Гк статья 57: Ст. 57 ГК РФ. Реорганизация юридического лица

Содержание

Ст. 57 ГК РФ. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60. 1).

См. все связанные документы >>>

1. Реорганизация юридического лица, о которой идет речь в комментируемой статье, представляет собой прекращение существования юридического лица с переходом его прав и обязанностей (правопреемством) другим лицам. Другими словами, деятельность реорганизуемого юридического лица продолжается другими юридическими лицами. В данном случае речь идет об универсальном правопреемстве, поскольку правопреемник занимает место своего правопредшественника во всех правоотношениях, т.е. по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, за исключением тех, в которых правопреемство не допускается законом (например, право на занятие определенной деятельностью).

Процедура реорганизации представляет собой несколько взаимосвязанных действий, в том числе:

— принятие решения о реорганизации юридического лица;

— утверждение передаточного акта;

— проведение государственной регистрации вновь возникших юридических лиц и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц, прекративших свое существование.

Различают такие виды реорганизации, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (допускается одновременное сочетание различных ее форм) юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (см. комментарий к абз. 2 п. 1 ст. 57 ГК). Например, происходит выделение, а выделенное юридическое лицо преобразуется в другую организационно-правовую форму. Причем такая реорганизация может происходить как в два и более этапов, так и одномоментно.

В некоторых случаях реорганизация юридических лиц запрещена. Так, в силу закона недопустима реорганизация фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов (см.

комментарий к п. 3 ст. 123.17 ГК РФ).

Кроме того, ограничения предусмотрены для реорганизации в форме преобразования. Такие виды реорганизации, как разделение или выделение из его состава одного или нескольких юридических лиц, могут осуществляться как по решению уполномоченных государственных органов, так и по решению суда.

В ГК установлен абсолютный запрет на преобразование коммерческого юридического лица в некоммерческое и наоборот. Он обусловлен тем, что цели их существования диаметрально противоположные, которые их учредители должны были отчетливо осознавать при их создании. Поэтому менять цели создания юридического лица было бы неправильно.

Также установлен запрет на реорганизацию в форме преобразования для религиозной организации (см. комментарий к ст. 123.26 ГК РФ).

В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (см. комментарий к ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (см. комментарий к п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (см. комментарий к п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).

Слияние — это такой вид реорганизации, когда из двух и более юридических лиц возникает одно вновь созданное. Присоединение — одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому. При этом деятельность присоединенных юридических лиц прекращается. Разделение — юридическое лицо делится на два и более вновь созданных юридических лица. Деятельность же реорганизованного юридического лица прекращается. Выделение — из состава юридического лица выделяются одно или несколько юридических лиц, при этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, продолжает существовать.

Что касается преобразования, то в этом случае меняется организационно-правовая форма юридического лица. Например, акционерное общество становится обществом с ограниченной ответственностью или наоборот.

При этом не рассматривается в качестве реорганизации изменение в правовом статусе юридического лица, не связанное с его переходом в другую организационно-правовую форму. Так, изменение типа государственного или муниципального учреждения (бюджетного на казенное либо наоборот) не будет считаться преобразованием, поскольку организационно-правовая форма юридического лица остается прежней — учреждение.

При выделении и разделении правопреемство осуществляется в соответствии с особым документом, который называется передаточным актом. Он утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительным документом для государственной регистрации (см. комментарий к п. 2 ст. 59 ГК РФ).

В то же время особенности реорганизации для отдельных видов юридических лиц могут устанавливаться специальным законодательством. В частности, особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

2. В зависимости от порядка принятия решения о реорганизации ее проведение может быть добровольным и принудительным.

При добровольной реорганизации она может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то уставом.

Как следует из п. 2 комментируемой статьи, в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В качестве примера можно привести ст. 38 Закона о защите конкуренции, допускающую принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

В данном случае нормы о принудительной реорганизации основываются на ст. 10 ГК (см. комментарий к ней), не допускающей использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Сама процедура принудительной реорганизации по решению уполномоченных государственных органов установлена в абз. 2 п. 2 ст. 57 ГК (см. комментарий к ней).

Сами учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, должны осуществить реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа. Если они это не сделают, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

3. Согласно п. 3 комментируемой статьи в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

В качестве примера можно привести п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установившего необходимость получения предварительного согласия антимонопольного органа для осуществления отдельных видов слияния и присоединения.

4. В соответствии с пунктом 4 комментируемой статьи юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Решение о реорганизации может быть обжаловано в суде и признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Для чтобы свести к минимуму случаи, когда решение о реорганизации было оспорено и признано недействительным, но на основании этого решения уже зарегистрированы новые юридические лица, установлено правило, согласно которому к дате внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации приурочено начало течения срока для предъявления иска о признании недействительным решения о реорганизации юридического лица (см. комментарий к п. 1 ст. 60.1 ГК РФ). Причем государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, не допускается до истечения этого срока (абз. 3 п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Ст. 57 ГК РФ Реорганизация юридического лица ФЗ 51 от 30.11.1994 Гражданский Кодекс Российской Федерации Статья 57 (ГКРФ, ГК России)

 1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

 

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

 

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

 

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

 

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

 

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Добавить комментарий к ст.57 ГК РФ ФЗ 51 от 30.11.1994

03-03 Реорганизация юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованное лицо – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Правила и порядок реорганизации юридических лиц, правопреемство при реорганизации юридических лиц регулируются нормами ГК РФ, а также Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ осуществляется внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

Правопреемник аккредитованного лица в случае реорганизации аккредитованного лица в форме преобразования, слияния или присоединения обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если правопреемник аккредитованного лица в установленный срок не обратился в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации. Правопреемник аккредитованного лица должен соответствовать критериям аккредитации, в установленные Федеральным законом № 412-ФЗ сроки проходить процедуру подтверждения компетентности, соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 2 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ).

Административная процедура по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, установлена Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 04.2015 № 194 (пункты 185 – 202 Административного регламента).

Форма заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации».

В случае реорганизации юридического лица в формах, не предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ, а именно в форме разделения или выделения, действие аккредитации прекращается, в том числе с учетом пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона № 412-ФЗ, новая аккредитация осуществляется в порядке, установленном статьями 16 – 18 Федерального закона № 412-ФЗ.


Статья 57 ГК РФ с комментариями

Полный текст ст. 57 ГК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 57 ГК РФ.

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).

Комментарий к статье 57 ГК РФ

1. Реорганизация юридического лица связана с изменением его правового статуса и реализуется в форме:
— слияния. Оно предполагает участие в процедуре не менее двух юридических лиц, которые образуют новый субъект и прекращают свою деятельность;
— присоединения. Одно или несколько юридических лиц присоединяются к одному субъекту. Присоединяющиеся организации прекращают свою деятельность. Организация, к которой присоединяются, сохраняет свой правовой статус, получив дополнительное имущество и обязательства присоединенных организаций;
— разделения. Поскольку юридическое лицо представляет собой имущественный комплекс, то данная форма реорганизации связана с разделением одного субъекта на несколько вновь образованных субъектов и передачей им имущества реорганизованного субъекта. Разделяемое юридическое лицо прекращает свое существование;
— выделения. Оно предполагает образование одного или нескольких новых субъектов с сохранением правосубъектности прежнего юридического лица. Каждому из вновь образованных юридических лиц передается часть имущества и обязательств организации, из состава которой производится выделение;
— преобразования. Оно позволяет сохранить правосубъектность действующего юридического лица с изменением его правового статуса.

Реорганизация осуществляется на основании решения учредителей юридического лица или всех организаций, принимающих участие в той или иной форме реорганизации. Решение может быть принято как каждым субъектом в отдельности, так и в форме общего решения учредителей всех реорганизуемых субъектов.

2. Новеллой реорганизационной процедуры является возможность участия в ней юридических лиц различных организационно-правовых форм, что ранее было недопустимым. Указанное правило в значительной степени расширяет свободу деятельности учредителей юридического лица в части определения его дальнейшей «юридической судьбы».

Реорганизация субъектов с различными организационно-правовыми формами способствует оптимизации предпринимательской деятельности с учетом ее эффективности и целесообразности, оцениваемых учредителями (участниками) конкретного субъекта по своему усмотрению. В ряде случае учредители на момент образования юридического лица не всегда могут выбрать его оптимально объективную и необходимую организационно-правовую форму. Комментируемая статья позволяет изменить эту форму в рамках реорганизационных процедур уже в процессе деятельности организации, в том числе с учетом основных направлений этой деятельности.

Реорганизация может быть произведена:
— с сочетанием нескольких форм реорганизации;
— с участием нескольких юридических лиц разных организационно-правовых форм.

В процессе реорганизации могут быть изменены:
— организационно-правовая форма юридического лица;
— вид юридического лица и основные цели его деятельности, т.е. коммерческая организация может быть реорганизована в некоммерческую и т. п.

3. Реорганизация юридического лица может осуществляться:
— по решению уполномоченного органа государственной власти;
— с согласия уполномоченного органа государственной власти;
— по решению суда — как правило, роль суда ограничивается утверждением соответствующего решения учредителей в случае его оспаривания либо признания самой реорганизации действительной либо ее отмене.

— решение органа государственной власти о реорганизации или о даче согласия на ее проведения в большинстве своем реализуется лишь в отношении субъектов, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ, ее субъекту или муниципальному образованию. На организации, находящиеся исключительно в частной собственности данное правило не распространяется.

Правовой статус реорганизованных субъектов возникает только с момента государственной регистрацией соответствующего факта — с момента направления регистрирующему органу уведомления о реорганизации. Исключение составляет присоединение, в рамках которого правовой статус сохраняет лишь одно юридическое лицо, а права, обязанности, имущество и ответственность иных субъектов переходит к данному правопреемнику. Утрата правосубъектности присоединяемыми организациями происходит лишь после завершения реорганизации.

4. Неисполнение уполномоченными субъектами обязанностей по реорганизации юридического лица влечет за собой привлечение арбитражного управляющего — независимого лица, в обязанности которого вменяется реализация юридически значимых действий по проведению реорганизационных процедур. В отличие от ранее действовавших норм, комментируемая статья определяет, что указанное независимое лицо выступает именно в качестве арбитражного управляющего, а не внешнего управляющего (как это было раньше). При этом статус арбитражного управляющего определяется решением суда применительно к каждой проводимой процедуре реорганизации. Отсутствие зависимости между утверждением арбитражного управляющего и проводимой реорганизационной процедурой позволяет достичь ее целей во всех случаях принятия уполномоченными субъектами решения о реорганизации юридического лица.

5. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (см. п.1 ст. 60.1 ГК РФ).

Обжалование решения о реорганизации выступает в качестве специальной гарантии защиты прав и законных интересов учредителей юридических лиц, а также иных заинтересованных субъектов. Истечение указанного срока исключает возможность реализации данной гарантии. Нормативное закрепление условия о сроке обжалования реорганизации обусловлено практикой реорганизации юридических лиц, которая нередко характеризуется недобросовестностью отдельных ее участников или их уполномоченных представителей. Возможность обжалования указанного решения также способствует обеспечению режима законности в рамках проводимых процедур.

6. Применимое законодательство:
— ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Судебная практика:
— постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 5032/10 по делу N А56-26691/2009;
— постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу N А66-5147/2008;
— решение арбитражного суда Челябинской области от 11. 06.2014 по делу N А76-5818/2014.

Консультации и комментарии юристов по ст 57 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 57 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ст. 57 ГК РБ Ликвидация юридического лица 218-З от 7.12.1998 г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь Статья 57 (ГКРБ, Гражданский Кодекс Беларуси) Комментарий

1. Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:

1) собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом государственной регистрации юридического лица недействительной;

2) суда в случае:

непринятия решения о ликвидации в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом государственной регистрации юридического лица недействительной;

осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов;

экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;

уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;

нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым и шестым части первой настоящего подпункта, уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции обращаются в суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено законодательными актами.

При обнаружении основания для ликвидации юридического лица, предусмотренного абзацем шестым части первой настоящего подпункта, кредиторы ликвидируемого юридического лица вправе обратиться в суд с иском о ликвидации такого юридического лица;

3) иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

3. Решением суда о ликвидации юридического лица на собственника его имущества (учредителей, участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса вследствие признания его экономически несостоятельным (банкротом).

Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном статьей 61 настоящего Кодекса.

Положения о ликвидации юридических лиц вследствие экономической несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.

5. В случаях, установленных законодательством, ликвидация юридических лиц может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

6. Законодательными актами могут устанавливаться особенности ликвидации юридических лиц в определенных сферах деятельности.

Статья 57 ГК РФ. Реорганизация юридического лица

Статья 57 Гражданского кодекса РФ

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60. 1).

Статья 57 ГК РФ с комментариями. Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60. 1).

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Обычное МГП – Норма 14. Соразмерность в нападении

Норма 14. Нападение, которое, как можно ожидать, повлечет за собой случайную гибель гражданских лиц, ранение гражданских лиц, повреждение гражданских объектов или их сочетание, которое было бы чрезмерным по отношению к ожидаемому конкретному и прямому военному преимуществу, запрещается.

Том II, глава 4.

Практика государств устанавливает это правило как норму международного обычного права, применимую как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах.

Принцип соразмерности при нападении кодифицирован в статье 51(5)(b) Дополнительного протокола I и повторяется в статье 57[1]. На Дипломатической конференции, приведшей к принятию Дополнительных протоколов, Франция проголосовала против статьи 51, поскольку считала, что пункт 5 в силу своей «самой сложности серьезно затруднит проведение оборонительных военных операций против захватчика и ущемит неотъемлемое право на законную оборону». .[2] Однако при ратификации Дополнительного протокола I Франция не сделала оговорки к этому положению.На Дипломатической конференции, приведшей к принятию Дополнительных протоколов, Мексика заявила, что статья 51 настолько важна, что «не может быть предметом каких-либо оговорок, поскольку они несовместимы с целью и целью Протокола I и подрывают его основу». .[3] Также на Дипломатической конференции несколько государств выразили мнение о том, что принцип соразмерности несет в себе опасность для защиты гражданского населения, но не указывает альтернативного решения проблемы случайного ущерба от нападений на законные цели.[4] Соединенное Королевство заявило, что статья 51(5)(b) является «полезной кодификацией концепции, которая быстро становится признанной всеми государствами в качестве важного принципа международного права, касающегося вооруженных конфликтов».[5] Принцип соразмерности при нападении также содержится в Протоколе II и дополненном Протоколе II к Конвенции о конкретных видах обычного оружия[6]. Кроме того, согласно Статуту Международного уголовного суда, «преднамеренное совершение нападения с осознанием того, что такое нападение повлечет случайную гибель или ранение гражданских лиц или повреждение гражданских объектов… что было бы явно чрезмерным по сравнению с конкретными и ожидаемое непосредственное общее военное преимущество» является военным преступлением в международных вооруженных конфликтах.[7] Большое количество военных уставов устанавливает принцип пропорциональности в нападении.[8] В шведском Руководстве по МГП, в частности, принцип соразмерности, изложенный в статье 51(5) Дополнительного протокола I, определяется как норма обычного международного права[9]. Многие государства приняли законодательство, квалифицирующее в качестве правонарушения совершение нападения, нарушающего принцип соразмерности[10]. Это правило подтверждается официальными заявлениями.[11] Эта практика включает практику государств, не являющихся или не являвшихся в то время участниками Дополнительного протокола I. [12] Когда МККК призвал стороны конфликта на Ближнем Востоке в октябре 1973 г., то есть до принятия Дополнительного протокола I, соблюдать принцип соразмерности в нападении, заинтересованные государства (Египет, Ирак, Израиль и Сирийская Арабская Республика) ответили положительно. к Дополнительному протоколу I, ссылались на принцип соразмерности в своих оценках того, будет ли нападение с применением ядерного оружия нарушать международное гуманитарное право.[14] В своем консультативном заключении Суд признал применимость принципа соразмерности, заявив, что «уважение к окружающей среде является одним из элементов, позволяющих оценить, соответствует ли действие принципам необходимости и соразмерности». [15] Хотя Дополнительный протокол II не содержит прямой ссылки на принцип соразмерности при нападении, утверждалось, что он присущ принципу гуманности, который прямо применяется к Протоколу в его преамбуле и что, как В результате принцип соразмерности не может игнорироваться при применении Протокола. [16] Этот принцип был включен в недавнее договорное право, применимое к немеждународным вооруженным конфликтам, а именно в Протокол II с поправками к Конвенции о конкретных видах обычного оружия.[17] Кроме того, он включен в другие документы, касающиеся также немеждународных вооруженных конфликтов[18]. Военные уставы, которые применяются или применялись в немеждународных вооруженных конфликтах, определяют принцип соразмерности при нападении[19]. Многие государства приняли законодательство, квалифицирующее нарушение принципа соразмерности при нападении в любом вооруженном конфликте как преступление.[20] В деле военной хунты в 1985 году Национальный апелляционный суд Аргентины счел принцип соразмерности в нападении частью обычного международного права.[21] Существует также ряд официальных заявлений, касающихся вооруженных конфликтов в целом или немеждународных вооруженных конфликтов в частности, которые ссылаются на это правило[22]. Заявления государств в Международном Суде по делу о ядерном оружии , о котором говорилось выше, были сформулированы в общих чертах, применимых ко всем вооруженным конфликтам. Судебная практика Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и отчет Межамериканской комиссии по правам человека служат дополнительным свидетельством обычного характера этой нормы в немеждународных вооруженных конфликтах. в отношении как международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов. Предполагаемые нарушения принципа соразмерности при нападении обычно осуждаются государствами[24]. Организация Объединенных Наций и другие международные организации также осудили такие нарушения, например, в контексте конфликтов в Чечне, Косово, на Ближнем Востоке и в бывшей Югославии.[25] МККК напомнил сторонам как международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов об их обязанности соблюдать принцип соразмерности при нападении.[26] Несколько государств заявили, что выражение «военное преимущество» относится к преимуществу, ожидаемому от военного нападения, рассматриваемого в целом, а не только от отдельных или отдельных частей этого нападения[27]. В соответствующем положении Статута Международного уголовного суда говорится о том, что телесные повреждения, гибель людей или ущерб являются чрезмерными «по сравнению с ожидаемым конкретным и непосредственным общим военным преимуществом» (курсив добавлен). [28] МККК заявил на Римской конференции по Статуту Международного уголовного суда, что добавление слова «в целом» к определению преступления не может быть истолковано как изменение действующего законодательства.[29] Австралия, Канада и Новая Зеландия заявили, что термин «военное преимущество» включает в себя безопасность атакующих сил.[30] После ратификации Дополнительного протокола I Австралия и Новая Зеландия заявили, что они толкуют термин «ожидаемое конкретное и прямое военное преимущество». ” как означающее, что существует добросовестное ожидание того, что нападение внесет соответствующий и пропорциональный вклад в достижение цели военного нападения.[31] Согласно Комментарию к Дополнительным протоколам, выражение «конкретное и прямое» военное преимущество использовалось для того, чтобы указать, что преимущество должно быть «существенным и относительно в долгосрочной перспективе следует игнорировать».[32] Многие государства указывали, что лица, ответственные за планирование, принятие решений или осуществление атак, обязательно должны принимать свои решения на основе своей оценки информации из всех доступных источников. им в соответствующее время.[33] Эти заявления в целом были сделаны со ссылкой на статьи 51–58 Дополнительного протокола I, не исключая их применения к обычной норме.

Уголовный кодекс (RSC, 1985, c. C-46)

  • 57  (1) Каждый, кто, находясь в Канаде или за ее пределами,

    • (a) подделывает паспорт или

    • 9 00020 (b) зная, что паспорт поддельный

      • (i) использует, имеет дело с ним или действует с ним, или

      • (ii) вынуждает или пытается заставить какое-либо лицо использовать его, иметь дело с ним или действовать с ним, как если бы паспорт был подлинным,

    виновен в совершении уголовного преступления и подлежит тюремному заключению на срок до четырнадцати лет.

  • Примечание на полях: Ложное заявление в отношении паспорта

    (2) Каждый, кто, находясь в Канаде или за ее пределами, с целью получения паспорта для себя или любого другого лица или с целью приобретения любых материалов изменение или дополнение любого такого паспорта, делает письменное или устное заявление, которое, как ему известно, является ложным или вводящим в заблуждение

    • (a) виновен в совершении уголовного преступления и подлежит тюремному заключению на срок до двух лет; или

    • (b) виновен в совершении преступления, наказуемого в порядке суммарного производства.

  • Примечание на полях: Владение поддельным и т. д. паспортом

  • Примечание на полях: применимые специальные положения и

  • (b) определение поддельного документа в разделе 321 и разделе 366 применяются с такими изменениями, которые требуют обстоятельства.

  • Примечание на полях: Определение паспорта

    (5) В этом разделе паспорт имеет то же значение, что и в разделе 2 Приказа о канадских паспортах .

  • Примечание на полях: Юрисдикция

    (6) Если лицо, как предполагается, совершило преступление, предусмотренное настоящим разделом, находясь за пределами Канады, судебное разбирательство в отношении этого преступления может, независимо от того, находится ли это лицо в Канаде или нет, быть возбуждено в любой территориальной единице Канады, и обвиняемый может быть предан суду и наказан за это преступление таким же образом, как если бы преступление было совершено в этой территориальной единице.

  • Примечание на полях: Явка обвиняемого в суде

  • (b) исключения из этих требований,

  • , применяются к разбирательствам, начатым в любой территориальной единице в соответствии с подразделом (6).

    3 —

    25

    Лица, постоянно проживающие в Договаривающемся Государстве, могут предъявлять иски в судах другого Договаривающегося Государства только в соответствии с правилами, изложенными в Разделах 2-6 ​​настоящего Раздела.

    26

    В частности, по отношению к ним не применяются следующие положения:

    27

    — в Бельгии: статья 15 гражданского кодекса (Code civil — Burgerlijk Wetboek) и статья 638 судебного кодекса (Code judiciaire — Gerechtelijk Wetboek),

    28

    — в Дании: статья 246 (2) и (3) Гражданско-процессуального закона (Lov om rettens pleje),

    29

    — в Федеративной Республике Германии: статья 23 Гражданско-процессуального кодекса (Zivilprozessordnung),

    30

    — в Греции: статья 40 Гражданско-процессуального кодекса [греческий текст],

    31

    — во Франции: статьи 14 и 15 гражданского кодекса (Code civil),

    32

    — в Ирландии: правила, позволяющие основывать юрисдикцию на документе о возбуждении дела, который был вручен ответчику во время его временного пребывания в Ирландии,

    33

    — в Исландии: статья 77 Закона о гражданском судопроизводстве [исландский текст],

    34

    — в Италии: Статьи 2 и 4, №№ 1 и 2 Гражданско-процессуального кодекса (Codice di procedura civile),

    35

    — в Люксембурге: статьи 14 и 15 Гражданского кодекса (Гражданский кодекс),

    36

    — в Нидерландах: статьи 126 (3) и 127 Гражданско-процессуального кодекса (Wetboek van Burgerlijke Rechtsvordering),

    37

    — в Норвегии: раздел 32 Закона о гражданском судопроизводстве (tvistemålsloven),

    38

    — в Австрии: статья 99 Закона о судебной юрисдикции (Jurisdiktionsnorm)

    39

    — в Португалии: статьи 65 (1) (c), 65 (2) и 65A (c) Гражданско-процессуального кодекса (Codigo de Processo Civil) и статья 11 Трудового процессуального кодекса (Codigo de Processo de Trabalho). ,

    40

    — в Швейцарии: le for du loi du sequestre/ Gerichtsstand des Arrestortes/foro del luogo del sequestro по смыслу статьи 4 Федерального закона о международном частном праве/Bundesgesetz uber das internationale Privatrecht/legge Federale sul diritto internazionale privato,

    41

    — в Финляндии: второе, третье и четвертое предложения статьи 1 главы 10 Судебно-процессуального кодекса [финский текст],

    42

    — в Швеции: первое предложение раздела 3 главы 10 Судебно-процессуального кодекса (Rattegångsbalken),

    43

    — в Соединенном Королевстве: правила, позволяющие основывать юрисдикцию на:

    44

    (a) документ о возбуждении дела, врученный ответчику во время его временного пребывания в Соединенном Королевстве; или

    45

    (b) наличие в Соединенном Королевстве имущества, принадлежащего ответчику; или

    46

    (c) конфискация истцом имущества, находящегося в Соединенном Королевстве.

    «Упорство» как существенный фактор фискального правонарушения из статьи 57, части 1 Уголовно-налогового кодекса – избранные проблемы для толкования и доказывания

    Андрей И., Ustawowe znamiona przestępstwa, Warszawa 1959.

    Блахнё А., Рола-Стэнжицка К., Упорчиве невоплакание податку с терминалом и przedawnienie karalności, «Прокуратура и право» 2009, № 3.

    Богдан Г., Нита А., Раглевски Ю., Святловски А., Кодекс карны skarbowy z komentarzem, Гданьск 2000.

    Buchała K., Комментарий к кодексу карного. Чешский уголь, Варшава, 1994.

    Бучала К. , Золль А., Кодекс карны.Чешский уголь, Краков 1998.

    Дукиет-Нагурска Т., Хок С., Калитовский М., Ситарз О., Тышкевич Л., Вилк Л., Право карне. Чешский огонёк, Щегольна и Войскова, красный. Т. Дукиет-Нагурска, Варшава 2014.

    Gardocki L., Prawo karne, Warszawa 2015.

    Гжегорчик Т., Кодекс карны skarbowy. Комментарий, Варшава 2006.

    Кардас П., Лабуда Г., Разовский Т., Кодекс карны skarbowy. Комментарий, Варшава 2012.

    Kłączyńska N., [ж:] Kodeks karny. Чешская Щегольна. Коментарз, красный. Й. Гиезек, Варшава 2014.

    Кодекс карный. Коментарз, красный. М. Филар, Варшава 2014.

    Кодекс карный. Коментарз, красный. О. Горниок, Гданьск 2002/2003.

    Котовский В., Комментарий к ст. 57 Kodeksu karnego skarbowego, LEX 2015, nr 1441277156301, teza 4.

    Ковальски С., Glosa do postanowienia SN z dnia 28 listopada 2013 r., sygn. I КЗП 11/13, ЛЕКС 2015, теза 1, 4.

    Leśniewski J., Karnoprawna ochrona praw pracownika według art. 190 к.к., Варшава 1990.

    Лабуда Г., Glosa do postanowienia SN z dnia 28.11.2013 г., sygn. I КЗП 11/13, ЛЕКС 2015, теза 1, 4.

    Марчиняк Дж. , Odpowiedzialność karna pracodawcy, Warszawa 2010.

    Марек А., Правая дорога, Варшава 2011.

    Михальски Ю., Комментарий к ст. 57 Кодекс карного skarbowego, LEX 2015, teza 2.

    Мозгава М., Комментарий до ст. 209 кодекса карнего, LEX 2015, теза 10–11.

    Прусак Ф., Комментарий до ст. 57 кодекса карного skarbowego, LEX 2015, номер B573823F762, teza 8.

    Сивик З., Комментарий до арт. 209 кодекса карнего, LEX 2015, теза 6–8.

    Столярчик В., Uporczywe niewpłacanie podatku w terminie (kilka uwag na tle art. 57 § 1 Kodeksu karnego skarbowego), «Przegląd Orzecznictwa Podatkowego» 2014, № 6.

    Щурек Б., Концепция охроны praw podatnika. Geneza, rozwój, perspektywy, Warszawa 2008.

    Тышка П., Zadania prawa karnego skarbowego i praktyczne możliwości ich realizacji, «Прокуратура и право» 2007, № 1.

    Варилевски Дж., Право карне. Чешский уголь, Варшава 2004.

    Вельголевская А., Пясечный А., Кодекс карны skarbowy. Комментарий, Варшава 2012.

    Вилк Л., Uporczywe niepłacenie podatku – kontrowersja kryminalizacyjna, «Prokuratura i Prawo» 2010, № 7–8.

    Уилк Л., Загродник Ю., Кодекс карны skarbowy. Комментарий, Варшава 2014.

    Wilk L., Zagrodnik J., Prawo karne skarbowe, Warszawa 2009.

    Войцеховский Ю., Кодекс карны. Комментарий, Варшава 2002.

    Колледж Эдмондс: инструменты администрирования сайта


    04.08.16

     

    Общественный колледж Эдмондса запустит лабораторию Rapid Proto Lab в The Facility, новом производственном пространстве колледжа, 1 августа.15. Посмотрите демонстрации оборудования для 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерных резаков и фрезерных станков с ЧПУ и узнайте, как получить доступ к высокотехнологичному оборудованию.

    Общественный колледж Эдмондса поддерживает движение производителей и «Сделай сам» с официальным запуском The Facility, места для рукоделия для сообщества.

    С 12:30 до 15:30 в Facility пройдет бесплатное мероприятие по запуску. В понедельник, 15 августа, состоится дебют лаборатории Rapid Proto Lab, которая предлагает DIY доступ к лазерным резакам, 3D-принтерам, 3D-сканерам и фрезерному станку с ЧПУ.

    «В это здание вложено много денег, и это действительно отличный набор оборудования», — сказал Дэвид Вотманн, дизайнер The Facility.

    Мероприятие будет включать экскурсию по пространству площадью 11 000 квадратных футов, на котором размещено современное высокотехнологичное техническое оборудование стоимостью более 1 миллиона долларов, используемое в производстве композитов, аэрокосмической промышленности и потребительских товаров.

    Будут демонстрации оборудования, закуски и возможность пообщаться с другими производителями — художниками, изобретателями, предпринимателями, студентами, преподавателями, любителями, любителями, мастерами и теми, кто меняет мир.

    «Полномочия колледжа двояки, — сказал Футманн, — мы являемся хранителями государственных ресурсов, поэтому наша работа состоит в том, чтобы продвигать эти ресурсы и использовать их настолько эффективно, насколько это возможно, что означает предоставление их больше людей.»

    Учебный центр расположен в Монро-холле, Эдмондс CC, на территории учебного центра кампуса для студентов, обучающихся по программам инженерных технологий колледжа. Здание по-прежнему будет служить, в первую очередь, учебной средой для студентов, а во-вторых, рабочим пространством.

    «Edmonds CC действительно познакомил меня с идеей, что это может быть спортзал для людей, которые что-то делают», — сказал Футманн. «Причина, по которой я хожу в спортзал, заключается в том, что я не хочу 10 эллиптических тренажеров в своем гараже, верно?

    «Причина, по которой я прихожу сюда, заключается в том, что я не хочу оборудования стоимостью 1 миллион долларов в своем гараже, так что это почти та же концепция».

    Как производитель, Voetmann сказал, что The Facility предлагает доступ к оборудованию, которое не по карману большинству людей.

    Цель The Facility — стать местом, где люди или создатели могут превращать мысли в вещи.Создатели узнают, как преобразовывать идеи с помощью ручки и бумаги в 3D-концепции с помощью программного обеспечения для моделирования, а также пройдут двухчасовые вводные занятия по безопасной эксплуатации оборудования.

    Voetmann сказал, что это место, где предприниматели могут сделать следующий шаг и быстро создать прототип и усовершенствовать концепцию.

    Если у вас еще нет идеи, Voetmann сказал, что это еще лучше. Приходите с проблемой и работайте над ее решением. Станьте производителем.

    «Будущее принадлежит производителям», — сказал Футманн.

    Если вы хотите посетить запуск The Facility, ответьте на запрос до 8 августа по адресу http://bit.ly/2asWtnf. Объект находится в муниципальном колледже Эдмондс, Монро-Холл, 6606 196th St. SW, Lynnwood, WA.

    Контактная информация для СМИ
    Лаура Даниали
    425.640.1513
    [email protected]

    Химия поверхности ферригидрита: Часть 1. EXAFS исследования геометрии соосажденного и адсорбированного арсената ) арсенат, полученный в различных условиях и с арсенатным покрытием поверхности.Были также получены спектры для арсената, адсорбированного на поверхности трех кристаллических полиморфных модификаций FeOOH, α (гетит), β (акаганеит) и γ (лепидокрокит), и в виде свободного иона в водном растворе. Анализы As EXAFS показывают явные доказательства наличия внутрисферных бидентатных (мостиковых) арсенатных комплексов на поверхности ферригидрита и на поверхностях кристаллических полиморфных модификаций FeOOH. Мостиковый арсенат присоединен к соседним вершинам Fe-оксигидроксильных октаэдров, имеющих общие ребра. Расстояние мышьяк-железо на границе раздела (3.28 ± 0,01 Å) близко к ожидаемому для этой геометрии на поверхностях полиморфа FeOOH, но немного короче на поверхностях ферригидрита (3,25 ± 0,02 Å).

    Монодентатные арсенатные связи (3,60 ± 0,03 Å) также встречаются на ферригидрите, но обычно не наблюдаются на кристаллических полиморфных модификациях FeOOH. Доля монодентатных связей оказывается наибольшей для адсорбционных образцов с наименьшим молярным соотношением AsFe. Во всех случаях арсенатный тетраэдрический комплекс относительно неискажен со связями As-O равными 1.66 ± 0,01 Å. Выпадение арсенатоподобных или скородитоподобных фаз не наблюдалось ни в одном из образцов, все они были приготовлены при значении рН 8.

    Результаты Fe EXAFS подтверждают, что корреляции Fe-Fe в ферригидрите постепенно нарушаются в образцах СРТ. по мере увеличения отношения AsFe. Размер когерентных кристаллитов, вероятно, не превышает 10 Å в диаметре, и при самых высоких соотношениях AsFe не наблюдается связей оксигидроксильных октаэдров Fe (как должно быть в полиморфах FeOOH).Сопоставление количества и типа соседей Fe-Fe с топологическими ограничениями, налагаемыми пределом насыщения арсенатом в образцах СРТ (около 0,7 AsFe), указывает на ферригидритные образования, состоящие в основном из оксигидроксильных октаэдров Fe, расположенных в короткие диоктаэдрические цепочки с минимальной межцепочечной связью октаэдрами. углы. Это согласуется с увеличенной площадью поверхности и большей долей мест для бидентатно-арсенатной связи в образцах CPT по сравнению с образцами ADS, которые насыщаются арсенатом при более низких соотношениях AsFe.Последние образцы имеют более крупные размеры кристаллитов и определенную долю железистых октаэдров, имеющих общие вершины. Отношение количества оксигидроксильных октаэдров Fe с общими углами к общим ребрам в образцах ADS и образцах CPT с небольшим содержанием As очень похоже на то, что должно присутствовать в очень мелких частицах гетита или акаганеита.

    Различие в полимерной структуре образцов АДС и СРТ при более высоких соотношениях AsFe обусловлено сильной адсорбцией арсенат-бидентата, которая отравляет поверхность частиц ферригидрита, осажденного в присутствии значительного количества арсената, ограничивая их нормальную кристаллизацию и препятствуя дальнейшей Fe- Полимеризация O-Fe.Если арсенат наносится после осаждения, адсорбция происходит намного меньше, так как полимеризация уже идет.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.