21 статья защита прав потребителей: Закон КР от 5 декабря 1997 года № 90 «О защите прав потребителей»

Статья 21 Закона о защите прав потребителей

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

  

Закон  <<предыдущая статья  следующая статья>>  

Защита прав потребителей, вопрос-ответ — Жиздринский район

Часто задаваемые вопросы по темам защиты прав потребителей:

Вопрос: Имеет ли право продавец установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем?

Ответ: Продавец вправе установить на товар гарантийный срок любой продолжительности, если он не установлен изготовителем. В случае, если гарантийный срок установлен изготовителем, то продавец вправе установить только гарантийный срок большей продолжительности.

Вопрос: Заказали комплект мебели по образцу в магазине. Оплатили 50% стоимости заказа. В квитанции указан срок доставки мебели. Срок закончился неделю назад. Каждый день звоним в магазин, когда привезут мебель, отвечают, то через два дня, то машина сломалась. Что делать?

Ответ: Вы можете написать претензию в магазин в 2-х экземплярах. Согласно ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае не исполнения продавцом обязанности по передаче товара в установленный срок, вправе по своему выбору потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Вопрос: Купила зимние сапоги. Дома несколько раз примеряла. Решила, что они мне не подходят по цвету. Пошла сдавать в магазин. Продавец посмотрела и отказала в приеме, ссылаясь, что не сохранен товарный вид, имеются заломы на верхе сапог. Но я же их не носила на улице. Прав ли продавец?

Ответ: Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки. Сначала производится обмен товара на похожую расцветку либо фасон, если отсутствует товар по указанному перечню в законе, то за товар могут быть возвращены денежные средства. Необходимо понимать, что обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Заломы на обуви относятся к потере товарного вида, но выявить причины образования заломов возможно по результатам независимой экспертизы. Обратите внимание уважаемые потребителей: при примерке дома, особенно обуви, будьте внимательны, помните, должен быть сохранен товарный вид.

Вопрос: Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? 

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п. 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C; 

в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е. в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги. При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Вопрос:  Что делать, если УК не выполняет свои обязанности?

Ответ: Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Вопрос: Как правильно выбрать управляющую компанию?

Ответ: Вот ряд основных моментов, которые следует учесть, перед тем как сделать правильный выбор.

Целесообразно начать выбор управляющей организации по территориальному принципу. Согласитесь, если ваша управляющая будет находиться на другом конце города, ездить к паспортисту, бухгалтеру или по другим вопросам будет не совсем комфортно. Да и для самой управляющей организации качественно и своевременно производить уборку придомовой территории и обеспечивать надлежащее техническое содержание дома будет проблематично. Поэтому советуем делать свой выбор из организаций расположенных в вашем микрорайоне.

Если вы уже остановили свой выбор на конкретной управляющей компании, первое что необходимо сделать, это узнать, имеет ли данная компания лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Ведь с 01 мая 2015 года этот вид деятельности подлежит лицензированию, а управление многоквартирными домами без лицензии запрещено и грозит огромными штрафами.

Информация о компаниях-лицензиатах содержится в реестре лицензий Калужской области, который размещен на интернет-сайте dom.gosuslugi.ru в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Найдя интересующую вас лицензию можно ознакомиться с количеством и адресами многоквартирных домов, которые уже находятся в управлении данной организации. Пообщавшись с жителями, можно составить первое впечатление о качестве работы организации.

Если отзывы вас устроили, то следующий шаг – это проведение общего собрания собственников помещений вашего дома по выбору управляющей организации, инициатором которого можете быть вы или любой из собственников.

Очень важно соблюсти процедуру проведения общего собрания и правильно оформить его итоги — протокол. Требования к процедуре собрания и оформлению протокола определены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25 декабря 2015 года №937/пр «Об утверждении требований к протоколам собственников в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющие государственный жилищный надзор».

Целесообразно пригласить на собрание представителя управляющей организации, которую выбираете, с проектом договора управления многоквартирным домом для обсуждения и утверждения его условий. Это один из ключевых моментов при проведении собрания. Ведь договор управления является основным документом, влияющим на перечень и качество проводимых работ и предоставляемых услуг управляющей организацией, а также на размер квартплаты. Также содержание договора управления в дальнейшем будет коренным образом влиять на взаимоотношения собственников с управляющей организацией, в части соблюдения обеими сторонами своих прав и обязанностей.

Вопрос: Купила в интернет-магазине солнечные очки. Когда мне их доставили, я поняла, что они мне не подходят. Продавец сказал мне, что не вернет мне деньги, потому что я перечисляла деньги не на счет организации. Дело в том, что работники интернет-магазина сами указали мне номер банковской карты куда я могу перечислить сумму в счет оплаты покупки. Что мне делать?

Ответ: Согласно п. 36 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила № 612), оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если эта информация была доведена до потребителя. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


Статья 21 Закона о защите прав потребителей: коментарий, бесплатная консультация

Содержание:

  1. Статья 21 ЗОЗПП РФ. Замена товара ненадлежащего качества
  2. Скачать Закон о защите прав потребителей
  3. Консультация юриста по статье 21 ЗОЗПП Российской федерации

Статья 21 ЗОЗПП РФ. Замена товара ненадлежащего качества:

Последняя редакция

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Комментарий к статье 21 Закона о защите прав потребителей

Скачать Закон «О защите прав потребителей» 2020 г.

Актуальные редакции Закона «О защите прав потребителей» в разных форматах (doc, pdf, rtf)

Проконсультируйтесь бесплатно с экспертом:

5

Рейтинг специалиста

Буркаева Александра Андреевна

Первоклассный специалист статья 21 зозпп. замена товара ненадлежащего качества по разрешению сложных правовых вопросов и дел в судах Москвы

Анкетные данные и квалификация подтверждены

консультация: бесплатно

Вам понравилась публикация: статья 21 ЗОЗПП. Замена товара ненадлежащего качества? Нашли что искали? Оцените старания автора, поставьте оценку.

29.02.2020

Поделиться с друзьями:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

 

Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза товаров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по заявлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

 

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

 

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

 

Комментарий к статье 21

 

1. В редакции Закона 1996 г. вместо неопределенного «немедленного» установлен семидневный срок для замены товара с недостатками на доброкачественный. В случае сомнений обязанного лица по поводу недостатков, причины и времени их возникновения оно вправе провести проверку. В этом случае товар должен быть заменен в течение 20 дней со дня предъявления требования. Срок замены товара увеличивается до одного месяца, если на день предъявления требования у обязанного лица отсутствует необходимый товар. В случае спора факт отсутствия товара должен быть документально доказан лицом, к которому обратился потребитель.

 

ГАК РФ в разъяснении от 20 мая 1998 года отметил, что если потребитель предъявил требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар снят с производства либо его поставки прекращены вследствие действия непреодолимой силы, то обязательство продавца (изготовителя) в части замены прекращается в связи с невозможностью исполнения по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон договора не отвечает (ч.

1 ст. 416 ГК). В этом случае потребитель вправе предъявить иные требования, предусмотренные ГК (п. 1 ст. 503) и Законом (п. 1, 3 ст. 18). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от замены товара, а также принятия всех необходимых мер для замены лежит на продавце (изготовителе). Если недостаток обнаружен в основном товаре, то замене подлежит товар в целом, т.е. со всеми составными частями и принадлежностями

Закон о защите прав потребителей 2007 г., раздел 21

Положение о сотрудничестве между Агентством и некоторыми уполномоченными органами.

21 .— (1) Как можно скорее после вступления в силу настоящего раздела между Агентством и каждым из предписанных органов должно быть заключено одно или несколько соглашений в целях—

( a ) содействие сотрудничеству между Агентством и уполномоченными органами в выполнении их соответствующих функций, поскольку они касаются вопросов защиты и благосостояния потребителей,

( b ) недопущение дублирования деятельности Агентства и любого из предписанных органов,

( c ), что позволяет консультироваться с Агентством в отношении любых решений предписанных органов, которые затрагивают потребителей,

( d ) при необходимости проведение совместных исследований или анализ вопросов, касающихся защиты прав потребителей или проблем, вызывающих озабоченность у потребителей,

и каждое такое заключенное соглашение именуется в этом разделе «соглашением о сотрудничестве».

(2) Для целей подраздела (1) нет необходимости, чтобы одни и те же предписанные органы были сторонами каждого соглашения, заключенного с Агентством в соответствии с этим подразделом.

(3) Соглашение о сотрудничестве должно включать положения —

( a ), позволяющее каждой стороне предоставлять другой стороне информацию, которой она владеет, если эта информация требуется этой другой стороне для выполнения ею любой из своих функций,

( b ) предоставление каждой стороне возможности воздержаться от выполнения каких-либо своих функций в связи с вопросом в обстоятельствах, когда установлено, что другая сторона выполняет функции в отношении этого вопроса,

( c ) требует, чтобы каждая сторона консультировалась с любой другой стороной перед выполнением каких-либо функций в обстоятельствах, когда соответствующее выполнение каждой стороной соответствующих функций включает определение вопросов защиты прав потребителей и благосостояния, которые идентичны друг другу или находятся в рамках той же категории такого выпуска, являющейся категорией, указанной в договоре о сотрудничестве, и

( d ) гарантия того, что ни одно лицо не является субъектом —

(i) судебное разбирательство (гражданское или уголовное) в соответствии с настоящим Законом или любым другим законодательным актом, или

(ii) осуществление любых полномочий согласно раздел 73 или 75 ,

в отношении предполагаемого нарушения положения настоящего Закона или любого другого нормативного акта более чем одной из сторон.

(4) Соглашение о сотрудничестве может быть изменено заинтересованными сторонами.

(5) Министр и, в соответствующих случаях, министр или министры правительства, ответственные за предписанный заинтересованный орган, должны быть снабжены Агентством копией каждого соглашения о сотрудничестве (включая любые варианты соглашения), которое было заключено. в течение 1 месяца после заключения договора (или его изменения).

(6) Соглашение о сотрудничестве или любое изменение, внесенное в него, должно быть оформлено в письменной форме и, как только это практически возможно после того, как соглашение или изменение было заключено, и передано министру или министрам правительства, ответственным за предписанный орган. заинтересованное, уведомление о его составлении должно быть опубликовано сторонами таким образом, как они сочтут нужным.

(7) В таком уведомлении должно быть указано, что копия соответствующего соглашения (включая измененное соглашение) может быть проверена в таком месте или с помощью таких средств, которые указаны в уведомлении, и что копия соглашения может быть приобретена в сторонам таким образом, как это указано (и копия соглашения, соответственно, должна быть доступна для такой проверки и должна быть доступна для такой покупки (по цене, не превышающей разумную стоимость изготовления копии или, в соответствующих случаях , такая стоимость и сумма любых почтовых расходов)).

(8) Без ущерба для подраздела (9) , ничто в любом законодательном акте не должно рассматриваться как препятствующее вступлению в силу положений соглашения о сотрудничестве в соответствии с их условиями.

(9) Если информация предоставляется одной стороной другой стороне в соответствии с положением соглашения о сотрудничестве, указанного в подразделе (3)(a) , положения любого законодательного акта, касающиеся раскрытия этой информации первой упомянутой стороной, должны применяться ко второй упомянутой стороне в отношении этой информации.

(10) Невыполнение Агентством или назначенным органом положения соглашения о сотрудничестве не лишает силы осуществление им каких-либо полномочий.

(11) ( a ) В этом разделе «предписанный орган» означает каждое из следующего:

(i) Ирландский орган по регулированию финансовых услуг;

(ii) орган, назначенный Министром.

( b ) Прежде чем назначить орган, за который несет ответственность другой министр правительства, министр должен проконсультироваться с этим другим министром правительства.

( c ) При назначении органа для целей настоящего раздела министр должен учитывать его функции и деятельность в той мере, в какой эти функции и деятельность связаны с защитой и благополучием потребителей.

(12) В этом разделе «сторона» означает сторону соглашения о сотрудничестве, и ссылка на другую сторону (независимо от того, используется ли это выражение или выражение «другая сторона») должна, если в соглашении участвуют 2 или более других сторон. соглашение, толковаться как ссылка на одну или несколько из этих других сторон или на каждую из них, в зависимости от ситуации.

Закон о правах потребителей от 2015 г.

21 Частичный отказ от товаров

Этот раздел не имеет соответствующих пояснений

не отказываться от всех товаров и рассматривать договор как завершенный, потребитель—

(а) может отказаться от некоторых или всех товаров, которые не соответствуют договору, но

(b) не может отказаться от товаров, которые соответствуют условиям контракта.

(2) Если потребитель имеет право отказаться от товара в рассрочку, но не отказывается от всех этих товаров, потребитель—

(a) может отказаться от некоторых или всех товаров партии, которые не соответствуют договору, но

(b) не может отказаться от любых товаров в партии, которые соответствуют условиям контракта.

(3) Если какой-либо из товаров образует коммерческую единицу, потребитель не может отказаться от некоторых из этих товаров, не отказавшись также от остальных.

(4) Единица является «коммерческой единицей», если разделение единицы существенно ухудшит стоимость товаров или характер единицы.

(5) Потребитель отказывается от товаров в соответствии с настоящим разделом, указывая продавцу, что потребитель отказывается от товаров.

(6) Указанием может быть что-то, что потребитель говорит или делает, но оно должно быть достаточно ясным, чтобы торговец понял его.

(7) С момента, когда потребитель отказывается от товаров в соответствии с настоящим разделом—

(a) продавец обязан возместить потребителю стоимость этих товаров (в соответствии с подразделом (10)), и

(b) потребитель обязан предоставить эти товары для получения продавцом или (если есть соглашение с потребителем о возврате забракованных товаров) вернуть их в соответствии с договоренностью.

(8) Независимо от того, обязан ли потребитель вернуть забракованные товары, продавец должен нести все разумные расходы по их возврату, за исключением любых расходов, понесенных потребителем при личном возврате этих товаров в место, где потребитель завладел ими физически.

(9) Раздел 20 (10)–(17) применяется к праву потребителя на получение возмещения в соответствии с этим разделом (а в разделе 20 (13) и (14) ссылки на договор, рассматриваемый как завершенный, относятся к следует читать как ссылки на отбракованные товары).

(10) Это право не применяется—

(a) если ни один из разделов 20(10)–(12) не применяется,

(b) в той мере, в какой что-либо, к которому применяется раздел 20(12), не может быть возвращено в исходном состоянии, или

(c) в той мере, в какой все, что потребитель передал по договору, не может быть разделено таким образом, чтобы вернуть только сумму или часть суммы, на которую потребитель имеет право.

(11) Потребитель может потребовать возмещения убытков, если нет права на получение возмещения, или из-за ограничений права, или вместо возмещения.

(12) Ссылки в этом разделе на товары, соответствующие договору, следует читать в соответствии с разделом 19(1) и (2), но они также включают товары, соответствующие условиям, описанным в разделе 17.

(13) В тех случаях, когда в разделе 20(21)(a) ссылка в подразделе (1) на то, что потребитель рассматривает договор как на окончание, следует понимать как ссылку на потребителя, рассматривающего отделимое обязательство как окончание .

Права потребителей: серия законов штата Вирджиния о защите данных потребителей (часть вторая)

Скачать PDF

Как мы отмечали в Первая часть этой серии, которая представляет собой введение и обзор Закона о защите данных потребителей Вирджинии, большинство законов о конфиденциальности, в том числе принятых в Соединенных Штатах, основаны на справедливой информации. Практические принципы (FIPP). FIPP отчасти создают структуру, позволяющую потребителям иметь больше права голоса в отношении того, как их информация собирается и используется. С этой целью принцип индивидуального участия гласит, что должны иметь право на доступ, исправление и удаление своей личной информации.

Опираясь на принцип индивидуального участия, принятие Калифорнийского закона о конфиденциальности потребителей от 2018 года (CCPA) сделало Калифорнию первым штатом, предоставившим потребителям индивидуальные права, призванные обеспечить больший контроль над персональные данные, которые компании собирают о них.Менее чем через два года Калифорнийский закон о правах на неприкосновенность частной жизни от 2020 года (CPRA) внес поправки в CCPA, среди прочего, изменив права, предоставляемые потребителям. Совсем недавно, 2 марта 2021 г. Вирджиния стала первым штатом, который пошел по стопам Калифорнии, приняв Закон о защите данных потребителей (CDPA). Подобно Калифорнии в предоставлении потребителям определенных прав на их личной информации права, созданные Вирджинией, отличаются в нескольких ключевых аспектах.На приведенной ниже диаграмме показано, как эти два штата различаются по этому вопросу. Затем мы обсуждаем каждое право по очереди.

Право доступа

CCPA предоставляет потребителю право получать от бизнеса [1]: (1) категории личной информации [2] он собрал об этом потребителе; (2) категории источников, из которых собирается личная информация; (3) деловая или коммерческая цель сбора или продажи личной информации; (4) категории третьих лиц, с которыми компания делится личной информацией; и (5) конкретные части личной информации, собранной об этом потребителе.CCPA устанавливает 12-месячный ретроспективный период с момента запроса.

CPRA продлит это 12-месячное окно на неопределенный срок (начиная с 1 января 2022 г.) [3], требуя, чтобы предприятия предоставляли доступ ко всем категориям собираемой личной информации, «если только это не окажется невозможным или потребует непропорциональных усилий». Ни «невозможно», ни «непропорционально усилие» определяются CPRA.

Право доступа Вирджинии не включает раскрытие каких-либо категорий информации или деловых или коммерческих целей для сбора или продажи личной информации.Вместо этого потребители из Вирджинии имеют право (1) подтвердить, обрабатывает ли контролер личные данные потребителя, и (2) получить доступ к таким данным (вероятно, аналогично требованию CCPA о том, что предприятия раскрывают «конкретные части личной информации собранных»). В отличие от CCPA, не существует периода ретроспективного анализа, ограничивающего данные, которые должны быть раскрыты.

Право на удаление

В соответствии с CCPA жители Калифорнии имеют право потребовать, чтобы компания удалила любую личную информацию о потребителе, которую компания получила от потребителя.При получении запроса на удаление предприятия обязаны удалить личную информацию потребителя из своих записей (с определенными исключениями) и направить своих поставщиков услуг [4] сделать то же самое.

Хотя базовая структура, установленная CCPA, остается нетронутой, CPRA расширяет «право потребителя на удаление» в нескольких ключевых аспектах. В дополнение к указанию поставщикам услуг удалять личные информацию из своих записей после получения поддающегося проверке потребительского запроса, CPRA также требует, чтобы предприятия уведомляли «подрядчиков» об удалении личной информации «и уведомляли все третьи стороны, которым бизнес продал или передал такую ​​личную информацию, чтобы удалить личную информацию потребителя, если это не окажется невозможным или требует непропорциональных усилий. Однако CPRA не определяет, что квалифицируется как «непропорциональная Наконец, CPRA возлагает прямые обязательства на поставщиков услуг и подрядчиков, которые были уведомлены о запросе на удаление со стороны бизнеса, чтобы, в свою очередь, уведомить любых поставщиков услуг, подрядчиков или третьих лиц, которые могли получить доступ к такой личной информации от или через поставщика услуг или подрядчика.

CDPA предоставляет потребителям из Вирджинии более широкое право на удаление, предписывая, чтобы после получения аутентифицированного потребительского запроса контролер удалял личные данные, предоставленные потребителем или полученные о нем, а не просто данные, полученные «от потребителя», как в случае с CCPA.И хотя нет прямого требования, чтобы контролер проинструктировал третьи стороны, которым были проданы или переданы личные данные потребителя, удалить этих данных, CDPA требует, чтобы обработчики помогали контролерам выполнять обязательство контролера отвечать на запрос о правах потребителя, включая запрос на удаление, «принимая во внимание характер обработки и информации, доступной обработчику, с помощью соответствующих технических и организационных мер, насколько это практически осуществимо. Фраза «разумно осуществимый» не определена.

Право на исправление неточностей

Право на исправление относится к способности человека потребовать от компании исправить любые неточности в личной информации, которой она владеет о нем. Хотя Калифорнийский закон о защите конфиденциальности в Интернете (CalOPPA) поощряет компаниям рассмотреть вопрос о предоставлении клиентам возможности просматривать и исправлять свою личную информацию, законодательный орган Калифорнии не включил это право в CCPA.Однако, в отличие от CCPA, CPRA содержит право для исправления недостоверной информации. В частности, CPRA предоставляет потребителям право «запрашивать компанию, хранящую неверную личную информацию о потребителе, исправить эту неверную личную информацию, принимая во внимание характер личной информации и цели обработки личной информации…». Кроме того, если такой запрос получен, компания обязана «использовать коммерчески разумные усилия по исправлению недостоверной информации. »

Аналогичным образом, CDPA штата Вирджиния предусматривает, что потребитель имеет право «исправлять неточности в личных данных потребителя, принимая во внимание характер личных данных и цели обработки личные данные потребителя». Типы обработки, которые могут не гарантировать исправление личных данных потребителей, не определены CDPA. Одним из возможных примеров, однако, могут быть данные, которые используются для обнаружения безопасности инциденты или мошенничество.Другим примером может быть случай, когда у бизнеса есть юридическое обязательство сохранять данные, например, когда есть судебный процесс, касающийся данных, которые потребитель запросил для исправления.

Право на отказ от продажи или других передач

CCPA дает потребителям право запретить бизнесу продавать их личную информацию третьим лицам. «Продажа» широко определяется в CCPA как «продажа, сдача в аренду, выпуск, раскрытие, распространение, создание доступ, передача или иное сообщение в устной, письменной, электронной или иной форме личной информации потребителя бизнесом другому бизнесу или третьему лицу за денежное или иное ценное вознаграждение . » Однако CCPA разъясняет, что следующие действия не квалифицируются как «продажи»: (i) раскрытие данных по указанию потребителя; (ii) использование и идентификатор для оповещения третьих лиц о том, что потребитель отказался; (iii) обмен информацией с поставщиками услуг при условии, что поставщик услуг не использует и не продает личную информацию в своих собственных целях; и (iv) раскрытие личной информации в качестве актива при слиянии, поглощении или аналогичная сделка.

CPRA расширяет право отказа CCPA в нескольких отношениях:

  • , чтобы позволить потребителю отказаться от «обмена» личной информацией, которая определяется как передача или предоставление «личной информации потребителя бизнесом третьей стороне для кросс-контекста». поведенческая реклама, будь то за денежное или иное ценное вознаграждение»;
  • , чтобы позволить потребителю ограничить использование и раскрытие «конфиденциальной информации» теми данными, «которые необходимы для оказания услуг или предоставления товаров, разумно ожидаемых средним потребителем, который запрашивает такие товары. и услуги», за некоторыми исключениями; и
  • для запроса информации о логике, описании вероятного результата и отказа от использования автоматизированной технологии принятия решений в связи с решениями о производительности труда потребителя, экономических ситуация, здоровье, личные предпочтения, интересы, надежность, поведение, местоположение или движения.

В отличие от этого, CDPA Вирджинии дает потребителям право «отказаться от обработки личных данных в целях (i) целевой рекламы, (ii) продажи личных данных или (iii) профилирования в поддержку решений которые производят юридические или аналогичные существенные последствия в отношении потребителя».

Важно отметить, что «продажа» персональных данных определяется более узко, чем в CCPA или CPRA. Действительно, Вирджиния ограничила свое определение «продажи» «обменом персональных данных на денежное вознаграждение контролером третьей стороне» и, следовательно, не включила спорную формулировку «другое ценное вознаграждение», содержащуюся в CCPA. Критики CCPA часто отмечают, что фраза «другие ценные рассмотрение» настолько широк, что любой обмен личной информацией, возможно, может соответствовать определению CCPA «продажи». как «продажа» только тем случаям, когда личные данные обмениваются на деньги. [5]

CDPA штата Вирджиния также исключает из определения «продажи» раскрытие персональных данных: (i) обработчику; (ii) аффилированному лицу; (iii) что потребитель «намеренно сделал доступным для широкой публики через канал средств массовой информации» и «не ограничивается определенной аудиторией»; или (iv) раскрывается как актив в слиянии, поглощении или аналогичной сделке.

Право на переносимость данных

CCPA дает потребителям право на получение копии своей личной информации «в удобном для использования формате, который позволяет потребителю беспрепятственно передавать [эту] информацию от одной организации к другой». В По сути, это требование дает потребителям право на перенос данных, поскольку они могут переносить свою личную информацию из одной компании в другую, предлагающую аналогичные услуги.Это право было изменено CPRA, чтобы требовать от предприятий предоставлять копии личной информации, полученной от потребителя, «в формате, легко понятном среднему потребителю, и, насколько это технически возможно, в структурированном, общеупотребительном, машиночитаемом формат, который также может быть беспрепятственно передан другому субъекту по запросу потребителя.»

CDPA предоставляет более ограниченное право на переносимость данных. Во-первых, , CDPA требует только, чтобы контролер предоставил переносимую копию персональных данных, «которые потребитель ранее предоставил контролеру», не все данные, которые были собраны о потребителе. Второй , требование о том, чтобы, насколько это технически возможно, данные предоставлялись в удобном для использования формате, позволяющем потребителю передавать данных другому контролеру беспрепятственно ограничивается положением о том, что такой формат требуется только «в тех случаях, когда обработка осуществляется автоматизированными средствами. Фраза «где обработка осуществляется автоматизированные средства» также не определяется и не поясняется. CDPA, однако, определяет обработку как «любую операцию или набор операций, выполняемых вручную или автоматически с персональными данными или наборами персональных данных». данные, такие как сбор, использование, хранение, раскрытие, анализ, удаление или изменение персональных данных». Добавляя простое значение автоматизированного (не требующего вмешательства человека), эта фраза может ограничить возможности потребителя. право на получение портативной и удобной для использования копии данных исключительно на данные, которые обрабатываются без вмешательства человека.

Право на свободу от дискриминации

Закон CCPA запрещает предприятиям «дискриминировать» потребителей, пользующихся правами, предоставленными им Законом CCPA, но не дает определения этому центральному термину. Вместо этого CCPA предоставляет неисключительный список практик. которые могут квалифицироваться как дискриминационные, например:

  • Отказ в предоставлении товаров или услуг потребителю;
  • Взимание различных цен или ставок за товары или услуги;
  • Предоставление товаров или услуг различного качества; и
  • Предложение, что потребитель может получить другую цену, тариф, уровень или качество товаров или услуг.

Однако в CCPA далее говорится, что предприятие может взимать с потребителя другую цену или ставку или предоставлять потребителю товары или услуги другого уровня или качества, если эта разница разумно связана с предоставляемой стоимостью. компании данными потребителя и что компания может предлагать финансовые стимулы в качестве компенсации за сбор, продажу или удаление личной информации потребителя. CPRA далее уточняет, что Положение о борьбе с дискриминацией «не запрещает бизнесу предлагать программы лояльности, вознаграждения, премиальные функции, скидки или программы клубных карт.»

Как и CCPA, CDPA штата Вирджиния также не дает четкого определения того, что составляет дискриминацию. Вместо этого CDPA запрещает «обработку персональных данных в нарушение законов штата и федеральных законов, запрещающих незаконную дискриминацию». против потребителей». Кроме того, он запрещает контролеру дискриминировать потребителя за осуществление своих прав CDPA, в том числе путем «отказа в предоставлении товаров или услуг, взимания разных цен или ставок за товары или услуги, или предоставление потребителю иного уровня качества товаров и услуг.Однако CDPA разъясняет, что контролеру разрешено предлагать «другую цену, тариф, уровень, качество или выбор товаров или услуг». потребителю, включая предложение товаров или услуг на безвозмездной основе», если потребитель воспользовался правом отказа или «предложение связано с добровольным участием потребителя в добросовестной программе лояльности, вознаграждения, премии функции, скидки или программа клубных карт. »

Право на обжалование

Хотя это и не обязательно отдельное право потребителя, CDPA предоставляет потребителям право обжаловать отказ контроллера данных принять меры в отношении запроса потребителя на осуществление его других прав.CDPA требует, чтобы «контролер должен установить процесс обжалования потребителем отказа контроллера принять решение по запросу в течение разумного периода времени после получения решения потребителем». Право на обжалование должны быть «заметно доступны» и аналогичны процессу отправки потребительского запроса на осуществление других прав на личную информацию. Кроме того, если апелляция отклонена, контролер обязан предоставить потребителям метод, с помощью которого потребитель может связаться с Генеральным прокурором Вирджинии, чтобы подать жалобу.Ни CCPA, ни CPRA не содержат сопоставимых обязательств.


 

[1] CCPA и CDPA используют определенный термин «бизнес» для обозначения организации, которая самостоятельно или совместно с другими определяет цели и средства обработки личной информации. CDPA относится к этому объекту как «контролер».

[2] В CCPA и CPRA используется термин «личная информация», который определяется как «информация, которая идентифицирует, относится, описывает, может быть обоснованно связана или может быть обоснованно связана, прямо или косвенно, с конкретным потребителем или домохозяйством.CDPA использует термин «персональные данные», который определяется как «любая информация, которая связана или может быть разумно связана с идентифицированным или идентифицируемым физическое лицо». Мы используем термин «личная информация» при обсуждении CCPA и CPRA и термин «личные данные» при обсуждении CDPA.

[3] CPRA применяется только к личной информации, собранной предприятием 1 января 2022 г. или после этой даты. В противном случае применяются положения CCPA.

[4] CCPA и CDPA относятся к организации, которая обрабатывает личную информацию от имени бизнеса, как к «поставщику услуг». CDPA называет этот объект «процессором».

[5] Подход Вирджинии к праву на отказ аналогичен подходу Невады. Для получения дополнительной информации о законе Невады см. нашу статью в Law360 , Ключевые отличия в Нев.И Калифорнийские законы о конфиденциальности данных.

Генеральный прокурор штата Иллинойс – Защита прав потребителей

 


Нажмите на одну из категорий ниже или прокрутите вниз, чтобы найти нужную публикацию или брошюру.


Покупка автомобилей, финансирование и ремонт

Вступивший в силу 1 июля 2017 г. закон штата Иллинойс теперь требует, чтобы некоторые подержанные автомобили продавались с 15-дневной/500-мильной гарантией на трансмиссию, чтобы защитить потребителей, покупающих подержанные автомобили. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по покупке подержанного автомобиля и нашим контрольным списком для потребителей, которые помогут вам приобрести подержанный автомобиль.

Благотворительность
  • Изучите, прежде чем делать пожертвования (PDF)
  • Будьте информированным донором (HTML) (PDF)
  • Контрольный список разумных пожертвований для опытных потребителей (PDF)

Вопросы детей и молодежи
  • Профилактика отравления свинцом у детей (английский) ( Español)
  • Безопасные дети: защита детей от непреднамеренных травм (PDF)
  • Предотвращение смерти от опрокидывания мебели, английский язык (8.5 х 11) (11 х 17)
  • Предотвращение смерти от опрокидывания мебели, испанский (8,5 x 11) (11 x 17)
  • Защита детей от небезопасных детских товаров (PDF)

Кредит и вопросы займа

Общие вопросы потребителей и информация о распространенном мошенничестве

Вопросы здравоохранения
  • План скидок на медицинское обслуживание Английский     Испанский
  • Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) (PDF)
  • Закон штата Иллинойс о реформе управляемого медицинского обслуживания и правах пациентов — непрерывность медицинского обслуживания (PDF)
  • Закон штата Иллинойс о реформе управляемого медицинского обслуживания и правах пациентов — апелляции и независимые проверки (PDF)
  • Инициатива по удалению номеров социального страхования (PDF) (PDF Español)
  • Ваши права пациента — Закон о справедливом выставлении счетов пациентам (PDF)

Ремонт дома и жилищные вопросы

Кража личных данных
  • Контрольный список для потребителей по защите вашей личности (PDF)
  • Горячая линия по вопросам кражи личных данных (HTML)
  • Руководство по информационной безопасности и уведомлению о нарушениях безопасности (PDF)
  • Брошюра горячей линии штата Иллинойс по вопросам кражи личных данных (PDF)
  • Замораживание вашего кредитного отчета в целях безопасности (PDF на английском языке)
  • Руководство по ресурсам по краже личных данных для потребителей штата Иллинойс (PDF)
  • Заявление о краже удостоверения личности (PDF)
  • Сообщение о краже личных данных в качестве жертвы (PDF)
  • Carta de Robo de identidad (HTML)
  • Robo de identidad (HTML)

Программа помощи иммигрантам

Проблемы с Интернетом

Проблемы учащихся
  • Помощь в получении студенческой ссуды: помощь студентам-заемщикам в управлении долгом (PDF)
  • Облегчение задолженности по студенческой ссуде: делай домашнее задание (PDF)
  • Подготовка к колледжу: как сделать правильный выбор для своего будущего (PDF)

Телекоммуникации

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО МОШЕННИЧЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Чикаго
800/386-5438
Телетайп: 800/964-3013

Спрингфилд
800/243-0618
Телетайп: 877/844-5461

Карбондейл
800/243-0607
Телетайп: 877/675-9339

Горячая линия на испанском языке: 1-866-310-8398

Вернуться на главную страницу «Защита потребителей»
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.