Ст 6 закона о защите прав потребителей: Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара / КонсультантПлюс

Ст. 6 ЗУ О защите прав потребителей Право потребителя на надлежащее качество продукции от 12.05.1991 № 1023-XII Закон Украины О защите прав потребителей Статья 6 (ЗУ О правах потребителей, ЗоЗПП) Комментарий

1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции.

2. Продавец (изготовитель, исполнитель) по требованию потребителя обязан предоставить ему документы, подтверждающие надлежащее качество продукции.

3. Требования к продукции относительно ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей природной среды устанавливаются нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами.

{Абзац второй части третьей статьи 6 исключен на основании Закона № 124-VIII от 15.01.2015}

{Абзац третий части третьей статьи 6 исключен на основании Закона № 124-VIII от 15. 01.2015}

4. Запрещается введение в оборот фальсифицированной продукции.

5. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить использование продукции по назначению в течение срока ее службы, предусмотренного нормативным документом или установленного им по договоренности с потребителем, а в случае отсутствия такого срока — в течение десяти лет.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить техническое обслуживание и гарантийный ремонт продукции, а также ее выпуск и поставку для предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, в необходимом объеме и ассортименте запасных частей в течение всего срока ее производства, а после снятия с производства — в течение срока службы, в случае отсутствия такого срока — в течение десяти лет.

Перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

6. Реализация интересов потребителей в установлении требований к надлежащему качеству продукции обеспечивается правом участия потребителей и их объединений в разработке нормативных документов согласно законодательству.

Собственник апартамента — потребитель или нет

Наталия Сивонина

юрист

Профиль автора

Одна женщина купила апартамент в новом жилом комплексе Санкт-Петербурга. Помещение требовало ремонта, поэтому покупательница наняла подрядчика. Но работа не заладилась: строители сорвали все сроки и не отработали даже полученный аванс. Женщина потребовала вернуть деньги, но строители проигнорировали ее просьбу.

Тогда собственница апартамента вооружилась законом о защите прав потребителей и потребовала взыскать с подрядчика деньги: неотработанный аванс — 655 174 Р, неустойку — 276 682 Р, компенсацию морального вреда — 100 000 Р, потребительский штраф — 50% от взысканной судом суммы. А еще она не захотела ездить в суд по месту нахождения подрядчика, в город Сестрорецк, и подала иск по месту своего жительства — в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга. Закон о защите прав потребителей это разрешает.

Суд принял иск, но потом посчитал, что ошибся: на истицу закон о защите прав потребителей не распространяется, так как она купила апартамент — коммерческую, а не жилую недвижимость. Значит, женщина не может обращаться в суд по месту своего жительства. Дело передали в суд по месту жительства подрядчика.

Владелицу апартамента это не устроило. И проблема была не только в месте рассмотрения спора. Раз женщину еще на стадии принятия иска не признали потребителем, она рисковала попрощаться и с другими бонусами по закону о защите прав потребителей: неустойкой, штрафом и компенсацией морального вреда.

Женщина решила оспорить определение суда. Формально спор касался передачи дела по подсудности, но по существу суды решали глобальный вопрос: считается собственник апартамента потребителем или нет? Обрести свой законный статус женщине удалось только в Верховном суде.

Источник: Определение ВС РФ от 30.03.2021 № 78-КГ20-66-КЗPDF, 499 КБ

УЧЕБНИК

Курсы Т—Ж

Ясно и просто обо всем, что касается ваших денег: от инвестирования до экологии

Начать учиться

Аргументы сторон

Собственница апартамента. Я покупала апартамент не для предпринимательской деятельности, а чтобы в нем жить вместе с мужем. Значит, я потребитель — и могу выбирать суд, который мне удобен, и требовать все остальное, что полагается по закону о защите прав потребителей.

ч. 7 ст. 29 ГПК РФ

Подрядчик. Потребитель — это человек, который заказывает услуги для личных нужд. А апартамент — нежилая коммерческая недвижимость, поэтому истица не может быть потребителем. Прошу передать дело по подсудности по месту моего жительства — в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга.

Что сказали суды

Разберемся, какой суд должен рассматривать иск.

По договору подряда индивидуальный предприниматель должен был сделать ремонт в апартаменте истицы — нежилом помещении, которое не предназначено для постоянного проживания. В договоре не было указано, что его заключали для личных, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательством. То есть по определению из закона о защите прав потребителей заказчица потребителем не была.

Преамбула закона «О защите прав потребителей»

То, что женщина собирается жить в апартаменте, значения не имеет: этого недостаточно, чтобы считать истицу потребителем. Предметом договора как был, так и остается ремонт в коммерческом, а не в жилом помещении.

Считаем, что закон о защите прав потребителей на эту ситуацию не распространяется, а дело мы приняли к производству ошибочно.

Ходатайство подрядчика удовлетворяем. Направляем дело на рассмотрение в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга.

Женщина обжаловала это определение.

Согласны с коллегами. Оставляем в силе определение предыдущего суда, а жалобу собственницы апартамента отклоняем.

Поддерживаем коллег. Принятые по делу определения оставляем без изменения. Кассационную жалобу отклоняем

Собственница на этом не остановилась и подала жалобу в Верховный суд РФ.

Коллеги из нижестоящих судов ошиблись. Ни в одном законе не написано, что нельзя жить в апартаментах или использовать их для личных нужд.

Согласно Конституции, никого нельзя лишить права на то, чтобы его дело рассматривал тот суд и тот судья, к подсудности которых оно отнесено законом.

ч. 1 ст. 47 Конституции РФ

Женщина купила помещение, чтобы поселиться там вместе с супругом. В материалах дела нет доказательств, что она планировала использовать апартамент для получения прибыли, например сдавать.

Вывод судов, что на истицу не распространяется закон о защите прав потребителей, — ошибка.

Определения нижестоящих судов отменяем, а дело возвращаем

Что в итоге

Иск вернулся в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, куда его изначально и подавала женщина. Суд начал рассматривать дело по существу с задержкой в полтора года. Решение еще не вынесено.

Спор между этой женщиной и подрядчиком включили в Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей — дело разобрали в пункте № 14. Это важная позиция для владельцев апартаментов, и связана она не только с ремонтом в нежилых помещениях.

Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителейPDF, 498 КБ

Если бы Верховный суд РФ поддержал нижестоящие суды, застройщики могли бы использовать его позицию в спорах с дольщиками, которые покупают апартаменты. Дольщики лишились бы потребительских льгот, в частности штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»

Какие выводы можно сделать из этой истории

Если вам предстоит ремонт в апартаменте, то в тексте договора подряда лучше прямо указать, что вы собираетесь использовать помещение для личных, семейных и иных нужд, которые не связаны с предпринимательством. И еще добавить, что на отношения сторон распространяется законодательство о защите прав потребителей.

ст. 32 ГПК РФ

п. 26 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17

В пункте о разрешении споров можно указать суд, который будет рассматривать споры по договору. Это может быть даже суд района, в котором не проживаете ни вы, ни ответчик, но который удобен вам территориально: например, суд рядом с офисом, где вы работаете. Если его прописать в договоре, суд не сможет возвратить иск, сославшись на неподсудность дела.

Если спор уже возник, я бы обратила внимание на такой нюанс. По моим наблюдениям, при любых сомнениях в территориальной подсудности суды больше склонны считать, что иск подсуден не им, а другому суду.

Поэтому, если есть основания сомневаться в вашем статусе потребителя и в договоре конкретный суд не указан, лучше подать иск по месту жительства или нахождения ответчика. Это общее правило для всех исков. Тогда у суда не будет соблазна лишить вас статуса потребителя еще до того, как иск примут к производству. Но если ответчик живет далеко — придется ездить. Так что в договоре всегда смотрите на адрес исполнителя.

Если же этот вариант не подходит, то нужно тщательно обосновать, почему в иске вы применяете потребительское законодательство. Не рассчитывайте сделать это потом, когда будете представлять дополнения или отзыв на возражения ответчика. Лучше прямо в иске указать, почему вы считаете, что дело подсудно этому суду. Выделите такую информацию в отдельный раздел, чтобы суд, рассматривая вопрос о подсудности, ее точно не пропустил.


Справедливые цифровые финансовые услуги

«Fair Digital Finance» — «Справедливые цифровые финансовые услуги» — девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в 2022 году, который традиционно отмечается 15 марта.

На рынке финансовых услуг просматривается активная динамика, он постоянно развивается и растет. Данный факт способствует установлению в законодательной базе определенных требований, так как нужна защита прав потребителей на финансовом рынке. На сегодняшний день, правовые акты не предусматривают выделение отдельных нормативов по осуществлению данной защиты. Современные условия Роспотребнадзора позволяют принимать участие в согласовании законодательной базы, которая имеет отношение к финансовым услугам. Прежде чем понять, как осуществляется защита прав потребителей на финансовом рынке, нужно разобраться в спектре услуг, которые относятся к этой сфере. Организации предоставляют возможность потребителям размещать денежные средства на банковских счетах или получать их в личное пользование под определенную процентную ставку. В перечень таких компаний входят страховые организации, банковские учреждения, фирмы микрокредитования. Предоставление услуг классифицируется, исходя из места их получения: Банковские; Клиент может сделать вклад или осуществить расчетно-кассовую операцию.

Переводы средств; Получение кредита; Консультация финансиста; Оценка имущества; Страховая услуга; Работа с депозитами. Любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Существует закон о защите прав потребителей, выполнение его обязательно, главное понимать то, как регулирует Роспотребнадзор финансовые рынки. Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться на основании законодательства Российской Федерации, он предусматривает наличие прав у потребителя: На получение информации, определяется статьями 8, 12, 10, соответственно, потребитель должен быть полностью осведомлен о финансовой организации и ее деятельности; Безопасность контролируется статьей 7; У потребителя присутствует возможность выбора на основании статьи 16, соответственно, клиент имеет право определить пакет услуг самостоятельно, что регулируется Роспотребнадзором на финансовых рынках; Возможность возмещения ущерба, прописано все это в нескольких статьях с 12 по 17-ю.

В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг, в том числе финансовых. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок. Как не попасть в руки мошенников? На что нужно обратить внимание — об этом хотелось бы сегодня рассказать.

Самой распространенной услугой в сфере финансов является заключение кредитных договоров, до заключения которых необходимо предоставлять потребителям полную, необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, предлагать для ознакомления типовую форму кредитного договора, содержание кредитных договоров излагать доступно и понятно.

Исключить включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, при приобретении кредита не обуславливать приобретение дополнительных услуг за плату. Закрывая кредит в банке необходимо взять справку о закрытии. Иначе через некоторое время Вам позвонят и укажут на не уплату, придется доплачивать.

Далее, при пользовании банкоматом необходимо помнить, что на каждом банкомате в наглядной и доступной форме должна быть размещена информация для потребителей о телефонах служб по вопросам работы банкомата, действиях потребителя в случае возникших проблем при пользовании банковской картой, а также в случае некачественной работы банкомата, обеспечить бесперебойную работу банкоматов, в том числе в выходные и праздничные дни, активизировать работу по осуществлению безналичных денежных расчётов. Если такая информация отсутствует, проходите мимо, не создавая себе в будущем проблемы.

Микрозаймы являются удобным решением денежных проблем. Однако они таят в себе массу подводных камней, связанных с большой переплатой и высокой нагрузкой для семейного бюджета. Перед тем, как получить✅ микрозайм, нужно изучить основные тонкости микрозаймов в 2022 году. Не зная этих тонкостей можно оказаться в кредитной яме, нажить проблемы в семье и со здоровьем. Поэтому советуем✅ подумать, взвесить все за и против. Главное – это процентная ставка и срок микрозайма. Не идите в первую попавшуюся МФО, изучите разные предложения и выберите самую низкую процентную ставку. Можем посоветовать вам сервис подбора микрозаймов. Также серьезно отнеситесь к оценке срока. Микрозайм на месяц будет непосильной ношей для бюджета. Но оценивайте силы реально – просрочка выплаты чревата серьезными штрафными санкциями. Обращаясь в МФО, сначала стоит убедиться, что это не мошенники. Деятельность микрофинансовых организаций контролируется Центральным Банком, на сайте ЦБ ведется реестр МФО России. Проверьте, присутствует ли выбранная фирма в этом реестре. Выдача микрозаймов регулируется 42 главой Гражданского Кодекса и законом 151-ФЗ от 02.

07.2010 г., где подробно расписаны права и обязанности МФО и заемщиков. Перед заключением договора вам обязаны предоставить полную информацию об условиях займа, ваших правах и обязанностях. Внимательно изучите порядок досрочного погашения, размер комиссий и условия штрафных санкций. Как потребительская услуга, микрозаймы подчиняются требованиям закона о защите прав потребителей.

Вам приходит письмо из банка со ссылкой «перезвонить», или уведомление о крупном выигрыше, звонят и представляются сотрудниками банка с просьбой сообщить личные данные, пишут в социальных сетях от имени Ваших друзей и знакомых, которые, якобы, попали в беду и просят перевести деньги на определенный счет — не делайте этого!!! В целях безопасности не храните данные банковских карт на компьютере или в мобильном телефоне. В случае если Вам звонят и сообщают какую-либо информацию о Вашем счете (по ошибке списали, или зачислили деньги) — не следуйте инструкциям, а сразу звоните в Банк. Установите антивирус на компьютер.

Объясните детям и пожилым родственникам эти простые правила. При оплате услуг или товаров через банкомат в отделениях Банка, или установленном терминале в любом общественном месте убедитесь, что на картоприемнике нет посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая пин-код прикрывайте клавиатуру рукой. Обязательно подключите мобильный банк и СМС – уведомления. Совершая покупки через интернет, никому не сообщайте секретный (пароль)код, переданный Вам через смс-сообщение. Не передавайте свои банковские карты в руки других лиц, даже хорошо Вам знакомым.

Деньги сегодня – это движущая сила, поэтому каждый пытается любым способом получить большие заработки. Финансовый рынок очень развит, поэтому различных кредитных организаций, страховых компаний большое количество и каждому требуется заработок. Поэтому и появляются различные акции, зазывающие потребителей. Клиенту остается лишь быть очень внимательным, без полного прочтения и осознания договора, его подписывать нежелательно. Лучше всего обращаться в финансовые конторы, которые уже известны клиенту с хорошей стороны.

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу непоступления денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и т.п. через мобильные отделения различных компаний, информируем Вас о действиях в сложившейся ситуации. На основании ст.37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. В случае если денежные средства, внесённые потребителем через платёжного агента, не поступили на расчётный счёт исполнителя услуг, потребителю необходимо обратиться непосредственно к исполнителю с письменным заявлением, приложив копии квитанций, подтверждающих оплату. Кроме того, необходимо направить письменную претензию платежному агенту (указанному в квитанции по оплате) с требованием о переводе денежных средств исполнителю. В случае неудовлетворения заявленных требований или отказа в рассмотрении его обращения в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд. В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

В рамках установленных полномочий, определенных п. 3 ст. 40 Закона № 2300-1 и соответствующих положений ст. 47 ГК РФ, Управление и его территориальные отделы могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (посредством вынесения судом соответствующего определения).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве для проведения Всемирного дня защиты прав потребителей разработан план мероприятий. В соответствии с которым в Юго-Западном административном округе г.Москвы также будут проведены многочисленные мероприятия при поддержке Префектуры ЮЗАО, социальных служб округа с целью повышения потребительской грамотности и компетентности — круглые столы, беседы, консультации в Торговых центрах округа, образовательных учреждениях, высших учебных заведениях, центрах социального обслуживания.

Blumenthal, Schakowsky & Rush вводят законодательство, укрепляющее право CPSC предупреждать американцев об опасных продуктах после сообщений Peloton

[ВАШИНГТОН, округ Колумбия] — сенатор США Ричард Блюменталь (штат Коннектикут) и представители США Ян Шаковски (штат Иллинойс) и Бобби Л. Раш (штат Иллинойс) представили сегодня Закон о безопасности продуктов, направленный на повышение безопасности потребительских товаров. Способность Комиссии (CPSC) сообщать потребителям жизненно важную информацию о здоровье и безопасности потенциально опасных продуктов, не рискуя ответными мерами со стороны производителя.Законопроект был принят после тревожных сообщений о том, что Peloton препятствовал расследованию CPSC безопасности своей беговой дорожки Peloton Tread+ после травм и смерти ребенка и мешал Комиссии быстро и адекватно предупредить потребителей об этом небезопасном оборудовании.

«Закон о безопасности продукции ставит безопасность потребителей на первое место», — сказал Блюменталь, председатель подкомитета Сената по торговле, науке и транспорту по защите прав потребителей, безопасности продукции и безопасности данных. « CPSC должен быть в состоянии действовать быстро, чтобы предупредить американцев, когда такие продукты, как Peloton Tread+ и Fisher-Price Rock ‘n Play Sleeper, представляют опасность для них и их семей. Тем не менее, текущие нормативные ограничения позволяют компаниям решать, как и когда уведомлять общественность о своих опасных продуктах, скрывая от общественности важную информацию о безопасности. Этот законопроект устранит эти ограничения, восстановив прозрачность безопасности продукции в интересах потребителей».

«Слишком долго раздел 6(b) Закона о безопасности потребительских товаров жестко ограничивал способность CPSC оперативно предупреждать людей об опасных продуктах, что приводило к ненужным смертям и травмам от таких продуктов, как Fisher-Price Rock ‘n Play. и беговая дорожка Peloton Tread+», — сказала Шаковски, председатель подкомитета Палаты представителей по энергетике и торговле по защите прав потребителей и торговле. «Это дает производителям право решать, нести ли они ответственность и когда. Закон «Солнечное сияние в безопасности продукции» отменит раздел 6(b), спасая жизни и предотвращая травмы. Я горжусь тем, что вместе с моими друзьями и коллегами, сенатором Блюменталем и конгрессменом Рашем, представляю этот жизненно важный законопроект. “

«Совершенно неприемлемо, что в соответствии с действующим законодательством производители могут держать потребителей в неведении относительно вредных и опасных продуктов», — сказал Раш, старший член подкомитета Палаты представителей по энергетике и торговле по защите прав потребителей и торговле. «Проще говоря, раздел 6(b) ставит под угрозу жизни людей. Я представил закон о внесении поправок в Раздел 6(b) на прошлом Конгрессе, и я горжусь тем, что присоединяюсь к моим коллегам, сенату Блюменталю и представителю Шаковски, на этом Конгрессе в представлении Закона о безопасности продукции — жизненно важного, спасающего жизни и основанного на здравом смысле законодательства, которое принесет столь необходимые дневной свет потребителям и подотчетность производителям».

CPSC — это независимое федеральное агентство, созданное Конгрессом в 1972 году и призванное обеспечивать безопасность потребителей, но с годами его полномочия ослабли, а финансирование сократилось.В 1981 году Конгресс внес существенные поправки в раздел 6(b) Закона о безопасности потребительских товаров, чтобы дать производителям эффективное право вето на обнародование CPSC информации о компаниях. Закон «Солнечность в безопасности продуктов» отменит раздел 6(b) Закона о безопасности потребительских товаров и позволит CPSC быстро обмениваться важной информацией об опасных продуктах.

Измененный раздел 6(b) привел к задержкам с предупреждениями, отсутствию предупреждений или выпуску общей информации, которая может ввести потребителей в заблуждение, а не информировать их.Например, когда CPSC выпускала предупреждения о «наклонных продуктах для сна для младенцев», большинство потребителей не понимали, что эти предупреждения на самом деле касались в первую очередь вездесущего и опасного спящего Rock’n Play Sleeper от Fisher-Price.

Раздел 6(b) также препятствует раскрытию информации, которая должна быть доступна для общественности в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA) и другими требованиями агентства к раскрытию информации.

В случае с беговой дорожкой Peloton Tread+, CPSC не смог предупредить общественность о 39 зарегистрированных инцидентах, связанных с тем, что дети, домашние животные и предметы попали под беговую дорожку, пока не прошел месяц.Эти инциденты варьировались от легких травм до переломов конечностей, повреждения головного мозга и даже смерти. Некоторые инциденты также произошли, когда беговая дорожка управлялась и использовалась взрослым. CPSC также должен был провести переговоры с Peloton по поводу формулировки и времени предупреждения из-за Раздела 6 (b).

Закон «Солнечное сияние в безопасности продукции» поддерживается Федерацией потребителей Америки, Consumer Reports, Kids In Danger и Public Citizen.

«Раздел 6(b) держит потребителей в неведении, предотвращает распространение критической информации среди общественности, которая может повлиять на здоровье и безопасность их семей, и препятствует выполнению CPSC своей миссии по защите потребителей от небезопасных продуктов» сказала Рэйчел Вайнтрауб, директор по законодательным вопросам и главный юрисконсульт Федерации потребителей Америки. «Этот законопроект необходим для того, чтобы люди располагали информацией, необходимой им для принятия решений о потребительских товарах, которыми они владеют или которые рассматривают возможность приобретения».

«Компании не должны иметь возможности скрывать угрозы безопасности или запрашивать разрешение у CPSC, прежде чем предупреждать общественность. Люди ожидают услышать об этом, если продукт может подвергнуть риску их или их семьи. Мы настоятельно призываем каждого члена Конгресса поддержать Закон о безопасности продукции и убедиться, что наши законы ставят безопасность людей выше корпоративной прибыли», — заявила Ориен Шин, политический советник Consumer Reports.

«Слишком долго раздел 6(b) Закона США о безопасности потребительских товаров блокировал усилия по вывозу небезопасных продуктов из дома и доведению до потребителей информации о безопасности», — сказала Нэнси Коулз, исполнительный директор Kids In Danger.  «Предупреждение об опасностях с Peloton Tread+ на этой неделе является последним доказательством этого. Но это верхушка айсберга. Список компаний, рассчитывающих на 6(b) для сокрытия информации от потребителей, длиною в руку и шириной в милю. Мы приветствуем усилия сенатора Блюменталя и представителей Яна Шаковски и Бобби Раша из Иллинойса в решении этой критической проблемы безопасности.

«Положение о корпоративной тайне в законе о безопасности продукции, известное как Раздел 6(b), снова и снова замедляло получение важной информации об опасности продукта для потребителей, что приводило к дополнительным травмам и даже гибели людей», — сказал Ремингтон А. Грегг. , советник по гражданскому правосудию и правам потребителей в Public Citizen. «CPSC должен иметь возможность быстро выпускать своевременные и конкретные предупреждения для наилучшей защиты населения. К сожалению, 6(b) препятствует возможности CPSC сделать это, и поэтому Public Citizen поддерживает его отмену.

Полный текст закона Сената можно найти здесь. Аналогичная версия закона была внесена в Палату представителей.

-30-

Колорадо становится третьим штатом США, принявшим всеобъемлющее законодательство о конфиденциальности

Губернатор Колорадо Джаред Полис подписал Закон штата Колорадо о конфиденциальности (CPA) 7 июля 2021 года, что сделало его третьим всеобъемлющим законом штата о конфиденциальности, принятым в Соединенных Штатах. Калифорния возглавила Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA), в который недавно были внесены поправки Законом о правах на конфиденциальность Калифорнии от 2020 года, а в марте этого года последовал Закон Вирджинии о защите данных потребителей (VCDPA).Колорадо дополняет эти законы, перенеся законодательство о конфиденциальности в центр страны.

CPA вступит в силу 1 июля 2023 г. и будет применяться к поведению, имеющему место после этого.[1] CPA содержит множество положений, знакомых по другим законам о конфиденциальности, таких как предоставление потребителям прав на их данные, требование отказа от определенной обработки и различие между контролерами и обработчиками данных. Ниже мы приводим обзор и краткое изложение основных аспектов CPA со сравнением с некоторыми другими действующими законами о конфиденциальности.

Сфера применения и применимость

Несмотря на то, что это закон штата Колорадо, CPA будет широко применяться в Соединенных Штатах.  

CPA применяется к предприятиям в Колорадо и предприятиям за пределами Колорадо

CPA применяется к тем, кто ведет бизнес в Колорадо, а также к тем, кто работает за пределами Колорадо, если их продукты или услуги намеренно ориентированы на жителей Колорадо. Критерии экстерриториального применения аналогичны критериям таргетинга в статье 3(2)(a) Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR).[2] В частности, CPA применяется к «контроллеру», который:

  • Ведет бизнес в Колорадо или производит или поставляет коммерческие продукты или услуги, которые намеренно нацелены на жителей Колорадо; и
  • Удовлетворяет одному или обоим из следующих пороговых значений:
    • Контролирует или обрабатывает персональные данные 100 000 и более потребителей в течение календарного года; или
    • Извлекает доход или получает скидку на цену товаров или услуг от продажи персональных данных и обрабатывает или контролирует персональные данные 25 000 или более потребителей. [3]

Подобно GDPR и VCDPA, «контролер» в соответствии с законом определяется как лицо, которое самостоятельно или совместно с другими определяет цели и средства обработки персональных данных.[4]

CPA защищает «Потребителей» штата Колорадо

CPA защищает личные данные «потребителей», которые определяются как жители Колорадо, действующие только в контексте отдельных лиц или домохозяйств. Закон не распространяется на персональные данные, собранные для целей трудоустройства, и не распространяется на данные B2B.CPA не считает лиц, действующих в коммерческом или трудовом контексте, претендентами на работу или бенефициарами кого-либо, действующего в контексте трудоустройства, «потребителями» в соответствии с законом.[5]

Многочисленные исключения из списка

Многочисленные исключения и оговорки в CPA позволяют некоторым перечисленным организациям, типам информации и деятельности избежать охвата, включая защищенную медицинскую информацию, регулируемую Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 1996 г. (HIPAA), и другие личные данные, которые в соответствии с некоторыми федеральными законами (среди них Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 1998 г. (COPPA) и Закон о правах семьи на образование и конфиденциальность от 1974 г. (FERPA)).[6]

CPA создает обязательства для процессоров

Как и VCDPA и GDPR, CPA признает роль обработчиков и налагает отдельные требования к обработке личной информации для тех, кто взаимодействует с обработчиками или действует в качестве обработчиков. «Обработчик» в соответствии с CPA — это физическое или юридическое лицо, которое обрабатывает персональные данные от имени контролера.[7] Подобно обращению с персональными данными, переданными «поставщикам услуг», в соответствии с Законом о защите персональных данных (CCPA), а также к обращению с персональными данными, переданными обработчикам в соответствии с VCDPA, раскрытие информации обработчику в соответствии с CPA не считается продажей в соответствии с законом.[8]

CPA требует, чтобы контролер и обработчик заключили договор, регулирующий деятельность обработчика от имени контролера. Требования к таким контрактам в CPA аналогичны требованиям к соглашениям об обработке данных в статье 28 GDPR, а также в VCDPA.

Контракты должны включать следующее:

  • Инструкции по обработке, с которыми связан процессор, включая характер и цель обработки.
  • Тип данных, подлежащих обработке, и продолжительность обработки.
  • На лиц, занятых обработкой данных, распространяются обязательства по соблюдению конфиденциальности.
  • Контроллеру должна быть предоставлена ​​возможность возражать против субподрядчиков, и такие субподрядчики должны быть связаны теми же обязательствами, что и обработчик по письменному договору.
  • Требования безопасности для обеих сторон.
  • Обработчик должен удалить или вернуть все персональные данные контроллеру после завершения обслуживания.
  • Обработчик должен пройти аудит со стороны контролера и предоставить информацию, необходимую для демонстрации соблюдения контракта.[9]

Потребители имеют права на личные данные

В соответствии с существующим законодательством о конфиденциальности CPA предоставляет потребителям право на доступ, исправление и удаление персональных данных, хранящихся у контролера, а также право на переносимость данных и отказ от определенной обработки. В отношении этих прав CPA освобождает псевдонимные данные и налагает дополнительные требования для универсального механизма отказа и действительного согласия.

Контроллеры должны реагировать на запросы потребителей

CPA предоставляет потребителям следующие права:

  • Отказ от обработки своих персональных данных в целях:
    • Таргетированная реклама;
    • Продажа персональных данных; или
    • Профилирование в поддержку решений, которые имеют юридические или аналогичные существенные последствия для потребителя.
  • Доступ к их личным данным.
  • Исправить неточности в личных данных.
  • Удалить свои личные данные.
  • Получить их личные данные в переносимом формате.[10]

У контролеров есть 45 дней для ответа на аутентифицированный запрос потребителя, который может быть продлен еще на 45 дней, если это разумно необходимо.[11]

Не применимо к псевдонимным данным

Как и VCDPA, CPA не распространяет права потребителей на псевдонимные данные, которые определяются как данные, которые уже не могут быть отнесены к конкретному лицу без использования дополнительной информации, при условии, что дополнительная информация хранится отдельно и подлежит к техническим и организационным мерам для обеспечения того, чтобы персональные данные не относились к конкретному лицу. [12] Контролер должен быть в состоянии продемонстрировать, что такие меры не позволяют контролеру получить доступ к дополнительной информации.[13]

Универсальный механизм отказа 

Когда CPA вступит в силу, у контролеров будет возможность предоставить потребителям универсальный механизм отказа, чтобы реализовать свое право отказаться от целевой рекламы или продажи своих личных данных. Однако с 1 июля 2024 года потребуется универсальный механизм отказа, который должен соответствовать техническим спецификациям, которые будут изданы генеральным прокурором.[14]

Требования согласия

Согласие играет важную роль в CPA. Контролер должен получить положительное согласие потребителя, прежде чем использовать персональные данные в целях, вторичных по отношению к цели, для которой они были впервые собраны, и перед обработкой конфиденциальных данных.[15] Кроме того, контролер может получить согласие потребителей на целевую рекламу или продажу их данных, и согласие потребителя будет иметь приоритет над любым выбором, который потребитель делает с использованием универсального механизма отказа, при условии, что потребитель должен иметь возможность легко отозвать свое согласие. согласие.[16]

Чтобы согласие имело силу в соответствии с CPA, оно должно быть «четким, утвердительным действием» и означать «свободно данное, конкретное, информированное и недвусмысленное согласие потребителя». В CPA конкретно указано, что следующее не является согласием:

  • Принятие общих или расширенных условий использования или аналогичного документа, который содержит описание обработки персональных данных наряду с другой, не относящейся к делу информацией;
  • Наведение курсора, отключение звука, приостановка или закрытие данного фрагмента содержимого; и
  • Соглашение, полученное с помощью «темных шаблонов», определяемых как «пользовательский интерфейс, разработанный или управляемый с существенным эффектом подрыва или ограничения автономии пользователя, принятия решений или выбора.[17]

Оценка защиты данных, необходимая для обработки с высоким риском

Подобно оценкам, требуемым VCDPA и GDPR, CPA требует, чтобы контролер провел оценку защиты данных перед проведением обработки, которая представляет повышенный риск причинения вреда потребителю. [18] К обработке, представляющей повышенный риск причинения вреда потребителю, относятся:

  • Обработка в целях целевой рекламы или профилирования, если профилирование представляет разумно предсказуемый риск:
    • Несправедливое или вводящее в заблуждение обращение с потребителями или незаконное разрозненное воздействие на них;
    • Финансовый или физический ущерб потребителям;
    • Физическое или иное вмешательство в уединение или уединение, личные дела или заботы потребителей, если такое вмешательство оскорбительно для разумного человека; или
    • Другие существенные телесные повреждения потребителей.
  • Продажа личных данных.
  • Обработка конфиденциальных данных.[19]

Оценка защиты данных должна быть задокументирована и предоставлена ​​генеральному прокурору по запросу.[20]

Правоприменение и ответственность

Частное право на иск в соответствии с CPA отсутствует.[21] Генеральный прокурор Колорадо и окружные прокуроры обладают исключительными полномочиями по обеспечению соблюдения закона. У предприятий есть 60-дневный срок с даты получения уведомления о нарушении от генерального прокурора или окружного прокурора для устранения нарушения, однако это положение будет автоматически отменено 1 января 2025 года, после чего механизм исправления исчезнет.[23] Нарушение CPA влечет за собой гражданско-правовые санкции в размере до 20 000 долларов США за каждое нарушение, налагаемое в соответствии с Разделом 6-1-112 Пересмотренного Устава штата Колорадо.[24]

Подготовка к CPA

Закон штата Колорадо о конфиденциальности дополняет список законов и нормативных актов, которые должны соблюдать предприятия. Пока мы ждем импульса для создания федерального закона о конфиденциальности данных, компаниям остается ориентироваться в лоскутном одеяле законов штата и отраслевых законов, которым они подчиняются. Мы призываем предприятия начать подготовку и анализ совпадений и различий в CPRA, VCDPA и CPA до даты их вступления в силу.Хотя мы привели здесь некоторые общие сравнения, в законах есть нюансы, которые требуют тщательной оценки, чтобы определить, охватывает ли программа соответствия все обязательства. Предприятиям и частным лицам рекомендуется обращаться к опытным консультантам за помощью в проведении оценок.

Примечания

[1] Если петиция о специальном референдуме будет подана в течение 90 дней после перерыва в работе Генеральной Ассамблеи, CPA или любые оспариваемые положения подлежат утверждению на всеобщих выборах в Колорадо в ноябре 2022 года.

[2] В соответствии со статьей 3(2)(a) GDPR, ее положения применяются к контролеру или обработчику, не учрежденному в ЕС, осуществляющему деятельность по обработке, связанную с «предложением товаров или услуг, независимо от того, требуется субъект данных, таким субъектам данных в Союзе…»

[3] 6-1-1304(1).

[4] 6-1-1303(7).

[5] 6-1-1303(6).

[6] См. список исключений в 6-1-1304(2).

[7] 6-1-1303(19).

[8] 6-1-1303(23)(б)(И).

[9] 6-1-1305(5).

[10] 6-1-1306(1).

[11] 6-1-1306(2)(а)..

[12] 6-1-1303(22).

[13] 6-1-1307(3).

[14] 6-1-1306(1)(а)(IV)(А), (Б).

[15] 6-1-1308(4), (7).

[16] 6-1-1306(1)(а)(IV)(С).

[17] 6-1-1303(5).

[18] 6-1-1309(1).

[19] 6-1-1309(2).

[20] 6-1-1309(4).

[21] 6-1-1310(1).

[22] 6-1-1311(1)(а).

[23] 6-1-1311(1)(д).

[24] Закон штата Колорадо о конфиденциальности будет принят как часть 13 статьи 1 раздела 6 пересмотренного статута штата Колорадо, который представляет собой Закон штата Колорадо о защите прав потребителей. Нарушения CPA будут подлежать гражданско-правовым санкциям за нарушение статьи 1, содержащейся в C.R.S. 6-1-112.

© 2021 ТОО «Перкинс Кои»

Защита прав потребителей при выборе права, Гизела Рул :: SSRN

40 страниц Опубликовано: 22 апр 2011

Дата написания: 20 апреля 2011 г.

Аннотация

Защита прав потребителей при выборе права – понятие достаточно молодое. На самом деле идея о том, что потребители могут нуждаться в защите в выборе права в такой же степени, как и в других областях права, не имела большого значения до второй половины 20-го века. Однако после того, как в 1960-х и 1970-х годах движение за защиту прав потребителей набрало обороты, ученые, суды и законодатели быстро перенесли эту концепцию в сферу выбора права. Первые законодательные положения были приняты в 1970-х годах в § 41 Австрийского акта о международном частном праве, а также в статье 5 Европейской конвенции о праве, применимом к договорным обязательствам (Римская конвенция).В 1980-х годах Швейцария последовала этому примеру, приняв ст. 120 нового швейцарского Закона о международном частном праве.

Сегодня защита прав потребителей при выборе права является неотъемлемой частью правовых систем во всем мире. Таким образом, вызывает удивление тот факт, что до сих пор соответствующие правила и положения получали очень мало внимания со стороны экономической теории. Несмотря на то, что к настоящему времени имеется значительный объем литературы, посвященной различным аспектам коллизионного права с экономической точки зрения, вопрос о том, должен ли и если да, то каким образом должен быть защищен потребитель при выборе права, остался без внимания.

В данной статье я восполняю этот пробел. В частности, я анализирую, как должны быть разработаны правила выбора права, чтобы эффективно защитить потребителей. С этой целью я действую в три этапа: На первом этапе я анализирую экономическое обоснование защиты прав потребителей при выборе права. Я показываю, что потребители нуждаются в защите, потому что они страдают от информационной асимметрии. На втором этапе я анализирую, как защита прав потребителей может и должна обеспечиваться с экономической точки зрения.Я фокусируюсь на трех механизмах: во-первых, на самовосстанавливающейся силе рынков, во-вторых, на обязанностях в отношении информации и, в-третьих, на прямом регулировании потребительских контрактов. Я пришел к выводу, что ни рынки, ни информационные пошлины вряд ли ограничат риски, вытекающие из информационной асимметрии. В результате я утверждаю, что лучший с экономической точки зрения способ защитить потребителей — это прямое регулирование потребительских договоров. Поэтому на третьем и последнем шаге я анализирую различные модели защиты прав потребителей с точки зрения их экономической эффективности. Делаю вывод, что европейская модель ограничения партийной автономии с помощью так называемого преференциального правового подхода (ст. 6 Римского I Регламента) является хорошим экономическим компромиссом. То же самое относится и к очень похожей на практике американской модели ограничения автономии партий с помощью фундаментальной доктрины государственной политики (§ 187 Повторное изложение (второе) коллизионного права). Обе модели превосходят все другие способы регулирования выбора права в потребительских договорах, особенно швейцарское решение, полностью исключающее автономию сторон в потребительских договорах.

Ключевые слова: Международное частное право, Коллизионное право, Сравнительное правоведение, Экономический анализ права, Защита прав потребителей, Потребительские договоры, Партийная автономия, Информационная асимметрия, Рынок лимонов

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Рул, Гизела, Защита прав потребителей при выборе права (20 апреля 2011 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.