Статья 426 гражданского кодекса: Статья 426 ГК РФ с комментариями

Содержание

Статья 426 ГК РФ с комментариями

Полный текст ст. 426 ГК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 426 ГК РФ.

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.

п.) .
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Комментарий к статье 426 ГК РФ

1. На публичный договор распространяются общие положения о договорах и сделках ГК РФ. К числу особенностей данного вида договора можно отнести следующие:
— открытый характер — договор заключается с любым желающим, отказ от заключения договора не допускается;
— одной из сторон договора является коммерческая организация, предоставляющая товары, работы и услуги неограниченному кругу лиц;
— равенство условий для любого контрагента. Условия договора, в том числе и цена не могут изменяться по усмотрению коммерческой организации;

— возможно предоставление льгот в силу специального нормативного предписания для отдельных категорий потребителей;
— отказ коммерческой организации от заключения и исполнения договора. Отказ возможен лишь со стороны потребителя;
— введение ограничений в части заключения публичных договоров и их условий является ничтожным, т. е. не порождает правовых последствий.

2. Применимое законодательство:
— постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360.

3. Судебная практика:
— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.05.97 N 14;
— постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу N А41-4081/14;
— постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу N А19-15503/2013;
— решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу N А70-5141/2014;

— решение Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.06.2014 по делу N 2-396/2014.

Консультации и комментарии юристов по ст 426 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 426 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Посторонним вход разрешен – Коммерсантъ Екатеринбург

Администрация Екатеринбурга предупредила владельцев развлекательных заведений о том, что ограничение входа граждан в заведение без объяснения причин незаконно, так как нарушает ст. 426 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Об этом вчера сообщила пресс-служба мэрии. В заведениях считают, что фейсконтроль необходим, так как он обеспечивает безопасность и поддерживает статус места. Эксперты полагают, что законно обойти это препятствие могут некоммерческие организации.

О том, что фейсконтроль незаконен, представители городской администрации заявили на совещании с владельцами развлекательных заведений о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении культурных мероприятий на территории города. «Согласно ст. 426 ГК РФ, при посещении любого заведения заключается публичный договор, в соответствии с которым коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами», говорится в официальном сообщении мэрии. За 2011 год в администрацию города поступило 24 обращения граждан с жалобами на работу культурно-развлекательных заведений. По словам пресс-секретаря мэрии Дениса Сухорукова, среди них есть жалобы и на фейсконтроль в заведениях.

По информации комитета по организации бытового обслуживания населения, в городе работают 85 культурно-развлекательных заведений: 29 ночных клубов, 40 бильярдных и 11 боулинг-центров.

Руководитель отдела по связям с общественностью джаз-клуба EverJazz Ольга Дорина отметила, что фейсконтроль может касаться только внешнего вида посетителя или состояния алкогольного опьянения, это необходимо для обеспечения безопасности и комфорта посетителей. По словам управляющего клуба «Мед» Александра Мирасова, фейсконтроль нужен не только для обеспечения безопасности. «Мы являемся частным заведением и имеем право отказать, когда проходят закрытые вечеринки по пригласительным или когда работает карточная система», — пояснил он.

Правозащитник Вячеслав Башков не отрицает, что в екатеринбургских клубах часто встречается дискриминация.

«Человеку могут отказать на входе не только из-за несоответствия социальному статусу заведения, но и из-за того, что он низкого роста, неподходящего возраста или инвалид», — пояснил он, добавив, что в такой ситуации, по его мнению, граждане имеют полное право подавать в суд и уже там отстаивать свои права. Доцент кафедры гражданского права Уральской государственной юридической академии Евгений Витман считает, что замечание горадминистрации оправданно. «Коммерческие организации, ставящие основной целью извлечение прибыли, обязаны оказывать услугу каждому обратившемуся, поэтому установление каких-то дополнительных требований к заказчику услуг незаконно», — пояснил он, добавив, что сохранить свое право на отбор посетителей и не нарушить закон смогут только некоммерческие организации, имеющие закрытое членство. «При всех остальных подходах это будет расценено как обход закона и, как следствие, приведет к привлечению к ответственности», — уточнил господин Витман. По его словам, такая гостевая политика заведений — общемировая практика, но в Европе, например, не могут отказать во входе из-за особенностей внешности человека, «но если вы будете неподобающе одеты или пьяны, то вам, скорее всего, откажут».

Александра Прыткова, Мария Полоус

Статья 426. Публичный договор. Гражданский кодекс РФ. Часть первая

Читайте также

Вопрос 109. Публичный конкурс.

Вопрос 109. Публичный конкурс. Публичное обещание награды. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) тому, кто совершит указанное в объявлении правомерное действие в указанный в нем срок, обязано выплатить

Глава 57. Публичный конкурс

Глава 57. Публичный конкурс Статья 1057. Организация публичного конкурса1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно

Статья 7 Публичный сектор

Статья 7 Публичный сектор 1.  Каждое Государство-участник стремится, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, создавать, поддерживать и укреплять такие системы приема на работу, набора, прохождения службы, продвижения

СТАТЬЯ 426. Публичный договор

СТАТЬЯ 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС СТАТЬЯ 1057. Организация публичного конкурса 1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно

Статья 426.

Публичный договор

Статья 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС Статья 1057. Организация публичного конкурса 1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно

Статья 426. Публичный договор

Статья 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна

СТАТЬЯ 426.

Публичный договор

СТАТЬЯ 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС

Глава 57. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС СТАТЬЯ 1057. Организация публичного конкурса 1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно

Глава 57. Публичный конкурс

Глава 57. Публичный конкурс Статья 1057. Организация публичного конкурса 1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно

8.

 Публичный договор

8. Публичный договор Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять

Статья 426 ГК РФ с комментариями

Современное гражданское законодательство включает в себя много видов сделок. Один из них – это публичный договор, описанный в ст. 426 ГК РФ. Он обладает некоторыми свойствами, которые полезно знать каждому человеку, с учетом изменений в его регулировании.

Законодательное регулирование

Ст. 426 ГК РФ задает определение и характеристики публичного договора. Вдобавок действует много иных нормативных актов. Это и отдельные законы, например, о защите прав потребителей или регулирующих отдельные отрасли экономики (электроэнергетика, сфера ЖКХ). Кроме законов, действуют разные постановления, инструкции, распоряжения органов власти, которые так или иначе затрагивают публичные договоры.

Распространено издание примерных договоров. На их основе предприниматели или коммерческие организации обязаны заключать соглашения с клиентами.

Определение договора

Согласно ст. 426 ГК РФ, публичный договор – это соглашение, предлагаемое лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью: продажей товаров, оказанием услуг, иной деятельностью. Особенность данной конструкции в обязанности предоставлять товар или услугу любому обратившемуся лицу. Запрещено оказывать предпочтение. Исключение из последнего правила устанавливается или законом, или иным нормативным актом.

В чем особенность сделок

В ст. 426 ГК РФ под установлением равных условий понимается, в частности, установление одинаковой цены, условий обслуживания, качества товаров и т.д.

Отказ от совершения сделки не допускается, за исключением ее невозможности. Например, у продавца больше нет нужного товара. Невозможность ведения деятельности может быть связана с иными факторами. В частности, работа компании приостановлена, она лишена лицензии или отозван допуск. Хотя ст. 426 ГК РФ не ссылается на данные обстоятельства, это вытекает из других положений действующего законодательства.

Если организация или предприниматель отказываются от сделки, не имея на то законного основания, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При удовлетворении иска на ответчика налагается обязанность заключения договора на условиях, прописанных в судебном акте. Обычно с этой целью берется договор, который предлагается ответчиком.

Что такое предпочтение

Законное предпочтение, согласно ст. 426 ГК РФ с комментариями, связано как со статусом лица, так и со спецификой товара или услуги. Например, в законах о статусе членов российского парламента, об организации оказания услуг связи имеются отдельные изъятия.

Закон может предусматривать льготные условия заключения сделок, например, для тех, кто имеет статус ветерана согласно федеральным и региональным законам.

Однако есть исключения иного характера. Воздушный перевозчик вправе отказать в услуге пассажиру, внесенному в специальный список. Например, знаменитости, устраивающие скандалы. Простой гражданин тоже имеет шанс оказаться в подобном списке.

Равенство условий

В качестве примера приводят тарифы транспортных организаций на перевозку пассажиров, товаров, оказание коммунальных услуг. Все клиенты имеют действительно равные условия. Согласно ст. 426 ГК РФ, компании не вправе кому-либо не только отказывать, но и каким-то иным образом ограничивать доступ к услугам.

Закон установил, что равенство затрагивает, прежде всего, потребителей одной категории. Например, пенсионеры, потребляющие услуги ЖКХ, имеют право получать субсидию в виде помощи от государства. Граждане трудоспособного возраста имеют подобную возможность, но доступ к ней определяется размером их доходов.

Взаимность прав и обязанностей

Статья 426 ГК РФ сконструирована, на первый взгляд, с упором на обязанности продавца или исполнителя. Однако, если проанализировать нормативные акты, регулирующие оказание многих услуг, обязанности имеются и у граждан. В частности, это касается правил торговли через Интернет, организации удаленной торговли товарами.

Серьезные ограничения устанавливаются в отношении правил торговли отдельными товарами. Например, запрещается принимать обратно ранее проданные гражданам лекарственные препараты. Ограничения установлены на торговлю оружием.

Подключение коммунальных услуг, оказываемых на постоянной основе, обязывает потребителя выполнить ряд условий. Заявитель обязан представить пакет документов, довести до нужного уровня соответствия объект подключения. Процедура получения регламентирована достаточно жестко. Нарушение условий приводит к санкциям (штрафы, пени, взыскание материального ущерба).

Таким образом, статья 426 ГК РФ написана с учетом норм ГК и массива иных актов. Ссылаться в исках только на кодекс недостаточно.

Защита прав и интересов участников

Законодатель понимает, что потребители, особенно граждане, находятся в более уязвимом положении, чем их контрагенты. Хороший пример – услуги, оказываемые естественными монополиями (энергетическими, газовыми компаниями и т.д.).

И принимаются нормы, которые уравновесили бы их положение, дали потребителям больше инструментов для защиты их прав. Коммунальные компании ограничены в размере взыскиваемого ущерба, несмотря на заявления граждан. Надо сказать, российские нормы о взыскании платы за потребление неучтенной электроэнергии значительно мягче, чем в других странах.

Предоставляется право обратиться в разные надзорные органы — Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ФАС.

Жалобы ими рассматриваются намного быстрее, чем судом. Виновнику назначают штраф и обязательство выполнить те или иные действия. Однако предписания органов власти не имеют силы решения суда, и в значительной части случаев приходится обращаться в суд.

В некоторых случаях даже обращение в надзорные органы не может помочь. Например, клиент обратился в гостиницу за предоставлением ночлега, но ему отказали в нем, хотя и не все номера были заняты. Разбирательство по жалобе займет слишком много времени.

Ущемление прав

Статья 426 ГК РФ о публичном договоре предусматривает с недавнего времени дополнительные требования к условиям его действительности:

  • услуги или товары не должны предоставляться на льготных условиях;
  • условия предоставления должны отвечать требованиям законодательства (правила оказания, утвержденные органами власти, соответствие предложенного варианта договора типовой форме).

Нарушение хотя бы одного из пунктов делает договор недействительным.

В заключение

Публичные договоры – способ регулирования отношений между коммерсантами и потребителями. Закон обязывает продавца предлагать свой товар на равных условиях всем без исключения и запрещает отказывать клиентам, если на это нет объективных причин (закончились товары и услуги).

Вдобавок приняты нормативные акты, подробно регулирующие оказание услуг, продажи товаров. Требования затрагивают и потребителей, и продавцов.

Юрист Лебедев Антон Дмитриевич: Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Текст статьи в предыдущей редакции см. здесь

Комментарий к статье 426 Гражданского кодекса РФ

на основе судебной практики

Публичный договор

15. Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

К публичным договорам относятся также иные договоры, прямо названные в законе в качестве таковых, например договор бытового подряда (пункт 2 статьи 730 ГК РФ), договор водоснабжения (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (абзац восьмой статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

К публичным договорам не относятся, в частности, кредитный договор (пункт 1 статьи 819 ГК РФ) и договор добровольного имущественного страхования (пункт 1 статьи 927 ГК РФ).

16. К лицам, обязанным заключить публичный договор, исходя из положений пункта 1 статьи 426 ГК РФ относятся коммерческая организация, некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, а равно индивидуальный предприниматель, которые по характеру своей деятельности обязаны продавать товары, выполнять работы и/или оказывать услуги в отношении каждого, кто к ним обратится (потребителя).

Для целей применения статьи 426 ГК РФ потребителями признаются физические лица, на которых распространяется действие законодательства о защите прав потребителей, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм, например, потребителями по договору оказания услуг универсальной связи являются как физические, так и юридические лица (подпункт 30 статьи 2, статья 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»).

17. В силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону.

Если категории потребителей определены лицом, обязанным заключить договор, то соответствующая информация должна быть доступна для потребителей, например размещена на официальном сайте такого лица.

18. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ).

19. Изменение положений закона, правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 ГК РФ), после заключения публичного договора не влечет изменения условий договора, в частности, о порядке исполнения, сроках действия, существенных условиях, за исключением случаев, когда закон распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункты 1 и 2 статьи 422 ГК РФ).

20. Отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары, услуги, выполнить работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ). Бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

21. По смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.

Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.

Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.

Правила статьи 426 ГК РФ не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ).

22. Если при заключении публичного договора, сторонами которого являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в договор включено право на односторонний отказ от договора, такое право может быть предоставлено договором только той стороне, для которой заключение этого договора не было обязательным (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 310, статья 426 ГК РФ).

Статьи 21, 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.

11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014)

Статья 21. Дееспособность гражданина

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

 

Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

 

Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Комиссия Де-Мойна по гражданским делам и правам человека урегулировала дело о расовом профилировании против Национального дисконтного магазина

Магазин

соглашается выплатить 8600 долларов афроамериканскому покупателю, который был подвергнут расовому профилированию со стороны руководства магазина.

Пресс-релиз


Де-Мойн, штат Айова — среда, 14 июля 2021 г. —  Во вторник, 13 июля, Комиссия по гражданским правам и правам человека Де-Мойна достигла мирового соглашения с национальной сетью дисконтных долларовых магазинов, которая, как было установлено, занимается расовым профилированием покупателей африканских спуск. Дело касалось двух афроамериканок, которые зашли в магазин за покупками, но когда они попытались покинуть магазин, дверь была заперта, и им не давали уйти, пока их сумочка не была обыскана.

Во время этого обыска руководство показало, что они проводили обыск отчасти потому, что они были черными. Обыск показал, что ничего не украдено. Во время обыска и последующего обсуждения помощник менеджера магазина разрешил белым покупателям выйти из магазина, не требуя обыска сумок или кошельков.

Постановление Де-Мойна о правах человека запрещает предприятиям и организациям, предлагающим свои услуги населению, дискриминацию по признаку расы, включая расовое профилирование и ложные обвинения из-за цвета кожи клиента.

«Мы считаем, что такие случаи происходят постоянно, и если бы не эти две смелые молодые женщины, записывающие взаимодействие, это могло бы быть случаем типа «он сказал, она сказала», — сказал директор комиссии Джошуа В.Барр. «Мы призываем всех, кто чувствует себя некомфортно при взаимодействии с бизнесом, записывать взаимодействие и сохранять его; по закону Айовы у вас есть это право».

Комиссия нашла вероятные основания полагать, что гражданские права двух афроамериканок были нарушены в соответствии с законами Де-Мойна об общественных местах. Дело было окончательно урегулировано для одного истца за 8600 долларов, в то время как другой истец решил продолжить рассмотрение дела в суде штата.

Другая часть мирового соглашения требовала от компании реализации антидискриминационной политики, запрещающей сотрудникам местного магазина «участие в любых дискриминационных или домогательных действиях по отношению к любому покупателю из-за расы, цвета кожи, этнической принадлежности, национального происхождения, религии, инвалидности, пола». , сексуальная ориентация и/или гендерная идентификация.Также будет разработана учебная программа для сотрудников магазина, и руководство должно будет разместить в своем магазине информационный плакат о недискриминации со стороны Комиссии.

«Мы считаем, что только путем изменения политики и практики мы можем устранить дискриминацию и создать действительно инклюзивное общество», — сказал директор Барр. «Наша работа — сделать так, чтобы у всех был одинаковый опыт покупок и взаимодействия с магазинами и предприятиями, поэтому, пожалуйста, не бойтесь высказываться и сообщать о ситуациях, которые вы считаете дискриминационными.

Любое лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации, может подать жалобу, связавшись с Комиссией по гражданским правам и правам человека Де-Мойна по телефону (515) 283-4284 или по электронной почте: [email protected] Жалобы на дискриминацию также можно подавать онлайн.

Муниципальный кодекс защищает конфиденциальность всех сторон, участвующих в урегулированной жалобе.


Контактное лицо:
Джошуа В. Барр
Директор Департамента по гражданским правам и правам человека в Де-Мойне
(515) 283-4284
[email protected]орг

О Комиссии Де-Мойна по гражданским делам и правам человека
Комиссия Де-Мойна по гражданским правам и правам человека работает над обеспечением справедливости и равенства для всех людей, которые живут или посещают Де-Мойн, создавая атмосферу возможностей независимо от: расы, цвета кожи, вероисповедания. , религия, возраст, пол, сексуальная ориентация, родословная, национальность, физические и умственные недостатки или семейное положение. Более подробная информация доступна на сайте humanrightsDSM.org.

О городе Де-Мойн
Город Де-Мойн: столица штата Айова и местное правительство, обслуживающее более 217 000 жителей, более 51 района, более 4000 акров парков и 81 миля троп.Город Де-Мойн считается финансово сильным городом с исключительными городскими услугами, способствующими вовлечению сообщества в дружественную атмосферу. Посетите DSM.city, Facebook и Twitter для получения дополнительной информации.

Совет округа разочарован вето губернатора на законопроект о надзоре за полицией — Официальный веб-сайт правительства округа Арлингтон, штат Вирджиния

Опубликовано 02 марта 2022 г.

Совет округа Арлингтон выражает серьезное разочарование по поводу наложения вето губернатором Янгкином на законопроект 670 Палаты представителей. Этот законопроект, принятый Палатой делегатов 65–35 и Сенатом 21–19, уполномочил Совет графства, а не управляющего графством, назначать независимого аудитора полиции. Независимый аудитор полиции должен работать совместно с недавно созданным Советом по общественному надзору округа и проводить параллельные расследования неправомерных действий полиции. Рекомендации как для Независимого аудитора полицейской деятельности, так и для Общественного наблюдательного совета были реализованы после обширных исследований и взаимодействия с общественностью, инициатором которых выступила Окружная группа полицейской практики.

Процесс создания надзорного органа Арлингтона занял более года, в том числе более трех месяцев широкой общественной работы над проектом нового постановления. Участие заинтересованных сторон округа, в том числе групп по защите гражданских прав, полицейских и лидеров, а также жителей, а также ценный вклад экспертов в данной области, включая Национальную ассоциацию гражданского надзора за правоохранительными органами (NACOLE), послужили основой для постановления, направленного на тщательно сбалансировать прозрачность и доверие, укрепляя отношения между полицией и обществом. К сожалению, вето губернатора потребовалось меньше недели, чтобы сорвать тяжелую работу стольких арлингтонцев.

«Сообщество Арлингтона создало постановление Общественного совета по надзору, основанное на передовом национальном опыте и уполномоченное работать с независимым аудитором полиции для проведения параллельных, но независимых расследований с правоохранительными органами», — заявила председатель совета округа Кэти Кристол. «ACPD и наши отдельные сотрудники устанавливают очень высокие стандарты профессионализма, и добавление контроля со стороны сообщества служит только для повышения законности, обеспечения подотчетности и повышения прозрачности.

Назначение независимого ревизора полиции является неотъемлемой частью плана Арлингтона по надзору за полицией. Защитники сообщества и передовой национальный опыт выступали за полную независимость должности от цепочки подчинения правоохранительных органов, в то время как руководство полиции подчеркивало, что должность требует образования, подготовки и опыта в проведении сложных и конфиденциальных расследований. Позиция одитора — это тщательно продуманный компромисс, позволяющий сбалансировать эти важные ценности.«Очень огорчает, что стержень нашего плана, который был направлен на то, чтобы навести мосты и объединить наше сообщество, был уничтожен губернатором», — сказал Кристол.

Дальнейшее возражение Совета округа Арлингтон против вето заключается в том, что оно, по-видимому, было сделано на основании беспокойства, не применимого к постановлению Совета по надзору за населением Арлингтона. Вето губернатора гласит: « Предоставление одному политически назначенному лицу полномочий судьи, присяжных и палача без какого-либо участия со стороны закона сотрудников правоохранительных органов или определенных квалификаций для такого лица представляет собой чрезмерное бремя для тех, кто защищает и служит сообщество .   В соответствии с постановлением округа Арлингтон ни общественный наблюдательный совет, ни независимый полицейский аудитор не выносят обязывающих дисциплинарных взысканий.

Председатель

Кристол заявил: «Мы будем искать все возможности для продвижения нашего постановления в том виде, в котором оно было разработано, включая действительно независимого полицейского аудитора, потому что оно отражает компромисс и ценности нашего сообщества. Наши следующие шаги включают просьбу о встрече с губернатором и его персоналом, чтобы устранить явное неправильное толкование намерений Арлингтона, а также поддержать делегата Патрика Хоупа, покровителя законопроекта, в дополнительных усилиях с HB 670.”

###

Indy DC Download: Дом утверждает 280 миллиардов долларов для ветеранов, подвергшихся воздействию токсичных паров

Доброе утро, и добро пожаловать в информационный бюллетень Indy DC Download, еженедельный обзор того, что происходит в столице страны в связи с Невадой.

Если коллега или сотрудник отправил вам этот информационный бюллетень по электронной почте, пожалуйста, нажмите здесь , чтобы зарегистрироваться и получить собственную копию Indy DC Download на свой почтовый ящик


У. С. Хаус одобрил пакет на сумму более 280 миллиардов долларов для расширения медицинского обслуживания примерно 3,5 миллионов ветеранов, подвергшихся воздействию токсичных паров из ям для сжигания отходов, которые используются в основном в Ираке и Афганистане для избавления от мусора и отходов.

В прошлом месяце Сенат принял более ограниченный пакет в рамках стратегии, состоящей из трех частей, по решению этой проблемы. Две палаты должны будут урегулировать разногласия между двумя законопроектами, чтобы отправить единую меру президенту Джо Байдену, который призвал принять закон в своем выступлении во вторник о положении в стране.

Невада является домом для более чем 200 000 ветеранов, большинство из которых участвовали во Вьетнамской войне и войнах на Ближнем Востоке. Законопроект также потребует лечения гипертонии, связанной с контактом с агентом Orange, гербицидным дефолиантом, который использовался в качестве оружия во время войны во Вьетнаме. Это также расширяет доступ к Agent Orange для ветеранов, которые служили в Таиланде, Лаосе и Камбодже.

Действия по законопроекту о ветеранах начались после того, как сенатор Кэтрин Кортес Масто (D-NV) и сенатор Джеки Розен (D-NV) созвали встречу между Налоговой службой (IRS) и Кулинарным союзом, чтобы обсудить, что такое справедливый совет ставка распределения будет для работников, получающих чаевые, в Неваде.Ставка распределения по существу определяет процент чаевых, сообщаемых в IRS сотрудниками, получившими чаевые, и их работодателями.

«Предполагается, что соблюдение чаевых должно быть добровольным соглашением об отчетности сотрудников о чаевых, которое заключается между работодателем, сотрудниками и IRS», — сказала Бетани Хан, пресс-секретарь Кулинарного союза. «Соглашение определяет ставки для всех игровых сотрудников, получающих чаевые и чаевые на каждом сайте. В Неваде ставки распределения чаевых зависят от должности, смены, типа заведения и других факторов.» 

IRS снизила ставку во время пандемии, но повысила ставку в начале года, и в некоторых случаях ставка выше, чем в 2019 году. рабочие. И более высокая ставка также связана с ростом других расходов, таких как жилье. .

Их письмо комиссару IRS Чарльзу Реттигу, датированное средой, последовало за сообщением тогдашнего секретаря-казначея Союза кулинаров Геоконды Аргуэльо-Клайн, которая в январе пожаловалась на то, что новая ставка несправедливо высока для работников гостиничного бизнеса.

«Уровень распределения чаевых затрагивает десятки тысяч рабочих в Неваде и по всей стране, и они заслуживают места за столом в то время, когда они сталкиваются с более высокими расходами на аренду и жилье, надеясь работать достаточно часов, чтобы сводить концы с концами», в письме говорилось.

Между тем, член палаты представителей Стивен Хорсфорд (D-NV) сказал в кратком интервью, что принятие закона, известного как Закон о создании уважительного и открытого мира для натуральных волос, или Закон CROWN, который защитит от дискриминации в отношении причесок, таких как афро и дреды, должно быть «легко.»

«Для нас не составляет труда иметь федеральный стандарт для женщин на рабочем месте, будь то военная или любая другая роль, позволяющая носить свои натуральные волосы», — сказал Хорсфорд. «Я имею в виду, давайте, мы живем в 2022 году. Люди должны иметь возможность быть теми, кто они есть, своим подлинным «я» и делать свою работу».

Палата представителей рассмотрела законопроект в ускоренном порядке, зарезервированном для непротиворечивых мер, и для его принятия требовалось две трети проголосовавших. Но закон провалился 235 против 188.Большинство республиканцев, включая члена палаты представителей Марка Амодеи (R-NV), проголосовали против законопроекта. Только 14 проголосовали за. Законопроект может снова появиться в рамках обычного процесса, требующего для принятия только простого большинства.

Во время обсуждения законопроекта республиканцы во главе с членом палаты представителей Джимом Джорданом (R-OH) заявили, что дискриминация по расовому признаку, в том числе в отношении прически и текстуры волос, уже является незаконной, что делает эту меру дублирующей и ненужной.

Рассмотрение этой меры Палатой представителей происходит, когда кампания по принятию законодательства на уровне штатов к настоящему времени охватила 14 штатов. Невада стала 12-м штатом, принявшим эту меру, отчасти под руководством сенатора штата Дины Нил (штат Северный Лас-Вегас) — первой чернокожей женщины, избранной в Ассамблею.

Хорсфорд поблагодарил Нила и Законодательное собрание за их работу.

Ямы для сжигания отходов

Палата представителей приняла законопроект о ветеранах 256 голосами против 174, при этом за законопроект проголосовали все демократы и только 34 республиканца. Большинство республиканцев, в том числе Амодей, были против предполагаемой стоимости этой меры в 281 миллиард долларов в течение 10 лет.

Оппозицию Республиканской партии мере, известной как Закон о соблюдении нашего обещания решить проблему всеобъемлющего закона о токсичных веществах или Закон о соблюдении нашего закона о ПДЛЬЕ, возглавила член палаты представителей Марианнет Миллер-Микс (R-IA), которая, помимо стоимости, выразила обеспокоенность по поводу добавление к Департаменту по делам ветеранов (VA), уже перегруженному и отложенному процессу рассмотрения заявлений об инвалидности.

«Мы несправедливы по отношению к нашим ветеранам, проявляя финансовую безответственность от их имени», — заявила Миллер-Микс во время дебатов в Палате представителей.

В соответствии с законопроектом Палаты представителей будет существовать презумпция подключения к услугам — и, следовательно, доступа к медицинской помощи Департамента по делам ветеранов — для 23 респираторных заболеваний и рака, связанных с ожоговыми ямами и воздействием воздушно-капельных опасностей, включая бронхит и хроническую обструктивную болезнь легких, или ХОБЛ.

Согласно VA, химические вещества, отходы жизнедеятельности человека, краска, топливо, металл, пластик, резина и другие материалы могут представлять большую опасность при сжигании в ямах под открытым небом, чем при других контролируемых ожогах.Воздействие выжигательной ямы по-разному влияет на каждого человека, подвергшегося воздействию, поскольку высвобождаемые химические вещества и токсины неодинаковы в разных местах.

«Принимая этот закон, мы выполняем свое обещание, отдаем приоритет ветеранам и обязуемся платить настоящую цену войны. Сегодня», — сказала член палаты представителей Сьюзи Ли (NV-D).

Законопроект Сената, известный как Закон о медицинском обслуживании ветеранов пожарных ям, был единогласно принят Сенатом в феврале. Этот законопроект в первую очередь продлит период права на получение медицинской помощи по программе VA для ветеранов боевых действий после 11 сентября с пяти до десяти лет.Два законопроекта должны быть согласованы, чтобы стать законом.

Украина

Палата представителей в среду подавляющим большинством голосов одобрила резолюцию, не имеющую обязательной силы, в которой говорится, что она «безоговорочно поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины» и «никогда не признает и не поддержит какого-либо нелегитимного контролируемого Россией лидера или правительства, установленного с применением силы». »

Резолюция принята 426 голосами против 3, и все четыре члена Палаты представителей штата Невада проголосовали за эту меру.

Резолюция также призвала США и их союзников «оказать дополнительную и немедленную помощь в области безопасности».

Одним из возможных объектов, которые могут быть задействованы в Украине, является беспилотник MQ-9 Reaper, эксплуатируемый с базы ВВС Крич. В кратком интервью Хорсфорд сказал, что разговаривал с официальными лицами Пентагона о системе вооружений.

«Я поднял этот вопрос на секретном брифинге, и насколько я понимаю, они используют все необходимые технологии и оборудование для поддержки этих усилий», — сказал Хорсфорд.— Так что посмотрим.

Сенат принял аналогичную необязательную меру в прошлом месяце при поддержке Розена.

Опасаясь, что Россия может расширить свою войну за пределы Украины, член палаты представителей Дина Титус (D-NV) призвала госсекретаря Энтони Блинкена активизировать дипломатическое взаимодействие на Западных Балканах и способствовать интеграции Западных Балкан, включая Албанию, Боснию и Герцеговина, Северная Македония, Черногория, Сербия и Косово — в Западную Европу.

«Полная интеграция Западных Балкан в трансатлантическое сообщество должна быть приоритетом для США. S., поскольку мы стремимся укрепить наши союзы по всей Европе и противодействовать распространению и влиянию авторитарных режимов, в том числе России и Китая», — написал Титус в письме с 28 другими демократами Палаты представителей.

Титус — член комитета Палаты представителей по иностранным делам.

Министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас объявил в четверг, что Министерство внутренней безопасности предложит 18 месяцев временного защищенного статуса (TPS) для украинцев в США. Чуть более недели назад Россия начала полномасштабное военное вторжение в Украину.По последним данным, в результате боев 227 человек погибли и 525 получили ранения.

Более 1 млн украинцев бежали в соседние страны.

Объявление было сделано через четыре дня после того, как Розен и Кортес Масто подписали письмо с 36 другими сенаторами, в котором призвали Белый дом обеспечить, чтобы украинцы в США не были вынуждены вернуться в условиях гуманитарного кризиса.

Разное 

Во вторник Титус написал министру сельского хозяйства Тому Вилсаку письмо с просьбой к Министерству сельского хозяйства разъяснить правила для студентов колледжей, получающих помощь в рамках Программы дополнительной продовольственной помощи (SNAP).

Титус утверждал, что пандемия усугубила нехватку продовольствия среди студентов колледжей, особенно среди цветных студентов.

Она цитирует исследование Счетной палаты правительства 2018 года, которое показало, что «тысячи учащихся с низким доходом, которые должны иметь право на участие в программе SNAP, никогда не пользовались льготами, в значительной степени из-за очень сложных правил участия в программе SNAP», — говорится в письме.

Например, учащиеся с низким доходом имеют право на участие в программе SNAP и освобождаются от требований о трудоустройстве, если они зачислены в местный колледж или на четырехлетнюю программу обучения в колледже, ориентированную на карьеру, которая может привести к трудоустройству после окончания учебы.

«[Мы] настоятельно призываем Министерство сельского хозяйства США использовать свои полномочия для оперативного выпуска руководства, разъясняющего правила участия учащихся в программе SNAP», — заключалось в письме.

Чтобы ознакомиться с полным списком мер, которые делегаты поддержали или против которых выступили на этой неделе, ознакомьтесь с The Nevada Independent , системой отслеживания голосов в Конгрессе и другой информацией ниже.

СЕН. КЭТРИН КОРТЕС МАСТО

Законодательство соавтором:

S.3755 – Законопроект о внесении поправок в Закон о финансовой защите потребителей от 2010 г. в отношении арбитража.

S.3721 – Законопроект о внесении поправок в Закон об иммиграции и гражданстве, чтобы положить конец отставанию в выдаче иммиграционных виз и для других целей.

СЕН. ДЖЕКИ РОЗЕН

Спонсор законодательства:

S.3734 — Законопроект о внесении поправок в раздел 5 Свода законов США, чтобы объявить День семей с золотой звездой официальным государственным праздником и для других целей.

РЕСП. ДИНА ТИТУС

Спонсор законодательства:

HR 6937 — Внести поправку в Налоговый кодекс 1986 года, чтобы повысить порог предоставления информации для выигрышей в игровых автоматах.

Законодательство соавтором:

HR 6938 — Внести поправки в Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни, чтобы расширить число сотрудников, имеющих право на отпуск, и работодателей, на которых распространяется требование об отпуске, а также для других целей.

HR 6889 — Внести поправки в Закон о Федеральных кредитных союзах, чтобы изменить частоту заседаний совета директоров и для других целей.

HR 6878 – Для удовлетворения медицинских потребностей заключенных женщин, связанных с беременностью и родами, а также для других целей.

Х.R. 6868 — Закон о грантах на кибербезопасность для школ от 2022 г.

HR 6866 — Внести поправку в раздел 46 Кодекса США, чтобы обеспечить определенную защиту от сексуальных домогательств и сексуальных посягательств, а также для других целей.

H.R. 6860 — Запретить дискриминацию лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в долгосрочных услугах и поддержке, а также для других целей.

РЕСП. МАРК АМОДЕИ

Законодательство соавтором:

HR 6937 — Внести поправку в Налоговый кодекс 1986 года, чтобы повысить порог предоставления информации для выигрышей в игровых автоматах.

HR 6889 — Внести поправки в Закон о Федеральных кредитных союзах, чтобы изменить частоту заседаний совета директоров и для других целей.

РЕСП. СТИВЕН ХОРСФОРД

Законодательство соавтором:

HR 6937 — Внести поправку в Налоговый кодекс 1986 года, чтобы повысить порог предоставления информации для выигрышей в игровых автоматах.

Настоящая причина убийства Малкольма Икса

«Вас нужно учить ненавидеть и бояться

Тебя надо учить из года в год

Вас должны тщательно учить.» – Роджерс и Хаммерштейн, «Южная часть Тихого океана» 

 

Большинство людей учат думать. Их можно изучать дома или в школе. Но их учат.

Пятьдесят семь лет назад, 21 февраля 1965 года, один чернокожий застрелил другого чернокожего и изменил ход истории. Убийца мог быть из ФБР, он мог быть из Нации Ислама, он мог быть пальцем на руке обоих. Кем был этот парень, мы не знаем — все, что мы знаем, это то, что он был черным, он был эффективным и что его учили думать иначе, чем Малкольм Икс, хотя они были одного цвета.

Смерть Малкольма Икса изменила мир.

Из-за этого убийцы образ мышления был эффективно разбавлен. Это все еще по сей день.

Малкольм был плохим парнем той эпохи; Мартин Лютер Кинг-младший был святым. Мартин был ненасильственным и подставил другую щеку. Малькольм был за то, чтобы вырвать тебе глаза и зубы. Это правда, что у них обоих были одни и те же цели, просто они шли к этому по-разному. Это были «Битлз» против «Роллинг Стоунз». Они оба делали прекрасную музыку.Плохие парни, однако, не получают национального праздника, названного в их честь. Они могут получить бульвар в Гарлеме, но не оплачиваемый отпуск. Святые становятся мучениками.

Малкольм Икс озвучил мысли, которые многие люди, в основном Блэки, думали, но боялись произнести вслух.

Малкольм сказал, что с черными разыгрывают лохов; что мы верили, что неудачи чернокожих были нашей собственной ошибкой, поскольку мы не знали коренных причин или нашей угнетенной истории. Он говорил об основополагающих принципах черной националистической партии. Ясно, что ни республиканцев, ни демократов нужды чернокожих не интересовали. Ни одна из сторон не сдержала своих обещаний ни перед чернокожими, ни перед людьми любого цвета кожи, ни перед бедняками всех мастей. Он сказал, что даже при голосовании как блок политики были белыми с белыми ценностями, даже те немногие существующие чернокожие политики должны были иметь белые ценности, иначе им никогда не разрешили бы баллотироваться или быть избранными.

 

«Я заставлю их n______ голосовать за демократов следующие 200 лет.— Линдон Б. Джонсон [сказал двум губернаторам о Законе о гражданских правах 1964 года, по словам тогдашнего стюарда Air Force One Роберта Макмиллана]

 

Идея о том, что черные люди создают политическую партию, которая поддерживает черных, была для меня анафемой. Политическая партия должна представлять всех людей, черных и белых. Он должен отвечать потребностям всех своих избирателей.

Я никогда не говорил, что я умный. Я был серьезен, но не очень сообразителен. Так же думало огромное количество чернокожих.Малькольм зашел слишком далеко. Он должен отказаться от своей риторики, если он собирается привлечь негров с высшим образованием, таких как я. Конечно, в то время я не знал о цитате Линдона Джонсона. Если бы я это сделал, я бы, вероятно, придумал для него какое-нибудь слащавое, рационалистическое оправдание. Я мог получить высшее образование, но это был колледж для белых, и у меня были «либеральные» ценности белых. Я не знал разницы между гражданскими правами и правами человека. Малькольм научил меня этому. Гражданские права – это права, которые правительство предоставляет гражданским лицам.Права человека — это права, которыми вы обладаете как человек. Гражданские права охраняются гражданским законодательством; права человека должны быть защищены естественным правом — право на жизнь, образование, занятость, питание, кров. Это не мое определение, это определение Организации Объединенных Наций. У чернокожих не было ни одного из этих прав.

Мне никогда не приходило в голову, что обе основные политические партии были белыми людьми, которые поддерживали нужды и власть белых людей. Они были одной группой богатых белых людей, противостоящих другой группе богатых белых людей в том, кто может украсть больше всего у бедняков, которые им доверяли.Правда, они представляли весь народ. Все люди, которые были богатыми и белыми.

Малкольм поддержал создание кооперативных городов, которые принадлежали чернокожим, занимались бизнесом чернокожих, профессионалами чернокожих, учебными программами чернокожих и управлялись чернокожими. Это была хорошая идея, я думаю, он никогда не слышал о Талсе. Если бы Малкольм добился своего, массовые убийства произошли бы по всей территории Соединенных Штатов. Талса была не единственной самодостаточной общиной чернокожих, которая была уничтожена, когда община получила власть. Бунт в Элейн в Арканзасе в 1919 году, восстание в Уилмингтоне в 1898 году, Африквилль и многие другие также были уничтожены.

Если бы пьеса Торнтона Уайлдера «Наш город» была написана Августом Уилсоном о городке, полностью состоящем из чернокожих, с правительством, состоящим только из чернокожих, ее можно было бы назвать «агитпроповым» театром. Я знаю, потому что я написал один. Сама мысль о том, что черные люди могут контролировать свою жизнь, пугала белых людей до чертиков. Они подумали: «О, о, а что, если ситуация изменится на обратную? Будут ли они относиться к нам так, как мы относились к ним? Научатся ли они ненавидеть нас из уроков, которые мы им преподали?»

Малькольм считал себя революционером.Революционер в мыслях и в действии. Он хотел передать власть в руки избирателей, живших общинами. В прошлом для этого было пролито много крови. Патрик Генри пролил много крови, Вашингтон тоже. Они искали свободы от Англии; Чернокожие стремились к свободе от институционализированного расизма, как указано в Конституции Соединенных Штатов Америки.

Малькольм хотел бескровной революции. «Дайте мне свободу или дайте мне смерть», — сказал Патрик Генри.«Пусть мой голос что-то значит», — сказал Малкольм Икс.

Вот и 50 лет спустя, а голосование по-прежнему ничего не значит. На самом деле, идет назад. Демократы (народная партия) не смогли даже защитить законопроект об избирательных правах. Это означает, что именно государственные органы будут нести ответственность за защиту честных выборов. Как вы думаете, как это будет играть в Грузии? Республиканцы Джорджии танцуют от радости из-за своего успеха в саботаже голосования чернокожих.

У Малкольма было много блестящих теорий, все они о том, как сделать мир лучше, все они были направлены на уравнивание рас, более равномерное распределение богатства, и вместо того, чтобы пытаться похоронить 10 процентов населения Америки, поощрять их, превозносить. их, потому что эти 10 процентов сделают Америку сильнее.

Вот кое-что, на что Малькольм не рассчитывал: белая черствость и белая вина.

Исторически сложилось так, что жестокое обращение с чернокожими людьми от Джеймстауна до наших дней дало некоторым белым людям толстую кожу, неспособность увидеть ситуацию с точки зрения другого человека. Такие белые люди не имеют ни малейшего представления о жизни с точки зрения черного человека. Другие белые люди чувствуют себя настолько виноватыми, что им стыдно быть белыми. На заседании М.В. Diversity Coalition, некоторые люди оплакивают тот факт, что они белые, и признаются в зверствах, унаследованных их предками.Они знают о привилегиях, связанных с тем, что они белые, о роскоши быть частью правящего класса, но это бурлит у них в животе и в их умах, и они не могут обрести покой. Я не говорю, что мы должны жалеть этих белых людей. Я просто говорю, что расизм влияет на всех нас по-разному. Фанни Лу Хамер была ясна и тверда, когда говорила о храбрости молодых белых людей, отправившихся на Юг, чтобы организовать голосование. Она любила их так же сильно, как любила тех, кому нужно было знать, что они могут голосовать.Г-жа Хамер также признала необходимость устойчивого развития чернокожих.

Что ж, Малькольм понял ее позицию, и именно тогда, когда его отношение к белым изменилось, «они» его застрелили. Понятно, что должны были.

Если бы Малькольму дали возможность объединить эксплуатируемых, воздействовать на их мышление, начался бы настоящий ад. Бедные люди будут помогать другим бедным людям по всем направлениям. Демократия будет представлять большинство большинством. По данным opensecrets.org, в 2012 году средний собственный капитал членов 113-го Конгресса составлял 1 008 727 долларов. Перенесемся на семь лет вперед, к 2019 году, и порог бедности для семьи из четырех человек составит 25 926 долларов.

Теперь вы хорошо знаете, что заботы конгрессмена, чье состояние превышает миллион долларов, — это не то же самое, что заботы человека, чья годовая зарплата равна недельной зарплате конгрессмена. В 2019 году 34 миллиона человек жили за чертой бедности.

Малкольм начал понимать, что помимо расы нас разделяет то, как вы думаете.Верно, белый человек может быть вашим врагом, но опять же, разве богатые чернокожие не эксплуатируют рабочих так же, как и все остальные?

Больше всего их отличает то, как люди думают.

Когда Малкольм вернулся из Мекки, он сказал: «То утро стало началом радикальной перемены во всем моем отношении к белым людям».

В предисловии к «Автобиографии Малкольма Икса» М.С. Хендлер, он говорит, что «отношение Малькольма к белому человеку заметно изменилось в 1964 году.Многие говорили о его поездке в Мекку. Чарльз Уилсон сказал: «Даже на его отношение к белым повлиял его опыт в этом святом месте… он становился все менее и менее доктринерски враждебным по отношению к белым».

Те, кто следовал за Малькольмом, были разочарованы этим изменением отношения и устроили большой шум, отрицая это. В их представлении Малкольм никогда не мог стать «интегратором». Если бы только правительственные органы тайных убийств видели это таким образом, возможно, они не убили бы его.Правда в том, что он говорил не о расовой интеграции, он говорил о людях, сплоченных с одними и теми же мыслями; люди, регистрирующие избирателей 50 лет назад, нечерные, сторонники Black Lives Matter сегодня. Наличие сообщества единомышленников, понимающих потребности человечества. Мекка научила его видеть красоту внутри человека. Он признал, что Дэниел Шейс не рисковал жизнью, исполняя «We Shall Overcome», он рисковал жизнью, собирая группу единомышленников и угрожая правительству вилами. Именно эта угроза убедила «отцов-основателей» написать Конституцию. Малкольм уволил Шейса не потому, что он был белым. Малкольм восхищался им, потому что он представлял свое сообщество.

Итак, что осталось в наследство от нашего «плохого мальчика»? Что ж, Черная национальная партия, уходящая своими корнями к Маркусу Гарви, превратилась в Черных пантер, затем в SNCC, SDS и CORE, а теперь и в BLM. Все, что сказал Малькольм, правда; каждая организация, созданная для расширения возможностей чернокожих, была запятнана политиками и прессой.

 

В 1969 году Герберт Гувер сказал: «Партия «Черные пантеры», без сомнения, представляет наибольшую угрозу внутренней безопасности страны. «Обученные марксистско-ленинской идеологии и учению китайского коммунистического лидера Мао Цзэ-дуна, его члены совершили многочисленные нападения на полицейских и участвовали в ожесточенных столкновениях с полицией в городах по всей стране, лидеры и представители Черной Пантеры Партии много путешествуют по Соединенным Штатам, проповедуя свое евангелие ненависти и насилия не только жителям гетто, но и студентам колледжей, университетов и средних школ.

 

Крупнейшими кампаниями «Пантер» были программы самопомощи, такие как их завтрак для школьников.

 

В 2020 году экс-президент Трамп сказал о движении Black Lives Matter: «Заявленная цель организации BLM, люди, состоит в том, чтобы добиться разрушения нуклеарной семьи, упразднить полицию, упразднить тюрьмы, отменить безопасность границ, упразднить капитализм. , и отменить выбор школы — вот каковы их заявленные цели».

 

Насколько мне известно, ни один политик или новостное агентство не исправили ни одного из них.

Нас разделяет не цвет, а то, как вы думаете. Это способность сострадать, способность заботиться. Если бы дело было в цвете, ни один черный не убил бы Малькольма. Идея действовать ради наживы и жадности, действовать против другого человека ради собственной выгоды — вот что отличает нас не меньше цвета кожи.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.