Апк статья 2: АПК РФ Статья 2. Задачи судопроизводства в арбитражных судах / КонсультантПлюс

Содержание

Общая еда: грозит ли России дефицит базовых продуктов питания | Статьи

В условиях наблюдаемой сейчас внешнеполитической напряженности многие граждане беспокоятся о своем экономическом благополучии. В частности, 24 февраля в ряде банков был отмечен повышенный спрос на наличную валюту. Но, как считают экономисты, оснований для беспокойства относительно продуктов питания в текущей ситуации нет. Объемы сельхозпроизводства в России продолжают расти. А, скажем, импортная гречка занимает лишь 0,3% в структуре рынка, причем с 2014 года объем ввозимой крупы снизился в девять раз. Кроме того, на случай экстренной ситуации у государства имеются значительные продовольственные резервы. Подробности — в материале «Известий».

Закрытия поставок продовольствия не будет

Какие-либо внешние ограничения и нестабильность не окажут существенного влияния на российский рынок гречки и других продуктов первой необходимости, так как отечественное производство полностью удовлетворяет потребности внутреннего рынка, полагают эксперты в области экономики.

Фото: РИА Новости/Дмитрий Макеев

— Россиянам в этом году дефицит гречки и других жизнеобеспечивающих продуктов питания не грозит, — заверил «Известия» руководитель направления растениеводства ФГБУ «Центр Агроаналитики» (при Минсельхозе) Рудольф Булавин. — По основным продуктовым позициям внутреннее производство обеспечивает спрос. Доля импорта во внутреннем потреблении зерна составляет 0,2%, яиц и яйцепродуктов — менее 2%, мяса и мясопродуктов — менее 6%, картофеля — 6%, молока и молокопродуктов —20% Причем по мясу за январь–сентябрь 2021 года экспорт превысил импорт на 3%.

Импортозамещение уже оказало значительное влияние на отечественное производство большинства продовольственных товаров, подчеркивает аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова.

— В настоящий момент по ключевым продуктам питания отечественное производство покрывает потребности внутреннего рынка и продовольственной безопасности, — говорит Ирина Светлова. — Спровоцировать дефицит могут только ажиотажное поведение потребителей и экспортная политика производителей, стремящихся подогнать цены на внутреннем рынке под цены, по которым готовы покупать российские продовольственные товары западные покупатели.

По словам советника президента Центра стратегических разработок (учредитель — МЭР РФ) Елены Разумовой, угрозы дефицита продуктов питания в России нет, однако нельзя исключить нарушения поставок пальмового масла, что приведет к подорожанию и прочих видов растительных масел. «Также на рост цен повлияет курс евро и возможный запрет на экспорт в Россию высокотехнологичной продукции для АПК — семян, генетических ресурсов, ветеринарных препаратов, витаминов и прочих аналогичных продуктов», — отметила экономист.

— Оснований и поводов для какой-либо паники нет, — убежден член Общественной палаты РФ Владимир Винницкий. — При любых обстоятельствах среднегодовое потребление продуктов первой необходимости гражданами нашей страны гарантировано нормами продовольственного обеспечения.

Винницкий напомнил также и о продовольственном резерве государства. В случае экстремальных ситуаций этот резерв сможет обеспечить наших граждан на длительное время.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал отмечает, что самих продуктов Россия закупает в странах дальнего зарубежья совсем немного и почти все производит сама. Доля продовольственных товаров и сырья для их производства составляет лишь примерно 12% в структуре всего импорта России.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Что касается рисков для экспорта нашего продовольствия, то основные импортеры российского продовольствия — Китай, ОАЭ, Египет и другие страны — скорее всего, будут вести себя независимо и преследовать свои интересы, — уверен вице-президент «Опоры России». — Так, продовольственная безопасность для нас остается на высоком уровне.

Гарантии продовольственной безопасности

Руководитель департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский отмечает, что всю стратегически важную продукцию для продовольственной безопасности мы производим на территории страны. Могут быть, конечно, некоторые трудности в части импорта некоторых семян и племенного материала, но санкции в этой части будут иметь больший отрицательный эффект для зарубежных партнеров, для которых российский рынок является приоритетным. По мнению специалиста, гарантией продовольственной безопасности является наличие действующих крупных агропромышленных групп, обеспечивающих полный цикл от производителя к потребителю и развитая сельскохозяйственная инфраструктура.

— Имеющийся опыт ФНС России по аналитике больших данных в части анализа розничных чеков онлайн ККТ, который активно апробировался в период пандемии, позволит в режиме онлайн реагировать и купировать возможные угрозы, связанные с [ажиотажным немотивированным спросом], — указывает эксперт. — В этой связи в ближайшие дни следует ожидать увеличения розничных продаж продуктов длительного хранения, которое быстро пройдет.

Заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova  5  Consulting Марина Петрова подчеркивает, что пищевое производство локализовано в России, причем в ряде отраслей полностью (мясная отрасль, хлеб и хлебобулочные изделия, питьевое молоко, кисломолочные продукты, творог).

Однако, по ее словам, большой проблемой остается поголовье крупного рогатого скота, которое требует обновления, потому что в России так и не научились воспроизводить коров голштинской породы.

— Дефицит основных продуктов питания россиянам не грозит, поскольку российские производители сельскохозяйственной продукции производят в достаточном количестве все основные виды продовольствия, — разъясняет директор Института аграрной экономики и развития сельских территорий Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН Владимир Суровцев. — Таким образом, предложение на рынке продовольствия при нормальном спросе аграрии обеспечат.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Однако, добавляет он, не следует сбрасывать со счетов возможные последствия ажиотажного спроса. В условиях абсолютно свободного рынка ажиотажный спрос быстро сбивается кратным ростом цен. Поэтому в условиях регулирования цен на социально значимые продукты со стороны правительства и Минсельхоза потребуются дополнительные меры по увеличению объемов предложения.

В качестве первоочередных мер Суровцев предлагает отказ от взыскания со значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей выплаченных им ранее субсидий.

— Нам важно и нужно срочно приступить к разработке самонастраивающегося экономического механизма регулирования экспортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, так как на внутренний рынок продовольствия может оказать воздействие волатильность курсов валют, — заключил Владимир Суровцев.

Доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Воронкова отмечает, что индекс цен на продовольственные товары регулярно превышает средний индекс потребительских цен. В прошедшем году это превышение достигло 1,42 п. п. Свой вклад в ценовую динамику на рынке продовольствия вносят потребительские ожидания населения. В IV квартале прошедшего года индекс потребительской уверенности вырос до 23% (для сравнения: в I квартале 2020 года он был равен 11%).

Между тем, отмечает Елена Воронкова, статистика показывает, что в прошедшем году выполнены показатели программы продовольственной безопасности по мясу, растительному маслу, рыбе, зерну. Пока же сложности сохраняются в достижении продовольственной обеспеченности молоком и молокопродуктами, картофелем, овощами, фруктами и ягодами.

— Одной из ключевых проблем продовольственной безопасности в нашей стране можно считать и относительно невысокий уровень реальных доходов населения, стабильность и рост которых определяются инфляционными процессами, с которыми пока не вполне удается справляться мегарегулятору,

— говорит эксперт. — Тем не менее по итогам года уровень реальных доходов населения вырос более чем на 3%, а среднедушевые денежные доходы — более чем на 10%.

«Известия» направили запросы о том, насколько в РФ налажена продовольственная безопасность, в Минпромторг, Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития.

Образовательные технологии и возможности комплекса T-FLEX PLM: программа «Факультет САПР»

В статье обозначена проблема несоответствия подготовки кадров в учебных заведениях и готовности только «выпустившегося» специалиста к профессиональной деятельности. Рассматриваются и сопоставляются современные образовательные технологии в академическом пространстве технических университетов и в корпоративной среде компании «Топ Системы», на базе знаний которой была создана программа «Факультет САПР». В рамках программы поддерживаются современные тенденции развития способов и методов обучения в области формирования компетенций и навыков будущих технических специалистов с помощью широкого функционала программного комплекса T-FLEX PLM. Статья описывает историю методик обучения внутри компании и даёт почву для оценки перспективы их развития.


Актуальную ситуацию на рынке труда для молодых специалистов, в частности инженерных кадров, можно описать условиями со следующих смежных позиций социальных институтов:

  1. Идеализированные представления работодателя об осуществлении вузами и сузами интеграции будущего сотрудника в реальные условия профессиональной деятельности. Как следствие – требование наличия профессионального опыта или практики, предъявляемое к молодым специалистам.
  2. Учебные заведения, согласно ФГОС, формируют необходимые компетенции и навыки будущих специалистов, что, как показывает практика, является недостаточным условием для успешного перехода студента к профессиональной деятельности.

Компания «Топ Системы» предлагает с помощью программы «Факультет САПР» качественно изменить сложившийся разрыв между уровнем знаний и умений студентами-выпускников технических специальностей и профессиональными требованиями работодателей-предприятий.

В рамках программы образовательным учреждениям предоставляются академические лицензии продуктов комплекса T-FLEX PLM, проводится бесплатное обучение и сертификация преподавателей, осуществляется бесплатная техническая и методическая поддержка пользователей. (рис. 1)


Сертификация.

Как об аналоге проверочного тестирования в учебных заведениях, можно упомянуть и о процессе сертификации преподавателей, студентов и сотрудников предприятий на базе T-FLEX CAD, организованной в компании «Топ Системы».

Сертификация является оценочным средством уровня владения функциональностью продукта T-FLEX CAD и может проходить по следующим сценариям:

Путь № 1 на рис.1. Оставляете заявку на прохождение сертификации, вам направляют задание базового или продвинутого уровня, дается время на его исполнение и проверку, затем ожидаете результата. Если сертификация пройдена успешно, Вам выдается свидетельство, подтверждающее прохождение данной процедуры. Если нет, можете обратиться к программе «Факультет САПР» и после её прохождения повторить попытку.

Путь №2 на рис. 1. Сразу обращаетесь к программе «Факультет САПР», после чего проходите сертификацию с целью проверки усвоенного материала. Сертифицированному участнику курса будет доступна информация по методам обучения и учебным примерам.

Что же такое программа «Факультет САПР»? Какая её основная цель?

Из интеллект-карты на рис. 2 видно, что лидирующим преимуществом использования систем комплекса T-FLEX PLM в тандеме «учебное заведение – предприятие» является сокращающееся время для адаптации сотрудника к профессиональным задачам за счет уже знакомого интерфейса и порядка действий. За время существования программы «Факультет САПР» сформировались основные тенденции в развитии методик обучения инженерно-техническим возможностям комплекса T-FLEX PLM.


Программа «Факультет САПР» была открыта в 1999 году. За это время к ней присоединились уже более 200 ведущих учебных заведений высшего и профессионального образования. Среди них НИЯУ»МИФИ», МАИ, МГТУ СТАНКИН, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московский Политех, МАДИ, МИРЭА, СФУ, СибАДИ, Томский Политех, Казанский ФУ, ДГТУ, Нижегородский ГТУ, Орловский ГУ и другие крупнейшие региональные вузы.

От легко обозримых преимуществ программы «Факультет САПР», перейдём к частному описанию истории формирования обучающих методик и концепций в области управления знаниями компании «Топ Системы»:

  1. Разбор типовых задач (Сase study).

Методика «выросла» из узкоспециализированных и направленных задач предприятий и различных организаций, в том числе образовательных заведений.

Например, на этапе разработки вновь проектируемого изделия «Эстакада» конструкторского бюро СибАДИ (Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет) была осуществлена техническая и методологическая поддержка проекта с помощью инструментария платформы T-FLEX DOCs. На основе этой задачи построена дорожная карта проекта и сформулированы материально-технические условия поддержания процесса документооборота проекта – «Введение в базовые технологии электронного документооборота в системе T-FLEX DOCs», М.С. Корытов, Ю.И. Привалова, С.Д. Игнатов. СибАДИ. Результат – на основе первичной задачи рабочего проекта получилось создать методологическое решение (кейс) для формирования необходимых навыков структуризации в области конструкционно-технологического и организационно-распорядительного процессов проектирования. Методические материалы рекомендованы для обучения бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов всех форм обучения в ФГБОУ ВО «СибАДИ».

Хорошей смысловой иллюстрацией в качестве кейсового метода обучения по программе «Факультет САПР» может послужить организационно-проектное решение по разработке библиотечных элементов T-FLEX CAD судостроительной оснастки Выборгского судостроительного завода. Ключевым направлением в кейсе стало проектирование стоечных и лекальных сборочных постелей. Оно подразумевает внедрение метода проектирования без использования чертежей, опираясь на объемно-пространственное исполнение прототипов части судостроительной оснастки. Проводя параллели с образовательными программами, следует отметить, что метод «от 3D» полноценно не реализован в техническом пространстве университетов. Хотя на практике описанного примера метод находит свою нишу, создавая новую интенцию в области развития информационных и технических и образовательных продуктов. Таким образом, потенциальное применение кейса в вузах и сузах – поддержка пространственного и абстрактного мышления в геометро-графических дисциплинах и обеспечение согласованности подходов проектной работы на предприятиях и в практической деятельности обучающегося.

1.1 Метод проектов.

Одним из широко распространенных подвидов разбора типовых задач в образовании является метод проектов. Его цель – максимально точно воссоздать среду профессиональной деятельности будущего специалиста, использовать те же алгоритмы для хранения, редактирования информационных объектов, действовать по тем же сценариям, которые приводят к определенным условиям для принятия инженерно-технического решения будущего специалиста.

Системно описать этот метод можно на примере учебной базы НИЯУ МИФИ, где технические возможности комплекса T-FLEX PLM объединили в себе структуру учебного курса таким образом, что студент и преподаватель имеют возможность оценить всю историю студенческих работ и достижений по проектно-конструкторскому направлению в рамках специальных технических дисциплин. Такой системный подход НИЯУ МИФИ оказался актуальным для поддержания современных образовательных тенденций: формирования портфолио студента, личностно-ориентированных траекторий обучения (на базе курсовых проектов).

Основная ниша применения методики – конкретная задача предприятия-заказчика, но методическая поддержка может осуществляться и в направлении подготовки/переподготовки преподавательского состава выпускающих кафедр технических университетов. Здесь важна специализация и более глубокое освоение информационных компьютерных технологий (ИКТ) на базе решений систем T-FLEX PLM.

  1. Обучение действием (Tutoring, coaching).

Этот метод разделяет принципы «мягкой системы» передачи явных знаний, то есть строится на прямом взаимодействии обучаемого и преподавателя и задействует следующие организационные формы:

  • следование за кем-то
  • наставничество
  • кросс-тренинг
  • мгновенный обмен сообщениями
  • конкретные действия, такие как отчеты после значимых событий и комментарии после того, как проект завершен.

Образовательная технология такого рода применяется в «Летней школе» – это цикл обучающих вебинаров для преподавателей. В рамках цикла демонстрируются основные особенности устройства интерфейса, принципы и методы проектирования, реализованные в программном ресурсе T-FLEX CAD, создаются электронные прототипы изделий, соответствующая документация, акцентированно разбираются техники передачи знаний и формирования навыков по работе в T-FLEX CAD. Данная программа нацелена на повышение квалификации преподавателей дисциплины САПР и смежных ей. Длительность обучения – 10 дней, загруженность каждого дня обучения – 3-4 академических часа. По завершении участники получают аттестационное задание, и если оно выполнено успешно, то вручается сертификат о прохождении курса повышения квалификации.

Методы обучения перекликаются с классическими семинарскими занятиями в технических учебных заведениях с использованием информационных компьютерных технологий (ИКТ).

  1. Модульный метод

Метод основан на едином информационном пространстве технологических возможностей комплекса T-FLEX PLM и создает пути сообщения между различными тематиками и продуктами комплекса. Так, взаимосвязи и содержание различных материалов в формате текста и видео в учебном процессе программы «Факультет САПР» формируют базу образовательного «конструктора», позволяющую преподавателю/пользователю знаний создать из отдельных компонентов курса свою мини-систему – модуль.

Например, модуль учебного пособия T-FLEX CAD – «Уроки – Базовый курс», с которым когда-то ознакомились преподаватели Рязанского Политеха, сейчас осваивают их студенты, изучая в рамках дисциплин «Основы новых компьютерных технологий» и «Инженерная графика». Программы дисциплин нацелены на формирование общепрофессиональных компетенций у будущих инженеров-конструкторов. При этом навыки работы в среде T-FLEX CAD могут быть дополнены освоением других модулей программы «Факультет САПР» с целью углубленного обучения по профилирующим направлениям или для мультимодальной поддержки учебных, научно-исследовательских материалов.

Опыт внедрения в образовательную среду комплекса систем T-FLEX PLM в Рязанском Политехе начинается с 1999 года и на данный момент уже масштабирован до индивидуальных образовательных траекторий, проектных методов в ведении общеинженерных учебных дисциплин. C 2015 года в институте начал свою работу Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). Помимо студентов осваивают программные продукты и школьники, для которых организованы творческие мастерские «3D-моделирование и прототипирование», «Мастерская Голдберга», «Юный инженер» и другие. Студенты в это время начинают использовать материально-техническую базу ЦМИТ в проектной деятельности. При этом командная работа над проектами активно сопровождается визуализацией проектных решений, объемным моделированием изделий, использованием среды кончено-элементных расчётов T-FLEX Анализ.

Личностная и профессиональная мотивации студента в логической связи «преподаватель – студент – предприятие» Рязанского Политеха в освоении и углублении знаний программного пакета T-FLEX PLM подкрепляется востребованностью специалистов на ведущих предприятиях региона: ПАО завод «Красное Знамя» и НПЦ завода «Красное знамя», Рязанское конструкторское бюро «Глобус», «Елатомский приборный завод», Теплоприбор, Завод точного литья, Тяжпрессмаш, Рязанский Станкозавод, ЗВК «Бервел», Станкостроительный завод «САСТА».

За время существования программы «Факультет САПР» методики внедрения комплекса T-FLEX PLM показали свою органичность в технической экосистеме. Они экстраполируются на принципы рабочих программ дисциплин. Базовые учебные дисциплины, которые могут быть дополнены курсом систем комплекса T-FLEX PLM, приведены на рис. 3.


На данный момент перспектива развития программы «Факультет САПР» нацелена на осуществление методической и технической поддержки и внедрения университетской науки в условия реального сектора экономики, что тесно перекликается с программой общенационального значения — «Приоритет 2030».

Цель программы Приоритет 2030 – сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.

Компания «Топ Системы» — один из ведущих российских разработчиков комплексных решений автоматизации проектирования, подготовки и управления производством. На рынке систем автоматизированного проектирования компания работает с 1992 года. Основная разработка компании «Топ Системы» — программный комплекс T-FLEX PLM (CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM/CRM/PM/MDM/RM).

T-FLEX CAD — профессиональная конструкторская система, объединяющая в себе мощные параметрические возможности 2D и 3D-моделирования со средствами создания и оформления чертежей и конструкторской документации.

Как получить хорошую рассаду томатов? 5 советов от огородницы-рекордсменки | ДАЧА

Каждый год в Красноярском крае проводят конкурс «Минусинский помидор». Город на юге региона славится гигантскими и очень вкусными томатами. В прошлом году победителем стала Наталья Щербинина. Вес ее овоща был 2 кг 270 граммов. Это рекорд России. Ранее Наталья так же побеждала в конкурсе. Кроме того, на всю страну минусинка прославилась благодаря глобальной Сети. Наталья ведёт свой блог о выращивании томатов.

Корреспондент «АиФ-Красноярск» попросила поделиться секретами выращивания этого овоща на рассаду.

Совет №1. Правильно выбрать семена

— Сейчас в продаже огромное количество семян томата. У прилавка легко растеряться и купить то, что потом не даст хороший урожай. Поэтому лучше к походу в магазин подготовиться и прикинуть: какие вам сорта и гибриды нужны. Тут в помощь интернет – лучше всего ориентироваться на Госреестр селекционных достижений.  Для нашего региона лучше всего выбирать те, которые вывели сибирские опытные хозяйства. Можно обратиться к частным коллекционерам. Их достаточно много, у каждого свой каталог – но тут советовала бы быть осторожнее – ориентируйтесь на отзывы.

Если вы не опытный огородник, то выбирайте раннеспелые и среднеспелые сорта, это указано обычно на упаковке.

Кстати, знаменитые сорта минусинских помидоров удачно выращивают в разных регионах страны. Но важно не наткнуться на подделку. Всего известно 13 сортов. У меня в коллекции есть 12, еще один пока восстановить не удалось.

Хорошая рассада не должна быть переросшей, также ее рост нежелательно искусственно сдерживать. Поэтому лучше всего садить семена в середине марта (если это не позднеспелые сорта – их в феврале). Я обычно это делаю 14 числа – в день святой мученицы Евдокии. Спелые томаты получите к началу августа.

Совет №2. Выбрать хороший грунт

Я много лет покупаю грунт одной марки одного производителя. Но новичку будет трудно сориентироваться в разнообразии и купить некачественный. Тут, к сожалению, методом проб и ошибок можно найти оптимальный. Хорошо, если он будет воздушный, рыхлый, не тугой.

Есть вариант подготовить почву самим. Для этого нужно смешать 1 часть огородной или лесной земли, 1 часть перегноя, 1 часть песка, добавить 1 стакан древесной золы и 200 гр. старых опилок (именно старых, свежие содержат смолы – это плохо повлияет на семена). Лучше это сделать с осени. Набить грунт в мешки и оставить на зиму на улице, например, — он за это время проморозится и там погибнут все не нужные нам микроорганизмы.

Совет №3. Подготовить семена

Нужно взять бинт, сложить его в три раза и сделать что-то на подобии мешочков. В середину засыпаем семена и ставим маркировку (я обычно для этого пластиковые одноразовые ножечки использую, пишу на них название сорта фломастером), обвязываем ниткой. Подготавливаем раствор марганцовки достаточно темный – 1 гр. на 100 мл воды. В него опускаем наши мешочки и выдерживаем их там 20 минут. Потом промываем под проточной водой. Когда развернете, не пугайтесь, что семена стали почти черными. Так и должно быть.

Далее используем стимуляторы роста. На магазинных – есть инструкция, как использовать. Из народных средств советую сок алоэ. Через 4 часа можно приступать к посадке.

Совет №4. Правильная посадка

Засыпаем грунт в емкости, которые не должны быть сильно глубокими, где-то 10-15 см. Затем делаем бороздки на расстоянии 3-4 см, семена садим в 2-х см друг от друга, на глубину 1,5 см. Проливаем все слабым раствором марганцовки – он должен быть розового цвета. Засыпали, тут важно землю утрамбовать – я прижимаю ладошкой. Если этого не сделать, то сеянец выйдет со «шляпкой», а снять ее сложно, и всход может загнить. После этого обрызгать землю из пульверизатора.

Когда семена посадили, емкость нужно накрыть пленкой и поставить в теплое место с температурой воздуха 20-25 градусов. На 4-5 день появятся всходы – пленку убираем и ставим ящики на окно.

Совет №5. Лучше не долить, чем перелить

Днем рассаде нужно много света и тепло – поэтому ставим ее в светлое время суток на окно с южной стороны. Но чтобы она не переросла на ночь убираем в холодное место, чтобы температура была около 10 градусов, обычно столько на подоконнике с северной стороны.

Теперь запомните золотое правило: рассаду томатов нельзя обильно поливать: лучше не долить, чем перелить! Поэтому поливаем только тогда, когда видим, что земля подсохла и ушки у ростков повисли, немного подвяли.

Арбитраж и гражданский процесс отличия

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Конституционные нормы, ответ дать примерами из статей Конституции РФ 1 ставка. Помогите Решить задачу по УПП 1 ставка. Постоянный стук от соседей. Есть ли варианты решения?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Материальные и процессуальные права. В чём разница?