Фз акционерные общества: Статья 47. Общее собрание акционеров / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 32.1. Акционерное соглашение / КонсультантПлюс

Статья 32.1. Акционерное соглашение

(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 115-ФЗ)

1. Акционерным соглашением признается договор об осуществлении прав, удостоверенных акциями, и (или) об особенностях осуществления прав на акции. По акционерному соглашению его стороны обязуются осуществлять определенным образом права, удостоверенные акциями, и (или) права на акции и (или) воздерживаться (отказываться) от осуществления указанных прав. Акционерным соглашением может быть предусмотрена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими акционерами, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться (отказываться) от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Акционерное соглашение заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

2. Предметом акционерного соглашения не могут быть обязательства стороны акционерного соглашения голосовать согласно указаниям органов управления общества, в отношении акций которого заключено данное соглашение.

3. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

4. Акционерное соглашение является обязательным только для его сторон. Договор, заключенный стороной акционерного соглашения в нарушение акционерного соглашения, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованной стороны акционерного соглашения только в случаях, если будет доказано, что другая сторона по договору знала или заведомо должна была знать об ограничениях, предусмотренных акционерным соглашением.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

4. 1. Акционеры общества, заключившие акционерное соглашение, обязаны уведомить общество о факте его заключения не позднее 15 дней со дня его заключения. По соглашению сторон акционерного соглашения уведомление обществу может быть направлено одной из его сторон. В случае неисполнения данной обязанности акционеры общества, не являющиеся сторонами акционерного соглашения, вправе требовать возмещения причиненных им убытков.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

5. Лицо, приобретшее в соответствии с акционерным соглашением право определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного общества, обязано уведомить публичное общество о таком приобретении в случае, если в результате такого приобретения это лицо самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицом или лицами прямо либо косвенно получает возможность распоряжаться более чем 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентами голосов по размещенным обыкновенным акциям публичного общества.

В таком уведомлении должны содержаться сведения о:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

полном фирменном наименовании публичного общества;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

своем имени или наименовании;

дате заключения и дате вступления в силу акционерного соглашения, или о датах принятия решений о внесении изменений в акционерное соглашение и о датах вступления в силу соответствующих изменений, или о дате прекращения действия акционерного соглашения;

сроке действия акционерного соглашения;

количестве акций, принадлежащих лицам, заключившим акционерное соглашение, на дату его заключения;

количестве обыкновенных акций общества, которые данному лицу предоставляют возможность распоряжаться голосами на общем собрании акционеров, на дату возникновения обязанности направить такое уведомление;

дате возникновения обязанности направить такое уведомление.

Такое уведомление должно быть направлено в течение пяти дней с момента возникновения соответствующей обязанности.

5.1. Публичное общество раскрывает информацию, содержащуюся в уведомлениях, указанных в настоящей статье, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

6. Лицо, обязанное направить уведомление в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, и лица, которым данное лицо в соответствии с заключенным акционерным соглашением вправе давать обязательные для исполнения указания о порядке голосования на общем собрании акционеров, до даты направления такого уведомления имеют право голоса только по акциям, количество которых не превышает количество акций, принадлежавших данному лицу до возникновения у него обязанности направить такое уведомление. При этом все акции, принадлежащие данному лицу и указанным лицам, учитываются при определении кворума общего собрания акционеров.

7. Акционерным соглашением могут предусматриваться способы обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из акционерного соглашения, и меры гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких обязательств.

Права сторон акционерного соглашения, основанные на этом соглашении, в том числе права требовать возмещения причиненных нарушением соглашения убытков, взыскания неустойки (штрафа, пеней), выплаты компенсации (твердой денежной суммы или суммы, подлежащей определению в порядке, указанном в акционерном соглашении) или применения иных мер ответственности в связи с нарушением акционерного соглашения, подлежат судебной защите.

Новости законодательства

Годовые собрания в заочной форме в 2022 году и упрощение требований к уставам АО.

Скачать документ

4 Марта 2022

25 февраля опубликованы:
Федеральный закон от 25.02.2022 N 25-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Начало действия документа — 25.02.2022)
Федеральный закон от 25.02.2022 N 20-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (Начало действия документа — 08. 03.2022).

Согласно которым компании в 2022 году смогут проводить в заочной форме годовые собрания акционеров и участников ООО: до 31 декабря текущего года приостанавливается действие норм корпоративного законодательства, которые запрещают использовать такой формат. Подобная временная приостановка происходит третий год подряд, в 2020 и 2021 году из-за пандемии коронавирусной инфекции российские компании могли также использовать заочный формат при проведении годовых собраний.

Кроме того, изменения в ГК РФ и закон об АО оптимизируют требования к содержанию их уставов. Компании будут освобождены от переноса в эти документы выдержек из законов, им нужно будет указывать в них только отличающиеся от общего порядка моменты.

В частности, АО не придется указывать в уставе сроки проведения общего собрания акционеров, если они полностью совпадают с установленными в законе (для годовых собраний например, — с марта по июнь). Включить эту информацию в устав компании будут обязаны, только если решат предусмотреть более узкие временные рамки, чем разрешены законом.

Аналогичное правило вводится и для сведений о кворуме для заседаний совета директоров и коллегиального исполнительного органа общества: если компания установит более жесткие требования, чем предусмотренное законом (не менее половины членов должны принимать участие в заседании), то обязательно должна будет отразить это в уставе.

Кроме того, в усеченном варианте в уставе будут раскрываться данные о правах акционеров — указываться будут сведения о правах держателей привилегированных бумаг каждого типа, а не всех акций каждой категории (типа), как сейчас.

Поправки в закон об АО вводят требования к численному составу советов директоров компаний. Сейчас для ПАО и непубличных АО общий минимум — пять человек, но акционеры последних единогласным решением могут уменьшить допустимый минимум. Согласно принятым изменениям, теперь минимальная численность членов советов директоров непубличных АО будет составлять три человека. Норма, позволяющая отступать от этого правила, сохраняется.

Коррективы в ГК РФ отменяют правило, согласно которому только учредители или участники юридического лица вправе утверждать документы, регулирующие корпоративные отношения, и не являющиеся учредительными документами внутренние регламенты и правила. Теперь это смогут делать и органы управления компании.

Анализ проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Анализ проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»

В статье приводится анализ проекта изменений в главу XI.1 «Приобретение более 30 процентов акций публичного общества» Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Особое внимание авторы уделяют проблемным вопросам законодательного регулирования отношений, связанных с приобретением крупных пакетов акций публичных акционерных обществ.

13 июля 2021 г. Министерство экономического развития Российской Федерации предложило проект поправок в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), а именно в главу XI.1 «Приобретение более 30 процентов акций публичного общества».

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — проект Федерального закона, Законопроект) основная идея Законопроекта заключается в совершенствовании регулирования, касающегося порядка приобретения крупных пакетов акций публичных обществ: уточнение правил направления публичной оферты о приобретении ценных бумаг, оснований возникновения обязанности по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг, правил проведения принудительного выкупа акций, устранения несоответствия между акционерным, антимонопольным и банковским законодательством Российской Федерации.

Институт принудительного выкупа ценных бумаг публичного общества мажоритарным акционером введен в российское законодательство в 2006 г. По правилам главы XI.1 Закона об акционерных обществах в Российской Федерации право требовать выкупа ценных бумаг публичного общества возникает исключительно в случае превышения порога владения в 95% голосующих акций. Обязательным условием является приобретение не менее 10% общего количества голосующих акций на основании добровольного или обязательного предложения (далее — оферта).

В настоящее время тенденция к концентрации корпоративного контроля в одних руках увеличивается, что связано с повышением эффективности единоличного управления компанией, минимизацией финансовых и трудовых ресурсов на проведение корпоративных мероприятий и исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством об акционерных обществах. Не менее важным является желание крупного собственника исключить риски, связанные с наличием в реестре акционеров миноритариев, поскольку последние зачастую существенно усложняют нормальное функционирование и развитие компании.

Таким образом, институт принудительного выкупа не только не теряет своей актуальности, даже напротив, все чаще является реальным инструментом осуществления процедуры консолидации акций до 100%.

Однако за более чем десятилетний практический опыт применения рассматриваемого механизма были выявлены существенные пробелы в его законодательном регулировании, в связи с чем представляется интересным рассмотрение нового проекта Федерального закона.

Законопроект довольно объемный и включает в себя десять основных направлений. Рассмотрим наиболее значимые из них.

1. Предлагается ввести понятие связанности между лицами вместо ранее предусмотренной аффилированности

При установлении соответствующих прав и обязанностей, связанных с приобретением крупных пакетов акций публичных акционерных обществ, глава XI.1 Закона об акционерных обществах учитывает акции общества, принадлежащие как лицу, намеревающемуся осуществить поглощение, так и его аффилированным лицам. Фактически законодатель рассматривает оферента и аффилированных ему лиц . .. ✂

Ведение и хранение реестра

Ведение и хранение реестра:

Ведение реестра акционеров российских акционерных обществ должен осуществлять регистратор – юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию, выданную регулятором рынка ценных бумаг (до 2013 года — ФКЦБ России или ФСФР России, после 01 сентября 2013 года – Центральный Банк Российской Федерации)

Эта обязанность эмитентов ценных бумаг определена в следующих положениях законодательства:

Статья 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «Акционерные общества, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с пунктом 2 статьи 149 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).»

Пункт 2 статьи 149 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«Учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем или с иным лицом, которое в соответствии с законом осуществляет права по ценной бумаге. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию.»

Порядок ведения реестра акционеров определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, а также Правилами ведения реестра, которые разрабатывает регистратор в соответствии с требованиями законодательства.

Основные документы, которые передает эмитент регистратору, составляющие основу системы ведения реестра, без которых невозможно ведение реестра акционеров:

  • Анкета эмитента, подпись единоличного исполнительного органа Эмитента на которой либо проставлена в присутствии уполномоченного лица Регистратора, либо заверена нотариально, либо Регистратору с анкетой предоставлена нотариально заверенная карточка с образцом подписи единоличного исполнительного органа Эмитента. В случае использования электронного документооборота при взаимодействии Регистратора с Эмитентом может использоваться электронно-цифровая подпись, сертификат ключа которой выдан удостоверяющим центром уполномоченному представителю Эмитента.
  • Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных решений о выпусках ценных бумаг Эмитента. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение ценных бумаг допускается без регистрации решения о выпуске ценных бумаг, передающий документы регистратор (Эмитент) передает копию заверенного Эмитентом документа, содержащего сведения о сроках, порядке и условиях размещения Эмитентом ценных бумаг.
  • Подлинники или заверенные Эмитентом копии уведомлений о государственной регистрации выпусков ценных бумаг, уведомлений об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, уведомлений об аннулировании ранее присвоенного государственного регистрационного номера и присвоении выпуску эмиссионных ценных бумаг нового государственного регистрационного номера, уведомлений об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и присвоении им государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг, к которому они являются дополнительными (объединении выпусков и присвоении им единого государственного регистрационного номера).
  • Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных отчетов об итогах выпуска ценных бумаг или уведомлений об итогах выпуска ценных бумаг, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев возможности начала ведения Реестра до регистрации отчета об итогах выпуска.
  • Копии зарегистрированного устава (действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для эмитентов, зарегистрированных до 1 июля 2002 г., заверенные нотариально или регистрирующим органом.
  • Заверенная Эмитентом копия протокола (или выписка из протокола) заседания (собрания) уполномоченного органа Эмитента, содержащая решение о назначении действующего единоличного исполнительного органа, об избрании действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) Эмитента.
  • Сведения о лице (лицах), имеющем право подписывать от имени Эмитента и предоставлять Регистратору запросы на получение информации из реестра, а также получать от Регистратора соответствующую информацию, включающие сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность такого лица (таких лиц).
    Вместе с такими сведениями должен быть передан заверенный подписью единоличного исполнительного органа и печатью Эмитента образец подписи такого лица (таких лиц).
  • Список всех зарегистрированных в Реестре лиц с указанием информации лицевых счетов, а именно: данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица, и данных о количестве, категории, типе и государственном регистрационном номере выпуска учитываемых на лицевом счете ценных бумаг. В список должны быть включены сведения о зарегистрированных лицах, остаток ценных бумаг на счетах которых составляет ноль, и о закрытых лицевых счетах.
  • Регистрационный журнал за период ведения Реестра реестродержателем в виде электронного документа, а также на бумажном носителе, скрепленный подписью уполномоченного лица и печатью передающей стороны.
  • Регистрационный журнал за период ведения Реестра всеми предыдущими реестродержателями в бумажном и/или электронном виде (в зависимости от того, в каком виде реестродержатель данный журнал получил при предыдущих процедурах передачи документов и информации системы ведения реестра).
  • Анкеты зарегистрированных лиц со всеми прилагающимися документами, которые были предоставлены зарегистрированными лицами при открытии и/или изменении информации лицевых счетов.
  • Сведения об обременении ценных бумаг обязательствами, включая сведения об условиях залога, о блокированных лицевых счетах или ценных бумагах и об арестованных ценных бумагах с приложением документов (или их заверенных передающей стороной копий), послуживших основанием для внесения в Реестр записей об обременении, блокировании и/или аресте, в том числе полученных от предыдущих реестродержателей.
  • Заверенные передающей стороной копии документов, являющихся основаниями для установления долей в счетах общей долевой собственности.
  • Документы, содержащие информацию об Эмитенте, и документы, относящиеся к выпускам ценных бумаг Эмитента, полученные регистратором, передающим Реестр, в процессе ведения Реестра.

Регистратор на основании информации и документов, принятых от Эмитента или предыдущего регистратора по Акту приема-передачи документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, содержащих информацию об Эмитенте, ценных бумагах Эмитента и о зарегистрированных в Реестре лицах, формирует с использованием программного обеспечения Регистратора электронную базу данных Реестра

В ходе выполнения обязательств по договору Регистратор:

  • осуществляет ведение реестра владельцев именных ценных бумаг всех выпусков именных эмиссионных ценных бумаг Эмитента, информация и документы о которых предоставлены Эмитентом;
  • поддерживает и актуализирует систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг содержащую совокупность данных, зафиксированных на бумажных и/или электронных носителях, в установленном составе, форме и содержании на основе принятой Регистратором технологии учета и используемого программного обеспечения;
  • производит сверку количества размещенных именных ценных бумаг с количеством ценных бумаг, учитываемых на счетах зарегистрированных лиц; выполняет в Реестре все типы операций, предусмотренные действующим законодательством РФ, при условии предоставления Регистратору надлежащим образом оформленных документов, необходимых для их исполнения;
  • обеспечивает сохранность Реестра, включая все документы, на основании которых осуществлялись операции в Реестре, в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации;
  • в течение пяти лет после прекращения действия Договора хранит, а затем передает Эмитенту оставшиеся у Регистратора на хранении документы, на основании которых осуществлялись операции в Реестре.
Перечень оказываемых «Реестр-РН» услуг в рамках договора на ведение реестра, стоимость которых, как правило, включена в абонентскую плату
Наименование услуги
Хранение и учет информации и документов, составляющих систему ведения реестра
Ведение в хронологическом порядке регистрационного журнала по всем ценным бумагам Эмитента
Осуществление сверки количества, категории (типа), вида, государственного регистрационного номера выпуска размещенных ценных бумаг с количеством ценных бумаг, учитываемых на лицевых счетах зарегистрированных лиц, эмиссионном, казначейском лицевом счете Эмитента
Ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц Хранение информации о зарегистрированном лице после списания со счета всех ценных бумаг
Учет запросов зарегистрированных лиц и уполномоченных представителей государственных органов, а также ответов по ним, включая отказы от внесения записей в реестр
Открытие эмиссионного, казначейского лицевого счета Эмитента, учет ценных бумаг на эмиссионном, казначейском лицевом счете Эмитента
Внесение изменений в информацию эмиссионного, казначейского лицевого счета Эмитента
Ответы на запросы уполномоченных государственных органов
Внесение записей об объединении дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг
Внесение записей об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска ценных бумаг
Ведение архива документов, составляющих систему ведения реестра
Предоставление списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров
Сбор информации от номинальных держателей
Хранение первичных документов, служивших основанием для внесения изменений в систему ведения реестра, переданного на обслуживание другому регистратору

Реализация данных услуг, оказываемых Регистратором, НДС не облагается на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с подпунктом 12.2. пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Стоимость услуг Регистратора по передаче Реестра, хранению информации и документов, связанных с Реестром, в течение установленных законодательством Российской Федерации сроков, определяется исходя из себестоимости работ Регистратора по передаче Реестра, а также расходов, связанных с хранением Регистратором информации и документов в течение установленных законодательством Российской Федерации сроков в соответствии с Методикой расчета стоимости работ по передаче информации и документов, составляющих систему ведения реестра акционеров.

Акционерное общество сможет получить право на выкуп акций у «потерявшихся» акционеров | Новости

НовостьКонтакты для прессы: [email protected]

Минэкономразвития подготовил проект закона, вносящего важные изменения в Закон об акционерных обществах [1]. В случае принятия данного проекта у акционерных обществ появится возможность предусмотреть в уставе право общества на выкуп акций «потерявшихся» акционеров. Перед принятием решения о выкупе общество должно будет удостовериться, что в течение последних трех лет в отношении «потерявшихся» акционеров одновременно осуществлялось приостановление направления сообщений и выплаты дивидендов.

Согласно проекту, выкуп акций акционерным обществом включает в себя шесть этапов:

    привлечение оценщика для определения рыночной стоимости выкупаемых акций;

    созыв общего собрания акционеров для принятия решения о выкупе, если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции другого органа;

    направление решения «потерявшемуся» акционеру и регистратору, а также размещение его на сайте общества или, при отсутствии такого сайта, на сайте регистратора общества;

    внесение регистратором общества по лицевым счетам записи об установлении ограничения по распоряжению выкупаемыми акциями;

    перечисление обществом денежных средств на лицевой счет «потерявшегося» акционера, а при его отсутствии – в депозит нотариуса по месту нахождения общества;

    списание выкупаемых акций со счета «потерявшегося» акционера и зачисление их на лицевой счет общества.

«Потерявшийся» акционер вправе вернуть себе акции, если он:

    до даты выкупа акций направит регистратору общества заявление о возобновлении направления сообщений и выплаты дивидендов;

    в течение года со дня списания выкупленных акций потребует отмены выкупа путем направления регистратору общества заявления о такой отмене и о возврате выкупленных акций.

Следует отметить, что несогласие «потерявшегося» акционера с рыночной стоимостью выкупаемых акций не приостанавливает процесс выкупа таких акций. С требованием о возмещении убытков несогласный акционер сможет обратиться в суд в течение 6 месяцев с того момента, как он узнал или должен был узнать о списании с его лицевого счета выкупаемых акций.

По истечению одного года после выкупа акций акционерное общество обязано в течение трех месяцев реализовать такие акции. Если выкупленные акции не будут реализованы обществом, оно должно принять решение об уменьшении своего уставного капитала путем погашения таких акций.

В настоящий момент такой механизм не предусмотрен действующим законодательством, поэтому в акционерных обществах зачастую создаются препятствия к эффективному управлению. Так, если акционерное общество решит преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, то для этого необходимо будет принять решение ¾ голосов на общем собрании акционеров. Однако ввиду наличия большого числа «потерявшихся» акционеров такое преобразование становится затруднительным. Более того, в некоторых случаях для внесения изменений в устав непубличного акционерного общества потребуется принятие единогласного решения общим собранием акционеров (например, по вопросу установления особого порядка одобрения сделок с заинтересованностью).

Представляется, что принятие этого законопроекта в части выкупа акций позволит усилить акционерный активизм и обеспечить возможность беспрепятственного принятия важных корпоративных решений.


[1]  — Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 8 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

О важных изменениях в ФЗ «Об акционерных обществах» новость от 08.10.2018

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон ”Об акционерных обществах“» (далее — ФЗ № 209-ФЗ, Закон) внёс довольно существенные изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Закон вступил в силу 19 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. О том, что изменилось, рассказал наш постоянный эксперт Сергей Гырштеога.

Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 19 июля 2018 года закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО. Ревизионная комиссия создаётся в случаях, предусмотренных уставом общества. При этом в ПАО должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.

Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определённым уставом общества. Уточнены права акционеров — владельцев привилегированных акций. Запрещена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчётного года.

На повышение уровня защиты прав миноритарных инвесторов направлено увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров. Также закреплено положение о том, что годовой отчёт общества подлежит утверждению советом директоров общества (если этот вопрос отнесён к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Кроме того, уточнены положения об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Как видно, ФЗ № 209-ФЗ в большей степени направлен на повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах и уровня защиты прав миноритарных инвесторов.

В настоящей статье рассмотрим наиболее актуальные вопросы, возникающие в свете указанных изменений.

Вопрос: Для чего внесены поправки?

Ответ: Закон разработан в целях реализации плана мероприятий «Совершенствование корпоративного управления», утверждённого распоряжением Правительства России от 25.06.2016 № 1315-р. Новшества призваны повысить уровень защиты прав миноритарных акционеров и качество корпоративного управления в российских акционерных обществах.

Вопрос: Обязательна ли с 1 сентября 2018 года система управления рисками и внутреннего контроля для публичных обществ?

Ответ: Да, на публичные акционерные общества возложена обязанность заниматься управлением рисками и внутренним контролем.

Новым Законом закреплено, что в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. А к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) публичных акционерных обществ отнесены такие вопросы, как определение принципов и подходов к организации управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита.

Определено также, что внутренний аудит необходим для оценки надёжности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля. Совет директоров должен утвердить внутренние документы общества, определяющие его политику в области организации и осуществления такого аудита. Он также уполномочен назначать на должность и освобождать от неё должностное лицо, ответственного за организацию указанной работы, утверждать условия трудового договора с ним. Совету директоров необходимо формировать комитет по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью публичного общества, в том числе с оценкой независимости аудитора публичного общества и отсутствием у него конфликта интересов, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности общества[1].

Вопрос: Какие изменения внёс Закон в порядок созыва и проведения общего собрания акционеров?

Ответ: Законом увеличили на один день общий срок, за который нужно сообщить о собрании. Теперь он составляет 21 день[2]. Также уточнён перечень информации, которую необходимо передать участникам собрания при подготовке к его проведению:

— предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием;

— заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в её состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества;

— участникам общего собрания публичного акционерного общества нужно будет представить заключение внутреннего аудита (данная норма вступит в силу с 1 июля 2020 года).

Вопрос: Коснулись ли изменения при разрешении вопроса сделок с заинтересованностью?

Ответ: Законом уточнили критерии сделок, на которые правила о сделках с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества[3].

Указанному лимиту должен соответствовать хотя бы один из следующих параметров сделки:

— сумма сделки;

— цена или балансовая стоимость имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связана сделка.

Аналогичные параметры (сумма сделки, цена или балансовая стоимость имущества) установили для сделок с заинтересованностью, которые должно одобрить общее собрание акционеров большинством голосов всех незаинтересованных акционеров — владельцев голосующих акций.

При этом ввели новое правило: общее собрание акционеров считается правомочным независимо от числа принимающих в нём участие незаинтересованных акционеров — владельцев голосующих акций.

Вопрос: Какие изменения  предусмотрены для владельцев привилегированных акций?

Ответ: Уточнены критерии установления дивидендов. Теперь в уставе размер дивиденда по привилегированным акциям можно определить, указав его минимальный размер (например, в процентах от чистой прибыли). Размер дивиденда не считается определённым в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер. Также привилегированные акционеры получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым согласно Закону об АО должны принимать все акционеры единогласно.

Кроме того, акционерам — владельцам привилегированных акций определённого типа предоставлено право голоса на общем собрании при внесении в устав АО положений об объявленных привилегированных акциях этого или иного типа, размещение которых может привести к фактическому уменьшению определённого уставом размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости, выплачиваемых по таким акциям.

Вопрос: Что изменилось для совета директоров (наблюдательного совета)?

Ответ: Поправками уточнены и расширены права и компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено положение о том, что годовой отчёт общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесён к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. Ранее срок законом не оговаривался[4].

Совету директоров предоставлено право формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Уточняется компетенция совета директоров в части определения размера оплаты услуг аудитора и рекомендаций по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций[5].


[1] Ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»».

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Там же.

Ст. 88 ФЗ Об акционерных обществах Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества ФЗ 208 от 26.12.1995 Федеральный Закон Об акционерных обществах Статья 88

Ст. 88 ФЗ Об акционерных обществах ФЗ 208 от 26.12.1995


1. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.

2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.

3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества (в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3423).

Перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со статьей 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

4. Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества — лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров (в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3423).

Добавить комментарий к ст.88 ФЗ Об акционерных обществах ФЗ 208 от 26.12.1995

SEC.gov | Порог частоты запросов превысил

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки допустимой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Для получения рекомендаций по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите страницу sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.5dfd733e.1648543654.1b8277d4

Дополнительная информация

Политика интернет-безопасности

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 года (см.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы гарантировать, что наш веб-сайт хорошо работает для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на способность других получать доступ к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (адресов) могут быть ограничены на короткий период.После того, как количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Сообщение о корпоративном событии «Информация о решениях, принятых Советом директоров Общества»

Кворум для проведения заседания и принятия решений Правления по вопросам повестки дня имеется.

Итоги голосования и решения, принятые Советом директоров Общества:

1. Итоги голосования: Решение принято большинством голосов членов Совета директоров Общества, не заинтересованных в совершении указанных сделок и соответствующих требованиям, установленным пунктом 3 статьи 83 Федерального закона N от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО).

Принято следующее разрешение:

В соответствии со статьей 83 Закона об АО давать согласие на совершение и одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» сведения об условиях сделок, а также о лицах, которые признаются сторонами и бенефициары по ним не раскрываются до момента заключения сделок.

Об одобрении совершаемой сделки, в совершении которой имеется заинтересованность:

Стороны: Заемщик – ПАО «Северсталь»; Кредитор – ООО «Горнодобывающая холдинговая компания»;

содержание сделки: Кредитор предоставляет Заемщику кредит, Заемщик обязан погасить кредит, а также проценты, начисленные на кредит; срок погашения кредита – 17 мая 2018 г. ; сумма договора – 44 690 000 000 (сорок четыре миллиарда шестьсот девяносто миллионов) рублей; дата совершения сделки (договора): 17.05.2017.

2. Итоги голосования: Решение принято большинством голосов членов Совета директоров Общества, не заинтересованных в совершении указанных сделок и соответствующих требованиям, установленным пунктом 3 статьи 83 Закона об АО. .

Принято следующее решение: В соответствии со статьей 77 Закона об АО определить, что цена отчуждаемого или приобретаемого имущества по указанным выше сделкам с заинтересованностью с оценочной денежной стоимостью признается рыночной стоимостью.

Дата проведения заседания Совета директоров, на котором принято такое решение акционерного общества: 26 июня 2017 года.

Дата составления протокола заседания правления акционерного общества, на котором принято такое решение: 26.06.2017, Протокол № 10/2017.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

04. 07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 338-ФЗ «О внесении изменений в статьи 41 и 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон).

Федеральным законом

внесены изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), в частности, внесены изменения в п. 2 ст. 41, которым предусмотрено, что , если цена выпуска или порядок ее определения, установленные решением, являющимся основанием для размещения акционерным обществом дополнительных акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, по открытой подписке с оплатой денежными средствами, и сведения, содержащиеся в уведомлении, раскрываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах срок действия преимущественного права не может быть менее 12 рабочих дней после раскрытия такой информации.

До принятия Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» вышеуказанная норма действовала только в отношении акционерных обществ, кредитных организаций и только в тех случаях, когда собственник более 50 процентов обыкновенных акций таких компаний принадлежат Российской Федерации.

С принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» данное правило распространяется на все акционерные общества, являющиеся кредитными организациями, а также на иные общества с участием Российской Федерации в которых более 50 проц.

До 1 января 2017 года положения пункта 3 статьи 41 пункта 2 распространяются только на публичные общества, принадлежащие кредитным организациям, или те, более 50 процентов обыкновенных акций которых принадлежат Российской Федерации .

р. 1 статьи 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» дополнен новым подпунктом 1.1, устанавливающим, что лицо, являвшееся единственным акционером публичного общества, реорганизованного путем слияния или присоединения и в результате реорганизация явилась владельцем более 95 процентов акций публичного общества, созданного путем реорганизации в форме слияния, или публичного общества, реорганизованного в форме слияния, с учетом акций, принадлежащих такому лицу и его аффилированным лицам, вправе направить публичному обществу добровольное предложение о приобретении ценных бумаг публичного общества в течение пяти лет с даты такой реорганизации.

Данное лицо вправе направить выкуп таких ценных бумаг публичному обществу в течение шести месяцев со дня истечения срока для принятия добровольного предложения, если в результате его принятия приобретено не менее 50 процентов общее количество акций публичного общества, не принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.


Открытое акционерное общество «Российская компания по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее — АО «Росэнергоатом») — единственная компания, эксплуатирующая все российские атомные станции.Эта деятельность сопряжена с большой ответственностью перед государством, работниками, потребителями и обществом в целом.

 

Постоянно работая над совершенствованием корпоративной практики и повышением информационной прозрачности, мы стремимся предоставлять инвесторам и заинтересованным лицам подробные данные о деятельности АО «Концерн Росэнергоатом», обеспечивая доступность информации и удобство ее использования.

 

Настоящий раздел корпоративного сайта АО «Концерн Росэнергоатом» подготовлен в целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Приказ ФСФР от 10.10.2006 № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг», положение об обязательном раскрытии информации, утвержденное решением Совета директоров АО «Росэнергоатом» 7 декабря 2009 г., в целях обеспечения заинтересованных лиц своевременной, достоверной и полной информацией и налаживания эффективного диалога между АО «Росэнергоатом» и заинтересованными лицами, а также а также специалистам инвестиционно-банковских услуг через удобный интерактивный интерфейс.

 

В Росэнергоатоме действует система публичной отчетности, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и связанных элементов, образующих определенную комплексную деятельность по публичной отчетности и ее развитию.

 

Основными элементами системы публичной отчетности Концерна «Росэнергоатом», предусмотренными Политикой и Стандартом Госкорпорации «Росатом» в области публичной отчетности, являются функциональный центр ответственности (руководители и рабочая группа), нормативная база, участие представителей заинтересованных сторон в подготовке отчетность в ходе диалогов и работы Заинтересованной комиссии, а также инфраструктурная поддержка (консалтинг, внутренний и внешний независимый аудит и т. д.).

 

Функционирование системы публичной отчетности Концерна основано на работе ряда структурных подразделений, представители которых входят в состав рабочей группы по подготовке отчетности. Основные функции разделены между первым заместителем генерального директора – руководителем рабочей группы по подготовке отчетов, заместителями генерального директора и Департаментом информации и связей с общественностью.

Валютные ограничения введены в рамках «контрсанкционного пакета» | Insights

28 февраля 2022 года Президент Российской Федерации подписал Указ о применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и иностранных государств и международных организаций, перешедших на сторону Соединенных Штатов (Указ ).

Согласно преамбуле Приказа, Приказ принят в связи с действиями США и других иностранных государств, вводящих ограничительные меры в отношении российских граждан и юридических лиц.

Ограничительные меры

Приказ устанавливает следующие ограничительные меры:

Обязательная продажа выручки в иностранной валюте

Россия ввела требование об обязательной реализации валютной выручки в размере 80% валютной выручки, зачисленной на счета резидентов Российской Федерации в уполномоченных банках по внешнеторговым договорам, заключенным с нерезидентами Российской Федерации на предоставление товаров, услуг и выполнение работ нерезидентам и за передачу нерезидентам объектов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на такие объекты.

Обязательная продажа валютной выручки должна быть осуществлена ​​в следующие сроки:

  • в отношении иностранной валюты, зачисленной на счета резидентов (участников внешнеэкономических операций) с 1 января 2022 года, в течение трех рабочих дней после 28 февраля 2022 года; и
  • в отношении иностранной валюты, зачисленной на счета резидентов (участников внешнеэкономических операций) 28 февраля 2022 года или после этой даты, в течение трех рабочих дней с даты такого поступления.

Порядок реализации валютной выручки устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Ограничения на определенные операции

Приказом с 1 марта 2022 года запрещаются следующие операции резидентов РФ:

  • операции с иностранной валютой, связанные с предоставлением резидентами нерезидентам иностранной валюты по договорам займа; и
  • резидентов, осуществляющих зачисление иностранной валюты на свои счета (во вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами Российской Федерации, и осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных платежных систем иностранных платежных систем.

Резидент, осуществляющий такие операции с нарушением запрета, может быть привлечен к административной ответственности, что влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции или денежных средств, переведенных без открытия счета банковский счет с использованием электронных платежных систем, управляемых иностранными поставщиками платежных услуг. 1

По нашему мнению, под резидентом в Приказе понимается резидент в понимании Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», в том числе:

  • физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации; и
  • юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях и международных фондах» 2 ), а также филиалов, представительств и иных подразделений таких юридических лиц, находящихся за пределами Российской Федерации. 3
Смягчение нормативных требований по некоторым вопросам

Приказ ослабляет нормативные требования по следующим вопросам:

Выкуп публичным акционерным обществом своих размещенных акций

Публичное акционерное общество вправе до 31 декабря 2022 года включительно осуществлять выкуп размещенных акций (за исключением выкупа размещенных акций в целях сокращения их общего количества), допущенных к организованным торгам. Выкуп может иметь место при наличии определенных условий, в том числе при снижении средневзвешенной цены приобретаемых акций (значения основного фондового индекса, рассчитываемого оператором рынка), определяемой за любые три месяца, начиная с 1 февраля 2022 года. на 20% и более по сравнению с такой средневзвешенной ценой (значением основного фондового индекса, рассчитываемого оператором рынка) за три месяца, начиная с 1 января 2022 года.

Информация о выкупе публичным акционерным обществом собственных акций не подлежит раскрытию в форме сообщения о существенном факте, если это предусмотрено решением его совета директоров или наблюдательного совета о выкупе размещенных акций.

Приказ содержит положение о применении отдельных положений статьи 72 Федерального закона «Об акционерных обществах» к выкупу публичным акционерным обществом размещенных акций. 4 Представляется неясным, означает ли это, что другие положения статьи 72 не будут применяться к таким выкупам, например, ограничение на выкуп обществом своих акций, если номинальная стоимость размещенных акций общества станет менее 90 % от уставного капитала компании.

Открытие банковского счета (вклада) без физического присутствия физического лица

Приказом предусмотрено, что кредитные организации вправе открывать банковские счета/вклады физическим лицам без необходимости их физического присутствия в ситуации перевода такими лицами денежных средств со своих банковских счетов/вкладов, открытых в одной кредитной организации, в другую кредитную организацию. Это возможно в случае предоставления кредитной организации, открывающей новый счет/вклад, реквизиты физического лица, установленные в ходе процедуры его идентификации.

Мы будем рады сообщить вам, как положения настоящего Приказа могут повлиять на ваш бизнес.


1 Пункт 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

2 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» (с изменениями).

3 Подпункт 6 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями).

4 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями).

FZ de la Federación Rusa «об акционерных обществах»/текст для утверждения государственной Думы, aprobado por el Consejo de la Federación

Consúltalo ahora en AliExpress:FZ de la Federación Rusa «об акционерных обществах»/текст для утверждения por La Duma Estatal, aprobado por el Consejo de la Federación

 ¡AliExpress es la plataforma de confianza en linea para tener todo lo que necesitas al alcance de tu mano!Es un lugar donde la diversión y las offeras son las protagonistas.Gran valor - Ofrecemos precios competitivos en más de 100millones de artículos de calidad en Suministros para oficina y escuela y más.
Envíos todo el mundo - Enviamos масс-де-200 países у регионов, у Nuestra aplicación Cuenta против 12 идиомы у несколько divisas.
Pago seguro - Proporcionamos métodos de pago Populares y seguros, un centro de ayuda 24/7 y una política de protección del comprador para ofrecerte una experiencia de compra trusta y segura. 

Aliexpress es la marca que te lleva a ahorrar en todas tus compras de Suministros para oficina y escuela, como FZ de la Federación Rusa «на акционерных обществах»/texto aprobado por la Duma Estatal, aprobado por el Consejo de la Federación.Proporcionamos precios competitivos en los maines рейтинги y бестселлеры de Las humanidades y ciencias sociales mediante rebajas, descuentos y offertas flash. te parece esta recomendación semanal:FZ de la Federación Rusa "об акционерных обществах"/texto aprobado por la Duma Estatal, aprobado por el Consejo de la Federación?
¿No es de tus фаворитос? Нет паша нада.Sea lo que sea que busques o cuál sea tu presupuesto, puedes conseguir todo lo que quieras en AliExpress con una experiencia de compra divertida.¡Ven a ver todos los artículos de calidad de Libros y Revistas! Las humanidades y ciencias sociales.No te olvides de recoger tus cupones antes de una compra de Suministros para oficina y escuela.Tenemos un cupón de hasta 5 dólares para los nuevos usuarios como regalo de registro. Recoge tus cupones exclusivos y ofertas de tiendas en Libros и Ревистас.¿Te resulta difícil juzgar la calidad de un artículo? Проконсультируйтесь с мнениями де-лос-клиентов, антесов de comprar.Mira fotos y mindes de usuarios activos que ya han comprado y utilizado el producto:FZ de la Federación Rusa «об акционерных обществах»/texto aprobado por la Duma Estatal, aprobado por el Consejo de la Federación.Para obtener más idea de compras inspiradoras, mira la transmisión en vivo y navega por el canal de Feed para elegir los artículos más solicitados de Las humanidades y ciencias sociales.¡Date prisa, las ofertas se escapan!Visita ahora mismo AliExpress, tu ayudante n.º 1 para comprar Suministros para oficina y escuela y Libros y Revistas. 

Обзор российского корпоративного права

Российское право в целом основано на законах. Источником права считаются только законы и подзаконные акты (так называемые инструкции, издаваемые соответствующим министерством на основании полномочий, предусмотренных законом). Прецедентное право не является источником права.Однако на практике судьи используют прецеденты или предыдущие постановления по делам аналогичного характера при рассмотрении своих решений. Если определенные ситуации не урегулированы законами и подзаконными актами, то судья при рассмотрении своего постановления обычно ссылается на судебную практику. Тем не менее, при составлении постановления он может ссылаться только на законы и подзаконные акты, а не на судебную практику по аналогичным вопросам, за исключением постановлений Конституционного суда. Закон о компаниях относится к сфере гражданского права. Основным источником корпоративного права является Гражданский кодекс Российской Федерации.Там, где это уместно, Кодекс делает ссылки на законодательные акты, прежде всего на Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» и Федеральный закон № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». . Гражданский кодекс, введенный в действие Федеральными законами 52-ФЗ от 30 ноября 1994 г. , 15-ФЗ от 26 января 1996 г., 147-ФЗ от 26 ноября 2001 г., 230-ФЗ от 18 декабря 2006 г., дает полный перечень юридических лиц в России. Кодекс различает коммерческие и некоммерческие организации.Коммерческие юридические лица могут принимать любую из следующих форм, которые в совокупности известны как «хозяйственные товарищества и корпорации»:  

— открытое акционерное общество (открытое акционерное общество, ОАО)

— частное акционерное общество (закрытое акционерное общество, ЗАО)

— общество с ограниченной ответственностью (ООО, общество с ограниченной ответственностью)

— общество с дополнительной ответственностью (общество с дополнительной ответственностью)

— полное товарищество (полное товарищество)

— Товарищество на вере (командитное товарищество)

— производственный кооператив (производственный кооператив)

— государственное и муниципальное унитарное предприятие (государственное и муниципальное унитарное предприятие).

Помимо указанных выше юридических лиц, коммерческой деятельностью могут заниматься физические лица, простые и молчаливые товарищества (не являющиеся юридическими лицами). Некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждений, общественных объединений, потребительской кооперации, социальных фондов и религиозных объединений.

Наиболее важными формами юридических лиц являются общество с ограниченной ответственностью, частное акционерное общество и публичное акционерное общество. Во всех трех случаях ответственность акционеров по долгам общества ограничивается размером их вклада в уставный капитал общества.

Иностранные инвесторы могут создавать компании, полностью принадлежащие иностранцам, в любой форме, за исключением унитарных предприятий.

Иностранные компании также могут регистрировать представительства (для вспомогательной и подготовительной деятельности) или филиалы (для коммерческой деятельности). Ознакомьтесь с последними изменениями в порядке регистрации филиалов и представительств.

См. таблицу, в которой сравниваются наиболее часто используемые типы юридических лиц и офисов.

Форма юридического присутствия вашего бизнеса в России будет влиять на каждый аспект вашей работы. Ваш выбор юридического присутствия повлияет на сделки, которые вы можете совершать, и на налоговые последствия этих сделок. Это повлияет на ваш финансовый и налоговый учет и отчетность. Это повлияет на то, что вы можете делать в отношении таможни, законодательства о валютном контроле, вашей способности нанимать иностранных граждан, репатриации доходов, применения международных договоров и целого ряда других аспектов.Поэтому особое внимание необходимо уделить моделированию бизнеса в России ДО открытия юридического присутствия в России.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.