Градостроительный кодекс генеральный план: ГрК РФ Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа / КонсультантПлюс

Содержание

ГрК РФ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа / КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

КонсультантПлюс: примечание.

О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.

5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8. 1) границы лесничеств;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

9. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов:

1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;

3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;

4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, территориям поселения, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

Генеральный план

Градостроительная информация    

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. 

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 

1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 
2) генеральные планы поселений; 
3) генеральные планы городских округов.  

В соответствии со статьей 23 Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 

В настоящее время разработан генеральный план развития города и утвержден решением городской Думы. 

Генеральный план города

14.12.2021

Решение Думы городского округа Большой Камень № 497 от 02.12.2021

О внесении изменений в Генеральный план городского округа Большой Камень

26.08.2021

Проект внесения изменений в Генеральный план городского округа Большой Камень

19.08.2021

Оповещение о начале публичных слушаний

по проекту внесения изменений в Генеральный план городского  округа Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень  от 28 июня 2007 года № 37

11. 05.2021

Постановление администрации городского округа Большой Камень от 05.05.2021 № 1044

О создании организационного комитета по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план
городского округа Большой Камень

02.11.2020

Постановление главы администрации городского округа Большой Камень № 2142 от 02.11.2020

О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень

19.05.2020

Решение Думы городского округа Большой Камень № 294 от 30.04.2020

О внесении изменений в решение Думы городского округа Большой Камень от 28 июня 2007 года № 37
«Об утверждении генерального плана городского округа ЗАТО Большой Камень»

31. 01.2020

Заключение по результатам публичных слушаний

Рассмотрение проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 28 июня 2007 года № 37

27.01.2020

Протокол публичных слушаний

О внесении изменений в генеральный план городского  округа Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 28 июня 2007 года № 37

24.12.2019

Проект внесения изменений в Генеральный план городского округа Большой Камень

14.12.2019

Оповещение о начале общественного обсуждения

Уважаемые жители городского округа Большой Камень, а также правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, находящихся на территории городского округа Приглашаем Вас принять участие в публичных слушаниях для обсуждения проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 28 июня 2007 года № 37. Публичные слушания состоятся 21 января 2020 года в 17.00 часов в помещении лекционного зала администрации городского округа Большой Камень, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4. Публичные слушания проводятся организационным комитетом. Экспозиция проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень проводится: — 25 декабря 2019 года и 14 января 2020 года в 17.00 часов в помещении лекционного зала администрации городского округа Большой Камень, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4; — с 13 по 21 января 2020 года в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов в здании центральной городской библиотеки имени М.И. Ладынского, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4б. Предложения, заключения, рекомендации по данному вопросу принимаются в письменном виде в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень (ул. Карла Маркса, 4а, кабинет 4) до 17.00 часов 21 января 2020 года, а также посредством записи в книге учета посетителей экспозиции в центральной городской библиотеки имени М. И. Ладынского, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4б. Контактная информация по телефону 58030.

24.10.2019

Постановление главы администрации городского округа Большой Камень от 23.10.2019 № 1426

О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень

28.06.2018

Решение Думы городского округа Большой Камень № 104 от 28.06.2018

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ,
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Положения о территориальном планировании (пояснения к принятому Генеральному плану городского округа ЗАТО Большой Камень — представлены в формате pdf, для просмотра необходим Adobe Reader или аналог)


Управление архитектуры и градостроительства сообщает, что органом исполнительной власти Приморского края, на который возложен контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Приморского края и, в том числе городского округа Большой Камень, является Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства, расположенная по адресу: г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 3.Ознакомиться с нормативно-правовой документацией, рекомендациями для участников долевого строительства и иной полезной информацией можно на странице инспекции на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorsky.ru.

Дата изменения: 26.08.2020 09:53

Градостроительный кодекс Москвы. Реализация Генерального плана города Москвы

Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы


Статья 28. Общие положения о реализации Генерального плана города Москвы

1. Реализация Генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Мероприятия по реализации Генерального плана города Москвы определяются планом реализации Генерального плана города Москвы. Порядок реализации Генерального плана города Москвы, определяющий состав плана реализации Генерального плана города Москвы, порядок его разработки, согласования и утверждения, порядок выполнения плана реализации Генерального плана города Москвы, устанавливается законом города Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Реализацию Генерального плана города Москвы осуществляют органы государственной власти города Москвы посредством:

1) разработки и выполнения городских программ, результатом которых являются:

а) преобразование в соответствии с Генеральным планом города Москвы территорий, в том числе территорий в зонах развития, территорий реорганизации;

б) развитие особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

в) строительство, реконструкция объектов капитального строительства регионального значения;

г) осуществление иных мероприятий по территориальному планированию города Москвы, определенных Генеральным планом города Москвы;

2) регулирования в соответствии с Генеральным планом города Москвы использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства;

3) взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в части развития, размещения в городе Москве объектов федерального значения;

4) взаимодействия с органами государственной власти Московской области в части строительства, реконструкции на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы.

3. Основой для разработки городских программ, результатом которых является преобразование, развитие территорий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 2 настоящей статьи, являются территориальные схемы и проекты планировки территории.

4. Территориальные схемы разрабатываются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, региональными нормативами, правилами землепользования и застройки. Результатом разработки территориальных схем является:

1) определение границ территорий линейных объектов федерального, регионального (городского, межрайонного, районного) значения;

2) определение границ, видов и параметров планируемого развития функционально-планировочных образований;

3) предложения по установлению, изменению границ, режимов охраны, режимов использования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

4) предложения по регенерации исторической среды в зонах охраны объектов культурного наследия, исторических зонах;

5) определение границ территорий реорганизации и объектов капитального строительства федерального, регионального значения, подлежащих размещению на таких территориях;

6) определение границ зон комплексного благоустройства, определение границ расположенных в таких зонах земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

5. Проекты планировки территории являются видом документации по планировке территорий, разрабатываются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к территориям реорганизации, определенным Генеральным планом города Москвы, или территориальными схемами. Результатом разработки проектов планировки территории является:

1) определение границ земельных участков линейных объектов регионального (внутрирайонного) значения, границ земельных участков территорий общего пользования;

2) определение границ, назначения и параметров планируемого развития участков территории;

3) определение границ, режимов охраны, режимов использования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

4) определение границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

6. Порядок реализации территориальных схем, проектов планировки территории, обеспечивающий комплексность развития, реорганизации соответствующих территорий, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Основой для разработки городских программ строительства, реконструкции объектов капитального строительства регионального значения являются:

1) Генеральный план города Москвы;

2) территориальные схемы, проекты планировки территории;

3) отраслевые схемы размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

8. Отраслевые схемы размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения разрабатываются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, региональными нормативами, правилами землепользования и застройки. Результатом разработки указанных отраслевых схем является определение границ земельных участков, предназначенных для размещения соответствующих объектов капитального строительства.

9. На основании документов, указанных в пунктах 1–3 части 7 настоящей статьи, осуществляются подготовка градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства регионального значения, разработка проектной документации, строительство, реконструкция указанных объектов капитального строительства.

10. Регулирование в соответствии с Генеральным планом города Москвы использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства осуществляется посредством градостроительного зонирования территории города Москвы, межевания территории, подготовки градостроительных планов земельных участков.

11. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки, которые:

1) определяют в соответствии с настоящим Кодексом порядок регулирования землепользования и застройки;

2) устанавливают в соответствии с Генеральным планом города Москвы территориальные зоны и градостроительные регламенты.

12. Межевание территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям посредством разработки и утверждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, проектов межевания территории. Результатом разработки и утверждения проектов межевания территории является определение границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков, в том числе земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам, подготовка градостроительных планов земельных участков, которые содержат требования к использованию соответствующих земельных участков, в том числе виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

13. Требования, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка, являются обязательными при разработке проектной документации, проектировании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

14. Реализация Генерального плана города Москвы в части развития, размещения в городе Москве объектов федерального значения, строительства, реконструкции на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 29. План реализации Генерального плана города Москвы

1. План реализации Генерального плана города Москвы (далее также — план реализации) — документ, который содержит:

1) цели, задачи и планируемые результаты реализации Генерального плана города Москвы в период расчетного срока плана реализации;

2) при необходимости план внесения изменений в региональные нормативы;

3) план мероприятий по преобразованию и развитию территорий, развитию и размещению объектов федерального, регионального значения, включающий:

а) разработку территориальных и отраслевых схем, проектов планировки территорий;

б) разработку городских программ преобразования и развития территорий, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;

в) адресные перечни планируемых объектов капитального строительства регионального значения, сроки разработки проектной документации, сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта указанных объектов;

г) адресные перечни планируемых мероприятий по сохранению, развитию, рациональному использованию особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, сроки разработки и реализации проектов благоустройства указанных территорий;

д) адресные перечни планируемых мероприятий по защите территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера и оздоровлению окружающей среды, сроки выполнения указанных мероприятий;

е) адресные перечни планируемых мероприятий в области охраны объектов культурного наследия, сохранения и регенерации исторической среды, сроки выполнения указанных мероприятий;

4) план разработки правил землепользования и застройки или внесения изменений в указанные правила, включающий:

а) разработку общей части правил землепользования и застройки, в которой устанавливается порядок регулирования землепользования и застройки;

б) разработку территориальной части правил землепользования и застройки, в которой устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты;

5) план разработки проектов межевания территории;

6) положения, в которых определяются:

а) органы исполнительной власти города Москвы, обеспечивающие выполнение мероприятий плана реализации;

б) государственные заказчики работ по выполнению мероприятий плана реализации;

в) исполнители работ по выполнению мероприятий плана реализации;

7) экономико-финансовое обоснование плана реализации, которое содержит обоснование объемов и источников финансирования мероприятий плана реализации, в том числе из средств бюджета города Москвы;

8) перечень планируемых мероприятий по развитию, размещению в городе Москве объектов федерального значения;

9) перечень планируемых мероприятий по развитию, размещению на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы.

2. План реализации разрабатывается на период от трех до шести лет, утверждается Правительством Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы. Разработка проекта плана реализации осуществляется во взаимной увязке с разработкой проектов городских целевых программ, адресных инвестиционных программ, бюджета города Москвы.

3. Проект плана реализации подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в части планируемых мероприятий по развитию, размещению в городе Москве объектов федерального значения, с Правительством Московской области в части планируемых мероприятий по развитию, размещению на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы.

4. Финансирование мероприятий плана реализации из средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 30. Мониторинг реализации Генерального плана города Москвы и выполнения плана реализации Генерального плана города Москвы

1. Мониторинг реализации Генерального плана города Москвы и выполнения плана реализации Генерального плана города Москвы (далее — мониторинг реализации Генерального плана города Москвы) осуществляется путем регулярного сбора, систематизации и анализа сведений о выполнении мероприятий плана реализации, об изменениях состояния и использования территорий, состояния окружающей среды, условий жизнедеятельности человека. Результаты мониторинга реализации Генерального плана города Москвы представляются в форме доклада о реализации Генерального плана города Москвы.

2. Правительство Москвы ежегодно рассматривает доклад о реализации Генерального плана города Москвы и по итогам рассмотрения этого доклада вносит необходимые изменения и дополнения в план реализации.

3. По истечении расчетного срока плана реализации Правительство Москвы рассматривает доклад о реализации Генерального плана города Москвы и результатах выполнения плана реализации и по итогам рассмотрения этого доклада принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта плана реализации действующего Генерального плана города Москвы на новый расчетный срок;

2) об актуализации Генерального плана города Москвы и о подготовке проекта плана реализации действующего Генерального плана города Москвы на период до вступления в силу актуализированного Генерального плана города Москвы.

4. По итогам рассмотрения ежегодного доклада о реализации Генерального плана города Москвы Правительство Москвы может принять решение о подготовке в порядке, установленном настоящим Кодексом, проекта изменений Генерального плана города Москвы.

5. Правительство Москвы ежегодно информирует в установленном порядке Московскую городскую Думу о ходе реализации Генерального плана города Москвы.

 

Содержание документа

    • Глава 1. Общие положения (Статьи 1—10)
    • Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 11—18)
    • Глава 3. Региональные нормативы (Статьи 19—22)
    • Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы (Статьи 23—27)
    • Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы (Статьи 28—30)
    • Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы (Статьи 31—33)
    • Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки (Статьи 34—37)
    • Глава 8. Планировка территории в городе Москве (Статьи 38—44)
    • Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве (Статьи 45—50)
    • Глава 10. Особенности градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях в городе Москве (Статьи 51—57)
      • Статья 51. Общие положения
      • Статья 52. Планирование развития и размещения особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 53. Установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 54. Обеспечение сбалансированности развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и иных видов территорий в городе Москве
      • Статья 55. Особенности регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
      • Статья 56. Особенности планировки особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
      • Статья 57. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
    • Глава 11. Особенности градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах (Статьи 58—65)
    • Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (Статьи 66—70)
    • Глава 13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 71—74)
    • Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства города Москвы о градостроительной деятельности (Статья 75)
    • Глава 15. Заключительные и переходные положения (Статьи 76—78)

Эксперты: генплан Москвы давно устарел как градостроительный документ

https://realty.ria.ru/20210804/genplan-1744227563.html

Эксперты: генплан Москвы давно устарел как градостроительный документ

Эксперты: генплан Москвы давно устарел как градостроительный документ — Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

Эксперты: генплан Москвы давно устарел как градостроительный документ

Разработка мастер-плана Москвы позволит столичной мэрии получить цифровую модель города и эффективнее управлять происходящими в городе изменениями, поскольку… Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

2021-08-04T06:00

2021-08-04T06:00

2021-08-04T10:53

москва

генплан

градостроительство

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/05/1f/1734919496_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_d30535f0158532af0c780383cf6816da.jpg

МОСКВА, 4 авг – РИА Недвижимость. Разработка мастер-плана Москвы позволит столичной мэрии получить цифровую модель города и эффективнее управлять происходящими в городе изменениями, поскольку генплан как градостроительный документ давно устарел, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью РБК, что власти города хотят отказаться от генплана города, заменив его на постоянно обновляющийся мастер-план. По мнению столичного градоначальника городское планирование гипертрофировано до такого состояния, что «оно стало просто неподъемным».Смерть генпланаПрофессор Высшей школы урбанистики Дмитрий Наринский назвал генплан «данью прошлому, настоящим тормозом пространственного развития территорий».Архитектор, городской планировщик, эксперт по территориальному планированию Александр Антонов указал, что нынешний генеральный план в том виде, как он описан в Градостроительном кодексе, не подходит не только Москве, но городам России в целом. «Многие эксперты обращают внимание на бинарность генплана. В нем есть только черное и белое: что утверждено – то белое и это «можно», черное – не утверждено, и это «нельзя». Генплан не задает стратегические рамки, его можно либо соблюдать, либо нарушить, что чаще всего и получается», — констатировал он.При этом, посетовал Антонов, пока на федеральном уровне не находится активных политиков, которые бы проявили решимость и наконец отказались от нормативно-правовой конструкции «генплан-ПЗЗ», заложенной в Градкодексе 2004 года, в котором «традицию советского божественного планирования попытались встроить в американскую систему градорегулирования».Терминологическая загадкаОднако каким должен быть мастер-план Москвы, на самом деле неясно, признали собеседники агентства.»На одном из мероприятий в начале 2010-х бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сказал, что если раньше мы делали генпланы, то теперь переходим к мастер-планам. Синхронист, переводя на английский первую часть фразы, использовал термин master plan и был в большом замешательстве, когда услышал вторую часть, поскольку в английском master plan как раз обычно и является переводом нашего понятия «генплан», – вспомнил Наринский случай, демонстрирующий проблему с терминологией. По его словам, сейчас всем участникам дискуссии о мастер-плане приходится «жонглировать терминами».Руководитель аналитического отдела агентства стратегического развития «Центр» Ольга Грицан напомнила, что сейчас Градостроительный кодекс РФ очень четко определяет место генеральных планов. «Предполагается, что это правовой документ для осуществления градостроительной деятельности на территориях поселений и городских округов. Генеральный план утверждается законом, таким образом, правовое поле пока не предполагает замены генеральных планов на мастер-планы или какие-либо иные документы», – пояснила она.По мнению Грицан, для начала необходимо методически проработать состав и содержание мастер-планов и обсудить методические наработки с профессиональным сообществом. «Требуется также четко определить и согласовать процедуру их подготовки, согласования и утверждения с органами исполнительной власти, а затем внести изменения в нормативно-правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность», – добавила она. По ее мнению, мастер-план должен предшествовать подготовке генплана, а не заменять его полностью. «Пока порядок подготовки мастер-планов не закреплен в нормативно-правовом поле, этот документ вариативен. При регламентации содержания мастер-плана и порядка его подготовки, гибкость процесса мастер-планирования может быть утрачена, а процедура его подготовки может стать такой же громоздкой как процедура подготовки документации территориального планирования», — предупредила она.Наринский же отметил, что в плане работы с действующим градостроительным законодательством у Москвы «больше свободы, чем у других российских городов, поскольку столица является городом федерального значения и имеет больше возможностей и диапазона в принятии решений».»В Градостроительном кодексе нет понятия мастер-плана, но тут ключевой вопрос для России в том, могут ли муниципалитеты в принципе заказать работы, не описанные в законодательстве. Вся зарубежная практика сводится к презумпции права местных властей распоряжаться деньгами из бюджета по своему усмотрению и тратить их на разработку тех документов, которые городам действительно нужны», – подчеркнул он. Идем на ВостокИрбитская считает, что работу над мастер-планом Москвы нужно начинать со стратегии городского развития, а потом уже накладывать ее на карту, создавая цифровую модель города.»Скорее всего, город хотел бы получить документ стратегического характера, желаемую модель будущего, которая сможет легко адаптироваться под реальные изменения в настоящем. Речь идет об управляемости изменениями при развитии территорий», – предположила она.А вот Наринский обратил внимание на то, что в международном опыте есть разница между Востоком и Западом в том, как готовят мастер-планы.»В западной традиции мастер-план, как правило, является документом согласия власти и общества. При этом важно понимать, что мастер-планирование – это не результат, а скорее, непрерывный процесс обсуждения изменений, которые необходимы городу, годами вырабатываемые решения. Среди образцовых мастер-планов в международной практике можно выделить мастер-план бывшей портовой территории HafenCity в Гамбурге, стратегический план Ванкувера и стратегический план Большого Парижа. О последнем, однако, нужно сказать, это документ прежде всего консенсуса между муниципалитетами, входящими в территорию Большого Парижа», – рассказал он.Вместе с тем, подчеркнул эксперт, ни одна западная модель управления не может нормально встроиться в российскую традицию управления территориями.Действительно, согласен Антонов, Москва черпает примеры вдохновения из Сингапура и других мировых мегаполисов юго-восточной Азии вроде Гонконга, Шанхая и Сеула, так что «странно в этой ситуации искать примеры мастер-планирования в Европе или США».»С помощью мастер-плана, вероятно, мы бы могли получить гибкую систему управлению территориями на основе описания возможностей развития. В идеале мы должны получить вместо «сакрального» статичного документа цифровую динамичную модель, которая позволяла бы принимать изменения онлайн и задавала бы возможности для будущего развития», – заключил Наринский.

https://realty.ria.ru/20210802/genplan-1743953474.html

https://realty.ria.ru/20210702/genplan-1739526782. html

https://realty.ria.ru/20210301/moskva-1599402030.html

москва

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1f/1734919496_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_df84ed92bb3cb34600698115270663d5.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, генплан, градостроительство

МОСКВА, 4 авг – РИА Недвижимость. Разработка мастер-плана Москвы позволит столичной мэрии получить цифровую модель города и эффективнее управлять происходящими в городе изменениями, поскольку генплан как градостроительный документ давно устарел, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью РБК, что власти города хотят отказаться от генплана города, заменив его на постоянно обновляющийся мастер-план. По мнению столичного градоначальника городское планирование гипертрофировано до такого состояния, что «оно стало просто неподъемным».

2 августа 2021, 11:15

Власти Москвы хотят отказаться от генплана города

Смерть генплана

Профессор Высшей школы урбанистики Дмитрий Наринский назвал генплан «данью прошлому, настоящим тормозом пространственного развития территорий».

«Я лично давно уже говорю о смерти генерального плана в его советском понимании. Генплан – система, которая фиксирует жесткое функциональное зонирование территорий, при этом эта идеология медленно отмирает во всем мире с середины 80-х годов XX века. Было исследование Института экономики города, демонстрирующее, что в генпланы в России вносятся изменения по нескольку раз в год, порой потому, что часто требуется корректировать функциональные зоны», – подчеркнул он.

Архитектор, городской планировщик, эксперт по территориальному планированию Александр Антонов указал, что нынешний генеральный план в том виде, как он описан в Градостроительном кодексе, не подходит не только Москве, но городам России в целом.

«Многие эксперты обращают внимание на бинарность генплана. В нем есть только черное и белое: что утверждено – то белое и это «можно», черное – не утверждено, и это «нельзя». Генплан не задает стратегические рамки, его можно либо соблюдать, либо нарушить, что чаще всего и получается», — констатировал он.

При этом, посетовал Антонов, пока на федеральном уровне не находится активных политиков, которые бы проявили решимость и наконец отказались от нормативно-правовой конструкции «генплан-ПЗЗ», заложенной в Градкодексе 2004 года, в котором «традицию советского божественного планирования попытались встроить в американскую систему градорегулирования».

Терминологическая загадка

Однако каким должен быть мастер-план Москвы, на самом деле неясно, признали собеседники агентства.

«На одном из мероприятий в начале 2010-х бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сказал, что если раньше мы делали генпланы, то теперь переходим к мастер-планам. Синхронист, переводя на английский первую часть фразы, использовал термин master plan и был в большом замешательстве, когда услышал вторую часть, поскольку в английском master plan как раз обычно и является переводом нашего понятия «генплан», – вспомнил Наринский случай, демонстрирующий проблему с терминологией.

По его словам, сейчас всем участникам дискуссии о мастер-плане приходится «жонглировать терминами».

«Я не сомневаюсь, что в русском языке, как и слово «дизайн», слово «мастер-план» обретет новые смыслы, по сравнению с английской калькой. Очевидно, используя термин «мастер-план», власти столицы артикулируют качественный переход к другой градостроительной документации. Если советский генплан определял некий набор обязательных показателей, которые должны быть достигнуты на горизонте 20-25 лет, то мастер-план воспринимается сейчас как документ, где обозначены возможности развития территории», – сказал профессор Высшей школы урбанистики.

Руководитель аналитического отдела агентства стратегического развития «Центр» Ольга Грицан напомнила, что сейчас Градостроительный кодекс РФ очень четко определяет место генеральных планов. «Предполагается, что это правовой документ для осуществления градостроительной деятельности на территориях поселений и городских округов. Генеральный план утверждается законом, таким образом, правовое поле пока не предполагает замены генеральных планов на мастер-планы или какие-либо иные документы», – пояснила она.

По мнению Грицан, для начала необходимо методически проработать состав и содержание мастер-планов и обсудить методические наработки с профессиональным сообществом. «Требуется также четко определить и согласовать процедуру их подготовки, согласования и утверждения с органами исполнительной власти, а затем внести изменения в нормативно-правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность», – добавила она.

По ее мнению, мастер-план должен предшествовать подготовке генплана, а не заменять его полностью. «Пока порядок подготовки мастер-планов не закреплен в нормативно-правовом поле, этот документ вариативен. При регламентации содержания мастер-плана и порядка его подготовки, гибкость процесса мастер-планирования может быть утрачена, а процедура его подготовки может стать такой же громоздкой как процедура подготовки документации территориального планирования», — предупредила она.

2 июля 2021, 09:01MUF 2021Власти Москвы начали работу над новым генпланом города

Впрочем, уверена архитектор, урбанист, директор европейского проекта «Цифровые города», консультант Программ развития ООН (UNPD) Ирина Ирбитская, если федеральное законодательство мешает новой реальности, то нужно менять не реальность, а законодательство.

Наринский же отметил, что в плане работы с действующим градостроительным законодательством у Москвы «больше свободы, чем у других российских городов, поскольку столица является городом федерального значения и имеет больше возможностей и диапазона в принятии решений».

«В Градостроительном кодексе нет понятия мастер-плана, но тут ключевой вопрос для России в том, могут ли муниципалитеты в принципе заказать работы, не описанные в законодательстве. Вся зарубежная практика сводится к презумпции права местных властей распоряжаться деньгами из бюджета по своему усмотрению и тратить их на разработку тех документов, которые городам действительно нужны», – подчеркнул он.

Идем на Восток

Ирбитская считает, что работу над мастер-планом Москвы нужно начинать со стратегии городского развития, а потом уже накладывать ее на карту, создавая цифровую модель города.

«Скорее всего, город хотел бы получить документ стратегического характера, желаемую модель будущего, которая сможет легко адаптироваться под реальные изменения в настоящем. Речь идет об управляемости изменениями при развитии территорий», – предположила она.

А вот Наринский обратил внимание на то, что в международном опыте есть разница между Востоком и Западом в том, как готовят мастер-планы.

1 марта 2021, 11:49

Специалисты разработают карту развития Москвы до 2050 года»В западной традиции мастер-план, как правило, является документом согласия власти и общества. При этом важно понимать, что мастер-планирование – это не результат, а скорее, непрерывный процесс обсуждения изменений, которые необходимы городу, годами вырабатываемые решения. Среди образцовых мастер-планов в международной практике можно выделить мастер-план бывшей портовой территории HafenCity в Гамбурге, стратегический план Ванкувера и стратегический план Большого Парижа. О последнем, однако, нужно сказать, это документ прежде всего консенсуса между муниципалитетами, входящими в территорию Большого Парижа», – рассказал он.

Вместе с тем, подчеркнул эксперт, ни одна западная модель управления не может нормально встроиться в российскую традицию управления территориями.

«Мы обречены искать свой собственный путь. Возможно, для нас будет более релевантным азиатский опыт, например, Сингапурский концептуальный план, представляющий собой документ, где в значительной мере отображены представления руководства города о желаемом будущем», – предположил Наринский.

Действительно, согласен Антонов, Москва черпает примеры вдохновения из Сингапура и других мировых мегаполисов юго-восточной Азии вроде Гонконга, Шанхая и Сеула, так что «странно в этой ситуации искать примеры мастер-планирования в Европе или США».

«С помощью мастер-плана, вероятно, мы бы могли получить гибкую систему управлению территориями на основе описания возможностей развития. В идеале мы должны получить вместо «сакрального» статичного документа цифровую динамичную модель, которая позволяла бы принимать изменения онлайн и задавала бы возможности для будущего развития», – заключил Наринский.

«Найди 12 отличий»: эксперт об изменениях в Генплан Калининграда — Публикации — Недвижимость Калининграда

В феврале областное агентство по архитектуре и градостроению разработало проект внесения изменений в Генеральный план Калининграда, который, как полагается по закону, предложили обсудить жителям города. Правда, в чём конкретно состоят изменения, чиновники решили не уточнять, опубликовав лишь новую версию документа. Чтобы разобраться, необходимо сравнивать две версии Генерального плана — действующую и с обновлениями. Так журналистам удалось выяснить, что стадион «Балтика» вместе с прилегающими скверами переводится из зоны «озелененных территорий общего пользования» в зону специализированной общественной застройки, а практически вся территория острова Октябрьского между эстакадами переводится в многофункциональную общественно-деловую зону. В пятницу, 26 февраля, калининградские активисты из проекта «Парковое кольцо» провели онлайн-встречу с председателем областного Союза архитекторов Петром Черненко, чтобы обсудить внесение изменений в Генплан. «Новый Калининград» кратко публикует пояснения архитектора о Генеральном плане и сути вносимых изменений.

Почему меняют Генплан

В нашем сегодняшнем состоянии время от времени требуется вносить изменения в Генеральный план. Возникают какие-то территории, подлежащие развитию, поступают заявления граждан и юрлиц. Администрация принимает эти заявления и запускает процедуру внесения изменений в Генеральный план.

На мой взгляд, это всё происходит по причине того, что Генеральный план той функции, которая у нас была определена для него разработчиками Градостроительного кодекса, не выполняет. То есть на сегодняшний день по ряду причин Генеральный план не является документом долгосрочного стратегического планирования. В причинах разбираются специалисты, готовится внесение изменений в градостроительное законодательство в том числе, потому что ситуация эта не совсем нормальная, она не может устраивать. По сути дела, у нас нет сейчас документа, который стратегически, на длительный срок планирует развитие территорий муниципального образования. С учётом того, какое количество изменений и с какой частотой (раз в полгода-год) вносится в Генеральный план, нельзя считать его всерьёз таким документом.

Сейчас внесение изменений большей частью связано с тем, что документация по территориальному планированию приводится в соответствие с требованиями к отображению элементов в этой документации. В 2018 году был выпущен приказ № 10 Минэкономразвития, который определяет требования к отображению элементов — каким цветом, какой штриховкой, какими значками отображаются объекты местного значения, подлежащие размещению на территории города.

Почему предыдущие изменения в Генеральный план вносились не в соответствии с этим приказом, я не знаю. Наверное, были какие-то причины. Сейчас в проекте карта функционального зонирования соответствует требованиям приказа. Думаю, это и есть основная причина внесения изменений. Кроме этого, наверняка есть и изменение назначений каких-то территорий.

Что определяет Генеральный план

В Генеральном плане не указывается, где будут сносить здания или вырубать деревья. Генплан определяет границы функциональных зон, в том числе параметры планируемого развития функциональных зон, а также места размещения объектов местного значения — образования, здравоохранения, спорта и так далее. Это две задачи, которые решает Генеральный план. Снос зданий и вырубка деревьев — это уже следующий этап градостроительной документации, как правило, это решается на этапе разработки проекта планировки территории. Там точно такая же процедура — приказ, публичные слушания, общественные обсуждения и так далее.


Пётр Черненко

Об изменении функциональных зон

Думаю, что здесь даже специалисту разобраться сложно. Разбираться можно только так: сопоставить две карты — утверждённый Генплан и проект внесения изменений. Положите рядом две картинки и найдите 12 отличий. Тяжело, потому что территория большая и достаточно сложная. Проще всего определить изменения на своей территории — где вы живёте, работаете или часто бываете. Анализировать всю карту профессионалам по силам, но это займёт очень много времени, потому что по каждому кейсу надо разбираться отдельно. Месяца, отведённого на обсуждение Генплана, просто не хватит. Вариант, когда мы знаем свою территорию, знаем ту часть города, в которой мы часто бываем, и можем по ней внести свои замечания и пожелания — это проще и эффективней.

Действующий Генеральный план был утверждён в 2017 году и уже на старте карта функциональных зон была сильно фрагментирован. То есть функциональные зоны были раздроблены вплоть до того, что каким-то отдельным участкам, например, под детские сады и школы, было назначено функциональное зонирование. На мой взгляд, и тогда и сейчас, это не совсем правильно, потому что дальше на основании Генерального плана делаются Правила землепользования и застройки, а про Правила землепользования и застройки в Градостроительном кодексе написано, что, как правило, не допускается образование одной территориальной зоны для одного земельного участка.

О проведении публичных слушаний

Основная задача публичных слушаний — это не допустить нарушений прав граждан и юридических лиц, которые могут быть допущены при подготовке градостроительной документации. Дело в том, что градостроительная документация — штука сложная. Для того, чтобы грамотно подготовить этот документ, нужно неплохо владеть разными видами законодательства РФ. Это не только Градостроительный кодекс, но и Земельный, Лесной, и далее вплоть до Гражданского, а также закон об объектах культурного наследия, разнообразные подзаконные акты — это всё надо знать. Сложность задач и попытки учесть все требования могут привести к тому, что возникнет такая ситуация, когда решения Генерального плана будут нарушать конкретно чьи-то права. Имущественные или, как написано в статье 5.1 Градостроительного кодекса, права на благоприятные условия жизнедеятельности.

Вот это то, от чего должны защищать публичные слушания. Если граждане считают, что какими-то решениями Генерального плана нарушены их права на благоприятные условия жизнедеятельности, нарушены их права по отношению к их земельному участку или их объекту капитального строительства, они вправе делать замечания по этому Генеральному плану.

Исчерпывающе описан порядок проведения всех этих процедур и порядок внесения замечаний в статье 5.1 Градостроительного кодекса. Там написано, что при проведении публичных слушаний или общественных обсуждений администрация всё это публикует на своём сайте. Там же она публикует порядок и форму обращений. На сайте администрации Калининграда это всё опубликовано в соответствии с Градостроительным кодексом.

Мы говорили о том, нужно или нет публиковать суть вносимых изменений, нужно или нет публиковать перечень лиц, которые вносят эти изменения. Закон сейчас этого не требует.

При утверждении изменений в Генплан администрация Калининграда вместе с протоколом публичных слушаний на утверждение в правительство передаёт список лиц, которые предлагали изменения и перечень этих изменений. Ваши замечания по Генеральному плану, которые будут касаться нарушения либо ваших прав на благоприятные условия, либо ваших имущественных прав, должны быть рассмотрены администрацией. Всё остальное — чисто пожелания. В случае нарушения ваших прав Градостроительный кодекс допускает судебную защиту. Но если ваше заявление не касается близкой вам территории, вы с большой степенью вероятности не сможете его защитить в суде.

О ситуации со стадионом «Балтика»

Что касается территории «Балтики», её перекрасили из одного цвета в другой по требованию приказа № 10. Всё, что было в рекреации, включая скверы, теперь зона специализированной застройки.

Стадион «Балтика» с конца прошлого года является объектом культурного наследия, у которого установлены зоны охраны, то есть строить там нельзя. Почему территория сквера с фонтаном не вошла в зону охраны, для меня загадка. Однако эту территорию тоже нельзя застроить, потому что вид разрешённого использования земельного участка там — под городской сквер и фонтан. И это защищает сквер гораздо больше, чем если бы он находился в зоне охраны объекта культурного наследия.

Эта штука, территория общего пользования, она контролируется муниципалитетом Калининграда, и передавать её в частную собственность запрещает закон. Также Земельный кодекс говорит, что территории скверов могут входить в состав различных территориальных зон, и точно так же Земельный кодекс запрещает менять вид разрешённого использования, приватизировать и застраивать такие территории.

В принципе каких-то проблем по «Балтике» я не вижу на сегодняшний день. Скверы защищены, скверам там не грозит ровным счётом ничего. Ровно так же, как и остальной части территории «Балтики», потому что это памятник.

Градостроительство — сложная штука. Здесь огромное количество разных законов и подзаконных актов. Чтобы представить полную ситуацию, надо собрать их все в кучу. По одной картинке ничего не понять, пока не начнёшь вникать в кадастровый учёт, виды разрешенного использования, требования земельного законодательства конкретно к этому виду разрешённого использования.

Для меня тоже загадка, почему бы не оставить сквер в рекреационной зоне. Я этого не понимаю по причине того, что изменение вида разрешенного использования всё равно запрещено законодательством, к какой бы зоне он ни относился. Всё равно, в какой цвет его красить, хоть в среднеэтажную жилую застройку. Невозможно изменить вид разрешённого использования сквера, не нарушив закон. Почему при разработке Генерального плана не оставить сквер зелёным, не вызывать на ровном месте возмущение людей, я не понимаю.

О ситуации с Островом

На острове Октябрьском другая ситуация. В действующем Генеральном плане отображена старая планировочная структура, которая была до того, как КБ «Стрелка» разработало свою концепцию. Новый проект планировки у меня сейчас в работе по заказу Корпорации развития, комментировать работу по проекту я по ряду оснований не могу и не буду.

Но зная ситуацию, могу сказать, что зелёные зоны никуда не делись, там и остались. Чтобы понять, как будет выглядеть Остров, можно обратиться к концепции Стрелки — них было предусмотрено сохранение пешеходной связи с Поясом Шнайдера, выход в Южный парк и так далее. Это всё остаётся на месте. По заданию Корпорации развития и правительства новый проект планировки должен максимально соответствовать концепции Стрелки. Если вы посмотрите концепцию, то увидите, что практически везде, за исключением территории, которая примыкает к культурному кластеру, зелёные зоны сохранены так или иначе.

Записала Татьяна Зиберова, фото: Виталий Невар, скриншоты Генерального плана и проекта Генерального плана / Новый Калининград

Более 1,5 тысяч предложений об изменении Генерального плана Санкт‑Петербурга поступило в Комитет по градостроительству и архитектуре

29 ноября Комитет завершил прием предложений физических и юридических лиц для формирования нового Генерального плана  города. За этот срок, определенный Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга, было получено более 1500 предложений. Они будут рассмотрены на последующих заседаниях Комиссии.

В 2020 году Комитет, исходя из рекомендаций Комиссии, сформирует проект нового Генерального плана Санкт‑Петербурга. Законопроект пройдет обязательную процедуру согласования с федеральными министерствами, в том числе Министерством культуры РФ, и исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.

Итоговый документ будет представлен во всех районах города на общественное обсуждение, в ходе которого горожане смогут еще раз подать свои предложения об изменениях главного градостроительного документа. Поступившие в ходе публичных слушаний заявки так же будут рассмотрены Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга.

Окончательный вариант законопроекта будет вынесен на рассмотрение Правительства Санкт‑Петербурга, а затем – Законодательного собрания города.

Напомним, что действующий Генеральный план Санкт‑Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году — в составе, предусмотренном редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей на тот период.

В 2011 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в части состава и содержания генеральных планов. Кроме того, в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта закона должна осуществляться на основании стратегии (программы) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – то есть на основании принятого в 2018 году Закона Санкт‑Петербурга № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт‑Петербурга на период до 2035 года».

Главным нововведением в будущем Генеральным плане станет отображение планируемых к размещению объектов регионального значения, виды которых с 2019 года определяются Законом Санкт‑Петербурга № 380-94 «О видах объектов регионального значения, подлежащих отображению на Генеральном плане Санкт‑Петербурга». Эта мера позволит разработать программы комплексного развития территории и более качественно планировать бюджетные ассигнования на создания объектов регионального значения, а также строго учитывать их при подготовке планировочной документации.

Кроме того, в новом Генеральном плане предусмотрено отображение границ приаэродромных территорий и границ зон затопления и подтопления территорий.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре
242-31-48, [email protected]

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

5. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений части 5.1 настоящей статьи.

5.1. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте субъекта Российской Федерации не менее чем за два месяца до их утверждения. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах такого субъекта Российской Федерации.

6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Утратил силу.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

14. Утратил силу.

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Разница между постановлением о зонировании и генеральным планом

Постановление о зонировании — это закон, за несоблюдение которого предусмотрены санкции и последствия. Генеральный план — это политический документ, выражающий намерения. Это не исполнительный документ и не закон.

Постановление о зонировании и генеральный план — не одно и то же. Генеральный план не подлежит исполнению, и попытка сделать это может вызвать проблемы у сообщества.

Однажды меня попросили провести обучение сообщества, которое пыталось отказаться от рассмотрения плана участка, потому что оно не соответствовало генеральному плану сообщества.В постановлении о зонировании у сообщества даже был стандарт проверки плана участка, который гласил: «Заявка на подачу заявки удовлетворяет целям и задачам… генерального плана [название города]».

В Мичигане генеральный план может быть принят муниципальной комиссией по планированию — назначенным административным органом. Комиссия по планированию не имеет права принимать постановление или любой другой документ, за исполнение которого могут быть применены санкции. Комиссия по планированию может только рекомендовать постановление о зонировании или поправку о зонировании своему законодательному органу.Законы штата Мичиган делегируют полномочия по принятию постановлений только следующим выборным законодательным органам: попечительскому совету городка (MCL 41.181 и след. ), городскому совету (MCL 117.3 и след. .), сельскому совету общего права (MCL 67.1 и др.). seq .), совет местного самоуправления (MCL 78.1 и seq. ) и очень ограниченные полномочия окружных советов уполномоченных по изданию постановлений.

Генеральный план — это политический документ, определяющий физическое развитие сообщества.Думайте об этом как о домашнем задании — сборнике фактов, исследованиях, отчетах об общественной поддержке и участии, а также обосновании того, что станет местными постановлениями. Это будет включать постановление о зонировании, которое, согласно Закону о разрешении зонирования штата Мичиган, «должно быть основано на плане…» (MCL 125.3203(1)).

Постановление о зонировании является законом. Он регулирует такие вещи, как землепользование; форма здания, размещение, размер, шаг, площадь участка, ширина, глубина; виды землепользования, разрешенные в районе. Поскольку постановление является законом, оно включает в себя последствия нарушений.Последствиями могут быть протокол о гражданском правонарушении, штрафы, уголовные обвинения, судебные запреты и так далее.

Чтобы постановление о зонировании основывалось на плане, сначала должен быть написан план. Затем будет принято постановление о зонировании, в котором будут реализованы части генерального плана. Часто план зонирования основан на так называемом «плане зонирования». План зонирования может быть главой в генеральном плане, отдельным документом в генеральном плане или интегрирован в генеральный план. «Генеральный план» определяется в Законе штата Мичиган о разрешении планирования (MCL 125.3803(g)) и включить план зонирования из раздела 203(1) Закона о разрешении зонирования (MCL 125.3203(1)).

Как правило, часть плана зонирования генерального плана, в дополнение к остальной части плана, включает:

  • Предлагаемый график регулирования по районам, который включает как минимум высоту здания, площадь участка, объем и отступы.
  • Стандарты или критерии, которые следует использовать при рассмотрении возможности изменения зонирования в соответствии с генеральным планом.
  • Описание каждого района зонирования и предлагаемая карта зонирования.
  • Объяснение того, как категории землепользования на карте будущего землепользования соотносятся с районами на карте зонирования.
  • Описание каждого района зонирования, общее назначение каждого района и общее расположение этих типов районов.

Чтобы продемонстрировать, что генеральный план служит основой для зонирования и сам по себе не является обязательным документом, взгляните на этот общий пример формулировки генерального плана: «Цель № X : сохранить и улучшить коридор YYY как безопасный , эффективным и визуально привлекательным…» Во-первых, это «цель», а не директива. Затем в плане говорится, что предстоит проделать дополнительную работу, прежде чем можно будет предпринять конкретные действия для достижения этой цели. Каким образом заявитель на проверку разрешения на зонирование или план участка «удовлетворяет» цели, когда они связаны с действиями, предпринимаемыми другим лицом?

Генеральный план не является нормативным актом, и не следует ожидать, что он будет выполнять двойную функцию в качестве закона. Статут дает право издавать постановления только законодательным органам, а не комиссиям по планированию. Генеральные планы написаны не в соответствии с нормативными требованиями. Им не хватает языка с четкими директивами или требованиями.Многие генеральные планы написаны с целями, которые часто представляют собой наилучшие сценарии будущего. Во многих случаях цель цели состоит в том, чтобы задать направление, а не окончательный ожидаемый результат. Наконец, генеральные планы часто пишутся с целями (измеримыми точками прогресса) и стратегиями (политикой, задачами и методами), которые должны выполняться различными органами местного самоуправления, а не владельцами собственности или заявителями на получение разрешения на зонирование.

Те, кто в расширении Мичиганского государственного университета, занимается землепользованием, предлагают различные учебные программы по планированию и зонированию, которые доступны для представления в вашем округе.Обратитесь к местному преподавателю по землепользованию, чтобы получить дополнительную информацию.

Была ли эта статья полезной для вас?