Объявление гражданина умершим судебная практика: ГАС РФ «Правосудие» — ошибка 404

Содержание

Статья 276 ГПК РФ. Подача заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

См. все связанные документы >>>

1. Положения комментируемой нормы открывают новую главу в рамках особого производства, посвященную особенностям рассмотрения и разрешения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением является фактическое отсутствие человека в течение времени, определенного гражданским законодательством.

Так, в соответствии со ст. ст. 42, 45 ГК РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

В зависимости от обстоятельств, при которых человек пропал, гражданское законодательство варьирует сроки, по истечении которых гражданина можно объявить умершим. Так, общим правилом является пятилетний срок отсутствия в месте жительства гражданина сведений о месте его пребывания. Срок сокращается до шести месяцев, если человек пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, например наводнение, землетрясения, иные стихийные бедствия и аварии.

Особый срок объявления умершим установлен для военнослужащих и иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями. Такие лица могут быть объявлены судом умершими не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

2. Как гражданское законодательство, так и положения комментируемой нормы в качестве лиц, имеющих право на обращение в суд с соответствующим заявлением, называют заинтересованных лиц, не раскрывая, кто может входить в их круг. Однако в судебной практике нередки случаи, когда суды отказывают в принятии заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в связи с тем, что заявитель не является лицом, заинтересованным в признании лица безвестно отсутствующим либо объявлении умершим.

Пример: Ц. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать безвестно отсутствующим А. В заявлении указал, что является собственником квартиры, в которой помимо членов семьи заявителя зарегистрирован А., о месте нахождения которого заявителю ничего не известно. Признание А. безвестно отсутствующим позволит снять указанного гражданина с регистрационного учета по месту жительства, и заявитель будет освобожден от обязанности уплачивать коммунальные платежи за А. Исходя из заявления Ц., суд пришел к выводу о том, что Ц. не является лицом, заинтересованным в признании А. безвестно отсутствующим, поскольку при этом у заявителя не возникают, не изменяются и не прекращаются какие-либо личные или имущественные права. Требования заявителем предъявлены в суд только в связи с необходимостью снять А. с регистрационного учета по месту жительства (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2015 г. по делу N 33-24586/2015).

Анализ судебной практики, а также комментируемой нормы позволяет сделать вывод, что в качестве заинтересованных лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, могут выступать:

— во-первых, граждане, для которых решение суда по такому заявлению является правовым основанием (предпосылкой) возникновения их собственных прав;

— во-вторых, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ лицо, обратившееся в суд с заявлением в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица, при условии, что действующим законодательством ему предоставлено такое право;

— в-третьих, как физические лица, так и юридические лица, поскольку в комментируемой норме законодатель использует словосочетание «место нахождения» заинтересованного лица, употребляемое применительно к юридическим лицам.

В науке гражданского процессуального права отмечается, что понятие «заинтересованное лицо» поглощает понятие «заявитель», поскольку заявитель в первую очередь и является заинтересованным в деле лицом. При этом в качестве заявителя по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим ученые предлагают рассматривать лицо, состоящее с безвестно отсутствующим гражданином в каких-либо правовых связях, обладающее правовой целью, обратившееся в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Заявитель имеет юридическую заинтересованность в исходе дела; он выступает в судопроизводстве от своего имени в защиту своих интересов; заявитель пользуется всеми процессуальными правами, принадлежащими лицу, участвующему в деле, но с учетом специфики особого производства; заявитель обладает распорядительными полномочиями, влияющими на динамику процесса .

———————————

См.: Портянкина С.П. Судопроизводство по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в суде первой инстанции: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 26.

Как свидетельствует практика, в качестве заинтересованных лиц по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, как правило, выступают потенциальные наследники: супруг, родители, дети и другие. Также такая возможность предоставлена работодателям в случае необходимости увольнения работника по п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ ввиду признания судом работника умершим или безвестно отсутствующим; командирам воинских частей в отношении военнослужащих с целью исключения пропавших военнослужащих из списков личного состава войсковой части в соответствии с п.

11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и т.п.

3. Законодатель в комментируемой норме определяет не только круг лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, но и суды, полномочные рассматривать такие дела исходя из правил подсудности. Согласно позиции законодателя дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должны рассматриваться по месту жительства или по месту нахождения заинтересованного лица.

Понятие «место жительства» определяется в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства в совокупности с нормами, регламентирующими право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (подробнее об этом см. п. 1 комментария к ст. 266). При этом, как показывает анализ судебной практики, при принятии от физических лиц заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим могут возникать коллизии с определением подсудности таких дел.

В частности, такие ситуации возникают при обращении в суд с соответствующим заявлением законного представителя несовершеннолетнего, являющегося заинтересованным лицом, в случае, когда адреса регистрации указанных лиц не совпадают (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 22 декабря 2015 г. по делу N 33-48583/2015).

Кроме того, учитывая, что в соответствии с действующим процессуальным законодательством споры о подсудности не допускаются, несмотря на имеющие место при определении подсудности ошибки, суды в целях обеспечения прав граждан на доступ к правосудию обязаны принимать к своему производству заявления, поданные с нарушением правил подсудности, если ранее другим судом заявителю было отказано в принятии заявления по тем же основаниям.

Пример: Н.А. постоянно проживал в г. Старая Русса Новгородской области, где также проживала его мать Н.Л., которую он просил при обращении в Старорусский районный суд Новгородской области признать безвестно отсутствующей. Однако районный суд возвратил заявление Н.А. и разъяснил ему право обратиться с указанным заявлением в Кольский районный суд Мурманской области по месту пребывания Н.А. в настоящее время. Кольский районный суд также возвратил заявление Н.А., рекомендовав обратиться в Старорусский районный суд. Мурманский областной суд, рассмотрев частную жалобу Н.А., отменил определение суда первой инстанции, поскольку при сложившихся обстоятельствах Кольский районный суд, возвращая заявление Н.А., фактически лишил его права на доступ к правосудию и тем самым нарушил не только процессуальные, но и конституционные права заявителя (см. Апелляционное определение Мурманского областного суда от 1 октября 2015 г. N 33-3026/2015).

4. Место нахождения юридического лица в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, исходя из которого и определяется территориальная подсудность рассмотрения дела судом.

Трудности в определении подсудности дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим возникают и при обращении в суд организаций. Как показывает практика, такие проблемы возникают в случае обращения в суд с соответствующими заявлениями структурных подразделений юридических лиц.

Пример: Управлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в СЗАО было возвращено заявление о признании умершей А. Возвращая заинтересованному лицу заявление, суд отметил, что место нахождения заявителя не относится к территории юрисдикции Тушинского районного суда г. Москвы, поскольку Управление Департамента жилищной политики не является самостоятельным юридическим лицом, поэтому заявитель, расположенный по адресу юрисдикции Пресненского районного суда г. Москвы, был не вправе обращаться с данным заявлением в Тушинский районный суд г. Москвы (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 16 декабря 2013 г. по делу N 11-41105).

Таким образом, в приведенном примере из судебной практики суд фактически рекомендовал обратиться заявителю в суд по месту нахождения юридического лица, а не его структурного подразделения. В то же время существует судебная практика, признающая право обособленных структурных подразделений на обращение в суд по месту их нахождения.

Пример: Приморский краевой суд, рассматривая частную жалобу филиала ЗАО на определение городского суда о возвращении заявления о признании безвестно отсутствующим работника филиала, своим Определением от 21 мая 2014 г. по делу N 33-4878/2014 отменил Определение суда нижестоящей инстанции, обосновав свою позицию тем, что в качестве заинтересованного лица выступает работодатель, независимо от его правового статуса (юридическое лицо или филиал).

Статья 280 ГПК РФ.

Последствия явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния.

См. все связанные документы >>>

1. К особенностям судебного решения по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим ученые относят содержание в них судебных презумпций: во вступившем в законную силу судебном решении о признании гражданина безвестно отсутствующим содержится презумпция нахождения гражданина в живых, а в решении суда об объявлении гражданина умершим — презумпция смерти. Учитывая, что судебное решение о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим основано на соответствующих презумпциях, явка или обнаружение места пребывания лица, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, позволяет опровергнуть такие презумпции, что является основанием для отмены судебного решения этим же судом .

———————————

См.: Портянкина С.П. Указ. соч. С. 29 — 30.

Законодатель в комментируемой норме предусматривает возможность вынесения тем же судом нового решения, отменяющего решение о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим, а также правовые последствия вынесения такого решения. Несмотря на многолетнюю критику со стороны ученых процессуальной составляющей комментируемой нормы, не позволяющей четко уяснить процедуру обращения в суд с заявлением об отмене ранее вынесенного решения, порядок вынесения такого решения, в настоящее время рассматриваемая норма остается в своем первоначальном виде .

———————————

См., например: Попова Ю.А. Указ. соч. С. 13; Портянкина С.П. Указ. соч. С. 30.

2. Как свидетельствует анализ судебной практики, суды самостоятельно выработали практику применения комментируемой нормы. Пленум Верховного Суда РФ в п. 20 Постановления от 26 июня 2008 г. N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» разъяснил судам, что в случае явки гражданина, ранее признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд по заявлению заинтересованного лица возобновляет производство по делу и выносит новое решение в том же производстве, в котором гражданин был признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим. Возбуждение нового дела не требуется. В рамках производства по делу о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим суд принимает заявление об отмене ранее вынесенного решения. Следует иметь в виду, что к таким делам неприменимы правила исковой давности, поскольку исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ (подробнее см. Апелляционное определение Московского областного суда от 17 февраля 2014 г. по делу N 33-3519/2014).

Как правило, с заявлением об отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим обращается сам гражданин, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим. Не исключается возможность обращения в суд с таким заявлением и заинтересованных лиц, но при этом личная явка в суд лица, в отношении которого отменяется решение, обязательна.

Пример: судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда подтвердила решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления В. о признании присутствующим, поскольку сам гражданин В., признанный безвестно отсутствующим, в судебное заседание не явился, производство по делу возбуждено представителем В. по доверенности в порядке передоверия. Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что место пребывания В. было установлено 1 год и 8 месяцев назад, его явка в суд не обеспечена, в заявлении о признании В. присутствующим имеются противоречия как данным лично В. объяснениям, так и материалам дела, в связи с чем суд пришел к выводу, что нет оснований доверять доводам, изложенным в заявлении, и доводам представителя заявителя в судебном заседании. Доказательства, на которые ссылается представитель заявителя, не позволяют прийти к достоверному выводу о присутствии В. на день рассмотрения дела в суде, других убедительных доказательств не представлено (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 18 октября 2012 г. по делу N 11-21190).

Рассмотрение заявления об отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим производится в судебном заседании, где устанавливается личность лица, ранее признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим. Вопрос о привлечении к рассмотрению заявления иных лиц в судебной практике решается неоднозначно. В большинстве случаев суды извещают всех заинтересованных лиц по делу. Однако в отдельных случаях неизвещение заинтересованных лиц не является основанием к отмене вынесенного решения, поскольку такое решение направлено на защиту права заявителя и не может быть отменено лишь по формальным соображениям, а для вынесения решения об отмене решения о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим достаточно факта явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, личность которого установлена судом по паспорту (подробнее см. Определение Московского городского суда от 30 марта 2011 г. по делу N 33-8736).

3. Новое судебное решение, которым отменяется вступившее в законную силу судебное решение о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, также влечет определенные юридические последствия, связанные с явкой или обнаружением места пребывания гражданина, ранее признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим. Правовые последствия такого решения основаны на нормах гражданского законодательства и имеют материально-правовой характер. Решение суда об отмене судебного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим предполагает, что ранее вынесенное решение отменяется полностью. Данное обстоятельство означает, что в случае, если в решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим разрешался вопрос о передаче имущества такого лица в доверительное управление, новое решение является основанием для прекращения такого доверительного управления в силу положений закона, без специального указания на это в судебном решении. Следовательно, на основании вступившего в законную силу судебного решения об отмене ранее вынесенного судебного решения о признании гражданина безвестно отсутствующим расторгается договор доверительного управления, заключенный между органом опеки и попечительства и доверительным управляющим.

Действующее гражданское законодательство, так же как и законодательство об опеке и попечительстве, не в полной мере регулирует вопрос расторжения договора доверительного управления имуществом, заключаемого по основаниям, предусмотренным законом. Согласно п. 2 ст. 1024 ГК РФ прекращение договора доверительного управления требует предварительного уведомления об этом за три месяца до даты прекращения, если договором не предусмотрен иной срок. Как представляется, для расторжения договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, необходимо при заключении такого договора указывать на возможность расторжения такого договора с момента вступления в законную силу судебного решения, отменяющего решение о признании гражданина безвестно отсутствующим. В таком случае при расторжении договора доверительного управления имуществом, думается, имущество должно быть передано гражданину, в отношении которого отменено решение суда о признании безвестно отсутствующим, согласно описи, составляемой при передаче имущества доверительному управляющему, в присутствии представителя органа опеки и попечительства и доверительного управляющего.

Вступление в силу решения суда об отмене решения об объявлении гражданина умершим является основанием для истребования таким гражданином от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим. Исключение составляют лица, к которым имущество гражданина, объявленного умершим, перешло по возмездным сделкам. Указанные лица обязаны возвратить гражданину, в отношении которого отменено решение суда об объявлении умершим, такое имущество, если доказано, что, приобретая имущество, они знали, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых.

Учитывая, что решение суда об объявлении гражданина умершим повлекло за собой юридически значимые действия со стороны органов ЗАГС, отмена такого решения требует совершения обратных действий со стороны все тех же органов. Ввиду этого ст. 75 ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусмотрена процедура аннулирования записей актов гражданского состояния. Аннулирование записи акта о смерти производится органом ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию, на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Законодатель ни в комментируемой норме, ни в нормах гражданского законодательства не определяет, кто доводит до сведения органов ЗАГС информацию об отмене решения об объявлении гражданина умершим. Учитывая отсутствие в комментируемой норме указания на обязанность суда направить копию решения в органы ЗАГС, а также правовую значимость аннулирования записи акта о смерти для статуса лица, в отношении которого отменено решение об объявлении умершим, представляется, что такое должно производиться по инициативе этого лица или иного заинтересованного лица, представивших в органы ЗАГС копию вступившего в законную силу решения суда об отмене решения об объявлении гражданина умершим. Несовершение таких юридически значимых действий в органах ЗАГС лицом, в отношении которого отменено решение об объявлении умершим, может привести к ограничениям в реализации его прав. Так, например, неаннулирование записи акта о смерти может стать причиной отказа в регистрации по месту жительства (подробнее см. Определение Верховного суда Чувашской Республики от 28 марта 2012 г. по делу N 33-832-12).

Судебная практика по рассмотрению дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим

1. Судебная практика по рассмотрению дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим. (Глава

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО
РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О ПРИЗНАНИИ
ГРАЖДАНИНА БЕЗВЕСТНО
ОТСУТСТВУЮЩИМ ИЛИ
ОБЪЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА
УМЕРШИМ.
(ГЛАВА 30 ГПК РФ)
Заявление подается в суд по месту жительства или месту нахождения
заинтересованного лица.
В заявлении должно быть указано:
— для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно
отсутствующим или объявить его умершим,
— должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное
отсутствие гражданина,
— обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие
основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая.
Обстоятельства, являющиеся основанием для признания гражданина безвестно
отсутствующим или для объявления его умершим, могут быть подтверждены
справкой органов внутренних дел (далее — ОВД) о розыске пропавшего и о
невозможности его найти, документом об авиакатастрофе, несчастном случае и
т.д.
В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи
с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных
действий.
Дела данной категории рассматриваются с участием прокурора.
При подготовке дела к судебному разбирательству судья выясняет:
— кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине,
— запрашивает соответствующие организации по последнему
известному месту жительства, месту работы отсутствующего
гражданина,
— запрашивает информацию в органах внутренних дел, воинских
части об имеющихся о гражданине сведениях.
Судья может предложить органу опеки и попечительства
назначить доверительного управляющего имуществом такого
гражданина.
При признании судом гражданина безвестно отсутствующим его
имущество передается лицу, с которым орган опеки и
попечительства заключает договор доверительного управления этим
имуществом
При признании судом гражданина умершим, решение суда
является основанием для внесения органом записи актов
гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной
регистрации актов гражданского состояния.
В случае явки или обнаружения места пребывания
гражданина, признанного безвестно отсутствующим или
объявленного умершим, суд новым решением отменяет
свое ранее принятое решение.
Новое решение суда является соответственно основанием
для отмены управления имуществом гражданина и для
аннулирования записи о смерти в книге государственной
регистрации актов гражданского состояния.

Образцы заявлений по делам особого производства

Установление факта родственных отношений

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта нахождения на иждивении

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжении брака, смерти

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта признания отцовства

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого,  указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта владения и пользования недвижимым имуществом

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта несчастного случая

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Установление факта принятия наследства и места открытия наследства

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Усыновление (удочерение) ребенка

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Признание гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Ограничение дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство)

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Госпитализация гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или продление срока госпитализации в недобровольном порядке

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Признание совершенных нотариальных действиях или отказа в их совершении

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Восстановление утраченного судебного производства

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Отмена ограничения дееспособности

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Признание гражданина дееспособным

скачать образец в формате DOC, PDF

 

Признание недействительной утраченной ценной бумаги на предъявителя или ордерной ценной бумаги

скачать образец в формате DOC, PDF

Институт безвестного отсутствия в ряде иностранных законодательств

АННОТАЦИЯ

Цель статьи является рассмотрение вопросов развития правового регулирования безвестного отсутствия и характеристика современного законодательства иностранных государств по данному аспекту. Авторами показана историческая взаимосвязь современного и предшествующего регулирования данных отношений. Методологической основой работы послужили анализ, сопоставление и синтез как общенаучные подходы к исследованию. Авторами сделаны выводы о наличии общих начал в правовом регулировании безвестного отсутствия в современных законодательствах. Вместе с тем, констатируется наличие национальных особенностей, оказывающих свое влияние на законодательство соответствующих государств.

ABSTRACT

The purpose of the article is to consider the development of legal regulation of an unknown absence and to characterize the modern legislation of foreign states on this aspect. The authors show the historical relationship of modern and previous regulation of these relations. The methodological basis of the work was analysis, comparison and synthesis as general scientific approaches to research. The authors conclude that there are common principles in the legal regulation of an unknown absence in modern legislation. At the same time, the presence of national features that affect their legislation is ascertained.

 

Ключевые слова: безвестное отсутствие; правовые фикции; отсутствие сведений; физическое лицо; объявление умершим.

Keywords: unknown absence; legal fictions; insufficient information; private individual; Declaration of death.

 

Институт безвестного отсутствия (ignotum absentia) не является новым, как для России, так и для иностранных государств, относящихся к различным правовым семьям. Однако, данный институт существует отнюдь не везде. Кроме того, необходимо констатировать, что в тех правопорядках, где имеются соответствующие материальные нормы, таковые обладают неоднородными правовыми предписаниями в части сроков и условий для признания (объявления) физического лица без вести пропавшим (отсутствующим). Равно как, имеет место дифференцированное установление юридических последствий такого признания (объявления). Там, где наличествует обозначенный институт, его нормы подчас значительно разняться с нормами российского законодательства в части условий, сроков и последствий безвестного отсутствия.

Истоки рассматриваемого института сформировались еще в средней Европе, где были созданы две правовые конструкции [2, с. 19]. Для первой было характерно истечение определенного срока отсутствия лица без сведений о нем, что являлось достаточным основанием к изменению его статуса в данной местности (так называемая «Силезская система») или достижение определенного возраста отсутствующего лица для целей установления презумпции смерти оного (так называемая «Саксонская система»). Именно саксонская и силезская системы оказывали свое влияние на развитие института безвестного отсутствия в правопорядках европейской части нашего материка [16, с. 428]. Вместе с тем, несмотря на общность источников происхождения соответствующих правил, при последующем развитии права в разных государствах, они по-своему стали моделировать собственные законоположения относительно условий признания и статуса личности отсутствующего лица (absentius persona), сведения о которой отсутствуют в конкретной местности обычной для его предшествующего пребывания.

Говоря о французском законодательстве, то оно не знает института объявления гражданина умершим, зато оно регулирует отношения признания гражданина безвестно отсутствующим [4, с. 241]. Французский гражданский кодекс 1804 г. [25] (ФГК) (с последующими изменениями и дополнениями) признается цивилистами как своего рода «классический» кодекс, обладающий наибольшей степенью проработанности и сгармонизированности и оказавшим немалое влияние на иные законодательные системы [23, с. 258]. Необходимо отметить, что ФГК претерпевал многочисленные изменения и дополнения, рефлексировавшие происходившие перемены в социально-экономической обстановке. Изменения затронули и рассматриваемый институт – ignotum absentia. Порядок объявления лица безвестно отсутствующим «пережил» достаточные изменения, по сравнению с первоначальным вариантом, который в современных условиях осуществляется по правилам акта, принятого в 1977 г. [24, с. 49]. В ФГК закреплены два этапа признания гражданина безвестно отсутствующим: (1) установление презумпции относительно лица о его безвестном отсутствии; (2) непосредственное объявление отсутствующего безвестно отсутствующим, с установлением соответствующих правовых последствий [28, с. 182].

Так, в соответствии с положениями ст. 112 ФГК, специализированный суд по делам опеки по требованию соответствующего заинтересованного лица, либо государственного учреждения, может вынести решение о судебном установлении презумпции, применительно к лицу, о факте его безвестного отсутствия [22, с. 74]. Принятое судом решение подлежит опубликовано в печати, в противном случае факт неисполнения данного требования является основанием к аннулированию решения суда об установлении обозначенной презумпции безвестного отсутствия [24, с. 49].

Для обеспечения прав и интересов отсутствующего лица, суд вправе определить субъекта для осуществления представительства за отсутствующего в его правах, а равно как и любых актах, в которых соответствующее лицо могло быть заинтересовано. Данный представитель может быть наделен правом по управлению всем или частью имущества представляемого им отсутствующего лица (ст. 113 ФГК). К числу таких назначаемых представителей, как правило, относятся родственники или же иные свойственники отсутствующего, что, однако, не исключает возможности назначения в качестве представителя и любого иного лица, в случае если к этому имеется необходимость [14, с. 95].

В случае появления лица, объявленного ранее как безвестно отсутствующий – имущество, принадлежавшее таковому, возвращается в том же объеме, в котором оно находилось до его исчезновения. При этом, лицу должна быть возвращена сумма отчужденного в его пользу имущества. Вторым неизменным следствием явки лица является аннулирование предписаний относительно имевшего места управления и представительства интересов отсутствующего иным субъектом. Это является обязанностью суда в данном случае, что прямо или косвенно характерно для всех правопорядков, признающих данный институт [15, с. 47].

В Германии же не представляется возможным констатировать четких временных пределов, по прошествии которых допускается объявить лицо безвестно отсутствующим. Германское гражданское уложение (ГГУ) в рамках главы первой раздела первого книги Первой [12] разработало свою систему, предоставляющую заинтересованным субъектам возможность через суд объявить о безвестном отсутствии конкретного гражданина и принять необходимые меры для охраны и защиты имущества такого лица. Однако, следует дать общее замечание относительно того, что как таковое признание гражданина отсутствующим заменяется возможностью объявления умершим по факту безвестного отсутствия [11, с. 66], т.е. через заявление для окружающих ficta mortis об отсутствующем лице [21, с. 456].

Давая общую характеристику правовой системы Германии надлежит констатировать имеющуюся в ней поливариативность подходов к разрешению анализируемой общей проблематики – ignotum absentia.

Формулируя общее правило, законодатель определил и систему исключений (специальных положений) из такового. Так, общим выступает положение о том, что по прошествии не менее чем десяти лет со дня последних сведений о лице, появляется возможность признания лица умершим по факту отсутствующих сведений о нем (т.е. лицо без вести отсутствует в обычной местности своего пребывания до этого). Однако, такое требование может быть предъявлено не ранее, чем соответствующему отсутствующему лицу исполнится двадцать пять лет от его рождения. При совокупности данных двух условий, физическое лицо может быть объявлено умершим.

В силу предполагаемых сроков средней продолжительности жизни человека в данной местности (действующих в статусе своего рода презумпции), правовая система данной страны сформулировала исключение из обозначенного правила. В данной ситуации речь идет относительно лиц преклонного возраста. Законом установлено, что если к моменту вынесения соответствующим судом решения об объявлении лица умершим, таковому бы исполнилось 80 лет, то срок отсутствия сведений о лице может составлять пять лет – т.е. половину общего установленного срока [20, с. 306].

Так, помимо указанных правил, законодателем Германии определены и более сокращенные сроки для ряда специфичных жизненных ситуаций. В частности, для служащих в армии или иных лиц, пребывающих в войсках, задействованных в милитаризированных действиях (военные и/или боевые мероприятия), законодатель предписывает в качестве минимально допустимого срока отсутствия сведений один год. Соответствующий годичный срок надлежит исчислять с момента подписания мирного договора, как формально-логического окончания военных действий [19, с. 52; 13, с. 458]. Если же отсутствие лица обусловлено причинами имевшим место несчастного случая – срок неведения должен составлять не менее шести месяцев – при крушении морского судна, на котором находился гражданин, пропавший без вести, или же три месяца – при аварии самолета [27, с. 261].

Кроме того, рассматриваемый процесс характеризуется ступенчатой процедурой, которая предполагает последовательность нескольких стадий, разнесенных по времени. Изначально, суд определяет опекуна к имуществу отсутствующего. Данным судебным актом завершается первая стадия. В последующем наступает период ожидания продолжительностью в пять лет. Если в данной промежуток времени сведения о местонахождении лица также отсутствуют, то реализуется вторая стадия – суд выносит последующее решение о признании такого лица отсутствующим по факту неизвестности сведений о таковом и месте его пребывания. Однако, если в период между стадиями, ранее отсутствующее лицо объявлялось, то принятая до этого опека к его имуществу подлежит отмене, а имущество – возврату объявившемуся лицу. Третьей стадией является окончание десятилетнего срока с момента объявления первой публикации заинтересованным лицом о розыске отсутствующего. В это время происходит открытие наследства. При этом лицо, признанное безвестно отсутствующим, лишается всех прав на имущество. Лицо теряет право требовать возврата такого имущества, исходя из устанавливаемой ficta mortis.

В современной Испании, согласно предписаниям ст. 183 Гражданского кодекса данного государства [6], гражданин может быть признан безвестно отсутствующим при выполнении ряда условий [26, с. 193]. Должен пройти год от того дня, когда имелись последние вести о нем и в последующем – отсутствовали. Вторым условием выступает факт того, что отсутствующий не оставил вместо себя своего поверенного с полномочиями по управлению всем его имуществом. Альтернативным правилом выступает то, что после трех лет отсутствия лица и сведений о нем, независимо от того предоставил ли отсутствующий кому-либо право на управление всем его имуществом, лицо отсутствующее может также быть объявлено безвестно отсутствующим с соответствующими паровыми последствиями. Данный дуализм правил не является исключительной прерогативой испанского правопорядка и известна иным государствам в их собственных вариациях.

Статья 99 Гражданского кодекса Португалии [7] закрепляет, что гражданин может быть признан отсутствующим без вести об оном по прошествии не менее двух лет с момента последних сведений о таковом. Факультативно-обязательным условием выступает положение о том, что отсутствующее лицо не оставило за себя законного представителя, либо иного доверенного лица. Закон устанавливает и альтернативный вариант, так по прошествии не менее пяти лет, независимо от факта наличия представителя или доверенного лица, прокурор или же иное заинтересованное в этом лицо, вправе требовать по суду объявления соответствующего лица безвестно отсутствующим. Подобное положение дел, как отмечал в свое время еще М.И. Брун, необходимо в целях сохранения определенного order public [3, с. 17].

Представители безвестно отсутствующего гражданина, исходя из предписаний законодательства Португалии, должны описать все движимое и недвижимое имущество, а также принять меры по его сохранению. Такое имущество не может быть продано, обременено или заложено, за исключением случаев очевидной необходимости или полезности, но только с разрешения суда. Если же будет доказана смерть лица, объявленного отсутствующим, то его имущество, принадлежавшее ему, перейдет по наследству лицам, которые на момент доказанной смерти отсутствующего были по отношению к нему добровольными наследниками (т.е. по завещанию) или наследниками в силу закона [6].

Гражданское законодательство Республики Молдова воспроизводит тождественные с российским законодательствам правила, выражающиеся в отсутствии сведений о лице или же месте его пребывания по месту его жительства не менее чем один год со дня получения последних данных (ст. 49 Гражданского кодекса Республики Молдовы [5]). Законодатель данного государства позаимствовал от российского правопорядка и правила определения отправного момента для исчисления годичного срока отсутствия сведений о лице [17, с. 688]. Как в отечественном, так и в других правопорядках, здешнее законодательство также регламентирует непосредственно только судебный порядок разрешения данных вопросов [29, с. 26].

И, несмотря на то, что рецепция норм ГК РФ в этих статьях очевидна, в ГК Республики Молдовы можно обнаружить относительные новеллы, касающиеся признания гражданина безвестно отсутствующим. Согласно положениям п. 2 ст. 50 ГК Республики Молдовы предписано, что признание физического лица отсутствующим без вести о нем, не влечет для такового нивелирования имевшихся у него прав и обязанностей, которые сохраняют свою силу, что противопоставляется праву нашей страны в обозначенном сегменте в части директивных указаний закона о подобном [1, с. 112]. При наличии убытков, причиненных ненадлежащим управлением имущества отсутствующего, при явке последнего, он наделяется правом потребовать от доверительного управляющего, ненадлежащим образом управлявшим его имуществом, возмещения убытков, обусловленных некорректным управлением вверенным имуществом (п. 2 ст. 51 ГК Молдовы). Из смысла приведенных законоположений явствует, что законодатель Республики Молдовы в большей степени ориентирован на охрану интересов и защиту имущества без вести отсутствующего лица.

Рецепцию норм ГК РФ, аналогично описанной выше, можно проследить в законодательствах, в частности, таких постсоветских стран как Украина или Республика Беларусь. Так, в соответствии со ст. 38. ГК Республики Беларусь [8] или ст. 43 ГК Украины [9] устанавливается, что гражданин может быть признан безвестно отсутствующим в судебном порядке, если в течении одного года нет сведений о месте его пребывания по месту его постоянного проживания к моменту исчезновения.

В отличии от российского права, по аналогии с вышеописанными правопорядками, законодатель Украины устанавливает правила, направленные на защиту прав и интересов отсутствующего без вести лица. Интересной представляется также положения ст. 44 ГК Украины, в той части, которая определяет механизмы, направленные на защиту имущественных прав безвестно отсутствующего лица. Так, нотариус производит опись имущества, принадлежащего безвестно отсутствующему лицу. К таковым также относится законоположения, включенные в п. 3. ст. 44 ГК Украины, согласно которым установлено, что опекун принимает на себя выполнение гражданских обязанностей в пользу безвестно отсутствующего [18, с. 65].

В противовес рассмотренным выше законоположениям разных государств, самым минималистично-специфичным законодательным решением следует признать законодательство Республики Чехия. Согласно применяемым там законам, суд может признать безвестно отсутствующим только полностью дееспособного человека. Условием к этому является то, что соответствующее лицо покинуло свое место проживания и не подало о себе сведений, а равно как информации о месте его нахождения не имеется. При этом, суд в своем решении должен обозначить день, когда наступили соответствующие последствия признания безвестно отсутствующим физического лица (§ 65 ГК Чешской Республики [10]).

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать выводы, что анализируемый институт отражает свои национальные обычаи и особенности, характерные для каждого государства. Ряд стран, таких как Украина, Молдова, Беларусь заимствовали положения относительно института безвестного отсутствия у законодательства России, но все же привнесли в него собственные характерные для них нюансы. Положения российского законодательства восприняли основополагающие тезисы раннее сформировавшихся европейских законодательств и содержащихся в них решениях. Вместе с тем, полагаем, что некоторые из положений, инкорпорированных в законодательство постсоветских стран, возможны так же и к обратной рецепции российским правопорядком. К таким положениям можно отнести правила об увеличении законодательной защищенности прав и интересов отсутствующего, в частности: (а) установление представительства отсутствующего лица; (б) формирование стадий реализации процедуры признания безвестно отсутствующим; (в) осуществление описи имущества, принадлежавшего безвестно отсутствующему лицу.

 

Список литературы:
1. Агуреев А.Н. Последствия безвестного отсутствия гражданина в гражданском праве России // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №315. С. 110-113.
2. Арсланов К.М., Макаров Т.Г. Иностранное гражданское право. Конспект лекций. – Казань: Каз. федер.ун-т., 2014. – 41 с.
3. Брун М.И. Коллизии разноместных законов о безвестном отсутствии (отдельный оттиск из журнала «Юридическiй Вестникъ», 1914, кн. V(I)). – М.: тип. Г. Лисснера и Д. Совко, 1914. С. 17. – 30 с.
4. Волошина Ю.О. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: гражданско-правовой аспект // University Stars – 2017: сборник проектов III Международного Интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. – М.: РусАльянс Сова, 2018. С. 235-256.
5. Гражданский кодек Республики Молдова: Закон от 06.06.2002 г. № 1107-XV // Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс]. URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3244 (дата обращения: 10.04.2020).
6. Гражданский кодекс Испании (Codigo Civil). Книга 1. Раздел 8 – Признание физического лица безвестно отсутствующим // Puerto de España [Электронный ресурс]. URL https://4ru.es/ru/knowledge_base/zakon-spain/item/481-codigo_civil_capítulo_1_sección_8 (дата обращения: 10. 04.2020).
7. Гражданский кодекс Португалии // Российский правовой портал: Библиотека Пашкова [Электронный ресурс]. URL https://constitutions.ru/?p= 24493 (дата обращения: 10.04.2020).
8. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. URL http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218 (дата обращения: 10.04.2020).
9. Гражданский кодекс Украины // Законодавство України [Электронный ресурс]. URL: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/435-15#Text (дата обращения: 10.04.2020).
10. Гражданский кодекс Чешской Республики от 03.02.2012 г. // Legal EL [Электронный ресурс]. URL http://juristpraha.cz/wp-content/uploads/novy-obcansky-zakonik-rj.pdf (дата обращения: 10.04.2020).
11. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Отв. ред.: Е.А. Васильев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Международ. отношения, 1993. – 560 c.
12. Гражданское уложение Германии // Викитека [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Германское_гражданское_уложение/Книга_1/Раздел_1 (дата обращения 10.04.2020)
13. Живогляд А.О., Фисун А.В. Актуальные вопросы мирного разрешения международных споров // Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). С. 456-460.
14. Закаряева М.М. Заинтересованные лица в делах о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении умершим // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7(92). С. 90-99.
15. Ивашин Д.И. Особенности пересмотра судами первой инстанции судебных решений по делам о признании граждан безвестно отсутствующими или об объявлении умершими // Современная наука. 2016. № 4. С. 45-48.
16. Киикбаева А.Р., Бадамшин С.К. Становление и развитие института признания гражданина безвестно отсутствующим // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2017. № 11. С. 427-430.
17. Латыпов Т.В., Гималетдинов И.М., Юлбердина Л.Р. Историческое развитие института признания лица безвестно отсутствующим и объявления умершим // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 6(22). С. 686-689.
18. Олейник А.Р. Исполнение налоговой обязанности физического лица признанного безвестно отсутствующим: сравнительная характеристика законодательства Украины и Республики Казахстан // Право и государство. 2014. № 4(65). С. 62-67.
19. Раянова Э.Т. Принцип мирного разрешения международных споров применительно к международному праву // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1. С. 51-53.
20. Рушанян Д.А. Проблемы института объявления гражданина умершим и признания безвестно отсутствующим и перспективы его реформирования // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 304-308.
21. Саркисян Л.Р. Юридические фикции в правоприменительной практике // Юридическая техника. 2012. № 6. 454-462
22. Сидельник И.М. Значение процессуальных презумпций // Теория и практика общественного развития. 2018. № 6. С.73-76.
23. Слободянюк Е.А. Правовая система Луизианы как пример смешанного типа права // Труды юридического факультета. Т. XI. Правовая карта мира: попытки начертания (теоретические, исторические и практические аспекты) / ред.: М.В. Антонов, А.В. Закревский, Р.Ю. Почекаев, Н.Б. Срединская, Н.В. Тарасов, Е.Н. Трикоз. – СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 256-261.
24. Сухарев А.Я. Правовые системы стран мира – М.: Энциклопедический справочник. 2011. – 716 с.
25. Французский гражданский кодекс 1804 г. (Кодекс Наполеона) // Викитека [Электронный ресурс]. URL https://ru.wikisource.org/wiki/Кодекс_Наполеона (дата обращения: 10.04.2020).
26. Цыбизова Н.А. О значении стадий безвестного отсутствия гражданина в российском гражданском праве // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2019. № 31. С. 191-199.
27. Цыбизова Н.А. Формирование института безвестного отсутствия в некоторых странах Европы // Актуальные вопросы развития юридической науки и практики в современных условиях: Сб. ст. по материалам международ. науч.-практ. конф. / под ред. М.Н. Рахваловой. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2017. С. 258-264.
28. Шайдуллина А. Н. К вопросу о последствиях признания граждан безвестно отсутствующими // ВЭПС. 2012. № 2. С. 180-183.
29. Шодонова М.Э., Дугарон E.Ц. Проблемы института безвестного отсутствия // Семейное и жилищное право. 2018. № 3. С. 23-27.

 

Смерть за границей

Когда гражданин США умирает за границей, Консульское бюро помогает семье и друзьям. Бюро консульских дел пытается установить местонахождение и сообщить ближайшим родственникам о смерти гражданина США. Бюро консульских дел предоставляет информацию о том, как организовать местное захоронение или возвращение останков в Соединенные Штаты. Распоряжение останками регулируется законодательством США и местным (иностранным) законодательством, таможенными требованиями США и других стран, а также условиями в других странах, которые часто сильно отличаются от тех, что в Соединенных Штатах.

У Государственного департамента нет средств для оказания помощи в возвращении останков или праха граждан США, умерших за границей. Бюро консульских дел помогает ближайшим родственникам передавать инструкции в соответствующие учреждения в иностранном государстве и предоставляет семье информацию о том, как перевести необходимые частные средства для покрытия расходов за границей. После выдачи местного (иностранного) свидетельства о смерти ближайшее посольство или консульство может подготовить консульский отчет о смерти американца за границей.Копии этого отчета предоставляются ближайшим родственникам или законным представителям и могут использоваться в судах США для урегулирования имущественных вопросов.

Сотрудник консульства США за границей по закону несет ответственность за личное имущество гражданина США, который умирает за границей, если у умершего нет законного представителя или ближайших родственников в стране, где наступила смерть, в соответствии с местным законодательством. В этой ситуации сотрудник консульства забирает личные вещи, такие как драгоценности, личные документы и бумаги, а также одежду.

Сотрудник консульства составляет опись личных вещей, а затем выполняет указания законного представителя или ближайших родственников относительно вещей. Для получения дополнительной информации о консульском отчете о смерти американца за границей и других услугах, с которыми сотрудник консульства может помочь вам, когда близкий человек скончался за границей, см. ссылки ниже.

Смерть гражданина США

Смерть — это кризисное время для семьи и друзей, где бы она ни произошла.Когда смерть близкого человека происходит за границей, опыт может быть еще более травматичным.

В случае неудачной смерти гражданина США на Филиппинах мы можем помочь вам организовать возвращение останков в Соединенные Штаты или захоронение или кремацию на Филиппинах. Однако у правительства США нет средств для покрытия каких-либо связанных с этим расходов. Семья или законный представитель должны оплатить все сборы похоронного бюро и расходы по доставке останков и личных вещей (если применимо).

Пожалуйста, сообщите нам о смерти гражданина США на Филиппинах как можно скорее. Сотрудники консульства уведомят ближайших родственников, если это необходимо, и выполнят их инструкции относительно распоряжения останками. В зависимости от обстоятельств нам может потребоваться до следующего рабочего дня, чтобы предоставить дополнительную информацию.

Чтобы сообщить о смерти гражданина США на Филиппинах, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected], содержащее информацию, указанную ниже, и укажите «Смерть гражданина США.С. Гражданин» в теме письма.

  • Полное имя умершего гражданина США.
  • Дата и место рождения.
  • Номер паспорта США, если известен.
  • Последнее известное место жительства, если известно.
  • Дата, место и обстоятельства смерти.
  • Имя, адрес, адрес электронной почты и телефон ближайших родственников и/или любых родственников, если они известны.
  • Были ли вы и/или члены семьи/законные представители в контакте с властями Филиппин по поводу смерти.

Посольство США выдаст консульский отчет о смерти за границей на основании филиппинского свидетельства о смерти. Этот документ необходим для урегулирования юридических и имущественных вопросов в Соединенных Штатах.

Хотя лучше всего с нами связаться по электронной почте, при необходимости вы можете связаться с нами по телефону:

  • Государственный департамент США, Управление по делам граждан за границей (в США):
    Из США и Канады +1-888-407-4747
    Из-за границы +1-202-501-4444

Если ваш близкий был ветераном У. S. военными или получали пособия от федерального правительства США, вы можете обратиться в региональное управление по делам ветеранов в Маниле и/или в отдел федеральных пособий.

Консульский отчет о смерти американского гражданина за границей (CRODA)

Мы подготовим консульский отчет о смерти за границей (CRODA) для каждого гражданина США, о смерти которого на Филиппинах будет сообщено в посольство. CRODA основан на филиппинском свидетельстве о смерти и действителен для использования в Соединенных Штатах.Ближайшие родственники найдут этот отчет полезным при работе со страховыми компаниями, Управлением социального обеспечения, Департаментом по делам ветеранов или в любой ситуации, когда им нужны доказательства смерти.

Чтобы помочь нам в подготовке CRODA, отправьте следующие документы и информацию по электронной почте:

  1. Отсканированная копия оригинала или заверенная копия зарегистрированного свидетельства о смерти из местного ЗАГСа на Филиппинах.
  2. Отсканированная копия оригинала У.Паспорт S. или другое подтверждение гражданства США, если таковое имеется.
  3. Отсканированная копия действительного удостоверения личности или паспорта вашего или ближайших родственников, а также подтверждение родства с умершим.
  4. Биографические данные умершего гражданина США:
  • Полное имя умершего гражданина США,
  • Дата и место рождения,
  • Номер паспорта США,
  • Последние известные места жительства в США и на Филиппинах,
  • Дата, место и обстоятельства смерти,
  • Утилизация останков (кремированы/захоронены) и
  • Ваше имя или имя ближайшего родственника, адрес, адрес электронной почты и номер телефона.

Вы можете отправить отсканированные копии запрошенных документов и информации по адресу [email protected] Если вы находитесь за пределами Филиппин и вам нужна помощь в получении местного свидетельства о смерти, свяжитесь с нами по адресу [email protected] gov.

Мы отправим вам по почте заверенные копии CRODA, как только она будет заполнена, и одну электронную копию по электронной почте. Если вам нужны дополнительные копии CRODA после того, как был выдан посольством, пожалуйста, свяжитесь с U.S. Отдел паспортных данных Государственного департамента.

Похороны на Филиппинах

У нас есть список похоронных бюро на Филиппинах, которые указали, что они готовы и могут работать с семьями граждан США, чтобы вернуть останки в Соединенные Штаты. Ближайшие родственники или законные представители должны связаться с похоронным бюро как можно скорее после смерти гражданина США на Филиппинах, так как законы о здравоохранении требуют незамедлительной утилизации останков.С останками обращаются в соответствии с законами и средствами, доступными на Филиппинах, и в некоторых случаях услуги могут не соответствовать ожидаемым в США. Ближайшим родственникам или законным представителям следует рассмотреть возможность найма местного похоронного бюро в Соединенных Штатах, если останки будут возвращены для захоронения. Останки должны быть сначала забальзамированы или кремированы, если это требование не отменено по религиозным причинам, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. Посольство может помочь в организации возврата останков, но мы не можем покрыть какие-либо расходы.

Расчетная стоимость услуг морга в районе Манилы

Стоимость подготовки и захоронения в Маниле – приблизительно 2500 долларов США
Стоимость кремации и захоронения праха в Маниле – приблизительно 2500 долларов США
Подготовка и авиаперевозка останков; Манила в США — 8 000,00 долларов США
Кремация и авиаперевозка праха; Манила в США – 3 000,00 долларов США

Стоимость будет варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и местонахождения умершего и конечного пункта назначения в Соединенных Штатах, а также в США.Обменный курс доллара США к филиппинскому песо.

Действующие ограничения на полеты в результате пандемии COVID-19 могут задержать возвращение останков и увеличить расходы.

Консульское свидетельство о морге (репатриация останков в США)

Требования CDC к ввозу человеческих останков зависят от того, было ли тело забальзамировано, кремировано или человек умер от инфекционного заболевания, подпадающего под карантин.

В настоящее время COVID-19 является инфекционным заболеванием, подлежащим карантину в Соединенных Штатах, и останки должны соответствовать стандартам для ввоза, изложенным в 42 Свода федеральных правил, часть 71.55 и может быть очищен, выпущен и разрешен для въезда в Соединенные Штаты только при соблюдении следующих условий:

  • Останки кремированы; ИЛИ
  • Останки должным образом забальзамированы и помещены в герметически закрытый гроб; ИЛИ
  • Останки сопровождаются разрешением, выданным директором CDC. Разрешение Центра по контролю и профилактике заболеваний (если применимо) должно сопровождать человеческие останки на протяжении всего времени транспортировки.
    • Разрешения на ввоз останков человека, умершего или предположительно умершего от поддающегося карантину инфекционного заболевания, можно получить в Отделе глобальной миграции и карантина CDC, позвонив в Центр операций по чрезвычайным ситуациям CDC по телефону 770-488-7100 или отправив письмо по электронной почте. [email protected]правительство

Дополнительную информацию см. в руководстве CDC.

В случае смерти гражданина США посольство бесплатно выдает консульское свидетельство о погребении и другие необходимые документы, если останки должны быть отправлены в Соединенные Штаты. Мы предоставляем эту услугу только по предварительной записи. Чтобы помочь посольству в подготовке справки о смерти, ближайший родственник или представитель похоронного бюро должен предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

.
  • Две заверенные копии местного свидетельства о смерти.
  • Доказательство гражданства, например, паспорт США или свидетельство о натурализации умершего.
  • Оригинал разрешения на проезд от мэрии.
  • Подтвержденное бронирование авиабилетов.
  • Номер авианакладной.
  • Информация о грузополучателе.
  • Сертификат бальзамировщика (для останков).
  • Свидетельство о кремации (для праха).
  • Паспорт или другое действительное удостоверение личности лица, подписавшего свидетельство о морге (как правило, представителя похоронного бюро).
  • Сертификат/разрешение на эксгумацию останков (для тех, кто умер на Филиппинах более пяти лет назад).
  • Карантинное разрешение.
  • Погребальная справка из посольства/консульства Филиппин (если останки/прах были из США).

Чтобы получить консульское свидетельство о морге для отправки останков умершего негражданина США в Соединенные Штаты, необходимо оплатить сбор в размере 60 долларов США с помощью кредитной карты, долларов США или филиппинских песо во время заявление.

Чтобы записаться на прием для получения консульской справки о морге, напишите нам по адресу [email protected]

Перечисление средств в посольство США

Члены семьи, друзья или законный представитель умершего могут договориться об оплате непосредственно с выбранным похоронным бюро на Филиппинах. Или посольство США может помочь с необходимыми приготовлениями после получения средств от родственников, друзей или других представителей умершего.Вы можете перевести средства в Посольство через трастовый процесс Государственного департамента по обслуживанию граждан за границей (OCS). Дополнительную информацию о процессе OCS Trust см. на веб-странице Государственного департамента, посвященной отправке денег гражданам США за границу. Посольство должно получить подтверждение от Государственного департамента о том, что необходимые средства были депонированы, прежде чем мы сможем предоставить вам инструкции относительно организации похоронного бюро. Имейте в виду, что расходы на организацию похорон и транспортировку останков будут колебаться в зависимости от инфляции и обменных курсов.

 

Получить заявление о предполагаемой смерти: Обзор

Вы можете подать в Высокий суд заявление о предполагаемой смерти, если кто-то, кого вы знаете, пропал без вести в Англии и Уэльсе:

  • 7 лет и более
  • менее 7 лет, и вы думаете, что они погибли, например, они пропали без вести во время стихийного бедствия

Пропавший без вести не считается автоматически мертвым.

Вы должны сделать заявление о предполагаемой смерти, если хотите сделать что-то, например, разобраться с их имуществом.

Кто может подать иск

Вы можете подать заявление, если вы пропавший без вести:

  • супруг или гражданский партнер
  • родитель
  • ребенок
  • брат

Если ни одно из этих утверждений не применимо, вам необходимо будет доказать суду, что вы имеете достаточную связь с пропавшим без вести («достаточный интерес»), например, вы являетесь дальним родственником и у вас есть свидетельство о рождении Докажите это.

Что еще должно быть правдой, чтобы сделать заявление

Чтобы подать претензию, также необходимо применить одно или несколько из следующих условий:

  • вы являетесь супругом или гражданским партнером пропавшего лица и считаете Англию или Уэльс своим постоянным домом («местом жительства») на дату подачи заявления
  • вы являетесь супругом или гражданским партнером пропавшего лица и проживаете в Англии или Уэльсе в течение всего года до даты подачи заявления
  • пропавший без вести считал Англию или Уэльс своим постоянным домом («домицилем») на дату, когда стало известно, что они живы в последний раз
  • пропавший без вести проживал в Англии или Уэльсе в течение всего года до даты, когда стало известно, что он жив

В Шотландии и Северной Ирландии действуют разные правила.

Сборы

Заявление о предполагаемой смерти стоит 528 фунтов стерлингов. Вы можете получить помощь в оплате судебных издержек.

Подать заявление о признании умершим

Вы можете составить претензию самостоятельно или воспользоваться услугами законного представителя.

  1. Подать заявку.

  2. Разместите объявление о своем заявлении в газете.

  3. Присутствовать на слушании.

Что делать после того, как кто-то умер: Что делать, если кто-то умер за границей

Вы должны зарегистрировать смерть в местных органах власти в стране, где человек умер.

Во многих странах вы также можете зарегистрировать смерть в органах власти Великобритании.

Сообщение о смерти

Служба «Расскажи нам один раз» позволяет за один раз сообщить о смерти большинству правительственных организаций.

Вы можете использовать Tell Us Once, если человек умер:

  • обычно жили в Англии, Шотландии или Уэльсе
  • временно находился за границей (например, в отпуске или командировке)

Обратитесь в ЗАГС, чтобы использовать Tell Us Once. Они будут либо:

  • завершите услугу «Расскажи нам один раз» вместе с вами
  • дает вам уникальный ссылочный номер, чтобы вы могли пользоваться услугой самостоятельно через Интернет или по телефону

Если вы не можете использовать функцию «Сообщите нам один раз», сообщите организациям о смерти самостоятельно.

Принесение тела домой

Для доставки тела домой необходимо:

  • получить заверенный перевод свидетельства о смерти на английский язык
  • получить разрешение на вывоз тела, выданное коронером (или его эквивалентом) в стране, где умер человек
  • сообщить коронеру в Англии, была ли смерть насильственной или неестественной

Прочтите информацию о стране, где умер человек, чтобы узнать, что вам нужно сделать.

Обратиться в ЗАГС

Когда тело будет дома, отнесите свидетельство о смерти в ЗАГС в районе, где проходят похороны.

Поскольку смерть уже зарегистрирована за границей, ЗАГС выдаст вам «справку об отсутствии обязательств по регистрации». Передайте это распорядителю похорон, чтобы похороны могли состояться.

Если вы сами организуете похороны, верните справку в ЗАГС после того, как похороны состоялись.Вы должны сделать это в течение 96 часов после похорон.

Когда будет задействован коронер

Коронер обычно проводит расследование в Англии или Уэльсе, если причина смерти неизвестна или если она была внезапной, насильственной или неестественной.

Вам нужна справка от коронера (форма «Кремация 6»), если человек подлежит кремации.

Принесение пепла домой

При выезде из страны с человеческим прахом обычно требуется предъявить:

  • свидетельство о смерти
  • свидетельство о кремации

В каждой стране действуют свои правила перевозки праха, и могут быть дополнительные требования.Прочтите информацию о стране, где умер человек, чтобы узнать, что вам нужно делать. Вам нужно будет заполнить стандартную таможенную форму, когда вы приедете домой.

Свяжитесь с авиакомпанией, чтобы узнать, можете ли вы перевозить прах в качестве ручной клади или зарегистрированного багажа. Они могут попросить вас положить пепел в неметаллический контейнер, чтобы его можно было просканировать.

Вам не следует кремировать человека за границей, если вы хотите, чтобы коронер дома провел расследование его смерти.

Проблемы с семьей за пределами США

Найдите полезные ресурсы для определенных жизненных событий во время поездки за границу, включая смерть американца, брак гражданина США за пределами США и получение юридических документов, проверенных для использования в другой стране. Кроме того, узнайте о программе оповещения родителей о заявлении на получение паспорта ребенка.

Проверка подлинности документа США для использования в другой стране

Возможно, вам потребуется предъявить юридический документ, выданный в США, для использования в другой стране.Эти документы могут включать судебные постановления, контракты, записи актов гражданского состояния и дипломы об образовании. Для проверки подписей, штампов или печатей на этих документах они должны быть заверены.

Процесс аутентификации документа зависит от конкретного документа, штата, в котором он был выдан, и других факторов. Обратитесь в агентство по проверке подлинности документов вашего штата. Кроме того, посетите страницу аутентификации от Государственного департамента (DOS).

Если страна, в которую вы представляете свои документы, является участником Гаагской конвенции 1961 года, вы можете получить апостиль.Апостиль подтверждает подлинность печатей и подписей должностных лиц на официальных документах. Апостиль удостоверяет подлинность свидетельств о рождении, судебных постановлений и многих других документов. Узнайте больше об апостилях и о том, как они выдаются.

Для получения дополнительной информации, сведений о процедуре или статусе звоните в отдел аутентификации DOS по телефону 1-202-485-8000. Телефон работает с 8:00 до 15:00 с понедельника по пятницу. Как правило, часы приема с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 14:30 по восточному времени с понедельника по пятницу. Однако из-за COVID-19 Управление аутентификации в настоящее время не принимает личные встречи.

Программа оповещения о выдаче детских паспортов

Программа предупреждения о выдаче паспортов детей Государственного департамента США (CPIAP) уведомляет родителей или опекунов участвующего ребенка, если заявление на получение паспорта США подается на имя ребенка. Он также проверит согласие родителей на выдачу паспорта. Чтобы зарегистрироваться в программе, вы должны быть законным родителем или опекуном каждого ребенка в возрасте до 18 лет.

Эта программа не останавливает выдачу паспорта. Он также не отслеживает и не ограничивает использование паспорта.

Чтобы узнать больше, обратитесь в Управление по делам детей Государственного департамента. Просмотрите список часто задаваемых вопросов о программе.

Смерть американца за границей

Посольства и консульства США помогают членам семьи в прискорбном случае смерти американского гражданина в иностранном государстве по телефону:

Консульский отчет о смерти требуется в США. S. судебное разбирательство вместо иностранного свидетельства о смерти. Вы можете бесплатно получить до 20 заверенных копий этого документа в посольстве или консульстве США в стране, где произошла смерть. Чтобы запросить консульский отчет о смерти для определенной страны, выберите «Смерть гражданина США» в разделе «Услуги для граждан США» на веб-сайте посольства. Чтобы получить дополнительные копии, обратитесь в отдел записи актов гражданского состояния паспортной службы по телефону 1-202-485-8300.

Брак американского гражданина за пределами США

Соединенные Штаты обычно признают браки за границей.Однако каждый штат и территория определяет свои собственные законы о браке. Государственный департамент также предоставляет информацию о браках за границей.

Чтобы узнать о процедурах в другой стране, начните с посольства или консульства этой страны.

Гражданство США для лиц, родившихся за границей или на территории США

Вы являетесь гражданином США, если:

  • У вас есть свидетельство о рождении, выданное штатом США.

  • Вы родились в США.территории S. и иметь свидетельство о рождении, выданное этой территорией. Если у вас нет свидетельства о рождении с территории вашего рождения, вы можете подтвердить свой статус гражданства, используя другие документы.

  • Вы родились за пределами США по крайней мере у одного из родителей-гражданина США, и ваши родители зарегистрировали ваше рождение в посольстве или консульстве США в этой стране.

Узнайте больше о рождении граждан США за границей.

У вас есть вопрос?

Задайте реальному человеку любой вопрос, связанный с правительством, бесплатно.Они дадут вам ответ или сообщат, где его найти.

Последнее обновление: 14 июля 2021 г.

Пропал без вести, предположительно погиб

Введение

Сообщается о многих людях пропавших без вести каждый год в Ирландии. Когда люди пропадают, большинство из них находят и благополучно воссоединились со своими семьями, но небольшое меньшинство остается в Национальной Гарда Список пропавших без вести. Следующая информация объясняет юридическую ситуация в Ирландии в отношении имущества и имущества пропавшего без вести лица.

Если кого-то считают мертвым, но тела нет (например, потому что человек пропал в море), все их активы и имущество, как правило, заморожены. Двумя исключениями из этого являются случаи, когда имущество находится в совместной собственности или когда кто-то имеет Силу Адвокат распоряжается своим имуществом или деньгами в их отсутствие.

Работа с имуществом пропавшего без вести

До 1 ноября 2019 года общее положение заключалось в том, что человек должен быть пропавшим без вести не менее 7 лет, прежде чем человек может считаться умершим в глазами закона.Это означало, что их ближайшим родственникам было отказано в права в связи со смертью в связи с любой пенсией, страхованием жизни или социальным схема благосостояния.

С 1 ноября 2019 года, когда Гражданский Закон о презумпции смерти 2019 года вступил в силу, суд может вынести «презумпция смертного приговора», если он убежден, что обстоятельства предполагают что смерть пропавшего лица либо практически неизбежна, либо весьма вероятно. Если такой приказ издан и не был успешно обжалован, он имеет тот же статус, что и свидетельство о смерти.

Это позволяет бенефициарам добиваться выплат в связи со смертью, которые ранее им уже несколько лет отказывают. Это также расторгает брак или гражданское товарищество безвестно отсутствующего лица.

Широкая категория лиц, включая всех членов семьи, иждивенцев и сожители могут подать заявление о презумпции смерти. Приложение будет обычно производится в Окружном суде, но в некоторых случаях необходимо в Верховном суде. Любое лицо, подающее заявление о презумпции смерти, должно уведомить всех других лиц, потенциально затронутых каким-либо приказом.

Кроме того, если сделан заказ, заявитель, как правило, обязан оформить страховку от любых убытков, возникающих в случае возвращения человека. Однако, стоимость этой страховки будет отнесена на счет имущества пропавшего без вести.

Если заявитель может представить доказательства, чтобы убедить суд в том, что пропавший без вести практически наверняка умер, то минимума нет. период ожидания перед подачей заявки. Однако, когда заявитель может предоставить доказательства, чтобы убедить суд только в том, что весьма вероятно, что пропавший без вести мертв, то они должны ждать один год.

Суд должен учитывать все обстоятельства, связанные с исчезновение и отсутствие пропавшего лица при решении вопроса о возбуждении заказ, в том числе:

  • Оставление ценного имущества
  • Обыски после исчезновения
  • Любой возможный мотив исчезновения
  • Любая возможность нечестной игры
  • Страхование жизни, недавно оформленное пропавшим без вести
  • Любая предыдущая история мошенничества со стороны пропавшего лица

Существует также возможность изменения или отмены постановления о презумпции смерти если есть новые доказательства того, что человек жив.

Контакт

Если пропал друг или член семьи, обратитесь в местное отделение полиции.

Пропавшие без вести.

ie

Национальная линия помощи лицам, пропавшим без вести

6–7 Hanover Street East
Дублин 2
Ирландия

Местный: 1800 442 552

Объявить о смерти — ePortugal.gov.pt

Поиск точки обслуживания рядом с вами:

Округ Район Авейру Бежа Брага Браганса Каштелу-Бранку Коимбра Эвора Фаро Гуарда Илья-да-грасиоза Илья-да-Мадейра Илья-дас-Флорес Илья-де-Порту-Санту Илья-де-Санта-Мария Илья-де-Сан-Хорхе Илья-де-Сан-Мигель Илья-ду-Корво Илья-ду-Файал Илья-ду-Пико Илья-терсейра Лейриа Порту-Сантарен Сетубал Виана-ду-Каштелу Вила-Реал Визеу

Сначала выберите район Сначала выберите район

округ Графство Аленкер Амадора Арруда Дос Виньюс Азамбуджа Кадаваль Кашкайш Лиссабон Лурес Лоринья Мафра Одивелас Оэйрас Синтра Собрал Де Монте Аграсу Торрес Ведрас Вила Франка Де Хира

округ Графство Альтер-ду-Чао Аррончес Авис Кампо-Майор Каштелу-де-Виде-Крату Элваш-Фронтейра Гавиан-Марван-Монфорте Ниса Понте-де-Сор Порталегре Соусел

округ Графство Амаранте Байао Фельгейрас Гондомар Лусада Майя Марко Де Канавесес Матозиньюш Пасуш Де Феррейра Паредес Пенафиел Порту Повуа Де Варзим Санто Тирсо Трофа Валонго Вила До Конде Вила Нова Де Гайя

округ Графство Абрантес Алканена Альмейрим Альпиарса Бенавенте Картахо Чамуска Констансия Коруш Энтронкаменто Феррейра До Зезере Голега Макао Оурен Рио-Майор Сальватерра Де Магос Сантарен Сардоал Томар Торрес Новас Вила-Нова-да-Баркинья

округ Графство Алькасер-ду-Сал-Алкошете Алмада-Баррейро-Грандола-Мойта-Монтихо-Палмела-Сантьяго-ду-Касем Сейшал-Сесимбра Сетубал-Синес

округ Графство Аркос-де-Вальдевес Каминья-Мельгасу-Монсан Паредес-де-Кура Понте-да-Барка Понте-де-Лима Валенса Виана-ду-Каштелу Вила-Нова-де-Сервейра

округ Графство Алихо Ботикас Чавес Месао Фрио Мондим Де Басто Монталегре Мурса Песо Да Регуа Рибейра Де Пена Саброса Санта-Марта Де Пенагьян Вальпасос Вила-Поука-де-Агуяр Вила-Реал

округ Графство Армамар Каррегаль-ду-Сал-Кастро-Дайре-Синфаэш-Ламего-Мангуальде-Моймента-да-Бейра-Мортагуа-Нелас-Оливейра-де-Фрадес-Пенальва-ду-Каштелу-Пенедоно-Ресенде-Санта-Комба-Дао-Сан-Жуан-да-Пескейра-Сан-Педро-ду-Сул-Сатан-Сернансельхе-Табуасо-Тарука-Тондела-Вила-Нова-де-Пайва-Визеу-Вузела

округ Графство Санта-Крус-да-Грасиоза

округ County Calheta Câmara De Lobos Funchal Machico Ponta Do Sol Porto Moniz Ribeira Brava Santa Cruz Santana São Vicente

округ Графство Лажеш-дас-Флорес Санта-Крус-дас-Флорес

округ Графство Порту-Санту

округ Графство Вила-ду-Порту

округ Графство Кальета-де-Сан-Хорхе-Велаш

округ Графство Лагоа Нордесте Понта-Делгада Повоасан-Рибейра-Гранди-Вила-Франка-ду-Кампо

округ Графство Корво

округ Графство Орта

округ Графство Лажеш-ду-Пику Мадалена Сан-Роке-ду-Пику

округ Графство Агеда Альбергария-а-Велья Анадиа Арока Авейру Каштелу-де-Пайва-Эспиньо Эстарреха Ильяво Меалхада Муртоса Оливейра-де-Аземеис Оливейра-ду-Байрро-Овар Санта-Мария-да-Фейра Сан-Жуан-да-Мадейра Север-ду-Вуга Вагос Вале-де-Камбра

округ Графство Альжустрел Альмодовар Альвито Барранкос Бежа Кастро Верде Куба Феррейра ду Алентежу Мертола Моура Одемира Урике Серпа Видигейра

округ Графство Амарес Барселуш Брага Кабесейрас Де Басто Селорико Де Басто Эспосенде Фафе Гимарайнш Повуа Де Ланьюсо Террас Де Буро Виейра До Минью Вила-Нова-де-Фамаликан Вила-Верде Визела

округ Графство Альфандега Да Фе Браганса Карраседа Де Ансиайнш Фрейшу Де Эспада А Синта Маседо Де Кавалейрос Миранда До Дору Мирандела Могадуро Торре Де Монкорво Вила Флор Вимиозу Винхаис

округ Графство Бельмонте Каштелу-Бранку Ковильян Фундау Иданья-а-нова Олейрос Пенамакор Проенса-а-нова Серта Вила-де-Рей Вила-Велья-де-Родан

округ County Arganil Cantanhede Coimbra Condeixa-a-nova Figueira Da Foz Góis Lousã Mira Miranda Do Corvo Montemor-o-velho Oliveira Do Hospital Pampilhosa Da Serra Penacova Penela Soure Tábua Vila Nova De Poiares

округ Графство Аландроал Аррайолос Борба Эстремос Эвора Монтемор-о-ново Мора Моуран Портел Редондо Регенгос Де Монсарас Вендас-Новас Виана-ду-Алентежу Вила-Висоза

округ Графство Албуфейра Алкутим Алжезур Кастро Марим Фаро Лагоа Лагос Луле Моншике Ольян Портимао Сан-Браш-де-Алпортел Силвеш Тавира Вила-ду-Биспо Вила-Реал-де-Санту-Антониу

округ Графство Агияр Да Бейра Алмейда Селорико Да Бейра Фигейра Де Каштелу Родриго Форнос Де Альгодрес Гувейя Гуарда Мантейгас Меда Пиньель Сабугал Сейя Транкозу Вила-Нова-де-Фос-Коа

округ Графство Ангра-ду-Эроижму Прайя-да-Витория

округ Графство Алкобаса Алвайазере Ансиао Баталья Бомбаррал Кальдас Да Раинья Кастанейра Де Пера Фигейро Дос Виньюш Лейрия Маринья Гранде Назаре Обидуш Педрогао Гранде Пенише Помбал Порту-де-Мош

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.