Ст 285 комментарии ук рф: УК РФ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями / КонсультантПлюс

Признак общественно опасных последствий злоупотребления должностными полномочиями

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Признак общественно опасных последствий злоупотребления должностными полномочиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Признак общественно опасных последствий злоупотребления должностными полномочиями Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» УК РФ
(В.Н. Трофимов)По мнению суда, сущность злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) состоит в том, что должностное лицо из корыстной или иной личной заинтересованности использует «не по назначению» предоставленные ему служебные полномочия, при этом существенно нарушаются определенные охраняемые законом права и законные интересы. Объективная сторона характеризуется тремя обязательными признаками: использованием виновным своих служебных полномочий вопреки интересам службы; наступлением общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; причинной связью между использованием служебных полномочий и преступным последствием.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Признак общественно опасных последствий злоупотребления должностными полномочиями
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Уголовная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа и нарушение порядка осуществления государственных закупок
(Ермолович Я.Н.)
(«Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права», 2019, N 1)Объективная сторона второго введенного состава преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа.
Как и в вышеприведенном случае, диспозиция введенной статьи мало отличается от диспозиции ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Из числа признаков преступления были исключены общественно опасные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций. В то же время было добавлено указание на сферу общественных отношений, действуя в рамках которых виновный совершает преступление: эта сфера — выполнение государственного оборонного заказа. В остальном ч. 1 ст. 285.4 УК РФ повторяет положения ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Комментарий к статье 285 УК РФ. 2016-2019г. ЮрИнспекция

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 285]

1. Объектом рассматриваемого преступления являются нормальное функционирование органов государственной власти, интересы государственной службы и органов местного самоуправления.2. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями включает в себя: а) деяние в виде использования служебных полномочий вопреки интересам службы; б) общественно опасные последствия в виде существенного нарушения указанных в законе прав и интересов; в) причинную связь между использованием служебного положения и наступившими последствиями.

Должностным злоупотреблением могут быть признаны такие действия должностного лица, которые вытекали из его служебных полномочий и были связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности, причем виновный использует служебные полномочия вопреки интересам службы. В целях обеспечения правильного применения нормы о злоупотреблении должностными полномочиями необходимо устанавливать круг и характер служебных прав и обязанностей должностного лица, законы, их регламентирующие, мотив, цель и фактические обстоятельства совершенного деяния, наличие причинной связи между нарушением (неисполнением) должностным лицом своих обязанностей и наступившими вредными последствиями.3. Под служебными полномочиями следует понимать права и обязанности, которыми лицо наделено законом в силу занимаемой должности. Соответственно, использованием служебных полномочий признаются только те действия должностного лица, которые осуществлены в пределах его служебной компетенции, в границах прав и обязанностей, возложенных на него законом, и допущенного к исполнению функций по должности.
Совершение деяния, не входящего в полномочия (компетенция) должностного лица, не может рассматриваться как злоупотребление должностными полномочиями. Комментируемая норма предусматривает ответственность за злоупотребление именно должностными полномочиями, а не за злоупотребление служебным положением, которое занимает должностное лицо в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципальном учреждении. Это различие не следует игнорировать. Служебные полномочия должностных лиц определяются законом либо иным нормативным правовым актом, имеющим статус закона. Должностные инструкции, ведомственные приказы содержат лишь порядок и процедуру исполнения должностным лицом требований закона, не устанавливают нормы права и не могут влиять на содержание полномочий должностного лица (представителя власти).4. Не образует состава данного преступления использование должностным лицом для совершения неправомерных действий не служебных полномочий, а возможностей, связанных с его авторитетом, авторитетом занимаемой им должности или представляемой службы, приобретенных связей с должностными лицами, не подчиненными и не подконтрольными ему по службе.
Авторитет не является элементом общественного отношения, относится к моральной категории и не может рассматриваться признаком злоупотребления должностным положением. Использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, также не может рассматриваться как использование должностного положения.5. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и в обвинительном заключении должны содержаться ссылки на правовые акты, в силу которых должностное лицо наделено теми или иными полномочиями, а также конкретные обязанности и права, злоупотребление которыми вопреки интересам службы ставится ему в вину. Если действия должностного лица, связанные с нарушением им своих служебных полномочий, были совершены в целях предупреждения вредных последствий, более значительных, чем фактически причиненный вред, если этого нельзя было сделать другими средствами, то такие действия в соответствии с законодательством о крайней необходимости не могут быть признаны преступными.6. Злоупотребление должностными полномочиями может выражаться в различных формах: нарушение финансовой дисциплины, использование целевых денежных средств не по прямому назначению, обман ревизионных и контролирующих органов, отпуск либо сбыт товарно-материальных ценностей по заниженным ценам, выделение помещений, оборудования, транспортных средств и иного имущества в аренду с заниженной арендной оплатой, заключение договоров на заведомо невыгодных условиях, сокрытие хищений и недостач, неосновательная передача имущества в пользование частным и юридическим лицам, извлечение выгоды без изъятия и обращения чужого имущества в свою пользу, использование труда, транспортных средств, машин, механизмов, помещений в личных целях без оплаты, возмещения стоимости выполненных работ и оказанных услуг и др.
7. Использование служебных полномочий — своеобразная форма реализации предоставленных прав и возложенных обязанностей. Оно предполагает прежде всего активную форму преступного поведения, выраженную в действии. Судебная практика не исключает и совершения злоупотребления должностными полномочиями путем бездействия. Для вменения бездействия как уголовно наказуемого поведения необходимо определить, какие обязательные предписания необходимо было выполнить, входило ли совершение невыполненных действий в компетенцию лица и возлагалась ли на него обязанность их совершения, а также выяснить, имелась ли у соответствующего лица фактическая возможность совершения ожидаемых от него действий. Только при совокупности этих условий может быть поставлен вопрос о должностном бездействии лица (см.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).8. Совершение деяния вопреки интересам службы представляет прежде всего его незаконность.
Любое должностное преступление нарушает определенные правовые предписания, при этом деяние формально может осуществляться в пределах служебных полномочий, однако с нарушением закона либо при противоречии выполненных действий общим задачам, требованиям, предъявляемым к соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, их назначению, принципам и методам функционирования, порядку принятия решения.9. Состав злоупотребления служебными полномочиями материальный. Преступление является оконченным в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства либо наступления тяжких последствий. В случае отсутствия указанных последствий и признания вреда несущественным состав злоупотребления должностными полномочиями исключается. Вред, причиняемый преступлениями данного вида, носит разнообразный характер, для определения его тяжести нет единых критериев. Вопрос о том, является ли причиненный вред существенным и могут ли наступившие последствия считаться тяжкими — это вопрос факта, который решается с учетом особенностей каждого конкретного случая.
10. Вред может выражаться в причинении не только материального, но и иного ущерба: в нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, государственных и общественных организаций, создании помех и сбоев в их работе, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т.п. При решении вопроса о том, является ли причиненный вред существенным, необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу предприятия, организации, учреждения, характер и размер понесенного ими материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им морального, физического или имущественного вреда и т.п. Существенным вредом следует признавать нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, поскольку в соответствии с Конституцией РФ они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, органов правосудия, вследствие чего нарушение прав и свобод граждан влечет и нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
При оценке имущественного вреда, причиненного гражданину, в качестве существенного следует учитывать как стоимостное выражение имущественного ущерба, упущенной выгоды, так и материальное положение, значимость ущерба для потерпевшего.11. Оценивая имущественный вред, причиненный юридическим лицам, в качестве существенного следует учитывать стоимостное выражение материального ущерба, его значение для функционирования предприятия, организации, материальные потери (упущенная выгода), связанные с нарушением функционирования юридического лица, и др. Представляется, что стоимостным выражением такого вреда может являться ущерб, в 500 раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления.12. Уголовная ответственность законом предусмотрена только в случаях злоупотреблений должностными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности. Эти признаки субъективной стороны преступления указывают и на форму вины. Корыстный мотив предполагает стремление получить материальную выгоду, деньги, материальные ценности либо желание освободиться от исполнения материальных обязательств. Злоупотреблением должностными полномочиями из корыстной заинтересованности следует считать такие неправомерные действия должностного лица, которые совершены с целью получить имущественную выгоду без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц (например, непринятие мер к возбуждению уголовного дела в то время, когда была необходимость возбудить такое дело). Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, вызываться такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желанием приукрасить действительное положение вещей, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность.13. Субъект преступления — специальный: должностное лицо, представитель власти, в иных случаях государственный служащий и служащий органов местного самоуправления, постоянно или временно по специальному полномочию выполняющий определенные функции. Субъекты должностных преступлений различаются между собой в зависимости от статуса и должностного положения, а также объема и содержания предоставленных полномочий (государственный, муниципальный служащий, должностное лицо, представитель власти). Как было указано выше, в основе определения понятия «должностное лицо» должны находиться признаки, указывающие не только на то, что лицо занимает должность в органе государства, руководит людьми, коллективом, выполняет административные либо хозяйственные функции, но и наделено для этого полномочиями административного либо властного характера.14. Государственной службой (см.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») является «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов». К ней относится исполнение должностных обязанностей соответствующими лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В» в соответствии с Реестром государственных должностей в Российской Федерации. Государственная служба включает в себя: а) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; б) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении. Являясь должностными лицами, они имеют особо ответственный должностной статус. Правовое определение лиц категорий «А» и «Б» дано в примечаниях 2 и 3 к ст. 285 УК.15. Органы местного самоуправления являются выборными органами, наделенными полномочиями по решению вопросов местного значения (в городах, районах, сельских населенных пунктах), не входящими в систему органов государственной власти (см.: ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012)). Служба в системе органов местного самоуправления предполагает выполнение должностных или служебных функций в качестве главы муниципального образования или местной организации, их заместителей, руководителей отделов, секторов, инспекционного состава. 16. В главе 30 УК РФ законодательно закреплены нормы, предусматривающие ответственность только за те преступления, которые вытекают из занимаемой лицом должности в органе власти, его правового статуса и выполняемых им функций. Вместе с тем не все лица, занимающие должности, могут быть субъектами должностных преступлений. Есть лица, которые занимают «должностное положение», различные «должности по службе», но они не являются «должностными лицами» в буквальном смысле потому, что в уголовном праве России они считаются «лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации» и «лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации» (примечания 1, 2, 3 и 4 к ст. 285 УК). В законе прямо указано на отдельную категорию лиц: государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, которые относятся к числу служащих, но не относятся к числу должностных лиц (приложение 4 к ст. 285 УК).17. Правовое регулирование указанных понятий, тесно взаимосвязанных с уголовно-правовыми отношениями, осуществляется не только нормами УК РФ, но и другими законами и правовыми актами. Кроме того, и другие понятия — «должностные лица», «лица, занимающие государственные должности», «государственные служащие» — разъясняются также иными нормативными правовыми актами, что, в свою очередь, создает дополнительные сложности.18. В основе определения понятия «должностное лицо» должны находиться признаки, указывающие не только на то, что лицо занимает должность в органе государства, руководит людьми, коллективом, выполняет административные либо хозяйственные функции, но и наделено для этого полномочиями административного либо властного характера.19. Полномочия у любого лица приобретаются не сразу, а после определенной процедуры назначения на должность, что предполагает последовательное прохождение им четырех основных стадий: а) приобретение полномочий; б) непосредственное развитие и реализация служебных, должностных функций в процессе исполнения должностных обязанностей; в) приостановление полномочий; г) прекращение служебных, должностных полномочий. Последовательный и подробный анализ названных стадий позволяет правильно установить момент, с которого у лица возникает право на приобретение, реализацию полномочий по должности. На этой основе следует давать правовую оценку совершенного противоправного деяния в зависимости от стадии развития должностного статуса.20. Постановка вопроса о злоупотреблении, превышении полномочиями (служебными, должностными, властными) правомерна лишь тогда, когда лицо совершило общественно опасное деяние, находясь на стадии непосредственного исполнения возложенных на него по занимаемой должности функций.21. Правовой статус должностного лица (совокупность прав и обязанностей, уровень занимаемой должности), состоящего на государственной службе, определяет возможность реализации им организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций или функций представителя власти, имеющего право на проведение в жизнь требований органа государственной власти. Иногда лицо может обладать только организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными функциями, не имея полномочий представителя власти. В иных случаях лицо может выполнять все функции одновременно. Например, ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено право должностных лиц (руководителей органов власти), выполняющих организационно-распорядительные функции, составлять протоколы и одновременно выносить постановления о наложении взысканий, выполняя функции представителей власти.22. Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.23. Административно-хозяйственные функции представляют собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.24. Представителем власти является лицо, которое по своему должностному положению является носителем административной власти и выполняет порученные ему функции от имени государства, обладая правом применения мер принуждения (юрисдикционными, властными) в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц. 25. Глава органа местного самоуправления — выборное должностное лицо местного самоуправления, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения и не относящееся к категории государственных служащих. Понятие муниципального служащего и его правовой статус во многом определяются нормативными документами, принимаемыми субъектами административно-территориальных образований (республика, край, область, город, поселок). На сегодняшний день достаточно подробно изложены правовые основания, структура муниципальных органов, а правовое понятие муниципального служащего разработано крайне слабо. В различных уставах, положениях, принятых субъектами РФ, понятие муниципального служащего ограничивается общей формулировкой о том, что руководитель края, области, города, района является высшим должностным лицом. В нормативных актах административно-территориальных единиц (село, поселок) правовое определение муниципального служащего вообще отсутствует. 26. Не являются субъектами должностных преступлений работники государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, исполняющие в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административно-хозяйственным функциям.27. Квалифицирующим признаком (ч. 2 ст. 285 УК) является совершение преступления лицом, занимающим государственную должность или государственную должность субъекта РФ либо должность главы органа местного самоуправления.28. Особо квалифицирующим видом злоупотребления служебным положением (ч. 3 ст. 285 УК) является причинение тяжких последствий, к числу которых могут быть отнесены: дезорганизация работы учреждения, предприятия, срыв выполнения экономических обязательств, нанесение государству материального ущерба в особо крупных размерах и т.д. При этом необходимо, чтобы кроме указанных вредных последствий имелись и другие предусмотренные законом признаки состава должностного злоупотребления. Наступившие последствия должны находиться в причинной связи с совершенными должностным лицом действиями (бездействием). Отсутствие причинной связи исключает уголовную ответственность должностного лица (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).29. Квалифицируя действия государственных служащих, совершивших должностные преступления, следует руководствоваться Указом Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», в котором установлен запрет служащим госаппарата выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства, за исключением научной, преподавательской или иной творческой деятельности. Аналогичные правовые запреты о работе по совместительству содержатся и в Федеральных законах от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2012) и др.

← Комментарий к ст. 284 → Комментарий к ст. 285.1 Комментарий к статье 285

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание. Разъясняет аппарат прокуратуры области

25.01.2021г.

Разъясняет старший прокурор отдела по надзору за процессуальной деятельностью отделов по расследованию ОВД СУ СК РФ по Свердловской области С.К. Ягфаров.

Статьей 236 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение деяний, связанных с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавших угрозу наступления таких последствий.

Объектом данного состава преступления является здоровье населения.

Объективная сторона данного преступления выражается в действии (бездействии), которыми нарушаются санитарно-эпидемиологические правила, в результате чего по неосторожности могут произойти массовые заболевания, отравления либо возникнуть угроза наступления подобных последствий.

Санитарно-эпидемиологические правила — нормативные акты, устанавливающие требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания, благоприятных условий для деятельности юридических лиц и граждан, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, инфекций.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе изданных субъектами Российской Федерации.

Соответственно, нарушение требований, изложенных в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Губернатора Свердловской области может быть расценено как нарушение санитарных правил.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил может выражаться как в совершении активных действий (выпуск и реализация некачественных товаров, пищевых продуктов, представляющих опасность для человека; нарушение санитарных норм при организации питания в общеобразовательных учреждениях; использование некачественной питьевой воды; использование при вакцинации медицинских иммунобиологических препаратов, не прошедших сертификацию, и т. п.), так и в бездействии (необеспечение безопасных условий труда; непроведение ограничительных мероприятий на основании предписаний главных государственных санитарных врачей; уклонение от этих карантинных мероприятий, от изоляции и госпитализации инфекционных больных и т.п.).

Применительно к ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, соответственно нарушение лицами санитарно-эпидемиологических правил могут быть признаны действия (бездействие), совершенные вопреки требованиям (предписаниям, постановлениям) Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных врачей в субъектах Российской Федерации и их заместителей либо должностных лиц Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемиологических либо профилактических мероприятий.

В то же время уголовной ответственности подлежат такие действия (бездействие), повлекшие массовое заболевание или отравление людей либо создавшие угрозу наступления таких негативных последствий.

Массовым заболеванием признается заболевание группы людей, сосредоточенных на определенной территории, требующее медицинского вмешательства.  Массовым отравлением признается интоксикация организма у группы людей в результате воздействия токсичных веществ различного происхождения. Понятие массовости должно определяться в каждом случае индивидуально. Так, в соответствии с комментариями к УК РФ в редакции Лебедева В.М. заболевание либо отравление следует считать массовым, если число заболевших (отравившихся) превышает количество пациентов, которое по нормам или на практике может быть принято врачом в течение рабочего дня.

Под создание угрозы наступления вышеуказанных последствий может подпадать деяние в виде контактов инфицированного человека с неопределенным кругом лиц.

Субъективная сторона преступления — прямой умысел по отношению к деянию и неосторожность по отношению к последствиям. Лицо осознает, что нарушает правила, желает совершить эти действия, предвидит наступление общественно опасных последствий, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит, но должно было и могло предвидеть такие последствия.

Субъект преступления может быть общим — физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения криминального деяния 16 лет, то есть непосредственно сам заболевший, явившийся источником распространения инфекции.

К таким лицам относятся граждане с подтвержденным диагнозом инфекционного заболевания, а также подверженные повышенному риску заражения COVID-19 в связи с имевшимся контактом с больным либо прибывшие на территорию Российской Федерации из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.

Кроме того, субъект преступления может быть специальным – лица, не выполнившие требования, обусловленные спецификой должностной или профессиональной деятельности (к примеру, работники медицинских учреждений). Действия должностного лица, нарушившего санитарно-эпидемиологические правила, могут быть дополнительно квалифицированы по ст.ст. 285 или 286 УК РФ, предусматривающим ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, при наличии всех признаков составов указанных криминальных деяний.

В каждом случае необходимо устанавливать причинно-следственную связь между нарушением санитарно-эпидемиологических правил и массовыми заболеваниями, отравлениями людей либо угрозой наступления таких последствий.

Преступление считается оконченным с момента наступления последствий, указанных в диспозиции статьи (массовое заболевание либо массовое отравление) либо создания угрозы возникновения таких последствий.

Квалифицирующим признаком преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 236 УК РФ, является наступление смерти хотя бы одного человека в результате несоблюдения санитарно-эпидемиологических правил, ч. 3 ст. 236 УК РФ – наступление смерти двух или более лиц.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 236 УК РФ, отнесены к подсудности районного суда.

 

 



украинских адвокатов поделились опытом на местах во время российского вторжения

  1. Дом
  2. Веб-первый
  3. Украинские адвокаты делятся опытом…

Международное право

Руководители украинских адвокатов делятся опытом на местах во время российского вторжения

Аманда Роберт

Последствия ракетного обстрела российскими войсками здания горсовета в Харькове, Украина.Фото Павла Дорогоя/Associated Press.

Когда в конце февраля Россия начала наступление на Украину, Украинская коллегия адвокатов также приступила к действиям, опубликовав заявления с осуждением насилия, призвав международных лидеров ввести санкции против правительства России и мобилизовав своих членов для оказания помощи беженцам, бегущим в соседние страны. .

Президент UBA Анна Огренчук и генеральный директор Инна Линиова, которая впервые перед вторжением поговорила с президентом ABA Реджинальдом Тернером о том, как две организации могут работать вместе, также начали делиться тем, что происходит на местах в Украине, с другими ассоциациями адвокатов и их членами.

Инна Линёва (слева), генеральный директор Ассоциации юристов Украины. Анна Огренчук является президентом организации.

На этой неделе Огренчук и Линёва рассказали о последних событиях и своих продолжающихся усилиях с ABA Journal. Они ответили на эти вопросы, которые были предоставлены по электронной почте в пятницу. Ответы были слегка отредактированы для ясности.

В. Где вы сейчас находитесь и как там обстановка?

А. Офис УБА находится в центре Киева, поэтому на данный момент закрыт. Ситуация в Киеве и по всей Украине остается напряженной. Российские войска пытаются окружить Киев с севера и запада, близлежащие города (Буча, Гостомель, Ирпень и др.) находятся под постоянным бомбовым обстрелом, каждый день идут ожесточенные уличные бои. Другие украинские города, такие как Харьков, Чернигов, Бородянка, постоянно подвергаются ракетным обстрелам; разрушено множество жилых домов, школ, административных зданий; несколько регионов Украины находятся на грани гуманитарной и экологической катастрофы.Несколько крупных городов южнее частично или полностью находятся под контролем российских оккупантов (Херсон, Мариуполь, Мелитополь).

В. Были ли какие-либо повреждения ваших домов или офиса UBA?

A. В настоящее время офис СБА не поврежден, но разрушено несколько домов наших членов СБА. Кроме того, практически полностью стерты с лица земли города, расположенные в непосредственной близости от Киева, такие как Ирпень, Буча, Чернигов и другие. Также взорваны многие мосты.А сегодня рано утром российские военные еще в десятки раз обострили свою агрессию, обстреляв атомную электростанцию ​​на Украине. Возможно, мы стоим на пороге крупной экологической катастрофы, которая могла бы превзойти последствия Чернобыльского взрыва в 1986 году.

Мирные жители пересекают остатки моста, который был разрушен украинскими войсками, чтобы остановить продвижение российских войск в Ирпене, Украина. Фото Диего Эрреры/Europa Press/Abaca/Sipa USA через AP Images.

В. Что вы слышите от других членов UBA об их опыте?

A. Многие юристы сейчас в отрядах территориальной защиты, некоторые перебрались на Западную Украину и работают там, помогая беженцам из других уголков Украины. Сеть СБА очень сплоченная и хорошо скоординированная, члены СБА из западных регионов страны помогают другим с поселением, едой, документами и т. д. Многие наши члены помогают на границе — как с территории Украины, так и из-за рубежа — помогают беженцам покинуть Украину и безопасно добраться до места назначения.Мы очень благодарны нашим зарубежным коллегам из Румынии, Словакии, Венгрии и особенно Польши, которые оказывают социальную, юридическую и другую поддержку украинцам, спасающимся от войны.

В. Мы ознакомились с вашими материалами (составлено здесь для зарубежных коллег). Как вы решаете, на каких усилиях сосредоточить усилия? Что сейчас является для вас главным приоритетом?

A. В настоящее время нашим самым большим приоритетом является установление контактов с правительствами США и европейских стран, ЕС и других международных заинтересованных сторон, чтобы убедить их ввести радикальные экономические и финансовые санкции в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь, чтобы остановить зверства в Украине.

Среди наших ключевых рекомендаций: ввести бесполетную зону над Украиной; ввести полное нефтяное и газовое эмбарго; и обеспечить полную экономическую изоляцию РФ, ее чиновников, олигархов и бизнеса. Отключение Российской Федерации и Республики Беларусь от системы [Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций] также абсолютно необходимо.

В. Участвуете ли вы в каких-либо инициативах на местах в Украине? Как ваши участники участвуют или помогают вам в ваших усилиях?

А. UBA также запустила горячую линию, на которой более 100 юристов со всей страны оказывают юридические консультации украинцам по различным вопросам, включая порчу имущества, травмы, миграцию, мобилизацию и другие. Мы создали специальную страницу на нашем веб-сайте с разбивкой информации о миграции по странам, чтобы соответствующая информация была легко доступна.

Мы тесно сотрудничаем с Генеральной прокуратурой по запуску единой платформы/ИТ-инструмента для сбора и защиты доказательств военных преступлений и преступлений против человечности для предстоящих разбирательств в Международном уголовном суде и других международных судебных учреждениях.

В. Почему членам ABA и другим юристам США важно знать об этих усилиях?

A. Мы считаем, что американцам и другим юристам и представителям бизнеса важно знать об этих событиях, потому что Украина нуждается в помощи каждого человека, к которому мы можем обратиться. Хотя предусмотренные международным правом механизмы и принесут результаты, эти процессы требуют времени. Сейчас нам нужны радикальные экономические, финансовые и другие санкции, способные немедленно остановить путинский режим от дальнейшей агрессии.Юридические и деловые круги должны подняться до уровня угрозы и показать, что мир и каждый из нас будут защищать демократические ценности, что агрессоры не могут одновременно пользоваться благами западного мира и совершать военные преступления.

Высокопоставленные лица Российской Федерации подтвердили, что так называемая военная операция не прекратится до полной «демилитаризации и денацификации» Украины, что означает полное уничтожение всех тех, кто выступает против господства России над Украиной и готов защищать украинскую независимость и суверенитет. Нам нужно, чтобы мир отреагировал сейчас, а также осознал, что речь больше не об Украине. Даже если Киев падет, российское руководство не остановится — следующей мишенью станет Европа и мир, не прекратятся военные и экономические репрессии демократических стран.

41-летний Александр прощается со своей 5-летней дочерью Анной на киевском вокзале в пятницу. Семья Александра бежит из страны, а он остается воевать. Фото Эмилио Моренатти/Associated Press.

Показ поддержки

В рамках бесед журнала ABA Journal с лидерами UBA мы спросили, как наши читатели могут поддержать их усилия.

Лидеры UBA поделились открытым письмом, которое они написали в четверг правительствам США и европейских стран, в котором излагаются меры, которые, по их мнению, необходимы для восстановления верховенства закона. Они также просят своих коллег по всему миру подписать петицию о создании специального трибунала для высокопоставленных чиновников России и Беларуси.

UBA создала на своем веб-сайте страницу, целью которой является сбор средств специально для украинской армии, и еще одну страницу, на которой перечислены другие способы, которыми люди могут помочь народу Украины во время продолжающегося конфликта.

См. также:

ABAJournal.com: «Белый дом должен предоставить временно защищенный статус украинским беженцам и иммигрантам, призывает президент ABA»

ABAJournal.com: «Украина просит международные суды вынести решение против России за ее «жестокое вторжение» с одним быстрым успехом»

90 000 британских докеров клянутся не разгружать танкеры с российской нефтью и газом | Украина

Разгневанные докеры поклялись не разгружать грузы с российской нефтью и газом, поскольку выяснилось, что грузы направлялись в британские порты из-за очевидной лазейки в правительственном запрете и могут даже использоваться для обогрева домов в Великобритании.

Во вторник правительство ввело запрет на заход российских судов в Великобританию в ответ на вторжение Владимира Путина в Украину.

Министр транспорта Грант Шаппс заявил, что порты Великобритании откажут в доступе «всем судам, имеющим какое-либо сообщение с Россией».

Однако Департамент транспорта подтвердил, что запрет не распространяется на происхождение грузов, включая нефть и газ, которые в конечном итоге могли быть куплены у российских государственных компаний.

В среду стало известно, что как минимум два корабля с российской нефтью и газом должны были пришвартоваться в Великобритании.

Около 180 членов профсоюза «Юнисон» заявили, что не хотят трогать грузы сжиженного природного газа (СПГ), предположительно следующие из России.

Компания Unison сообщила, что два танкера СПГ, «Федор Литке» и «Борис Вилькицкий», находились в пути с российским газом и должны были разгрузиться на терминале Isle of Grain недалеко от Лондона в воскресенье. Сайт отслеживания судов MarineTraffic показал, что «Федор Литке» развернулся, а «Борис Вилькицкий» шел на юг, к западному побережью Норвегии.

Оба корабля принадлежат греческой фирме Dynagas, однако информация о владельце груза не разглашается. «Борис Вилькицкий» управляется российской компанией «Ямал СПГ».

Хорошо осведомленный источник сообщил The Guardian, что по крайней мере одно из судов перевозит СПГ, приобретенный владельцем British Gas Centrica, который ранее на этой неделе пообещал перекрыть линии поставок своего российского государственного партнера «Газпром».

Представитель Centrica заявил, что «также ведет переговоры с правительством о том, как обращаться с любыми партиями СПГ, которые уже находятся в пути».

Если бы СПГ был загружен в Grain и доставлен в Centrica, которой принадлежит British Gas, он мог бы в конечном итоге отапливать британские дома.

Юнисон призвал Шаппса расширить запрет, чтобы не допустить швартовки двух судов к терминалу Острова Зерна, который находится в устье Темзы и находится в ведении энергетической сети компании National Grid.

«Рабочие терминала National Grid не хотят прикасаться к грузу, учитывая трагедию, разворачивающуюся в Украине», — заявил член профсоюза Мэтт Лей. «Эти сотрудники полны решимости продемонстрировать свою поддержку украинскому народу и поддержать санкции, введенные против России».

Во вторник, когда принимался закон, запрещающий российским кораблям заходить в британские порты, третий корабль, «Плутон», был пришвартован в Милфорд-Хейвен в Южном Уэльсе и должен был пришвартоваться следующим в Дерри.

По данным MarineTraffic, 184-метровое судно находилось в Ирландском море в среду вечером с запланированным временем прибытия в городские доки, известные как порт Фойл, в 20:00.

Краткое руководство
Три способа помочь жителям Украины из Великобритании
Показать

Поддержать местные благотворительные организации

На местах работает несколько украинских благотворительных организаций. Sunflower of Peace – это благотворительная организация, которая помогает парамедикам и врачам и занимается сбором средств на закупку расходных материалов, в том числе медицинских тактических рюкзаков для оказания первой помощи.

United Help Ukraine специализируется на предоставлении предметов медицинского назначения и гуманитарной помощи, а также на повышении осведомленности о конфликте.

Голоса детей призваны помочь детям, пострадавшим от войны на востоке Украины, оказывая поддержку через арт-терапию, психологов, видеорассказы и ряд других методов.

Британский Красный Крест обратился с экстренным призывом помочь Украине. Благотворительная организация будет обновлять свою веб-страницу новостями о работе, которую выполняет ее команда, и о том, как поддержка будет использоваться для помощи людям.

Поддержите местную журналистику

Базирующиеся в стране англоязычные новостные агентства, такие как Kyiv Independent и New Voice of Ukraine, освещают события на местах по мере развития конфликта, используя местных журналистов.The Kyiv Independent утверждает, что ее создали журналисты, чтобы защитить редакционную независимость. Этот сайт в Твиттере охватывает многих местных журналистов в Украине.

Напишите местному депутату

Это может быть способом лоббировать британское правительство, чтобы оно наложило дополнительные санкции на российское правительство и его партнеров. Вы можете связаться с местным депутатом по электронной почте или отправить сообщение на адрес его избирательного округа. Инструкции о том, как связаться с вами, можно найти на парламенте.Соединенное Королевство.

Спасибо за отзыв.

The Guardian понимает, что порт Фойл ожидает получить судно, и не верит, что запрет распространяется на Плутон. Судно доставляет сырую нефть с Приморского терминала под Санкт-Петербургом, на долю которого приходится 30% экспорта нефти из страны.

Колум Иствуд, член парламента от Фойла, сказал: «Этому судну, на котором находятся российские товары, не рады, и ему нельзя позволять причаливать к берегу в Дерри.

«Это противоречит духу санкций, которые были введены, чтобы оказать давление на режим Путина с целью положить конец возмутительному вторжению в Украину.

«Жители Дерри солидарны с народом Украины, который терпит невообразимые страдания от рук путинских сил. Я связался с портом, чтобы предложить помощь через мой офис, чтобы обеспечить соблюдение духа санкций и не допустить, чтобы судно зашло в док в Дерри».

Согласно данным MarineTraffic, Pluto принадлежит компании Tufton Oceanic Ltd, базирующейся в Лондоне, но принадлежащей через кипрское предприятие.

В понедельник Шаппс написал: «Морской сектор имеет основополагающее значение для международной торговли, и мы должны сыграть свою роль в ограничении экономических интересов России и привлечении к ответственности российского правительства.

«В этих обстоятельствах Департамент транспорта не считает целесообразным, чтобы российские суда продолжали заходить в порты Великобритании».

«Плутон» зарегистрирован на Маршалловых островах и плавает под флагом Тихоокеанского архипелага.

The Guardian обратилась за комментариями к National Grid, Dynagas, Foyle Port и Tufton Oceanic.

Православный священник, как сообщается, арестован в России за проповедь, осуждающую вторжение в Украину на священнослужителя из религиозной традиции, которая долгое время действовала в ногу с президентом Владимиром Путиным.

Согласно сообщению Би-би-си со ссылкой на российских активистов, преподобному Иоанну Бурдину было предъявлено обвинение в «дискредитации использования Вооруженных сил» из-за проповеди, которую он прочитал в «Прощеное воскресенье». В проповеди, среди прочего, были описаны разрушения, нанесенные Украине российскими войсками.

Бурдин, чья церковь находится в селе Карабаново на западе России, примерно в 80 милях от Москвы, также, как сообщается, поделился антивоенными изображениями и петицией на веб-сайте церкви.

Не сразу было понятно, какую петицию отправил Бурдин, но его имя фигурировало в публичном письме, подписанном более чем 285 русскими православными священниками и диаконами за последнюю неделю, призывающими к «прекращению братоубийственной войны» против Украины и оплакивающими «суд над которым незаслуженно подверглись наши братья и сестры в Украине».


СВЯЗАННЫЕ: Среди русских православных проблески инакомыслия против вторжения в Украину


В среду (9 марта) преп.Андрей Кордочкин, священник русской православной церкви в Мадриде, который помог инициировать письмо, подтвердил Службе новостей религии, что Бурдин, подписавший письмо, был тем самым арестованным на этой неделе.

«Да, это он», — сказал он в смс-сообщении, добавив, что дело арестованного священнослужителя, как ожидается, будет рассмотрено судом уже в четверг.

Кордочкин позже добавил, что слышал сообщения о том, что Бурдину в настоящее время грозит штраф вместо тюремного заключения, но выразил обеспокоенность тем, что признание «призывов к миру уголовным преступлением» равнозначно «предупреждению» для других.

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (слева) беседует с Президентом Владимиром Путиным (справа) во время пасхального богослужения в Храме Христа Спасителя в Москве, 28 апреля 2019 года. (AP Photo/Александр Земляниченко)

Арест произошел на фоне небольшой, но растущей волны инакомыслия во всем мире среди православных священников против вторжения. Священнослужители выразили свое недовольство политическим лидерам, ответственным за вторжение, в частности Путину, а также, во многих случаях, главе их церкви, патриарху Московскому Кириллу.

В Украине некоторые православные священники перестали поминать Кирилла во время богослужений, утверждая, что его заявления о войне, в том числе ссылки на «злые силы» в Украине, равнозначны молчаливому одобрению теракта. Некоторые даже просили региональных лидеров Русской православной церкви в Украине рассмотреть вопрос об отделении от церкви, также известном как автокефалия.


ПО ТЕМЕ: Православный лидер Украины сравнил Путина с антихристом


Прецедент такого разделения есть: в 2018 году многие украинские православные провозгласили независимость от православного патриархата в России.Кирилл отказался признать независимую Православную церковь Украины, но ее признал Вселенский патриарх Варфоломей, глава Православной церкви в Константинополе.

Другие настаивают на вмешательстве Кирилла. В среду митрополит Дубненский Иоанн, архиепископ русских православных церквей в Западной Европе, опубликовал открытое письмо с просьбой к Кириллу «поднять (свой) голос» перед российскими властями против «чудовищной и бессмысленной войны» в надежде, что «этот кровавый конфликт прекращается как можно быстрее.

Джон также оспорил характеристику конфликта Кириллом как «метафизическую битву».

«При всем уважении, которое вам причитается и от которого я не отступаю, но и с бесконечной болью, должен довести до вашего сведения, что я не могу подписаться под таким чтением Евангелия», — говорилось в письме.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.