере, те, которые касаются постоянных трудовые договоры), но слабое правоприменение. Более того, закон Правоприменение широко варьируется в зависимости от регионов, городов и сегментов фирм и с течением времени, создавая существенные фактические различия в строгости трудового законодательства, несмотря на кажущуюся единообразие в законах.Эта функция используется в исследовании который использует уникальные данные о региональных различиях в обеспечении соблюдения законодательство о защите занятости для расследования того, как регулирование влияет на результаты рынка труда, такие как занятость и уровень безработицы среди населения в целом, женщин и молодежь [10].

Данные охватывают 80 регионов более шести лет, всего 480 наблюдений.Анализ показывает, что межрегиональные различия в правоприменении статистически существенное влияние на региональную экономику и рынки труда. В в частности, эффективное правоприменение имело тенденцию подавлять занятость и увеличить безработицу, затрагивающую женщин, молодежь и другие в первую очередь неблагополучные группы. Предназначен для защиты уязвимых групп, защита занятости, по-видимому, имела прямо противоположное эффект.

Грузия

До 2006 года Грузия сохраняла Трудовой кодекс, принятый в советское время, с небольшими изменениями и поправки. Это обеспечивало скромный уровень защиты рабочих, близко к среднему показателю ОЭСР. Затем в 2006 году правительство г. Президент Михаил Саакашвили пересмотрел трудовое законодательство, упрощение процедуры увольнения (устное уведомление было достаточно), сокращение выходного пособия, что затрудняет восстановить работников и значительно упростить процесс увольнения большое количество рабочих одновременно [11].

Ближе к среднему показателю по ОЭСР, Защита занятости в Грузии упала до уровня США и Великобритания, которые являются одними из самых низких в развитом мире. Однако реформа могла зайти слишком далеко, вызвав критику. от Международной организации труда и ЕС (которые Грузия стремится присоединиться) за чрезмерное усиление положение работодателей и ущемление прав сотрудники.

Последствия выводов для страны с переходной экономикой и страны с формирующимся рынком

Из этого обзора вытекает несколько общих черт. данных о странах с переходной экономикой и странах с формирующимся рынком.

  • Во-первых, более строгое регулирование труда приводит к росту безработицы среди молодых рабочих.

  • Во-вторых, такое регулирование также связано с более распространенность неформальной занятости.Оба этих вывода являются в соответствии с моделями сегментации труда рынок.

  • В-третьих, многие исследования также выявили пагубные последствия занятости. законодательство о защите участия в рабочей силе, занятости, и безработицы среди населения в целом.

Принимая во внимание эти доказательства, это не Удивительно, что доминирующей тенденцией было сокращение занятости. защиты, особенно в странах с традиционно строгим законодательство.Большинство стран, которые недавно реформировали свою занятость законодательство о защите смягчило положения об увольнении.

Ограничения и пробелы

Вопросы измерения и моделирования усложняют интерпретация эмпирических данных об эффекте защиты занятости на рынке труда. Показатели защиты занятости могут основываться на прямой расчет затрат работодателя, количественная оценка правовых положений или субъективные оценки строгости регулирования.Три метода делают не дают таких же оценок строгости трудового законодательства или ответы на вопрос о влиянии защиты занятости на экономику.

Достижения в области измерений могут пролить больше света на как различные элементы законодательства о защите занятости (например, правила, касающиеся постоянных контрактов, временных контрактов и коллективные увольнения) влияют на рынки труда. Лучшее измерение может помочь особенно при оценке сбалансированности всех элементов занятости защитного законодательства в отличие от частичных реформ, которые ослабляют совокупность правовых норм.

На стороне моделирования, нечастые и небольшие изменения в институтах, включая законодательство по охране труда, представляют серьезную проблему для эмпирических исследований. Большинство эмпирических доказательства действия законодательства о защите занятости по-прежнему поступают из стран с высоким уровнем дохода, где относительно мало различий в ключевые институциональные переменные, особенно во времени.Данные из других стран важны для построения более полной картины того, как занятость меры защиты влияют на результаты рынка труда и экономику в целом.

Интерпретация показаний также осложняется неполное правоприменение: иногда жесткость существует только на бумаге, с самые строгие правила применялись выборочно или не применялись вовсе.

Наконец, по-прежнему не хватает данных о том, как законодательство об охране труда взаимодействует с другими рынками труда институтов, таких как страхование по безработице и коллективные переговоры.

Резюме и рекомендации по политике

Во всех странах есть какая-либо форма занятости законодательство о защите, связанное с гарантиями занятости и достойным трудом. Цель для защиты работников от несправедливого увольнения, а также от колебания заработка, возникающие в момент потери работы.

Теория предполагает, однако, что строгие законодательство о защите занятости может иметь важные побочные эффекты для рынок труда, который необходимо учитывать. В частности, в то время как законодательство защищает инсайдеров (тех, кто уже имеет официальную и постоянную работу), он может ухудшают перспективы аутсайдеров, таких как молодые работники, которые только выхода на рынок труда.

Эмпирические данные подтверждают некоторые риски связаны со строгим законодательством о защите занятости, хотя доказательства далеко не убедительны. Недавние исследования, основанные на данных о переходе и страны с формирующимся рынком, для которых характерны большие различия в институты и результаты рынка труда, обеспечивают дополнительную поддержку представление о том, что затраты на законодательство о защите занятости могут быть значительными, особенно для женщин, молодежи и других уязвимых групп.Особенно важно, чрезмерное регулирование рынка труда увеличивает неформальные занятость — как правило, некачественная, незащищенная работа. Это не удивительно, затем, что большинство стран, которые реформировали систему защиты занятости в последнее время лет смягчили положения об увольнении.

Политика охраны труда требует тщательное изучение компромиссов между преднамеренным и непреднамеренным эффекты.Более строгое регулирование труда приводит к росту безработицы среди молодежи. работников и связано с более высоким уровнем неформальной занятости. Это также может нанести ущерб участию в рабочей силе, занятости и безработицы среди населения.

Благодарности

Автор благодарит анонимного рецензента и Редакторам IZA World of Labor за множество полезных предложений по ранее Черновики.

Конкурирующие интересы

Проект IZA «Мир труда» поддерживает IZA Руководящие принципы честности исследований. Автор заявляет, что соблюдал эти принципы.

© Александр Муравьев

карта улик

Законодательство о защите занятости в странах с переходной экономикой и на развивающихся рынках

Текст — Х.Резолюция 806 – 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Выражая мнение Палаты представителей о том, что любая попытка Президента Российской Федерации Владимира Путина остаться на своем посту после 7 мая 2024 г. гарантирует непризнание со стороны Соединенные Штаты. | Конгресс.гов

Раздел протокола Конгресса Ежедневный дайджест Сенат жилой дом Расширения замечаний

Замечания участников Автор Any House MemberАдамс, Альма С. [D-NC] Адерхольт, Роберт Б. [R-AL] Агилар, Пит [D-CA] Аллен, Рик В. [R-GA] Оллред, Колин З. [D-TX] Амодеи, Марк Э. [R -NV] Армстронг, Келли [R-ND] Аррингтон, Джоди С. [R-TX] Окинклосс, Джейк [D-MA] Эксн, Синтия [D-IA] Бабин, Брайан [R-TX] Бэкон, Дон [R -NE] Бэрд, Джеймс Р. [R-IN] Балдерсон, Трой [R-OH] Бэнкс, Джим [R-IN] Барр, Энди [R-KY] Барраган, Нанетт Диаз [D-CA] Басс, Карен [ D-CA] Битти, Джойс [D-OH] Бенц, Клифф [R-OR] Бера, Ами [D-CA] Бергман, Джек [R-MI] Бейер, Дональд С.-младший [D-VA] Байс , Стефани И. [R-OK] Биггс, Энди [R-AZ] Билиракис, Гас М.[R-FL] Бишоп, Дэн [R-NC] Бишоп, Сэнфорд Д., младший [D-GA] Блюменауэр, Эрл [D-OR] Блант Рочестер, Лиза [D-DE] Боберт, Лорен [R-CO ] Бонамичи, Сюзанна [D-OR] Бост, Майк [R-IL] Бурдо, Кэролайн [D-GA] Боуман, Джамаал [D-NY] Бойл, Брендан Ф. [D-PA] Брэди, Кевин [R-TX ] Брукс, Мо [R-AL] Браун, Энтони Г. [D-MD] Браун, Шонтел М. [D-OH] Браунли, Джулия [D-CA] Бьюкенен, Верн [R-FL] Бак, Кен [R -CO] Бакшон, Ларри [R-IN] Бадд, Тед [R-NC] Берчетт, Тим [R-TN] Берджесс, Майкл С. [R-TX] Буш, Кори [D-MO] Бустос, Чери [D -ИЛ] Баттерфилд, Г.К. [D-NC] Калверт, Кен [R-CA] Каммак, Кэт [R-FL] Карбахал, Салуд О. [D-CA] Карденас, Тони [D-CA] Кэри, Майк [R-OH] Карл , Джерри Л. [R-AL] Карсон, Андре [D-IN] Картер, Эрл Л. «Бадди» [R-GA] Картер, Джон Р. [R-TX] Картер, Трой [D-LA] Картрайт, Мэтт [D-PA] Кейс, Эд [D-HI] Кастен, Шон [D-IL] Кастор, Кэти [D-FL] Кастро, Хоакин [D-TX] Коуторн, Мэдисон [R-NC] Шабо, Стив [ R-OH] Чейни, Лиз [R-WY] Черфилус-МакКормик, Шейла [D-FL] Чу, Джуди [D-CA] Чичиллин, Дэвид Н. [D-RI] Кларк, Кэтрин М. [D-MA] Кларк, Иветт Д.[D-NY] Кливер, Эмануэль [D-MO] Клайн, Бен [R-VA] Клауд, Майкл [R-TX] Клайберн, Джеймс Э. [D-SC] Клайд, Эндрю С. [R-GA] Коэн , Стив [D-TN] Коул, Том [R-OK] Комер, Джеймс [R-KY] Коннолли, Джеральд Э. [D-VA] Купер, Джим [D-TN] Корреа, Дж. Луис [D-CA ] Коста, Джим [D-CA] Кортни, Джо [D-CT] Крейг, Энджи [D-MN] Кроуфорд, Эрик А. «Рик» [R-AR] Креншоу, Дэн [R-TX] Крист, Чарли [ D-FL] Кроу, Джейсон [D-CO] Куэльяр, Генри [D-TX] Кертис, Джон Р. [R-UT] Дэвидс, Шарис [D-KS] Дэвидсон, Уоррен [R-OH] Дэвис, Дэнни К. [D-IL] Дэвис, Родни [R-IL] Дин, Мадлен [D-PA] ДеФацио, Питер А.[D-OR] ДеГетт, Диана [D-CO] ДеЛауро, Роза Л. [D-CT] ДельБене, Сьюзан К. [D-WA] Дельгадо, Антонио [D-NY] Демингс, Вэл Батлер [D-FL] ДеСолнье, Марк [D-CA] ДеЖарле, Скотт [R-TN] Дойч, Теодор Э. [D-FL] Диас-Баларт, Марио [R-FL] Дингелл, Дебби [D-MI] Доггетт, Ллойд [D- TX] Дональдс, Байрон [R-FL] Дойл, Майкл Ф. [D-PA] Дункан, Джефф [R-SC] Данн, Нил П. [R-FL] Эллзи, Джейк [R-TX] Эммер, Том [ R-MN] Эскобар, Вероника [D-TX] Эшу, Анна Г. [D-CA] Эспайлат, Адриано [D-NY] Эстес, Рон [R-KS] Эванс, Дуайт [D-PA] Фэллон, Пэт [ R-TX] Финстра, Рэнди [R-IA] Фергюсон, А.Дрю, IV [R-GA] Фишбах, Мишель [R-MN] Фицджеральд, Скотт [R-WI] Фицпатрик, Брайан К. [R-PA] Флейшманн, Чарльз Дж. «Чак» [R-TN] Флетчер, Лиззи [D-TX] Фортенберри, Джефф [R-NE] Фостер, Билл [D-IL] Фокс, Вирджиния [R-NC] Франкель, Лоис [D-FL] Франклин, К. Скотт [R-FL] Фадж, Марсия Л. [D-OH] Фулчер, Расс [R-ID] Гаетц, Мэтт [R-FL] Галлахер, Майк [R-WI] Галлего, Рубен [D-AZ] Гараменди, Джон [D-CA] Гарбарино, Эндрю Р. [R-NY] Гарсия, Хесус Г. «Чуй» [D-IL] Гарсия, Майк [R-CA] Гарсия, Сильвия Р. [D-TX] Гиббс, Боб [R-OH] Хименес, Карлос А. .[R-FL] Гомерт, Луи [R-TX] Голден, Джаред Ф. [D-ME] Гомес, Джимми [D-CA] Гонсалес, Тони [R-TX] Гонсалес, Энтони [R-OH] Гонсалес, Висенте [D-TX] Гонсалес-Колон, Дженниффер [R-PR] Гуд, Боб [R-VA] Гуден, Лэнс [R-TX] Госар, Пол А. [R-AZ] Готхаймер, Джош [D-NJ] Грейнджер , Кей [R-TX] Грейвс, Гаррет [R-LA] Грейвс, Сэм [R-MO] Грин, Эл [D-TX] Грин, Марк Э. [R-TN] Грин, Марджори Тейлор [R-GA] Гриффит, Х. Морган [R-VA] Грихальва, Рауль М. [D-AZ] Гротман, Гленн [R-WI] Гест, Майкл [R-MS] Гатри, Бретт [R-KY] Хааланд, Дебра А.[D-NM] Хагедорн, Джим [R-MN] Хардер, Джош [D-CA] Харрис, Энди [R-MD] Харшбаргер, Диана [R-TN] Харцлер, Вики [R-MO] Гастингс, Элси Л. [D-FL] Хейс, Джахана [D-CT] Херн, Кевин [R-OK] Херрелл, Иветт [R-NM] Эррера Бейтлер, Хайме [R-WA] Хайс, Джоди Б. [R-GA] Хиггинс, Брайан [D-NY] Хиггинс, Клэй [R-LA] Хилл, Дж. Френч [R-AR] Хаймс, Джеймс А. [D-CT] Хинсон, Эшли [R-IA] Холлингсворт, Трей [R-IN] Хорсфорд, Стивен [D-NV] Хулахан, Крисси [D-PA] Хойер, Стени Х. [D-MD] Хадсон, Ричард [R-NC] Хаффман, Джаред [D-CA] Хьюзенга, Билл [R-MI] Исса, Даррелл Э.[R-CA] Джексон Ли, Шейла [D-TX] Джексон, Ронни [R-TX] Джейкобс, Крис [R-NY] Джейкобс, Сара [D-CA] Джаяпал, Прамила [D-WA] Джеффрис, Хаким С. [D-NY] Джонсон, Билл [R-OH] Джонсон, Дасти [R-SD] Джонсон, Эдди Бернис [D-TX] Джонсон, Генри С. «Хэнк» младший [D-GA] Джонсон, Майк [R-LA] Джонс, Мондер [D-NY] Джордан, Джим [R-OH] Джойс, Дэвид П. [R-OH] Джойс, Джон [R-PA] Кахеле, Кайалии [D-HI] Каптур , Марси [D-OH] Катко, Джон [R-NY] Китинг, Уильям Р. [D-MA] Келлер, Фред [R-PA] Келли, Майк [R-PA] Келли, Робин Л. [D-IL ] Келли, Трент [R-MS] Ханна, Ро [D-CA] Килди, Дэниел Т.[D-MI]Килмер, Дерек [D-WA]Ким, Энди [D-NJ]Ким, Янг [R-CA]Кинд, Рон [D-WI]Кинзингер, Адам [R-IL]Киркпатрик, Энн [D -AZ] Кришнамурти, Раджа [D-IL] Кастер, Энн М. [D-NH] Кустофф, Дэвид [R-TN] ЛаХуд, Дарин [R-IL] ЛаМальфа, Дуг [R-CA] Лэмб, Конор [D -PA] Ламборн, Дуг [R-CO] Ланжевен, Джеймс Р. [D-RI] Ларсен, Рик [D-WA] Ларсон, Джон Б. [D-CT] Латта, Роберт Э. [R-OH] ЛаТернер , Джейк [R-KS] Лоуренс, Бренда Л. [D-MI] Лоусон, Эл, младший [D-FL] Ли, Барбара [D-CA] Ли, Сьюзи [D-NV] Леже Фернандес, Тереза ​​[D -NM] Леско, Дебби [R-AZ] Летлоу, Джулия [R-LA] Левин, Энди [D-MI] Левин, Майк [D-CA] Лью, Тед [D-CA] Лофгрен, Зои [D-CA] ] Лонг, Билли [R-MO] Лоудермилк, Барри [R-GA] Ловенталь, Алан С.[D-CA] Лукас, Фрэнк Д. [R-OK] Люткемейер, Блейн [R-MO] Лурия, Элейн Г. [D-VA] Линч, Стивен Ф. [D-MA] Мейс, Нэнси [R-SC ] Малиновски, Том [D-NJ] Маллиотакис, Николь [R-NY] Мэлони, Кэролин Б. [D-NY] Мэлони, Шон Патрик [D-NY] Манн, Трейси [R-KS] Мэннинг, Кэти Э. [ D-NC] Мэсси, Томас [R-KY] Маст, Брайан Дж. [R-FL] Мацуи, Дорис О. [D-CA] МакБат, Люси [D-GA] Маккарти, Кевин [R-CA] Маккол, Майкл Т. [R-TX] Макклейн, Лиза К. [R-MI] МакКлинток, Том [R-CA] МакКоллум, Бетти [D-MN] МакИчин, А. Дональд [D-VA] Макговерн, Джеймс П.[D-MA] МакГенри, Патрик Т. [R-NC] МакКинли, Дэвид Б. [R-WV] МакМоррис Роджерс, Кэти [R-WA] МакНерни, Джерри [D-CA] Микс, Грегори В. [D- Нью-Йорк] Мейер, Питер [R-MI] Менг, Грейс [D-NY] Мейзер, Дэниел [R-PA] Мфуме, Квейси [D-MD] Миллер, Кэрол Д. [R-WV] Миллер, Мэри Э. [ R-IL] Миллер-Микс, Марианнетт [R-IA] Муленаар, Джон Р. [R-MI] Муни, Александр X. [R-WV] Мур, Барри [R-AL] Мур, Блейк Д. [R- UT] Мур, Гвен [D-WI] Морелл, Джозеф Д. [D-NY] Моултон, Сет [D-MA] Мрван, Фрэнк Дж. [D-IN] Маллин, Маркуэйн [R-OK] Мерфи, Грегори [ R-NC] Мерфи, Стефани Н.[D-FL] Надлер, Джеррольд [D-NY] Наполитано, Грейс Ф. [D-CA] Нил, Ричард Э. [D-MA] Негус, Джо [D-CO] Нельс, Трой Э. [R-TX ] Ньюхаус, Дэн [R-WA] Ньюман, Мари [D-IL] Норкросс, Дональд [D-NJ] Норман, Ральф [R-SC] Нортон, Элеонора Холмс [D-DC] Нуньес, Девин [R-CA] О’Халлеран, Том [D-AZ] Обернольте, Джей [R-CA] Окасио-Кортес, Александрия [D-NY] Омар, Ильхан [D-MN] Оуэнс, Берджесс [R-UT] Палаццо, Стивен М. [ R-MS] Паллоне, Фрэнк-младший [D-NJ] Палмер, Гэри Дж. [R-AL] Панетта, Джимми [D-CA] Паппас, Крис [D-NH] Паскрелл, Билл-младший [D- Нью-Джерси] Пейн, Дональд М., младший [D-NJ] Пелоси, Нэнси [D-CA] Пенс, Грег [R-IN] Перлмуттер, Эд [D-CO] Перри, Скотт [R-PA] Питерс, Скотт Х. [D-CA] Пфлюгер, Август [R-TX] Филлипс, Дин [D-MN] Пингри, Челли [D-ME] Пласкетт, Стейси Э. [D-VI] Покан, Марк [D-WI] Портер, Кэти [D-CA] Поузи, Билл [R-FL] Прессли, Аянна [D-MA] Прайс, Дэвид Э. [D-NC] Куигли, Майк [D-IL] Радеваген, Аумуа Амата Коулман [R-AS] Раскин, Джейми [D- MD] Рид, Том [R-NY] Решенталер, Гай [R-PA] Райс, Кэтлин М. [D-NY] Райс, Том [R-SC] Ричмонд, Седрик Л. [D-LA] Роджерс, Гарольд [ R-KY] Роджерс, Майк Д.[R-AL] Роуз, Джон В. [R-TN] Розендейл-старший, Мэтью М. [R-MT] Росс, Дебора К. [D-NC] Роузер, Дэвид [R-NC] Рой, Чип [R -TX] Ройбал-Аллард, Люсиль [D-CA]Руис, Рауль [D-CA]Рупперсбергер, CA Датч [D-MD]Раш, Бобби Л. [D-IL]Резерфорд, Джон Х. [R-FL] Райан, Тим [D-OH] Саблан, Грегорио Килили Камачо [D-MP] Салазар, Мария Эльвира [R-FL] Сан-Николас, Майкл FQ [D-GU] Санчес, Линда Т. [D-CA] Сарбейнс, Джон П. [D-MD] Скализ, Стив [R-LA] Скэнлон, Мэри Гей [D-PA] Шаковски, Дженис Д. [D-IL] Шифф, Адам Б. [D-CA] Шнайдер, Брэдли Скотт [D -IL] Шредер, Курт [D-OR] Шриер, Ким [D-WA] Швайкерт, Дэвид [R-AZ] Скотт, Остин [R-GA] Скотт, Дэвид [D-GA] Скотт, Роберт С.«Бобби» [D-VA] Сешнс, Пит [R-TX] Сьюэлл, Терри А. [D-AL] Шерман, Брэд [D-CA] Шеррилл, Мики [D-NJ] Симпсон, Майкл К. [R- ID] Сиры, Альбио [D-NJ] Слоткин, Элисса [D-MI] Смит, Адам [D-WA] Смит, Адриан [R-NE] Смит, Кристофер Х. [R-NJ] Смит, Джейсон [R- MO] Смакер, Ллойд [R-PA] Сото, Даррен [D-FL] Спанбергер, Эбигейл Дэвис [D-VA] Спартц, Виктория [R-IN] Спейер, Джеки [D-CA] Стэнсбери, Мелани Энн [D- NM] Стэнтон, Грег [D-AZ] Штаубер, Пит [R-MN] Стил, Мишель [R-CA] Стефаник, Элиз М. [R-NY] Стайл, Брайан [R-WI] Штойбе, В.Грегори [R-FL] Стивенс, Хейли М. [D-MI] Стюарт, Крис [R-UT] Стиверс, Стив [R-OH] Стрикленд, Мэрилин [D-WA] Суоцци, Томас Р. [D-NY] Суолвелл, Эрик [D-CA] Такано, Марк [D-CA] Тейлор, Ван [R-TX] Тенни, Клаудия [R-NY] Томпсон, Бенни Г. [D-MS] Томпсон, Гленн [R-PA] Томпсон, Майк [D-CA] Тиффани, Томас П. [R-WI] Тиммонс, Уильям Р. IV [R-SC] Титус, Дина [D-NV] Тлайб, Рашида [D-MI] Тонко, Пол [D -NY] Торрес, Норма Дж. [D-CA] Торрес, Ричи [D-NY] Трэхан, Лори [D-MA] Троун, Дэвид Дж. [D-MD] Тернер, Майкл Р. [R-OH] Андервуд , Лорен [D-IL] Аптон, Фред [R-MI] Валадао, Дэвид Г. [R-CA] Ван Дрю, Джефферсон [R-NJ] Ван Дайн, Бет [R-TX] Варгас, Хуан [D-CA] Визи, Марк А. [D-TX] Вела, Филемон [D-TX] Веласкес , Нидия М. [D-NY] Вагнер, Энн [R-MO] Уолберг, Тим [R-MI] Валорски, Джеки [R-IN] Вальц, Майкл [R-FL] Вассерман Шульц, Дебби [D-FL] Уотерс, Максин [D-CA] Уотсон Коулман, Бонни [D-NJ] Вебер, Рэнди К. старший [R-TX] Вебстер, Дэниел [R-FL] Уэлч, Питер [D-VT] Венструп, Брэд Р. [R-OH] Вестерман, Брюс [R-AR] Векстон, Дженнифер [D-VA] Уайлд, Сьюзен [D-PA] Уильямс, Никема [D-GA] Уильямс, Роджер [R-TX] Уилсон, Фредерика С. .[D-FL] Уилсон, Джо [R-SC] Виттман, Роберт Дж. [R-VA] Вомак, Стив [R-AR] Райт, Рон [R-TX] Ярмут, Джон А. [D-KY] Янг , Дон [R-AK] Зелдин, Ли М. [R-NY] Любой член Сената Болдуин, Тэмми [D-WI] Баррассо, Джон [R-WY] Беннет, Майкл Ф. [D-CO] Блэкберн, Марша [ R-TN] Блюменталь, Ричард [D-CT] Блант, Рой [R-MO] Букер, Кори А. [D-NJ] Бузман, Джон [R-AR] Браун, Майк [R-IN] Браун, Шеррод [ D-OH] Берр, Ричард [R-NC] Кантвелл, Мария [D-WA] Капито, Шелли Мур [R-WV] Кардин, Бенджамин Л. [D-MD] Карпер, Томас Р. [D-DE] Кейси , Роберт П., младший [D-PA] Кэссиди, Билл [R-LA] Коллинз, Сьюзен М. [R-ME] Кунс, Кристофер А. [D-DE] Корнин, Джон [R-TX] Кортес Масто, Кэтрин [D -NV] Коттон, Том [R-AR] Крамер, Кевин [R-ND] Крапо, Майк [R-ID] Круз, Тед [R-TX] Дейнс, Стив [R-MT] Дакворт, Тэмми [D-IL ] Дурбин, Ричард Дж. [D-IL] Эрнст, Джони [R-IA] Файнштейн, Дайэнн [D-CA] Фишер, Деб [R-NE] Гиллибранд, Кирстен Э. [D-NY] Грэм, Линдси [R -SC] Грассли, Чак [R-IA] Хагерти, Билл [R-TN] Харрис, Камала Д. [D-CA] Хассан, Маргарет Вуд [D-NH] Хоули, Джош [R-MO] Генрих, Мартин [ D-NM] Хикенлупер, Джон У.[D-CO] Хироно, Мэйзи К. [D-HI] Хувен, Джон [R-ND] Хайд-Смит, Синди [R-MS] Инхоф, Джеймс М. [R-OK] Джонсон, Рон [R-WI ] Кейн, Тим [D-VA] Келли, Марк [D-AZ] Кеннеди, Джон [R-LA] Кинг, Ангус С.-младший [I-ME] Клобучар, Эми [D-MN] Лэнкфорд, Джеймс [ R-OK] Лихи, Патрик Дж. [D-VT] Ли, Майк [R-UT] Леффлер, Келли [R-GA] Лухан, Бен Рэй [D-NM] Ламмис, Синтия М. [R-WY] Манчин , Джо, III [D-WV] Марки, Эдвард Дж. [D-MA] Маршалл, Роджер [R-KS] МакКоннелл, Митч [R-KY] Менендес, Роберт [D-NJ] Меркли, Джефф [D-OR ] Моран, Джерри [R-KS] Мурковски, Лиза [R-AK] Мерфи, Кристофер [D-CT] Мюррей, Пэтти [D-WA] Оссофф, Джон [D-GA] Падилья, Алекс [D-CA] Пол , Рэнд [R-KY] Питерс, Гэри С.[D-MI] Портман, Роб [R-OH] Рид, Джек [D-RI] Риш, Джеймс Э. [R-ID] Ромни, Митт [R-UT] Розен, Джеки [D-NV] Раундс, Майк [R-SD] Рубио, Марко [R-FL] Сандерс, Бернард [I-VT] Сассе, Бен [R-NE] Шац, Брайан [D-HI] Шумер, Чарльз Э. [D-NY] Скотт, Рик [R-FL] Скотт, Тим [R-SC] Шахин, Жанна [D-NH] Шелби, Ричард С. [R-AL] Синема, Кирстен [D-AZ] Смит, Тина [D-MN] Стабеноу, Дебби [D-MI] Салливан, Дэн [R-AK] Тестер, Джон [D-MT] Тьюн, Джон [R-SD] Тиллис, Томас [R-NC] Туми, Патрик [R-PA] Тубервиль, Томми [R -AL] Ван Холлен, Крис [D-MD] Уорнер, Марк Р.[D-VA] Уорнок, Рафаэль Г. [D-GA] Уоррен, Элизабет [D-MA] Уайтхаус, Шелдон [D-RI] Уикер, Роджер Ф. [R-MS] Уайден, Рон [D-OR] Янг , Тодд [R-IN]

90 000 россиян переходят в Telegram вместо WhatsApp 90 001 90 002 WhatsApp и Telegram — два последних приложения социальных сетей, оставшихся в России. И хотя вероятность того, что Кремль примет меры против них, маловероятна, это не невозможно.

После того, как материнская компания Facebook Meta заявила, что разрешит публикации, призывающие к насилию в отношении российских солдат, страна заблокировала доступ как к Facebook, так и к Instagram.Позже российский суд признал Мету виновной в «экстремистской» деятельности. Twitter также был заблокирован в стране. Теперь WhatsApp и Telegram — два последних приложения.

По данным Statista, по состоянию на август 2021 года Telegram использовали около 38 миллионов россиян, а WhatsApp — около 77 миллионов россиян. Эти цифры, по-видимому, намного выше после запрета Instagram и Facebook. WhatsApp, скорее всего, еще не забанили из-за его популярности: это наиболее широко используемое приложение для обмена сообщениями в стране, и у россиян на самом деле нет альтернативы платформе (хотя страна, как сообщается, пытается сделать мессенджер ICQ вещью). опять таки).В частности, Россия, похоже, не слишком обеспокоена тем, что люди используют WhatsApp для массовой коммуникации или сбора информации. Когда российский суд признал Meta «экстремистской», он заявил: «Решение не распространяется на деятельность мессенджера Meta WhatsApp, ввиду отсутствия у него функционала для публичного распространения информации».

Намерение России заблокировать платформы, используемые для массовой коммуникации, означает, что WhatsApp находится в самом низу списка приоритетов для потенциального запрета, по словам Евы Гальперин, директора по кибербезопасности в Electronic Frontier Foundation.Если бы Россия и решили запретить другую платформу, Telegram, вероятно, был бы первым на плахе. В последние недели он получил намного больше интернет-трафика, чем WhatsApp (хотя в целом больше людей используют WhatsApp), и предлагает общедоступные каналы, которые позволяют массово общаться. Но Гальперин сказал, что запрета на Telegram, вероятно, тоже не будет, потому что его используют аккаунты, поддерживаемые Кремлем.

«Это просто не очень высоко в списке приоритетов России; у них есть куча других вещей, которые нужно заблокировать в первую очередь», — сказал Гальперин, указывая на Twitter и технологии обхода цензуры.

Сложная история Telegram с российским правительством — еще одна причина, по которой он, скорее всего, останется. Россия запретила Telegram в 2018 году после того, как платформа отказалась передать свои ключи шифрования, которые, по утверждениям страны, были необходимы для отслеживания потенциальной террористической деятельности. Telegram подал в суд по этому поводу, но запрет был снят через два года после того, как Telegram выразил «готовность» помочь стране в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

«Ходят всевозможные предположения и слухи о том, что Telegram сотрудничает с российским правительством и передает им данные», — сказала Наталья Крапива, технический юрисконсульт некоммерческой организации по гражданским правам Access Now.В декабре группа опубликовала открытое письмо в Telegram с призывом к платформе принять более эффективные меры безопасности, например, внедрить сквозное шифрование по умолчанию для защиты лидеров прав человека.

«И поэтому Telegram трогать не будут», — сказала Крапива. Она добавила, что чаты Telegram также не зашифрованы сквозным шифрованием по умолчанию, что привело к предположениям о том, что российское правительство может потребовать от Telegram передать доступную информацию о пользователях.

Поскольку Telegram широко используется гражданами России, государственными чиновниками и новостными организациями, у такой платформы, как WhatsApp, может быть больше возможностей для того, чтобы пользователи могли выступить против российского правительства, сказала Крапива.Возьмем, к примеру, Ливан: когда в 2019 году страна одобрила повышение налогов на платформу, один из протестующих отметил, что WhatsApp — их единственный способ «выразить свое разочарование». В Судане платформа появилась как способ выразить свое несогласие с правительством.

Российскому правительству не нравится такое сопротивление, и оно арестовывает любого, кто пытается затеять драку. Закон, вступивший в силу в начале этого месяца в России, объявил незаконными независимые репортажи о войне и протесты против войны. По данным ОВД-Инфо, в России за антивоенные акции арестованы тысячи человек.

Если российские официальные лица узнают о том, что люди используют WhatsApp, чтобы высказываться против страны, Крапива сказал, что это также может привести к тому, что страна отключит доступ к платформе. Но опять же, это вряд ли произойдет, потому что россияне в основном используют WhatsApp для общения с друзьями и семьей и поиска уединения, а не для организации восстаний.

«Эта общественная организация в настоящее время в значительной степени ликвидирована, поэтому вы не можете открыто призывать людей к протестам», — сказала Крапива.«Сейчас мы наблюдаем все больше и больше неформальных организаций. Если правительство увидит больше свидетельств того, что такого рода организационная деятельность незаметно происходит на этих платформах, это может дать им повод заняться [WhatsApp]».

Россия всегда может запретить и WhatsApp, и Telegram, независимо от текущих причин их разрешения. Страна движется к так называемому «сплинтернету», что означает увеличение цифровой дистанции России от остального мира быстрее, чем когда-либо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.