Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ(ред. от 29.06.2012) «Об электроэнергетике»
Клиентский офис *Абзелиловский клиентский офисАльшеевский клиентский офисАскинский клиентский офисАургазинский клиентский офисБаймакский клиентский офисБакалинский клиентский офисБелебеевский клиентский офисБелебеевское территориальное отделение (БТО)Белокатайский клиентский офисБелорецкий клиентский офисБелорецкий клиентский офис г. Межгорье ( работает 1 раз в неделю) Белорецкое территориальное отделение (БцТО)Бижбулякский клиентский офисБирский клиентский офисБлаговарский клиентский офисБлаговещенский клиентский офисБуздякский клиентский офисБураево-Балтачевский клиентский офисБурзянский клиентский офисг. КумертауГафурийский клиентский офисДавлекановский клиентский офисДополнительный офис Нефтекамского отделенияДуванский клиентский офисДюртюлинский клиентский офисЕрмекеевский клиентский офисЗианчуринский клиентский офисЗилаирский клиентский офисИглинский клиентский офисИлишевский клиентский офисИшимбайский клиентский офисКалтасинский клиентский офисКараидельский клиентский офисКармаскалинско-Архангельский клиентский офисКигинский клиентский офисКО г.СалаватКугарчинский клиентский офисКумертауское территориальное отделение (КТО)Кушнаренковский клиентский офисКуюргазинский клиентский офисМелеузовский клиентский офисМечетлинский клиентский офисМишкинский клиентский офисМиякинский клиентский офисНефтекамский клиентский офисНефтекамское территориальное отделение (НТО)Нуримановский клиентский офисОктябрьский клиентский офис с 13.12.2019 г.Октябрьское территориальное отделение (ОкТО)Салаватский клиентский офисСеверо-Восточное территориальное отделение (СвТО)Сибайский клиентский офисСибайское территориальное отделение (СбТО)Стерлибашевский клиентский офисСтерлитамакское территориальное отделение (СТО)Татышлинский клиентский офисТуймазинский клиентский офисУфа, Демский (Западный клиентский офис) Уфа, Затонский (Западный клиентский офис) Уфа, Кировский (Юго-Восточный клиенткий офис)Уфа, Ленинский клиентский офис Уфа, Сипайловский (Центральный клиенткий офис)Уфа, Центральный (Восточный клиентский офис)Уфа, Черниковский (Северный клиентский офис) Уфа, Шакшинский (Северный клиентский офис)Уфимское территориальное отделение (УТО)Учалинский клиентский офисФедоровский клиентский офисХайбуллинский клиентский офисЦентральное территориальное отделение (ЦТО)Чекмагушевский клиентский офисЧишминский клиентский офисШаранский клиентский офисЯнаульский клиентский офис
Нормативные документы
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: |
1) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
2) Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 Постановление «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
3) Постановление Правительства РФ от 9 января 2009 г. N 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)»
4) Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями»
5) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»
6) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Статья 89. Земли энергетики
7) Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»
8) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
9) Приказ Минпромэнерго РФ от 30 апреля 2008 г. N 216 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению предварительных параметров выдачи мощности строящихся (реконструируемых) генерирующих объектов в условиях нормальных режимов функционирования энергосистемы, учитываемых при определении платы за технологическое присоединение таких генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства»
10) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. N 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
11) Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2008 г. N КП-24/756 «О применении «Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
12) Свод правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (одобрен постановлением Госстроя РФ от 26 октября 2003 г. N 194)
13) Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов (утв. Минтопэнерго РФ от 24 ноября 1992 г.)
14) Приказ Минэнерго РФ от 30 июня 2003 г. № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»
15) Постановление правительства РФ от 27.12.2017 г. № 1661 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций
В области ценообразования в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям:
1) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
2) Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
3) Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 795-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения»
В области раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии:
1) Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
2) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2005 г. N 224 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
3) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 414 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса
5) Приказ Минэнерго России от 06.04.2015 N 217 «О внесении изменений в Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. N 186»
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
С 30.07.2018 в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 208-ФЗ \»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда\» абзац первый пункта 1 статьи 29.1 Федерального закона \»Об электроэнергетике\» после слов \»нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований\» дополнен словами \»по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований\», после слов \»(далее — обязательные требования),\» дополнен словами \»а также правилами по охране труда,\».
С 30.07.2018 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 254-ФЗ \»О внесении изменений в Федеральный закон \»Об электроэнергетике\» по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии\»:
1) в статье 23.1:
а) пункт 3 дополнен абзацем следующего содержания:
\»предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.\»;
б) абзац первый пункта 6 после слов \»если иное не установлено\» дополнен словами \»настоящим Федеральным законом,\»;
в) внесено дополнение пунктом 6.2 следующего содержания:
\»6.2. Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее пяти лет в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.\»;
2) в статье 24:
а) абзац двадцать четвертый пункта 2 дополнен словами \», за исключением случаев, установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона\»;
б) абзац второй пункта 3 после слов \»устанавливают цены (тарифы)\» дополнен словами \»и (или) их предельные уровни\», после слов \»за исключением цен (тарифов)\» дополнен словами \»и (или) их предельных уровней\»;
3) пункт 3 статьи 37 дополнен абзацем следующего содержания:
\»порядок функционирования розничных рынков в технологически изолированных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.\».
С 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ\»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики\» в Федеральном законе \»Об электроэнергетике\»:
1) в статье 21:
а) в пункте 1:
дополнен новым абзацем сорок пятым следующего содержания:
\»устанавливает порядок проведения аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, категории работников, проходящих такую аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.\»;
абзац сорок пятый считается абзацем сорок шестым;
б) в пункте 2:
внесено дополнение новым абзацем сорок седьмым следующего содержания:
\»аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики.\»;
абзац сорок седьмой считать абзацем сорок восьмым;
2) абзац первый пункта 2 статьи 28 дополнен словами \», аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики\»;
3) внесено дополнение статьей 28.1 следующего содержания:
\»Статья 28.1. Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
1. Работники (в том числе руководители организаций, в отношении которых в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики), осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, профессиональную деятельность, связанную с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
2. Подготовка работников к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках осуществляется организациями, в отношении которых в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 28 настоящего Федерального закона.
3. Первичная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее одного месяца:
при назначении на соответствующую должность;
при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.
4. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в объеме требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.
При аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится проверка знания требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
5. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, в отношении которых в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики.
Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, определяются Правительством Российской Федерации. Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, дополнительно к аттестации, проводимой аттестационной комиссией, формируемой соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Если в организации, в отношении которой в соответствии со статьей 29.1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
6. Порядок проведения аттестации работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики устанавливается Правительством Российской Федерации.
Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике проводится в соответствии с едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, не допускаются к работе на объектах электроэнергетики, энергопринимающих установках, осуществлению профессиональной деятельности, связанной с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.\».
Документы об аттестации в области промышленной безопасности, аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны до окончания срока их действия.
Учет электроэнергии с 1 июля 2020 года
27 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон №522, кардинально меняющий отношения между субъектами розничного рынка электроэнергии касающиеся учета с 1 июля 2020 года.
Больше года заинтересованные стороны ждали выхода подзаконного акта, и вот дождались.
18 апреля 2020 год опубликовано Постановление Правительства РФ №554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».
Давайте посмотрим, как видит законодатель совершенствование учета электроэнергии со второго полугодия 2020 года.
После издания Федерального закона я решил, что безучетного потребления больше не будет. Оказалось, всё не так-то просто. Определение безучетного потребления осталось, но оно существенно изменилось.
Если раньше безучетное потребление могло быть выставлено потребителю по одной из трех причин:
- Вмешательство в работу прибора учета;
- Несоблюдения сроков извещения об утрате или неисправности прибора учета;
- И так любимое многими совершение потребителем иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления. То есть фактически всё, что угодно, признанное гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или судом искажающим данные об объеме потребления.
Посмотрите, как сейчас выглядит определение безучетного потребления…
1 предложение, 245 слов, 21 пары скобок, 32 запятые.
Как вы думаете – обычный человек вообще способен понять что там сказано? Я сильно сомневаюсь.
Постараюсь дать свою интерпретацию этого определения, но сразу предупреждаю, таких интерпретаций будет много. И в итоге опять нужна наработанная судебная практика, чтобы понять, что всё-таки хотел сказать законодатель. Ну или как суд трактует его слова.
Итак, безучетное потребление это – как и было раньше, вмешательство в работу прибора учета, только теперь еще добавилась информация не только про сам прибор, но и про другие элементы системы учета электроэнергии.
Несоблюдение сроков уведомления об утрате больше не актуально, так как при выходе из строя прибора учета, принадлежащего потребителю, новый устанавливает сетевая организация или гарантирующий поставщик за свой счет. Точнее за счет потребителей, так как эти деньги включаются в тариф то есть сбор денег с потребителей происходит, но уже, что называется, обезличено.
Совершение потребителем иных действий или бездействий тоже ушло в историю. И на мой взгляд – это однозначно хорошо. Так как это неконкретное определение давало большое пространство для маневров недобросовестным участникам рынка электроэнергии, которые выставляли потребителю безучетное потребление по большому количеству подчас надуманных предлогов.
Что же вместо этого…
Конкретизируется, что вмешательство в учет электроэнергии является безучетным потреблением, если элементы системы учета установлены у потребителя или же если обязанность по обеспечению целостности и сохранности возложена на потребителя.
Кроме того, безучетным признается потребление, если подключение энергопринимающих устройств потребителя осуществлено до точки измерения.
Как я понимаю, безучетное потребление с 1 июля 2020 года – это некое переходное положение. Ведь не все и сразу приборы учета будут установлены сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками. Долгое время будут в работе большое количество приборов учета и иных элементов систем учета, которые будут находится на балансе потребителей до того момента, пока они не отработают свой ресурс и не будут заменены на учет на стороны квалифицированных участников рынка электроэнергии.
Вообще этот постепенный переход от учета потребителя к учету квалифицированных участников рынка электроэнергии делает и без того сложный для понимания раздел Х правил розничных рынков электроэнергии и без того, объемный и громоздкий – еще менее понятным потребителю. Ну определение безучетного потребления Вы уже видели.
Так что разбирать полностью новые правила я не вижу смысла – мы просто утонем в частностях. Расскажу про те изменения, которые меня больше всего заинтересовали.
Приборы учета постепенно переходят на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков
Как уже было сказано, предусмотрена постепенная миграция приборов учета с баланса потребителей на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков. Поскольку гарантирующие поставщики обеспечивают учет в многоквартирных домах, а сетевые организации по всем иным присоединениям, дальше я буду говорить только про сетевые организации.
С 1 июля 2020 году весь действующий учет так и остается на балансе потребителей. Сетевые организации обеспечивают учет в процессе технологического присоединения новых энергопринимающих устройств, а также в случаях, если что-то случилось с действующим учетом, находящемся на балансе потребителя. Например, прибор учета вышел из строя или закончился межповерочный интервал.
Сетевые организации также за «свой» счет устанавливают иное оборудование, которое используется для коммерческого учета электроэнергии.
Расходы по обеспечению учета электроэнергии учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение.
Но здесь есть исключения.
Эксплуатация и поверка измерительных трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях с уровнем напряжения 20 кВ и выше, а также используемых для учета объектов по производству электрической энергии, осуществляется за счет собственника соответствующих подстанций.
Определение объема потребления электрической энергии
Если раньше объем потребления определялся на основании данных приборов учета или на основании расчетных способов, то есть по максимальной мощности или максимальной токовой нагрузки вводного провода (кабеля), то сейчас при отсутствии актуальных данных об учете электроэнергии к расчетным способам добавилась замещающая информация – то есть показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года, показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда они имелись.
С 1 января 2022 года устанавливаемые приборы учета должны иметь возможность присоединения к интеллектуальным системам коммерческого учета электроэнергии.
В отношении потребителей, осуществляющих электроснабжение с оптового рынка по отдельной группе точек поставки, предусмотрено право потребителей самостоятельно осуществлять установку и обслуживания приборов учета.
Однако, в этом случае потребители оптового рынка также будут оплачивать розничный учет в рамках тарифов на услуги по передаче электроэнергии. То есть будут платить за учет других.
При этом, если собственник системы коммерческого учета направит сетевой организации уведомление, что он отказывается от дальнейшей эксплуатации системы коммерческого учета на оптовом рынке, сетевая организация должна «подхватить» АИИС КУЭ потребителя и обслуживать ее дальше.
Но что-то я очень сомневаюсь, что субъекты оптового рынка электроэнергии на это пойдут. Экономия от обслуживания системы коммерческого учета не сопоставима с возможными убытками от расчетов по замещающей информации на оптовом рынке.
Но право такое есть, а значит и оптовые потребители должны оплачивать учет на рознице. То есть фактически узаконен еще один вид перекрестки.
Сетевые организации осуществляют установку систем учета электроэнергии при технологическом присоединении потребителей, а также в течение 6 месяцев в следующих случаях:
1. с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата установлена в договоре поставки электроэнергии
2. в иных случаях при нахождении прибора учета у потребителя при обращении потребителя с информацией
- об истечении интервала между поверками,
- срока эксплуатации,
- об утрате
- выходе прибора учета из строя
- неисправности.
3. с даты выявления:
- истечения срока поверки
- срока эксплуатации
- неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки.
Штрафные санкции для субъектов розничного рынка электроэнергии помимо безучетного потребления
Если прошло более 6 месяцев и прибор учета не установлен, для сетевой организации предусмотрены штрафные санкции, неустойка в размере 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии за каждый месяц начиная с 7 месяца, а также неустойка в размере 100 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии начиная с 10 месяца.
При этом неустойка рассчитывается начиная с расчетного периода, в котором получена претензия.
То есть – истек у потребителя срок поверки прибора учета. Его счетчик «превращается в тыкву». До полугода он рассчитывается по замещающей информации и это считается нормой. Если через 6 месяцев сетевая не поставила счетчик – можно рассчитывать на уменьшение платежа за услуги по передаче электроэнергии, но только если потребитель обратился с соответствующей претензией, причем только с месяца обращения. Если учет не устанавливают, скажем 2 года, то никакого срока исковой давности.
Я, конечно, понимаю, что у сетевой организации гораздо больше приборов учета, чем у потребителя, но 6 месяцев рассчитываться по замещающей информации.
Особенно если вспомнить какие требования применялись к потребителям до 1 июля 2020 года. Почему потребитель вынужден был платить по максимальной мощности сразу по истечении межповерочного интервала, а сетевая организация только через 6 месяцев? Несимметрично как-то.
Если прибор учета стоит у потребителя и он 2 раза не допускает представителей сетевой организации для проведения контрольного замера или проверки прибора учета, то объем потребления для такого потребителя увеличивается в 1,5 раза и рассчитывается исходя из замещающей информации или контрольного прибора учета до того момента, пока потребитель не допустит представителей сетевой организации к прибору учета.
Если аналогичная ситуация происходит с прибором учета, установленным на объекте по производству электрической энергии, объем потребления со 2 недопуска до момента допуска считается равным нулю.
Определение объема безучетного потребления
Теперь объем безучетного потребления разделяется для прочих потребителей, населения, а также приравненных к населению категорий потребителей.
Для населения «безучетка» определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Для категорий, приравненных к населению, берется аналогичный период прошлого года, а при отсутствии таких данных, ближайший период, когда показания предоставлялись, и увеличивается в 10 раз.
Для прочих потребителей методика в целом не меняется – также расчет идет исходя из максимальной мощности или допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля). Изменения здесь коснулись только времени. Безучетное потребление теперь может быть рассчитано максимум за 4380 часов, то есть 6 месяцев, а не год как было ранее.
Ну Вы помните, что через 6 месяцев после обнаружения проблем с учетом сетевая организация должна сделать свой.
Кроме того, конкретизируется, что время для расчета безучетного потребления, которое определяется как 24 часа в сутки вне зависимости от фактического режима работы.
По факту выявленного безучетного потребления расчетный прибор учета признается вышедшим из строя.
Ну то есть, доверия к потребителю больше нет и сетевая делает учет у себя.
На сколько я понял из утвержденных изменений, если потребитель злонамеренно не вмешивается в работу прибора учета или не подключает энергопринимающие устройства в обход приборов учета, безучетное потребление ему больше не грозит. Если обнаруживается, что данные об учете электроэнергии являются неадекватными по причинам, не зависящим от потребителя (например, если прибор учета вышел из строя), потребление рассчитывается по замещающей информации.
Так что с июля 2020 года ожидается значительное снижение выявленных случаев безучетного потребления и это безусловный плюс для потребителей электроэнергии.
США — Управление энергетической информации США (EIA)
Страница не существует для.
Чтобы просмотреть эту страницу, выберите штат: United StatesAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Страница не существует для.
Чтобы просмотреть эту страницу, выберите штат: AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Страница не существует для.
Для просмотра этой страницы выберите штат или территорию: AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Марианские IslandsPuerto RicoUS Виргинские острова
Страница не существует для.
Хотите вместо этого перейти на страницу обзора?
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / Метаданные 2 0 R / Контуры 3 0 R / PageLayout / OneColumn / Страницы 4 0 R / StructTreeRoot 5 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 6 0 obj / ZOTERO_PREF_1 () >> эндобдж 2 0 obj > транслировать 2021-01-11T16: 43: 42Z2021-01-10T14: 46: 23Z2021-01-11T16: 43: 42ZAcrobat PDFMaker 11 для Worduuid: 165182fd-080b-46fc-bb50-ba3d36ee00bduuid: 599edd87-4065-4d3f-b1befd18-0 4 заявка / pdf