Постановление госстроя 170: Постановление Правительства РФ №170 от 27 сентября 2003 г.

Содержание

Постановление Госстроя 170 с последними изменениями

Постановление Госстроя 170 с последними изменениями.

Одним из самых обсуждаемых и спорных документов в жилищно-коммунальной сфере является Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» или просто: Постановление Госстроя 170 с последними изменениями (Скачать документ можно в конце статьи)

Действие данного документа оказывает серьезное затруднение в работе управляющих компаний. Так, к примеру, провайдеры постоянно ссылаются на пункт 5.6.24. Постановления 170 Госстроя (Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана: … обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения).

Применимо ли Постановление 170 к работе управляющей организации при содержании общего имущества?

Ведь в контексте Жилищного кодекса РФ существуют утвержденные Правительством РФ Правила содержания общего имущества. Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1, упоминаемый в данном Постановлении Госстроя 170 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ, которым с 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс РФ. То есть спорные Правила были разработаны на основании закона, который затем был отменен законом, который ввел в действие ЖК РФ!

Вводная часть Постановления Госстроя 170 говорит о рекомендательным характере данного документа. В соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003 (то есть методические документы). Правила Госстроя РФ № 170 не являются нормативно правовым актом.

Как его применять без учёта норм действующего жилищного законодательства? Например, как соблюдать требование, чтобы рамы окон в квартире были одного цвета, если по ПП 491 они уже не относятся к общему имуществу дома.

Есть и ещё аргументы у сторонников мнения, что Госстрой Постановление 170 не должно применяться. Однако ни один суд, начиная от мировых судей и заканчивая высшими инстанциями, не принимают эти доводы и отказывают истцам в удовлетворении требований об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Новая судебная практика

В пункте 29 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)

«, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 судам сделана установка нижестоящим судам, что «Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ». А органы местного самоуправления, осуществляющие контрольные мероприятия, при наличии соответствующего закона субъекта РФ могут составлять протоколы только о тех административных правонарушениях, которые прямо предусмотрены ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ (в том числе по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ).

Далее в указанном Обзоре следует фраза, которая «ставит всё на свои места»:

«Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к

ст. 7.22 КоАП РФ. При этом по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.»

Следовательно, «постановление госстроя 170 с последними изменениями» живет и процветает. За нарушение Правил, указанных в данном ненормативном акте, предусмотрено ответственность как для управляющих компаний (по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ), так и для ТСЖ/ЖСК (по ст.7.22 КоАП РФ).


 

Скачать документы:
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) по состоянию на 01 марта 2019 года.

  • По вопросу организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий скачайте также Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»

    (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»)
    Положения данного документа применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ (письмо Минстроя России от 10.12.2018 N 49277-ОД/08). 


 

Постановление Госстроя 170 с последними изменениями

3.7 (74%) 20 vote[s]

Действуют ли Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170?

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Их исполнения требуют органы жилищного надзора и суды. Однако постоянно находится тот, кто считает документ недействующим или рекомендательным. Собрали то, что нужно знать по этому вопросу.

Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170 сейчас действуют

Документ никто не отменял, утратившим силу не признавал. Напротив, Минстрой России включил Правила и нормы технической эксплуатации в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами (Приказ от 30.12.2020 № 912/пр).

Отдельные пункты Правил нередко проходили оценку на законность в Верховном Суде РФ, который повторял:

Подобные выводы можно встретить в следующих документах Верховного Суда РФ:

Апелляционное определение от 31 января 2019 г. № АПЛ18 – 618 Оспаривались пункты 3.5.1 и 4.2.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда 
Решение от 19 декабря 2019 г. № АКПИ19 – 900 Оспаривались пункты 2 – 7 приложения № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда
Решение от 2 июля 2014 г. № АКПИ14 – 458 Оспаривались пункты 5.6.3, 5.6.19, 5.6.20, 5.6.21, 5.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 25 октября 2013 г. № АКПИ13 – 873 Оспаривался абзац 6 пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда
Решение от 8 августа 2012 г. № АКПИ12 – 937 Оспаривался подпункт «м» пункта 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилфонда

Позиция Минстроя РФ о применении Правил эксплуатации жилфонда

Минстрой России в письме от 24 мая 2016 г. № 19304-ОГ/04 высказался по поводу рассматриваемого документа следующим образом:
«Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, установлены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении № 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».

Мнение о рекомендательном характере Правил эксплуатации жилфонда

Некоторые считают, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда носят рекомендательный характер, если их исполнение не закреплено в договоре управления. Такая позиция основывается на письмах Минрегионразвития РФ:

Письмо от 14.10.2008 № 26084-СК/14:
«Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер».

Письмо от 15 октября 2010 г. № 10992 – 08/ИП-ОГ:
«В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона».

Эти письма старые, и редкая практика судов, которые считали подобным образом, такая же древняя. Например, решение Арбитражного суда Кировской области по делу № А28 – 129/2009 – 2/18 от 28 января 2009 года.

Позиция судов об обязательности Правил эксплуатации жилфонда

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении по делу № А08 – 4962/2009 – 27 озвучил позицию, которая стала прочным фундаментом для последующей судебной практики по этому вопросу.
В частности, ВАС РФ указал:
«В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета от 27.09.2003 № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией».

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 24 мая 2010 г. по делу № А56 – 85127/2009, отменяя решения нижестоящих судов, написал (еще до Постановления Президиума ВАС РФ):

«Суд первой инстанции сделал вывод, что названные Правила не подлежат применению к жилищным отношениям, в обоснование которого указал на следующее: Правила № 170 разработаны в соответствии с уже утратившими силу нормативными актами; Жилищным кодексом РФ не предусмотрены случаи, при которых федеральные органы исполнительной власти имеют право издавать нормативные акты, регулирующие жилищные отношения; Правила № 170 являются обязательными для исполнения органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления; в силу части 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ и части 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» Правила № 170 распространяются только на сферу производства продукции, выполнение работ (оказание услуг) и носят рекомендательный характер.

Однако этот вывод суда является неправильным.
• В соответствии с частью 5 статьи 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
• В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
• Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 10 которого общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
• Из раздела первого «Основные положения» Правил № 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
• Пунктом 1.1 Правил № 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
• Поскольку все виды работ и услуг, определенных Правилами № 170, входят в предмет деятельности Товарищества, что следует из его Устава, то требования Правил № 170 подлежат исполнению Товариществом в качестве управляющей организации.
• В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Учитывая изложенное, неправомерным является вывод суда первой инстанции о том, что при привлечении Товарищества к административной ответственности Инспекцией применен нормативный акт, не подлежащий применению к жилищным отношениям».

Другой пример. В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71 – 11865/2014 написано:

• «Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о необоснованном применении административным органом Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170. При этом судом верно дана ссылка на вывод Президиума ВАС РФ в своем Постановлении от 29.09.2010 № 6464/10 об обязательном применении управляющими организациями Правил № 170.
• Заявитель в апелляционной жалобе повторно указывает, что поскольку в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, то соблюдение рекомендательных, то, по его мнению, Правил № 170 для него не обязательно.
• Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, полагает, что указанный довод основан на неверном толковании норм материального права. Правила № 170 являются одним из основополагающих нормативных актов в сфере содержания жилищного фонда и оценка данного акта как рекомендательного, а, следовательно, его необязательное исполнение, могут привести к отсутствию контроля за управляющими организациями и иными лицами, ответственными за содержание общего имущества в домах, а также к некачественному оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, некачественному техническому обслуживанию, к невыполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых помещений.
• Ссылку подателя жалобы на Федеральный закон «О техническом регулировании» апелляционный суд считает некорректной и неприменимой к обстоятельствам данного дела».

В более свежих решениях можно встретить аналогичную позицию.
Например, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу №А56 – 65374/2019 указал:
«Согласно пункту 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Следовательно, применение к рассматриваемому случаю Правил № 170 является правомерным с точки зрения целей, определенных в вышеприведенной норме при содержании в надлежащем состоянии дорожного покрытия на придомовой территории, являющейся имуществом собственников помещений в многоквартирном доме».

Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу № А75 – 24534/2019 отметил:
«Утверждение Общества о том, что положения Правил № 170 носят рекомендательный характер, является ошибочным, так как данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности и являются обязательными для исполнения. Не может быть принята во внимание и ссылка общества на письмо Министерства регионального развития РФ от 15.10.2010 № 10992- 08/ИП-ОГ, так как данное письмо не относится к нормативным правовым актам, которыми руководствуется арбитражный суд при разрешении споров».

Таким образом, несостоятельному посылу о неприменимости Правил эксплуатации жилфонда уже более 10 лет, но он всё еще витает в воздухе, в том числе, благодаря письмам Минрегиона. Суды эту идею не разделяют и признают обоснованными претензии органов жилищного надзора к управляющим организациям и товариществам, которые нарушают Правила № 170 при содержании общего имущества.

4.8. Лестницы ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

действует Редакция от 27.09.2003 Подробная информация
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
Вид документапостановление, перечень, правила
Принявший органгосстрой рф
Номер документа170
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции27.09.2003
Номер регистрации в Минюсте5176
Дата регистрации в Минюсте15.10.2003
Статусдействует
Публикация
  • "Российская газета", N 214, 23.10.2003
  • "Экспресс-Закон", N 43-44, 2003
НавигаторПримечания

4.8.1. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

4.8.2. Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины.

Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской обеспечивающей предел огнестойкости 1 час.

4.8.3. При прогибах лестничных маршей и площадок, превышающих допускаемые нормы (в случае увеличивающейся деформации), работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны усиливать несущие элементы лестниц (по проекту), предварительно приняв меры по безопасности эксплуатации лестниц.

4.8.4. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.

Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте.

В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

4.8.5. Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов.

4.8.6. Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.

Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.

4.8.7. Пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять.

4.8.8. При проведении капитального ремонта лестниц предусматривать устройство пандусов.

4.8.9. Окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет.

4.8.10. Входные крыльца должны отвечать требованиям:

осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м;

стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания;

проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра;

козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега;

не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

4.8.11. Тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д.

4.8.12. Входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).

4.8.13. Элементы лестницы:

минимально допустимое значение опирания на бетонные и металлические поверхности - 50 мм, на кирпичную кладку - 120 мм;

допустимое нарушение горизонтальности лестничных площадок не более 10 мм, а ступеней лестниц - не более 4 мм;

отклонение перил от вертикали не более 6 мм.

4.8.14. Лестничные клетки:

должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха не менее +16°С;

должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

4.8.15. Запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.

5.7. вентиляция постановление Госстроя РФ от 27-09-2003 170 об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (2021). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 27-09-2003 170 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (2021) Актуально в 2018 году

5.7.1. Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 °С и ниже.

При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 °С.

5.7.2. Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:

плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;

замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;

устранение засоров в каналах;

устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

5.7.3. Чердаки должны иметь дощатые мостики или настилы для перехода через вентиляционные короба и воздуховоды, исправное состояние которых следует проверять ежегодно. Все деревянные конструкции должны иметь огнезащиту.

5.7.4. Теплые чердаки, используемые в качестве камеры статического давления вентиляционных систем должны быть герметичны.

Вентиляционным отверстием такого чердачного помещения является сборная вытяжная шахта.

Теплые чердаки должны иметь:

герметичные ограждающие конструкции (стены, перекрытия, покрытия) без трещин в конструкциях и неисправностей стыковых соединений;

входные двери в чердачное помещение с устройствами контроля или автоматического открывания и закрывания из диспетчерского пункта;

межсекционные двери с запорами или с фальцевыми защелками;

предохранительные решетки с ячейками 30х30 мм на оголовках вентиляционных шахт, располагаемых в чердачном помещении, и снизу общей сборной вытяжной шахты, а также поддон под сборной вытяжной шахтой;

температуру воздуха в чердачном помещении не ниже 12 °С.

5.7.5. Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений должны производиться не реже одного раза в год, а вентиляционных каналов - не реже одного раза в три года.

5.7.6. Размещение внутри чердачного помещения консолей и механизмов для подвески ремонтных люлек не допускается.

5.7.7. Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.

5.7.8. Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается.

В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.

Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.

5.7.9. Воздуховоды, каналы и шахты в не отапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем.

Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

5.7.10. Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.

5.7.11. Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.

---

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

04.08.2021 Переход на прямые договоры с АО "РУСАЛ Урал"
УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!
Теплоснабжающая ор¬ганизация Акци¬онерное общество «Объединенная компания РУСАЛ Уральский Алюминий» приняло решение о переходе на непосредственную поставку тепловой энергии и теплоносителя (на индивидуальное потребление) с 01 сентября 2021 года потребителям - физическим лицам собственникам и/или нанимателям жилых помеще¬ний в многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Коммунальный стандарт».
Публичная оферта на поставку тепловой энергии и теплоносителя в адрес собственников и нанимателей жилых помещений будет опубликована в ближайшем выпуске газеты «Заря Урала».
С 01 сентября 2021 года начисление платы за тепловую энергию и теплоноситель будет осуществляться теплоснабжающей организацией АО «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» по отдельным квитанциям. Отдельные квитанции в оплату тепловой энергии и теплоносителя поступят в адрес собственников и нанимателей жилых помещений в октябре 2021 года (расчетный месяц – сентябрь). Порядок начислений и размер платы за отопление и горячее водоснабжение для жителей не изменится.
Прием платежей по квитанциям АО «РУСАЛ УРАЛ» в наличной форме будет осуществляться в кассе по адресу: Сверд¬ловская область, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, д. 41: пн - чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00, сб, вс – выходной, также в кассах ООО «Краснотурьинский расчетный центр» (ул. Серова д. 10).
Также оплату квитанций АО «РУСАЛ УРАЛ» можно будет произвести через отделения ПАО «Сбербанк РФ».  
Изменятся сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета горячей воды – с 01 сентября 2021 года передавать показания приборов учета горячей воды необходимо с 10 по 26 числа текущего месяца. Способ передачи показаний приборов учета горячей воды будет сообщен дополнительно.
Потребителям, желающим заключить договор в пись¬менной форме, необходимо обращаться по адресу: Сверд¬ловская область, г. Краснотурьинск, ул. Ленина, д. 41. Ре¬жим работы: пн - чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, пере¬рыв с 12:00 до 13:00, сб, вс-выходной. Тел.: (34384) 9-49-9

Объединение комнат в квартире (перепланировка)

Здравствуйте! Я хочу в трехкомнатной квартире объединить кухню с маленькой спальней, т.е. убрать стены между кухней и коридором. С чего начать?

  • Вопрос: №861 от: 2014-08-05.

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:

8-919-865-42-20
8 (3532) 96-28-58

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (далее по тексту - ЖК РФ) перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно пункту 1.7.2. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту - Постановление Госстроя РФ № 170) перепланировка квартир (комнат), ведущая к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Перепланировка жилого помещения проводится по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения с предоставлением, в том числе, подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта перепланировки жилого помещения.

По смыслу пункта 2.1. Постановления администрации города Оренбурга от 4 октября 2011 года № 6538-п «Об утверждении Положения «О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, приемке работ по завершению переустройства и (или) перепланировки помещений в городе Оренбурге» (далее по тексту - Постановление № 6538-п) переустройство и (или) перепланировка помещения проводится по решению департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения (далее - Решение).

В соответствии с п. 1.7.1. Постановления Госстроя РФ № 170, п. 1.7.6. Постановления № 6538-п в перечень мероприятий по переустройству и (или) перепланировке помещений входят, в том числе, работы по переносу и разборке перегородок, переносу и устройство дверных проемов, разукрупнению или укрупнению многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Для производства перепланировки Вам необходимо обратиться в соответствующую организацию, которая подготовит проект перепланировки.

Согласно Постановлению администрации города Оренбурга от 27 ноября 2012 года № 3052-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения» подготовленный проект необходимо согласовать в ДГиЗО.

После согласования проекта, можно приступать к ремонтно-строительным работам.

При этом перепланировка жилого помещения (квартиры) должна производиться в соответствии с проектом и требованиями СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», главой 4 ЖК РФ.

Завершив ремонтно-строительные работы, их необходимо сдать соответствующей комиссии.

Для этого нужно обратиться в администрацию города Оренбурга (служба «одного окна», МФЦ, отдел документационного обеспечения) для подготовки и выдачи акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещения, приложив правоустанавливающие документы на объект недвижимости, проект перепланировки, решение о согласовании перепланировки, техническое описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт или технический паспорт, справка Ф-1 с генеральным планом и поэтажными планами дома).

Указанный акт приемочной комиссии подается в орган, наделенный полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости.

Таким органом на территории Оренбургской области является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Оренбургской области.

В связи с тем, что в результате перепланировки произойдет уменьшение комнат в квартире, после получения нового кадастрового паспорта необходимо обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее по тексту - Росреестр) для внесения изменений в Единый государственный реестр прав.

Для более развернутой консультации, а также оказания юридической помощи, рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Правила и нормы технической эксплуатации МКД № 170

При вынесении органами ГосЖилНадзора (ГЖН) предписаний в рамках лицензионного контроля или жилищного надзора, постановлений о привлечении к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления, судами - решений по делам по оспариванию указанных предписаний и постановлений, названные органы исполнительной и судебной власти часто обосновывают свои решения нарушением Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и Норм технической эксплуатации жилого фонда» (далее по тексту – Правила 170).

А обязательны ли они к исполнению, если рассмотреть данный НПА с формальной точки зрения, исходя из норм законодательства, регулирующих порядок принятия НПА и полномочий органов, их принимающих?

У правоприменителей - судов и государственных органов такой вопрос не возникает: Правила 170 применяются и считаются обязательными к исполнению как федеральный нормативно-правовой акт, и вовсю используются в обоснование при вынесении решений, предписаний и постановлений.

Это подтверждается и сложившейся правоприменительной практикой.

Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 11 апреля 2017 г. № 307-АД16-13243:

«В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170».

Также доводы об обязательности применения Правил 170, изложены в следующих судебных актах:

  • Постановление ВС РФ от 21 сентября 2015 г. № 303-АД15-7710;
  • Постановление 8 ААС от 27 апреля 2018 г. № 08АП-1561/2018;
  • Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушений, предусмотренных главой 14 КоАП РФ» от 06.12.2017 года.

Минстрой России однако неоднозначен в своих письмах, которые разъясняют нормы закона, но не обязательны к применению.

В письме Минстроя от 24 мая 2016 г. № 19304-ОГ/04 «О разъяснении законодательства в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства» сказано:

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.

Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении N 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».

Хотя иногда Минстрой пишет в индивидуальных ответах юридическим лицам противоположное.

Теоретики и правоприменители с другой стороны «баррикад» - защитники «управляшек», часто высказывают противоположную точку зрения по данному вопросу, но убедить в её правильности пока никому из них не удалось ни суды, ни надзорные органы.

Хотя, возможно, и есть единичные решения судов, признающие некорректным применение Правил 170 (о таких лично я - не знаю). Но вряд ли это мнение будет прямо озвучено в судебном акте, ведь небольшое количество судей имеют смелость идти против общего мнения и сложившейся практики. Чаще всего судья, даже если считает Правила 170 «дефектными», не напишет об этом прямо в решении, а будет применять иные НПА, которых в ЖКХ большое количество и всегда можно под ту или иную норму иных правил «подтянуть» свои доводы, обосновывающие вынесенное решение.

Главным законом нашей страны является Конституция РФ. Статьей 10 Конституции предусмотрено разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, которую осуществляют, соответственно, Совет Федерации и Государственная дума, Правительство РФ и суды (ст. 11).

Таким образом, на основании главного закона нашей страны, органом исполнительной власти является Правительство РФ. Общие полномочия Правительства прописаны в ст. 114 Конституции. Деятельность Правительства регулируется Федеральным конституционным законом № 2 – ФКЗ от 17.12.1997 года «О Правительстве РФ» (далее по тексту – Закон о Правительстве).

В соответствии со статьей 23 Закона о Правительстве акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

На основании статьи 12 закона о Правительстве, Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Государственный орган, принявший Правила 170 - Госстрой России (Государственный Комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу), полномочия которого установлены Положением о Государственном Комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее по тексту – Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ № 1289 от 24.11.99 г. (утратило силу 01.02.2005 г. - Постановление Правительства РФ № 49).

Обратимся к полномочиям Госстроя РФ, установленными Положением на момент принятия Правил 170 (редакция Положения, действовавшая в период с 26.08.2003 г. по 21.02.2005 г.)

Пунктом 1 Положения установлено, что Госстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что в ведении Госстроя РФ находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации. То есть, из только двух указанных пунктов НПА можно уже сделать вывод, что решения и документы этого органа обязательны для исполнения только унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в его ведении. А как орган исполнительной власти, он только координирует и регулирует деятельность перечисленных отраслей во взаимодействии с органами власти субъектов РФ.

Пунктом 6 Положения установлены задачи Госстроя:

  • осуществление межотраслевой координации и регулирования;
  • контроль за реализацией конституционных прав граждан в жилищных отношениях;
  • координация деятельности органов власти субъектов и органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ, переход ЖКХ на самоокупаемость, демонополизацию;
  • участие совместно с Минюстом, Мингосимущества, Комитетом по земле в создании системы госрегистрации прав на недвижимость и т.д.;
  • участие совместно с Комитетом по земле земельного кадастра, градостроительного кадастра, рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;
  • участие в разработке мер господдержки в области строительства, промышленности и т.д.;
  • участие в разработке целевых госпрограмм по обеспечению жильем и т.д.

То есть, в задачи Госстроя не входит разработка НПА в области ЖКХ, которыми сейчас вовсю пользуются суды и ГЖН для привлечения к административной ответственности и выдачи предписаний, вынесении решений.

Далее пунктом 7 предусмотрены функции Госстроя, количество которых 59, а касающихся нормотворческой деятельности в сфере ЖКХ можно выделить следующие:

  • внесение в Правительство предложений по совершенствованию законодательных актов;
  • участие в разработке федеральных законов и других НПА;
  • оказание органам исполнительной власти субъектов и органам местного самоуправления методологическую и методическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики и т.д.;
  • разработка основ федеральной жилищной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, ЖКХ и осуществляет контроль за их реализацией;
  • участие в разработке прогнозов социально - экономического развития;
  • обеспечение нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета зданий и инвентаризации зданий;
  • подготовка заключений по проектам НПА других федеральных органов власти, в том числе и сфере ЖКХ;
  • установление порядка разработка, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;
  • разработка проектов федеральных стандартов в области оплаты жилья и коммунальных услуг.

Из всех 59 функций Госстроя только вышеназванные касаются его нормотворческой деятельности и ни одна из них не подтверждает полномочий федерального органа на принятие и утверждение НПА. Все функции Госстроя сводятся к участию, подготовке проектов, методическому сопровождению, оказанию содействия, контролю за исполнением и т.п., чем и должен заниматься орган исполнительной власти (если только эти полномочия не переданы ему напрямую законом).

Ни одним пунктом рассматриваемого Положения не установлены полномочия Госстроя по принятию нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения на всей территории РФ всеми гражданами и юридическими лицами. Весь спектр нормативно-распорядительной деятельности Госстроя в лице его органов путем принятия обязательных для исполнения документов относится к обязательному исполнению только должностными лицами Госстроя и унитарных предприятий, организаций и учреждений, которые непосредственно находятся в его ведении и подчинении.

Поэтому и непонятно, на каком основании были приняты Госстроем Правила 170, которые сейчас очень широко применяются на территории нашей страны в качестве НПА, обязательного для исполнения? Из рассмотренного выше Положения следует, что они обязательны для исполнения только для перечисленных организаций и предприятий, которые находились в непосредственном ведении Госстроя. Правила 170 и приняты были исключительно для них, так как полномочия принимать нормативно-правовые акты, обязательные для всех на территории РФ, у Госстроя отсутствовали.

Кроме того, в результате неоднократных реорганизаций, в настоящее время Госстрой РФ стал Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, которое является структурным подразделением Минрегионразвития РФ и осуществляет деятельность по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, по управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно- коммунального хозяйства.

Рассмотрим текст Правил 170, начнем с вводной части Постановления:

  • Утвердить прилагаемые Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда.
  • Не применять на территории Приказ Министерства ЖКХ РСФСР № 8 от 05.01.1989 г. «Об утверждении Правил и норм эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – Приказ 8).

Таким образом, Правила 170 приняты взамен отмененного Приказа № 8, который регулировал правила содержания жилищного фонда еще во времена существования СССР и в период, когда жилищный фонд в основном был государственный или ведомственный, а организации, им управлявшие – государственными или муниципальными предприятиями. И принят Приказ 8 на основании Жилищного кодекса РСФСР.

Пунктом 1.3. Приказа 8 установлено его обязательное применение работниками жилищно-эксплуатационных и ремонтно- строительных организаций, нанимателей жилых помещений, арендаторов нежилых помещений. Сам Приказ 8 обязателен при обслуживании жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности, то есть государственного жилищного фонда, так как ведомственными в силу ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 г. могли быть только государственные жилые помещения.

Получается, Госстрой, созданный после распада СССР, как орган государственной исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и ЖКХ, принял Правила 170 в пределах своих полномочий для его обязательного исполнения в сфере регулирования жилищного фонда в переходный период (взамен отмененного Приказа 8) для исполнения государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями своего ведения, а также государственными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления, что также в пределах компетенции Госстроя.

А наши современные правоприменители решили использовать его как обязательный НПА на всей территории страны, не разбираясь, имеет ли он вообще силу нормативно-правового акта для всеобщего обязательного исполнения. 

В преамбуле Правил 170 указано, что они разработаны во исполнение Закона № 4218-1 от 24.12.1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики», утратившего силу с 01 марта 2005 г. в связи с принятием ныне действующего Жилищного кодекса РФ. Также в преамбуле Правил 170 прописано, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Обратимся теперь к действующему Жилищному кодексу РФ (далее по тексту – ЖК РФ).

Согласно ст. 12, к компетенции органов государственной власти относится, в том числе, и установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (п. 1.1 части 1 ст. 12 введен Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ), то есть ранее данной нормы в ЖК не имелось.

Статья 20 ЖК РФ говорит о том, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами жилищных отношений, в том числе, и соблюдения правил содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД). В любой правовой системе, под правилами открывается ссылка на Правила содержания общего имущества МКД № 491 от 13.08.2006 г. (далее по тексту – Правила 491).

Статья 39 ЖК РФ снова отсылает нас к Правилам 491, говоря о том, что правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством РФ.

В статье 161 ЖК РФ общими требованиями к деятельности по управлению МКД являются соблюдение правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) и соблюдение минимального перечня по содержанию МКД (утвержден Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г.), а также норм законодательства о пожарной безопасности, защите прав потребителей, норм о техническом регулировании.

В статье 198 ЖК РФ предусмотрено, что лицензионными требованиями, кроме указанных в данной статье, являются иные требования, установленные Правительством РФ.

Ни в одной норме ЖК не имеется отсылочной нормы, которая отсылала бы к Правилам 170. Во всех вышеназванных нормах ЖК речь идет о правилах и иных нормах закона, устанавливаемых Правительством РФ, что соответствует действующему порядку принятия НПА.

Имеется еще один федеральный закон, касающийся рассматриваемого вопроса: № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон 184), который регулирует отношения по разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (ст. 1 Закона 184).

Пунктом 3 ст. 4 закона 184 установлено, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 (оборонка) и 9.1 (порядок принятия технических регламентов).

И если посмотреть на все правила, применяемые в ЖКХ: Правила № 354 от 06.05.2011 г., № 491 от 13.08.2006 г., № 306 от 23.05.2006 г., № 416 от 15.05.2013 г., № 124 от 14.02.2012 г, Минимальный перечень работ № 290 от 03.04.2006 г., принятые после вступления в силу ЖК РФ, то все они утверждены Постановлениями Правительства РФ. Исключения составляют лишь широко используемые Правила 170, которые, по сути, и являются актом технического регулирования в отношении содержания зданий – многоквартирных домов, утвержденных государственным органом исполнительной власти – Госстроем РФ, а принимались они во исполнение Закона о жилищной политике – предшественника ЖК РФ.

В апреле 2017 года Минстроем РФ разрабатывался и направлялся на согласование в Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС, Минкомсвязь проект изменений в Постановления Правительства РФ в сфере ЖКХ. В том числе планировалось отменить до 01 августа 2017 года Правила 170. Вместо них предполагалось дополнить действующие Правила содержания МКД и Минимальный перечень работ 290, а также другие Постановления в сфере управления МКД. Однако судьба данного проекта изменений неизвестна, хотя на официальном сайте Минстроя РФ он имеется.

Правила 170 действуют и обязательны, с точки зрения судов и ГЖН, и их неисполнение даже признают нарушением лицензионных требований на всех уровнях судебной системы, в том числе ВС РФ. 

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: ни одна норма действующего законодательства, будь то Конституция РФ, Закон о Правительстве РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон 184, Положение о Госстрое, сами нормы Правил 170, иные нормативно-правовые акты Правительства РФ, рассмотренные выше в настоящей статье, не позволяют однозначно утверждать, что Правила 170 являются нормативно-правовым актом, который обязателен к исполнению на всей территории России всеми гражданами и юридическими лицами.

Получается, что для исполнения управляющими организациями и применения их надзорными органами при проверках, они обязательны только в случае указания на них в договорах управления.

Применение Правил 170 судами и ГЖН при вынесении решений как обоснование применения мер ответственности также весьма спорно и неоднозначно. Ведь регистрация в Минюсте и официальное опубликование, а также отсутствие иных утвержденных в надлежащем порядке аналогичных НПА, не делают Правила 170 автоматически обязательным для исполнения.

По материалам сайта Бурмистр.ру.

МОЗАИЧНЫЕ ФАСАДЫ БРАТЬЕВ ЯРСКИХ В СОВЕТСКОМ ТАШКЕНТЕ

Сборные дома были глобальным и межкультурным явлением, определившим архитектуру двадцатого века. Никакое другое архитектурное начинание не оказало большего влияния на повседневную жизнь людей или их чувство свободы в пределах своих четырех стен. Еще слишком рано оценивать, была ли эта борьба за доступное жилье - и за социальное равенство - неудачей или успехом. Когда в 1950-х годах началась реконструкция разрушенных войной европейских городов, планирование и строительство быстро стали частью политической повестки дня, обещавшей надежду, счастье и прогресс.Широкая государственная поддержка, как на Востоке, так и на Западе, позволила процветать массовому жилищному строительству, предоставив многим семьям доступное жилье за ​​короткий период времени. Идеологический конфликт во время холодной войны вдохновил на шквал капиталистических и социалистических стратегий решения жилищной проблемы.

История успеха стандартизированного массового жилья в Советском Союзе начинается в середине 1950-х годов. До своей смерти в 1953 году Иосиф Сталин пропагандировал экстравагантную неоклассическую форму архитектуры, характеризующуюся разнообразными и дорогостоящими декоративными элементами.Его преемник Никита Хрущев радикально изменил планировку и строительство. Миллионы заключенных, освобожденных из трудовых лагерей по указу Хрущева, стекались в города в поисках жилья, что оказывало еще большее давление на и без того напряженный рынок жилья. Вскоре по всему Советскому Союзу появились большие новые четырех-пятиэтажные жилые дома с очень похожими формами зданий. Эта форма унифицированного массового жилья, получившая название Хрущевка , изменила облик советских городов.Эти новостройки впервые придали городскому - хотя и однообразному - качеству многие поселения в Сибири, Евразийской степи и на Дальнем Востоке.

Сборные дома составляли до 75 процентов всех домов в Советском Союзе к моменту его распада в 1991 году 1 . Остальные дома в основном представляли собой обычные кирпичные здания, хотя они в основном были построены по стандартным проектам. Эти цифры характеризовали жилищный фонд почти всех муниципальных образований союзных республик.В Ташкенте, столице Узбекской Советской Социалистической Республики (ССР), доля сборных домов выросла до 75 процентов к началу 1990-х годов с общей площадью от 3,1 до 3,5 миллиона квадратных метров. Эти цифры также характерны для других социалистических государств, таких как ГДР, где сборные дома составляли 75 процентов всего жилья. В период с 1991 по 1995 год строительство новых домов сократилось почти на 50 процентов по площади.

Все жилищное строительство в Советском Союзе было полностью централизованным.Типовые проекты разработаны государственными проектными институтами; его жилищные комбайны построили здания. Серия корпусов была разработана как универсальная и была адаптирована с небольшими изменениями для различных регионов - например, с экстремальным климатом, риском землетрясений и вечной мерзлотой. Таким образом, панельное здание могло экспортироваться в страны социалистического мира, от Кубы до Чили, от Северной Кореи до Вьетнама. Государственные проектные институты в Центральной и Восточной Европе также разработали свои собственные жилые комплексы на основе советской системы.Серия I-464 была особенно популярной экспортной продукцией в союзные социалистические государства.

На протяжении всего этого процесса советские архитекторы использовали идеи, которые уже были разработаны в Баухаусе в Дессау в 1920-х годах. Сотни архитекторов и инженеров эмигрировали из Германии в Советский Союз примерно в 1930 году, отчасти для того, чтобы избежать финансового кризиса в своей стране, а отчасти из-за желания помочь установить новую социальную модель. Эрнст Мэй, градостроитель Франкфурта с 1925 по 1930 год, был ключевой фигурой в модернистском жилищном строительстве.Он и его оперативная группа, так называемая майская бригада, в течение двух лет экспериментировали с методами строительства из сборных элементов и должны были иметь длительное влияние на массовое промышленное строительство в СССР. Однако сталинские чистки 1930-х годов и начало Второй мировой войны остановили дальнейшее развитие методов заводского изготовления. Решающий поворотный момент для советского массового жилищного строительства наступил двадцать лет спустя, когда государство приобрело лицензию на систему Камю. Эта французская технология изготовления панелей стала основой для сборного строительства по всему Советскому Союзу, обещая массовое производство домов в масштабах, которые можно найти только в автомобильной промышленности.

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (ЦНИИСК) им. В. А. Кучеренко

Как структурное подразделение ОАО «Научно-исследовательский центр строительства» Научно-исследовательский институт строительных конструкций (ЦНИИСК) им. В.А. Кучеренко был основан в 1927 году по инициативе Управления науки и технологий Всесоюзного экономического совета с целью совершенствования строительной отрасли. посредством исследования и разработки новых материалов, промышленных конструкций и методов строительства, а также для подготовки квалифицированных кадров в этой области.

В 1956 году приказом Госстроя СССР ЦНИПС был преобразован в Научно-исследовательский институт строительных конструкций (ЦНИИСК) и включен в Академию строительства и архитектуры. В 1963 году Постановлением Совета Министров СССР институту было присвоено имя государственного деятеля, видного советского ученого Владимира Алексеевича Кучеренко.

Сегодня ЦНИИСК выполняет основные функции в области теории конструкций и строительной механики, разработки принципиально новых форм металлических, каменных, деревянных конструкций, конструкций на основе пластмассы, включая соответствующие технологии изготовления, а также сейсмических, вибрационных и пожарных. защита строительных конструкций, зданий и сооружений.

Своей многолетней деятельностью ЦНИИСК оказал решающее влияние на формирование и становление важнейших направлений теории прочности и надежности. Разработаны современные принципы расчета всех типов строительных конструкций на основе метода предельных состояний, теории оболочек, пластичности, сейсмостойкости и оценки воздействия различных динамических нагрузок.

Богатство знаний и опыта отражается в наилучших результатах, достигаемых при решении конкретных строительных задач.Практически все крупные объекты в стране, многоэтажные дома, металлургические комбинаты, крупные заводы, стадионы, аэропорты, уникальные длиннопролетные сооружения построены в соответствии с СНиПами (строительными нормами и правилами) и ГОСТами (национальными стандартами), разработанными в НИИ или с участием его ученых. ЦНИИСК выполнил большой объем работ по созданию основы промышленного строительства, разработке нормативной и типовой проектной документации, гармонизации национальных норм и стандартов проектирования с международными нормами,

завоевание и поддержание уважительного отношения к отечественной строительной науке во всем мире.

НИИ сотрудничает с предприятиями и индивидуальными застройщиками в области инноваций, а также с региональными предприятиями почвостроения для реализации локальных программ массового и недорогого жилищного строительства, а также систем воздушного отопления и автономного энергоснабжения.

ЦНИИСК имеет обширный географический охват. На территории бывшего СССР или в современной России вряд ли можно построить какой-либо город или промышленный комплекс без учета некоторых трудов наших ученых и рекомендаций специалистов ЦНИИСК, принимавших непосредственное участие в строительстве многих городов и комплексов.ЦНИИСК способствует успешному строительству в суровых климатических и сейсмических условиях, проектирует новые и реконструирует старые уникальные здания и сооружения по всему миру.

Сайт института http://www.tsniisk.ru/

Стр.61 - ДАЙДЖЕСТ-2018_с обложками

  ПЛАСТИКОВЫЕ ТРУБЫ 2018 Технологии и материалы


            Класс вывода можно рассчитать, используя правило Майнера для расчетного давления и
                                                                 выбранной ТТП, а также с учетом теплового
            Предлагаемая методика определения временнотемпературного профиля (ВТП) устойчивости труб с целью определения предела прочности.
            построение и новые классы приложений для сетей ЦТ с экстраполяцией модели во времени [17, 29, 30].ВДП может использоваться в качестве руководства для всех производителей труб и инженеров-проектировщиков. Если есть возможные отличия ВДП от проектных, как
            Сетевые компании ЦО и другие стороны для оценки возможных, перечисленных в таблице 3, та же процедура строительства ТТП может быть
            применение пластиковых труб в зависимости от кривых регулирования температуры (TCC). используется на основе проектных TCC и существующих метеорологических данных для
            Ожидаемый срок службы пластиковых труб для каждой области применения при температуре наружного воздуха.использованная литература



            1. Андерссон У. Что контролирует срок службы пластиковых труб и как может быть срок службы 15. Постановление Госстроя России об утверждении Правил и норм технической эксплуатации
            экстраполированный // Пластиковые трубы XII. Мюнхен, Германия. - 2001. Жилищный фонд от 27 сентября 2003 г. № 170.
            2. Борос С. Длительная гидростатическая прочность и конструкция трубопроводов из термопласта 16. Фредериксен С., Вернер С. Централизованное отопление и охлаждение // Studentlitteratur AB.- 2014.
            Соединения // Журнал ASTM International. - 2011. - Т. 8. - №9. - С. 1–11.
                                                                 17. ГОСТ 32415 Трубы напорные из термопластов и фитинги к ним для водоснабжения и водоснабжения.
            3. Янсон Л.Э. Пластиковые трубы для водоснабжения и канализации // Borealis, Стокгольм. системы отопления. Общие технические условия // М .: Стандартинформ, 2014.
            - 1995.
                                                                 18.ГОСТ Р 53630 Трубы многослойные напорные для систем водоснабжения и отопления.
            4. Гориловский М., Гвоздев И., Швабауэр В. К расчету прочности армированного пластика Общие технические условия // М .: Стандартинформ, 2016.
            трубы // Пластиковые трубы. - 2005. - №2 (7). - С. 22–25.
                                                                 19. ГОСТ Р 56730 Трубы гибкие пластмассовые с теплоизоляцией для центрального отопления.
            5. Гвоздев И., Шаляпин С., Симонов-Емельянов И. Трубы армированные с повышенным тепловыделением Общие технические условия // М .: Стандартинформ, 2016.
            сопротивление // Пластмассы. - 2011. - №4. - С. 30–40.
                                                                 20. EN ISO 10508 Системы пластмассовых трубопроводов для систем горячего и холодного водоснабжения. Руководство.
            6. Гвоздев И., Шаляпин С. К расчету прочностных характеристик армированных труб // К классификации и проектированию.
            Пластиковые трубы. - 2011.- №4 (34). - С. 50–51.
                                                                 21. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99 // М .:
            7. Анализ опыта применения низкотемпературных ТКК в теплоснабжении Минстрой России, 2015г.
            за рубежом и оценка перспектив применения в системах теплоснабжения. 22. Европейские климатические зоны и требования к биоклиматическому проектированию. Отчет о проекте // www.в том числе источники комбинированной электрической и тепловой энергии, режимы с пониженным pvsites.eu.
            температура TCC с целью энергоэффективности и качества отопления
            предоставленные услуги по поставке: Отчет NIR // City Energy Engineering Center, 23. Jiangjiang Wanga, Zhiqiang Zhai, Youyin Jing. Анализ влияния типов зданий
            Москва, 2014. и климатические зоны по энергетическим, экономическим и экологическим показателям БТЭЦ.
                                                                 систем // Журнал Прикладная Энергия, 2011, №88.
            8. Кролин А. Эффективное теплоснабжение: опыт Дании // Энергетический рынок, 2005, №4,
            С. 29–31. 24. EN 15632-2 Трубы централизованного теплоснабжения - Системы гибких предварительно изолированных труб. Часть 2: Склеенные.
                                                                 пластиковые рабочие трубы - Требования и методы испытаний - CORR: 30 ноября 2011 г. AMD:
            9. Гашо Э., Кожевников В. О некоторых методах повышения энергоэффективности отопления.
            электроснабжение: регулирование и автономное отопление // Новости теплоснабжения, 2007, №1.2. С. 17–22. 31 января 2015 года.
                                                                 25. ГОСТ Р 54866 Трубы из термопластов. Определение долговременной гидростатической
            10. Соколов Е. Распределительные тепловые сети и сети ЦТ. Справочник по прочности на образцы труб методом экстраполяции // Стандартинформ, 2012.
            университеты. - Издание 7-е .// Москва, МЭИ, 2001.
                                                                 26. Устройство и эксплуатация водопроводных сетей ЦО: Справочник / В.И. Манюк и
            11. СНиП 2.04.07-86 Тепловые сети // Минстрой России, г. Москва, ЦПП, ул.
            1986. др. - 3-е изд. - М .: Стройиздат, 1988.
                                                                 27. Справочник к СНиП 23-01-99 * Строительная климатология // М .: НИИ строительной физики.
            12. Петрущенков В. Возможности пониженной температуры для регулирования центрального отопления.
            электросетей // Новости теплоснабжения.8, 2015. - 2006.
                                                                 28. EN ISO 13760 Пластиковые трубы для транспортировки жидкостей под давлением - правило Майнера -
            13.		            	
	

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *